Округление оценок в пользу ученика

Округление оценок в пользу ученика thumbnail

Современные учащиеся и взрослые повсеместно пользуются школьными дневниками в электронном виде. Нет необходимости просить ребенка продемонстрировать успеваемость, достаточно воспользоваться ПК. В электронном дневнике отображается средневзвешенный балл, поэтому не стоит гадать, что выйдет в четверти или году.

В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.

Новая система оценок — что такое средневзвешенный балл

Как считаются оценки за четверть в школе

Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период. При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности.

Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка. По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.

Как рассчитать

Как считаются оценки за четверть в школе

Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий. Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:

  • контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
  • практическая или лабораторная — 9;
  • сочинение, реферат, изложение — 8;
  • самостоятельная работа или доклад — 7;
  • устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
  • задания в ученической тетради — 5.

Например, обучающийся получил такие отметки:

  • за контрольную 5;
  • за лабораторную 4;
  • за реферат 3;
  • за самостоятельную 2;
  • ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.

Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.

Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7

Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.

С какого балла начинается 4 и 5

Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.

Как считаются оценки за четверть в школе

Как выставляются и округляются оценки за четверть и полугодие

При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.

Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.

Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.

Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.

Как проверять успеваемость нескольких детей в электронном дневнике

Чтобы посмотреть достижения детей в школе можно воспользоваться Госуслугами. Для этого необходимо войти на сайт, ввести персональные данные.

Как считаются оценки за четверть в школе

В поисковике прописать название нужной услуги. В предложенном списке выбрать электронный дневник школьника.Как считаются оценки за четверть в школеКак считаются оценки за четверть в школе

Для входа на сайт мэра Москвы необходимо воспользоваться учетной записью портала Государственных услуг. Появится ссылка на получение информации.

Как считаются оценки за четверть в школе

Услуга будет предоставлена в течение 15 минут.

Условием для пользования сайтом является обязательная регистрация взрослого и школьника на mos.ru. При этом личные кабинеты должны быть разными. Внесенные сведения передаются в школу администрации или классному руководителю. Когда информацию обработают, то обучающемуся будут выданы персональные ключи от дневника. После этого родитель получит доступ к информации.

Для получения сведений по второму и последующим детям необходимо зарегистрировать его на сайте, получить логин с паролем в школе, после чего добавить в личном кабинете родителя обновленные данные. Тогда появится возможность контролировать учебные достижения и посещаемость всех детей.

Таким образом, средневзвешенный балл в электронном дневнике для ученика и родителей является отличным методом контроля за успеваемостью.

Источник: https://GosGo.ru/srednevzveshennyj-ball-v-elektronnom-dnevnike/

Как считаются оценки за четверть в школе

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля. В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы.

Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.

Как считаются оценки за четверть в школе

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Особенности вычисления

Нюансы:

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо.

Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Источник: https://go2school.ru/faq/kak-schitayut-oczenki-za-chetvert-v-shkole

Как выставляют оценки по среднему баллу

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»).

Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.

Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.

Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.

Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения.

Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.

Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.

Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок. Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.

Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.

Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.

Источник: https://luhterdl.ru/kak-vystavlyayut-otsenki-po-srednemu-ballu/

Источник

Да, у нас тоже так. Согласна, что мотивация страдает. По сути остаётся 2-х бальная система оценок – 3 и 4, двойки нужно хоть как-то натянуть на тройки, потому, что двойка означает,что материал не усвоен. 5 получить очень сложно, и если в начале получил пару четвёрок, то закрыть их нужно 6 пятерками, а если 4 за контрольную с весом 3, то биться за итоговую 5 вообще бесполезно. Если округляют по сотым долям, то и оценки надо ставить с моими долями, или вводить 10-ти балльную систему оценок, потому, что 3.8 – это не то же самое, что 4,7, а оценка одна и та же – 4.
03.12.2017 23:28:42, Память девичья

Да школа локальным актом может зафиксировать такое решение, ДО дал школам автономность во многих вопросах.
03.12.2017 18:32:43, мама школьника

Итоговая оценка зависит от контрольных работ. Грамотный учитель всегда учитывает индивидуальные особенности ребенка и его старание.
01.12.2017 22:13:22, Учительница начальных классов

да, школа теперь имеет такое право
отличник должен быть отличником
так и объясняйте ребенку – хочешь быть отличником, значит уровень должен быть выше

а вам принципиально отличник нужен? я не с издевкой, а серьезно спрашиваю, мне просто не понятен интерес именно к отличникам, я начисто лишена такого интереса, вот и (чисто в порядке повышения самообразованности) спрашиваю
По вашим оценкам видно, что у ребенка крепкая база, хорошие знания, стабильные хорошие отметки, ну чуть не дотянул до отличника, ну и ладно, Но это моя тз

01.12.2017 21:29:38, Свет-ОК

Нет, мне не нужен отличник, это потом плохо сказывается на выборе профессии, по себе сужу. Мне хотелось объективности, там где сын точно мог и хотел получить “5”, он получил “4”, а где заслужил “3”, мог получить за старание “4”, так как и вправду старался и отметок по контрольным больше 4, чем 3, но из-за этой теперь системы боюсь и не будет стараться, так как на 4 он спокойно сможет учиться, а вот убиваться теперь, чтобы получить по данной системе подсчетов “5” я и сама ему не посоветую. Я и так его уже похвалила и сказала, что знаю где он недооценен и что для меня он все равно лучший!
03.12.2017 02:09:53, Снежик

каждый учитель округляет как ему хочется, хотя в локальном акте написано четко – выше 0,5 – в большую сторону… вчера закончился триместр, из смешного – средняя 4 – итоговая 5, средняя 4.6 – итоговая 4… вот жду еще несколько оценок… в прошлом году было еще веселее – по 2м предметам 4.3 и 4.2 – ставили итоговую 3, на мои вопросы долго мычали, не отвечали, потом начинали нести чушь… я забила
01.12.2017 17:47:46, Lubanya

а наш учитель в началке (3 класс) ставит оценку 5, после 4.80 баллов и выше. и ничего с ней не поделаешь. все учителя по разному ставят.
01.12.2017 15:59:04, зима2017

У нас, вроде официально объявлено было, что округление в бОльшую сторону идет от …,70 (т.е. 4,68 – это 4, а 4,72 – это 5).
На практике – каждый учитель округляет как он считает нужным: 4,55 может округлить к “пятерке”, например. К оценке ниже редко округляют.
01.12.2017 12:35:02, Ларсен.Ру

А у нас не объявляли и округлили к меньшей оценке, у сына вместо 5 теперь четверки
01.12.2017 12:42:18, Снежик

То что не объявляли претензия к классному руководителю. У моего как начались оценки – в первую же четверть классный руководитель объявил родителям какие критерии приняты в школе и как будут округляться оценки.
01.12.2017 13:25:57, Иришка-Мартышка

У нас считается средний бал по предмету (в зависимости от удельного веса оценки). Итоговый средний бал округляется по математическому принципу – 4,5 – ставится в итоге “5”. 4,49 – “4”
01.12.2017 09:44:35, Птичка снежная

У нас было тоже самое в первой четверти. Родители массовыми протестами добились пересмотра со второй четверти. Теперь 0.65.
Я Вам могу скинуть, переписку на сайте родителя и зам.директор.
Пишет зам.директор:
Уважаемая Ольга Михайловна! В ответ на Ваш вопрос (№ 60), поступивший на официальный сайт школы 30 октября 2017 г., сообщаю: 1. Педагогический коллектив школы, принимая решение педагогического совета о шкале промежуточной аттестации обучающихся, руководствовался ст. 28 Закона РФ «Об образовании» № 273. 2. Все участники образовательного процесса могли ознакомиться с принятым решением, которое опубликовано в открытом доступе на официальном сайте школы с конца мая 2017 года. 3. Формула подсчета среднего балла в текущем отметочном движении по предмету, являясь традиционной в педагогическом профессиональном сообществе, внесена разработчиком Электронного журнала/дневника и внесена в систему. Эта формула действует во всех школах города Москвы, т.к. все образовательные организации, подведомственные Департаменту образования г. Москвы, работают в едином электронном ресурсе предоставления государственных услуг в образовании – dnevnik.mos.ru/ При этом сообщаю Вам, что определение форм контроля учебной деятельности учащихся, и «вес» отметок по ним являются прерогативой образовательной организации. 4. Как следует из предыдущих ответов, относящихся к вопросам шкалы выставления отметок за промежуточную и итоговую аттестации, еще раз напоминаю Вам, что в настоящее время в школе разрабатывается дифференцированная шкала среднего балла выставления отметок за промежуточную и итоговую аттестации в зависимости от направленности предмета и его сложности, которая, с учетом обращений родителей, будет вновь обсуждена на педагогическом совете школы 03 ноября с.г. Решение педагогического совета (в соответствие с принципом государственно-общественного управления школой) будет вынесено на согласование с Управляющим советом школы, решение которого будет преобразовано в Локальный акт, утверждаемый директором школы и незамедлительно опубликовано в открытом доступе на официальном сайте школы. С уважением, заместитель директора И.Н. К***

А это уже ему пишет следующий родитель, с аргументами, что все четыре пункта выше ложны.:

Ответ И. Н. К**** от 02.11.2017 на вопрос № 60 не содержит правдивой информации. По пунктам: 1. Это ложь: в ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” ничего не говорится о шкале промежуточной аттестации. 2. Это ложь: даже учителя узнали об этом только в октябре 2017 г., что подтвердило собрание педагогического коллектива 3 ноября. 3. Это ложь: столь дикая система округления баллов, противоречащая законам математики и здравому смыслу, заведомо ухудшающая оценку знаний учащихся, никак не является “традиционной” и не практикуется в подавляющем большинстве московских и наших районных школ и гимназий, в т. ч. специализированных. Ложь и относительно электронного дневника, коэффициенты и прочее в котором выставляются каждой образовательной организацией самостоятельно. Лживо и заявление о сугубой прерогативе в этом вопросе образовательной организации: в ст. 30 п. 3 вышеуказанного закона прямо сказано, что такое решение не может быть принято без учёта мнения родителей. 4. Предложение же о различных критериях для разных предметов переходит все пределы разумного: в одном государстве не может существовать несколько конституций или уголовных кодексов, как и не могут сотрудники одной организация действовать по разным законам. Администрация школы № *** должна обратить внимание на п. 4 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ: “Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся… либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией”.

30.11.2017 22:47:00, Такие же

Спасибо большое, это то что нужно
01.12.2017 11:09:14, Снежик

Интересно, с чего такая инициатива? Ударит сильней всего по отличникам, либо совсем невротиками будут становиться, либо забивать на оценки и съезжать с упавшей мотивацией. Как-то я пролетела с триместровыми, понятия не имею, как у нас выставлялось
30.11.2017 21:25:48, Del_tta

На усмотрение школы, а школа может дать на усмотрение учителя, но в пределах , если выше 5 десятых. У нас сначала было все ориентировались на 0.5, потом часть учителей завысили порог до 0,7. Никто не возмущался.
30.11.2017 17:18:15, Мирамира

Полуофф: вот наверняка такие мысли посещают родителей тех детей, у кого между 4 и 5, у кого – ниже – уже не имеет смысла париться. Причем не в выпускных классах.
30.11.2017 15:24:38, hanhi

Ага, особенно если между 2 и 3, в любом классе )
30.11.2017 21:18:45, Del_tta

Вы не правы, у нас по другому предмету, между 3 и 4 колебалась отметка, четверок больше, ребенок старался, средний бал 3,7 получился, а в итоге поставили 3, не хватает по их рассчетам 0,05 балла и сын очень растроился. так как он правда старался по данному предмету
30.11.2017 15:52:04, Снежик

Ну или это единственная тройка – тогда да, обидно. У старшей так было в 11 кл, в результате аттестат с тройкой и получение оного в числе отстающих, в самом конце.
30.11.2017 19:14:51, hanhi

Всем спасибо, отвечу сразу всем, у нас принято в школе на общем педсовете такое решение, если бы каждый учитель проставлял, это другое дело, а тут всех под одну гребенку. Сегодня прибавилась еще одна 5 по литературе и все-равно в итоге 4, как такое может быть??? Т.е. 11 пятерок, 5 четверок и 4 в итоге, не понимаю….
30.11.2017 15:11:11, Снежик

Сейчас не все оценки имеют одинаковый вес. Откройте эл.дневник, около оценок есть индексы. Например, за устный ответ индекс 1, а за сочинение, например, 3. За городскую работу 5. Это значительно сдвигает средний балл.
30.11.2017 16:05:32, Miss_ka

Они и без индекса сдвигают. У нас учительница в этом году уже предупредила более ответственно относится к учебе т.к. исправить оценки практически невозможно. И это реально так, чтобы эти сотые сдвинуть нужна тьма пятерок, а одна четверка, не говоря уже об оценках ниже, моментально портит картину до не исправляемой.
30.11.2017 16:19:45, Иришка-Мартышка

Что-то вы как-то совсем мрачно, если на три 5 одна 4 при одинаковом удельном весе и выйдет 4,75
30.11.2017 21:21:34, Del_tta

Я говорю о своем опыте. Так мало оценок у моего не бывает. И просто как то обсуждали эту тему со знакомой, когда одну 4 надо исправлять не двумя пятерками, как когда то, а больше.
И да – когда оценок мало то обычно они за контрольные. С совсем другим весом ))))
01.12.2017 11:44:50, Иришка-Мартышка

нет у нас в журнале пока ни одной отметки с индексом, в прошлом году были в этом пока нет
30.11.2017 16:11:15, Снежик

Да посчитайте среднее или откройте эл. дневник и посмотрите оценки (то ли динамика, то ли анализ), там это среднее посчитано уже за вас. У вас 16 оценок, в сумме 75, находим среднее – 4,6875. А оценка 5 в вашей школе от 4,75, не хватает поэтому и 4. Повторяю, при подсчете сотых реально очень тяжело получить 5 итоговую, даже когда порог ниже, а в вашей школе он достаточно высокий, это по факту 4 быть не должно вообще в текущих оценках.
А еще посмотрите вес оценок в дневнике. Т.к. если четверка в весом 2 (снизу у оценки пишется) то по факту это 4/4 в нашем привычном виде. Т.е. не одна а две четверки. А бывает и вес 3, когда в журнале она одна такая, а в подсчетах это три четверки.
Не получается по вашим условиям 5, объясняйте ребенку что у отличника в вашей школе четверок быть не должно. Такие правила.
30.11.2017 15:27:30, Иришка-Мартышка

Проверила отметки, нет ни одной отметки с весом, поэтому и считаю, что знания по литературе при всех устных ответах 11шт. “5” и 5шт “4” ни при каких обстоятельствах в моей больной голове не получается “4” итоговая.
30.11.2017 15:55:32, Снежик

Я вам расчеты представила, математически по новым правилам, с учетом порога, установленного в вашей школе – итоговая 4.
С вопросами к тем кто придумал такую систему подсчета, это явно не в школах сами по себе перешли на среднее до сотых.
30.11.2017 15:58:27, Иришка-Мартышка

Я расчеты вижу в дневнике с сотыми, у меня вопрос кто устанавливает, может ли правда школа и на основании какого документа устанавливать такие решения по подсчетам. а то потом выяснится, что и с 4,1 средней оценкой будут ставить “3”, мало ли что какому директору или педсовету в голову взбредет. Получается, что один и тот же ребенок в разных школах учась одинаково по отметкам может быть итоговым оценен кардинально по разному.
а главное я считаю, что об этом надо принимать решение в школе до начала учебного процесса, а не за 1 день до выставления отметок.
30.11.2017 16:02:19, Снежик

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ), что закрепляется локальным актом образовательной организации, ознакомиться с которым можно на сайте школы.
30.11.2017 16:21:57, Jull

на сайте есть только положение о промежуточной аттестации, где ни слова не сказано, про округление отметок.
30.11.2017 17:00:48, Снежик

Школа сама устанавливает порог. А то что расчеты до сотых (и именно это очень затрудняет исправление оценок) – это в департаменте узнавать, явно они заказчики электронного дневника.
30.11.2017 16:14:26, Иришка-Мартышка

В департамент уже звонила, сказали подать заявление в школе, получить ответ после этого им писать. За это время уже полшколы встало на “уши”.
30.11.2017 16:19:17, Снежик

И у нас в школе разные учителя с разными требованиями. Математик ставит 5 только если средний бал выше 4,7. Некоторые учителя если выше 4,5. Но есть учителя, которые мотивируют и ставят 5, но при этом говорят “старайся тк это авансом, потому что твой средний балл 4.35, ты можешь лучше, я в тебя верю” 😉 И ребенок старается,но таких учителей очень мало.
30.11.2017 13:52:48, VOle4ka

Сам-то этот математик ещё по нормальной системе округления все “5”-ки имеет в школьном аттестатеи в институтском дипломе. Предлагаю встречное новшество: у ВСЕХ учителей, директоров (и вообще, у тех, кто придумал всю эту чушь про средний балл от 4,7 и выше) отобрать аттестаты и дипломы и заставить пересдавать все экзамены с новой системой оценок! И тем, у кого в итоге “4”-к больше 25%, отобрать красные дипломы, а если и по профильному предмету” 4″, а не “5” то увольнять и не брать впредь учить ни в одну школу, ни в один институт!!! Вот так.
04.02.2018 11:04:34, Samokhvalova Tatyana

Поддерживаю!
05.02.2018 10:09:41, Снежик

у нас в школе разные учителя с разными требованиями. Например математик ставит 5 только если средний бал выше 4,8. Некоторые учителя если выше 4,5, в основновном если выше 4,6. Но жаловаться мне бы не пришло в голову. Нужно знать правила выставления оценок и стремится к тому результату который нужен Вам и вашему ребенку . Потом у всех оценок разный вес (индекс). Если у Вашего ребенка большинство 5 с небольшим индексом, а 4 с большим индексом, так все верно получается.
30.11.2017 12:58:47, Mengo

У нас, вроде, в уставе школы оговорено, как округляется. Почитайте документы на своем сайте.
30.11.2017 12:34:08, Etagerka

Школа решает (иногда конкретный учитель). Но как-то у вас по-варварски. В нашей вполне лояльно и по арифметическим правилам. Т.е. среднее 4,5 будет “5”, только учитель по русскому требует 4,6.
30.11.2017 12:32:18, Helen May

Да, так и есть. Существуют метод.рекомендации по выставлению оценок, вы можете их в инете найти. В целом они скорее в пользу ученика, но на усмотрение школы. Или даже учителя, вот не знаю точно.
30.11.2017 12:02:56, Мальса

Да, в каждой школе сами определяют порог с которого идет следующий балл..
Про количество оценок – теперь средняя оценка до сотых и там реально почти невозможно исправить плохую оценку. Т.е. исправить можно, но будет не пять.
Оценки в динамике можно смотреть, там видно какой средний балл на данный момент. И принять как факт что итоговые оценки считаются не как в нашем детстве. Чтобы была итоговая 5 по факту никаких оценок кроме 5 и не допускается.
30.11.2017 11:48:53, Иришка-Мартышка

Наша гимназия продержалась на таких условиях выставления оценок 1 триместр, после чего критерии были снижены. Можно поговорить с администрацией, скорее всего таких обращений будет множество, и они сдадутся.
30.11.2017 11:47:21, Аллю

наши по итоговым контрольным выставляли. получил 5, значит округлят в большую сторону. видимо, действительно на усмотрение школы.
30.11.2017 11:29:37, TanyaX

Источник