Оценка округляется в пользу ученика

Оценка округляется в пользу ученика thumbnail

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ситуация такая:
Вчера стали появляться в электронном журнале итоговые отметки за семестр. И все отметки округлились в меньшую сторону.
Сегодня выяснилось, что на педсовете приняли решение, что отметка в большую сторону выставляется, если после запятой 0,75.
Например, у моего ребенка 5 шт. “4” и 10 шт “5” по окр. миру и итоговая “4”, по литературе 10шт “5” и 5шт. “4” итоговая “4”, я считаю, что это несправедливо.
Завуч говорит, что они на это решение имеют право, что министерство образование отдало право школам самим устанавливать, как выставлять итоговые отметки.
Просветите меня кто прав??? Хочу подать жалобу, но не пойму куда, в школу или сразу в министерство образования?
Я считаю, что мотивации к учебе нет при таком раскладе.

30.11.2017 11:19:43, Снежик

43 комментария

Да, у нас тоже так. Согласна, что мотивация страдает. По сути остаётся 2-х бальная система оценок – 3 и 4, двойки нужно хоть как-то натянуть на тройки, потому, что двойка означает,что материал не усвоен. 5 получить очень сложно, и если в начале получил пару четвёрок, то закрыть их нужно 6 пятерками, а если 4 за контрольную с весом 3, то биться за итоговую 5 вообще бесполезно. Если округляют по сотым долям, то и оценки надо ставить с моими долями, или вводить 10-ти балльную систему оценок, потому, что 3.8 – это не то же самое, что 4,7, а оценка одна и та же – 4.
03.12.2017 23:28:42, Память девичья

Да школа локальным актом может зафиксировать такое решение, ДО дал школам автономность во многих вопросах.
03.12.2017 18:32:43, мама школьника

Итоговая оценка зависит от контрольных работ. Грамотный учитель всегда учитывает индивидуальные особенности ребенка и его старание.
01.12.2017 22:13:22, Учительница начальных классов

да, школа теперь имеет такое право
отличник должен быть отличником
так и объясняйте ребенку – хочешь быть отличником, значит уровень должен быть выше

а вам принципиально отличник нужен? я не с издевкой, а серьезно спрашиваю, мне просто не понятен интерес именно к отличникам, я начисто лишена такого интереса, вот и (чисто в порядке повышения самообразованности) спрашиваю
По вашим оценкам видно, что у ребенка крепкая база, хорошие знания, стабильные хорошие отметки, ну чуть не дотянул до отличника, ну и ладно, Но это моя тз

01.12.2017 21:29:38, Свет-ОК

Нет, мне не нужен отличник, это потом плохо сказывается на выборе профессии, по себе сужу. Мне хотелось объективности, там где сын точно мог и хотел получить “5”, он получил “4”, а где заслужил “3”, мог получить за старание “4”, так как и вправду старался и отметок по контрольным больше 4, чем 3, но из-за этой теперь системы боюсь и не будет стараться, так как на 4 он спокойно сможет учиться, а вот убиваться теперь, чтобы получить по данной системе подсчетов “5” я и сама ему не посоветую. Я и так его уже похвалила и сказала, что знаю где он недооценен и что для меня он все равно лучший!
03.12.2017 02:09:53, Снежик

каждый учитель округляет как ему хочется, хотя в локальном акте написано четко – выше 0,5 – в большую сторону… вчера закончился триместр, из смешного – средняя 4 – итоговая 5, средняя 4.6 – итоговая 4… вот жду еще несколько оценок… в прошлом году было еще веселее – по 2м предметам 4.3 и 4.2 – ставили итоговую 3, на мои вопросы долго мычали, не отвечали, потом начинали нести чушь… я забила
01.12.2017 17:47:46, Lubanya

а наш учитель в началке (3 класс) ставит оценку 5, после 4.80 баллов и выше. и ничего с ней не поделаешь. все учителя по разному ставят.
01.12.2017 15:59:04, зима2017

У нас, вроде официально объявлено было, что округление в бОльшую сторону идет от …,70 (т.е. 4,68 – это 4, а 4,72 – это 5).
На практике – каждый учитель округляет как он считает нужным: 4,55 может округлить к “пятерке”, например. К оценке ниже редко округляют.
01.12.2017 12:35:02, Ларсен.Ру

А у нас не объявляли и округлили к меньшей оценке, у сына вместо 5 теперь четверки
01.12.2017 12:42:18, Снежик

То что не объявляли претензия к классному руководителю. У моего как начались оценки – в первую же четверть классный руководитель объявил родителям какие критерии приняты в школе и как будут округляться оценки.
01.12.2017 13:25:57, Иришка-Мартышка

У нас считается средний бал по предмету (в зависимости от удельного веса оценки). Итоговый средний бал округляется по математическому принципу – 4,5 – ставится в итоге “5”. 4,49 – “4”
01.12.2017 09:44:35, Птичка снежная

У нас было тоже самое в первой четверти. Родители массовыми протестами добились пересмотра со второй четверти. Теперь 0.65.
Я Вам могу скинуть, переписку на сайте родителя и зам.директор.
Пишет зам.директор:
Уважаемая Ольга Михайловна! В ответ на Ваш вопрос (№ 60), поступивший на официальный сайт школы 30 октября 2017 г., сообщаю: 1. Педагогический коллектив школы, принимая решение педагогического совета о шкале промежуточной аттестации обучающихся, руководствовался ст. 28 Закона РФ «Об образовании» № 273. 2. Все участники образовательного процесса могли ознакомиться с принятым решением, которое опубликовано в открытом доступе на официальном сайте школы с конца мая 2017 года. 3. Формула подсчета среднего балла в текущем отметочном движении по предмету, являясь традиционной в педагогическом профессиональном сообществе, внесена разработчиком Электронного журнала/дневника и внесена в систему. Эта формула действует во всех школах города Москвы, т.к. все образовательные организации, подведомственные Департаменту образования г. Москвы, работают в едином электронном ресурсе предоставления государственных услуг в образовании – dnevnik.mos.ru/ При этом сообщаю Вам, что определение форм контроля учебной деятельности учащихся, и «вес» отметок по ним являются прерогативой образовательной организации. 4. Как следует из предыдущих ответов, относящихся к вопросам шкалы выставления отметок за промежуточную и итоговую аттестации, еще раз напоминаю Вам, что в настоящее время в школе разрабатывается дифференцированная шкала среднего балла выставления отметок за промежуточную и итоговую аттестации в зависимости от направленности предмета и его сложности, которая, с учетом обращений родителей, будет вновь обсуждена на педагогическом совете школы 03 ноября с.г. Решение педагогического совета (в соответствие с принципом государственно-общественного управления школой) будет вынесено на согласование с Управляющим советом школы, решение которого будет преобразовано в Локальный акт, утверждаемый директором школы и незамедлительно опубликовано в открытом доступе на официальном сайте школы. С уважением, заместитель директора И.Н. К***

А это уже ему пишет следующий родитель, с аргументами, что все четыре пункта выше ложны.:

Ответ И. Н. К**** от 02.11.2017 на вопрос № 60 не содержит правдивой информации. По пунктам: 1. Это ложь: в ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” ничего не говорится о шкале промежуточной аттестации. 2. Это ложь: даже учителя узнали об этом только в октябре 2017 г., что подтвердило собрание педагогического коллектива 3 ноября. 3. Это ложь: столь дикая система округления баллов, противоречащая законам математики и здравому смыслу, заведомо ухудшающая оценку знаний учащихся, никак не является “традиционной” и не практикуется в подавляющем большинстве московских и наших районных школ и гимназий, в т. ч. специализированных. Ложь и относительно электронного дневника, коэффициенты и прочее в котором выставляются каждой образовательной организацией самостоятельно. Лживо и заявление о сугубой прерогативе в этом вопросе образовательной организации: в ст. 30 п. 3 вышеуказанного закона прямо сказано, что такое решение не может быть принято без учёта мнения родителей. 4. Предложение же о различных критериях для разных предметов переходит все пределы разумного: в одном государстве не может существовать несколько конституций или уголовных кодексов, как и не могут сотрудники одной организация действовать по разным законам. Администрация школы № *** должна обратить внимание на п. 4 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ: “Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся… либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией”.

30.11.2017 22:47:00, Такие же

Спасибо большое, это то что нужно
01.12.2017 11:09:14, Снежик

Интересно, с чего такая инициатива? Ударит сильней всего по отличникам, либо совсем невротиками будут становиться, либо забивать на оценки и съезжать с упавшей мотивацией. Как-то я пролетела с триместровыми, понятия не имею, как у нас выставлялось
30.11.2017 21:25:48, Del_tta

На усмотрение школы, а школа может дать на усмотрение учителя, но в пределах , если выше 5 десятых. У нас сначала было все ориентировались на 0.5, потом часть учителей завысили порог до 0,7. Никто не возмущался.
30.11.2017 17:18:15, Мирамира

Полуофф: вот наверняка такие мысли посещают родителей тех детей, у кого между 4 и 5, у кого – ниже – уже не имеет смысла париться. Причем не в выпускных классах.
30.11.2017 15:24:38, hanhi

Ага, особенно если между 2 и 3, в любом классе )
30.11.2017 21:18:45, Del_tta

Вы не правы, у нас по другому предмету, между 3 и 4 колебалась отметка, четверок больше, ребенок старался, средний бал 3,7 получился, а в итоге поставили 3, не хватает по их рассчетам 0,05 балла и сын очень растроился. так как он правда старался по данному предмету
30.11.2017 15:52:04, Снежик

Ну или это единственная тройка – тогда да, обидно. У старшей так было в 11 кл, в результате аттестат с тройкой и получение оного в числе отстающих, в самом конце.
30.11.2017 19:14:51, hanhi

Всем спасибо, отвечу сразу всем, у нас принято в школе на общем педсовете такое решение, если бы каждый учитель проставлял, это другое дело, а тут всех под одну гребенку. Сегодня прибавилась еще одна 5 по литературе и все-равно в итоге 4, как такое может быть??? Т.е. 11 пятерок, 5 четверок и 4 в итоге, не понимаю….
30.11.2017 15:11:11, Снежик

Сейчас не все оценки имеют одинаковый вес. Откройте эл.дневник, около оценок есть индексы. Например, за устный ответ индекс 1, а за сочинение, например, 3. За городскую работу 5. Это значительно сдвигает средний балл.
30.11.2017 16:05:32, Miss_ka

Они и без индекса сдвигают. У нас учительница в этом году уже предупредила более ответственно относится к учебе т.к. исправить оценки практически невозможно. И это реально так, чтобы эти сотые сдвинуть нужна тьма пятерок, а одна четверка, не говоря уже об оценках ниже, моментально портит картину до не исправляемой.
30.11.2017 16:19:45, Иришка-Мартышка

Что-то вы как-то совсем мрачно, если на три 5 одна 4 при одинаковом удельном весе и выйдет 4,75
30.11.2017 21:21:34, Del_tta

Я говорю о своем опыте. Так мало оценок у моего не бывает. И просто как то обсуждали эту тему со знакомой, когда одну 4 надо исправлять не двумя пятерками, как когда то, а больше.
И да – когда оценок мало то обычно они за контрольные. С совсем другим весом ))))
01.12.2017 11:44:50, Иришка-Мартышка

нет у нас в журнале пока ни одной отметки с индексом, в прошлом году были в этом пока нет
30.11.2017 16:11:15, Снежик

Да посчитайте среднее или откройте эл. дневник и посмотрите оценки (то ли динамика, то ли анализ), там это среднее посчитано уже за вас. У вас 16 оценок, в сумме 75, находим среднее – 4,6875. А оценка 5 в вашей школе от 4,75, не хватает поэтому и 4. Повторяю, при подсчете сотых реально очень тяжело получить 5 итоговую, даже когда порог ниже, а в вашей школе он достаточно высокий, это по факту 4 быть не должно вообще в текущих оценках.
А еще посмотрите вес оценок в дневнике. Т.к. если четверка в весом 2 (снизу у оценки пишется) то по факту это 4/4 в нашем привычном виде. Т.е. не одна а две четверки. А бывает и вес 3, когда в журнале она одна такая, а в подсчетах это три четверки.
Не получается по вашим условиям 5, объясняйте ребенку что у отличника в вашей школе четверок быть не должно. Такие правила.
30.11.2017 15:27:30, Иришка-Мартышка

Проверила отметки, нет ни одной отметки с весом, поэтому и считаю, что знания по литературе при всех устных ответах 11шт. “5” и 5шт “4” ни при каких обстоятельствах в моей больной голове не получается “4” итоговая.
30.11.2017 15:55:32, Снежик

Я вам расчеты представила, математически по новым правилам, с учетом порога, установленного в вашей школе – итоговая 4.
С вопросами к тем кто придумал такую систему подсчета, это явно не в школах сами по себе перешли на среднее до сотых.
30.11.2017 15:58:27, Иришка-Мартышка

Я расчеты вижу в дневнике с сотыми, у меня вопрос кто устанавливает, может ли правда школа и на основании какого документа устанавливать такие решения по подсчетам. а то потом выяснится, что и с 4,1 средней оценкой будут ставить “3”, мало ли что какому директору или педсовету в голову взбредет. Получается, что один и тот же ребенок в разных школах учась одинаково по отметкам может быть итоговым оценен кардинально по разному.
а главное я считаю, что об этом надо принимать решение в школе до начала учебного процесса, а не за 1 день до выставления отметок.
30.11.2017 16:02:19, Снежик

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ), что закрепляется локальным актом образовательной организации, ознакомиться с которым можно на сайте школы.
30.11.2017 16:21:57, Jull

на сайте есть только положение о промежуточной аттестации, где ни слова не сказано, про округление отметок.
30.11.2017 17:00:48, Снежик

Школа сама устанавливает порог. А то что расчеты до сотых (и именно это очень затрудняет исправление оценок) – это в департаменте узнавать, явно они заказчики электронного дневника.
30.11.2017 16:14:26, Иришка-Мартышка

В департамент уже звонила, сказали подать заявление в школе, получить ответ после этого им писать. За это время уже полшколы встало на “уши”.
30.11.2017 16:19:17, Снежик

И у нас в школе разные учителя с разными требованиями. Математик ставит 5 только если средний бал выше 4,7. Некоторые учителя если выше 4,5. Но есть учителя, которые мотивируют и ставят 5, но при этом говорят “старайся тк это авансом, потому что твой средний балл 4.35, ты можешь лучше, я в тебя верю” 😉 И ребенок старается,но таких учителей очень мало.
30.11.2017 13:52:48, VOle4ka

Сам-то этот математик ещё по нормальной системе округления все “5”-ки имеет в школьном аттестатеи в институтском дипломе. Предлагаю встречное новшество: у ВСЕХ учителей, директоров (и вообще, у тех, кто придумал всю эту чушь про средний балл от 4,7 и выше) отобрать аттестаты и дипломы и заставить пересдавать все экзамены с новой системой оценок! И тем, у кого в итоге “4”-к больше 25%, отобрать красные дипломы, а если и по профильному предмету” 4″, а не “5” то увольнять и не брать впредь учить ни в одну школу, ни в один институт!!! Вот так.
04.02.2018 11:04:34, Samokhvalova Tatyana

Поддерживаю!
05.02.2018 10:09:41, Снежик

у нас в школе разные учителя с разными требованиями. Например математик ставит 5 только если средний бал выше 4,8. Некоторые учителя если выше 4,5, в основновном если выше 4,6. Но жаловаться мне бы не пришло в голову. Нужно знать правила выставления оценок и стремится к тому результату который нужен Вам и вашему ребенку . Потом у всех оценок разный вес (индекс). Если у Вашего ребенка большинство 5 с небольшим индексом, а 4 с большим индексом, так все верно получается.
30.11.2017 12:58:47, Mengo

У нас, вроде, в уставе школы оговорено, как округляется. Почитайте документы на своем сайте.
30.11.2017 12:34:08, Etagerka

Школа решает (иногда конкретный учитель). Но как-то у вас по-варварски. В нашей вполне лояльно и по арифметическим правилам. Т.е. среднее 4,5 будет “5”, только учитель по русскому требует 4,6.
30.11.2017 12:32:18, Helen May

Да, так и есть. Существуют метод.рекомендации по выставлению оценок, вы можете их в инете найти. В целом они скорее в пользу ученика, но на усмотрение школы. Или даже учителя, вот не знаю точно.
30.11.2017 12:02:56, Мальса

Да, в каждой школе сами определяют порог с которого идет следующий балл..
Про количество оценок – теперь средняя оценка до сотых и там реально почти невозможно исправить плохую оценку. Т.е. исправить можно, но будет не пять.
Оценки в динамике можно смотреть, там видно какой средний балл на данный момент. И принять как факт что итоговые оценки считаются не как в нашем детстве. Чтобы была итоговая 5 по факту никаких оценок кроме 5 и не допускается.
30.11.2017 11:48:53, Иришка-Мартышка

Наша гимназия продержалась на таких условиях выставления оценок 1 триместр, после чего критерии были снижены. Можно поговорить с администрацией, скорее всего таких обращений будет множество, и они сдадутся.
30.11.2017 11:47:21, Аллю

наши по итоговым контрольным выставляли. получил 5, значит округлят в большую сторону. видимо, действительно на усмотрение школы.
30.11.2017 11:29:37, TanyaX

Источник

Средний балл 4,5 – это итоговая 5 или 4?

Округляются автоматически или итоговую оценку выставляет учитель?

Ужевс­ёсказ­ано
[71.9K]

3 года назад

По идее, если применять правила арифметики, то округлять оценку надо в большую сторону, если после запятой стоит пять и выше. В электронном дневнике высчитывается средний балл автоматически, но итоговую оценку учитель выставляет самостоятельно. Он учитывает как ученик отвечал в течение всей четверти и решает что поставить 4 или 5 в зависимости от знаний ученика.

В этом году классная моей племяшки сказала, что ориентироваться на средний балл она не будет, а итоговую оценку будет выводить на основании ее мнения об успехах в изучении учеником предмета. Годовая оценка будет ставится так:

если по четвертям стоят оценки в таком порядке: 4-4-5-5, то итоговая будет пятерка;

если же оценки будут такие: 5-5-4-4, то итоговая будет четверка.

система выбрала этот ответ лучшим

Tangr­am
[141K]

2 года назад

В СССР школьники привыкли к округлению своих отметок на основании правил вычисления среднего арифметического и никак иначе. В современной действительности существуют и другие принципы подсчета. Так, контрольным и ряду других работ может присваиваться повышающий их ценность коэффициент, и тогда на выходе мы говорим уже не о среднем, а о средневзвешенном результате. Решение о введении этой системы принимает школа.

Электронный журнал содержит графу, в которой указывается автоматически просчитанный на основании настроек средневзвешенный балл с точностью до сотых. Учитель на его основании делает округление и своей рукой выставляет четвертной результат. Важная особенность: для “пятерки” при этой системе школьнику необходимо иметь минимум 4,67 балла.

В вашем случае невозможно однозначно ответить на вопрос без знания принципов подсчета итоговых результатов в конкретной школе. Возможно округление в одну из предписанных сторон безо всякого волюнтаризма со стороны учителя – инструкция рулит.

Авато­рия
[69.9K]

2 года назад

В соответствии с законом об образовании, который был принят в 2012 году принято округлять оценки успеваемости школьников в электронном дневнике.

Как же идет округление оценок?

Теперь округляют не по среднему математическому показателю.

Насчет этого есть два мнения. Одно – как округляли раньше – по последней оценке в четверти (если было по 2 одинаковых оценок).

Второе – округление в сторону пятерки если стоит оценка 4.75 и выше (согласно все тому же закону об образовании от 2012 года, п. 10, ст.28).

Но все же, как показывает практика, последнее слово за учителем.

Так что согласно второму мнению, у вас будет четверка. Обидно, когда о пятерки отделяют всего лишь какие-то сотые доли.

дольф­аника
[363K]

2 года назад

Оценки в электронном дневнике сейчас выставляют как средневзвешенную отметку, то есть к каждая оценка имеет свой индекс, система подсчета очень сложная, потому что индексы нужно сложить и оценки, потом сплюсовать и вывести среднее арифметическое, поэтому округляет система, а учитель смотрит, какой индекс и сколько пропусков было и уже он окончательно выводит оценку. причем в разных школах разное среднее арифметическое, которое оценку повышает, в некоторых школах достаточно 4, 5 балла, чтобы получить пять, в других нужно не меньше 4, 75 и тогда учитель выставляет пять, все решают в школе на педсовете.

Сейчас учителю как раньше в советских школах необязательно высчитывать средний балл, это очень муторно и такую работу проделывает электроника, но учитель может не согласиться и выставить другую оценку нежели выдал электронный дневник, особенно если цифра спорная, например 4.5. Обычно в пользу большей оценки должен быть и перевес в большую сторону, например 4.75 это всегда пятерка. Вот так и округляются. Учитель еще смотрит какой оценки достоин ученик и если знает предмет хорошо, то следовательно и оценит высоко, а если не очень, то округлит в меньшую сторону (это при спорном варианте). Есть школы, где родители могут обжаловать оценку учителя написав на имя директора специальное заявление. На основании его создается целая комиссия и уже решают правомерны ли действия учителя или нет. Так что тут не электроника, а человеческий фактор больше влияет все равно.

Nelli­4ka
[109K]

3 года назад

Электронный дневник выводит средний балл автоматически, однако это вовсе не означает, что учитель остается не у дел. Как правило, он-то и управляет всем процессом и вправе решать, как ему округлять оценки. Считаю это правильным, ибо если ставить учителя ниже системы, то выйдет полный беспредел.

Зачастую учитель руководствуется всем известным правилом округления: если десятые (цифры после запятой) не достигли пяти, ставится меньшая оценка, если они перевалили через этот порог, соответственно, выставляется большая оценка.

При этом, допустим, оценка 4,5 – спорная. И здесь от учителя требуется принять взвешенное и серьезное решение.

Zolot­ynka
[509K]

2 года назад

Дело в том, что при проставлении итоговой оценки последнее слово остается не за электроникой, а за человеком. Т.е. итоговую оценку ставит сам учитель, и единственным основанием в решении спорных ситуаций (например, оценки в четверти 4/5/5/4) будет его точка зрения, его личностная оценка знаний ученика.

Учитель может поставить как 5, так и 4, в зависимости от того, насколько он уверен в знании учеником предмета.

**

Однако не секрет, что на это решение сильное влияние оказывают последние оценки. Ели последние оценки две 4, то несмотря на первые 5 и 5, скорее всего, итоговая будет проставлена 4. Исключения крайне редки.

Любоп­ытств­о
[127K]

2 года назад

Обычно оценка автоматически округляется до большего целого числа, если первая цифра, которая следует сразу после запятой, равна 5 или выше 5. Но всё же учитель имеет право решать, в каком случае обычное правило округления можно нарушить.

В электронном дневнике автоматически высчитывается среднее арифметическое за четверть. В нашей школе администрация рекомендует выставлять четвертные в пользу ученика. Но всё равно последнее слово остаётся за учителем. Если учитель уверен в ученике, можно ставить “5”. Но если у учащегося пятёрки только за устные ответы, а за письменные (контрольные, самостоятельные, тесты ) сплошные четвёрки, то в этом случае четвертная – “4”.

Сахар­ный имбир­ь
[3.5K]

2 года назад

Оценку обычно округляют по простому правилу: если после запятой цифры до пяти, то округление идет в меньшую сторону, если свыше пяти – в большую соответственно.

Если оценка 3,5 или 4,5, то ситуация спорная и двоякая, все здесь решит учитель. Возможно, даже подготовит какой-то дополнительный контрольный срез. Или просто объективно оценит знания ученика: если он достоин большей оценки, выставит большую, если нет – то увы.

Знаете ответ?

Источник