О взыскании в пользу комитета управления имуществом прокурор банк

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в наименование ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в п. 1 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия в соответствии с настоящим Кодексом должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье – лицевые счета должника).

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в абз. 2 п. 2 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в абз. 1 п. 3 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в абз. 2 п. 3 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы третий – четвертый утратили силу с 1 января 2011 года. – Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в абз. 5 п. 3 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее также – решения налоговых органов), а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 ст. 242.3 дополняется п. 3.1 (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

4. Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с документами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, представляет в орган Федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

При этом, если в таком исполнительном документе должником указан орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, он вправе поручить его исполнение подведомственному ему федеральному казенному учреждению с передачей копий документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, для оплаты исполнительного документа в соответствии с настоящей статьей и с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) и (или) объемами финансирования расходов, а также с одновременным направлением в орган Федерального казначейства соответствующего уведомления о поручении исполнения исполнительного документа федеральному казенному учреждению.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в абз. 3 п. 4 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

В случае неисполнения федеральным казенным учреждением переданного ему исполнительного документа в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением этого федерального казенного учреждения и соответствующего органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в п. 5 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

5. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в п. 6 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

6. Орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в абз. 1 п. 7 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

7. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в абз. 2 п. 7 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в абз. 1 п. 8 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

8. При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

(см. текст в предыдущей редакции)

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.

9. При поступлении в орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.

В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в абз. 3 п. 9 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в орган Федерального казначейства в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) указанный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевым счетам должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацами первым и вторым настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2021 в п. 10 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ).

10. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.

12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 242.3 БК РФ. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений

Источник

Задача 5.Прокурором области предъявлен иск в арбитражный суд о признании недействительным договора купли-продажи недвижимого имущества в интересах государственного унитарного предприятия.

В ходе рассмотрения данного дела в арбитражном суде прокурор’ отказался от поддержки заявленного им иска. Представитель унитарного предприятия возражал против данного ходатайства и настаивал на рассмотрении дела. Учитывая это, арбитражный суд со ссылкой на ст. 49 АПК принял отказ прокурора от иска и на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК прекратил производство по делу.

Правомерно ли поступил арбитражный суд?

Задача 6. ООО «Ремонт-сервис» предъявило в арбитражный суд иск к муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» о взыскании оплаты за выполненные им работы по капитальному ремонту здания прачечной, принадлежащей предприятию. Ответчик в судебном заседании иск признал. В ходе судебного заседания было установлено, что после заключения договора с истцом о производстве ремонта, прачечная как структурное подразделение предприятия выделилось и было приватизировано созданным трудовым коллективом ООО «Заря». Таким образом до предъявление иска предприятие стало самостоятельным юридическим лицом. В связи с этим, в прениях сторон ответчик ходатайствовал произвести его замену на ООО «Заря» как его правопреемника в договоре. Арбитражный суд произвел в порядке процессуального правопреемства замену ответчика ООО «Заря», вызвал в судебное заседание его представителя и, продолжив судебное разбирательство, вынес решение об удовлетворении иска, сославшись, в частности, на признание иска в судебном заседании муниципальным предприятием. ООО «Заря» обжаловало решение суда в апелляционную инстанцию, ссылаясь на то, что оно не участвовало в судебном разбирательстве и было лишено возможности сообщить свои объяснения и возражения против иска и представить доказательства.

Правильно ли поступил арбитражный суд I инстанции?

Каков процессуальный статус правопреемника?

Задача 7.Определите правомерность обращения в арбитражный суд прокуроров в следующих случаях:

а) прокурор Хабаровского края обратился в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с иском о признании недействительным договора мены, заключенного между РАО «ЕЭС России» и индиви­дуальным предпринимателем (ИП) Хоботовым;

б) исполняющий обязанности заместителя прокурора Краснодар­ского края обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с ис­ком в интересах государственного унитарного предприятия «Красно-даркоммунэксплуатация» о расторжении договора аренды помещений, заключенного между указанным юридическим лицом и ООО «Вина Кубани»;

в) заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Арбит­ражный суд Еврейской автономной области с заявлением о при­знании недействующим решения Комитета социальной защиты населения мэрии г. Биробиджана «О порядке заключения договоров с юридическими лицами и предпринимателями о поставках лекар­ственных препаратов»;

г) прокурор Волжской природоохранной прокуратуры обратился в Арбитражный суд Ивановской области с иском о признании недей­ствительным договора, в соответствии с которым администрация Ивановской области предоставила в пользование Ивановской област­ной общественной организации охотников и рыболовов охотничьи угодья;

д) прокурор Ленинского района г. Екатеринбурга обратился в Арбит­ражный суд Свердловской области с иском о взыскании в пользу Коми­тета по управлению имуществом г. Екатеринбурга с ОАО «МэндМ-Банк» ошибочно списанных денежных средств.

Задача 8.Впроцессе рассмотрения арбитражным судом дела по иску о взыскании убытков ОАО «Уралстрой» к предпринимателю В.Н. Коневу ответчик умер. Супруга умершего заявила ходатайство о прекращении производства по делу ввиду того, что она не имеет статуса предпринимателя и соответственно не может выступать в качестве участника арбитражного процесса. Поэтому дело стало не подведомственным арбитражному суду.

Разрешите данное ходатайство.

Задача 9

Прокурор в интересах воинской части (заказчик) предъявил иск к ЗАО «Муромец» (подрядчик) о расторжении договора подряда и взыскании аванса, уплаченного воинской частью по этому договору, в связи неисполнением подрядчиком обязательств, предусмотренных договором.

В отзыве на исковое заявление ЗАО «Муромец» потребовало прекращения производства по делу в связи с отсутствием у прокурора права на предъявление данного иска.

В судебном заседании прокурор заявил об отказе от иска, однако представитель воинской части потребовал рассмотрения дела по существу.

Одновременно прокурор заявил о том, что вступает в процесс в целях обеспечения законности.

Проанализируйте позиции сторон. Какие ошибки допущены судом и лицами, участвующими в деле? Может ли суд не принять иск прокурора? Какое из ходатайств ответчика подлежит удовлетворению? Вправе ли прокурор, отказавшийся от иска, вступить в этот же процесс в целях обеспечения законности? Какое решение должен принять суд?

Задача 10

Товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ) обратилось в арбитражный суд с иском к Комитету по управлению городским имуществом о признании права общей долевой собственности собственников помещений в жилом многоквартирном доме на подвальные помещения в порядке гл. 28.1 АПК РФ, указав, что характер спора носит экономический характер, т.к. ТСЖ планирует сдавать эти помещения в аренду. К требованиям, изложенным в исковом заявлении присоединились 7 собственников квартир, являющихся участниками данного ТСЖ.

Дайте правовую характеристику ситуации. Как надлежит поступить суду?

Задача 11.

ИП Сажаев приобрел у ИП Королева по договору куп­ли-продажи акции ОАО «Газпром». Однако ООО «Независимый ре­гистратор», осуществляющее деятельность по ведению реестра акци­онеров, отказалось внести соответствующую запись в реестр акцио­неров. Сажаев обжаловал отказ ООО «Независимый регистратор» в арбитражный суд. В судебном заседании ООО «Независимый регис­тратор» настаивало на привлечении в дело второго ответчика — Ко­ролева, который должным образом не оформил передаточное распо­ряжение. Арбитражный суд вынес определение о привлечении в про­цесс в качестве соответчиков Королева и ОАО «Газпром».

Правильно ли поступил арбитражный суд?

Источник