О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста thumbnail

Комплексный анализ текста № 1. 8 класс

1. Запишите текст «О пользе знаков препинания» А.Каневского, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)Человек п..терял запятую, стал боят(?)ся сложных предложений. (2)Искал фразу п..проще. (3)За (не)сложными фразами пр(е/и)шли (не)сложные мысли. (4)Потом он п..терял знак  восклицательный и начал гов..рить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто (не)радовало и (не)возмущало, он ко всему отн..сился без эмоций. (6)Затем он п..терял знак вопросительный и перестал зад..вать всякие вопросы. (7)Никакие события (не)вызывали его любопытства, где бы они ни происх..дили – в космос.., на Земле или даже в собственной квартир…
       (8)Еще через пару лет он п..терял двоеточие и перестал объ..снять людям свои поступки. (9)К концу жизн.. у него остались только кавычки. (10)Он (не)высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь ц(и/ы)тировал – так он совсем разучился мыслить и дош..л до точки.
       (11)Берегите знаки препинания!

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номер сложного предложения. Подчеркните в нём грамматические основы.

7. Выпишите из предложения №2 прилагательное.

8. Выпишите из предложения №4 наречие.

9. Выпишите из предложения №5 местоимения. Укажите их разряд по значению.

10. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.

11. Выполните фонетический разбор одного из существительных предложения №9

12. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выделите морфемы.

Комплексный анализ текста № 2. 8 класс

1.Запишите текст, выставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1) Человек, лишё(н/нн)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому (не)счастен. (2) Ему трудно уживат(?)ся в коллектив.. . (3) Он мнителен и всегда наст..роже. (4) Пр..стую, безобидн..ю шутку он мож..т воспринять как оскорбление. (5) Зато бесце(н/нн)о свойство человека, уме(ю/я)щего посм..яться над самим собой. (6) Такой человек – пл..хая мишень для злых шутников.

(7) Попав в см..шное пол..жение, он (не)смутится, (не)испыта..т желания «пров..литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним.   (8) Чувство юмора надо ц..нить, разв..вать и  беречь. (9) Это жизн..стойкий витамин, помога(ю/я)щий подчас человеку в самые трудн..е минуты его жизн.. .  (С. Михалков)

2.Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Из предложения 4 выпишите два  словосочетания с типом подчинительной связи согласование.

7.Из текста выпишите одно словосочетание с типом подчинительной связи управление.

8. Выпишите из текста три причастия, выделите в них суффиксы.

9. Укажите номера трёх предложений с обособленными определениями.

10. Выпишите из текста деепричастие, выполните его морфемный разбор.

11. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.

12. Объясните схемой постановку ТИРЕ в предложении №6.

13.Выпишите из предложения 1 два кратких прилагательных; графически докажите, что они краткие.

14. Выпишите грамматическую основу предложения № 7.

Комплексный анализ текста № 3

1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)Когда зима на ледя(н/нн)ые пряжки
Застег(и/е)вает (с/з)дешние леса,
Снежинки пр(и/е)вращаются в ромашки,
Метелью заст(и/е)лая н(и/е)беса.

(2)Морозом воздух весь прониза(н/нн).
(3)Ст(о/а)ят бере(с/з)ки в ювелирном сер(и/е)бре.
(4)Пушистый солнцем снег (не)слизан,
И иней свет(и/е)тся на бриллиантовой коре.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6.Выпишите из предложения №2 грамматическую основу. Укажите вид сказуемого.

7.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в  тексте.

8.Выпишите из текста два кратких причастия. Выполните их морфемный разбор.

9.Укажите номер сложноподчинённого предложения. Начертите его схему.

11.Из предложения № 4 выпишите подчинительные словосочетания с типом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ.

12. Выпишите из текста четыре относительных прилагательных.

13.Выпишите из предложения № 4 слово, в котором все звуки звонкие.

14.Выполните синтаксический разбор предложения № 3.

15.Выпишите из текста пять существительных 1-го склонения.

Комплексный анализ текста № 4

1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

           (1)Нет лучшей музыки, чем т..шина в г..рах, т..шина в лесу. (2)Нет лучшей «музыки в человек(е/и)», чем скромн..сть и умение пом..лчать, (не)выдв..гаться на первое место. (3)Нет (ни)чего более (не)приятн..го и глуп..го в облик(е/и) и поведени(е/и) человека, чем важн..сть или шумлив..сть. (4)Нет (ни)чего более см..шного в мужчин(е/и), чем чрезмерная забота о св..ём костюм(е/и) и причёск(е/и), ра(с/сс)читанн..сть дв..жений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяют(?)ся.

Читайте также:  Ряженка польза и вред противопоказания

          (5)В поведени(е/и) бойтесь быть см..шным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д.Лихачёв)

 2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 1.

7. Укажите вид односоставных предложений №1-4.

8. Укажите вид односоставного предложения № 5.

9. Выпишите грамматическую основу предложения № 5.

10. Укажите вид сказуемого в предложении № 5.

11. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ.

12. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ.

13. Выпишите  из текста два глагола в форме повелительного наклонения.

14. Выпишите из текста два прилагательных в форме составной сравнительной степени

Источник

ÇÍÀÊÈ ÏÐÅÏÈÍÀÍÈß.

×åëîâåê ïîòåðÿë çàïÿòóþ, ñòàë áîÿòüñÿ ñëîæíûõ ïðåäëîæåíèé, èñêàë ôðàçû ïîïðîùå. Çà íåñëîæíûìè ôðàçàìè ïðèøëè íåñëîæíûå ìûñëè.

        Ïîòîì îí ïîòåðÿë çíàê âîñêëèöàòåëüíûé è íà÷àë ãîâîðèòü òèõî, ðîâíî, ñ îäíîé èíòîíàöèåé. Åãî óæå íè÷òî íå ðàäîâàëî è íå âîçìóùàëî, îí êî âñåìó îòíîñèëñÿ áåç ýìîöèé.               

        Çàòåì îí ïîòåðÿë çíàê âîïðîñèòåëüíûé è ïåðåñòàë çàäàâàòü âîïðîñû, íèêàêèå ñîáûòèÿ íå âûçûâàëè åãî ëþáîïûòñòâà, ãäå áû îíè íå ïðîèñõîäèëè: â êîñìîñå, íà çåìëå èëè äàæå â ñâîåé êâàðòèðå.               

       Åù¸ ÷åðåç ïàðó ëåò îí ïîòåðÿë äâîåòî÷èå è ïåðåñòàë îáúÿñíÿòü ñâîè ïîñòóïêè. 

       Ê êîíöó æèçíè ó íåãî îñòàëèñü òîëüêî êàâû÷êè. Îí íå âûñêàçûâàë íè îäíîé ñîáñòâåííîé ìûñëè, âñ¸ âðåìÿ êîãî-íèáóäü öèòèðîâàë. Òàê îí ñîâñåì ðàçó÷èëñÿ ìûñëèòü è äîøåë äî òî÷êè.               

       Áåðåãèòå çíàêè ïðåïèíàíèÿ.

ÏÎÄÇÅÌÍÛÉ ÏÅÐÅÕÎÄ.

Íà íàøåé óëèöå ñòðîèëè ïîäçåìíûé ïåðåõîä. Âñþ óëèöó ïåðåðûëè. Äâèæåíèå ïåðåêðûëè. Òðîëëåéáóñ â ñòîðîíó îòâåëè.
Íàêîíåö, çàêîí÷èëè è óñòðîèëè òîðæåñòâåííîå îòêðûòèå. Îðêåñòð ïðèãëàñèëè. Ëåíòî÷êó ó âõîäà íàòÿíóëè.
È òóò âäðóã âûÿñíèëîñü, ÷òî âûõîäà èç-ïîä çåìëè íåò, çàáûëè ñäåëàòü: î÷åíü òîðîïèëèñü ñäàòü îáúåêò äîñðî÷íî.

        Íó, êîìèññèÿ, êîíå÷íî, ñòðîèòåëåé ïîæóðèëà, íî íå ëèøàòü æå âåñü êîëëåêòèâ ïðåìèè. Äà è îïÿòü æå – îðêåñòð óæå ïðèãëàø¸í, ëåíòî÷êà íàòÿíóòà. Ðåøèëè òîðæåñòâà íå îìðà÷àòü, ïåðåõîä ïðèíÿòü, à îòñóòñòâóþùèé âûõîä âíåñòè â àêò íåäîäåëîê.
Îðêåñòð ãðÿíóë ìàðø, ëåíòî÷êó ïåðåðåçàëè, è íàðîä õëûíóë âíèç, â ïåðåõîä.

        Ïðàâäà, íàøëèñü íûòèêè, êîòîðûå íå õîòåëè àêò ïîäïèñûâàòü, ìîë, êàê æå òàê:  ïåðåõîä áåç âûõîäà. Íî ïðåäñåäàòåëü êîìèññèè äàë èì äîñòîéíóþ îòïîâåäü:
– Âû ÷òî,  â èíèöèàòèâó íàøèõ ëþäåé íå âåðèòå?.. Åñëè ïîíàäîáèòñÿ – íàéäóò âûõîä!

        Ïåðåõîä ýòîò ïî ñåé äåíü ðàáîòàåò. Ìèëëèîíû ëþäåé òóäà âõîäÿò è, ïðåäñòàâüòå ñåáå, êàê-òî âûõîäÿò. Òàê ÷òî ïðåäñåäàòåëü êîìèññèè îêàçàëñÿ ïðàâ: íàäî âåðèòü â òâîð÷åñêóþ èíèöèàòèâó!

 ÂÒÎÐÎÅ ÓÁÈÉÑÒÂÎ.

Ïî êîðèäîðó Óíèâåðñèòåòà âçâîëíîâàííî ïðîõàæèâàëñÿ ñìóãëîëèöûé êóð÷àâûé ïàðåí¸ê. Çà äâåðüþ çàñåäàëà ïðè¸ìíàÿ êîìèññèÿ ôèëîëîãè÷åñêîãî ôàêóëüòåòà.
Âîò îòòóäà âûñêî÷èë çäîðîâåííûé óçêîëîáûé äåòèíà. Êóð÷àâûé áðîñèëñÿ ê íåìó:
– Íó, êàê?
– Íîðìàëüíî. Ïðèíÿëè. Âåäü ÿ – ìàñòåð ñïîðòà ïî øòàíãå.

        Âñëåä çà äåòèíîé âûïîðõíóëà äåâóøêà â ìîäíûõ ðâàííûõ äæèíñàõ.
– Ïðîøëè?
– À êàê æå! Âåäü ìîé ïàïà ñïîíñèðîâàë ðåìîíò ýòîãî êîðïóñà.

        Íàêîíåö, íàñòàëà î÷åðåäü êóð÷àâîãî. Ñ çàìèðàíèåì ñåðäöà îí ïåðåñòóïèë ïîðîã àóäèòîðèè.
– Èìÿ?.. Ôàìèëèÿ?.. – íå ïîäíèìàÿ ãëàç, ñïðîñèë ïðåäñåäàòåëüñòâóþùèé.
– Ïóøêèí… Àëåêñàíäð Ñåðãååâè÷.
– Ïëîõè âàøè äåëà, ìîëîäîé ÷åëîâåê. Âàøå ñî÷èíåíèå «Åâãåíèé Îíåãèí» î÷åíü ñòàðîìîäíî:  «… Íî ÿ äðóãîìó îòäàíà è áóäó âåê åìó âåðíà…». Íó, êòî ýòî ñåãîäíÿ áóäåò ÷èòàòü?… Äà è ñåðèàëà èç íåãî íå ñäåëàåøü: âñåãî îäíî óáèéñòâî.
– Íî… Ìîè ëèòåðàòóðíûå íà÷èíàíèÿ  ïîíðàâèëèñü  Äåðæàâèíó… È Æóêîâñêèé ãîâîðèë…
– Îíè ó íàñ óæå äàâíî óâîëåíû ïî ñîêðàùåíèþ øòàòîâ… Óâû, ìîëîäîé ÷åëîâåê, íà áþäæåòíîì îòäåëåíèè âñå ìåñòà  çàíÿòû. Õîòèòå íà ïëàòíîå?..

        Ïàðåí¸ê çàìÿëñÿ. Åìó áûëî î÷åíü íåëîâêî, ñòûäíî, íî îí âñ¸ æå âûäàâèë èç ñåáÿ:
– ß ñåé÷àñ íèãäå íå ñëóæó…ñòåñí¸í â ñðåäñòâàõ… Íî  ìíå îáåùàëè õîðîøî îïëà÷èâàåìóþ ðàáîòó…  Êàìåð-þíêåðîì…
– Âîò òîãäà è ïðèõîäèòå. À ïîêà, óâû!.. – È ïðåäñåäàòåëüñòâóþùèé çà÷èòàë âûïèñêó èç ïðîòîêîëà:

        – «Ïóøêèíó, Àëåêñàíäðó Ñåðãååâè÷ó, â ïðèíÿòèè íà ôèëîëîãè÷åñêèé ôàêóëüòåò îòêàçàòü. Ïðåäñåäàòåëü ïðè¸ìíîé êîìèññèè – Äàíòåñ».

Читайте также:  Пыльца сосны с медом польза

        Ïóøêèí óïàë, êàê ïîäñòðåëåííûé.

ÑÌÅËÎÅ ÍÀ×ÈÍÀÍÈÅ

        îäíîì ó÷ðåæäåíèè ââåëè òàêîå íîâøåñòâî: óñòðàèâàòü ïîõîðîíû æèâûì ñîòðóäíèêàì. ×òîá ëþäè ïðè æèçíè î ñåáå äîáðîå ñëîâî óñëûøàëè. Ïðè÷¸ì, öåðåìîíèþ ñîáëþäàëè ïîëíîñòüþ, îò íà÷àëà äî êîíöà. Îðêåñòð ïðèãëàøàëè, âåíêè çàêàçûâàëè: «Äîðîãîìó», «Ëþáèìîìó», «Íåçàáâåííîìó».  ãàçåòàõ ñîîáùåíèÿ ïîìåùàëè, ìîë, è ðóêîâîäñòâî, è âåñü êîëëåêòèâ âûðàæàþò ãëóáîêóþ ðàäîñòü, ÷òî æèâ¸ò è ðàáîòàåò òàêîé-òî ñîòðóäíèê. Íà ïîõîðîíàõ ïðîùàëüíûå ðå÷è ãîâîðèëè: «Âûäàþùèéñÿ ÷åëîâåê!», «Ïðåêðàñíûé ñåìüÿíèí!», «Ëþáÿùèé îòåö!»… Äåíüãè ñåìüå âûäàâàëè, êîòîðûå îáû÷íî íà íàñòîÿùèå ïîõîðîíû áåðåãóò.               

       Íó, êîíå÷íî, ðîäèòåëè ðàñ÷óâñòâóþòñÿ è ïëà÷óò, äåòè ðàäóþòñÿ, æåíà ãîðäèòñÿ, à ñàì ïîêîéíèê ñ÷àñòëèâ, óâåí÷àí è æèâ¸ò åù¸ ìíîãî, ìíîãî ëåò.  ýòîì ó÷ðåæäåíèè âîîáùå ñìåðòíîñòü ïðåêðàòèëàñü, êîãäà âñåõ îïàíèõèäèëè. Íî îäíàæäû ê íèì íà ñëóæáó ïîñòóïèë íîâûé ñîòðóäíèê. Ïîñòóïèë, íåäåëþ ïîðàáîòàë è óìåð. È õîòÿ åãî ìàëî çíàëè, íî ïîõîðîíû óñòðîèëè îò äóøè, êàê æèâîìó: âåíêè, îðêåñòð, ïðîùàëüíûå ðå÷è: «Äîðîãîé! Ëþáèìûé!.. Åäèíñòâåííûé!..». È ÷òî âû äóìàåòå? Íå âûäåðæàë: âñòàë, óëûáíóëñÿ è âûøåë íà ðàáîòó – íå ñìîã ñ òàêèì êîëëåêòèâîì ðàññòàòüñÿ!     

     Òàê ÷òî, êàê âûÿñíèëîñü, äîáðîå ñëîâî è ïîêîéíèêàì ïðèÿòíî.

Источник

Презентация на тему А. Каневский. О пользе знаков препинания из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

А. Каневский. “О пользе знаков препинания

Слайд 2

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

Проверь себя
Вставьте пропущенные буквы
и знаки препинания.

Слайд 3

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

Человек пот…рял запятую стал боят..ся сложных предл…жений. Искал фразу п…проще. За (не)сложными фразами пришли (не)сложные мысли.

Слайд 4

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Слайд 5

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

Потом он пот..рял знак восклицательный и начал г…ворить тихо с одной инт…нацией. Его уже (н…)что (н…) радовало и (н…) возмущало он ко всему относился без эмоций.

Слайд 6

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Слайд 7

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

Текст слайда

Затем он потерял знак вопр..сительный и перестал зад…вать всякие вопросы. (Ни)какие события (н..) вызывали его люб…пы…ва где (бы) они н.. происходили в космосе на Земле или даже в собстве…ой кв…ртире.

Слайд 8

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

Слайд 9

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал об..яснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только к…вычки. Он не высказ…вал (н..) одной собстве(н-нн)ой идеи он все время кого(..)нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.

Слайд 10

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.

Слайд 11

О пользе знаков препинания каневский комплексный анализ текста

Текст слайда:

Берегите знаки препинания!

Источник

Комплексный анализ текста № 1. 8 класс
1. Запишите текст «О пользе знаков препинания» А.Каневского, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Человек п..терял запятую, стал боят(?)ся сложных предложений. (2)Искал фразу п..проще. (3)За (не)сложными фразами пр(е/и)шли (не)сложные мысли. (4)Потом он п..терял знак восклицательный и начал гов..рить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто (не)радовало и (не)возмущало, он ко всему отн..сился без эмоций. (6)Затем он п..терял знак вопросительный и перестал зад..вать всякие вопросы. (7)Никакие события (не)вызывали его любопытства, где бы они ни происх..дили – в космос.., на Земле или даже в собственной квартир… (8)Еще через пару лет он п..терял двоеточие и перестал объ..снять людям свои поступки. (9)К концу жизн.. у него остались только кавычки. (10)Он (не)высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь ц(и/ы)тировал – так он совсем разучился мыслить и дош..л до точки. (11)Берегите знаки препинания!

Читайте также:  Штраф в пользу потребителя размер

2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Укажите номер сложного предложения. Подчеркните в нём грамматические основы.
7. Выпишите из предложения №2 прилагательное.
8. Выпишите из предложения №4 наречие.
9. Выпишите из предложения №5 местоимения. Укажите их разряд по значению.
10. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.
11. Выполните фонетический разбор одного из существительных предложения №9
12. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выделите морфемы.

Комплексный анализ текста № 2. 8 класс
1.Запишите текст, выставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1) Человек, лишё(н/нн)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому (не)счастен. (2) Ему трудно уживат(?)ся в коллектив.. . (3) Он мнителен и всегда наст..роже. (4) Пр..стую, безобидн..ю шутку он мож..т воспринять как оскорбление. (5) Зато бесце(н/нн)о свойство человека, уме(ю/я)щего посм..яться над самим собой. (6) Такой человек – пл..хая мишень для злых шутников.
(7) Попав в см..шное пол..жение, он (не)смутится, (не)испыта..т желания «пров..литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ц..нить, разв..вать и  беречь. (9) Это жизн..стойкий витамин, помога(ю/я)щий подчас человеку в самые трудн..е минуты его жизн.. . (С. Михалков)
2.Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложения 4 выпишите два словосочетания с типом подчинительной связи согласование.
7.Из текста выпишите одно словосочетание с типом подчинительной связи управление.
8. Выпишите из текста три причастия, выделите в них суффиксы.
9. Укажите номера трёх предложений с обособленными определениями.
10. Выпишите из текста деепричастие, выполните его морфемный разбор.
11. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
12. Объясните схемой постановку ТИРЕ в предложении №6.
13.Выпишите из предложения 1 два кратких прилагательных; графически докажите, что они краткие.
14. Выпишите грамматическую основу предложения № 7.

Комплексный анализ текста № 3
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Когда зима на ледя(н/нн)ые пряжкиЗастег(и/е)вает (с/з)дешние леса,Снежинки пр(и/е)вращаются в ромашки,Метелью заст(и/е)лая н(и/е)беса.(2)Морозом воздух весь прониза(н/нн).(3)Ст(о/а)ят бере(с/з)ки в ювелирном сер(и/е)бре.(4)Пушистый солнцем снег (не)слизан,И иней свет(и/е)тся на бриллиантовой коре.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6.Выпишите из предложения №2 грамматическую основу. Укажите вид сказуемого.
7.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте.
8.Выпишите из текста два кратких причастия. Выполните их морфемный разбор.
9.Укажите номер сложноподчинённого предложения. Начертите его схему.
11.Из предложения № 4 выпишите подчинительные словосочетания с типом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ.
12. Выпишите из текста четыре относительных прилагательных.
13.Выпишите из предложения № 4 слово, в котором все звуки звонкие.
14.Выполните синтаксический разбор предложения № 3.
15.Выпишите из текста пять существительных 1-го склонения.

Комплексный анализ текста № 4
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Нет лучшей музыки, чем т..шина в г..рах, т..шина в лесу. (2)Нет лучшей «музыки в человек(е/и)», чем скромн..сть и умение пом..лчать, (не)выдв..гаться на первое место. (3)Нет (ни)чего более (не)приятн..го и глуп..го в облик(е/и) и поведени(е/и) человека, чем важн..сть или шумлив..сть. (4)Нет (ни)чего более см..шного в мужчин(е/и), чем чрезмерная забота о св..ём костюм(е/и) и причёск(е/и), ра(с/сс)читанн..сть дв..жений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяют(?)ся.
(5)В поведени(е/и) бойтесь быть см..шным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д.Лихачёв)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 1.
7. Укажите вид односоставных предложений №1-4.
8. Укажите вид односоставного предложения № 5.
9. Выпишите грамматическую основу предложения № 5.
10. Укажите вид сказуемого в предложении № 5.
11. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ.
12. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ.
13. Выпишите из текста два глагола в форме повелительного наклонения.
14. Выпишите из текста два прилагательных в форме составной сравнительной степени

Источник