О пользе растений 3 класс

Написать от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.

P.S. Заранее соглашусь с авторами, что задание специфическое, но это требования нашего образования и детям нужно как-то его выполнить.

Odess­itka
[104K]

3 года назад

Благодарственное письмо растениям написать очень просто, так как растения действительно нам приносят только пользу и благодаря им мы дышим, вкусно кушаем и украшаем свои квартиры, дома и огороды.

Наши любимые растения!

Мы благодарны Вам за то, что делаете нашу жизнь красивой, дарите нам прекрасные запахи и очищаете наш воздух!

Каждый раз, когда мы выходим в цветущий сад, настроение улучшается на лице появляется улыбка и дышать становится легче!

А когда зима и холодно Вы растете у нас в квартирах и дарите нам частичку лета!

Спасибо Вам, что мы можем вас купить и подарить маме на 8 марта и тогда у нее будет точно чудесное настроение!

Благодарность растениям можно написать на красивой открытке, например вот такую

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

RUS20­15
[118K]

3 года назад

Благодарственное письмо растениям написать не так уж и трудно. Для того чтобы начать писать нужно вспомнить все растения которые использует человек в обиходе, промышленности или для пищи и так далее. Затем выбрать из растений те, без которых человеку пришлось бы очень трудно существовать на планете земля. После этого остается лишь поблагодарить эти растения за то, что они есть на земле.

Пример написания:

Asene­fa
[56.6K]

3 года назад

Дорогие Растения! А именно – деревья, кустарники, цветы, травы, папоротники, водоросли, мхи, хвощи! Мы – люди, от всего сердца благодарны Вам за то, что Вы делаете для нас! Благодаря Вам мы можем жить на планете Земля, ведь Вы снабжаете нас кислородом, полезными и вкусными плодами. Кроме того, мы можем любоваться Вашей красотой и разнообразием видов и красок. Спасибо Вам большое за то, что Вы есть! Простите нас за невнимательность, неосторожность! Мы будем стараться жить так, чтобы ни один вид, ни одна группа, ни одно растение не исчезло, а только появлялись новые, такие прекрасные и радующие глаз! Еще раз, большое спасибо!

lady v
[627K]

3 года назад

Дорогие наши деревья, травы и цветочки!

От всего сердца, от всей нашей семьи и всех людей благодарю вас за то, что вы делаете нас мир чище, за то, что вы даете нам кислород, которым мы дышим, за то, что вы кормите нас и всех животных на нашей планете, за то, что вы одеваете нас и не даете нам замерзнуть зимой, и за то, что вы такие красивые!

Так в одном предложении можно передать все основные заслуги растений в поддержании жизни, и надеюсь я тут ничего не забыла.

Растения поглощают пыль и вредные вещества, то есть очищают воздух. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород – они зеленые легкие планеты. Растения дают нам вкусные плоды, семена, многие животные питаются одними только растениями. Растения используют для получения тканей и они же служат топливом. Цветы, а цветковых растений огромное количество, делают нашу жизнь ярче, и учат нас любить прекрасное.

секле­та
[170K]

3 года назад

Дорогие растения! Спасибо, что вы есть! Мы очень любим вас и ценим за возможность жить и дышать воздухом, который вы очищаете.

Весной мы ждем вас, подготавливая почву для вашей посадки, потом с любовью поливаем вас, пропалываем, удобряем и ждем от вас благодарности в виде цветов и плодов.

Обязуемся не ломать, не топтать и беречь вас ради самих себя.

Без вас зимой так одиноко! И хочется быстрее встретиться с вами, нашими друзьями, чтобы любоваться вашей красотой.

Все в природе прекрасно – и маленький одуванчик у дороги, где топают детские ножки, и шикарная роза в ботаническом саду. Они оба наши друзья, потому что наполняют наш мир красотой.

Alen4­uk
[160K]

3 года назад

Дорогие наши растения, вся наша семья понимает, что жизнь без вас на этой прекрасной Земле без вас была совершенно невозможна. Ведь именно вы даруете нам то, что нужно нам в первую очередь для жизни – кислород.

Не говоря уже о том, что вы приносите в наш мир красоту.

А без ваших вкусных, сочных плодов невозможно представить наш ежедневный стол.

Простите некоторых из нас, которые не понимают всю вашу значимость.

Спасибо вам за все большое. Растите, цветите, плодоносьте, радуйте наш глаз свой красотой, а мы постараемся с любовью, бережно к вам относится.

Ведь без самой маленькой травинки на этой Земле наша жизнь невозможна.

neoli­na
[42.2K]

3 года назад

Мне для начала было бы интересно узнать кто автор образовательной программы и как он комментирует тот результат, к которому стремится посредством вот таких заданий. Так, Вам было бы легче представить как должно выглядеть выполненное задание.

Поскольку задание по учебнику, вероятнее всего, этим “письмом” ребенок должен показать знания, которые он получил за время прохождения темы о пользе растений. Если такая тема предшествовала этому заданию- все просто: придаете эмоциональную окраску всем тем полезным свойствам растений, о которых уже сказано, выстраиваете повествование от лица всей Вашей семьи. Удачи!

Задание весьма интересное, тем более для детей.

Поэтому нужно объяснить ребенку значимость растений на Земле:

  • они вырабатывают кислород,
  • являются пищей животных и человека,
  • украшают наши сады (цветы, лианы и прочее).

В общем играют отнюдь не самую последнюю роль в нашей жизни, а то может и одну из важнейших.

Заголовок: Благодарственное письмо от меня и моей семьи.

Текст: Растения крайне важны на Земле. Они помогают обогащать ее кислородом, дают нам и животным много пищи (овощи, фрукты, растения). И без них не было бы жизни на планете Земля. Поэтому благодарим их от имени нашей семьи и родственников.

Божья коров­ка
[148K]

3 года назад

Растениям всей Земли

От семьи N

Благодарственное письмо

Выражаем свою признательность, любовь и уважение всеми растениям, произрастающим на нашей планете.

Почти все уголки планеты покрыты той или иной растительностью, дарующей нам жизнь. Благодаря вам мы имеем еще чистый воздух.

Благодарим, что радуете наши глаза и сердце своей красотой и ароматами.

Благодарим, что ваши семена и плоды прекрасны на вкус, даруют нам крепость и силу на каждый день.

У м к а
[69K]

3 года назад

Благодарственное письмо растениям – это в первую очередь спасибо природе за жизнь, поскольку без неё мы бы не смогли жить и дышать кислородом.

И только во вторую очередь растения дарят нам усладу для глаз, благодаря всевозможным формам и сочетаниями цветов.

Знаете ответ?

Источник

 Тема занятия: «Растения в жизни человека»

Цели занятия: изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве. 

Задачи занятия: 

        Образовательная: познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство).Расширить знания учащихся о растениях

          Воспитательная:

воспитание бережного отношения к природе, показать, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей

          Развивающая: 

развитие  речи  учащихся, кругозора, познавательного интереса младших школьников, умения анализировать, обобщать.

Ход занятия

-Добрый день, ребята, дорогие гости !

Отгадайте, пожалуйста, загадку .

Дышит, растет

А ходить не умеет

(растение)

-Правильно. Так о чем же сегодня мы будем говорить?  (о растениях которые нас окружают, роль растений в жизни человека) 

-Вы правы, растения играют огромную роль в жизни человека и для того чтобы как можно больше узнать о них мы проведем сегодня нашу конференцию.

На нашей конференции присутствуют специалисты, деятельность которых тесно связана с растениями. И каждый из них нам поведает о значении растений с разных сторон.

Позвольте, я вам их представлю:

1.Специалист по выращиванию зерновых культур;

2. Специалист по выращиванию овощных культур;

3. Специалист по выращиванию плодовых культур;

4. Цветовод; (Ребята, а кто знает как называется эта специальность? Агроном)

5.Доктор;

6.Корреспондент газеты «Школьное окно».

А теперь давайте послушаем специалиста по выращиванию зерновых культур об одном из растений. 

Н.С.: Наиболее распространенными зерновыми культурами являются рожь, пшеница, ячмень и другие. Можно долго перечислять их достоинства, но давайте остановимся на одном из них.

Пшеница – главная наша кормилица. Это самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Пшеницу сеют и весной и осенью. Из пшеницы делают муку, манную крупу, макароны, пекут хлеб. Хлеб достается тяжелым трудом. Это труд многих людей. Его надо беречь и ни в коем случае не выбрасывать.

Доктор: Позвольте добавить. Зерновые культуры содержат витамины группы В. Зародыши пшеницы содержат огромное количество витамина Е.

Косметолог: Масло, полученное из ростков пшеницы, содействует устранению воспалительных процессов, выводит вредные вещества и токсины из кожи. 

Уч-к : можно вопрос? А какому злаковому растению ни страшен ни холод. Ни засуха?

Дети: «матушка-рожь»- это самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.

(почему матушка-рожь? – всегда давала урожай, на Руси сеяли в основном рожь)

Уч-к: Овощи тоже играют большую роль в питании человека. А какой овощ содержится в каждом супе? 

Учитель: На нашей конференции присутствует специалист по выращиванию овощных культур. Давайте предоставим ему слово.

Н.С. :Картофель – его уважительно называют вторым хлебом. Он появился в России в 17 веке. Сейчас картофель выращивают даже за полярным кругом. В картофеле содержится белок, поэтому в сочетании с крупами и хлебом картофель создает идеальную троицу. В его состав входят аминокислоты, необходимые для строения нашего тела, различные витамины. 

Картофель создает неиссякаемые возможности для кулинарного творчества: вареный, печеный, жареный, в салатах, супах.

Косметолог : Картофель – второй хлеб и первый косметолог. Сырой картофель уменьшает воспаление и отечность век. В народной медицине свежий картофель прикладывают к ожогам, в том числе и к солнечным. Отмороженный нос тоже лечат сырым картофелем.

Уч – к : Овощи, к которым мы привыкли, которые расцениваем как обычные и банальные, на самом деле являются кладезями витаминов .Огурец содержит 15% белков, 2% сахаров (фруктозы и глюкозы), 0,75% клетчатки и ароматические вещества. Огурец помогает бороться с отеками, снижает артериальное давление, является сильным мочегонным средством, кроме того, огурец оказывает положительное воздействие при нарушениях сердечного ритма, предупреждает различные воспалительные процессы в сердечной мышце, а также дистрофические состояния.

Косметолог : Огурцы освежают зону вокруг глаз: если положить тоненькие ломтики огурца  на припухшие глаза,хорошо помогает убирать круги и припухлости под глазами,благодаря своим противовоспалительным своиствам.

Учитель: Я думаю, что все ваши мамы и бабушки знают о целебных свйствах огурца, лосьоны изготовленные с применением огуречного сока освежают и тонизируют кожу. (показ. лосьоны и кремы).

А чем же так интересны плодовые культуры? Какие вы знаете? 

Н.С.: Плоды, ягоды— ценные продукты питания. Они содержат большое количество сахаров (фруктоза, глюкоза, сахароза), жиры, органические кислоты, минеральные и ароматические вещества, витамины С, В1, В6 и другие. Многие плодовые культуры декоративны, поэтому применяются в озеленении городов и др. населённых пунктов. 

Доктор: Например – малина – после земляники и черной смородины в России она является третьей по значению культурой, ягоды которой пользуются большим спросом у населения. Отвар плодов лесной малины обладает потогонным и жаропонижающим действием, поэтому его назначают при простудных заболеваниях. Настои улучшают функцию кишечника, желудка.

Уч – к: Черная смородина одна из самых любимых ягод. Помимо великолепного вкуса, черная смородина очень полезна для здоровья организма. Благодаря целебным свойствам, черная смородина часто применяется в народной медицине в лечебных и профилактических целях.

Что касается витамина С, то здесь черная смородина – лидер среди других растений. Для обеспечения суточной потребности в аскорбиновой кислоте человеку достаточно съедать 15-20 ягод. С лекарственной целью используют ягоды и листья.
Учитель:  В конце зимы и начале весны многие простужаются, в  организме наступает нехватка витаминов и первое лекарство которое предлагают вам ваши мамы… варенье из малины и смородины. (предлог. попробывать варенье)

Ребята, существуют еще одни растения которые выращивает человек – это цветы. А для чего их выращивают? 

Уч – к: Люди выращивают цветы для красоты. Чтобы дарить друг другу радость. 

Н.С.: Но не только для этого. Ярким представителем цветов является роза. Персы широко использовали мускусную розу для извлечения эссенции. Натуральное розовое масло — одно из самых дорогих, на международном рынке. А ее лепестки богаты на витамины и имеют успокаивающие действие. В розах очень много минеральных веществ, а именно: кальция, который помогает при обмене веществ. В лепестках роз сосредоточено большое количество железа, которое влияет на выработку гемоглобина. Прекрасно заживляют ранки. Они вполне могут стать сырьем для изготовления различных видов продуктов. Например. лекарств, витаминов, вина, уксуса, духов, эфирного масла, суррогата чая и т.д. 

(предлож. попроб. Чай из лепестков роз, посмотреть духи)

Учитель:  Ребята,сегодня на нашей конференции присутствует  корреспондент газеты «Школьное окно». Он хотел бы написать статью о том, что вы знаете о выращивании растений и их пользе.

Корреспондент: 1.Какое растение имеет самые крупные плоды? (Тыква)

2.На Троицу раньше пели такую песню:

«Я пойду, пойду, погуляю,

Белую березу заломаю». Зачем ломали в этот день ветки березы? (Их разбрасывали по полям, чтобы почва была плодородной и чтобы сохранить влажность земли)

  3.Какое дерево в средней полосе России цветет последним в году? (Липа)

4.Каких деревьев больше всего на территории  детских оздоровительных лагерей, санаториев? (Сосен. Они прекрасно очищают воздух от многочисленных бактерий)

5.  Какое растение много лет назад разводили только для украшения клумб? (Подсолнечник).

6. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).

7. Как называют цветы, появившиеся сразу после таяния снега? (Первоцветы).

8. Какие растения можно использовать для заварки чая? (Душица, чабрец, листья малины, земляники, цветы боярышника, липы)

9.  Какие растения и как предсказывают погоду? (Барометры — Иван-чай, одуванчик, чертополох, вьюнок, которые к дождю преждевременно закрываются и поникают).

Молодцы! Много вы знаете о растениях, а вы знаете что в нашей местности в скором будущем будут производиться разработки никелевых руд? (сообщение о никеле)

Учитель:  Ребята, сегодня много было сказано о наших зеленых друзьях. Давайте с вами подведем итог: какую же роль играют растения в нашей  жизни, жизни человека? 

Дети: Трудно представить нашу жизнь без растений. Растения кормят и одевают нас, очищают окружающий нас воздух, украшают, создают наши жилища. Нам без них не прожить! 

Если Я сорву цветок, 
Если ТЫ сорвешь цветок… 
Если ВСЕ: и я, и ты – 
Если МЫ сорвем цветы, 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты… 
И не будет красоты. 
И не будет доброты. 
Если только Я и ТЫ – 
Если МЫ сорвем цветы… 

СПАСИБО ВСЕМ !

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Школьная научная конференция

“Шаги в XXI веке”

Исследовательская работа:

“Комнатные растения в жизни человека”

                                                Авторы: Борисова Дарья,

                                                               Давыденко Анастасия,

                                                                                 Николайчик Мария,    

                                                                                 обучающиеся 3-д класса.

                                                                  Руководитель: Езерская Наталья Николаевна

г.Пыть-Ях

2016 год

Введение

 Актуальность выбранной темы.

 Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.

Ведь это и красиво, и полезно для здоровья!

Комнатные растения – это прежде всего приятная сочная зелень, великолепие цветков.

Растения обогащают воздух кислородом и поглощают углекислый газ.

Некоторые комнатные растения дают вкусные плоды.

Растения предоставляют возможность проявить свои  творческие способности и фантазию в украшении интерьера.

С их помощью можно создать «японскую комнату», островок «тропиков», маленькую «пустыню» на окне, а балкон превратить в «висячий сад».

Комнатные растения могут помочь в воспитании детей. Ухаживая за ними, ребёнок приучается к аккуратности, ответственности за  порученное дело, учится видеть и ценить прекрасное.

 Разведение растений доступно каждому. Независимо от возраста, достатка и величины квартиры.

Многие растения обладают целебными качествами, используются в традиционной и народной медицине. Кроме того, по утверждению психологов, зелёный цвет наиболее приятен для глаз и обладает успокаивающим действием.

   Наша группа провела исследовательскую работу по ознакомлению, изучению комнатных растений.
Предметом  исследования являются комнатные растения.

Цель исследования:  выяснить, какую роль играют растения в жизни людей.

Задачи исследования:

1.  Изучить литературу и другие источники информации по данной теме.

2.  Выяснить историю появления комнатных растений.

3.  Выяснить , какие комнатные растения есть  в нашей школе. Какую  пользу они  

     приносят.

4.  Узнать об условиях содержания комнатных растений.

5.  Разработать рекомендации по выбору комнатных растений и  уходу за  ними.

История появления комнатных растений.

А всегда ли комнатные растения были комнатными? Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Вероятно, это произошло не раньше, чем были изобретены цветочные горшки. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.

Выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой.

   В 15 веке до н. э. цветочные горшки, а точнее кадки, появились в Египте. На древних фресках сохранились изображения горшечных растений, которыми украшали храмы во время богослужений.

   Несколько позже цветочная посуда появилась и в Европе.

Однако каким образом и когда растения перебрались в жилище?

Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики.

Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол.

Эпоха великих географических открытий стала весьма значительным этапом и во взаимоотношениях человека с растениями. Путешественники из Европы, покоряя новые земли, были потрясены красотой и многообразием тропических растений. Семена, черенки, листочки и растения целиком вывозились на родину, где их, из-за невозможности адаптировать к более суровому климату, выращивали в помещениях.

Именно таким образом и появилось большинство комнатных растений.

В России начало комнатного цветоводства принято связывать с именем Петра Первого, но это не совсем так. Началось все не при Петре, а при его отце – Алексее Михайловиче.

Сады и огороды в те времена на Руси были повсеместно: и при монастырях, и при царских дворцах, и при домах обычных горожан. Уже в 16 веке при многих аптеках начинают появляться “аптекарские огороды”, где выращивают целебные травы.

При Петре Первом экзотические растения начали выращивать уже целенаправленно. Им был устроен Ботанический сад на Аптекарском острове. Первоочередной задачей было, конечно, выращивание лекарственных трав, но и второй задачей – собирать и выращивать растения “экзотические”.

По преданию Пётр I посадил в огороде три хвойных дерева – ель, пихту и лиственницу. Одно из них – лиственница сибирская жива до сих пор.

  В 19 веке растения стали по-настоящему «комнатными», переместившись внутрь жилых помещений.

Условия содержания комнатных растений.

 Комнатные растения радуют нас по сегодняшний день. Выбор растений достаточно серьёзный шаг. Не стоит покупать первый понравившийся цветок – может случиться, что ваши домашние условия не подойдут ему или же от недостатка опыта вы не сможете правильно за ним ухаживать.

  Чтобы растения чувствовали себя комфортно, необходимо создать им определенные условия содержания.

  Температурный режим для всех растений неодинаков. Благоприятной считается температура от 13 до 23̊ С, а наименьшей – до 5̊ С.

  Существуют такие растения, которые зимой нуждаются в прохладе и в хорошо отапливаемом помещении могут зачахнуть. Такое часто случается у нас, когда используемые в качестве подарка цветы, через несколько недель неизбежно увядают.

Выбирайте растение правильно. Растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить. Создайте растениям  влажную   атмосферу.

Зимой воздух в комнате с центральным отоплением сухой, как в пустыне. Научитесь увеличивать влажность воздуха в доме. Но не заливайте их.

Научитесь их поливать.

Обзаведитесь  необходимым  инвентарём. Купите лейку с длинным, узким носиком, а для повышения влажности воздуха в доме, борьбы с пыльцой и с вредителями – опрыскиватель. Вам понадобится хорошая земля, набор горшков. В вашем наборе инструментов должны быть также мягкая губка старые вилка и ложка, средство для поливки растений.

Цветы в нашей школе. Их польза и вред.

Согласитесь, как только в нашем доме появляется какое-либо растение, мы невольно задаемся вопросом: «А не вредно ли оно для нашего здоровья?».

Побывав в цветочных магазинах мы выяснили, что в городе Пыть-Яхе люди предпочитают больше приобретать цветущие растения, меньше декоративные.

Проведя исследования по нашей школе мы выяснили каких комнатных растений больше всего в наших классах.

Из них больше всего Сансевьеры.

Ее стоит ставить в комнаты, где занимаются ученики или студенты. Она создает атмосферу, располагающую к мыслительной деятельности и творчеству.

Польза от сансевьеры заключается не только в ее влиянии на эмоциональное состояние человека, но и в лечебных свойствах.

В первую очередь следует сказать о ее способности очищать воздух от вредных веществ, выделяемых пластмассовыми предметами и пластиком. Это хорошо влияет на состояние дыхательной системы и иммунитета. Человек, живущий в комнате с этим цветком, меньше болеет простудными заболеваниями и мучается головными болями, а также перестает страдать от скачков давления, связанных с переменой погоды.

Второе место занимает хлорофитум.

Полезно выращивать хлорофитум на кухне. Кроме очищения и насыщения кислородом, хлорофитум способен увлажнять воздух. Существуют исследования, доказывающие, что хлорофитум убивает вредные микроорганизмы, находящиеся в воздухе. Кроме того, это растение создает естественный защитный экран против пыли. Именно поэтому летом его часто высаживают на застекленных лоджиях и окнах, которые часто открываются. А еще хлорофитум буквально уменьшает желание людей, проживающих в квартире поскандалить.

Почти в каждом классе есть традесканция.

Традесканция способна очищать воздух помещения от пыли, табачного дыма и токсинов, выделяемых строительными материалами и мебелью.

Это неприметное растение известно нам очень давно, его можно встретить практически в каждом доме и учреждении, но мало кто знает, что традесканция обладает ценными лечебными свойствами: ранозаживляющим, кровоостанавливающим, противовоспалительным, противодиабетическим.

О наличии полезных веществ в традесканции знают кошки, которые с большим удовольствием поедают это растение. Не ругайте их за это, а лучше последуйте примеру мудрых животных и лечитесь им.

Растут в школе и фикусы

Фикус эффективно очищает воздух. Практика индийской медицины также рекомендует выращивать фикус дома, поскольку он чрезвычайно благотворно влияет на энергетику помещения. Фикус – растение безвредное, поэтому может жить в любом доме и помещении.

Нашлись и любители драцены.

Драцена обладает рядом полезных свойств: отлично нейтрализует химические вещества, позволяет легче переносить скачки температур;   помогает сохранить здоровье;   поддерживает в порядке состояние зубов;   с точки зрения астрологии, драцена может «помочь» увидеть выход из трудной ситуации;   способствует восстановлению душевного равновесия, мыслей и поведения. Драцену можно и нужно заводить в доме, особенно, если напольным покрытием в нем служит линолеум (это растение способно очищать воздух от вредных веществ, который он выделяет).

Среди прочих цветов хочется отметить монстеру.

Монстера обогащает помещение кислородом,  улучшает его микроклимат, создает комфортный уровень влажности.

 Монстера – единственное растение, которое способно поглощать вредные вещества, которые выделяют некоторые строительные материалы.

Ну и наконец, монстера – внешне очень привлекательное растение. Она станет отличным украшением любого помещения, как дома, так и в офисе.

Но!!!! Листья монстеры содержат внутри игольчатые образования, рассмотреть которые можно лишь под микроскопом. Они способствуют раздражению слизистых оболочек и могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому, если у вас есть маленький ребенок или животное, то вам стоит задуматься, держать дома это растение или нет. В    этом случае нужно быть предельно осторожным.

Опасные растения.

Хотим предупредить, что среди некоторых комнатных растений, украшающих наши жилища, затаились не просто вредные, а смертельно опасные экземпляры.

Чем экзотичнее, тем опаснее цветок. Утешает то, что подобные диковинки редко попадают на прилавки магазинов, а значит, и в наши дома. Вот их список.

Фатсия – небольшое деревце или кустарник с блестящими ярко-зелеными листьями. Ее токсичные вещества вызывают нарушения в работе нервной системы.

Полисциас – небольшое декоративное деревце. Все части растения ядовиты, сок вызывает раздражение при попадании на кожу.

Алоказия – известна под названием «арма». Широко распространенное комнатное растение. Но очень ядовитое!

Аризема – сок клубня вызывает ожог кожи и опасен для глаз.

Заключение.

Работая над проектом мы для себя узнали какую роль играют комнатные растения в жизни человека.

 Для каждого человека комнатные растения представляют что-то свое. Для кого-то это источник красоты, для кого-то, — домашний доктор. Но, так или иначе, они давно вошли в нашу жизнь, и нет, наверное, ни одного человека, которого они оставили бы равнодушным.

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………..1

История появления комнатных растений………………………………………2

Условия содержания комнатных растений…………………………………….3

Цветы в школе. Их польза и вред………………………………………………….4

Опасные растения………………………………………………………………………..6

Заключение………………………………………………………………………………….6

Приложение

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.

Комнатные растения – это прежде всего приятная сочная зелень, великолепие цветков.

Растения обогащают воздух кислородом и поглощают углекислый газ.

Некоторые комнатные растения дают вкусные плоды.

Уход за растениями.

1. Правильно ухаживайте за каждым растением.

Прочтите о секретах успеха в выращивании растений.

2. Выбирайте правильно!

Растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить.

3. Обзаведитесь необходимым инвентарём.

Купите лейку с длинным носиком, опрыскиватель, набор горшков, мягкую губку, инструменты для разрыхления почвы и пересадки растений. Вам понадобятся средства для поливки растений.

4. Создайте растениям влажную атмосферу, но не заливайте их. Научитесь поливать.

 

 

Как правильно выбрать растение.

При выборе комнатных растений необходимо учитывать несколько факторов :

 1. Уровень освещения в вашей квартире
Растения бывают тенелюбивые и светолюбивые.

2. Температура воздуха, которая характерна для комнаты.  Температурный режим для всех растений неодинаков. Благоприятной считается температура от 13 до 23̊ С, а наименьшей – до 5̊ С.

3. Частота полива растений тоже индивидуальна для их отдельных видов. Некоторые растения нужно поливать два раза в день, а некоторые – один раз в месяц. Поэтому, выбирая растения, подумайте, сможете ли вы их поливать так часто, как требуется, или приобретите такие, которые не требуют частого полива. 

4. В течение двух недель после покупки комнатное растение обязательно нужно пересадить. Грунтовая смесь подбирается в зависимости от вида растения.

5. Влажность воздуха в помещении
также имеет большое значение для содержания растений.

6.Некоторые комнатные растения вызывают  аллергию. Выбирая растение себе домой, поинтересуйтесь, не относится ли оно к этому ряду. 

Комнатное растение – хороший подарок. Собираясь подарить его знакомым или друзьям. Не забудьте вложить бирку с названием растения и кратким руководством по его уходу, так будет проще и новому хозяину, и растению.

Вопрос -ответ.

Как подбирать растения в зависимости от назначения комнаты?

  В небольших спальнях не рекомендуется размещать большое количество растений, так как в тёмное время они поглощают кислород и выделяют углекислый газ, что может вызвать головную боль. Растений с ароматными цветами (гардении, лилии) тоже стоит избегать. Можно разместить рядом с кроватью горшочек лаванды, аромат которой успокаивает и помогает заснуть. На кухне лучше держать растения с плотными кожистыми (а не опушёнными) листьями, так как с них проще смывать жировой налёт. Если у вас газовая плита, не помешают растения, способные быстро очищать воздух от вредных примесей, — различные виды хлорофитумов. В выборе растений для гостиной существенных ограничений нет. Около большого окна хорошо себя будут чувствовать фикусы, в более тёмной части комнаты — монстера и филодендроны.

Почему растения в горшках, которые мы покупаем цветущими, быстро погибают после покупки?

  Покупая обильноцветущее комнатное растение (азалия, цикламен, кампанула, роза и прочие), следует учитывать, что это прежде всего выгоночная культура. То есть чтобы заставить растение обильно зацвести, производитель использует специальные агротехнические приёмы, которые невозможно воссоздать в домашних условиях.

г.Пыть-Ях, 2016 год

Рекомендации по уходу за комнатными растениями и условиями их содержания.

Подготовили: Борисова Дарья

           Давыденко Анастасия

           Николайчик Мария

Ханты-Мансийский автономный округ,

г.Пыть-Ях, МБОУ СОШ №5, 3-д класс

Приложение 2.

Источник