О пользе праздника для ребенка

О пользе праздника для ребенка thumbnail

Элеонора Мовсесян
Значение праздников в жизни дошкольника

ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в жизни каждого дошкольника имеет проведение и активное участие в утренниках.

Праздники в детском саду – это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго.

• Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление.

• Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красиво.

Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самыми разнообразными.

• Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

• Главная задача педагогов, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми дети овладели за весь период обучения.

Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

• В любом праздникеприсутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима.

• В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности – это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности – общение.

• Дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему.Это заметно во всем: праздничная атмосфера, красота оформления помещения, хорошо подобранный репертуар, парадности в одежде взрослых и детей, особом эмоциональном настрое в коллективе, красочность выступлений детей – всё это важные факторы эстетического воспитания.

• Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движении.

ВИДЫ ПРАЗДНИКОВ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По направленности и построению различают праздники трех видов:

• Общественно – политические праздники: 8 Марта, День Советской Армии, Праздник Победы.

• Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.

•Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.

Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя. Сценарий каждого утренника отражает его основную идею и имеет свои традиции проведения.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА

Утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий.

Отобранный в программу репертуар постепенно включается в план музыкальных занятий. Наиболее сложные песни, пляски разучиваются за один-полтора месяца.

Часть репертуара – сюрпризные моменты, несложные игры и инсценировки готовятся с детьми незадолго до праздника.

Удачное проведение утренника определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35-45 минут в старшей и подготовительной группах, и 25-30 минут в младших группах.

В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Особую роль на утренниках играет музыкальное искусство. Обладая большой силой эмоционального воздействия,оно создает у детей соответствующее настроение: торжественно-приподнятое, спокойное, веселое. Вначале необходимо создать общий подъем чувств, довести до сознания детей основную идею праздника. С этой целью в первой части утренника подбираются торжественные марши, праздничные песни, могут звучать песни и в исполнении взрослых.

Читайте также:  Чечевица оранжевая польза или нет

По ходу действия музыкальное сопровождение праздника различно и зависит от содержания очередного выступления. Звуки бодрого марша настраивают детей на праздничное шествие. Задорный характер плясовой мелодии или спокойная лиричная песня вызывают соответствующий эмоциональный отклик.

Музыка углубляет художественные образы поэтического текста, вызывая у детей чувство сопереживания содержанию песни.

Ведущее место на утренниках занимают различные виды музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах небольшим ансамблем. В сценарий утренника часто включаются музыкально-драматические сценки, дети могут показать придуманные ими танцы, пляски.

Музыкальная деятельность детей занимает на утренниках основное место. Это определяет особую роль музыкального репертуара и требования к его выбору.

Значение утренника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

Источник

Ó ìåíÿ íà ïðèåìå, êàê îáû÷íî, ìàìà ñ ñûíîì. Ìàìû áûâàþò ðàçíûå: î÷åíü ìíîãèå ãðîçíî è îñóæäàþùå ãëÿäÿò íà ñâîèõ ÷àä, ïðîèçíîñÿ ïðèãîâîðû «íå ó÷èìñÿ. èãðàåì. êàê ìèìî óøåé âñå, äà?». Êòî- òî óñàæèâàåòñÿ íîãó íà íîãó, è òÿíåò: íó ÷òî, Âàñÿ, ðàññêàæè, çà÷åì ìû ïðèøëè. Ýòèì äåòÿì íå ïîçàâèäóåøü, ïðàâäà? Âèíà è òðåâîãà âèòàåò â âîçäóõå, à ÿ êàê áóäòî íå ñïåöèàëèñò, à ñâèäåòåëü, ïîíÿòîé, ÷òîá òîëüêî «ïîñìîòðåòü» íà ýòîãî ðåáåíêà. Íó, è êîíå÷íî, èñïðàâèòü. È ýòè äåòè, ðàçóìååòñÿ ïëîõî ó÷àòñÿ, è íè÷åãî íå õîòÿò.

Íî ýòà ïàðî÷êà áûëà äðóãîé. Íàñóïëåííûé, ñåðü¸çíûé ïàöàí 11 ëåò, è âñòðåâîæåííàÿ ìàìà, ñ ëþáîâüþ ãëÿäÿùàÿ íà ñâîåãî ñûíà. Ñ îïûòîì óæå íàó÷àåøüñÿ êëàññèôèöèðîâàòü âçãëÿäû, æåñòû, îõè, âçäîõè. Âîò âñå ýòî áûëî ñ ëþáîâüþ è òðåâîãîé.

Êàê îáû÷íî ñïðàøèâàþ: ÷òî ïðèâåëî êî ìíå, è êòî ïåðâûé íà÷íåò ðàññêàçûâàòü? Ïåðâàÿ íà÷àëà ðàññêàçûâàòü, êîíå÷íî, ìàìà.

-Çíàåòå, Äàíèë ñòàë ïëîõî ó÷èòñÿ. Ïèøåò â òåòðàäè ïëîõî, íà óðîêàõ îòâëåêàåòñÿ, äîìàøíèå çàäàíèÿ ó íàñ ñî ñêàíäàëîì (ãîðåñòíûé âçäîõ). Íà÷àë êðè÷àòü íà ìåíÿ, ïðåäñòàâëÿåòå? (Äàíèë ðîáêî îáîðà÷èâàåòñÿ â ñòîðîíó ìàòåðè). Ïîòîì, êîíå÷íî, èçâèíÿåòñÿ. Ó íåãî âñå âàëèòñÿ èç ðóê. Îí êàê áóäòî ïðîòåñòóåò! ß åãî ïåðåâåëà â êàäåòû, íàäåÿëàñü, ÷òî äèñöèïëèíà ïîìîæåò, òàê îí íà÷àë ðóãàòüñÿ ñ îôèöåðàìè è ó÷èòåëÿìè. Ñïîðèò. è íè÷åãî íå äåëàåò. Äâîéêè, äâîéêè… À ìíå è òàê ïëîõî, åùå âîò ýòî…

-ß óñëûøàë, ãîâîðþ. Äàíèë, ìíå âàæíî ïîñëóøàòü è òåáÿ. Äàíèë, åñòåñòâåííî ìîë÷èò, ðàçãëÿäûâàÿ êðîññîâêè. –Õîðîøî, íî, åñëè òî-òî äëÿ òåáÿ áóäåò âàæíî, òû ñêàæåøü íàì ñâîå ìíåíèå. Ìðà÷íîå ìîë÷àíèå ïîñëóæèëî îòâåòîì.

– Âû ñêàçàëè, ÷òî âàì è òàê ïëîõî. ×òî ñëó÷èëîñü?

– Ìû ðàçâåëèñü ñ ìóæåì ïîëãîäà íàçàä. Ìû æèëè â ìàëåíüêîì ãîðîäå, òàì ìîè äåòè ðîäèëèñü è ó÷èëèñü â øêîëå. Çàòåì ïðèøëîñü ïåðååõàòü, ÿ ïðîñòî íå ñìîãëà òàì æèòü.

– À ÿ ìîã!- âäðóã ãðîçíî ãîâîðèò ìàëü÷èê, è ñíîâà çàìîëêàåò

-Ðàçâîä áûë ñëîæíûé, âñå äåòè îñòàëèñü ñî ìíîé, ÿ îäíà âûíóæäåíà èõ òÿíóòü. Ó ìåíÿ âçðîñëàÿ äî÷ü åñòü è ñîâñåì ìàëåíüêàÿ äî÷êà – 3 ãîäà. Äâà ìåñÿöà æèâåì òóò.

– À Äàíèë ïîìîãàåò ñ äî÷êîé? – Êîíå÷íî! Êòî â äîìå ìóæ÷èíà îñòàëñÿ? À âîò òàê ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî….

-Õîðîøî, äàâàéòå ïîñòóïèì òàê. Ñåé÷àñ ìû ïîçíàêîìèìñÿ ñ Äàíèëîì, âû íàñ ïîäîæäåòå. Ïîòîì ïîìåíÿåìñÿ.

Ìàìà âûøëà çà äâåðü, ñ çàìåòíûì îáëåã÷åíèåì. Ìû îñòàëèñü âäâîåì.

-Äàíèë – ãîâîðþ ÿ- êàê òû äóìàåøü, çà÷åì òåáÿ ìàìà ñþäà ïîçâàëà?

– Ïëîõî ó÷óñü, äà è äîñòàëî âñå …Îæèäàë óñëûøàòü ÿ, íî óñëûøàë òîëüêî ìðà÷íîå ñîïåíèå, êîòîðîå ïåðåðàñòàëî â çëîáíîå. Óæå ÷òî-òî.

– Íàâåðíî, òû ðàçîçëèëñÿ íà ìàìó, è âîîáùå íà âñþ ýòó ñèòóàöèþ…

Êèâîê. Åñòü êîíòàêò è ðàçãîâîð î ÷óâñòâàõ. Õîòü è â ôîðìå ìîíîëîãà. Ðàçíèöû ïîêà íåò.

-×òî-òî íå â ïîðÿäêå ñî øêîëîé?

-Äà, íå â ïîðÿäêå. Íå õî÷ó ó÷èòñÿ. ×òî ÿ âàì åùå äîëæåí ñêàçàòü?

-Ñëóøàé, íåëåãêî íàâåðíîå òåáå ïðèõîäèòñÿ. È ìàìà ñ ïàïîé ðàçüåõàëèñü, è øêîëà íîâàÿ, è ïîðÿäêè äðóãèå. À îò òåáÿ îæèäàþò, ÷òî íà÷íåøü õîðîøî ñåáÿ ÷óâñòâîâàòü.

Êèâîê.

-À îáÿçàííîñòè äîìà åñòü?

-Åñòü, íóæíî óáèðàòüñÿ (ãîðåñòíî – çëîáíûé âçäîõ) è ñ Êàòüêîé ìëàäøåé èãðàòü…. Êîðìèòü. Ìàìà ãîâîðèò, ÿ òåïåðü ìóæ÷èíà(âçäîõ)

×òî òóò ñêàæåøü. Ìàëü÷èê íå âûòÿãèâàåò ïðîãðàììó îæèäàíèé. Ðîäèòåëè ðàçâåëèñü, ìàëü÷èê òåïåðü îò÷åãî òî ìóæ÷èíà. Òî åñòü íà ìåñòå ïàïû. Îí òåïåðü, âåðîÿòíî, íàäåæäà è îïîðà. Êîãäà êàê ó ñàìîãî îïîðû íåò.

– Òåáå íå íðàâèòñÿ, ÷òî íà òåáÿ ñòîëüêî âîçëîæèëè. È äðóçåé ñòàðûõ ðÿäîì íåò… Êàê áóäòî âçÿëè èç îäíîãî ìåñòà è ïåðåñàäèëè (äà ñ ìàëü÷èêàìè 11 ëåò, è âûñîêèì èíòåëëåêòîì ìîæíî è íóæíî íàïðÿìóþ ýòî îáñóæäàòü)

Читайте также:  Красное сухое вино польза сердце

-Äà!! Ó ìåíÿ âñå áûëî! Ìû ñ ïàöàíàìè öåëûé äåíü áûëè íà óëèöå(óëûáàåòñÿ), ìîæíî áûëî â ôóòáîë, ìîæíî áûëî íà ãîëóáÿòíè çàëåçàòü, ó ìåíÿ áûëî äâà äðóãà. À òåïåðü òàì êóäà ìû ïðèåõàëè òîëüêî ïóñòûðü…

Ìàëü÷èê òÿæåëî çàäûøàë, à íà ëèöå áûëî òî, ÷òî ìåøàëî åìó ñåé÷àñ ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ îáû÷íûì, ñ÷àñòëèâûì ïàöàíîì – Çëîñòü. ß íå ÷èòàþ ìûñëè, íî ïî÷òè çíàë íà êîãî – íà ìàìó, íà ïàïó, íà ñåñòðåíêó, íà ñåáÿ, íà ìåíÿ…È ÷òî- òî åùå áûëî, êàæåòñÿ, âèíà. Åå ïîêà ñ óâàæåíèåì ìîæíî îñòàâèòü è ïîãîâîðèòü î çëîñòè.

-Òî åñòü òû çëèøüñÿ íà ýòó ñèòóàöèþ?

-Çëþñü! Ìåíÿ îò âñåãî ýòîãî óâåëè! ß è ñ ïàïîé íå ìîãó âèäåòüñÿ…Îíè ìåíÿ ïîñòîÿííî äåëÿò…

-Õî÷åøü òóäà? Ñ ìàìîé åçäèëè?

-Î÷åíü! Íåò, íå åçäèëè. Îíà êàê ïðî ïàïó ñëûøèò, òàê åå êîðåæèòü íà÷èíàåò.

-È ñàì ñåáÿ íåõîðîøî ÷óâñòâóåøü êàê áóäòî ñäåëàë ÷òî-òî íå òî…

-Íó ÿ ñåáÿ òîãäà âèíîâàòûì ÷óâñòâóþ

Âèíà, è íèêóäà ïðè ðàçâîäå íå äåòüñÿ îò íåå. Åå âñå ÷óâñòâóþò- è ðîäèòåëè, è äåòè. Äåòè îñîáåííî, ïîòîìó ÷òî îíè íå äî êîíöà ïîíèìàþò, ÷òî ïðîèçîøëî. Äàíèë åùå ðåáåíîê âñå òàêè ñîâñåì- à äåòè ïðè ëþáîé íåïîíÿòíîé ñèòóàöèè îáâèíÿþò ñåáÿ. Òàê ÷òî ìû èìååì – ðàñïèðàþùåå ÷óâñòâî çëîñòè, âèíû, è îäèíî÷åñòâà. Ýòî ðåàêöèÿ ãîðÿ â ñòàäèè àãðåññèè, åñëè â òåðìèíàõ ïñèõîëîãèè. Îí âåñü â ýòèõ ÷óâñòâàõ. Îíè ëåçóò â åãî ìûñëè, â åãî íàñòðîåíèå, â åãî ó÷åáó, â åãî îòíîøåíèÿõ. Åìó áû ýòè ÷óâñòâà îòïóñòèòü. À ïîòîì ïðèâûêàòü. Ê íîâîé æèçíè, êîòîðàÿ äîëæíà ñòàòü åãî ñîáñòâåííîé. Îí äîëæåí îñâîèòñÿ. Ïîïðîáóåì ïðîñòî ïðèêîñíóòüñÿ ê Çëîñòè, êàê ê ñàìîìó ñèëüíîìó ÷óâñòâó. Ìîæíî ïîêà ïðîñòî â êîíòåêñòå ñèòóàöèè â øêîëå. Íå íàäî òîðîïèòüñÿ.

-Ñëóøàé, à ÷òî ñ îäíîêëàññíèêàìè?

-Áåñÿò! ß îäíîãî ñõâàòèë çà âîðîòíèê è ê ñòåíêå ïðèæàë, îí ìåíÿ äóõîì îáîçâàë! Ïîòîì ïðèøåë îôèöåð è âåëåë ïðåêðàòèòü (ðóêà Äàíèëà ñèëüíî ñæàëàñü, áóêâàëüíî äîáåëà)

-Òû íà íåãî ñèëüíî ðàçîçëèëñÿ, è õîòåë ñåáÿ çàùèòèòü. Òåáå íå ïîçâîëèëè. À ÷òî òû ñäåëàë ñî ñâîåé çëîñòüþ?

-×åãî?

Ñìîòðè, åñòü ÷óâñòâà, è ýòî çäîðîâî. Íåò ïëîõèõ ÷óâñòâ. Íî èíîãäà îíè ñòàíîâÿòñÿ òàêèìè ñèëüíûìè, ÷òî çàïîëíÿþò íàñ ïîëíîñòüþ. Çíàåøü, åñòü êîòëû ñ ãîðÿ÷èì ïàðîì. À â íèõ åñòü îáÿçàòåëüíî êëàïàí, êîòîðûé íåìíîæêî ñòðàâëèâàåò ïàð. ×òî áóäåò, åñëè ãîðÿ÷èé ïàð áóäåò êîïèòüñÿ â êîòëå, à âûõîäèòü íå áóäåò? Êîíå÷íî, âçðûâ. Ñêàæè, ïîõîæ òû íåìíîæêî íà ýòîò êîòåë?

-Äà, íàâåðíîå, ÿ ãîòîâ ïîñòîÿííî âçîðâàòüñÿ!

-À â ÷åëîâåêå ýòîò ïàð êàê íàçûâàåòñÿ?

-Íó, ßÐÎÑÒÜ.

Äàæå òàê. Ýòî ÿðîñòü. Ê òîìó æå, ñ âèíîé. Ïîêà â ÷åëîâåêå êèïèò ÿðîñòü, è êèïèò ïîñòîÿííî, ñëîæíî êîíöåíòðèðîâàòüñÿ íà ðàáîòå, äàæå âçðîñëîìó. Íî ó íàñ åñòü îïûò. È îñîçíàííîñòü. È ìû óìååì õîòü êàê-òî ñòðàâëèâàòü åå. Ðåáåíîê íå óìååò.

Ó íàñ îñòàâàëîñü 10 ìèíóò. ß ïîêàçàë Äàíèëó ïðîñòóþ òåõíèêó êàíàëèçèðîâàíèÿ ÷óâñòâ. ß ïîñòàâèë ñòóë ñ ïîäóøêîé. È äàë Äàíèëó ïàëêó èç ïîðîëîíà.

-Äàíèë, òû ÷óâñòâóåøü ÿðîñòü. Ïîêàæè, ãäå îíà? (ïîêàçûâàåò íà ãðóäü). Ëþáîå íàøå ÷óâñòâî – ýòî õîðîøî. Òåïåðü ïîäûøè – âäîõ è âûäîõ. Âñïîìíè ñèòóàöèþ, ñ ýòèì ìàëü÷èêîì, ïî÷óâñòâóé ýòó ÿðîñòü, è äûøè. Ðàñêà÷èâàé ðóêó ñ ïàëêîé. Ñìîòðè íà ïîäóøêó È êàê áóäåøü ãîòîâ, íà âûäîõå, áåé, ýòó ïîäóøêó!

Óäàð ïîëó÷èëñÿ íåïëîõîé ñèëû. È ñàìîå ãëàâíîå, ìàëü÷èê âûäîõíóë. Íå âçäîõíóë, êàê îáû÷íî, à èçäàë âûäîõ îáëåã÷åíèÿ. Ýòî ïåðâûé êîíòàêò ñ ýòèì ÷óâñòâîì, è äî õîðîøåãî ñàìî÷óâñòâèÿ åùå äàëåêî. Íî îí çíàåò, ÷òî åñòü ÿðîñòü, çíàåò, ïðî ÷òî îíà, ÷òî ýòî áûâàåò è ýòî íîðìàëüíî. È åñòü âçðîñëûå, êîòîðûå ìîãóò ðàçäåëèòü ÷óâñòâà.

Íàøå âðåìÿ êîí÷èëîñü, ìû ïîïðîùàëèñü äî âîñêðåñåíüÿ. À íà áóäóùåé íåäåëå îíè ïîåäóò â ìàëåíüêèé ãîðîäîê â ãîñòè, ïî äîðîãå ìàìà ïî÷èòàåò õîðîøóþ êíèæêó ïî äåòñêîé ïñèõîëîãèè.

×òî äåëàòü äàëüøå? Ðàáîòû î÷åíü ìíîãî.

Ïîìî÷ü ðåáåíêó : ïåðåæèòü ãîðå

Âûðàæàòü ñâîþ ÿðîñòü äðóãèìè ñïîñîáàìè, îòïóñòèòü åå.

Âñòàòü íà “äåòñêîå ìåñòî”, òî åñòü ïðèçíàòü ïàïó êàê åäèíñòâåííîãî, è áûòü Ðåáåíêîì, êàê è ðàíüøå, à íå âûïîëíÿòü ðîëü ìóæ÷èíû â ñåìüå.

Ïîääåðæàòü ìàìó è íàó÷èòü æèòü åå ñ ÷óâñòâàìè- è ðåáåíêà, è ñâîèìè. Âåäü îíà òîæå â ãîðå.

Íî âñå åùå âïåðåäè.

Èëüÿ Áåðåçèí.

https://vk.com/iberezin19

Источник

Елена Леонова
Сценарий фруктового праздника «О пользе витаминов»

“О пользе витаминов

Сценарий фруктового праздника «О пользе витаминов»

Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком.

Задачи:

– развитие у детей навыков работать в коллективе;

– познакомить детей с понятиями «витамины», «полезные продукты»;

Читайте также:  В чем польза кислородной воды

– воспитать у детей потребность правильно питаться.

Демонстрационный материал: картинки витаминов, полезных продуктов.

Демонстрационный материал: белый халат, очки, фрукты, шапочки с рисунками фруктов, коробки от соков.

Для подарочного момента: витаминки.

О пользе праздника для ребенка

Ход мероприятия

О пользе праздника для ребенка

Профессор Сокос и Витаминки:

Мы вас приветствуем, друзья!

Сегодня у нас шоу развлекательное,

К тому же познавательное!

Мы расскажем вам про соки:

Кому от них какие проки!

Демонстрируются различные соки, которые кружатся в танце под музыку. (В руках у витаминок соки).

О пользе праздника для ребенка

Витаминки:

Вит.А: Здесь киви, апельсин и ананас,

Яблочко спелое – сочное, зрелое.

Вит.В: Этот сок поможет враз!

Здесь группа витаминов,

Вит.С: Как профилактика ангины,

Здесь витаминов смесь!

В этом соке все мы есть!

Вит.А: Я – витаминка А!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Вит.В: Я – витаминка В!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

И за день поесть немножко,

Яблоко, свеклу, картошку.

Вит.С: Я – витаминка С!

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

О пользе праздника для ребенка

Вит.Д: Я – витаминка Д!

Я – полезный витамин.

Вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу есть,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке!

Вит.Е: Я – витаминка Е!

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Вит.Д: Мы по ягоды пойдем,

Сладких ягод наберем!

Вит.Е: Виноград также сорвем,

Вкусный сок мы наведем!

О пользе праздника для ребенка

Виноград: Я – мистер виноград!

Ребятам очень рад!

Люблю вас, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Виноград: Ребята, а какие фрукты вы знаете? Кто мне назовет фрукт, получит витаминку. (ответы детей из зала)

Профессор Сокос: Мы сейчас вам загадаем загадки о фруктах, которые содержат витамины, кто отгадает – получит витаминку.

Вит.А: С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (ответ: апельсин)

Вит.В: Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (ответ: лимон)

Вит.С: Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой. (ответ: виноград)

Вит.Д: Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (ответ: арбуз)

Вит.Е: Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (ответ: яблоко)

О пользе праздника для ребенка

Яблоко: Мы почти сестрички,

Полезны обе мы!

Ребятам мы признательны

За чувство восхищения.

Напитки же из нас –

Большое наслаждение!

Груша: Сок яблочный и сок грушевый –

Любой ты выбирай.

Пей соки ты почаще,

В них витамины собирай!

Дружат яблочко и груша,

Детям сок полезный нужен!

О пользе праздника для ребенка

Банан: Мы – банан и ананас!

Мы – витаминный, тропический спецназ!

Ананас: Ребятам болеть мы не даем,

Атаку витаминную

Против вирусов ведем!

О пользе праздника для ребенка

Мандарин и апельсин: (1 ребенок)

Мандарины, апельсины

Так ребятами любимы!

Мы – ребячьи фавориты,

Все пути для нас открыты!

Профессор Сокос: Наши фрукты приготовили для вас задание. Вы должны дополнить предложения!

О пользе праздника для ребенка

Виноград: Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон)

Яблоко: Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

Груша: Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? … (Арбуз)

Банан: Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Ананас: Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Мандарин и апельсин: Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто – … (фрукты)

Профессор Сокос: Фрукты приготовили для вас пожелания.

Пожелания фруктов

Мандарин и апельсин:

Мы – фрукты, фрукты, фрукты!

Любимые продукты!

На земле произрастаем,

Ребятам службу добрую

Мы сослужить желаем!

Виноград: Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Яблоко: Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Груша: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

Банан: Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Ананас: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Кланяются, уходят.

О пользе праздника для ребенка

Источник