Напоминай ибо напоминание приносить пользу верующим

Напоминай ибо напоминание приносить пользу верующим thumbnail

  • Информация

وَذَكِّرْ فَإِنَّ ٱلذِّكْرَىٰ تَنفَعُ ٱلْمُؤْمِنِينَ

И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим.

(Сура 51, 55 аят.)

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Человек, забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, который возвращается к своей блевотине и поедает её».

аль-Бухари 2589, 2621; Муслим 1622

25

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.4K

24

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.3K

????Анас (радиаЛлаху ‘анху) сказал: 

Если мимо тебя пройдет женщина, то закрой глаза пока она не минует тебя”. 
Уаки’ сказал: Когда мы вышли с Суфьян ас-Саури в день Праздника (‘Ид), он сказал: “Первое, что мы должны сделать в этот день – это потупить наши взоры”. 
Абу Хаким передает, что Хасан ибн Абу Суфьян вышел в день Праздника и когда вернулся домой, его жена спросила: “На скольких красивых девушек пал твой взор сегодня?”. Когда же она участила этот вопрос, он ответил: “Горе тебе, с момента как я вышел и вплоть до моего возращения домой я смотрел только на свои ноги” .

????См. «Аль-Уараъ», ибн Аби Дуния, стр 72,66,68

19

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.3K

Скажи: “Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?” Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. (Коран 6:164)

12

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.2K

ТЫ ХОЧЕШЬ РАЯ???

Фудейль ибн ‘Ияд сказал:

“Ты хочешь Рая, в котором пророки и правдивые? Ты хочешь стоять в рядах вместе с Нухом, Ибрахимом и Мухаммадом, благословение им и мир? За какие же дела? За какие страсти, которые ты оставил ради Аллаха, Всемогущ Он и Велик? Из-за какого близкого, которого ты оставил ради Аллаха? Из-за какого далекого, которого ты приблизил ради Аллаха?”

(Хильяту аль-Аулия, 8/91)

10

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.1K

Сура Абдуллаева

Дай Аллагь всем нам имана, чтобы мы не оказались среди грешников!

Абу Ханифа сказал: «Аллах создал все сущее из ничего» .

???? «аль-Фикх аль-Акбар», стр.302

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

940

Шейх Ибн Баз (رحمه الله) сказал:

«Я слышал, о том, что многие учителя говорят студентам вставать для них, когда они входят в класс. Несомненно это противоречит достоверной Сунне. Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто любит, чтобы люди вставали перед ним, пусть займет свое место в Аду». Передают Имам Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи [1] от Му’авии с достоверным иснадом.
Показать полностью…

16

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.1K

Сура Абдуллаева

Но будет ли грех за то, если я встаю из-за уважения?

???? Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

إِنَّ اللَّهَ لاَ يَنْظُرُ إِلَى صُوَرِكُمْ وَأَمْوَالِكُمْ وَلَكِنْ يَنْظُرُ إِلَى قُلُوبِكُمْ وَأَعْمَالِكُمْ

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах не смотрит ни на ваше обличье, ни на имущество ваше, но смотрит Он на сердца ваши и ваши дела”».
Показать полностью…

12

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.1K

مَرَجَ ٱلْبَحْرَيْنِ يَلْتَقِيَانِ

   Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом.
بَيْنَهُمَا بَرْزَخٌۭ لَّا يَبْغِيَانِ

Показать полностью…

20

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

852

Стойкость верующего перед смертью.

Имам ибн аль-Къаййим (رحمه الله) сказал:

«У свидетельства (при смерти), что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, огромное влияние на избавление от грехов и стирание их. Потому что это свидетельство, исходит от раба убежденного, знающего, что оно в себя включает.
Показать полностью…

11

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

808

Источник

 «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (сура «Аз-Зарийат»/ «Рассеивающие», аят 51).

Наверное, каждый мусульманин хоть раз, но слышал хадис, в котором Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорит: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено».

Вот только почему все чаще случается так, что разговор, начавшийся с «напоминания», заканчивается спором или конфликтом? Причина проста, и кроется она не только в непонимании и высокомерии того, кого призывают, но и в «некомпетентности» призывающего. Давайте вспомним несколько условий успешного призыва, которые располагают сердце человека к добру и истине.

– Уважение к личности «призываемого».

Знаете, почему многие призывы и порицания наталкиваются на ответную агрессию? Потому что они исходят с высокомерной позиции призывающего, который при виде плохого мнит себя чуть ли не посланным исправить человечество. Или это происходит в том случае, когда цель призывающего – продемонстрировать свои знания или сказать «для галочки», не заботясь о том, примет человек его слова или нет. Это, конечно же, мешает успеху призыва. Если призывая человека, вы видите в нем врага Ислама или невежественного грешника, то вы тем самым заставляете его защищаться. Да, он начнет защищаться и оправдывать свои деяния и убеждения. На самом же деле он защищается от вашего плохого мнения о нем, он приводит доводы в их пользу, как бы желая сказать: «Нет, я не так плох, как ты думаешь… Я так поступаю потому что…». Он чувствует себя разоблаченным, а его низость обнаженной. И тогда ему остается только одно – отрицать и защищаться. Чтобы такого не случалось, каждый призывающий должен видеть в человеке, совершившем ошибку или грех, не грешника и заблудшего, а потенциального брата, единомышленника, видеть в нем духовный потенциал. Он должен каждого человека уважать и ценить как уникальное творение Всевышнего. Такой подход даст ему больше шансов быть услышанным, а его словам – быть принятыми.

– Понимание собеседника и диалог «Говори с каждым согласно его разумению».

В призыве и напоминании следует учитывать особенности человека, которого вы призываете. То есть отталкиваться от его собственных убеждений и потребностей. Кто-то ошибается по причине незнания, кто-то совершает грех по причине беззаботности, кто-то не следует нормам по причине собственного видения норм морали. Если хотите быть услышанным, попробуйте сначала услышать доводы вашего оппонента: что он думает, что ему мешает, почему он хочет поступать так, а не иначе? Услышав его, вы поймете, что стало причиной, и, отталкиваясь уже от этих знаний, вы сможете привести его к истине. С ребенком нужно говорить иначе, чем со взрослым. К мягкосердечному следует подобрать несколько иные слова, чем к жестокосердному.

– Опирайтесь на особенности понимания вашего собеседника, «призываемого».

На кого-то больше действуют обещания наказания Всевышнего, кто-то более восприимчив к рассказам о вознаграждении, а кто-то усмирится при упоминании близости и милости Аллаха. Тот ключ, которым вы открываете дверь своей квартиры, непригоден для того, чтобы открыть дверь соседа. И хотя истина в глубине желанна для каждого сердца, ищите путь, по которому вы сможете открыть его для нее.

– Доброта, мягкость и терпеливость

Очень важны нравственные качества призывающего. Если ты добр, мягок и скромен, то ты будешь более убедителен, чем при использовании агрессии, жесткости и бескомпромиссности. В конце концов, если человек примет вас как личность, то считайте, что полдела сделано. Потому что человек охотнее прислушается к тому человеку, к которому его сердце расположено. А этого не может произойти, если призывающий обладает дурным нравом.

В Коране Всевышний говорит: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди с ним спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути и лучше знает тех, кто следует прямым путем» ( «Ан-Нахль»/ «Пчелы», аят 125). Как пишет АбдурРахман Ас-Саади к толкованию этого аята: «Если ты призываешь людей, будь то мусульмане или неверующие, следовать прямым путем твоего Господа, то руководствуйся полезными познаниями и праведными деяниями. Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам. Нужно начинать призыв с самых важных вопросов, которые люди могут понять и усвоить. Нужно относиться к людям с теплом и добротой, дабы им было легче принять истину». Терпеливость, доброта, мудрость и знания – это те черты, которые способствуют успеху наставления.

Однако нельзя забывать о том, что конечный результат достигается только по милости Аллаха. В суре «аль-Касас» («Повествование») Всевышний говорит: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». Но верующие не должны прекращать напоминать и призывать, делая это «добром и мудростью». Потому что даже если человек в этом и не добьется успеха, возможно, Всевышний запишет ему за старание на Его пути великую награду. Ведь Всевышний любит творящих благое и оценивает дела согласно их намерениям…

Напоминай ибо напоминание приносить пользу верующим

Источник

добавлена 27 апреля 2018 в 00:22

ПОСТУПКИ КОТОРЫЕ БУДУТ ЖИТЬ ДОЛЬШЕ ЧЕМ ВЫ!
1) Дай копию
Qур`ана кому нибудь и каждый раз когда они будут его читать вы получите награды, Ин ша Аллах.
2) Пожертвуйте инвалидную коляску больнице и каждый раз когда больной будет ее использовать, вы получите награды, Ин ша Аллах.
3) Поделись полезной книгой с кем то.
4) Помоги дать образование ребенку.
5) Научи кого либо дуа. Каждый раз когда он его будет произносить ты будешь получать награды, Ин ша Аллах.
6) Поделись с кем-либо с дуа или Qур`ано

добавлена 26 апреля 2018 в 10:12

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему:
“Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!”
Абу Хурайра спросил: “Что это за слова?”
Он сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят Трона” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!”
После этого Абу Хурайра поведал об этом про

добавлена 26 апреля 2018 в 09:52

добавлена 26 апреля 2018 в 09:49

добавлена 24 октября 2017 в 11:55

добавлена 24 октября 2017 в 11:54

«За тем, кто скажет ребёнку: “Иди сюда, я дам тебе что-то”, и не даст, будет записано, что он солгал». © пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Ахмад.

добавлена 24 октября 2017 в 11:48

Воистину, лицемеры являются наихудшими из числа неверных, ибо в отличие от неверных они скрывают свое неверие и проявляют внешне веру. А качества лицемерия являются наихудшими из всех порочных и порицаемых качеств. Имам Абу Ну’айм в своей книге, посвящённой качествам лицемерия, писал: “Всевышний Аллах порицал лицемеров во многих аятах Корана, ругая их строжайшим образом и описывая их наихудшими качествами. Аллах упомянул об их плохой участи и в мире ином, и о том, какие виды мучения они будут ис

добавлена 1 января 2017 в 20:41

“Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим!” 51.55.
Шейх Ибн Каййим аль-Джаузи сказал: «Сатане удалось сбить многих богобоязненных верующих таким образом, что когда они видели зло, они не выступали против него. Они говорили себе: “Лишь тот, кто богобоязнен может советовать другим совершать благие дела и осуждать зло, а я не настолько богобоязнен, так как же я могу советовать другим!” Это неправильно.Каждый должен призывать к благому и осуждать зло, даже если он сам совершает греховные

добавлена 1 января 2017 в 20:40

С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!
ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует по их пути!
I) ШИРК (ПРИДАНИЕ АЛЛАХУ СОТОВАРИЩЕЙ)
Ширк – это придание Аллаху сотоварищей, т.е когда кто-то желает уподобиться Аллаху, или кого-то уподобляют Аллаху или кому-то поклоняются и просят наряду с Аллахом. Этот грех самый ужасный грех, потому что придание Аллаху сотоварищей –

добавлена 13 декабря 2016 в 17:22

Совершайте любое благогое деяние, вслед за дурным!
Аллах Всевышний сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!» (Худ 11: 114).
Сообщается, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) однажды спросил Пророка (ﷺ) : “О посланник Аллаха! Научи меня такому делу, которое удалит меня от Огня и приблизит меня к Раю?” Пророк (ﷺ) сказал: «Когда совершишь дурной поступок, соверши вслед за ним и хороший поступок. Поистине, он приумножится в десять раз!» Абу Зарр сказал: “О посланник Аллаха, относится

Источник

Сказал истину имам Абу Шама,(да смилуется над ним Аллах):
“Чаще всего люди попадают в бид‘а(нововведение) по причине того, что они начинают считать какого-то человека богобоязненным и обладающим знанием, тогда как тот не является таким в своей основе. И такие люди начинают взирать на их слова и дела и следовать за ними в этом, и приводят к нечестию свои дела!”
аль-Ма‘рифа уа-ттарих 1/670″
Ханафитские ученые о «благословенных» предметах..
В среде мусульманских народов Средней Азии и п

Слова Всевышнего (свят Он и Велик): …однако нетленные благодеяния лучше..
——/——-/——–/——-/——–
ٱلۡمَالُ وَٱلۡبَنُونَ زِینَةُ ٱلۡحَیَوٰةِ ٱلدُّنۡیَاۖ وَٱلۡبَـٰقِیَـٰتُ ٱلصَّـٰلِحَـٰتُ خَیۡرٌ عِندَ رَبِّكَ ثَوَابࣰا وَخَیۡرٌ أَمَلࣰا
Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды.
Тафсир Ибн Каси́ра
18:46. Слова Всевышнего: ( الْمَالُ وَالْبَنُونَ زِينَةُ الْحَيَوةِ

Баракат(Изобилие)..
Сказал шейх Мухаммад бин Салих Аль-Усаймин:
“И дай нам баракат в том, что Ты даровал, и избавь нас от зла того, что Ты предопределил”
Наши слова «И дай нам баракат в том, что Ты даровал». Барака – это постоянное изобилие благ. И ученые объясняют такой смысл тем, что корень этого слова взять из слова «бирка», что означает «водоем, в котором постоянно много воды».
И «барака» – это постоянство в изобилии благ. То есть значение этих слов таково: «Ниспошли нам барака в то

Искренность в делах…
Фудайль Ибн Ийяд (да смилуется над ним Аллах) сказал :
«Прекращение совершения добрых дел ради людей – рия(показуха), и совершение добрых дел ради людей – малый ширк. Настоящая искренность в делах – это когда Аллах хранит тебя от обеих этих крайностей».
См. Абу Аммар Ясир аль-Каси «Рия – скрытый ширк» 33.

Скажи «Аллах знает лучше» если не знаешь..
• Вопрос: «Что лучше: сказать “Аллах знает лучше” (Аллаху а’лям) или “я не знаю”, когда тебя спрашивают о чем-либо?»
• Шейх аль-‘Аббад (حَفِظَهُ الله) сказал: «Предпочтительней сказать “Аллах знает лучше”, потому что в этом выражении содержится похвала Аллаху, а также смысл слов “я не знаю”».
Сл. «Шарх Сахих Муслим» 17-й урок

добавлена 30 июня в 20:44

Сокровенное – это то, что скрыто от человека и оно бывает двух видов ..
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
“Сокровенное – это то, что скрыто от человека. И оно бывает двух видов: Сокровенное, касающееся настоящего времени, и сокровенное, касающееся будущего.
Что касается сокровенного, касающегося настоящего, то оно относительно кого-то является неизвестным, а для других может быть известным.
А что касается сокровенного, касающегося будущего, то в действительности оно

добавлена 30 июня в 20:28

Скажи: «Нет, клянусь моим Господом..
——/——/—–/——/——/——
وَقَالَ ٱلَّذِینَ كَفَرُوا۟ لَا تَأۡتِینَا ٱلسَّاعَةُۖ قُلۡ بَلَىٰ وَرَبِّی لَتَأۡتِیَنَّكُمۡ عَـٰلِمِ ٱلۡغَیۡبِۖ لَا یَعۡزُبُ عَنۡهُ مِثۡقَالُ ذَرَّةࣲ فِی ٱلسَّمَـٰوَ ٰتِ وَلَا فِی ٱلۡأَرۡضِ وَلَاۤ أَصۡغَرُ مِن ذَ ٰلِكَ وَلَاۤ أَكۡبَرُ إِلَّا فِی كِتَـٰبࣲ مُّبِینࣲ
Неверующие сказали: «Час не наступит для нас». Скажи: «Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах,

добавлена 30 июня в 20:19

Имам Абу Ханифа(да смилуется над ним Аллах) сказал:
وكان الله تعالى عالمًا في الأزل بالأشياء قبل كونها
«Всевышний Аллах обладал извечным знанием о вещах еще до того, как они появились».
См. «аль-Фикх аль-акбар» 302

добавлена 30 июня в 20:14

Передают со слов Джабира, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Читайте Коран и стремитесь посредством него к Всевышнему Аллаху, пока не придут люди, которые будут делать с ним то, что делают с гадальными стрелами, желая получить ближнюю жизнь, а не будущую».
Этот хадис передали Ахмад 3/357 и Абу Дауд 830. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1167, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 259.
 В хадисе кудси говорится: «Того, кого Коран

добавлена 26 июня в 16:54

О ЗЛОСЛОВИИ (ГЫБА)…
Суфьян ас-Саури говорил: “Чем меньше людей ты будешь знать, тем меньше ты будешь делать гъиба!”
Ибн Абу ад-Дунья в “аль-‘Узля уаль- инфирад” 41
Сообщается, что имам Суфьян ас-Саури называл людей, делающих гъиба – мясоедами (ляхмийун). Однажды его спросили: “Это что, те, кто ест много мяса?” Он ответил: “Нет. Это те, которые делают гъиба!”
аль-Къашири в “ар-Рисаля” 1/74.

Источник

Правила успешного наставления

Правила успешного наставления

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Правила успешного наставления

В Коране Всевышний говорит: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (сура «Аз-Зарийат»/ «Рассеивающие», аят 51). Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено». Но часто случается так, что разговор, начавшийся с «напоминания», заканчивается спором или конфликтом. Причина этого – не только в непонимании и высокомерии того, кого призывают, но также в «некомпетентности» призывающего. Давайте перечислим некоторые условия успешного призыва, которые не ранят, а наоборот, расположат сердце человека к добру и истине.

Уважение к личности «призываемого»

Знаете, почему многие призывы и порицания наталкиваются на ответную агрессию? Потому что они исходят с высокомерной позиции призывающего, который при виде плохого мнит себя чуть ли не Мессией, посланным исправить человечество. Или это происходит в том случае, когда цель призывающего – продемонстрировать свои знания или сказать «для галочки», не заботясь о том, примет человек его слова или нет. Это, конечно же, мешает успеху призыва.

Если призывая человека, вы видите в нем врага Ислама или невежественного грешника, то вы тем самым заставляете его защищаться. Да, он начнет защищаться и оправдывать свои деяния и убеждения. На самом же деле он защищается от вашего плохого мнения о нем, он приводит доводы в их пользу, как бы желая сказать: «Нет, я не так плох, как ты думаешь… Я так поступаю потому что…». Он чувствует себя разоблаченным, а его низость обнаженной. И тогда ему остается только одно – отрицать и защищаться.

Чтобы такого не случалось, каждый призывающий должен видеть в человеке, совершившем ошибку или грех, не грешника и заблудшего, а потенциального брата, единомышленника, видеть в нем духовный потенциал. Он должен каждого человека уважать и ценить как уникальное творение Всевышнего. Такой подход даст ему больше шансов быть услышанным, а его словам – быть принятыми.
Понимание собеседника и диалог
«Говори с каждым согласно его разумению». В призыве и напоминании следует учитывать особенности человека, которого вы призываете. То есть отталкиваться от его собственных убеждений и потребностей. Кто-то ошибается по причине незнания, кто-то совершает грех по причине беззаботности, кто-то не следует нормам по причине собственного видения норм морали. Если хотите быть услышанным, попробуйте сначала услышать доводы вашего оппонента: что он думает, что ему мешает, почему он хочет поступать так, а не иначе? Услышав его, вы поймете, что стало причиной, и, отталкиваясь уже от этих знаний, вы сможете привести его к истине.

С ребенком нужно говорить иначе, чем со взрослым. К мягкосердечному следует подобрать несколько иные слова, чем к жестокосердному. Опирайтесь на особенности понимания вашего собеседника, «призываемого». На кого-то больше действуют обещания наказания Всевышнего, кто-то более восприимчив к рассказам о вознаграждении, а кто-то усмирится при упоминании близости и милости Аллаха.

Тот ключ, которым вы открываете дверь своей квартиры, непригоден для того, чтобы открыть дверь соседа. И хотя истина в глубине желанна для каждого сердца, ищите путь, по которому вы сможете открыть его для нее.
Доброта, мягкость и терпеливость

Очень важны нравственные качества призывающего. Если ты добр, мягок и скромен, то ты будешь более убедителен, чем при использовании агрессии, жесткости и бескомпромиссности. В конце концов, если человек примет вас как личность, то считайте, что полдела сделано. Потому что человек охотнее прислушается к тому человеку, к которому его сердце расположено. А этого не может произойти, если призывающий обладает дурным нравом.
В Коране Всевышний говорит:

«Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди с ним спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути и лучше знает тех, кто следует прямым путем» ( «Ан-Нахль»/ «Пчелы», аят 125).

Как пишет АбдурРахман Ас-Саади к толкованию этого аята: «Если ты призываешь людей, будь то мусульмане или неверующие, следовать прямым путем твоего Господа, то руководствуйся полезными познаниями и праведными деяниями. Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам. Нужно начинать призыв с самых важных вопросов, которые люди могут понять и усвоить. Нужно относиться к людям с теплом и добротой, дабы им было легче принять истину».

Терпеливость, доброта, мудрость и знания – это те черты, которые способствуют успеху наставления. Однако нельзя забывать о том, что конечный результат достигается только по милости Аллаха. В суре «аль-Касас» («Повествование») Всевышний говорит: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». Но верующие не должны прекращать напоминать и призывать, делая это «добром и мудростью». Потому что даже если человек в этом и не добьется успеха, возможно, Всевышний запишет ему за старание на Его пути великую награду. Ведь Всевышний любит творящих благое и оценивает дела согласно их намерениям…

Ася Гагиева

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник