О пользе обучение в компьютерной школе

О пользе обучение в компьютерной школе thumbnail

За знакомство российских школьников с компьютерными науками отвечает предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Обязательным предметом для школ тогда ещё Советского Союза информатика стала 30 лет назад — в 1985 году. 

О пользе обучение в компьютерной школе

Один из учебников, рекомендованный Министерством образования СССР по курсу информатики

Источник: pchistory.lv

Всё это время не прекращаются разговоры о том, что дисциплина новая, методик преподавания много, но оптимальной нет, сама предметная область очень размыта: тут и история ЭВМ, и изучение баз данных, и освоение офисного пакета программ. Судя по обсуждениям участников профессиональных сообществ в сети, содержание этого предмета больше, чем какого бы то ни было другого, зависит от личной инициативы преподавателя.

Как ни странно, при большой любви детей к компьютерам, перед преподавателем информатики остро стоит вопрос: «Зачем?»

Пока отдельные российские школьники добиваются успехов на международных олимпиадах по программированию и робототехнике, другие ребята, которые не видят свою будущую профессию в компьютерной сфере, воспринимают уроки информатики как время, когда можно посидеть в интернете или оформить реферат в текстовом редакторе.

Ещё раз о причинах

Вопрос о том, в какой степени знакомить с компьютерными науками тех, кто не собирается заниматься ими профессионально, актуален не только для России.

Ран Либескинд-Хадас, профессор и заведующий кафедрой компьютерных наук в колледже Харви Мадд, сформулировал в своём блоге на The Huffington Post Education три причины, почему курс его кафедры нужен всем студентам.

Во-первых, потому что компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, и понимание того, как они работают, что они могут и что не могут, а также представление о том, как они влияют на общество — всё это необходимое условие современного образования.

Во-вторых, компьютеры позволяют создать нечто новое на пересечении технологии, точных наук, психологии и искусства. Хорошо составленный курс компьютерных наук может развить проблемное мышление, логику, способности к художественному творчеству. Сложно придумать другой такой удачный «мост» для соединения всего, чему должны научиться школьники и студенты.

О пользе обучение в компьютерной школе

Хорошо составленный курс компьютерных наук — удачный «мост» для соединения всего, чему должны научиться школьники и студенты.

Источник: gotothecrow.com

В-третьих, компьютерная грамотность — очень ценный навык. Большинство людей, которые посещают компьютерные курсы, не будут работать в Google или Microsoft, но они приобретают полезные и востребованные умения. Отдельно взятый курс может дать студентам навыки, которые они будут использовать в дальнейшей работе над проектами или в дальнейшем обучении на других курсах.

Профессор компьютерных наук отмечает, что компьютерное образование для тех, кто заинтересован получать профессию в этой сфере, и для тех, для кого информатика в школе и университете станет первым и последним подобным курсом, не должно быть одинаковым. Но, делая упор на практическую полезность «здесь и сейчас» непрофильного компьютерного образования, мы лишаем студентов понимания интеллектуального богатства и устройства этой сферы.

Работать с таблицами, создавать презентации и веб-страницы — это полезно, но не раскрывает весь творческий потенциал компьютерных наук в образовании.

Ран Либескинд-Хадас не делает большого открытия. Но он делится примерами, доказывающими, что его подход реализуем на практике. Например, в колледже Харви Мадд разработана серия курсов, которые посещают не только свои студенты, но и воспитанники дружественных колледжей свободных искусств. Для будущих литераторов, экономистов и социологов компьютерные науки представляют не меньший интерес, чем для будущих математиков и программистов: их так же увлекает кодинг, и уже в стенах колледжа они понимают, как использовать технологии для реализации своих проектов.

Ран Либескинд-Хадас

профессор компьютерных наук

Я уверен, что ознакомительный курс компьютерных наук должен учить большим идеям, обсуждать увлекательную историю этой области и то, как её развитие меняет общество. Но при этом он должен давать богатый и имеющий практическое значение опыт создания собственных программ — таких, которые бы потом восхищали друзей.

Психологический аспект

В 1986 году в журнале «Вопросы психологии» была опубликована статья Каптелинина В.Н. «Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности школьников». Автор, на тот момент младший научный сотрудник НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, занимался переводом и рецензированием англоязычной литературы, посвящённой влиянию компьютеров на познавательные процессы. В свой статье Каптелинин утверждал важность понимания психологических особенностей процесса обучения для того, чтобы школьная программа по информатике служила «общей подготовке школьников к полноценной жизни в будущем компьютеризированном обществе».

О пользе обучение в компьютерной школе

Как говорил Норберт Винер, магия автоматизации даёт то, что вы просили, а не то, что подразумевали, но не сумели сформулировать.

Источник: afflictor.com

Появление компьютеров в школе ведёт не только к возникновению новой дисциплины, но к изменению всего образовательного процесса, так как компьютеры предоставляют новые возможности работы с информацией.

Каптелинин указывает, что для определения целей школьного курса информатики ключевым понятием становится компьютерная грамотность.

При этом важно понимать компьютерную грамотность как овладение компьютером в качестве интеллектуального средства: «формирование компьютерной грамотности состоит в том, чтобы превратить компьютер в своего рода внешний орган мышления и памяти, которым можно свободно и эффективно пользоваться».

В статье подчёркивается, что для работы с компьютером особенно критичны следующие мыслительные навыки:

  • Умение формулировать цель. Как говорил один из основоположников кибернетики Норберт Винер, магия автоматизации даёт то, что вы просили, а не то, что подразумевали, но не сумели сформулировать. Кроме того, только чёткое понимание своих целей позволяет пользователю использовать компьютер как инструмент для их достижения, а не просто следовать заложенным в программном обеспечении сценариям.
  • Навык построения алгоритма. Это означает умение составить алгоритм в условиях, когда определены искомый конечный результат, исходное состояние проблемной ситуации и доступные средства ее преодоления.
  • Умение работать в диалоговом режиме. Для решения задач с помощью компьютера пользователь должен постоянно анализировать результат, который выдаёт система, и корректировать свои действия в соответствии с её возможностями. Проще говоря, работа с компьютером — это своеобразный диалог с системой, и его результат зависит от того, насколько пользователь способен сформировать мысленную модель операционной среды, в которой он работает.
  • Навыки поиска и организации информации. Важную роль в современном обществе играют умения быстро понять принцип построения той или иной информационной системы и грамотно сформулировать запрос при поиске информации. Не секрет, что терабайт жесткого диска для хранения данных ещё не означает, что эти данные всегда под рукой: чтобы информация использовалась, она должна быть хорошо структурирована.   

Обучение компьютерным наукам развивает эти мыслительные навыки, которые в современном обществе нужны всем, кто хочет использовать технологии эффективно.

О пользе обучение в компьютерной школе

Суперкомпьютер Titan в Национальной лаборатории Ок-Ридж Университета Теннесси.

Источник: en.wikipedia.org

Одна из главных особенностей компьютерных наук — то, что их предметное поле постоянно растёт и меняется, а значит, меняются и знания, которые может дать школа. 20 лет назад школьники и подумать не могли о 3D-моделировании, создании мультфильмов за один урок и списывании с мобильного телефона.

Учебник по компьютерным наукам всегда будет немного отставать от жизни. А это значит, что перед информатикой в школе стоит самый актуальный вопрос современного образования в целом: как научить жить в мире, который постоянно меняется? 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Подробности

июня 24, 2014

Обновлено: 27 февраля 2016

Просмотров: 58232

Использование компьютеров в образовании

Компьютеры в значительной степени стали неотъемлемой частью нашей жизни. В частности, в области образования, их использование, весьма разнообразно.

На протяжении многих лет, компьютеры изменили, устройство мира. Они доказали свою эффективность не только для корпоративного сектора, но и в других секторах, таких как медицина, архитектура, коммуникации, исследования, спорт и образование. Именно эти машины, которые когда-то использовались только в научно-исследовательских лабораториях и правительственных учреждений в настоящее время стали обычным явлением в школах по всему миру. Сегодня компьютеры коснулись жизни многих студентов, проживающих в отдаленной части нашей планеты.

Нельзя отрицать тот факт, что компьютеры полностью управляют жизнью среднего студента в любом уголке мира, будь то в форме ручных устройств, или печатных учебников (благодаря использованию компьютеров в печати).

Компьютеры изменили способ, которым мы работаем, в любой профессии. Поэтому, вполне естественно, что роли компьютеров в образовании уделяется большое значение особенно в последние годы. Компьютеры играют важную роль в каждой сфере. Они помогают промышленным процессам, находят применение в медицине; являются причиной того, почему программное обеспечение отраслей промышленности развивается и процветает, и они играют важную роль в образовании. С учетом использования компьютерных технологий практически во всех сферах жизни, для каждого человека важно иметь хотя бы базовые знания использования компьютеров. Давайте рассмотрим, какую роль компьютерные технологии играют в сфере образования.

Компьютеры в образовании

Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на сектор образования. Благодаря компьютерам, образование стало легче и гораздо интереснее, чем раньше. Они обеспечивают быструю обработку данных с очень небольшой вероятностью ошибок в обработке. Сетевые компьютеры помогают быстрой связи и веб-доступу. Хранение документов на компьютерах в виде электронных, помогает экономить бумагу.

Из всех преимуществ компьютеров в образовании, в первую очередь относятся:

  • Хранение информации
  • Быстрая обработка данных
  • Аудиовизуальные средства в преподавании
  • Лучше презентация информация
  • Доступ к Интернету
  • Быстрые коммуникации между учениками, учителями и родителями

Компьютерное и интерактивное обучение играют ключевую роль в образовании. Компьютерные технологии, интегрированы в современную систему образования.

Использование компьютеров в образовании

Электронное обучение

Начнем с констатации очевидного. Без компьютеров, обучение будет ограничено в стенах учреждений. Лучший способ сделать образование доступным для всех это компьютеры. Рабочие специалисты, пенсионеры, и многие другие могут воспользоваться онлайн-образованием. Электронное обучение является доступным и возможным, будь то профессиональное обучение, чтобы отточить свои навыки управления или студента колледжа желающего выучить иностранный язык.

Компьютеры дали толчок для дистанционного образования

Онлайн образование произвело революцию в индустрии образования. Компьютерные технологии сделали мечту дистанционного обучения реальностью. Образования уже не ограничивается классами и аудиториями. Физически отдаленные места удалось приблизиться из-за доступности Интернета. Так что, даже если студенты и преподаватели находятся в разных помещениях, они могут очень хорошо взаимодействовать друг с другом. Существует множество онлайн учебных курсов, в которых учащиеся не обязаны посещать занятия или физически присутствовать на лекции. Они могут узнать о них, не выходя из своих домов и отрегулировать время в соответствии с их удобством.

Использование компьютеров в образовании

Создание обучения более интересным

Мы все знаем, как узнать о глубине Марианской впадины в классе географии, но это может быть немного неинтересным для маленьких детей. Тем не менее, путем введения аудиовизуального метода обучения, компьютеры сделали образование более интересным. Как коммуникационные системы, образование изменяется к лучшему – компьютеры сделали наших детей более любопытными.

Компьютеры улучшают представление информации

Компьютеры способствуют эффективной презентации информации. Программное обеспечение для презентаций, такое как PowerPoint и программное обеспечение для анимации, такое как Flash, может служить большим подспорьем для учителя в ходе чтения лекций. Компьютеры облегчают аудиовизуальное представления информации, что делает процесс обучения интерактивным и интересным. Компьютерное обучение добавляет развлекающий элемент к образованию. Сегодня учителя практически не используют мел и доску. Они приносят презентации на флеш-накопителе, подключают его к компьютеру в классе, и обучение начинается. Есть Цвет, есть звук, есть движение – та же старая информация выходит иначе и обучение становится веселее. В противном случае не очень интересные уроки становятся интересными благодаря аудиовизуальным эффектам. Благодаря наглядным пособиям трудные предметы могут быть объяснены более эффективными способами. Все становится проще, благодаря применению компьютеров в образовании.

Использование компьютеров в образовании

Делают мир ближе

Компьютеры сокращаются наш мир. Социальные сети являются возможностью для тех, кто желает использовать их, чтобы расширить свои академические горизонты, помогая студентам обращаться к ученым и наоборот.

Использование компьютеров в образовании

Расширяют творческие возможности

Компьютеры помогают студентам оживить свои задания и проекты. Использование компьютеров хорошо зарекомендовало себя в почти в каждой области, от ботанических наук до изобразительного искусства.

Использование компьютеров в образовании

Компьютер источник знаний

Интернет сейчас то, чем когда-то были библиотеки. К тому же, к нему легче получить доступ, он более удобный и довольно надежный источник информации. Компьютеры в настоящее время из громоздких устройств, превратились в портативные, студенты получают информацию буквально на кончиках пальцев.

Студентам проще обратиться к Интернету, чем искать информацию в толстых книгах. Процесс обучения вышел за рамки предписанных учебников. Интернет – это гораздо больший и легкий доступ к кладезям информации. Когда дело доходит до хранения извлеченной информации, то ее легче хранить на компьютерах, чем сохранять рукописные заметки.

В интернете имеется информация буквально обо всем и компьютерных технологий позволяют получить к ней легкий доступ. Интернет может сыграть важную роль в образовании. Так как это огромная информационная база, которая может быть использована для извлечения информации на самые разные тематики. Как преподаватели, так и студенты могут получить от него пользу. Учителя могут обратиться к ней за дополнительной информацией и ссылками на темы, которые будут преподаваться. Студенты могут обратиться к веб-источникам для получения дополнительной информации по темам, которые их интересуют. Интернет помогает учителям установить контрольные работы, домашние задания и связаться с родителями учеников.

Использование компьютеров в образовании

Сокращение бюрократии

Компьютеры более или менее ликвидировали документы в разделе администрирования образования. Благодаря веб-сайтам, мы можем покончить с печатными брошюрами, формами заявок, допуском и другими административными документами, в результате электронных процедур, которые являются экономически эффективными и экологически чистыми. Испытания также стали проводиться в онлайн режиме, что делает процедуры оценки легкими для учителей и преподавателей.

Компьютеры позволяют обеспечить эффективное хранение данных

Компьютерные жесткие диски и устройства хранения являются отличным способом для хранения данных. Компьютеры используют хранение данных в электронном формате, тем самым экономя бумагу. Это дает им возможность хранить огромные массивы данных. Кроме того, эти устройства компактны. Они занимают меньше места, но хранят большие объемы данных. Как преподаватели, так и студенты получают пользу от использования компьютерных технологий. Презентации, конспекты, документы могут храниться и переносится легко через компьютерные устройства хранения данных. Аналогичным образом, студенты могут сдать домашнюю работу и задания на электронных носителях. Процесс становится безбумажным, тем самым экономя бумагу. Плюс, в электронном формате хранение данных становится более надежным. Электронно-стираемые запоминающие устройства могут быть использованы повторно. Они предлагают эффективные решения для хранения данных и надежного их извлечения.

Это было о роли компьютеров в образовании. Но мы знаем, что компьютеры повлияли не только на сектор образования. Они приносят большую пользу в любой области. Сегодня жизнь без компьютеров немыслима. Это подчеркивает важность компьютерного образования. Со знанием компьютеров можно продвинуть свою карьеру в нужном направлении. Компьютеры сегодня являются частью почти каждой отрасли. Они используются в сети, для доступа к информации и хранения данных, а также обработки и представления информации. Не будет преувеличением сказать, что компьютерное обучение является таким же фундаментальным, как изучение русского языка и математики.

Читайте также

О пользе обучение в компьютерной школе

Источник

Что для вашего ребенка компьютер: игрушка, печатная машинка, телевизор или универсальный инструмент для обучения, творчества и будущей работы? Ответьте на этот вопрос и задумайтесь: не пора ли менять ситуацию?

Как ни странно, в нашем почти полностью информационном обществе, где каждый шаг зависит от работы компьютеров, большинство людей остаются с компьютером на «вы», ограничиваясь его пользовательскими функциями и самыми простыми программами, дети же воспринимают компьютер как игрушку и вообще многие из них с радостью отказались бы от него, заменив на смартфон или планшет.

Сознательное отношение к компьютеру, прямо скажем, – редкость. Между тем компьютерная грамотность необходима не только будущим айтишникам и сисадминам. Инженеры, врачи, физики, химики, математики, экономисты, дизайнеры, логисты и представители многих других профессий активно используют самые продвинутые компьютерные технологии в своей работе – не зная компьютера, добиться успеха в этих сферах практически невозможно.

Почему не у всех детей есть компьютерные знания?

Получить компьютерные знания, умения и навыки ребенок может, только общаясь с компьютером. Да, не удивляйтесь – для того, чтобы ребенок освоился в сфере информационных технологий, ему нужно научиться общаться с компьютером, понимать его, выработать к нему доброе, благожелательное отношение.

Что препятствует налаживанию такого контакта? Это или полное отсутствие взаимодействия ребенка и компьютера, или их нецелесообразное взаимодействие.

Причины полного отсутствия взаимодействия ребенка и компьютера, обычно сводятся к следующим:

• у ребенка нет доступа к современной компьютерной технике в школе, дома или учебных центрах;

• у ребенка есть доступ к технике, но нет рядом квалифицированных преподавателей или разбирающихся в компьютерах родителей, которые помогли бы ему наладить контакт с машиной;

• у ребенка нет базовых знаний, необходимых для того, чтобы начать изучать компьютер более подробно;

• у ребенка нет желания и стремления заниматься этой сферой, и он не понимает, зачем это нужно в повседневной жизни.

Причины нецелесообразного взаимодействия ребенка и компьютера, то есть использование компьютера только в развлекательных целях, несколько иные:

• незнание учителями и родителями личностного и общественного назначения компьютерной техники;

• неумение учителей и родителей донести до ребенка, насколько вредно длительное нерациональное (игровое) использование компьютера;

• отсутствие у учителей и родителей навыков работы с современными образовательными компьютерными программами;

• отсутствие у ребенка желания и стремления профессионально изучать компьютер из-за непонимания, зачем это нужно в повседневной жизни.

6 аргументов, зачем ребенку профессиональные компьютерные навыки

Важно как можно раньше выстроить рациональное, целесообразное, полезное взаимодействие ребенка с компьютером. Назовем 6 основных причин, зачем ребенку профессиональное компьютерное образование:

1. Ребенок осознает истинное значение компьютеров в жизни человека и поймет, какие возможности дают компьютерные технологии человеку.

2. Ребенок станет более самостоятельным и взрослым, а занятие полезным, действительно значимым делом повысит его самооценку и придаст уверенности в себе.

3. Ребенок сможет раньше и более осознанно принять решение о будущей профессии.

4. Новые знания положительно повлияют и на успеваемость в школе, и на общее развитие ребенка.

5. Ребенок будет общаться в хорошей компании единомышленников и навсегда будет решен вопрос непродуктивного свободного времени.

6. Компьютер перестанет быть для ребенка игрушкой, а превратится в инструмент творческого самовыражения и интеллектуального развития.

Как создать условия для осознанного общения ребенка с компьютером?

Надо признать, что создать благоприятные условия для общения ребенка с компьютером на сегодняшний день можно только вне школы. Самый эффективный способ – это дополнительное, внешкольное посещение компьютерных курсов. Курсы дают то, что получить в школе или дома дети не могут:

• обучение в малых группах в современных оборудованных компьютерных классах;

• свое рабочее место и отдельный компьютер у каждого ребенка;

• интерактивные (игровые) и практические занятия с молодыми активными преподавателями: дети фотографируют в профессиональной фотостудии, создают свои игры и сайты, рисуют в художественной студии;

• гибкий график посещения занятий (в будние и выходные дни), который будет удобен каждому ребенку;

• яркие впечатления и эмоции от новых знакомств со сверстниками и увлекательной командной работы;

• наглядные результаты своих собственных работ.

Заниматься на компьютерных курсах можно со 2-3 класса. Малая Компьютерная Академия и ряд других компьютерных школ принимают детей с 8 лет. Обучение длится от нескольких месяцев до 3 и даже 5 лет – это настоящая профессиональная подготовка. Занимаясь на таких курсах с начальной школы, к 14-15 годам ребенок станет уверенным в себе айтишником, умеющим разрабатывать сайты, игры, снимать видео, создавать 3D-графику и анимацию, отлично будет знать дизайн, несколько языков программирования и многое другое. Вот основные направления, которые входят в программы курсов:

• Курс современного пользователя компьютера

• Школа блогера

• Растровая и векторная графика, верстка, рекламный дизайн

• Робо-инженерные системы (визуальное программирование)

• UNITY 3D, Kodu Game Lab (создание игр)

• Работа в фотостудии, видеообработка, создание спецэффектов

• Основы программирования на java, python, Ruby

• ANIME STUDIO (создание анимации)

• 3D-проектирование

• WEB разработка-создание сайтов

• Создание мобильных приложений

• 3D-печать, 3D-моделирование

В современном мире невозможно жить без знания IT-технологий, и чем раньше ребенок получит первые знания в этой сфере, тем больших успехов в жизни он добьется.

Источник