О пользе молока картинки в картинках

О пользе молока картинки в картинках thumbnail

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация исследовательской работы “Польза молока и молочных продуктов”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Выполнена ученицей 2«Б» класса МКОУ СОШ №10 Гадисовой Фатимой. Руководитель:

Описание слайда:

Выполнена ученицей 2«Б» класса МКОУ СОШ №10 Гадисовой Фатимой. Руководитель: Рамазанова Ш.М. Исследовательская работа по теме: «Польза молока и молочных продуктов». musafirova.ucoz.ru

2 слайд

musafirova.ucoz.ru Актуальность Актуальность темы заключается в том, что мно

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru Актуальность Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Часто я наблюдаю, в столовой, что основная масса учащихся не съедает молочные  блюда. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё,  же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов. Узнала о животных, молоко которых употребляет человек, а также провела эксперимент « Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты». musafirova.ucoz.ru

3 слайд

musafirova.ucoz.ru Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правиль

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания школьника. Изучить литературу и материалы информационных сайтов о молоке и молочных продуктах. Познакомиться с целебными свойствами молока. Уточнить, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Провести эксперимент « Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты». Узнать у своих одноклассников и у взрослых, как они относятся к молоку. musafirova.ucoz.ru

4 слайд

musafirova.ucoz.ru В процессе работы над темой «Польза молока и молочных про

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru В процессе работы над темой «Польза молока и молочных продуктов» я использовала: теоретические методы исследования: метод беседы со взрослыми, в частности с мамой, учителем , а также со своими сверстниками; метод изучения литературы: чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете; практические методы исследования: совместно с мамой я проводила эксперимент, анкетирование учеников и взрослых. Объект исследования: молоко musafirova.ucoz.ru

5 слайд

musafirova.ucoz.ru МОЛОКО — один из важнейших продуктов питания человека. Ос

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru МОЛОКО — один из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют диетическое и целебное значение. musafirova.ucoz.ru

6 слайд

musafirova.ucoz.ru Коровье молоко- это материнское молоко коров musafirova.u

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru Коровье молоко- это материнское молоко коров musafirova.ucoz.ru

7 слайд

 musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru

8 слайд

 musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru

9 слайд

 musafirova.ucoz.ru Блюда из молока и молочных продуктов musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru Блюда из молока и молочных продуктов musafirova.ucoz.ru

10 слайд

 musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru

11 слайд

 musafirova.ucoz.ru СЫР musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru СЫР musafirova.ucoz.ru

12 слайд

 musafirova.ucoz.ru сметана musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru сметана musafirova.ucoz.ru

13 слайд

 musafirova.ucoz.ru творог musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru творог musafirova.ucoz.ru

14 слайд

 musafirova.ucoz.ru кефир musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru кефир musafirova.ucoz.ru

15 слайд

 musafirova.ucoz.ru ЙОГУРТ musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru ЙОГУРТ musafirova.ucoz.ru

16 слайд

 musafirova.ucoz.ru Чем полезно молоко? musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru Чем полезно молоко? musafirova.ucoz.ru

17 слайд

musafirova.ucoz.ru Эксперимент. « Можно ли в домашних условиях получить из м

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru Эксперимент. « Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты?» Мама и я подоили корову. У нас есть парное коровье молоко. Я хочу из него получить сливки, сметану и творог. musafirova.ucoz.ru

18 слайд

musafirova.ucoz.ru 1 день: Для того, чтобы из молока получить сливки, необхо

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru 1 день: Для того, чтобы из молока получить сливки, необходимо поставить банку в холодильник 2 день: На следующий день сверху в банке с молоком отстоялись сливки. Я ложкой счерпала их в чашку musafirova.ucoz.ru

19 слайд

musafirova.ucoz.ru Вот, что у меня получилось: в чашке сливки, в банке обезж

Описание слайда:

musafirova.ucoz.ru Вот, что у меня получилось: в чашке сливки, в банке обезжиренное молоко. Оставляем все в теплом месте. 3 день: На следующий день сливки превратились в сметану musafirova.ucoz.ru

20 слайд

4 день: Теперь можно сварить творог. Для этого берем кастрюлю с водой и стави

Описание слайда:

4 день: Теперь можно сварить творог. Для этого берем кастрюлю с водой и ставим в нее банку с простоквашей. Ставим на газ и варим 2 часа на медленном огне, не допуская закипания воды. 5 день: На следующий день сливаем сыворотку через сито musafirova.ucoz.ru

21 слайд

Вот, что у меня получилось: в глубокой тарелке - сыворотка, в плоской тарелке

Описание слайда:

Вот, что у меня получилось: в глубокой тарелке – сыворотка, в плоской тарелке – творог. Эксперимент удался. Я получила из молока сметану, творог и даже сыворотку, на которой можно испечь блины или просто выпить, так как она тоже очень полезная. musafirova.ucoz.ru

22 слайд

Заключение В ходе работы я выяснила, что молоко является основой пищевого рац

Описание слайда:

Заключение В ходе работы я выяснила, что молоко является основой пищевого рациона ребенка. По рекомендациям Института питания рацион ребенка должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, у взрослого человека – на ¼. Стакан молока в день –  это проверенный веками рецепт долголетия. С молоком наш организм получает все питательные вещества, необходимые для нормального развития организма. Все мы любим молоко, помнить надо лишь одно.  Как правильно пить молоко:   1)пить молоко лучше отдельно от всего, медленно, маленькими глотками; 2)молоко нельзя пить с рыбой, яйцами, мясом и сыром, потому что эти продукты несовместимы.   Чем больше молока и молочных продуктов вы едите, тем лучше себя чувствуете, и тем меньше рискуете заболеть. Я пришла к выводу, что проблема правильного питания очень актуальна для нас, школьников. С темой своей исследовательской работы я выступила перед своими одноклассниками на классном часе и попыталась рассказать им о пользе молока и молочных продуктов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! musafirova.ucoz.ru

23 слайд

Пейте, дети, молоко, Будете здоровы! musafirova.ucoz.ru

Описание слайда:

Пейте, дети, молоко, Будете здоровы! musafirova.ucoz.ru

Выберите книгу со скидкой:

О пользе молока картинки в картинках

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

О пользе молока картинки в картинках

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

О пользе молока картинки в картинках

Курс повышения квалификации

О пользе молока картинки в картинках

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1270235

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Фотографии

Векторы

Редакционные

Видео

Иллюстрации

Живой чат

Наши планы и цены

Фотографии

  • Все изображения
  • Фотографии
  • Векторы
  • Видео
  • Иллюстрации
  • Войти
  • Зарегистрироваться

Иллюстрации молоко

Видео молоко

Векторы молоко

Топовая коллекция молоко

Пакет: COVID-19

молочная продукция

стакан молока

молочные продукты

молоко корова

Лучший выбор

  • Сортировать
  • Лучший выбор
  • Свежайшие
  • Популярные
  • Лучший выбор
  • Свежайшие
  • Популярные

Предыдущая

Дальше

1-100 из 1,213,611

Бутылка и стакан молока
Выливание молока в стакан
.
Молочный кувшин и стекло на белом фоне
Голландское молоко
Брызги молока
Молоко в различных блюдах
.
Брызги молока
Свежее молоко в стакане и банке
Всплеск молока
Брызги белого молока, выделенные на голубом
Молоко
Молоко и солнечное весеннее поле
Молоко в стеклянных бутылках
Брызги молока
Молоко
3D коробка молока коробка изолированы на белом
Молоко
Ассортимент молочных продуктов
Молочный всплеск
Брызги чистого белого молока, выделенные на белом
Наливая молоко в изолированный стакан
Свежее молоко в стеклянном кувшине и стекле
Покупка молока
Здоровое питание
Стеклянная бутылка молока на белом фоне
Изображение брызг молока
Фото молочных продуктов
.
Молочный кувшин и стакан на траве с ромашками. На заднем плане
Свежее молоко в стакане
Обрезанный вид девушки с кукурузными хлопьями с молоком на карантине с надписью “завтрак”
Молоко, разливающееся в стекло
Кувшин и стакан молока
.
Молочный всплеск
Молочный всплеск
Стакан молока и печенья изолированы на белом фоне
Кувшин, банка и стакан молока на деревянном столе, на природе
Молоко в стеклянных бутылках
Корова и молоко в стекле
Молодая женщина пьет молоко на кухне
Селективный фокус различных свежих органических молочных продуктов и яиц на деревенском деревянном столе с иллюстрацией здоровой пищи
Коллекция молочных брызг
Традиционная стеклянная бутылка молока на белой бутылке
Свежее молоко в стакане и банке
3d абстрактное брызги жидкого молока, краски или клея брызги изолированы
Молоко в стеклянном кувшине и стекле на деревянном фоне
Корова и молоко
Стакан молока
Молочный всплеск
Всплеск молока на белом фоне
Гладкое свежее розовое молоко всплеск изолирован на черный
Брызги молока
Дети едят здоровое питание дома
Молочный всплеск
Всплеск жидкого белого молока
Свежее холодное молоко
Брызги свежего молока на стакан на белом фоне
Молоко и солнечное весеннее поле
Симпатичная африканская девушка с усами из белого молока
.
Корова и молоко в стекле
Брызги белого молока, выделенные на голубом
Стакан молока
Молоко, сыр, яйца, йогурт и масло
Свежее органическое молоко. Природа
.
Молочные продукты
.
Стакан молока, детали
Молоко и яйца
Молодая женщина пьет молоко
Здоровое питание
Молочный всплеск
Бутылки молочных коктейлей с клубникой, ежевикой и кусочками шоколада на розовом фоне
Молочный завод
.
Молоко в стеклянных бутылках
Корова и молоко
Молоко
Стакан свежего молока
Молоко, сыр и яйца
3d абстрактное брызги жидкого молока, краски или клея брызги изолированы
Молочный всплеск
Брызги молока изолированы на белом фоне
Кукурузные хлопья, яблоки, молоко, апельсиновый сок и чашка кофе на завтрак на кухне
Молочный всплеск
Всплеск молока, молочная волна форма сердца, 3d иллюстрация изолированы на белом
Молоко в бутылке, стекле и алюминиевой банке на мешковине на черном фоне
Улыбающаяся девушка со стаканом молока
Стакан свежего молока на голубом фоне
Splash of white milk in glass
Коллекция молочных брызг
Всплеск молока
Бутылка и стакан молока с травой и маргаритками
Брызги белого молока, выделенные на голубом
Молочный кувшин
Корова и молоко в стекле
Свежее молоко в стакане и кувшине
Молочный продукт
2 бутылки молока и стакан молока
Молочный кувшин
Молочная капля
Молоко
Свежее молоко
Брызги белого молока, выделенные на черном

Следующая страница

Предыдущая

Дальше

Картинки молока – фотографии и рисункиПохожий поиск изображений:

  • фермерское молоко
  • молоко стакан
  • пьет молоко
  • молокозавод
  • молоко в кувшине
  • женщина пьет молоко
  • красивые картинки с молоком

молоко:

  • 1,213,611 доступно фото
  • просмотрено фотографий 872,400
  • 1,309,800 скачано картинок

Скачивайте красивые фото молоко в высочайшем качестве!

Источник

Ñåé÷àñ êàæåòñÿ, ÷òî òàêîé ïðîñòîé è èçâåñòíûé êèñëîìîëî÷íûé ïðîäóêò êàê êåôèð, ñóùåñòâîâàë â Ðîññèè âñåãäà, à âåäü ìàññîâîìó ïðîèçâîäñòâó êåôèðà â íàøåé ñòðàíå âñåãî 110 ëåò. Ðîäèíîé êåôèðà ñ÷èòàåòñÿ Ñåâåðíûé Êàâêàç, ãäå ó ïîäíîæüÿ ãîðû Ýëüáðóñ ãîðöû èçäðåâëå ãîòîâèëè ýòîò ÷óäåñíûé íàïèòîê, â ñòðîæàéøåì ñåêðåòå õðàíÿ ðåöåïò ïðèãîòîâëåíèÿ. Ëèøü èçðåäêà ýòîò äèêîâèííûé ïðîäóêò çàâîçèëè ñ Êàâêàçà è ïðîäàâàëè ïî î÷åíü áîëüøîé öåíå. Ê ñåðåäèíå 19 âåêà, îñîáåííî ïîñëå íà÷àëà Êàâêàçñêîé âîéíû, ëþäè, ïîáûâàâøèå íà Ñåâåðíîì Êàâêàçå, ðàñïðîáîâàëè êåôèð, è ðàññêàçûâàëè î í¸ì ìàññó âñÿ÷åñêèõ íåáûëèö, ïðèïèñûâàÿ áîæåñòâåííûå è èñöåëÿþùèå ñâîéñòâà. Êåôèð, êîòîðûé íå áûë ïîõîæ íè íà îäèí èçâåñòíûé â òå âðåìåíà êèñëîìîëî÷íûé ïðîäóêò, ñòàë îáúåêòîì âñåîáùåãî âíèìàíèÿ. Âñå áîëüøå è áîëüøå ëþäåé õîòåëè ëè÷íî ïîçíàêîìèòüñÿ ñ ÷óäåñíûì íàïèòêîì èç ìîëîêà, êîòîðûé íåìíîæêî ïüÿíèò, îáëàäàåò âîñõèòèòåëüíûì âêóñîì è íåîáû÷íîé êîíñèñòåíöèåé. È êî âñåìó ïðî÷åìó, êàê ãîâîðÿò, îáëàäàåò ïîòðÿñàþùèìè öåëåáíûìè ñâîéñòâàìè. Âñå ïîïûòêè èçãîòîâèòü ýòîò ïðîäóêò ñàìîñòîÿòåëüíî òåðïåëè íåóäà÷ó, à ðàñêðûâàòü ñåêðåò ãîðöû íå õîòåëè íè ïîä êàêèì ïðåäëîãîì.

Òàê êàê æå êåôèð ïîÿâèëñÿ â Ðîññèè?

Î! Ýòî öåëàÿ èñòîðèÿ, äîñòîéíàÿ ñöåíàðèÿ õîðîøåãî ôèëüìà.  íåé åñòü âñ¸: øïèîíñêèå ñòðàñòè, äåòåêòèâíàÿ èíòðèãà, è, êîíå÷íî æå ëþáîâü. È âñ¸ ýòî â ãîðàõ Êàâêàçà, íà ôîíå çàâîðàæèâàþùåé ïðèðîäû, êîëîðèòíûõ ãîðöåâ ñ èõ íåîáóçäàííûìè ñòðàñòÿìè è äèêîâèííûìè îáû÷àÿìè. Õîòèòå óçíàòü? Ðàññêàçûâàþ!

Èòàê, èíòåðåñ â Ðîññèè ê êåôèðó ÷ðåçâû÷àéíî âûñîê.  1867 ãîäó ïîÿâëÿåòñÿ ïåðâîå îôèöèàëüíîå ñîîáùåíèå î êåôèðå è åãî öåëèòåëüíîé ïîëüçå. Íà äâîðÿíñêèõ ñîáðàíèÿõ Ðîññèè âñ¸ ÷àùå è ÷àùå çâó÷àò ðàññêàçû î òàèíñòâåííîì íàïèòêå, êîòîðûé ïüþò ãîðöû íà Ñåâåðíîì Êàâêàçå. Ïîëó÷èòü ãðèáêè â èñêóññòâåííîé ñðåäå íå ïîëó÷àåòñÿ. Êòî ïîìîæåò? Åñòåñòâåííî òîò, äëÿ êîãî ýòî ñòàíåò äåëîì ïðåñòèæà, íó è, êîíå÷íî, ñìîæåò íà ýòîì íåìíîãî çàðàáîòàòü. Âåñíîé 1908 ãîäà Âñåðîññèéñêîå îáùåñòâî âðà÷åé îáðàùàåòñÿ ê ìîëîêîçàâîä÷èêàì Íèêîëàþ è Âëàäèìèðó Èâàíîâè÷ó Áëàíäîâûì ñ ïðîñüáîé íàëàäèòü ïðîèçâîäñòâî öåëåáíîãî ìîëî÷íîãî íàïèòêà, ïîíèìàÿ, ÷òî, êàê î÷åíü ïðåäïðèèì÷èâûå è àìáèöèîçíûå ëþäè, îíè âîçìîæíî ñìîãóò íàéòè ñïîñîá çàïîëó÷èòü ñâÿùåííûå çåðíà. Êàê áûâøèå êàäðîâûå îôèöåðû ðîññèéñêîãî ôëîòà, áðàòüÿ Âëàäèìèð è Íèêîëàé Áëàíäîâû ðàçðàáàòûâàþò öåëóþ ñïåöîïåðàöèþ. Îáúåêò – ïîñòàâùèê ìîëîêà äëÿ èõ ñûðîâàðåí, ìîëîäîé êàðà÷àåâñêèé êíÿçü, Áåê-Ìèðçà Áàé÷îðîâ. Êàê êàæäûé êàðà÷àåâåö, îí çíàë ñåêðåò ïðèãîòîâëåíèÿ ÷óäî-íàïèòêà, êîòîðûé òàê æàæäàëè ïîëó÷èòü â Ðîññèè. Íî êîìó æå ïîðó÷èòü âåäåíèå äåëà? Ïîñëå äîëãèõ ðàçäóìèé íàéäåí «ñåêðåòíûé àãåíò». Âûáîð ïàë íà ïîìîùíèöó Áëàíäîâà Èðèíó Òèõîíîâíó Ñàõàðîâó, êîòîðàÿ áûëà ÷ðåçâû÷àéíî õîðîøà ñîáîé. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî åé áûëî òîãäà âñåãî 20 ëåò, îíà ê òîìó âðåìåíè óæå óñïåëà îêîí÷èòü æåíñêóþ øêîëó ìîëî÷íîãî õîçÿéñòâà è ïðåêðàñíî ðàçáèðàëàñü âî âñåõ òîíêîñòÿõ ìîëî÷íîãî ïðîèçâîäñòâà. Ôàêòè÷åñêè, ýòî áûëà ñàìàÿ íàñòîÿùàÿ, õîðîøî ïðîäóìàííàÿ ðàçâåäûâàòåëüíàÿ îïåðàöèÿ. Ìîëîäàÿ, êðàñèâàÿ è áåññòðàøíàÿ äåâóøêà îòïðàâëÿåòñÿ â îêðåñòíîñòè Êèñëîâîäñêà ê êíÿçþ Áåê-Ìèðçå Áàé÷îðîâó.

Åé ïðåäñòîèò íàñòîÿùàÿ øïèîíñêàÿ ìèññèÿ, öåëü êîòîðîé – âåðíóòüñÿ â Ìîñêâó ñ çàâåòíûìè çåðíàìè. Íà âîêçàëå Èðèíó âñòðå÷àåò óïðàâëÿþùèé ñûðîâàðíÿìè Áëàíäîâà èíæåíåð Àëåêñàíäð Âàñèëüåâè÷ Âàñèëüåâ. Âìåñòå ñ íèì Èðèíà îòïðàâëÿåòñÿ â ãîñòè ê Áåê-Ìèðçå Áàé÷îðîâó, ïî äîðîãå îáñóæäàÿ äåòàëè ïðåäñòîÿùåé îïåðàöèè. Îñíîâíàÿ ñòàâêà íà ãîðÿ÷óþ êàâêàçñêàóþ êðîâü êíÿçÿ è îáâîðîæèòåëüíóþ êðàñîòó Èðèíû. Èõ ïóòü èõ ëåæèò â ëåòíþþ ñòîÿíêó íà ðåêå Êîðñóíêà. Èðèíó ïðåäñòàâëÿþò êíÿçþ êàê ìîëîäîãî ñïåöèàëèñòà áðàòüåâ Áëàíäîâûõ, êîòîðàÿ äîëæíà óáåäèòüñÿ â êà÷åñòâå ïîñòàâëÿåìîãî ñûðüÿ. Åñòåñòâåííî, ÷òî êíÿçü ïðîÿâëÿåò ê Èðèíå ïîâûøåííûé èíòåðåñ, è ïðèãëàøàåò îñòàòüñÿ ãîñòèòü ó íåãî â äîìå. Öåëûé ìåñÿö Èðèíà æèâåò â äîìå Áåê-Ìèðçû. Èãðàåò êîëîðèòíàÿ ìóçûêà, ìåíÿþòñÿ èçûñêàííûå óãîùåíèÿ, óñòðàèâàþòñÿ áàëû, íàöèîíàëüíûå òàíöû è ñîñòÿçàíèÿ äæèãèòîâ.  îáùåì, êíÿçü èçî âñåõ ñèë ðàçâëåêàåò ìîëîäóþ êðàñàâèöó, ñòàðàÿñü ïðîèçâåñòè âïå÷àòëåíèå. Îíè ÷àñàìè ïðîãóëèâàþòñÿ âäâîåì ïî ïîäíîæüþ Êàâêàçà, ëþáóÿñü êðàñîòàìè ïðèðîäû. Èðèíà ðàññïðàøèâàåò, à êíÿçü ðàññêàçûâàåò äðåâíèå ñêàçàíèÿ è ëåãåíäû î Âåëèêîì Êàâêàçå, â èõ ÷èñëå è ëåãåíäà î òîì, êàê ïðîðîê ïðèíåñ áîæåñòâåííûå çåðíà.  îæèäàíèè òîãî, ÷òî íà ôîíå ÿñíîãî ãîëóáîãî íåáà, âåëèêîëåïíûõ ãîð è îáàÿíèÿ þíîé êðàñàâèöû, ñåðäöå êíÿçÿ ðàñòàåò, Èðèíà ñíîâà è ñíîâà àêêóðàòíî çàâîäèò ðàçãîâîð î ÷óäîäåéñòâåííîì íàïèòêå. Êíÿçü â òàêèå ìîìåíòû ìðà÷íååò è ñòàíîâèòñÿ íåìûì, íå æåëàÿ ðàçãîâàðèâàòü î äàðå Ìàãîìåòà. Êàê íè ñòàðàåòñÿ Èðèíà, âûåäàòü ó êíÿçÿ ñåêðåò ïðèãîòîâëåíèÿ ÷óäî-íàïèòêà íå ïîëó÷àåòñÿ. Îäíàêî è êíÿçü íå ìîæåò äîáèòüñÿ îò þíîé êðàñàâèöû îæèäàåìîé áëàãîñêëîííîñòè. Êîãäà êíÿçü âðåìåííî ïîêèäàåò ñòîÿíêó, Èðèíà âûáèðàåòñÿ íà ïðîãóëêó è âìåñòå ñ óïðàâëÿþùèì ñûðîâàðíÿìè Âàñèëüåâûì åçäèò ïî àóëàì, ðàññïðàøèâàÿ ìåñòíûõ æèòåëåé î íàïèòêå. Ÿ âåçäå ïðàçäíè÷íî âñòðå÷àþò, óãîùàþò è âåçäå ðàäû. Íî êàê òîëüêî ðàçãîâîð çàõîäèò î êåôèðíûõ ãðèáêàõ, íàñòðîåíèå ìåíÿåòñÿ è ðàçãîâîð çàêàí÷èâàåòñÿ. Íèêòî èç ãîðöåâ íè ðàçó è ñëîâîì íå îáìîëâèëñÿ î ñåêðåòå íàïèòêà. Âñ¸, ÷òî åé óäàåòñÿ óçíàòü, ÷òî åñòü ìàãè÷åñêèé îáðÿä ïîõèùåíèÿ çåðåí. Íî ñîâåðøàåòñÿ îí òîëüêî ìåæäó ãîðöàìè è íà èíîâåðöåâ íå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ. Ðàññòðîèâøèñü î òîì, ÷òî çàäà÷à ïðàêòè÷åñêè ïðîâàëåíà, øïèîíêà Ñàõàðîâà âìåñòå ñ Âàñèëüåâûì, ðåøàåò ïðåäïðèíÿòü ïîñëåäíèé è äîñòàòî÷íî ðèñêîâàííûé øàã.  îäíîì èç ðàçãîâîðîâ ñ êíÿçåì Èðèíà íåíàðîêîì îáîðîíÿåò ôðàçó î òîì, ÷òî áûëà áû ãîòîâà âûéòè çàìóæ çà òîãî, êòî ïî äàâíèì ãîðíûì òðàäèöèÿì ïîõèòèò å¸ êàê íåâåñòó. ×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ Èðèíà âìåñòå ñ óïðàâëÿþùèì ñûðîâàðíÿìè Âàñèëüåâûì ïîêèäàåò ñòîÿíêó ãîðöà-àðèñòîêðàòà è íàïðàâëÿåòñÿ îáðàòíî â Êèñëîâîäñê. Ïåéçàæè òóñêíåþò, à èç ãëàç äåâóøêè óæå ãîòîâû ïîòå÷ü ñëåçû, òàê êàê Èðèíà, îïóñòèâ ãîëîâó, äóìàåò î òîì, ÷òî æäåò åå â Ìîñêâå, åñëè ïîñëåäíÿÿ ïîïûòêà íå óäàñòñÿ. Ïîâîçêà ìåäëåííî äâèãàåòñÿ ïî óõàáèñòîé äîðîãå, âñå äàëüøå è äàëüøå óâîçÿ Èðèíó îò çàâåòíîé öåëè. Âäðóã âîçäóõ íåîæèäàííî ñìåøèâàåòñÿ ñ ïûëüþ è ñëûøèòñÿ ãëóõîé è ãóëêèé òîïîò êîïûò. «Íåóæåëè ïîëó÷èëîñü?» – ìåëüêàåò â ãîëîâå ó Èðèíû. È îíè ïåðåãëÿäûâàþòñÿ ñ Âàñèëüåâûì. Ïóòíèêîâ íàñòèãàþò ïÿòü âñàäíèêîâ. Âîîðóæåííûå ñàáëÿìè è â ÷åðíûõ ìàñêàõ, âñàäíèêè âûãëÿäÿò âåñüìà óñòðàøàþùå. Îäèí èç íèõ õâàòàåò èñïóãàííóþ Èðèíó, ïåðåêèäûâàåò åå ÷åðåç ñåäëî è óâîçèò â íåèçâåñòíîì íàïðàâëåíèè. Âñÿ íàäåæäà íà òî, ÷òî âñàäíèêîâ ïîñëàë â ïîãîíþ Áåê-Ìèðçà, è ïîõèòèëè íåâåñòó ïî åãî ïðèêàçó. Óïðàâëÿþùèé Âàñèëüåâ ãàëîïîì ñêà÷åò â Êèñëîâîäñê è, ïðèáûâ â ãîðîä, íåìåäëåííî íàïðàâëÿåòñÿ ê æàíäàðìàì. Îí æàëóåòñÿ íà ïîõèùåíèå Èðèíû Ñàõàðîâîé. Âñàäíèêè òåì âðåìåíåì, äîñòàâëÿþò Èðèíó â ñïðÿòàííóþ îò ïîñòîðîííèõ ãëàç ïåùåðó. Òàì «êàâêàçñêóþ ïëåííèöó» íà ðîñêîøíûõ êîâðàõ æäóò óãîùåíüÿ è ïîäàðêè.  ïåùåðå ñèäèò ñòàðàÿ êàðà÷àåâêà, êîòîðàÿ ðàññêàçûâàåò Èðèíå, ÷òî åå ïîõèòèòåëè íå àáðåêè, à ïîñëàíöû êíÿçÿ. Âçäîõ îáëåã÷åíèÿ âûðûâàåòñÿ èç óñò Èðèíû. Ñòàðóøêà âñå âðåìÿ âîñõâàëÿåò êíÿçÿ è ãîâîðèò Èðèíå, î òîì, êàê åé ïîâåçëî è ÷òî ñòàâ æåíîé êíÿçÿ, îíà ñòàíåò æèòü â äîñòàòêå è ðîñêîøè. À Èðèíà óæå îáäóìûâàåò ñëåäóþùèé øàã. Âñêîðå â ïåùåðó ïðèåçæàåò êíÿçü. Îí âñòà¸ò íà êîëåíî, èçâèíÿåòñÿ çà ïîõèùåíèå, è ïðîñèò Èðèíó ñòàòü åãî æåíîé. Íî ïîëó÷èòü îòâåò êíÿçü íå óñïåâàåò.  ïåùåðó âëåòàþò æàíäàðìû, âÿæóò êíÿçÿ è îñâîáîæäàþò ïëåííèöó. Ê ñîæàëåíèþ, êíÿçü ñëèøêîì ïîçäíî ïîíèìàåò, ÷òî çà âñåì ýòèì ñòîÿë òî÷íûé ðàñ÷åò, à åãî ñòðàñòü ñûãðàëà ñ íèì çëóþ øóòêó. Èðèíà îòêàçûâàåò êíÿçþ, à ñðàçó ïîñëå îñâîáîæäåíèÿ ïëåííèöû, ïðåäñòàâèòåëè ôèðìû Áëàíäîâà òðåáóþò ñóðîâîãî íàêàçàíèÿ äëÿ äåðçêîãî êíÿçÿ, ïîñìåâøåãî ïîõèòèòü èõ ñîòðóäíèêà. Ïåðåä ñóäîì âñòàåò ïðîáëåìà – ïðåäñòîèò íàêàçàòü íå êàêîãî-íèáóäü ðàçáîéíèêà àáðåêà, à ïðåäñòàâèòåëÿ äðåâíåé ãîðñêîé àðèñòîêðàòèè, ó êîòîðîãî ñèëüíûå ðîäîâûå è ïëåìåííûå ñâÿçè. Ïîíÿòíî, ÷òî ñóäüÿ, íå áóäåò ãîðåòü æåëàíèåì îáîñòðÿòü îòíîøåíèÿ ñ âëèÿòåëüíûìè ãîðöàìè, à ïðåäëîæèò ñòîðîíàì ïîìèðèòüñÿ è ïðîñòèòü Èðèíå “ïûëêîñòü êíÿçÿ, ïîòåðÿâøåãî ãîëîâó îò åå êðàñîòû”.

— Ìîæåò áûòü, âû ïðîñòèòå êíÿçÿ? — óãîâàðèâàþò Èðèíó ìåñòíûå âëàñòè. — Îí æå íå ïðè÷èíèë âàì âðåäà!

— Ïðîùó, — ñîãëàøàåòñÿ îíà. — Òîëüêî óñëîâèå: ïóñòü êíÿçü ïîäàðèò ìíå 10 ôóíòîâ êåôèðíûõ ãðèáêîâ.

Íà ñëåäóþùåå óòðî Áåê-Ìèðçà ïðèñûëàåò Èðèíå êåôèðíûå ãðèáêè è îãðîìíûé áóêåò öâåòîâ.

È â òîò æå âå÷åð Èðèíà îòïðàâëÿåòñÿ â Ìîñêâó.

Âîò òàê, áëàãîäàðÿ êîððóïöèè, õèòðîóìíîìó ïëàíó áðàòüåâ Áëàíäîâûõ, è ñìåëûì äåéñòâèÿì Èðèíû Òèõîíîâíû Ñàõàðîâîé ìíîãîâåêîâàÿ òàéíà íàïèòêà áûëà ðàñêðûòà. Ïåðâûé êåôèð ïîñòóïèë â Áîòêèíñêóþ áîëüíèöó è èñïîëüçîâàëñÿ êàê ëåêàðñòâî.  òî âðåìÿ âñå ïðèõîäèëîñü äåëàòü âðó÷íóþ. Èðèíà Òèõîíîâíà ðàçëèâàëà ìîëîêî â 250-ãðàììîâûå áóòûëî÷êè, êëàëà èõ íàáîê â òåðìîñòàò, íàãðåâàëà, âñòðÿõèâàëà ïî íåñêîëüêó ðàç, äàæå íî÷üþ, ïîòîì çàêðûâàëà ïàð è ïóñêàëà â òåðìîñòàò ëåäÿíóþ âîäó. È ïîñòîÿííî ñëåäèëà çà ãðèáêàìè, ÷òîá íå òåðÿëè ñâîèõ ñâîéñòâ, íå ïåðåðîäèëèñü, íå áîëåëè. Ïðîìûâàëà èõ òîëüêî êèïÿ÷åíîé âîäîé, ñòàðàÿñü ðóêàìè íå êàñàòüñÿ. Î÷åíü ñêîðî êåôèð ñòàë ïîïóëÿðíûì. Êåôèðà âûïóñêàëè âñå áîëüøå è áîëüøå, îí ïîÿâèëñÿ íà ïðèëàâêàõ ìàãàçèíîâ. Îäíàêî ïðè âñåé ñâîåé íûíåøíåé äîñòóïíîñòè «ïøåíî ïðîðîêà» òàê è íå âûäàëî ñâîåé ãëàâíîé òàéíû — èñêóññòâåííî âûâåñòè êåôèðíûé ãðèáîê ó÷åíûì ïîêà íå óäàëîñü. À åäèíñòâåííûé ïðèìåíÿåìûé íà ïðàêòèêå ñïîñîá ïîëó÷åíèÿ íîâûõ ïîðöèé çàêâàñêè — ýòî ðîñò è ðàçìíîæåíèå óæå èìåþùèõñÿ ãðèáêîâ.

Âîò êàê òî òàê. Èñòîðèÿ àáñîëþòíî ðåàëüíà, ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííûå ñâÿçè äîðàáîòàíû.

Î ñàìîì êåôèðå ÷èòàéòå çäåñü:

Êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû. Êåôèð.

Ñïàñèáî âñåì, êòî ïðî÷èòàë

Источник