О пользе игр с родителями на воде

Играть с водой любят все дети, а летним жарким денечком вдвойне. Играть можно в бассейне, тазике и в ванне, а так же в речке, пруду или море. Игры можно разделить на три группы: эксперименты, сюжетные, подвижные. С помощью таких игр можно в интересной форме обучить ребенка, развить: наблюдательность, мышление, внимание, моторику, тактильные ощущения, речь, двигательную и зрительную координацию.

В чем еще польза игр в воде и с водой:

  • вода успокаивает, эмоционально разгружает;
  • дарит положительные эмоции;
  • способствует физическому развитию;
  • закаливание и профилактика заболеваний;
  • знакомство с окружающим миром;
  • формируется пространственное восприятие, представление о величине и т.д.;
  • обогащается словарный запас;
  • приучение к хозяйству (уборка, стирка, полив цветов и т.д.);
  • приучение к личной гигиене.

Игры опыты

Переливаем – измеряем

Для этой игры понадобятся ёмкости различные по величине и из разных материалов (надувной шарик, пластиковая бутылка, прозрачный целлофановый пакетик, резиновая перчатка и др.). Задача переливать из одной посуды в другую. В процессе этой игры ребёнок получает представления о свойствах воды: принимать форму сосуда, прозрачности, а так же о понятии объём.

Кораблик

Для этой игры понадобится бумажный кораблик.

Запускаем кораблик в воду, наблюдаем за ним, помогаем плыть (дуем на него). Можно посадить на корабль “пассажиров”, устроить кораблекрушение и всех спасти.

Бульки

Здесь нужна трубочка от сока и стакан с водой (наполненный до половины). Необходимо дуть в трубочку до появления “булек.” Ребёнок не только получает представление о понятии газообразные вещества (это как раз те самые бульки от нашего дыхания), но и занимается дыхательной гимнастикой.

Пенное облако

В тарелочку или небольшой тазик налить воды и добавить шампунь или жидкое мыло, размешать. Взять трубочку от сока, опустить один конец в полученную смесь, а в другой дуть. Появляется очень красивое пенное облако.

Цветная вода

Берем акварельные краски, кисти, прозрачные стаканчики (количество по желанию). Наливаем в стаканчики воду и с помощью кисти добавляем туда краску одного цвета. Наблюдаем как меняется окраска в стакане. Предложите ребенку поэкспериментировать и смешать с водой не один цвет,а два или три.

Тонет – не тонет

Очень хорошая игра -эксперимент для изучения свойства воды и различных предметов. Необходимо просто брать предметы из разных материалов (бумага, перо, палочка, ткань, деревяшка, вилка, камешек и т.д.) и бросать их в воду. Наблюдаем как ведут себя эти предметы и делаем выводы.

Растворяется или не растворяется

Попробовать добавить в стакан с водой разные жидкости ( молоко, сок,подсолнечное масло и др.), порошки (соль, сахар, кофе, песок и др.), твердые предметы (мыло, сахар рафинат, камешек и др.). Наблюдаем,делаем выводы о растворимости различных веществ в воде.

Сокровища пиратов

На дно тазика, ванны или бассейна положите различные предметы (камешки,бусинки,ракушки,пуговицы).Задание: достать со дна “сокровища пиратов” разными способами (руками, ногами, совочком, ситечком и др.).

2 вариант игры

Взять несколько игрушек (которые тонут). Пусть ребенок рассмотрит их и бросит в воду. Дальше с завязанными глазами малыш ищет игрушку и отгадывает что это.

Льдинки

Для этой игры понадобится заранее приготовленный лёд (по желанию добавить в воду краски и он получится цветным).

Посмотреть как лед тает на ладошке и снова превращается в воду. Опустить льдинки в воду и понаблюдать,что с ними происходит. Попытаться поймать их и посмотреть как они изменились.

Выжми губку

Для этой игры понадобятся разноцветные губки для мытья посуды, а лучше ещё и разной формы и размерами. Ребенок мочит в воде губку, и отжимает в другую емкость, постепенно наполняя её.

!!! Наибольшую пользу игры-эксперименты принесут, если будут выполняться самими детьми. Организуйте пространство для игр так,чтобы пролитая вода на пол не была огорчением.

Игры сюжетные

Варим суп!

Предложите малышу “сварить” суп для мишки или куклы. Пусть ингредиенты будут листики,травинки, палочки,а соль это песок. Игра больше подходит для улицы. А дома можно выделить ребенку небольшое количество круп,приправ.

Мытье посуды

После кукольного обеда нужно помыть посуду. Дайте ребенку губку и средство для мытья посуды. Пусть помоет, вытрет и разложит по местам.

Большая стирка

Дайте ребенку тазик с водой, мыло и предложите постирать тряпочки или кукольную одежду. Особенно девчонки будут в рады такой затеи. Пусть потом еще сами развесят “белье” сушиться. А мальчику можно предложить устроить автомойку и помыть свои любимые машинки.

Подвижные игры

Практически все подвижные игры в воде можно адаптировать под количество детей и условия.

Попади в цель

1 вариант

Налить в тазик воды и кидать в него мяч с заданного расстояния.

2 вариант

В воду кинуть небольшой спасательный круг. Задача с берега попасть мячом в середину круга.

Брызгалка

Можно использовать современные водные пистолеты. А можно взять пластиковую бутылку,проделать несколько дырочек в пробке. Наполнить бутылку водой и устроить водное сражение.

Водонос

Игра эстафета в бассейне. Задача донести тарелочку полную воды до финиша вылить её в ёмкость и вернуться обратно. Побеждает та команда,у которой польше воды в ёмкости. В подобную игру можно играть и на берегу вместо тарелки использовать например ложку.

Мелиораторы

Еще одна игра эстафета. Задача осушить “болото” (тарелка с водой). Чтобы осушить его, необходимо дуть на воду. Побеждает та команда, у которой вода из тарелки выплеснулась больше.

Бадминтон на воде

Очень интересный вариант игры в бадминтон. Можно прыгать как угодно, не боясь удариться.

Собиратели мячей

В бассейн бросить много мячиков или шариков разных цветов. Дети делятся на две команды и начинают собирать мячи своего цвета. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задачу.

Водолазы

Читайте также:  В чем польза чернослива с косточками

На дно бассейна кинуть различные предметы. Дети поочереди ныряют за ними, побеждает тот, кто выловит за один раз больше предметов.

Карлики –Великаны

Малоподвижная игра. Когда ведущий говорит “карлики”, дети садятся по шею в воду, когда “великаны” подпрыгивают вверх. Проигрывает тот, кто ошибся и выбывает из игры. Оставшийся в конце ребенок выигрывает.

Рыбаки и рыбки

Дети делятся на две команды. Одна рыбаки, другая рыбки. Рыбаки, взявшись за руки пытаются поймать рыбку. Рыбка поймана, если ее поймали в круг. Нельзя ловить рыбку, если она нырнула. Когда все рыбки пойманы, игроки меняются ролями.

Другой вариант игры: в начале выбираются 3 рыбака, пойманная рыбка становится рыбаком.

Выбивалы в воде

Два ведущих игрока становятся по краям бассейна напротив друг друга. Другие игроки стоят с середине. Ведущие пытаются попасть в них мячом – “выбить” их. Игрок в которого попали становится на место ведущего.

Жмурки в воде

Старые добрые жмурки, но в воде. Ведущему завязывают глаза и он пытается поймать других.

Тюлени

Для этой игры понадобится надувной круг. Задача поднырнуть под него, так чтобы он оказался на шее того кто нырнул. Выигрывает тот,кто быстрее справился с задачей.

Пусть дети развиваются играя!

Источник

Татьяна Ерисова
Консультация для родителей «Игры с водой — весело и полезно!»

Сидим дома. Игры с водой – весело и полезно!

Играть с водой любят все дети. Играть можно в бассейне, тазике и в ванне. С помощью таких игр можно в интересной форме обучить ребенка, развить: наблюдательность, мышление, внимание, моторику, тактильные ощущения, речь, двигательную и зрительную координацию.

В чем еще польза игр в воде и с водой:

• вода успокаивает, эмоционально разгружает;

• дарит положительные эмоции;

• способствует физическому развитию;

• закаливание и профилактика заболеваний;

• знакомство с окружающим миром;

• формируется пространственное восприятие, представление о величине и т. д. ;

• обогащается словарный запас;

Кораблик

Для этой игры понадобится бумажный кораблик. Запускаем кораблик в воду, наблюдаем за ним, помогаем плыть (дуем на него).

Бульки

Здесь нужна трубочка от сока и стакан с водой (наполненный до половины). Необходимо дуть в трубочку до появления “булек. ” Ребёнок не только получает представление о понятии газообразные вещества (это как раз те самые бульки от нашего дыхания, но и занимается дыхательной гимнастикой.

Пенное облако

В тарелочку или небольшой тазик налить воду и добавить шампунь или жидкое мыло, размешать. Взять трубочку от сока, опустить один конец в полученную смесь, а в другой дуть. Появляется очень красивое пенное облако.

Цветная вода

Берем акварельные краски, кисти, прозрачные стаканчики (количество по желанию). Наливаем в стаканчики воду и с помощью кисти добавляем туда краску одного цвета. Наблюдаем, как меняется окраска в стакане. Предложите ребенку поэкспериментировать и смешать с водой не один цвет, а два или три.

Тонет – не тонет

Очень хорошая игра – эксперимент для изучения свойства воды и различных предметов. Необходимо просто брать предметы из разных материалов (бумага, перо, палочка, ткань, деревяшка, вилка, камешек и т. д.) и бросать их в воду. Наблюдаем, как ведут себя эти предметы и делаем выводы.

Растворяется или не растворяется

Попробовать добавить в стакан с водой разные жидкости (молоко, сок, подсолнечное масло и др., порошки (соль, сахар, кофе, песок и др., твердые предметы (мыло, сахар рафинад, камешек и др.). Наблюдаем, делаем выводы о растворимости различных веществ в воде.

Сокровища пиратов

На дно тазика, ванны или бассейна положите различные предметы (камешки, бусинки, ракушки, пуговицы). Задание: достать со дна “сокровища пиратов” разными способами (руками, ногами, совочком, ситечком и др.).

2 вариант игры

Взять несколько игрушек (которые тонут). Пусть ребенок рассмотрит их и бросит в воду. Дальше с завязанными глазами малыш ищет игрушку и отгадывает что это.

Льдинки

Для этой игры понадобится заранее приготовленный лёд (по желанию добавить в воду краски и он получится цветным).

Посмотреть, как лед тает на ладошке и снова превращается в воду. Опустить льдинки в воду и понаблюдать, что с ними происходит. Попытаться поймать их посмотреть, как они изменились.

Выжми губку

Для этой игры понадобятся разноцветные губки для мытья посуды, а лучше ещё и разной формы и размерами. Ребенок мочит в воде губку, и отжимает в другую емкость, постепенно наполняя её.

Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

Источник

Анна Беля
Консультация для родителей «Игры с водой»

Консультация для родителей «Игры с водой».

Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье дошкольников, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость. Вода закаливает малышей, развлекает, помогает справиться с летним зноем. Она способствует развитию различных рецепторов, успокаивает, дарит положительные эмоции. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки. Вот несколько игр,которые доступны для каждого ребенка:

Читайте также:  В чем польза садовых ягод

-“Игра со струёй воды”

Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему напонить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

-“Маленький рыбак”

Мелкие предметы бросаем в тазик. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» сачок, которым он будет вылавливать рыбок. Пойманные рыбки складываются в плавающее блюдо.

-“Учимся измерять”

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

-“Выжималки”

Предложить игрокам набрать полное ведро воды из ёмкости с помощью разноцветных губок. Кто быстрее?

-“Плыви кораблик!”

Предложить пускать бумажные кораблики. Они будут плыть, если в паруса дует ветер. Для этого дети должны подуть на него.

-“Морские сокровища”

Дайте задание определить с закрытыми глазами, какое сокровище они нащупали на дне бассейна.

-“Лейся, лейся”

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

-“Тонет – не тонет”

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. Помогите сделать выводы.

-“С места на место”

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

-“Кто последний”

Игроки по очереди бросают в плавающий тазик легкие игруши, целясь в него с небольшого расстояния. Игрок, после броска которого тазик тонет, выиграл.

Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

Источник

Консультация для родителей «Игры с водой».

Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье дошкольников, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость. Вода закаливает малышей, развлекает, помогает справиться с летним зноем. Она способствует развитию различных рецепторов, успокаивает, дарит положительные эмоции. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?».

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов наиболее существенные доступные для восприятия: предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Вот несколько игр, в которые я предлагаю поиграть вместе с детьми:

“Игра со струёй воды”
Подставьте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Предлагаю наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку (объем стакана больше, наполняется медленнее; вода в стакане прозрачная – не имеет цвета). Вспомним о  том, что вода может быть как теплой, так и холодной..и т.д.

“Маленький рыбак”
Мелкие предметы бросаем в тазик. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» сачок, которым он будет вылавливать рыбок. Пойманные рыбки складываются в плавающее блюдо.

“Учимся измерять”
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

“Выжималки”
Предлагаю набрать полное ведро воды из ёмкости с помощью разноцветных губок. Кто быстрее?

“Плыви кораблик!”
Пускаем бумажные кораблики. Они будут плыть, если в паруса дует ветер. Для этого дети должны подуть на него.

“Морские сокровища”
Задание: определить с закрытыми глазами, какое сокровище они нащупали на дне бассейна.

“Лейся, лейся”
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

“Тонет – не тонет”
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. Родители помогают сделать выводы.

“С места на место”
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

“Кто последний”
Игроки по очереди бросают в плавающий тазик легкие игруши, целясь в него с небольшого расстояния. Игрок, после броска которого тазик тонет, выиграл.
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии вашихдетей.

Читайте также:  Профилактический массаж польза и вред

Источник

Консультация для родителей

ИГРЫ С ВОДОЙ

Игры с водой – это генератор хорошего настроения для всей семьи, а еще – один из самых приятных способов обучения.Основная часть “водных” игр проходит в ванной под присмотром.
Переливаем воду, наполняем посудку под струей и из душа, хлопаем по глади и мыльным пузырям.

1.”Плавает-тонет”. Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают), резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и т.д.

2.”Пластиковые бутылки”. Бросаем в ванную пустую пластиковую бутылку, закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду? А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или продырявить крышку и играть самодельной “брызгалкой”.

3.Вылавливаем ситом шарики для пинг-понга.

4.Если есть светлый кафель в ванной или остекленная душевая кабинка, можно рисовать на них специальными красками.

5.Еще одна часть игр и занятий – для кухни.
“Растворяется – не растворяется”. Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет и т.д.

6.Можно смешивать с водой любые продукты – молоко (вода делается мутной), муку, кефир, варенье, мед. Красиво смотрится тушь. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.

7.Подсолнечное масло не растворяется и остается сверху. Если аккуратно добавить моющее средство, получим “слоеный пирог”. Можно налить масло в подкрашенную воду и профильтровать.

8.”Сладкое-кислое-соленое”. Определяем вкус воды (чистой, с добавление соли, сахара и лимона).

9.”Холодное-теплое-горячее”. Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую.

10.Смешиваем цвета. Для начала по два: желтый синий=зеленый, желтый красный=оранжевый, синий красный=фиолетовый и т.д. Добавляем белый.

11.Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку, у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для “бури в стакане”.

12.Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и объему пустыми баночками – можно подбирать крышки, переливать, пересыпать, группировать по признакам и т.д.

13.”Рыбалка”. Удочкой-черпаком ловим “рыбку”.

14.”Желатиновое море”. Один из вариантов сенсорной коробки – океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду – море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в “находилки” – спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать.

15.Рисуем водой – кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает.

Важно понимать значение воды не только для жизни человека и планеты, но и в быту.
Моем посуду.

16.Стирем одежду.

17.Купаем кукол.

18.Отжимаем губку. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки. Можно добавить раскладку по цветам.

19.Поливаем цветочки из лейки, для начала без воды.

С водой можно проводить занимательные опыты и эксперименты.

20.Ее можно заколдовать. Достаточно потрясти специальную баночку, и вода окрасится в определенный цвет.

21.”Дождик пошел”. В банку с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).

22.Смотрим, как цветочки пьют воду. Подкрашиваем ее пищевым красителем и ждем. Серединка белого цветка должна со временем приобрести оттенок воды. Мы пока не дождались 🙂

23.”Цветные горошки-дорожки”. В пару ложек подсолнечного масла добавляем несколько цветных капель акварели. Немного взбалтываем, чтобы их измельчить. Наливаем в банку с теплой водой и наблюдаем цветные дорожки.

24.”Пузырьки”. В бутылку или высокий стакан наливаем подсолнечное масло и воду (3:1), добавляем ложку раствора акварели, бросаем четвертинку таблетки Алкозельцера – и получаем волшебные пузырьки. Потом еще четвертинку – и снова пузырьки ))

25.Смотрим, как кипит вода и поднимается пар. Рисуем на запотевшем зеркале в ванной.

Лед – это тоже вода.

26.Наполняем формочки для льда водой. Сначала ложкой, потом можно попробовать спринцовкой.

27.Замораживаем подкрашенный лед и плавим его в теплой воде.

28.Можно сделать ледяные бусы (нитку в воде перед заморозкой нужно немного притопить в каждой ячейке).

29.Или ледяной кораблик (если хотите цветной, можно подкрасить свекольным соком). Для этого к концу трубочки для сока прикрепляем парус из самоклейки, другой конец трубочки приклеиваем кусочком скотча ко дну стакана, наливаем в стакан немного воды и замораживаем. А еще кораблик получится из кусочка пенопласта и игрушечной ложки.

30.”Соленые тоннели”. Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту “кашу” на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели. Заодно можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью.

31.Замораживаем сокровища и затонувшие корабли.
Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Понаблюдать, какой лед тает быстрее – в горячей воде или в теплом свитере и т.д.

32.Делаем каток для игрушек. Игрушки ставим в одноразовые стаканчики и наливаем немного воды, замораживаем. Для катка подойдет поднос или противень.

учитель-дефектолог  МБДОО № 63

группы №7 Аппакова  А.В.

Источник