О пользе и вреде интернета урок безопасности

О пользе и вреде интернета урок безопасности thumbnail

Классный час

Тема: Интернет, польза или вред?!

Цель:

1. провести классный час в формате дискуссии по их собственным знаниям и представлениям о пользе и вреде интернет игр и самого интернета.

Задачи:

1. Информировать детей о вреде и пользе интернета.

2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

3. Мотивировать к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок — дискуссия.
Форма организации урока: круглый стол, групповая
Дидактическое обеспечение урока: презентация, ролики.

Ход урока:

1. Орг. момент. Псих. Настрой:

Настроение у нас отличное,
А улыбка дело привычное!
Пожелаем друг другу добра
И урок начинать нам пора!
2. Деление класса на две группы 
1) Правила работы в группе:
Соблюдать тишину и порядок.
Работать в группе дружно.
Прислушиваться к мнению других.
Оказывать помощь и поддержку.
По окончании работы взявшись за руки поднять руки.
3. Постановка цели и задач урока

Ребята, давайте вы угадаете тему классного часа по следующей загадке:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

У нас есть две команды: это команда «За!» и «Против!» интернет игр. Ребята, мы бы хотели узнать у вас, кто сколько сидит в интернете, кто чем занимается, кто в какие игры играют, почему в такие игры играют, чем эти игры вас интересуют?

Хорошо, а теперь ребята, подумайте, и озвучьте нам свои мысли. Команда «За!» что вы можете сказать о пользе интернета, интернет игр, социальных сетей? А также команда «Против!» как вы считаете чем интернет в целом вреден для детей и чем его можно заменить?

Несомненно, интернет важная часть в жизни современного человека. Но не нужно забывать об элементарных правилах при пользовании с ним. Предлагаем вам посмотреть ролик.

Я думаю многие из вас слышали о недавно нашумевших интернет играх в социальных сетях под названиями «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «Тихий дон». Как вы считаете ребята, каким образом можно обезопасить себя от подобных игр?

Многие психологи настаивают, что сегодняшние интернет игры такие как, GTA, Mortal kombat не несут в себе ничего хорошего. Потому что преследуя цель победить в игре в этих играх нужно виртуально убивать, грабить, совершать преступления, что наносит определенные травмы и оттенки на восприятие и мировоззрение ребенка. Так ли это команды? Расскажите нам о своих доводах?

А сейчас ребята, мы бы хотели вам показать ролик о маме и ребенке, который постоянно играет в компьютерные игры. Ребята, что вы поняли посмотрев этот ролик? Почему мама так хотела чтобы ребенок играл на улице? Почему ребенок не хотел играть с детьми? Почему мама ребенка сломала все средства коммуникации? Почему ребенок не знает как играть на улице?

1-й чтец:

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших – все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

2-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету –

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

3-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

– Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!…

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой – это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

Ребята, что хотел сказать автор данного стихотворения? (Рассказать о функции «Родительский контроль», Антиреклама, Антиспам).

Также ребята, думаю многие из вас знают что чрезмерное потребление интернета и виртуального мира вызывает «интернет зависимость». Интернет-зависимость опаснее любой болезни, так как человек закрывается в себе, у него ухудшается здоровье и психика от недостатка живого общения, многие простые вещи такой человек не сможет понять, ощутить и объяснить. Расскажите пожалуйста ребята, как можно предотвратить интернет-зависимость?

4. Заключение:

Мы хотим, чтоб интернет

« Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих —

Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь! »

« Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди! »

« С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай. »

5. Домашнее задание- составить свой список пользы и вреда интернета и интернет игр.

Источник

Классный час «Безопасное поведение школьников в сети Интернет»

Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.
Задачи: 

  • расширить представление детей об интернете;
  • формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;
  • сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;
  • обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет;
  • воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Оборудование:

  • презентация;
  • памятка;
  • шляпа

Форма работы: рабочие группы, диспут.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

– Добрый день, ребята.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

–  Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

– У нас образовались  рабочие группы, каждая из которых будет работать самостоятельно и в конце обсуждения высказывать мнение группы.

2. Тема занятия

–  Первый вопрос, который  хотелось бы обсудить – что такое интернет?

–  Найдите точное определение, используя свои телефоны, компьютер, ноутбук. (всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации)

– Что можно делать в интернете? (мнения учащихся)

– Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства –  это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.

– Но есть один важный момент, о котором необходимо помнить каждый раз, когда выходите в сеть. Как вы думаете – какой?

– Это безопасность в Интернете!

– Какие опасности вас там могут подстерегать? Об этом вы попробуете рассказать после того, как посовещаетесь в группах. (обсуждение в группах)

  • Вредоносные программы.
  • Кража информации.
  • Безответственность сотрудников интернета.
  • Кража денег.
  • Нежелательная реклама.
  • Программные сбои.

– Интернет – это безграничный  мир информации.  Здесь вы  найдёте много интересного и полезного для учёбы. Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете  может принести вред не только  вам, но также вашим родным и близким.

3. Правила  пользования сетью Интернет. Сказка о золотых правилах пользования интернет.

– Предлагаем вашему вниманию сказку. Смотрите и слушайте внимательно, она поможет вам сформулировать главные правила безопасной работы в интернете.

Приложение 1.

– О каких правилах работы в интернете вы узнали? Составьте, пожалуйста, памятку о работе в нем.

– Какими же правилами нужно пользоваться, чтобы интернет был для вас безопасным? (обсуждение памяток, диспут)

– Следуйте этим правилам каждый раз, когда «выходите» в Интернет!

4 . Подведение итогов.

– Молодцы. Мы выслушали разные мнения и обсудили много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.

– Какие рекомендации вы можете дать друг другу при работе в сети интернет?

– Чтобы вы помнили о безопасности в сети интернет, я даю вам памятки.

Приложение 2.

5. Рефлексия. «Дело в шляпе»

– Сейчас я предлагаю вам встать в круг. Даю вам шляпу. Пока звучит музыка, вы передаете шляпу по кругу. Как только музыка заканчивается, тот у кого в руках оказывается шляпа – высказывает свое мнение о прошедшем занятии, что понравилось, что запомнилось.

– А я хочу вам выразить слова благодарности за сотрудничество на нашем занятии.

Приложение 1.

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

В некотором царстве, Интернет – государстве жил-был Смайл-царевич,  который правил славным городом. И была у него невеста прекрасная Смайл-царевна-Королевна,  день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Непокладая рук, трудился Смайл- царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую – дружину дистанционную и организовал “Регату” премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шаповских, сети знакомств – зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шаповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных близких  отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

1.   Всегда помни своё Интернет-королевское имя(E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

2.  Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

3.  Если пришло письмо о крупном выигрыше – это«вранье-грамота»: просто так выиграть невозможно.

4.  Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться во время, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

5.  Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисыWeb2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных -друзей званных!

6.  Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

7.  Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернета!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.

Приложение 2.

Советы для детей

1.Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.

2.Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.

3.Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.

4.Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

5.Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.

7.Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если  Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то сообщите об этом взрослым. Они смогут Вам помочь.

Источник

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Слайд № 1

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, и наше занятие пройдет интересно и с пользой для всех.

  1. Основная часть.

Сегодня на занятии мы будем с вами говорить об очень интересной и полезной теме. Для того чтобы понять о чем пойдет речь на занятии, предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, которое подготовила Осколкова К.

Слайд № 2.

Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
В сети попали – выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать, 
письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти –
всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить…
Всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет.
Эти проблемы решил Интернет!

– Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Почему же мы так любим проводить время за компьютером? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться? Вот на эти и другие вопросы мы постараемся ответить на нашем занятии по теме: «Подросток и Интернет. Вред или польза». Слайд № 3.

Ребята, нам предстоит очень серьезная работа, будьте внимательны, потому что в конце мероприятия я предложу вам небольшую тестовую работу, по результатам которой вы сможете оценить свои знания, полученные на нашем занятии.

– Что же такое интернет? (ответы обучающихся, слайд № 4)

Интернет – это единая глобальная компьютерная сеть, объединяющая огромное число компьютеров и даже целых сетей, которые могут обмениваться между собой информацией.

– Для чего нам необходим интернет?

Ни для кого не секрет, что тот, кто владеет информацией, владеет миром. Эта истина известна человеку уже с давних времен. Информация – это самое ценное оружие, которым должен обладать каждый. Интернет открывает перед человеком массу возможностей, которые могут в корне изменить жизнь. С развитием всемирной паутины всё чаще возникают вопросы о пользе и вреде интернета. Как и всякая вещь, он имеет свои плюсы и минусы.

– Для того чтобы определить «плюсы» Интернета предлагаю вам выполнить практическую работу, изготовить коллаж «Польза Интернета».

2 группа: Рогов А., Акулов А., Ворожцова Т., Малышева А., Осколкова К., Васильева К.– оформляют коллаж, приклеивают картинки на основу.

1 группа: Малазян К., Кузиков С., Мальцев С., Родыгин Е., Забавка М. Софина С. – из предложенных выражений ищут те, в которых говорится о пользе интернета. Необходимо объяснить свой выбор.

  • Интернет – неиссякаемый источник информации.

  • Компьютерные игры помогают принимать самостоятельные решения.

  • В Интернете можно узнать о запрещенных вещах.

  • Интернет помогает получить необходимые знания, решить сложные задачи.

  • Интернет может стать хорошей школой общения.

  • Занимает всё свободное время подростка.

  • Интернет помогает людям обмениваться информацией.

На столах лежат бумага формата А3, картинки, клей.

Дети выполняют коллаж «Польза Интернета».

После проделанной работы комментируют свой коллаж.

– Какой вывод можно сделать о пользе Интернета?

В: Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и общения с друзьями.

– А сейчас Максим З. расскажет вам стихотворение о вреде Интернета. Ваша задача: внимательно прослушать и определить «минусы» Интернета.

Слайд № 5.

Вся окутана планета
Паутиной Интернета.
Хорошо ли  это?  Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на  планете
Попадает  в эти  сети.
Ну,  а  каждый пятый намертво прирос!
В интернете интересно,
Это всем  уже известно.
Здесь на многие  вопросы есть  ответ.
Но хватает здесь  и хлама:
Запрещенные сайты, вирус, спамы.
А сколько страшилок и ужасов то здесь!!!!
Но гуляют в  Интернете

Люди взрослые  и ДЕТИ!!!

Забывая о безопасности своей!

Какие опасности нас подстерегают в Интернете?

– Чтобы выяснить все «минусы» Интернета мы с вами прослушает небольшие сообщения, которые приготовили ребята нашего класса и оформим стенгазету «Вред Интернета».

Практическая работа. Изготовление стенгазеты «Вред Интернета».

Работа выполняется на доске. Дети рассказывают свои сообщения и приклеивают их на стенгазету.

  1. «Вредоносные программы». Малазян К.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. 

  1. «Интернет-хулиганство». Ворожцова Т.
    Так же как и в обычной жизни, в Интернете есть свои хулиганы, которые ухудшают жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие от грубости по отношению к окружающим.

  2.  «Недостоверная информация». Софина С.
    Это неправильная информация. Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть и доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.

  3.  «Материалы нежелательного содержания». Кузиков С.

Информация, которая содержит нецензурные слова и фотографии, сайты, которые провоцируют причинение вреда своему здоровью и даже смерть.

  1. «Преступники в интернете». Рогов А.

Интернет – это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Очень часто нам предлагают знакомства и встречи, так называемые “доброжелатели”. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Разве вы пойдете на встречу с незнакомым человеком в реальном мире? Согласитесь сесть в чужую машину? Точно так же и в виртуальном мире!

  1. «Интернет-зависимость».  Мальцев С.

Проблема интернет – зависимости появилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности. Люди, подверженные этому расстройству, долгими часами, а то и сутками просиживают перед мониторами своих компьютеров. Они забывают поесть, поспать. Их перестают интересовать личная гигиена и домашние хлопоты. Семья, работа, учеба, друзья – все это отходит на второй план. Все больше и больше, с каждым днем, с каждым месяцем, они проводят время в бесконечном виртуальном мире.

Я хотела бы более подробно остановиться на этом вопросе.

На сегодняшний день в мире от Интернет – зависимости страдает более половины пользователей всемирной Паутины. Дети, подростки и взрослые сутками проводят в Интернете.

– Давайте выясним причины компьютерной зависимости. На столах у вас тексты. Найдите причину в тексте.

  • Подросток не может найти себе друзей по интересам в реальном мире. Он слишком замкнут, боится, что его не поймут. Все свои проблемы решает сам. Ни с кем не делится своими переживаниями (Недостаток общения).

  • Не знает, чем занять себя в свободное время. Нет любимого хобби, нет интереса к какой – либо деятельности (Отсутствие увлечения).

  • Человека повсюду встречают одни неудачи: проблемы с родителями, плохая успеваемость, ссора с друзьями и т.д. (Неудачливость).

– Повторно зачитывают причины на слайде № 6.

– К чему может привести Интернет – зависимость?

Упражнение «Выбери правильный ответ». Презентация, Слайд № 6.

Обучающиеся выбирают правильный ответ и аргументируют его.

К чему приводит Интернет – зависимость?

  • Подросток становится жизнерадостным.

  • Интернет заменяет живое общения.

  • Нарушение зрения.

  • Головные боли.

  • Не умеют заводить знакомства в реальном мире.

  • Улучшается осанка.

  • Подростки перестают фантазировать.

  • Пренебрегают своим внешним видом и гигиеной.

  • Знакомства с людьми происходят в виртуальном мире.

  • Большой расход денежных средств.

  • Улучшается психическое состояние.

  • Становишься свободным от домашних дел.

  • Нарушение режима дня.

– Какие основные виды Интернет – зависимости вы знаете?

Сегодня мы остановимся на зависимости от социальных сетей.

Социальные сети – довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя.

– Что такое социальные сети? Социальная сеть (слайд №7) — это сайт, созданный с целью познакомить и обеспечить общение людей с похожими интересами или социальными связями.

– Какие вы знаете социальные сети? В какой из социальных сетей вы зарегистрированы?

В наше время редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «ВКонтакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать дневники друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать.

Помните! Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к полноценному живому общению. И я вам сейчас это докажу. Слайд № 8.

– Сколько друзей у вас на сайте?

– Сколько из этих людей ваши настоящие друзья в жизни?

– Все ли ваши друзья «ВКонтакте» вам известны?

Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к

полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать

плохое.

Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к

полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать

плохое.

Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к

полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать

плохое.

Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к

полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать

плохое.

Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к

полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать

плохое.

Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к

полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать

плохое.

Оказывается настоящих друзей меньше, чем друзей по контакту, а так же имеется большое количество людей, которых вы вообще не знаете.

количество людей, которых вы не знаете. Всегда ли вы знаете, с какой целью они добавились к

вам в друзья? Не хотят ли они получить какую-то информацию от вас? Не являются ли они

мошенниками?

– Знаете ли вы, с какой целью добавились они к вам друзья? А может попросту это мошенники?

самые известные соц. сети мира?

Чтобы социальные сети стали добрыми, умными помощниками нам необходимо соблюдать правила безопасности при работе в сетях.

Работа в группах.

1группа: Малазян К., Кузиков С., Мальцев С., Родыгин Е., Забавка М. Софина С.дополняют предложения, используя слова для справок..

2 группа: Рогов А., Акулов А., Ворожцова Т., Малышева А., Осколкова К., Васильева К. выполняют эту же работу с помощью воспитателя.

Правила безопасности при работе в сетях.

Слова для справок: преступниками, адресов, телефонов, планов на выходные, не знаете, последствиях, цените и уважайте.

  • Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете.

  • Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть преступниками!

  • Публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные.

  • Совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях!

  • Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни!

Группы оценивают друг у друга выполненное задание с помощью сигнальных карточек (зеленый квадрат – без ошибок, желтый – 1-2 ошибки, красный – более 2 ошибок). Образец на слайде № 9.

Вслух зачитывают выполненное задание.

В: Если каждый человек задумается о серьезности своих действий в социальной сети, то он сделает свою жизнь более безопасной и комфортной.

– Какие советы мы можем дать подросткам, чтобы избежать Интернет – зависимости?

Работа в группах. Воспитанники 1 группы: Малазян К., Кузиков С., Родыгин Е., Забавка М., Мальцев С., Софина С. из предложенных выражений ищут правильные ответы, аргументируют их. Воспитанники 2 группы: Рогов А., Акулов А., Ворожцова Т., Малышева А, Осколкова К., Васильева К. дополняют предложения, используя слова для справок.

Советы для подростков «Как избежать Интернет – зависимости».

  • Определите свое место и цель в реальном мире.

  • Ищите как можно больше друзей в Интернете.

  • Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

  • Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир не развивает навыки общения.

  • Посвящай больше времени компьютерным играм, они развивают смелость.

  • Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

  • Азартные компьютерные игры – это надежный доход для семьи.

  • Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

Советы для подростков «Как избежать Интернет – зависимости».

Слова для справок: реальном, друзей, наполняйте, имейте, общения, реальной.

  • Определите свое место и цель в … мире.

  • Делайте то, что хотите, в … жизни!

  • Ищите … в реальности. Виртуальный мир не развивает навыки ….

  • … жизнь положительными событиями, поступками.

  • … собственные четкие взгляды, убеждения.

Группы зачитывают свои советы Слайд № 10. Я предлагаю вам в свободное время сделать буклеты «Как избежать Интернет – зависимости» и раздать ребятам из других классов.

– Какой вывод о вреде Интернета можно сделать?

В: Интернет, как и реальный мир, может быть опасен.

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в Интернете, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья. Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!

  1. Диагностическая работа.

А сейчас я хочу проверить, насколько внимательно вы слушали меня, своих одноклассников и усвоили материал. Предлагаю вам выполнить тестовые задания, о которых я говорила в начале занятия.

Тест.

1 группа: Малазян К., Кузиков С., Мальцев С., Родыгин Е., Забавка М. Софина С.

  • Напиши по 2 примера пользы и вреда Интернета.

Польза: ______________________________________________________

Вред:_________________________________________________________

  • Согласен ли ты с данным утверждением «Ищите друзей в нереальном мире. Виртуальный мир развивает навыки общения». Отметь +

Да

Нет

  • Закончи предложение

Одной из причин Интернет – зависимости является отсутствие ___________________________________________________________.

2 группа: Рогов А., Акулов А., Ворожцова Т., Малышева А., Осколкова К., Васильева К.

  • Назови причины Интернет – зависимости. Отметь правильный ответ

Недостаток общения.

Нет любимого увлечения.

Много домашнего задания.

  • К чему приводит Интернет – зависимость? Отметь правильный ответ

Подросток становится жизнерадостным.

Интернет заменяет живое общения.

Нарушение зрения.

Нарушение режима дня.

  • Дополни предложение, используя слова для справок: больше, меньше.

Как можно ________________ времени проводите в Интернете.

Работа с сигнальными карточками.

– Кто считает, что ответил правильно на все вопросы и легко с этим справился, поднимите зеленый квадрат.

– Кому показались трудными задания, поднимите желтый квадрат.

– Кто не смог справиться с заданиями, поднимите красный квадрат.

Молодцы! Кто не справился – не переживайте. Сдайте мне все ваши тесты. Следующее занятие я начну с вопросов, которые вызвали у вас затруднения.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Что полезного вы узнали для себя? Остались ли у вас вопросы по этой теме? (Какие? На следующем занятии мы с вами и эти вопросы разберем).

На нашем занятии мы поработали продуктивно: изготовили коллаж и стенгазету. Как вы думаете, где мы можем их использовать?

Слайд № 11. Благодарю вас за проделанную работу. Надеюсь, что информация, полученная в ходе нашего общения, будет полезна в дальнейшем для вас.

Список используемых источников:

  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  • info@infourok.ru

  • kopilkaurokov.ru – сайт для учителей

  • Педагогическое сообщество Урок.РФ

Источник