О пользе и вреде интернета урок безопасности

Классный час
Тема: Интернет, польза или вред?!
Цель:
1. провести классный час в формате дискуссии по их собственным знаниям и представлениям о пользе и вреде интернет игр и самого интернета.
Задачи:
1. Информировать детей о вреде и пользе интернета.
2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
3. Мотивировать к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок — дискуссия.
Форма организации урока: круглый стол, групповая
Дидактическое обеспечение урока: презентация, ролики.
Ход урока:
1. Орг. момент. Псих. Настрой:
Настроение у нас отличное,
А улыбка дело привычное!
Пожелаем друг другу добра
И урок начинать нам пора!
2. Деление класса на две группы
1) Правила работы в группе:
Соблюдать тишину и порядок.
Работать в группе дружно.
Прислушиваться к мнению других.
Оказывать помощь и поддержку.
По окончании работы взявшись за руки поднять руки.
3. Постановка цели и задач урока
Ребята, давайте вы угадаете тему классного часа по следующей загадке:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
У нас есть две команды: это команда «За!» и «Против!» интернет игр. Ребята, мы бы хотели узнать у вас, кто сколько сидит в интернете, кто чем занимается, кто в какие игры играют, почему в такие игры играют, чем эти игры вас интересуют?
Хорошо, а теперь ребята, подумайте, и озвучьте нам свои мысли. Команда «За!» что вы можете сказать о пользе интернета, интернет игр, социальных сетей? А также команда «Против!» как вы считаете чем интернет в целом вреден для детей и чем его можно заменить?
Несомненно, интернет важная часть в жизни современного человека. Но не нужно забывать об элементарных правилах при пользовании с ним. Предлагаем вам посмотреть ролик.
Я думаю многие из вас слышали о недавно нашумевших интернет играх в социальных сетях под названиями «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «Тихий дон». Как вы считаете ребята, каким образом можно обезопасить себя от подобных игр?
Многие психологи настаивают, что сегодняшние интернет игры такие как, GTA, Mortal kombat не несут в себе ничего хорошего. Потому что преследуя цель победить в игре в этих играх нужно виртуально убивать, грабить, совершать преступления, что наносит определенные травмы и оттенки на восприятие и мировоззрение ребенка. Так ли это команды? Расскажите нам о своих доводах?
А сейчас ребята, мы бы хотели вам показать ролик о маме и ребенке, который постоянно играет в компьютерные игры. Ребята, что вы поняли посмотрев этот ролик? Почему мама так хотела чтобы ребенок играл на улице? Почему ребенок не хотел играть с детьми? Почему мама ребенка сломала все средства коммуникации? Почему ребенок не знает как играть на улице?
1-й чтец:
Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.
И зависит это все от тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать правила ты разные-
Значит для тебя общение в нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!
Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь
И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,
Себя в нем мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,
Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.
Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.
Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших – все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
Переписываться стал, подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.
2-й чтец:
И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,
Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету –
Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут
И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал,
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
3-й чтец:
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.
Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то
Враз глаза большими стали и обратно не встают.
Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!
Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:
– Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!…
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,
Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, Друг мой!
Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой – это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!
Ребята, что хотел сказать автор данного стихотворения? (Рассказать о функции «Родительский контроль», Антиреклама, Антиспам).
Также ребята, думаю многие из вас знают что чрезмерное потребление интернета и виртуального мира вызывает «интернет зависимость». Интернет-зависимость опаснее любой болезни, так как человек закрывается в себе, у него ухудшается здоровье и психика от недостатка живого общения, многие простые вещи такой человек не сможет понять, ощутить и объяснить. Расскажите пожалуйста ребята, как можно предотвратить интернет-зависимость?
4. Заключение:
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »
« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »
« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »
« Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »
« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »
« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »
« С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай. »
« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »
5. Домашнее задание- составить свой список пользы и вреда интернета и интернет игр.
Классный час «Безопасное поведение школьников в сети Интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.
Задачи:
- расширить представление детей об интернете;
- формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;
- сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;
- обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет;
- воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Оборудование:
- презентация;
- памятка;
- шляпа
Форма работы: рабочие группы, диспут.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
– Добрый день, ребята.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
– У нас образовались рабочие группы, каждая из которых будет работать самостоятельно и в конце обсуждения высказывать мнение группы.
2. Тема занятия
– Первый вопрос, который хотелось бы обсудить – что такое интернет?
– Найдите точное определение, используя свои телефоны, компьютер, ноутбук. (всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации)
– Что можно делать в интернете? (мнения учащихся)
– Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства – это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.
– Но есть один важный момент, о котором необходимо помнить каждый раз, когда выходите в сеть. Как вы думаете – какой?
– Это безопасность в Интернете!
– Какие опасности вас там могут подстерегать? Об этом вы попробуете рассказать после того, как посовещаетесь в группах. (обсуждение в группах)
- Вредоносные программы.
- Кража информации.
- Безответственность сотрудников интернета.
- Кража денег.
- Нежелательная реклама.
- Программные сбои.
– Интернет – это безграничный мир информации. Здесь вы найдёте много интересного и полезного для учёбы. Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только вам, но также вашим родным и близким.
3. Правила пользования сетью Интернет. Сказка о золотых правилах пользования интернет.
– Предлагаем вашему вниманию сказку. Смотрите и слушайте внимательно, она поможет вам сформулировать главные правила безопасной работы в интернете.
Приложение 1.
– О каких правилах работы в интернете вы узнали? Составьте, пожалуйста, памятку о работе в нем.
– Какими же правилами нужно пользоваться, чтобы интернет был для вас безопасным? (обсуждение памяток, диспут)
– Следуйте этим правилам каждый раз, когда «выходите» в Интернет!
4 . Подведение итогов.
– Молодцы. Мы выслушали разные мнения и обсудили много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.
– Какие рекомендации вы можете дать друг другу при работе в сети интернет?
– Чтобы вы помнили о безопасности в сети интернет, я даю вам памятки.
Приложение 2.
5. Рефлексия. «Дело в шляпе»
– Сейчас я предлагаю вам встать в круг. Даю вам шляпу. Пока звучит музыка, вы передаете шляпу по кругу. Как только музыка заканчивается, тот у кого в руках оказывается шляпа – высказывает свое мнение о прошедшем занятии, что понравилось, что запомнилось.
– А я хочу вам выразить слова благодарности за сотрудничество на нашем занятии.
Приложение 1.
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
В некотором царстве, Интернет – государстве жил-был Смайл-царевич, который правил славным городом. И была у него невеста прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Непокладая рук, трудился Смайл- царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую – дружину дистанционную и организовал “Регату” премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шаповских, сети знакомств – зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шаповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных близких отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
1. Всегда помни своё Интернет-королевское имя(E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
2. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это«вранье-грамота»: просто так выиграть невозможно.
4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться во время, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисыWeb2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных -друзей званных!
6. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
7. Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернета!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.
Приложение 2.
Советы для детей
1.Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.
2.Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.
3.Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.
4.Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.
5.Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.
6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.
7.Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то сообщите об этом взрослым. Они смогут Вам помочь.
Ход занятия.
Организационный момент.
Добрый день, ребята! Я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Слайд № 1
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, и наше занятие пройдет интересно и с пользой для всех.
Основная часть.
Сегодня на занятии мы будем с вами говорить об очень интересной и полезной теме. Для того чтобы понять о чем пойдет речь на занятии, предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, которое подготовила Осколкова К.
Слайд № 2.
Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
В сети попали – выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать,
письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти –
всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить…
Всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет.
Эти проблемы решил Интернет!
– Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?
Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.
И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Почему же мы так любим проводить время за компьютером? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться? Вот на эти и другие вопросы мы постараемся ответить на нашем занятии по теме: «Подросток и Интернет. Вред или польза». Слайд № 3.
Ребята, нам предстоит очень серьезная работа, будьте внимательны, потому что в конце мероприятия я предложу вам небольшую тестовую работу, по результатам которой вы сможете оценить свои знания, полученные на нашем занятии.
– Что же такое интернет? (ответы обучающихся, слайд № 4)
Интернет – это единая глобальная компьютерная сеть, объединяющая огромное число компьютеров и даже целых сетей, которые могут обмениваться между собой информацией.
– Для чего нам необходим интернет?
Ни для кого не секрет, что тот, кто владеет информацией, владеет миром. Эта истина известна человеку уже с давних времен. Информация – это самое ценное оружие, которым должен обладать каждый. Интернет открывает перед человеком массу возможностей, которые могут в корне изменить жизнь. С развитием всемирной паутины всё чаще возникают вопросы о пользе и вреде интернета. Как и всякая вещь, он имеет свои плюсы и минусы.
– Для того чтобы определить «плюсы» Интернета предлагаю вам выполнить практическую работу, изготовить коллаж «Польза Интернета».
2 группа: Рогов А., Акулов А., Ворожцова Т., Малышева А., Осколкова К., Васильева К.– оформляют коллаж, приклеивают картинки на основу.
1 группа: Малазян К., Кузиков С., Мальцев С., Родыгин Е., Забавка М. Софина С. – из предложенных выражений ищут те, в которых говорится о пользе интернета. Необходимо объяснить свой выбор.
Интернет – неиссякаемый источник информации.
Компьютерные игры помогают принимать самостоятельные решения.
В Интернете можно узнать о запрещенных вещах.
Интернет помогает получить необходимые знания, решить сложные задачи.
Интернет может стать хорошей школой общения.
Занимает всё свободное время подростка.
Интернет помогает людям обмениваться информацией.
На столах лежат бумага формата А3, картинки, клей.
Дети выполняют коллаж «Польза Интернета».
После проделанной работы комментируют свой коллаж.
– Какой вывод можно сделать о пользе Интернета?
В: Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и общения с друзьями.
– А сейчас Максим З. расскажет вам стихотворение о вреде Интернета. Ваша задача: внимательно прослушать и определить «минусы» Интернета.
Слайд № 5.
Вся окутана планета
Паутиной Интернета.
Хорошо ли это? Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на планете
Попадает в эти сети.
Ну, а каждый пятый намертво прирос!
В интернете интересно,
Это всем уже известно.
Здесь на многие вопросы есть ответ.
Но хватает здесь и хлама:
Запрещенные сайты, вирус, спамы.
А сколько страшилок и ужасов то здесь!!!!
Но гуляют в Интернете
Люди взрослые и ДЕТИ!!!
Забывая о безопасности своей!
– Какие опасности нас подстерегают в Интернете?
– Чтобы выяснить все «минусы» Интернета мы с вами прослушает небольшие сообщения, которые приготовили ребята нашего класса и оформим стенгазету «Вред Интернета».
Практическая работа. Изготовление стенгазеты «Вред Интернета».
Работа выполняется на доске. Дети рассказывают свои сообщения и приклеивают их на стенгазету.
«Вредоносные программы». Малазян К.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
«Интернет-хулиганство». Ворожцова Т.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете есть свои хулиганы, которые ухудшают жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие от грубости по отношению к окружающим.«Недостоверная информация». Софина С.
Это неправильная информация. Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть и доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.«Материалы нежелательного содержания». Кузиков С.
Информация, которая содержит нецензурные слова и фотографии, сайты, которые провоцируют причинение вреда своему здоровью и даже смерть.
«Преступники в интернете». Рогов А.
Интернет – это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Очень часто нам предлагают знакомства и встречи, так называемые “доброжелатели”. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Разве вы пойдете на встречу с незнакомым человеком в реальном мире? Согласитесь сесть в чужую машину? Точно так же и в виртуальном мире!
«Интернет-зависимость». Мальцев С.
Проблема интернет – зависимости появилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности. Люди, подверженные этому расстройству, долгими часами, а то и сутками просиживают перед мониторами своих компьютеров. Они забывают поесть, поспать. Их перестают интересовать личная гигиена и домашние хлопоты. Семья, работа, учеба, друзья – все это отходит на второй план. Все больше и больше, с каждым днем, с каждым месяцем, они проводят время в бесконечном виртуальном мире.
Я хотела бы более подробно остановиться на этом вопросе.
На сегодняшний день в мире от Интернет – зависимости страдает более половины пользователей всемирной Паутины. Дети, подростки и взрослые сутками проводят в Интернете.
– Давайте выясним причины компьютерной зависимости. На столах у вас тексты. Найдите причину в тексте.
Подросток не может найти себе друзей по интересам в реальном мире. Он слишком замкнут, боится, что его не поймут. Все свои проблемы решает сам. Ни с кем не делится своими переживаниями (Недостаток общения).
Не знает, чем занять себя в свободное время. Нет любимого хобби, нет интереса к какой – либо деятельности (Отсутствие увлечения).
Человека повсюду встречают одни неудачи: проблемы с родителями, плохая успеваемость, ссора с друзьями и т.д. (Неудачливость).
– Повторно зачитывают причины на слайде № 6.
– К чему может привести Интернет – зависимость?
Упражнение «Выбери правильный ответ». Презентация, Слайд № 6.
Обучающиеся выбирают правильный ответ и аргументируют его.
К чему приводит Интернет – зависимость?
Подросток становится жизнерадостным.
Интернет заменяет живое общения.
Нарушение зрения.
Головные боли.
Не умеют заводить знакомства в реальном мире.
Улучшается осанка.
Подростки перестают фантазировать.
Пренебрегают своим внешним видом и гигиеной.
Знакомства с людьми происходят в виртуальном мире.
Большой расход денежных средств.
Улучшается психическое состояние.
Становишься свободным от домашних дел.
Нарушение режима дня.
– Какие основные виды Интернет – зависимости вы знаете?
Сегодня мы остановимся на зависимости от социальных сетей.
Социальные сети – довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя.
– Что такое социальные сети? Социальная сеть (слайд №7) — это сайт, созданный с целью познакомить и обеспечить общение людей с похожими интересами или социальными связями.
– Какие вы знаете социальные сети? В какой из социальных сетей вы зарегистрированы?
В наше время редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «ВКонтакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать дневники друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать.
Помните! Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к полноценному живому общению. И я вам сейчас это докажу. Слайд № 8.
– Сколько друзей у вас на сайте?
– Сколько из этих людей ваши настоящие друзья в жизни?
– Все ли ваши друзья «ВКонтакте» вам известны?
Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к
полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать
плохое.
Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к
полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать
плохое.
Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к
полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать
плохое.
Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к
полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать
плохое.
Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к
полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать
плохое.
Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к
полноценному живому общению. Нужно уметь брать от соц. сетей только хорошее и отсеивать
плохое.
Оказывается настоящих друзей меньше, чем друзей по контакту, а так же имеется большое количество людей, которых вы вообще не знаете.
количество людей, которых вы не знаете. Всегда ли вы знаете, с какой целью они добавились к
вам в друзья? Не хотят ли они получить какую-то информацию от вас? Не являются ли они
мошенниками?
– Знаете ли вы, с какой целью добавились они к вам друзья? А может попросту это мошенники?
самые известные соц. сети мира?
Чтобы социальные сети стали добрыми, умными помощниками нам необходимо соблюдать правила безопасности при работе в сетях.
Работа в группах.
1группа: Малазян К., Кузиков С., Мальцев С., Родыгин Е., Забавка М. Софина С.дополняют предложения, используя слова для справок..
2 группа: Рогов А., Акулов А., Ворожцова Т., Малышева А., Осколкова К., Васильева К. выполняют эту же работу с помощью воспитателя.
Правила безопасности при работе в сетях.
Слова для справок: преступниками, адресов, телефонов, планов на выходные, не знаете, последствиях, цените и уважайте.
Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете.
Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть преступниками!
Публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные.
Совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях!
Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни!
Группы оценивают друг у друга выполненное задание с помощью сигнальных карточек (зеленый квадрат – без ошибок, желтый – 1-2 ошибки, красный – более 2 ошибок). Образец на слайде № 9.
Вслух зачитывают выполненное задание.
В: Если каждый человек задумается о серьезности своих действий в социальной сети, то он сделает свою жизнь более безопасной и комфортной.
– Какие советы мы можем дать подросткам, чтобы избежать Интернет – зависимости?
Работа в группах. Воспитанники 1 группы: Малазян К., Кузиков С., Родыгин Е., Забавка М., Мальцев С., Софина С. из предложенных выражений ищут правильные ответы, аргументируют их. Воспитанники 2 группы: Рогов А., Акулов А., Ворожцова Т., Малышева А, Осколкова К., Васильева К. дополняют предложения, используя слова для справок.
Советы для подростков «Как избежать Интернет – зависимости».
Определите свое место и цель в реальном мире.
Ищите как можно больше друзей в Интернете.
Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир не развивает навыки общения.
Посвящай больше времени компьютерным играм, они развивают смелость.
Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
Азартные компьютерные игры – это надежный доход для семьи.
Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
Советы для подростков «Как избежать Интернет – зависимости».
Слова для справок: реальном, друзей, наполняйте, имейте, общения, реальной.
Определите свое место и цель в … мире.
Делайте то, что хотите, в … жизни!
Ищите … в реальности. Виртуальный мир не развивает навыки ….
… жизнь положительными событиями, поступками.
… собственные четкие взгляды, убеждения.
Группы зачитывают свои советы Слайд № 10. Я предлагаю вам в свободное время сделать буклеты «Как избежать Интернет – зависимости» и раздать ребятам из других классов.
– Какой вывод о вреде Интернета можно сделать?
В: Интернет, как и реальный мир, может быть опасен.
Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в Интернете, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья. Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!
Диагностическая работа.
А сейчас я хочу проверить, насколько внимательно вы слушали меня, своих одноклассников и усвоили материал. Предлагаю вам выполнить тестовые задания, о которых я говорила в начале занятия.
Тест.
1 группа: Малазян К., Кузиков С., Мальцев С., Родыгин Е., Забавка М. Софина С.
Напиши по 2 примера пользы и вреда Интернета.
Польза: ______________________________________________________
Вред:_________________________________________________________
Согласен ли ты с данным утверждением «Ищите друзей в нереальном мире. Виртуальный мир развивает навыки общения». Отметь +
Да
Нет
Закончи предложение
Одной из причин Интернет – зависимости является отсутствие ___________________________________________________________.
2 группа: Рогов А., Акулов А., Ворожцова Т., Малышева А., Осколкова К., Васильева К.
Назови причины Интернет – зависимости. Отметь правильный ответ
Недостаток общения.
Нет любимого увлечения.
Много домашнего задания.
К чему приводит Интернет – зависимость? Отметь правильный ответ
Подросток становится жизнерадостным.
Интернет заменяет живое общения.
Нарушение зрения.
Нарушение режима дня.
Дополни предложение, используя слова для справок: больше, меньше.
Как можно ________________ времени проводите в Интернете.
Работа с сигнальными карточками.
– Кто считает, что ответил правильно на все вопросы и легко с этим справился, поднимите зеленый квадрат.
– Кому показались трудными задания, поднимите желтый квадрат.
– Кто не смог справиться с заданиями, поднимите красный квадрат.
Молодцы! Кто не справился – не переживайте. Сдайте мне все ваши тесты. Следующее занятие я начну с вопросов, которые вызвали у вас затруднения.
Итог занятия. Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Что полезного вы узнали для себя? Остались ли у вас вопросы по этой теме? (Какие? На следующем занятии мы с вами и эти вопросы разберем).
На нашем занятии мы поработали продуктивно: изготовили коллаж и стенгазету. Как вы думаете, где мы можем их использовать?
Слайд № 11. Благодарю вас за проделанную работу. Надеюсь, что информация, полученная в ходе нашего общения, будет полезна в дальнейшем для вас.
Список используемых источников:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
info@infourok.ru
kopilkaurokov.ru – сайт для учителей
Педагогическое сообщество Урок.РФ