О пользе детских развивающих игрушек

О пользе детских развивающих игрушек thumbnail

Опубликовано: 24.07.2018

Деревянные игрушки – подарок природы детям

Деревянные игрушки всегда ценились родителями и не только как дань прошлому. В первую очередь дерево экологичный материал, не вызывающий аллергии и токсического отравления у ребенка. Во-вторых, такой подарок помогает малышу познавать окружающий внешний мир и быть ближе к природе. В настоящие дни актуальность деревянной игрушки вполне оправдана, она помогает развить моторику, мышление, тактильные ощущения ребенка.

Преимущества деревянных игрушек

Игрушки из дерева обладают множеством положительных качеств в отличии от пластика. Натуральный материал обладает природной энергетикой, теплом и особенной фактурой поверхности изделия. Имея такой подарок с первых дней, малыш с помощью осязания и обоняния учиться познавать мир, постигая полное и правильное представление об окружающем пространстве. Помимо этого, преимущества выбора деревянных игрушек заключаются в следующих качествах:

  • Экологичность. Такой продукт полностью безопасен для ребенка, даже если он попробует изделие на вкус. В отличии от пластика, который может спровоцировать токсическое отравление и аллергию у малыша.
  • Долговечность. Дерево тяжело поломать. Игрушки сохраняются много лет, не требуя особых условий хранения.
  • Простота в уходе. Для чистки изделия достаточно протереть его мыльным раствором или обычной влажной тряпкой.
  • Натуральность. Дерево позволяет чувствовать тепло, фактуру, структуру материала. Оно имеет приятный запах.
  • Реальность. Ребенок познает окружающий мир на запах, вкус и ощущения. Плюсы деревянных игрушек в том, что они помогают почувствовать реальный вес изделия, его плотность.

Особенности выбора

Игрушки из дерева обладают минимализмом и простотой, что позволяет творчески развивать малыша, давая ему полную свободу в полете фантазий. В зависимости от вида изделия и его предназначения выпускают лакированные, окрашенные и неокрашенные модели.

Окрашенные игрушки предназначены для привлечения внимания ребенка, развития памяти и познания цветов. В линейке Grimm’s представлено множество ярких моделей товаров, они имеют множество сценариев игры, развивая все творческие данные малыша. Такие игрушки подойдут деткам от полугода и до 5 лет.

Стоит ли бесспокоиться о том, что окрашенные игрушки могут нанести вред ребенку? Всем известно, что малыш во время игры может тянуть все игрушки в рот и пробовать их “на зубок”. С игрушками Grimm’s можно быть спокойным, ведь все цветные модели деревянных игрушек, которые представлены в нашем магазине, покрыты не краской или воском, а экологичной и безвредной глазурью Биофа на водной основе. А за счет того, что игрушки окрашиваются методом погружения в чан с глазурью, которая проникает глубоко в структуру дерева, можно с уверенностью сказать, что игрушки Grimm’s не только безопасны для детей даже самого маленького возраста, но и долгое время будут сохранять свою яркость и прочность.

Чтобы польза деревянных игрушек для детей была максимальной, при выборе подарка следует ориентироваться на возраст ребенка и уровень его развития. Наиболее популярны:

  • Погремушки, подвески на коляску. Их покупают для самых маленьких карапузов. Такие игрушки учат ребенка распознавать новый мир посредством звука и визуального восприятия.
  • Рамки-вкладыши. Подходят для детей от 6 месяцев до 3 лет. Ребенок знакомится с понятием формы, цвета, принадлежности объектов и развивает логическое мышление. В линейке Beleduc обширный выбор данной продукции на любой возраст.

 

  • Пазлы. Можно предложить малышам старше 1 года. Ими можно играть до 10-11 лет. Такая игрушка развивает воображение и мышление. Для самых маленьких подбирают модели с минимальным количеством деталей, постепенно увеличивая их количество, когда ребенок становится старше. В линейке Beleduc есть примечательный набор, где нужно собирать зверей, правильно расставив 3 элемента: голову, туловище и ноги. Сначала можно давать ребенку одного животного и постепенно усложнить задачу дав элементы 2 зверюшек. Так малыш научиться не только распознавать части тела, но и приобретет опыт о разнообразии животного мира.
  • Сортеры. Помогают ребенку изучить формы, геометрические фигуры, цвета, научиться совмещать углубления и имеющиеся детали, что развивает мелкую моторику, логические способности, память, внимание. Такая игрушка подходит для детей от 1 года до 5 лет.
  • Каталочки. Подходят для малышей от полугода до 2-3 лет.
  • Стучалочки. Помогают развить двигательные навыки. Стучалочка «Веселый бегемотик» от Beleduc снабжена колокольчиком, что учит сопоставлять действие с результатом.
  • Пирамидки. Будут интересны как самым маленьким карапузам, так и дошкольникам. Они помогают узнавать понятие формы и величины. А наклонная башня фирмы Grimm’s подарит массу эмоций старшим малышам и покажет могущественную силу равновесия.
  • Шнуровки, лабиринты, тренажеры для письма. Помогут малышу развить мелкую моторику, логику, координацию, что необходимо для правильного формирования речи, письменных навыков.

 

  • Кубики, конструкторы. Разрешены малышам с 6 месяцев, но будут интересны и в 10 лет. Они развивают сенсорику, координацию, моторику, логику.
  • Игровые наборы. Предназначены для малышей старше года. Ролевые игры помогают ребенку адаптироваться в реальной жизни, узнавая предназначение вещей и овладевая навыками их пользования.

Делая вывод, можно сказать, что польза деревянных игрушек Grimm’s неоспорима. В отличии от других материалов дерево экологично и безопасно для ребенка. Плотное и теплое на ощупь оно красиво по своей фактуре внешне, даже без применения красящих веществ. Это позволяет развить в ребенке правильное восприятие мира и эстетические качества.

Источник

развивающие игрушкиЗдоровый и умный ребенок – мечта каждой мамы. Если о здоровье малыша мамы заботятся каждую минуту, то, как сделать так, чтобы ребенок активно развивался, знают далеко не все.
Так как главная деятельность ребенка – это игра, то помогают ему в этом развивающие игрушки. Именно с помощью развивающих игрушек Вы сможете удовлетворить естественное любопытство детей, поощрить их к исследованиям.

Наверняка у многих мам возникнет вопрос: «Зачем нужны развивающие игрушки? Ведь мы выросли без них ничуть не хуже, вполне себе умные и развитые».

На самом деле у большинства современных детей существует моторное отставание, и это научно доказано. Ведь еще 20 лет назад образ жизни был существенно другим: мы гораздо больше делали руками – перебирали крупы, копались в огороде, стирали белье, вышивали, вязали. Теперь же за нас все делает техника – жизнь взрослых стала легче, а вот дети могут развивать моторику только лишь в игре. К сожалению, последствия плохого развития моторики начинают проявляться слишком поздно: в школе у малыша начинаются проблемы с учебой, ему приходится не только воспринимать уйму информации, но еще и держать непослушными руками ручку, карандаш.

На самом деле любая игрушка развивает у малыша какое-то качество, но вот назвать любую игрушку развивающей будет неправильно. Итак, разберемся на примерах:

1 группа: Развитие личностных качествразвивающие игрушки
Сюда входят все игрушки, которые могут научить ребенка общению с себе подобными: куклы, мягкие игрушки, «профессиональные» наборы, транспортные средства. Оглядитесь по сторонам, наверняка, в Вашем доме преобладают именно такие игрушки.

2 группа: Развитие моторики, логики, интеллекта
Это и есть «правильные» развивающие игрушки, к которым относятся различные пазлы, конструкторы, головоломки, домино, шнуровки, пирамидки и т.д. Они выбираются в зависимости от возраста ребенка, в соответствии с его потребностями и способностями. Но важно помнить, что игрушка должна немного опережать развитие ребенка, чтобы было, чему учиться. «Правильная» развивающая игрушка воздействует на развитие определенных навыков: развитие моторики, логики. С помощью таких игрушек ребенок учится различать цвета, формы, начинает узнавать определенные предметы.

Наверняка таких игрушек в любом доме не очень много, хотя они и есть. А ведь именно их выбору стоит уделять максимум внимания, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок полноценно развивался.

Также важен материал, из которого сделаны развивающие игрушки. Деревянные игрушки – это не память о «тяжелом детстве», а игрушки, выполненные из экологически чистого материала, который абсолютно безопасен для детей. При этом такие игрушки не сломаются через неделю, а будут радовать Вашего ребенка на протяжении длительного времени.

развивающие игрушкиВ большом разнообразии кукол, трансформеров и плюшевых медведей найти развивающие игрушки бывает проблематично. В Сарапуле большой выбор «умных» игрушек для самых развитых малышей предлагает «Смышлёныш».

3 группа: Физическое развитие ребенка
Сюда относятся всевозможные мячи, скакалки, кегли и т.д. Проще говоря, все то, что помогает ребенку развиваться физически.

Итак, как же выбрать настоящую развивающую игрушку?

В первую очередь у нее должно быть несколько вариантов применения, перед ребенком должны стоять сразу несколько задач.

– Эти задачи должны быть разными, чтобы ребенок познакомился с разными способами их решения.

– Сложность задач должна постоянно расти.

– Игрушка должна также развивать творческие способности.

– Задачи, стоящие перед ребенком, должны немного опережать его возможности.

Большой ассортимент развивающих игрушек представлен в группе «Смышлёныш». Отличное качество, цены ниже розничных, доставка, а также постоянные акции и скидки.

Сделайте заказ с 18 по 21 февраля и получите гарантированные ПОДАРКИ!!!

Метки: игрушки

Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Источник

  • Вредные игрушки для детей: химический аспект
  • Полезные игрушки для детей: подсказки психологов

Polezny`e i vredny`e igrushki dlia detei`Покупая детские игрушки, мы редко задумываемся об их вреде и пользе. Игрушки для детей современные родители часто оценивают с точки зрения забавности или оригинальности, а между тем такой безответственный подход может навредить ребёнку, ведь физическое и психическое здоровье закладывается «с младых ногтей».

Вредные игрушки для детей: химический аспект

Polezny`e igrushki dlia detei`Для начала стоит остановиться на очевидном вреде, который игрушки для детей могут нанести своим маленьким хозяевам. К сожалению, не все производители добросовестно придерживаются норм и правил, а потому следует опасаться следующих химических веществ.

  • Фенол. Этот ароматический углевод используется для того, чтобы придать резине или пластмассе желаемую форму. Вещество быстро всасывается через кожу ребёнка, нередко вызывая аллергическую реакцию, проникает в ЖКТ и дыхательные пути, накапливается в печени и почках. Его опасность в том, что он разрушает иммунитет ребёнка, а также поражает его нервную систему.
  • Формальдегид. От самого названия этого газа веет мертвячиной и он, на самом деле, опасен для организма ребёнка, что не мешает недобросовестным производителям использовать его в составе пластика, текстиля и красок. Это канцероген, способный вызвать развитие раковых клеток и спровоцировать лейкоз. В зону поражения чаще всего попадают дыхательные пути, кожа младенца, его глаза и репродуктивные органы, а также генетический материал.
  • Ртуть. Это невероятно токсичный металл, 1,5 грамма которого может отравить 5 миллионов кубических метров воздуха. Просто ужасно, что в последнее время стали фиксироваться случаи использования ртути в производстве игрушек для детей, ведь это вещество может стать причиной отставания в развитии и появления нарушений неврологического свойства. Ртуть поражает мозг, что проявляется в нарушениях моторики и речи.
  • Свинец. Этот металл становится опасен при попадании в организм, а ведь дети часто тянут в рот всё, что не нужно. В случае проглатывания ребёнок может даже умереть от отравления, или подвергнуть риску своё умственное развитие. Производители используют свинец для посеребрения металла, в зоне особого риска оказываются игрушки для девочек: серёжки, кулоны, колечки, броши, цепочки, подвески, браслеты и т.д.

Подробнее о том, чем могут быть вредны игрушки для детей, вы узнаете из ролика:

Обратите внимание, что часто опасными и вредными оказываются те игрушки для детей, которые имеют наиболее низкую стоимость. Понятно, что молодая семья всегда ищет возможность экономии, однако экономить на качестве и пользе игрушек для детей нельзя. Лучше воспользуйтесь промокодами с сайта ГдеКод – это отличная возможность получить хорошую скидку на качественные товары для детей!

Теперь, когда мы разобрались с химическим аспектом вреда игрушек для детей, пора поговорить об их психологическом наполнении.

Полезные игрушки для детей: подсказки психологов

Говоря о вреде и пользе игрушек для детей нельзя игнорировать мнение психологов – именно они видят и знают то, о чём родители, порой, даже не догадываются.

  • Игрушка должна учитывать возраст ребёнка – как известно, развитие малыша это последовательный процесс, логику которого нарушать не стоит.
  • Игрушки с агрессивным или уродливым дизайном – прямой путь к пробуждению и развитию в ребёнке злости и враждебности.
  • Электронные игрушки мешают ребёнку развивать фантазию – с ними игра становится предсказуемой и линейной.
  • Игрушка должна быть полифункциональной – с ней малыш должен играть в разные игры, это развивает воображение.
  • Ребёнок должен понимать, что представляет собой игрушка. Неправильное изображение исказит восприятие действительности.
  • Слишком яркие игрушки, имеющие в дизайне более 3 основных цветов, не подходят для младенцев – они будут их раздражать.

Выбор игрушки для ребёнка всегда остаётся за родителями, но если вы хотите не только развлечь, но и развить малыша, ознакомьтесь со своеобразным хит-парадом игрушек, составленных психологами.

  1. В возрасте от рождения до года дети охотнее всего играют с погремушками, неваляшками и подвесками на коляске или кроватке. Ко всему этому стандартному набору психологи советую добавить «звучащие шары». Такие игрушки ребёнок сможет катать, трясти и сталкивать между собой. Это интересно и познавательно в этом возрасте!
  2. Igrushki dlia detei`В возрасте от года до 3 лет у детей в фаворе кубики, куклы и машинки или другой транспорт – в зависимости от пола ребёнка. Специалисты советуют не забывать про такое развлечение как пирамидка. Их существует великое множество – разобраться с тем, какую пользу они приносят малышу, будет не трудно!
  3. В возрасте от 3 до 7 лет дошколята предпочитают играть в конструктор и пазлы, однако не стоит забывать о том, что важно учить ребёнка общению и принятию самостоятельных решений. К досугу ребёнка добавьте наборы для совместных игр – это отличный тренажёр для социализации малыша в преддверии школы.

Пусть ваш ребёнок играет не только с удовольствием, но и с пользой!

Источник

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном – что развивающие игрушки и мелкая моторика – это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

пример тактильных шариков

К году можно начинать предлагать разные варианты игр-кольцеброс, пирамидки, кубики, мячи, пирамидки-формочки, сортеры.

Я пока ещё не встречала ребёнка, который не любил бы сортеры и различные сортировки. Их тоже можно делать своими руками. Например, кидать в пластиковую бутылку различные предметы (крышки, пуговицы). Отверстия выбирать по возрасту ребёнка-чем малыш младше, тем больше отверстие.

Для примера – сортер для годовалого ребенка

Самодельных игрушек можно придумать очень много, но сегодня я все-таки остановлюсь на готовых игрушках.

Игрушки от года до трёх:

1. Сортеры. Продолжаем сортировать предметы – по форме, по цвету и т.д.

2. Различные виды пирамидок. Сначала малыш просто учится надевать кольца и соотносить предметы по величине. Затем собирать пирамидку без ошибок. Параллельно можно учить цвета и формы.

Пример сложной пирамидки, можно использовать несколько лет, просто видоизменять задания по сложности

3. Кубики и другие фигуры (шары, конусы). На самом деле, изучение ребенком форм и фигур – достаточно сложный процесс для мозга, так как он его не просто видит и запоминает зрительно, а еще осязает. Да и с кубиками можно придумать массу игр.

4. Рамки-вкладыши. Игры на определение контура. Эти игры отлично развивают внимание. Можно начинать предлагать малышам от года. Но я заметила, что интерес просыпается у многих к 1,4-1,6 г.

рамки-вкладыши

более сложный вариант. для детей постарше

Определение картинки по тени. Малыши в 1,5-1,8 уже могут справиться с задачей.

5. Пазлы

Конечно, после рамок логично упомянуть пазлы. Начинать использовать пазлы нужно с самых простых – половинок.

Затем переходим именно к пазлам, из двух – четырех деталей.

Я думаю, что тут не стоит экономить, если использовать некачественный картон, то малышу будет сложнее соединить детали, на этом интерес может угаснуть. Например, как случилось у моего сына с этими “букашками” на картинке. А вот когда я предложила ему пазлы фирмы Larsen, они более плотные и приятные на ощупь, плюс есть опора на форму, то я “не могла оторвать” ребенка от игры.

Можно попробовать поискать и другие фирмы, но я пока не встречала аналогов.

Опора на форму-это небольшая вырубка на картоне. Ребёнок соотносит пазл не с картинкой (это ещё тяжело), а с контуром.

Вот эти пазлы Ларсен

6. Конструкторы.

Думаю, в описании пользы не нуждаются – конструирование – тоже сложный процесс для мозга, плюс развивается фантазия. Самые популярные фирмы – Mega bloks, Lego duplo, Полесье. У моего ребенка интерес к ним проснулся только после двух лет.

7. Развивающие игры известных авторов методик раннего развития. Плюс в том, что хорошо развиваются творческие способности, ну и, конечно, внимание, память.

Например, игры Никитиных:

“Сложи квадрат”, “Сложи узор”.

Мне они нравятся еще и тем, что практически не ограничены по возрасту. Купив такую игру для двухлетки, в нее можно продолжать играть в начальной школе.

Сложи узор

Сложи квадрат. На рисунке представлены оригинальные игры от ИП Никитина (сына Бориса Никитина). Есть более дешевые аналоги, например, от фирмы Корвет.

Если идти дальше по именным развивающими игрушкам и бестселлерам, то отлично для этого возраста подходят доски Сегена, блоки Дьенеша.

8. Мозаики. Любые.

К двум годам можно предлагать классические, с мелкими деталями, но под присмотром мамы и до потери интереса (чтобы не раскидывал). Тоже сначала учимся работать пальчиками, развиваем тонкую моторику, после трех – креативим и создаем узоры.

9. Шнуровки.

Желательно с жестким наконечником на веревке. Можно предлагать с года – полутора.

шнуровка

10. Первые настольные игры:

Лото, пирамидки, которые нужно собирать по образцу, домино.

11. Ручной балансир (После 2-2,5 лет).

Супер-игра для укрепления навыков координировать движения.

ручной балансир

12. Пальчиковый театр или игрушки для постановки сказки.

Отнесу их к категории развивающих игрушек. Хотя развивает, в основном, мама посредством постановки сказки. Но польза от этого занятия превосходная – вы не заметите, как ребенок с удовольствием начнет повторять за вами реплики героев “Колобка” или “Курочки Рябы”. Плюс к развитию речи, ребенок запоминает последовательность появления персонажей, это очень важно.

На всякий случай поясню – это только один вид игрушек, есть еще много других игрушек, которые тоже развивают (мячи, предметы для сюжетно-ролевой игры и т.п.). Здесь просто те, которые обычно лежат на полках магазинов в пометкой “развивающие”.

Теперь о том, какие игрушки ребёнка практически не развивают

игры с громкой музыкой, детские планшеты, движущиеся игрушки. В каком-то смысле они удобны, так как могут занять ребёнка на какое-то время. Музыка и озвучка там обычно не очень хорошего качества, реплики- не сравнятся с речью живого человека и живой артикуляцией. Плюс ко всему, ребенок, занятый “умной игрушкой” по типу планшета, остается на долгое время обездвиженным, она его как бы «зомбирует», что, собственно, противоречит нормальному развитию. Ну и самое главное, перед ребёнком не стоит задача, которую он может сконцентрированно решить. Лучше, чтобы никакая громкая музыка или электронные голоса его не отвлекали.

Если ребёнок развивается в норме, то ему такие игрушки особо не повредят, ровно как и мультики, но если вы замечаете задержку в развитии, то лучше их убрать, и делать акцент на правильные, с точки зрения детской психологии и физиологии, занятия.

Примеры НЕ развивающей, а отвлекающей игрушки:

Статья по теме – основные категории книг для малышей от 0 до трех лет

Источник