О пользе чтения детских журналов

О пользе чтения детских журналов thumbnail

Мне всегда казалось, что лотки и прилавки завалены детской периодической литературой – разнообразной, яркой, интересной. Моя уверенность в этом начала таять, когда дочь доросла до возраста потребителя той самой детской периодической литературы, и я оказалась с кошельком в руке и с недоумевающей головой на плечах в отделе периодики.

Журналов много. С разными героями и с заманчивыми игрушечками в качестве бонуса. Разных форматов и ценовых категорий. С заданиями и кроссвордами.

Да, в основном журналы привлекают именно популярными героями и, что уж скрывать, китайскими игрушками. И, в основном, заданиями, кроссвордами и прочими лабиринтами. А как же почитать? А узнать что-то новое? Статьи как для взрослых, но написанные детским языком? Дети ведь тоже хотят почувствовать, что с их мнением считаются, что есть новости, написанные специально для них. Новости, события, истории.

Таких журналов на прилавках я найти не смогла. Старый добрый Мурзилка, да и то далеко не везде, да и то с рядом вполне конкретных оговорок. На Мурзилке литературно-познавательные журналы в свободной продаже закончились. Хотя нет, пара познавательных все же нашлась, но они, к сожалению, без литературной части.

Почему мне хотелось купить дочери именно такой журнал? Почему меня не устраивают отдельные книги и отдельные энциклопедии? Покупай их и радуйся – хочешь тебе литература, хочешь тебе новости из мира животных. Нет, конечно, книг и энциклопедий у нас несколько шкафов, но мне нужен был именно журнал. По нескольким причинам.

1. Каждый номер журнала – это как визит в гости твоего старого доброго знакомого. Он каждый раз один и тот же, но каждый раз приносит с собой что-то новое и интересное, причем никогда заранее неизвестно, что именно. И поэтому ребенок каждый раз ждет журнал. А невозможно не пролистать и не прочитать то, что ты ждал.

2. Журнал – это дайджест и выборка произведений и информации разных жанров, авторов и стилей. Рассказов и знаний из разных областей, сфер жизни, из разных временных и культурных отрезков, проиллюстрированных разными художниками и фотографами. И благодаря этому возникают три следующих пункта.

3. Возможность выбора. Ребенок может выбрать именно то, что нравится ему. Прочитать несколько коротких произведений разных авторов, чтобы выбрать свой жанр. И узнать тех писателей, кто на полке в магазине его никогда бы не заинтересовал, к примеру, из-за неинтересной обложки.

4. Определение собственных вкусов и предпочтений. Ребенок может понять, какие именно иллюстрации его привлекают, увидеть разные техники рисования, собранные в одном месте, сравнить и оценить.

5. Журнал дает возможность узнать то, о чем мы сами никогда и не пытались искать информацию. Мальчика, к примеру, с детства окружает техника. Он считает, что его интересует исключительно она. Родители покупают ему книги про автомобили, самолеты, вертолеты, порой игнорируя многие другие сферы жизни. А, как мы помним, журнал непредсказуем и каждый раз в нем можно найти самую разнообразную информацию. И тут мальчик неожиданно увидел в журнале рубрику про архитектуру и понял, что техника – это здорово, но архитектура его интересует особенно.

6. Возможность быть вовлеченным в процесс, обратная связь с журналом. Какому ребенку не хотелось бы поучаствовать в конкурсе, а потом увидеть себя, свои рисунки, стихи, рассказы, сказки на страничке красивого издания? И интересный журнал такую возможность всегда дает!

7. В журнале, в отличие от книги, можно рисовать и таким образом становиться соавтором писателей и художников. А творчество – оно всегда полезно и приятно!

Всего этого я и ждала от качественного литературно-развлекательного детского журнала. А когда не дождалась, то выход оставался один – создавать свой! Привлекать интересных авторов, талантливых художников и дизайнеров, не спать ночами и создавать, создавать, создавать.

И создаем! Уже 9 месяцев как создаем наш “Чердобряк”! Ух, срок-то какой))) В данный конкретный момент нам над третьим номером не спится;)

Источник

Роль детских развивающих журналов на дошкольников

Многие родители не покупают малышам журналы, потому что уверены: подобных не существует. Или, что тоже не редкость, считают, что в младшем возрасте достаточно обычных детских книг. Довольно часто первый журнал в жизни ребенка появляется только в 5-7 лет, когда мамы с папами начинают задумываться о поступлении их чада в школу.
        Тем не менее, многие издающиеся сегодня детские журналы рассчитаны на малышей 2-3 лет. Кроме того, психологи и педагоги считают, что для ребенка младшего возраста журнал иной раз во многом интереснее и познавательнее, чем детская книжка.
Журналы знакомят ребят с произведениями детской художественной литературы. В них не только стихи, рассказы, сказки, знакомые с детства, но и ранее неизвестные произведения классиков детской литературы, творения современных писателей и поэтов, познавательные и поучительные статьи, новые истории про любимых детьми героев. Так что журнал – большой помощник в формировании у малыша литературных вкусов и приучении его к красоте родного слова.                                      
        Основная цель всех детских журналов – развивать маленькую личность. Из журналов дети узнают много интересного о природе, истории родного города, страны. Журнал учит ребенка творить: рисовать, вырезать, склеивать. В них часто содержатся задания, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения и других важных качеств, необходимых малышу для занятий в детском саду и в будущем успешного обучения в школе. Задания предлагаются в занимательной форме: например, хорошо знакомые ребенку герои попадают в беду, чтобы их спасти, малыш должен разгадать ребусы, загадки, головоломки и прочее. Таким образом, маленький читатель является не просто пассивным слушателем, а вовлекается в активное действие, что очень важно для дошколенка. Ведь его психика устроена таким образом, что познание и развитие происходит в деятельности.
        Дети любят играть в своих любимых героев из книг и мультфильмов. Журналы предоставляют им эту возможность, публикуя рассказы в картинках, комиксы по мотивам любимых историй. Обыграть с детьми прочитанные сказки, стихи, просмотренные мультфильмы могут, конечно, и папа с мамой. Но то времени нет у родителей, то голова занята другими проблемами, а в журналах есть уже «готовые рецепты» развлечений.
Дети любят журналы за то, что там много интересных картинок, рядом с которыми можно поставить свой автограф, и никто за это ругать не будет; а если случайно порвется страничка – ничего страшного.
        Что касается взрослых, то они тоже любят детские журналы, но по другой причине. Сидит себе ребенок спокойно, часами листая красочно иллюстрированные странички, и никого не отвлекает. И читать ему не нужно – по картинкам и так все понятно! Но для того, чтобы покупаемая детская периодика приносила реальную пользу и выполняла свою прямую функцию – развивала малыша, – журнал, по крайней мере, только что купленный, необходимо читать вместе с ребенком. Существуют определенные рекомендации, как лучше организовать знакомство малыша с детским журналом.
        Для начала родителям или воспитателю нужно ознакомиться с журналом самим. Читать ребенку все подряд не стоит. Пролистав журнал, выбираем те рассказы и задания, которые обязательно заинтересуют маленького читателя. Задания, которые не подходят малышам по возрасту, лучше оставить на «потом».
        Затем внимательно вместе с ребенком рассматриваем журнал от начала до конца. Для детей двух-трех лет этого может оказаться достаточно. Если же кроха не устал, то стоит поинтересоваться, какая из страниц ему понравилась больше всего. С нее и следует начать чтение журнала.
        Конечно же, можно прочитать весь журнал за один вечер, ведь он небольшой по объему. Но журналы, как правило, выходят один раз в месяц, а если ребенку он понравился, то ему непременно захочется продолжения. Но так как предложить будет нечего, то радость ожидания выхода нового номера у малыша скоро угаснет, и при встрече со следующим он может не проявить прежнего интереса. Поэтому не надо читать журнал сразу. Желательно в день просматривать по одной рубрике.
        После прочтения журнала обсуждаем его с ребенком. У малышей долгое время сохраняется к нему интерес. Понаблюдав за своим маленьким читателем, можно заметить, как он рисует увиденное в нем; играет в полюбившихся героев, цитируя запомнившиеся из журнальной статьи фразы.
        Прочитанный журнал выбрасывать не нужно. Дети еще не раз полистают его самостоятельно, а иногда, играя, будут «читать» его, как это делал взрослый человек. Понравившиеся истории дети могут попросить прочитать несколько раз.
        Желательно поговорить с ребенком о следующем номере, подумать вместе, что там может быть интересного, какие приключения произойдут с полюбившимися героями. После подобных разговоров малыши очень радуются новому номеру.Kак выбрать детский журнал?Журналы для детей существуют уже не одно столетие. Первый журнал появился в конце XVIII века в Германии с названием, не имеющим ничего общего с детской литературой, – «Лейпцигский еженедельный листок». С того момента детские журналы начинают повсеместно появляться в Западной Европе и США.
        В России первый детский журнал вышел в 1785 году – «Детское чтение для сердца и разума» (кстати, этот журнал издается и сегодня). Его основателем был Н.И. Новиков – великий русский просветитель и писатель. Затем появились журналы «Подснежник», «Детское чтение», «Родник», «Рассвет» и другие. В них печатались лучшие произведения русской и мировой литературы, и издавались они в основном для юношества.
        Также выпускались журналы религиозного характера. На Западе большой популярностью пользовались комиксы – серии смешных картинок с постоянными юмористическими героями. При советской власти такие издания для детей не приветствовались.
        Но если еще в недалеком прошлом первыми журналами нашей детворы были «Веселые картинки» и «Мурзилка», то сегодня их огромное множество.Журналы различаются:
        · по тематике: о природе; построенные по мотивам известных детских мультфильмов и сказок; для мальчиков и для девочек;
        · по содержанию: журналы-раскраски, наклейки, детские кроссворды и головоломки, комиксы и те, что содержат в себе всякую всячину, – отрывки из художественных произведений, развивающие задания, прочие «развлекалочки»;
        · по оформлению: журналы бывают черно-белые, например, раскраски, а также красочные с большим количеством цветных картинок и минимальным содержанием текста, и, наоборот, с длинными рассказами, не отличающиеся изобилием картинок.
        Детские журналы часто рассчитаны для младших и старших дошкольников. На многих изданиях на обложке мелким шрифтом обозначается возраст. Но подобные отметки есть не всегда. Да, иногда и придерживаться указанных границ не имеет смысла: во многом выбор должен определяться уровнем развития и интересами вашего ребенка.
Не надо оставлять журнал на самостоятельное изучение ребенка, даже если он умеет читать:
        – познавательные истории, а также рассказы, написанные для детей старшего дошкольного возраста, после чтения следует обсуждать. В некоторых журналах могут быть вопросы к тексту, на них обязательно нужно ответить;
        – если ребенок читает самостоятельно, то надо подобрать для него небольшие тексты, напечатанные крупными буквами. Не следует дошкольникам давать читать комиксы с надписями мелким шрифтом – это утомляет глаза. Не оставляйте его читать одного: дошколенку обязательно нужен слушатель;
        – головоломки, ребусы и прочие развивающие задания большие дети могут выполнять самостоятельно. Новые упражнения нужно объяснить, помочь с их выполнением, а если они вызывают затруднения, то сделать их вместе. Маленьким детям постоянно требуется присутствие взрослого. Без него они не смогут понять, что следует сделать, а также не смогут проконтролировать правильность выполнения. Кроме того, им просто требуется внимание и одобрение взрослого.
        – все выполняемые ребенком задания должны обязательно проговариваться вслух: это развивает логическое мышление, а также активизирует словарный запас;
        – некоторые рубрики, посвященные изучению иностранных языков, чтению рассказов, изготовлению самоделок, необходимо читать и изучать только со взрослыми.

Источник

Многие родители не покупают малышам журналы, потому что уверены: подобных не существует. Или, что тоже не редкость, считают, что в младшем возрасте достаточно обычных детских книг. Довольно часто первый журнал в жизни ребенка появляется только в 5-7 лет, когда мамы с папами начинают задумываться о поступлении их чада в школу.

Тем не менее, многие издающиеся сегодня детские журналы рассчитаны на малышей 2-3 лет. Кроме того, психологи и педагоги считают, что для ребенка младшего возраста журнал иной раз во многом интереснее и познавательнее, чем детская книжка.
Журналы знакомят ребят с произведениями детской художественной литературы. В них не только стихи, рассказы, сказки, знакомые с детства, но и ранее неизвестные произведения классиков детской литературы, творения современных писателей и поэтов, познавательные и поучительные статьи, новые истории про любимых детьми героев. Так что журнал – большой помощник в формировании у малыша литературных вкусов и приучении его к красоте родного слова.

Основная цель всех детских журналов – развивать маленькую личность. Из журналов дети узнают много интересного о природе, истории родного города, страны. Журнал учит ребенка творить: рисовать, вырезать, склеивать. В них часто содержатся задания, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения и других важных качеств, необходимых малышу для занятий в детском саду и в будущем успешного обучения в школе. Задания предлагаются в занимательной форме: например, хорошо знакомые ребенку герои попадают в беду, чтобы их спасти, малыш должен разгадать ребусы, загадки, головоломки и прочее. Таким образом, маленький читатель является не просто пассивным слушателем, а вовлекается в активное действие, что очень важно для дошколенка. Ведь его психика устроена таким образом, что познание и развитие происходит в деятельности.
Дети любят играть в своих любимых героев из книг и мультфильмов. Журналы предоставляют им эту возможность, публикуя рассказы в картинках, комиксы по мотивам любимых историй. Обыграть с детьми прочитанные сказки, стихи, просмотренные мультфильмы могут, конечно, и папа с мамой. Но то времени нет у родителей, то голова занята другими проблемами, а в журналах есть уже «готовые рецепты» развлечений.

Дети любят журналы за то, что там много интересных картинок, рядом с которыми можно поставить свой автограф, и никто за это ругать не будет; а если случайно порвется страничка – ничего страшного.

Что касается взрослых, то они тоже любят детские журналы, но по другой причине. Сидит себе ребенок спокойно, часами листая красочно иллюстрированные странички, и никого не отвлекает. И читать ему не нужно – по картинкам и так все понятно! Но для того, чтобы покупаемая детская периодика приносила реальную пользу и выполняла свою прямую функцию – развивала малыша, – журнал, по крайней мере, только что купленный, необходимо читать вместе с ребенком. Существуют определенные рекомендации, как лучше организовать знакомство малыша с детским журналом.

Для начала родителям или воспитателю нужно ознакомиться с журналом самим. Читать ребенку все подряд не стоит. Пролистав журнал, выбираем те рассказы и задания, которые обязательно заинтересуют маленького читателя. Задания, которые не подходят малышам по возрасту, лучше оставить на «потом».

Затем внимательно вместе с ребенком рассматриваем журнал от начала до конца. Для детей двух-трех лет этого может оказаться достаточно. Если же кроха не устал, то стоит поинтересоваться, какая из страниц ему понравилась больше всего. С нее и следует начать чтение журнала.

Конечно же, можно прочитать весь журнал за один вечер, ведь он небольшой по объему. Но журналы, как правило, выходят один раз в месяц, а если ребенку он понравился, то ему непременно захочется продолжения. Но так как предложить будет нечего, то радость ожидания выхода нового номера у малыша скоро угаснет, и при встрече со следующим он может не проявить прежнего интереса. Поэтому не надо читать журнал сразу. Желательно в день просматривать по одной рубрике.

После прочтения журнала обсуждаем его с ребенком. У малышей долгое время сохраняется к нему интерес. Понаблюдав за своим маленьким читателем, можно заметить, как он рисует увиденное в нем; играет в полюбившихся героев, цитируя запомнившиеся из журнальной статьи фразы.

Прочитанный журнал выбрасывать не нужно. Дети еще не раз полистают его самостоятельно, а иногда, играя, будут «читать» его, как это делал взрослый человек. Понравившиеся истории дети могут попросить прочитать несколько раз.

Желательно поговорить с ребенком о следующем номере, подумать вместе, что там может быть интересного, какие приключения произойдут с полюбившимися героями. После подобных разговоров малыши очень радуются новому номеру.

Kак выбрать детский журнал?

Журналы для детей существуют уже не одно столетие. Первый журнал появился в конце XVIII века в Германии с названием, не имеющим ничего общего с детской литературой, – «Лейпцигский еженедельный листок». С того момента детские журналы начинают повсеместно появляться в Западной Европе и США.

В России первый детский журнал вышел в 1785 году – «Детское чтение для сердца и разума» (кстати, этот журнал издается и сегодня). Его основателем был Н.И. Новиков – великий русский просветитель и писатель. Затем появились журналы «Подснежник», «Детское чтение», «Родник», «Рассвет» и другие. В них печатались лучшие произведения русской и мировой литературы, и издавались они в основном для юношества.

Также выпускались журналы религиозного характера. На Западе большой популярностью пользовались комиксы – серии смешных картинок с постоянными юмористическими героями. При советской власти такие издания для детей не приветствовались.
Но если еще в недалеком прошлом первыми журналами нашей детворы были «Веселые картинки» и «Мурзилка», то сегодня их огромное множество.

Журналы различаются:

· по тематике: о природе; построенные по мотивам известных детских мультфильмов и сказок; для мальчиков и для девочек;
· по содержанию: журналы-раскраски, наклейки, детские кроссворды и головоломки, комиксы и те, что содержат в себе всякую всячину, – отрывки из художественных произведений, развивающие задания, прочие «развлекалочки»;
· по оформлению: журналы бывают черно-белые, например, раскраски, а также красочные с большим количеством цветных картинок и минимальным содержанием текста, и, наоборот, с длинными рассказами, не отличающиеся изобилием картинок.

Детские журналы часто рассчитаны для младших и старших дошкольников. На многих изданиях на обложке мелким шрифтом обозначается возраст. Но подобные отметки есть не всегда. Да, иногда и придерживаться указанных границ не имеет смысла: во многом выбор должен определяться уровнем развития и интересами вашего ребенка.

Не надо оставлять журнал на самостоятельное изучение ребенка, даже если он умеет читать:

– познавательные истории, а также рассказы, написанные для детей старшего дошкольного возраста, после чтения следует обсуждать. В некоторых журналах могут быть вопросы к тексту, на них обязательно нужно ответить;

– если ребенок читает самостоятельно, то надо подобрать для него небольшие тексты, напечатанные крупными буквами. Не следует дошкольникам давать читать комиксы с надписями мелким шрифтом – это утомляет глаза. Не оставляйте его читать одного: дошколенку обязательно нужен слушатель;

– головоломки, ребусы и прочие развивающие задания большие дети могут выполнять самостоятельно. Новые упражнения нужно объяснить, помочь с их выполнением, а если они вызывают затруднения, то сделать их вместе. Маленьким детям постоянно требуется присутствие взрослого. Без него они не смогут понять, что следует сделать, а также не смогут проконтролировать правильность выполнения. Кроме того, им просто требуется внимание и одобрение взрослого.

– Все выполняемые ребенком задания должны обязательно проговариваться вслух: это развивает логическое мышление, а также активизирует словарный запас;

– некоторые рубрики, посвященные изучению иностранных языков, чтению рассказов, изготовлению самоделок, необходимо читать и изучать только со взрослыми.

«Веселые картинки»

Одно из самых первых детских изданий выпускается с 1956 года. Герои журнала знакомы даже родителям маленьких читателей. Это клуб веселых человечков – Карандаш, который может все нарисовать, Самоделкин, который все умеет делать, и Дюймовочка, Петрушка, Чиполлино, Буратино, чешский герой Гурвинек и, конечно, Незнайка, вечно попадающий в какие-то переплеты.

«Веселые картинки» – единственный в России детский юмористический журнал. Все материалы основаны на шуточных стихотворениях, сказках. Дети очень любят рубрику шутки-загадки, где дается много логических задач.

«Веселые картинки» развивают у своих маленьких читателей фантазию, смекалку, чувство юмора. Например, рубрика «Твой юмор» предлагает ребятам придумать забавную подпись к карикатуре.

В журнале есть ряд познавательных рубрик, откуда дети могут узнать, например, где живут верблюды, какая пирамида самая высокая.

В журнале в свое время печатались известные детские поэты и писатели – Агния Барто, Корней Чуковский, Сергей Михалков. Сегодня журнал открывает дорогу современным авторам.

Раз в год делается «неразрезной» журнал, одна из сторон которого – огромное игровое поле с интересными сюжетами, например, путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

«Веселые картинки» – ежемесячный журнал для читателей от 4 до 8 лет.

«Филя»

В 1997 году в издательстве «Веселые картинки» вышел новый журнал о природе – «Филя». Филя – это филин, который везде летает и все знает. Своими знаниями он делится с детьми. Идея создания такого журнала возникла у главного редактора «Веселых картинок» – Р. Варшамова. Он собрал большую коллекцию иллюстраций редкостных древних животных, энциклопедий о природе. Накопленные им материалы легли в основу журнала.

«Филя» содержит оригинальные фотографии живой природы, экологические игры, познавательные и научно-популярные материалы. Филин Филя мечтает, чтобы с детства все любили родную землю, берегли окружающую среду.

«Филя» – ежемесячный журнал для дошкольников и младших школьников.

«Спокойной ночи, малыши»

Этот красочный, яркий журнал появился чуть больше, чем полгода назад, и уже успел понравиться малышам. Журнал был создан для того, чтобы любимые всеми детьми герои из одноименной детской передачи – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша – были рядом с детишками не только в вечернее время!

Из журнала малыши узнают, в какие необычные приключения попадают их любимые герои, а из рассказов, написанных талантливыми авторами, дети откроют много интересного о себе и своих сверстниках. А если ваши малыши очень сообразительные, тогда пусть разгадывают загадки, путалки, головоломки, предложенные все теми же Филей, Хрюшой и Степашкой. С удивительной азбукой от Григория Остера, кстати, печатающейся только для читателей «Спокойной ночи, малыши», ребенок быстро выучит все буквы русского алфавита. И малышей, и родителей заинтересует рубрика «Мультик», составленная из серии картинок по сюжетам любимых и детьми, и взрослыми «наших» мультфильмов.

Создатели журнала придерживаются отечественных традиций. Над журналом работают талантливые российские художники и авторы. Главная цель журнала – нести малышам радость и веселье, доброту и красоту. «Спокойной ночи, малыши» рассчитан на детей, которые не умеют ни читать, ни писать. Поэтому авторы журнала настоятельно рекомендуют читать его всей семьей.

«Спокойной ночи, малыши» издается издательским домом «Дрофа». Выходит ежемесячно.

«Свирелька»

Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи. Журнал знакомит детей с миром, в котором мы живем. Небольшие рассказы и стихи повествуют ребятам о диких и домашних животных, птицах и растениях, подводном мире, сезонных изменениях в природе. Журнал красочно иллюстрирован, и каждый текст сопровождается цветными рисунками, фотографиями редких животных, растений.

«Свирелька» не только познавательный журнал, каждый ребенок найдет в нем игры, раскраски, викторины, кроссворды, выкройку к игрушке-самоделке, совет, как помочь животным или птицам. А для самых маленьких внутри – книжка-малышка о природе. Главная цель журнала – научить детей любить и беречь природу.

«Свирелька» выходит ежемесячно, рассчитана на детей 3-8 лет.

«Сказки Златовласки»

Детский журнал сказок. Открыв его, ребенок попадает в сказку. Он не просто читает или слушает ее, но и становится ее активным участником. Можно сказать, превращается в сказочного персонажа. В сюжет «интерактивной» сказки включены веселые головоломки, раскраски, игры-задания. Они бывают не только занимательными, но и познавательными.

Журнал выходит ежемесячно и рассчитан на детей дошкольного возраста.

«Миша»

Первые десять лет «Миша» издавался исключительно для зарубежных читателей, и только последние годы его читают дети России. В «Мише» есть все, что нравится и что нужно современному ребенку: динамичные истории, веселые стихи, загадки, комиксы, ответы на многочисленные “Как? Зачем? Почему?”, увлекательные материалы о природе и животных, занятия для «умелых рук», а также развивающие игры, головоломки, даже веселые уроки английского, немецкого и французского языков. Короче говоря, большая энциклопедия для вступающего в жизнь маленького человечка. «Мишу» с удовольствием читают дети от 4 до12 лет. Журнал выходит ежемесячно.

«Мурзилка»

С главным героем журнала – Мурзилкой – выросло не одно поколение юных читателей. «Мурзилка» знакомит детей с историей, экологией, достижениями науки и техники, правилами поведения, спортом. Много места в журнале отведено головоломкам, играм в компании друзей, а также конкурсам и викторинам для всей семьи. Для детей, собирающихся в школу, «Мурзилка» предлагает специальные задания. Много материалов, дополняющих школьную программу. Волшебные сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи предлагает «Мурзилка» своим читателям. Главные авторы «Мурзилки» – талантливые современные писатели, художники и классики детской литературы.

Журнал адресован детям от 6 до 12 лет, выходит ежемесячно.

«Веселый затейник»

Этот журнал появился как приложение к ежемесячному журналу «Домашняя энциклопедия для Вас», выпускаемому издательством «Звонница-МГ». Читатели журнала просили больше публиковать материалов для детей, в результате родился «Веселый затейник». Он направлен на гармоничное развитие личности ребенка на основе российских традиций доброты, взаимопомощи, уважения к земле, к своему народу, к старшим. Это оригинальный красочный журнал развивающих игр. В журнале найдутся шарады, ребусы, загадки, кроссворды, фокусы, головоломки, сказки, комиксы, потешки, подвижные игры, викторины, самоделки, – то есть то, что делает детство светлым, а ребенка умным. Многие материалы рассчитаны на семейное чтение и игры в семейном кругу с участием мам и пап, бабушек и дедушек.

Журнал читают дети от 6 лет и старше. «Веселый затейник» выходит ежеквартально.

«Том и Джерри»

Журнал комиксов о приключениях героев знаменитого мультфильма. Основная цель журнала – развлечение. В каждом номере юный читатель обязательно найдет 1-2 истории из жизни Тома и Джерри. Погружаясь в мир веселых приключений любимых героев, следя за стремительным развитием событий, ребенок приобретает массу полезных навыков: учится концентрировать внимание, мыслить логически, подключать к делу воображение и, конечно, запоминать достаточно большой объем информации. Для любителей интеллектуальных заданий в каждом журнале – кроссворд.

Для юных читателей, которым хочется чаще встречаться с Томом и Джерри, издательство дополнительно выпускает кроссворды и раскраски. Эти издания рассчитаны на активную деятельность ребенка, так как в них также содержатся множество интересных и занимательных заданий на развитие логики, смекалки, наблюдательности, первых математических навыков, пространственного воображения.

Журнал адресован детям 6-12 лет. Издается издательством «Махаон». Выходит 1 раз в месяц.

«Буратино»

В издательском доме «Калейдоскоп» не так давно появился новый журнал для ребят! Главная задача журнала – научить детей веселиться и думать!

«Буратино» решил порадовать своих читателей веселыми стихами, рассказами, сказками, загадками, кроссвордами, ребусами и многим другим. «Буратино» – ключик ко многим полезным и интересным занятиям, к тому, например, чтобы уметь делать из бумаги игрушки, и к тому, чтобы научиться показывать фокусы. «Буратино» создают не только взрослые художники и писатели, в редакции обязательно работают маленькие авторы. К их мнению здесь трепетно прислушиваются.

Журнал издается для детей старшего дошкольного и школьного возраста. Выходит ежемесячно.

«Играем с Барби»

Журнал для девочек. В каждом номере – истории о Барби и ее подругах, модные наряды, раскраски, рецепты вкуснейших десертов, загадки и головоломки. Издается «Эгмонт Россия Лтд.» для детей 6-10 лет 1 раз в месяц.

«Принцесса»

Каждая девочка может стать принцессой вместе с героинями ежемесячного диснеевского журнала «Принцесса». Золушка, Жасмин, Ариэль, Эсмеральда, Алиса из страны Чудес… – каждая девочка найдет себе подругу по вкусу! А воспользовавшись остроумными (и полезными!) советами принцесс, девчонки смогут сами придумать и смастерить прелестные украшения и наряды!

Издается «Эгмонт Россия Лтд.» для детей 6-11 лет, выходит 1 раз в месяц.

«ТОШКА и компания»

Журнал о животных. Тошка – забавный щенок, который расскажет детям, как заботится о домашних любимцах – кошках, собаках, хомячках, попугаях. В каждом номере журнала – советы звериного доктора, самоделки, «В мире животных» с Николаем Дроздовым, игры, кроссворды, головоломки, конкурсы и призы.

Издается «Эгмонт Россия Лтд.» для детей 6-13 лет 1 раз в месяц.

Как видим, детские журналы охотно публикуют на своих страницах комиксы для малышей, неважно, называют ли их при этом сюжетными картинками или рассказами в картинках. Важно, что в редакции журнала отбирают материал, доступный по форме и содержанию для дошкольников, не содержащий агрессивных или глупых историй. Но главным залогом успешного восприятия ребенком комикса является участие взрослого человека, родителей или воспитателя, который вовремя разъяснит сюжет или задаст наводящий вопрос.

Материал из статьи “Особенности восприятия комикса дошкольниками”

Источник