О пользе чтения буклеты для детей

О пользе чтения буклеты для детей thumbnail

2. Чтение помогает общаться с людьми

За счет чтения повышается не только грамотность, но и ваши речевые навыки — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли. Уже после прочтения нескольких классических произведений в вас повысится талант рассказчика. Вы станете более интересным собеседником, производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают вообще.

3. Чтение добавляет уверенности

Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем высокую эрудицию и глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.

4. Чтение снижает стресс

В современном мире избавления от стресса — основная забота многих людей. Богатство и ритмика книжного текста имеет свойство успокаивать психику и освобождать организм от стресса. Особенно помогает в этом регулярное чтение перед сном.

5. Чтение развивает память и мышление

Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения.

6. Чтение защищает от болезни Альцгеймера

По данным научных исследований, чтение действительно защищает от заболеваний мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается постоянно находится в тонусе, что улучшает его состояние.

7. Чтение делает моложе

Давно доказано, что организм человека стареет быстрее, когда стареет мозг. Чтение заставляет ваш мозг постоянно работать, в результате ваша старость отодвигается.

8. Чтение делает нас более творческими

Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь.

9. Чтение улучшает сон

Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом для организма, который говорит о скором отходе ко сну. Таким образом вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.

10. Чтение улучшает концентрацию

При чтении необходимо сконцентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения

hello_html_20c7e4e9.png

МБОУ «Красносельская ООШ»

hello_html_bee9303.jpg

1. Чтение книг увеличивает словарный запас

Когда вы читаете произведения разных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре его определение. Иногда о значении термина можно понять по содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает вашу общую грамотность.

2016 год

hello_html_7b6f5b40.png

Детский рождественский праздник

«Чудеса, как снег, повсюду»

дети разного возраста

13.01.16

Литературно-биографическое расследование «Запутанное дело.

К истории псевдонима М.Е.Салтыкова-Щедрина»

22.01.16

Минуты полезного чтения

«Сказки про жизнь»

для взрослых

2.02.16

Урок гражданственности

«Моё село: за датами –имена, за именами – история»

для всех читателей

10.02.16

Час информации

«100 полезных профессий» юношество

17.02.16

Детский утренник

«Королева игрушек»

к 110-летию со д.р. А.Л.Барто

детсад

20.02.16

Книжная выставка

«Служим Отечеству, служим нашему завтра»

02.03.16

Час интересного сообщения «Есть в Кузбассе такие места…»

(6-7кл.)

10.03.16

Фольклорные посиделки «Государыня Масленица»

для взрослых

21.03.16

Беседа-обсуждение для родителей

«Читающие родители – читающие дети»

1.04.16

Устный журнал

«Твои пернатые друзья» (1-4кл.)

13.04.16

Диалог-размышление о наркомании «Сказочный ад»

(7-9кл)

20.04.16

Беседа с презентацией «Земли моей лицо живое» для взрослых

02.05.16

Полочная выставка «Светлый праздник божественной Пасхи»

3.05.16

Громкое чтение с комментариями «Маленькие герои большой войны»

(1-4кл.)

06.05.16

Час истории у книжной выставки «Память – великое средство против войны» (7-8кл.)

27.05.16

Акция «Библиотека-волшебное место,где книгам не скучно и всем интересно»

1.06.16

Выставка детских рисунков «Сколько солнца! Сколько света!»

11.06.16

Час гражданственности «Я русский, я хочу жить в России»

для всех

22.06.16

Просмотр литературы «Книги опалённые войной»

для всех

24.06.16

Краеведческая мозаика «Из сокровенной памяти односельчан»

для взрослых

26.06.16

Акция «Наркомания – угроза нации». Раздача буклетов

8.07.16

Выставка – удивление

«Петр и Феврония – история любви»

14.07.16

Час интересного сообщения

«История рубля»

для всех

20.07.16

День информации «Мой друг – спорт. Что вы знаете о новых видах спорта» Памятки

22.08.16

Открытый просмотр

«Российский флаг, Андреевский флаг прославлен в боях и походах»

для всех

25.08.16

Виртуальное путешествие

«Волшебный мир кино»

для всех

1.09.16

Книжная выставка-открытие «Учись! Узнавай! Удивляйся!»

(5-7кл.)

15.09.16

Знакомство первоклассников с библиотекой

«Добро пожаловать!»

2.10.16

Встреча с односельчанами старшего поколения «Мы все друг другу нужны»

21.10.16

Час памяти

«Слава тебе, победитель солдат»

(6-7кл.)

4.11.16

Книжная выставка-обзор

«Далёкому мужеству память храня» (1-4кл.)

1.12.16

Беседа-предупреждение

«Пока беда не постучала в дверь»

25.12.16

Виртуальная экскурсия

«Новогодние традиции славян»

для всех

hello_html_m1f34f374.png

Источник

  Чтение для дошкольника –

  это общение с родителями.  

Задача взрослого –

открыть ребёнку то чудо,

 которое несёт в себе книга

      Читайте детям классику:

        В. Сутеев, А. Барто,

Читайте также:  Коменский о пользе точного наименования вещей

       С. Маршак, В. Драгунский,

       А. Волков, Э. Успенский, 

        Л. Толстой, Н. Носов, 

        Г. Андерсен, С. Маршак,

       С. Михалков, др.    

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

                       города Волгодонска

Памятка для родителей

по приобщению дошкольников

 к чтению

Зачем читать детям книги?

  • Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
  • Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.
  • Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?
  • Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.

Как приобщить

дошкольника

к чтению?

1.        Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2.        Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.

3.        Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный альбом.

4.        Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.

5.        Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.

6.        Не заставляйте малыша все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.

7.        Чаще читайте книжки-считалки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.

8. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие

книжки.

9.        Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать

книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.

Следуйте правилам:

  • Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день.
  • Перед чтением уберите со стола

отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  • Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  • Если ребенок устал, проведите физкультминутку.        
  • Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового   ребенок узнал.
  • Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения   специальную   литературу из серии «Читаем сами».

В доме должна быть

детская библиотека.

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к

книге, если чтение не стало его духовной

потребностью на всю жизнь в   годы отрочества,

душа подростка будет пустой, на свет божий

выползает, как будто неизвестно откуда

взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский.

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

                       города Волгодонска

Советы родителям

 по привлечению детей

к чтению

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

(Д. Дидро)

Советы родителям

по привлечению детей к чтению

– Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

     – Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

– Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе.

– Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку.

– Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

 – Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

– По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

– Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием Наслаждайтесь сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

– Не ждите, что ребенок «завтра» полюбит художественную литературу и будет сидеть за книгой. Это может  

этого момента! 

Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующие моменты:

1.Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится – лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении. Спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.

2. Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т,д.

Читайте также:  Оттеночная хна для волос польза

 3. Каждый ребенок индивидуален. Значит, его интересы могут отличаться от ваших. Не нужно насильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.

 4. Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Даже взрослый человек при перечитывании произведения каждый раз замечает новые смысловые особенности. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.

Источник

Все дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.

Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители — основные проводники между ребенком и печатным — художественным словом, задача же воспитателей — убедить их в пользе чтения детям.

Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

Рекомендации родителям при чтении книг детям

Как, бы не была неоспорима роль библиотек, воспитателей в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным руководителем чтения является семья.

Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

Больше играйте с детьми. Путь к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

Рассказывайте детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.

Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т. п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читают.

Вместе с ребенком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

Как правильно выбрать книгу?

1. Главное знать, какая книга вам нужна: познавательная или художественная.

2. Определите, соответствует ли она возрасту вашего ребёнка (доступна, понятна).

3. Оцените привлекательность книги для ребёнка (выразительность художественных образов, красочность иллюстраций, величина шрифта, если ваш ребёнок уже читает сам).

4. Обратите внимание на качество книги: переплёт, качество бумаги (бумага должна быть белой, гладкой, матовой).

5. Проанализируйте содержание. Ответьте на вопрос: «имеет ли книга воспитательную ценность?»

t1571675149ac.png

Источник

Новикова Ирина Александровна

Данная памятка-буклет будет полезна для родителей детей дошкольного возраста, в которой освещается одна из важных тем – тема семейного чтения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родители, это ВАЖНО!

  • Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
  • Перед чтением уберите со стола отвлекающие   предметы, проветрите комнату.
  • Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  • Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов,   рассматривайте  иллюстрации.
  • Беседуйте о прочитанном:  о том, чему учит книга,  что нового   ребенок узнал.
  • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому   интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
  • Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения   специальную   литературу из серии «Читаем сами».

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

пос. Лонгъюган

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Книга и ребенок»

Подготовила:

воспитатель Новикова И.А.

2017

НАУЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА,

КАК НАДО ОБРАЩАТЬСЯ С КНИГАМИ

  • Книги нельзя рвать!
  • Книги нельзя мять!
  • Нельзя рисовать на книгах!
  • Нельзя загибать углы!
  • Книги надо брать чистыми руками!
  • При чтении книги пользоваться закладкой!

ДЕСЯТЬ «ЗА»

 ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ КНИГИ

  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  1. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  1. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
  1. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень    важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
  1. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  2. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
  1. Книги это основной ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
  1. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
  1. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности.  Книга объединяет поколения. Хорошую детскую книжку нужно читать ребенку вслух.
  1. Чтение это самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
Читайте также:  Каперсы польза и вред для организма

Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!

Шолохов М.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Литература во всех ее видах — не что иное, как тень доброй беседы.

Роберт Луис Стивенсон.

Чтение художественной литературы – могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живым и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. В детях пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе – усвоения языка.

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость.

Чтение расширяет кругозор, помогает познать окружающий мир, обогащает эмоциональную, нравственную и духовную сферу, развивает мышление, внимание, воображение, память, любознательность.

Что почитать детям ?

Первое – художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными явлениями, историей и географией. Художественно-познавательная литература является источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями.
 Второе направление художественной литературы – художественные произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их.

Это происходит, прежде всего в игре. Он  разыгрывает историю с тремя поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации ребенка.

Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый,

кукольный, настольный, Дети любят наряжаться.                                    

Список литературы для чтения детям:
Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки.

«Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок…»,

«Большие ноги…», «Водичка, водичка…»,

«Баю-бай, баю-бай…», «Пошел кот под мосток…»

«Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота…».

Русские народные сказки.

“Золотое яичко”(«Курочка Ряба»), «Репка» (обр. К. Ушинского);

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей

России:
 Поэзия.

3. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»);

В. Берестов. «Курица с цыплятами»;

В. Жуковский. «Птичка»;

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»);

И. Токмакова. «Баиньки».

Проза.

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);

К. Чуковский. «Цыпленок».

195248, Санкт- Петербург,
ул. Петра Смородина, д. 16
https://sites.google.com/site/detskijsadno6/ 
https://vk.com/club59152151 

выпуск № 4

« Читаем детям»

 ГБДОУ № 6
группа        «Шалунишки» воспитатель
Трифонова Н. А.

Источник