Не на пользу читать коли только

Не на пользу читать коли только thumbnail

ТАМАР­ИСКА
[196K]

6 лет назад

Эта пословица, на мой взгляд означает, что ничего хорошего нет в таком чтении когда человек видит всё только поверхностно (сливки – всегда наверху собираются), а глубинный смысл остаётся для него недоступен. Пользы от этого очень мало, почти нет. Вот если человек вдумывется в прочитанное, пытается проникнуть в мысль автора произведения, докопаться до сути событий, тогда это чтение на пользу. Автор, наверное, старался и писал книгу для этого, чтобы его поняли.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Невоз­мутим­ый Дождь
[87.3K]

более года назад

Данную пословицу о бесполезности быстрого, не вдумчивого, неосмысленного, “диагонального”, поверхностного чтения народ придумал не вчера. Долго наблюдая за теми людьми, которые, считая себя активными читателями, просто «проглатывают» книгу за книгой, полку за полкой, часто и не обращая внимания на то, что страницы этих книг склеились или остались неразрезанными, мудрые люди увидели, что все эти читатели, нахватавшись с избытком «вершков», между тем до «корешков» так и не сумели добраться. Наверное, даже и не хотели.

Пословица о чтении напоминает нам о том, что нет никакого смысла читать произведение частями, выхватывая какие-то события то из начала, то из последних страниц, то из середины. Не будет пользы в том, если человек, сидя за обеденным столом, например, станет листать книгу, капая на её страницы супом из ложки и пробегая глазами некоторые попавшиеся строчки. И если потом он скажет, что прочитал эту книгу, то можно не верить ему. Он не читал, а просто листал – завтракая, обедая, сидя на рабочем месте или ужиная.

Разрозненные кусочки знаний – это не знания. Отдельные строчки романа – это не сам роман. Одна страница справочника – это не весь справочник. Поэтому читать нужно уметь системно, неспеша и очень вдумчиво.

З В Ё Н К А
[602K]

3 года назад

Пословица о неполезном чтении имеет очень очевидный смысл. Он прямой, никакого переносного искать не нужно. Если слегка перефразировать выражение, то получится: «Если знакомиться с книгой поверхностно, не углубляясь, то такое чтение будет бесполезным».

Есть такое понятие: «Чтение по диагонали». Это один из видов быстрочтения, когда человек пробегает глазами по страницам, выхватывая отдельные слова и фразы (они в пословице названы «вершками»), но нисколько не утруждаясь остановиться на какой-то строчке, задуматься над ней, перечитать её ещё один раз. Вдумчивое чтение назовём сообразно стилю выражения «корешками». Все «корешки» произведения, с которым мы решили познакомиться, будут невидны при диагональном прочтении. Поэтому я предложу ещё один вариант этого выражения: «По диагонали читать – только глаза напрягать».

Kriti­kSPb
[88.4K]

более года назад

Смысл пословицы Не на пользу читать коли только вершки хватать в том, что читать нужно внимательно, вникая в суть произведения. При чтении необходимо продумывать, что до нас хотел донести автор, ведь часто смысл повествования заложен где то в глубине произведения, так сказать, между строк. Даже если человек владеет навыками быстрочтения, ему следует периодически останавливаться и отмечать для себя важные моменты.

любоп­ытная­11
[21.2K]

более года назад

Для того, чтобы понять значение пословицы “не на пользу читать, коли только вершки хватать”, нужно вникнуть в ее смысл: только вдумчивое чтение с размышлением о содержании текста может принести пользу. Если читаешь быстро с одной только целью – прочесть и забыть, то никакой пользы от этого тебе не будет. А будет потраченное впустую время. Либо читай хоть и более медленно, но с оценкой сюжета и героев произведения, либо вообще не читай вовсе.

Инопл­анетя­нка
[31.2K]

4 года назад

Очень часто мы пользуемся другой пословицей:

Не на пользу читать коли только

Если вы читаете серьезную книгу, нужно вдумываться в ее содержание, чтобы понять его смысл. Если читать бегло и не внимательно, материал усвоится плохо, это будет практически бесполезно.

Стрым­брым
[315K]

5 лет назад

По всей видимости, такую половицу нужно понимать в таком смысле, что настоящую пользу приносят только та, почерпнутые из книг информация, в которой есть глубокий смысл. То есть приносит не поверхностное беглое чтение, а вдумчивое.

Алла2­11991
[161]

6 лет назад

наверно смысл в том, что надо вникать в суть произведения, а не делать вид, что читаешь)

Знаете ответ?

Источник

trataka
[2.8K]

более года назад

Смысл пословицы “Не на пользу читать, коли только верхи хватать” какой?

Аника­М
[17.5K]

более года назад

Я думаю, речь идёт о понимании.

Можно прочитать книгу для галочки, потому что модно, потому что скучно и надо чем-то себя занят, но уже через день не вспомнить, о чем была книга.

А можно читать вдумчиво, анализируя происходящее, наслаждаясь авторским языком и стилем. Понимая и запоминая прочитанное.

Первое не несёт никакой пользы, кроме галочки в читательском дневнике и убитого времени. Второе более чем полезно для мозгов, и для души.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

ayzde­s
[3.1K]

более года назад

Вам нужно прочитать книгу. Но либо книга кажется вам неинтересной, либо читать ее лень, вы бегло просматриваете текст, не вдаваясь в детали. Соответственно, и смысла книги не поймете, и время зря потратите. Так происходит и в жизни, информация поверхностная не дает полной картины. Не разобравшись детально, сути истинной не уловить.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Olga-tagan
[11.7K]

более года назад

Пословица “Не на пользу читать, коли только верхи хватать” о том, что когда человек читает он должен вникать в смысл прочитанного, его мысли не должны “улетать”. Моменты, сложные для понимания, иногда нужно перечитывать несколько раз. Их “проглатывание” может привести к полному непониманию текста в дальнейшем.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Источник

Упражнение № 87  Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. Меньше говори, больше делай.

2. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

3. Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

Спишите пословицы. Разделите слова с мягким знаком для переноса.

Почему, при переносе слов мягкий знак не отделяется от буквы согласного звука, после которой он стоит?

Ответ:

Смысл пословиц.

1. Меньше говори, больше делай. (Смысл: можно много сказать,а сделать нет и человека судят по поступкам,а не потому что он говорит.)

2. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (Смысл: чтобы в жизни побольше узнать, нужно побольше бодрствовать.)

3. Не на пользу читать, коли только вершки хватать. (Смысл: если читать поверхностно и бегло — можно пропустить много ценной информации и, что самое главное, упустить смысл прочитанного, а значит и чтение такое не на пользу, пустая трата времени.)

1. Мень-ше го-во-ри, боль-ше де-лай.

2. Кто хо-чет мно-го знать, то-му на-до ма-ло спать.

3. Не на поль-зу чи-тать, ко-ли толь-ко верш-ки хва-тать.

При переносе слов мягкий знак не отделяется от буквы согласного звука, после которой он стоит, потому что мягкий знак не обозначает звуков, а указывает на мягкость предшествующего звука, дополняет его.

Не дочитав сказки, не бросай указки.

Чтение — вот лучшее учение.

Вчитайся хорошенько — слюбится.

Читать не размышляя, что есть не пережевывая.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

Много читает, а дела не знает.

При нас читано, да не при нас писано.

Не на пользу книги читать, коли одни вершки хватать.

Кто много читает, тот много знает.

Читает — летает, да ничего не понимает.

Эко диво: поглядишь — чистенько; погладишь — гладехонько, а ста нешь читать — везде задевается.

Книги читать — зла не пытать.

Не много читай, да много разумей.

Есть и читать вместе — память проглотить.

Худая грамота — человеку пагуба.

Лучше печатного не скажешь.

От доски до доски прочел.

Собирать (хватать) вершки — Волг. Захватывать лучшую долю чего л. Глухов 1988, 144, 165 …   Большой словарь русских поговорок

вершки — о/в; мн. (ед. вершо/к, шка/; м.) 1) нар. разг. Верхняя часть растения. * Мне вершки, а тебе корешки (Русская сказка) 2) только мн.: вершки/, о/в., разг. Поверхностные, неглубокие знания в какой л. области. Хватать вершки/ …   Словарь многих выражений

вершки — ов; мн. (ед. вершок, шка; м.). 1. Нар. разг. Верхняя часть растения. * Мне вершки, а тебе корешки (Русская сказка). 2. только мн.: вершки, ов. Разг. Поверхностные, неглубокие знания в какой л. области. Хватать в. Нахвататься вершков …   Энциклопедический словарь

Не на пользу читать, коли только вершки хватать. — Не на пользу читать, коли только вершки хватать. См. ГРАМОТА …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

ВЕРХ — муж. верех сев., ·противоп. низ, исподь, дол, основание, подошва; оконечность, бок, сторона или часть предмета, обращенная к небесам, выше по уровню (а на сколько выше, покажет отвес); верхушка, вершина, верхня оконечность чего. Верх мироколицы… …   Толковый словарь Даля

верхоглядничать — Плавать по верху, хватать вершки. Прот. думать. См …   Словарь синонимов

вершок — хватать вершки. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. вершок сущ., кол во синонимов: 3 • вершник (10) …   Словарь синонимов

ВЕРШОК — Представиться на три вершка. Р. Урал. Умело притвориться. СРНГ 31, 95. Собирать (хватать) вершки. Волг. Захватывать лучшую долю чего л. Глухов 1988, 144, 165 …   Большой словарь русских поговорок

ГРАМОТА — Грамоте учиться всегда (вперед) пригодится. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не складна челобитная складом, складна указом (смыслом). Не складна (не красна) письмом, складна (красна) вымыслом. Не красна… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

Источник

Человек учится всю жизнь. Без изучения нового человек «потеряется» в мире, отстанет от прогресса. Люди, которые постоянно учатся, развивают навыки, копят опыт, добиваются успехов в деле. В пословицах встречаются слова «перо» и «книга», которые являются инструментами закладывания основы знаний подрастающего человека, развивают усердие и тягу к знаниям. Учеба развивает человека, расширяет горизонты знаний, вносит новые образы и идеи. О необходимости в учении и его роли в жизни человека рассказывают русские пословицы и поговорки.

пословица слово дело

пословицы чувашского народа о природе

  1. Азбука наука, а ребятам бука (мука).
  2. Азбука — к мудрости ступенька.
  3. Азбуку учат, во всю избу кричат.
  4. Без муки нет науки.
  5. Без складу по складам, без толку по толкам.
  6. Бумага некупленная, письмо домашнее.
  7. Бумага терпит, перо пишет. Перо скрыпит, бумага молчит.
  8. Бумажки клочок в суд волочет.
  9. В лесу (в Питере, в Москве, в городе) дрова рубят, а к нам (а по всем городам, деревням) щепки летят (то же).
  10. В Москве рубят, а сюда (а к нам) щепки летят (письма, газеты).
  11. Век живи — век учись.
  12. Велико ли перо, а большие книги пишет.
  13. Вертит пером, что веретеном (что черт крючком, хвостом).
  14. Врет по-печатному. Врет, как газета. Супротив печатного (газетного) не соврешь.
  15. Все товар, и мусор товар, а книги не товар (сказал гражданин Канкрин, когда Смирдин просил ссуды под свою библиотеку).
  16. Всем добро, да не всякому на пользу.
  17. Всему учен, только не изловчен.
  18. Всякое полузнание хуже всякого незнания.
  19. Где чихнуть пришлось — запятая; где икнулось — двоеточие, а где табаку понюхать — точка.
  20. Глядит в книгу, а видит фигу.
  21. Глядит в книгу, а видит фигу.
  22. Голову отрежу, сердце выну, дам пить, будет говорить (то же).
  23. Голову срезали, сердце вынули, дают пить, велят говорить (перо).
  24. Гражданская грамота от антихриста.
  25. Грамота не болезнь, годы не уносит.
  26. Грамота черкнет — и памяти не надо, прочтешь — и спрашивать не надо.
  27. Грамоте не знает, а цифирь твердит.
  28. Грамоте учиться всегда — (вперед) пригодится.
  29. Два косяка с притолокой, два полколеса, два стяга с колесом, два стяга с крючком (покой).
  30. День сегодняшний — ученик вчерашнего.
  31. Добро того учить, кто слушает.
  32. Древо и учитель познаются по плоду.
  33. Дурак дурака учит, а оба не смыслят.
  34. Дурака пошли, да сам следом иди!
  35. Его пошли, да и сам за ним иди!
  36. Его учить, что по лесу с бороной ездить.
  37. Его хорошо за смертью посылать.
  38. Ер да еры — упали с горы, ерь да ять — некому поднять.
  39. Жестко читаем, да ветхо помышляем.
  40. За аз да за буки, так и указку в руки.
  41. За ученого трех неученых дают.
  42. Земля бела, семена черны: пятеро пашут, двое блюдут, один управляет (человек пишущий).
  43. Знаешь счет, так и сам сочтешь.
  44. Знай больше, а говори меньше.
  45. Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
  46. Знание да наука на вороту не виснет.
  47. Знание лучше богатства.
  48. И медведя плясать учат.
  49. И неграмотен, да памятен.
  50. И сам тому не рад, что грамоте горазд.
  51. Идет грамота неписана, дана читать незрячему (Ною).
  52. Идет ни мужик, ни баба, несет ни пирог, ни сгибень (письмо).
  53. Идти в науку — терпеть муку.
  54. Испокон века книга растит человека.
  55. Како он — кон, буки ерык — бык, глаголь аз — глаз.
  56. Книга — книгой, а своим умом двигай.
  57. Книга — в ней два листа, а середка пуста.
  58. Книга, а в ней кукиш да фига.
  59. Книга-то книга — слово-то слово! На-ка, пономарь, унеси ее в алтарь (о малограмотном попе).
  60. Книгами не лодыгами играть. В книги не в чурки.
  61. Книги не говорят, а правду сказывают.
  62. Книги читай, а дела не забывай.
  63. Коли грамота дастся, так на ней далеко уедешь.
  64. Коли не удавится, то назад явится.
  65. Корень ученья горек, да плод его сладок.
  66. Красна птица перьем, а человек ученьем.
  67. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  68. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  69. Кто до ученья охочь, тому и Бог готов помочь.
  70. Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
  71. Кто не учен, тот глуп.
  72. Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
  73. Курячьи ножки, крючки да присошки.
  74. Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
  75. Лучше печатного не скажешь. Говорит, как книга.
  76. Мал малышок, а мудрые пути кажет (то же).
  77. Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  78. Многое ученье трудов потребует.
  79. Мы, бедные, учимся на медные, а богачи на рублевички.
  80. На ошибках учатся.
  81. Намучится — научится.
  82. Написано пером, не вырубить и топором.
  83. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
  84. Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
  85. Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
  86. Наука — верней золотой поруки.
  87. Наукой люди кормятся.
  88. Наукой свет стоит, ученьем люди живут.
  89. Научат добрые люди решетом воду носить.
  90. Нацарапал, как курица лапой.
  91. Не выучит школа — выучат забота и работа.
  92. Не выучишь неволей, выучишь охотой.
  93. Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
  94. Не евши блюет; а что выблюет, опять уплетает (песочница).
  95. Не кичись, а учись.
  96. Не кота обувать, да за вами посылать (коли все ушли).
  97. Не красна книга письмом, красна умом.
  98. Не красна книга письмом, красна умом.
  99. Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
  100. Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
  101. Не научила мамка, так научит лямка.
  102. Не пером пишут — умом.
  103. Не пером пишут, умом.
  104. Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
  105. Не складна (не красна) письмом, складна (красна) вымыслом.
  106. Не складна челобитная складом, складна указом (смыслом).
  107. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  108. Не учась и лаптя не сплетешь.
  109. Не учи безногого хромать.
  110. Не учи щуку плавать — щука знает свою науку.
  111. Неграмотный, что слепой.
  112. Недоученный хуже неученого.
  113. Немного читай, да много (да побольше) разумей!
  114. Неразумного учить — в бездонную кадку воду лить.
  115. Ни небо, ни земля, видением бела; трое по ней ходят, одного водят; два соглядают, один повелевает (бумага, пальцы, перо, глаза, ум).
  116. Ни небо, ни земля, собой бела: двое глядят, трое работают, один повелевает (то же).
  117. Нового доброго знай не дичись, а чего не знаешь, тому учись.
  118. Ныне много грамотных, да мало сытых.
  119. Он учился на медные деньги.
  120. От стены пишет (от правой к левой, еврей или татарин).
  121. От умного научишься, от глупого разучишься.
  122. От учителя и наука.
  123. Перо смелее (ходчее) языка. Язык коснеет, а перо не робеет.
  124. Перо сохи легче. Грамотей — не пахарь (не работник).
  125. Писал Макарка своим огарком.
  126. Писал писачка, а имя ему собачка.
  127. Писали писаки, а прочтут собаки.
  128. Писано на решете, с подкладкой полотенца (неразборчиво).
  129. Писано переписано, село Борисово (говорит о письме незнающий грамоте).
  130. Письмо — словно куры набродили.
  131. Пишет грамотки, да просит памятки.
  132. Пишет, как черт шестом по Неглинной (улица в Москве).
  133. Пишет, словно разводы разводит (крупно и медленно).
  134. Пиши знай: кому надо — разберет.
  135. По грамоте осекся, цифирь не далась.
  136. По посольству и почет. По посольству и ответ держат.
  137. По складам, так не грамотей.
  138. По старой памяти, что по грамоте. Живая грамота.
  139. По-писаному, что по-тесаному. По-сказанному, что по писаному.
  140. Побольше грамотных, поменьше дураков.
  141. Повторение — мать учения.
  142. Поле бело, семя черно, кто его сеет, тот разумеет (письмо).
  143. Посла ни казнят, ни рубят. Посла ни куют, ни вяжут.
  144. Посла ни секут, ни рубят, а только жалуют.
  145. Посол — что мех: что в него вложишь, то и несет.
  146. Почитай учителя, как родителя.
  147. Пошли дурного, а за ним и другого (малороссийск.).
  148. Пошли Ивана, за Иваном болвана, за болваном еще дурака, так и сам иди туда!
  149. Пророк Наум наставит на ум (1 декабря; с этого дня посылают детей в школу).
  150. Прочитать от доски до доски (переплет книг встарь был дощатый).
  151. Расстилается по двору белое сукно: конь его топчет, один ходит, другой водит, черные птицы на него садятся (то же).
  152. Родился от плоти, а крови нет; грамоты не знаю, а век пишу (то же).
  153. С книгой жить — век не тужить.
  154. С книгой поведешься, ума наберешься.
  155. Сверху пушисто, снизу остро, всунешь — сухо, вынешь — мокро (то же).
  156. Семерых пошли, да сам вслед иди!
  157. Семя плоско, поле гладко, кто умеет, тот и сеет; семя не всходит, а плод приносит (письмо).
  158. Словно маку насеял (мелкое письмо).
  159. Сперва аз да буки, а там и науки.
  160. Тарабарская грамота (всякое цифирное письмо).
  161. Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен.
  162. У Николы две школы: азбуки учат да кануны твердят.
  163. Уела попа грамотка.
  164. Уложенье читает, а дела не знает.
  165. Умному послу не велик наказ, а за глупым послом не ленись, сам идти.
  166. Ученику удача — учителю радость.
  167. Ученье в счастье украшает, а в несчастье — утешает.
  168. Ученье — путь к уменью.
  169. Ученье — свет, а неученье тьма.
  170. Ученью — время, игре — час.
  171. Учись доброму — так худое на ум не пойдет.
  172. Учить — ум точить.
  173. Учиться всегда пригодится.
  174. Учиться никогда не поздно.
  175. Ушел Вавило по мотовило, да, видно, лесом задавило.
  176. Ушел посол и утонул в рассол.
  177. Фита да ижица — к ленивому плеть ближится.
  178. Хорошая книга — лучший друг.
  179. Чей посол, того (тому) и почет (и честь).
  180. Чем семерых посылать, ин самому побывать.
  181. Чему учился, тому и пригодился.
  182. Читает, как пономарь (как псалтырь).
  183. Читай, не вертись, а что написано, не сердись.
  184. Читать по складам. Читать по верхам или по толкам.
  185. Чтенье — лучшее ученье.
  186. Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.
  187. Эко диво: поглядишь — чистехонько; погладишь — гладехонько, а станешь читать — везде задевается (сказал дьячок).
  188. Это вилами писано (т. е. надвое, неверно).
  189. Это не при мне (не при нас) писано.
  190. Это писал такой, что перо за ухом (дока).

Мне нравится 121

перевести пословицы на марийский язык

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Источник