Научно исследовательская работа вред и польза компьютерных игр

Научно исследовательская работа вред и польза компьютерных игр thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Секция здоровый образ жизни

4 «Б» класс

«Вред и польза компьютерных игр»

Руководитель

Леонова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………3

  1. Первые компьютерные игры……………………………………………………….…4

1.1. Классификация компьютерных игр………………………………………………6

1.2. Вред и польза компьютерных игр………………………………………………..7

2. Практическая часть…………………………………………………………………..……7

2.1. Анкетирование одноклассников………………………………………………….8

2.2. Памятка о правильном пользовании компьютером……………..…..10

Список литературы

Приложение

Введение

В современном мире компьютер встречается на каждом шагу и сопровождает нас повсюду.

Я очень люблю играть в компьютерные игры, но постоянно слышу от мамы, что это очень вредно. Мне захотелось узнать, все ли компьютерные игры вредны? А, может быть, есть полезные игры? Мне стало интересно, кто же первым изобрёл компьютерные игры? Я решил заняться исследовательской деятельностью, так как эта тема на самом деле интересует не только ребят, но и наших родителей.

Цель моего проекта:

Выявить пользу и вред компьютерных игр, составить памятку о правильном пользовании компьютером.

Объект исследования: компьютерные игры.

Гипотеза исследования: влияние компьютерных игр на здоровье младшего школьника.

Задачи:

  1. изучить литературу по данной теме;

  2. разобраться в классификации компьютерных игр;

  3. выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры;

  4. провести анкетирование в классе.

Первые компьютерные игры

Изучив литературу по данной теме, я узнал, что первую видеоигру придумал учёный, который работал в ядерной лаборатории. Звали его Вилли Хиггинботэм . Хиггинботэм был не простым учёным, он руководил отделом приборостроения. Однажды, в 1958 году, в лаборатории должен был состояться день открытых дверей. Хиггинботэм решил, что гостям будет скучно разглядывать непонятные приборы. Тогда его и посетила гениальная идея. Хиггинботэм задумал сделать из научных приборов игру. В качестве монитора он использовал прибор для наблюдения колебаний в электрической цепи. Учёный был заядлым игроком в теннис, и характерный цвет экрана напомнил ему теннисный корт. Так Хиггинботэм решил, что игра будет о теннисе. В течение двух недель он создал устройство, которое выводило на экран игру. По сути, это был компьютер. Свою игру Хиггинботэм назвал «Теннис для двоих». День открытых дверей прошёл замечательно. Посетители были в восторге. А игра оказалась такой популярной, что сотрудники лаборатории выстраивались в очередь, чтобы в неё поиграть. Но однажды Хиггинботэму понадобился прибор. И он разобрал игру.

«Теннис для двоих» так и остался игрой для одного компьютера. Зато следующая игра стала первой, которую можно было копировать на разные ЭВМ. Появилась она в 1961 году и получила название «Космическая война».

Молодые учёные Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем очень любили научную фантастику, поэтому сразу решили, на какую тему сделают свою игру. На экране они изобразили звёздное небо, на фоне которого должны были летать корабли игроков. Побеждал тот, кто сбивал ракетой корабль противника. Но это была не простая «стрелялка», ведь делали её учёные! На траекторию ракет влияла гравитация окружающих звёзд, поэтому каждый выстрел нужно была рассчитать.

Игра стала очень популярной и быстро разошлась по компьютерам, которых в то время было совсем немного. Кстати, «Космическая война» была первой игрой, которую можно было скачать из Сети. Правда, Интернета тогда ещё не было, зато была его предшественница – сеть Арпанет, доступ к которой имели только учёные, работавшие в Министерстве обороны США.

В первые игры могли играть только учёные или студенты. Ведь домашних компьютеров тогда ещё не было, а были лишь те, которые стояли в институтах и университетах. Когда же появилась первая видеоигра для всех?

Это случилось в 1972 году, когда Ральф Байер создал первую игровую приставку. Он назвал её «Одиссей». Игровая приставка – это тот же компьютер, только проще, ведь он предназначался только для игр. Кстати, именно поэтому игровые приставки дешевле компьютеров. А ещё к ним не надо покупать монитор – приставка подключается к обычному телевизору!

На «Одиссее» Байера можно было запускать 11 игр. Конечно, это были очень простые игры, вроде «Космической войны» и «Тенниса для двоих», в них не было уровней, не было звука. Но на тот момент это была настоящая революция.

Классификация компьютерных игр

Мне стало интересно, а какие бывают компьютерные игры? Я прочитал в интернете, что существует классификация компьютерных игр по жанру: бродилки-стрелялки, аркада, драки, стратегии, спортивные, логические, приключения, и игры online.

Бродилки-стрелялки – в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи оружия ближнего боя.

Аркада – игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.

Драки – состоят исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.

Стратегии – игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некоей конкретной цели, например, победы в военной операции.

Спортивные – имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.

Логические – игры, где игроку приходиться размышлять о своих действиях в игре.

Приключение – игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Игры Online – массовые игры, использующие подключение Интернет.

Ещё я узнал, что у каждой компьютерной игры есть ограничения по возрасту: с 3 лет и до 18 лет.

Четкая классификация затруднена из-за того, что подчас трудно отнести игру к какому-нибудь конкретному жанру. Игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них.

Вред и польза компьютерных игр

На самом деле, многие компьютерные игры способны помочь ребенку в развитии мышления, логики, приносят детям радость и счастье, развивают мышление, его деловые способности и предпринимательскую хватку.

Говоря о вреде компьютерных игр, я решил узнать у медицинских работников, какой вред здоровью приносят частые занятия за компьютером? Я узнал, что действительно, кроме психических расстройств, идёт нарушение осанки и зрения. Проанализировав медицинские осмотры учащихся моего класса, я узнал, что 90% детей имеют нарушение осанки и им прописана лечебная физкультура, 3 ребёнка носят очки и ещё у одного есть ухудшения зрения.

Для исправления осанки мы всем классом один раз в неделю посещаем бассейн «Афалина». Ведь занятия плаванием хорошо влияют на укрепление позвоночника. На каждом уроке делаем физические упражнения. Я обратил внимание, что нет проблем с позвоночником у детей, которые занимаются танцами. Мы делаем танцевальные физминутки. Кроме танцевальных физминуток мы делаем гимнастику для глаз.

Но, к сожалению, существуют и такие игры, которые наносят вред психике ребёнка. Суть данных игр состоит в уничтожении противника, пока тот не уничтожил тебя. В процессе игры ребенок не думает ни о чем другом, как об убийстве. У людей, увлечённых игрой, тесный круг общения. Все их интересы сводятся лишь к прохождению нового уровня. Они считают, что у человека, как и в игре, несколько жизней. Игры заменяют реальную жизнь, более богатой впечатлениями, эмоциями и страстями, на жизнь виртуальную.

Анкетирование одноклассников

Мне захотелось узнать, а в какие современные компьютерные игры играют мои одноклассники. Для этого я провёл анкетирование. Ребята моего класса ответили на вопросы анкеты так:

С 4 лет – 2 человек

С 5 лет – 3 человека

С 6 лет – 2 человека

С 7 лет – 2 человека

С 8 лет – 3 человека

С 3 лет – 1 человек

С 5 лет -2 человека

С 6 лет -3 человека

С 7 лет -2 человека

С 8 лет – 2 человека

  1. Какие твои любимые игры?

Call of dumy – 5 человек

Sadwey serf -3 человека

гадкий я -4 человека

Sadwey serf – 5 человек

гадкий я – 5 человек

  1. Сколько времени ты тратишь на игру?

30-40 мин -1 человек

1час – 3 человека

2 часа – 4 человека

3-4 часа -1 человек

5 часов -3 человека

30 мин -2 человека

1 час – 3 человека

3 часа – 3 человека

4 часа – 2 человека

  1. Сколько раз в день ты садишься за компьютер?

1 раз -1 человек

2 раза – 3 человека

3 раза -6 человек

4 раза – 2 человека

2 раза – 3человека

3 раза -3 человека

6 раз – 4 человека

  1. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

Нет -6 человек

Да – 2 человека

Иногда – 4 человека

Да – О человек

Нет – 2 человека

Иногда – 8 человек

  1. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтёшь…

Гулять – 8 человек

Смотреть телевизор-4 человека

Спать – 1 человек

Играть в конструктор – 1 человек

Играть в настольные игры -1 человек

Заниматься спортом – 1 человек

Читать – 3 человека

Гулять – 8 человек

Смотреть телевизор – 8 человек

Читать – 4 человека

Наведение порядка – 1 человек

  1. В каких кружках ты занимаешься?

Не посещаю кружки – 6 человек

Танцы 1 человек

Хоккей, баскетбол, волейбол – 1 человек

Борьба – 2 человека

Шахматы – 2 человека

Хор – 3 человека

Русская кукла – 1 человек

Танцы – 4 человека

Акробатика – 1 человек

Не посещают кружки – 2 человека

ИЗО – 2 человека

Подведя итоги анкетирования, я выявил, что у всех ребят нашего класса дома есть не только компьютеры, но и игровые консоли. Все ребята играют в компьютерные игры. Существуют игры для мальчиков и для девочек, но есть игры, в которые игры все ребята. Также я заметил, что дети, которые не посещают кружки, больше всего проводят времени за компьютером. Хотя многие из ребят в свободное время предпочли бы прогулку. Как и у меня, у некоторых детей иногда возникают ссоры с родителями из-за компьютерных игр.

Памятка о правильном пользовании компьютером

Изучив литературу и узнав о множестве игр, я пришёл к выводу, что если нельзя точно определить, полезны или вредны компьютерные игры, я решил составить памятку о безопасном пользовании компьютером.

Оптимальный размер экрана для малыша составляет 15 дюймов, для школьника допустимо 17 дюймовый монитор. Расстояние до монитора должно составлять около 45-60 см, а расположение желательно на уровне глаз, освещение – естественный свет, падающий слева. Время, отведённое на компьютерные игры и занятие, не должны превышать во 2-5 классах – не более 15 минут. Категорически запрещаются компьютерные игры перед сном, так как это перегружает нервную систему. Необходимо правильно подобрать стол и стул для работы за компьютером, чтобы уменьшить нагрузку на мышцы. После того как ребёнок поиграл в компьютер полезно выполнить гимнастику для глаз. Учитывать возрастные ограничения для игр.

Литература

11

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Исследовательская работа на тему: Вред или польза компьютерных игр

 Исследовательская работа на тему: «ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Исследовательская работа на тему: «ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

Описание слайда:

Исследовательская работа на тему: «ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

2 слайд

Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за

Описание слайда:

Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны. Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

3 слайд

Цель исследования: выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры учени

Описание слайда:

Цель исследования: выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику. Задачи : -узнать историю возникновения компьютера; -узнать, какие виды компьютерных игр существуют; -выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей; -узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр; составить рекомендации для родителей по выбору компьютерных игр.

4 слайд

Предмет исследования: отношение учащихся к компьютерным играм; Методы исслед

Описание слайда:

Предмет исследования: отношение учащихся к компьютерным играм; Методы исследования: поиск информации, анкетирование, анализ результатов; Я выдвинул гипотезу: -допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей. Необходимое оборудование: компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, Мicrosoft Power Point;

5 слайд

Для исследований я выбрал компьютерные игры, так как во-первых, это наиболее

Описание слайда:

Для исследований я выбрал компьютерные игры, так как во-первых, это наиболее распространенные и часто используемые детьми игры; во-вторых, мнения о пользе и вреде родителей и детей расхожи.

6 слайд

В ходе изучения литературы, работы на компьютере, поиска информации в сети И

Описание слайда:

В ходе изучения литературы, работы на компьютере, поиска информации в сети Интернет, я узнал, что – первый компьютер появился в США в штате Айова. Физики Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 г. Компьютер был назван в честь ученых АВС (Atanasoff Berri Computer).

7 слайд

Виды компьютерных игр Динамические- не предоставляют времени на размышления,

Описание слайда:

Виды компьютерных игр Динамические- не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой. Нединамические- позволяют в любой момент отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места.

8 слайд

Основные классы компьютерных игр -Спортивные игры- самые простые динамические

Описание слайда:

Основные классы компьютерных игр -Спортивные игры- самые простые динамические игры; -Головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками. -Логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры. Здесь результат зависит только от интеллекта игрока. Такие игры как шахматы, шашки, го, рэндзю, реверси никак нельзя рассматривать как развлечение – от игрока требуется полная собранность, они являются «гимнастикой ума». -Азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны. -«Стрелялки»- примитивные боевые игры. Все игры этого жанра динамические. Главная задача таких компьютерных игр – ликвидировать всех противников, пока они не сделали то же самое с вами. -Экономические- основной целью игры является зарабатывание денег. Такие игры нединамические, так как бизнес – слишком серьезное дело, чтобы заниматься этим на бегу.

9 слайд

-Тренажерные игры- это все те программы, где игроку дается возможность посиде

Описание слайда:

-Тренажерные игры- это все те программы, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля. -Военные игры – здесь игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне. -Стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго. -Обучающие (педагогические) игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук. -Приключенческие игры очень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание. -Ролевые игры

10 слайд

Пагубно воздействуют на психику: игры «бродилки» и «леталки». От них очень тя

Описание слайда:

Пагубно воздействуют на психику: игры «бродилки» и «леталки». От них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой. Привлекают ярким сюжетом.

11 слайд

Агрессивные компьютерные игры -Doom -Quake -Counter-Strike

Описание слайда:

Агрессивные компьютерные игры -Doom -Quake -Counter-Strike

12 слайд

безвредные игры– «спортивные» и «гонки» Научно доказано, что играющие в шутер

Описание слайда:

безвредные игры– «спортивные» и «гонки» Научно доказано, что играющие в шутеры, могут одновременно контролировать 6-8 объектов. В то время, когда обычный человек может контролировать 2-4 объекта. Так же реакция лучше у игроков на 20-30%. Правильные решения в стрессовых ситуациях принимаются чаще, чем у обычных людей. Так что игрок за рулем намного безопаснее и внимательнее.

13 слайд

Обучающие компьютерные игры помогают в развитии. Играя можно развить память ,

Описание слайда:

Обучающие компьютерные игры помогают в развитии. Играя можно развить память , учить цифры, буквы, английский язык , научиться играть в шахматы, шашки.

14 слайд

Польза компьютерных игр: РАЗВИВАЮТ У РЕБЕНКА : -быстроту реакции; -мелкую мот

Описание слайда:

Польза компьютерных игр: РАЗВИВАЮТ У РЕБЕНКА : -быстроту реакции; -мелкую моторику рук; -визуальное восприятие объектов; -память и внимание; -логическое мышление; Компьютерные игры учат ребенка: -классифицировать и обобщать; -аналитически мыслить в нестандартной ситуации; -добиваться своей цели; -совершенствовать интеллектуальные навыки.

15 слайд

Научно исследовательская работа вред и польза компьютерных игр

16 слайд

 Опрос учащихся 1-4 классов Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Описание слайда:

Опрос учащихся 1-4 классов Как часто ты играешь в компьютерные игры?

17 слайд

2.Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?

Описание слайда:

2.Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?

18 слайд

 3.полезно ли играть в компьютерные игры?

Описание слайда:

3.полезно ли играть в компьютерные игры?

19 слайд

 5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Описание слайда:

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

20 слайд

6.Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

Описание слайда:

6.Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

21 слайд

7.В какие игры тебе больше всего нравится играть? Самые распространенные отве

Описание слайда:

7.В какие игры тебе больше всего нравится играть? Самые распространенные ответы: -стрелялки; -стратегии; -симс; -контрстайк; -гонки.

22 слайд

Заключение Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезня

Описание слайда:

Заключение Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

23 слайд

При разумном подходе, детские компьютерные игры полезны: одни игры – это луч

Описание слайда:

При разумном подходе, детские компьютерные игры полезны: одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логи-ческое мышление, третьи – дают возможность вып-леснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Но всё должно быть в меру.

24 слайд

Рекомендации для родителей По организации игры детей за компьютером 1.Предлаг

Описание слайда:

Рекомендации для родителей По организации игры детей за компьютером 1.Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным возможностям. 2.Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери. 3.Нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю 4.Расстояние между монитором и глазами должно быть не менее 45- 70 см.

25 слайд

5.Контролируя игру вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбужда

Описание слайда:

5.Контролируя игру вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. 6. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. 7. Не используйте игры –”бродилки” , «леталки» с однообразной игровой задачей. 8. Предлагайте детям игры , развивающие память, внимание, т.е. познавательные игры Раушания:

26 слайд

Играть или не играть ? Выбор за вами…

Описание слайда:

Играть или не играть ? Выбор за вами…

Выберите книгу со скидкой:

Научно исследовательская работа вред и польза компьютерных игр

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Научно исследовательская работа вред и польза компьютерных игр

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Научно исследовательская работа вред и польза компьютерных игр

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Научно исследовательская работа вред и польза компьютерных игр

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-341311

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник