Насекомые польза и вред цель

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
Читайте также:  Хреновый лист польза и вред

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Читайте также:  Сода для выпечки польза и вред

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник

Валентина Казакова
Насекомые. Их польза и вред для человека и природы, их среда обитания.

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинского района»

Воспитатель: Казакова Валентина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми, с их средой обитания. Рассказать детям о пользе насекомых и о вреде для человека и природы. Воспитать заботливое отношение к насекомым и природе.

Материал: Картинки с изображением насекомых, цветок – тюльпан.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Назови цветок».

(дети по кругу передают тюльпан, называя цветы).

– Где растут эти цветы? (в поле, на лугу, в лесу, на клумбе)

– Кто всегда летает вокруг цветов? (бабочки, шмели, осы)

– Как назвать их одним словом? (насекомые)

– А теперь давайте расскажем про жука.

Физкульт. пауза

Я нашла себе жука

На большой ромашке. (руки вытянуть вперед)

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке. (кладут в карман)

Ой, упал, упал мой жук, (наклоняются)

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук, (машут руками)

Зажужжали крылья.

(сели на стульчики)

– Рассматривают корточки, называя насекомых: бабочка, жук, оса и т. д.

– Назовите части тела насекомых? (тело можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди).

-Кто из них ползает? Летает? Прыгает?

– Кто из насекомых кусается? Жалится,а кто нет: да – оса, комар; нет – бабочка.

– Чем питаются насекомые?

(мошками, цветочным нектаром, травкой)

– Какие насекомые приносят пользу людям, а какие нет? (стрекозы едят мошек, комаров, пауки – мух, мухи – разносчиков микробов, гусеницы едят листья зеленые)

Физкульт.пауза: «Стрекоза».

Вот какая стрекоза – руки в стороны

Очень круглые глаза – круговые движения на уровне глаз.

Вертится, как вертолет – руки в стороны

Вправо, влево, назад, вперед – наклоны в стороны вперед, назад.

– Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

1. Шевелились у цветка, все 4 лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Прыгает пружинка – зеленая спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

3. Целый день летает, всем надоедает

Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)

4. На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

5. Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, укусит – будит плохо. (оса)

6. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

– Ребята, послушайте, я вам расскажу легенду о муравьях.

Муравьи.

Когда-то муравьи были людьми. Они украли у крестьян их зерно и в наказание были превращены в муравьев. Но, став муравьями, они не изменили своим плохим привычкам и по прежнему тащат к себе в муравейник разные вещи.

Физкульт. пауза. «Кузнечики»

Поднимайте плечики (поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Сели, посидели, (сесть)

Травушку покушали («кушают»)

Тишину послушали (повороты головы)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко (прыжки руки вверх).

Читайте также:  Какую пользу дают семена льна

– Какие насекомые жужжат?

(жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)

– Какие пищат? (комары)

– Какие стрекочут? (кузнечики)

– Какой звук издает комар? (писк)

– А жук? (жужжание)

– А бабочка? (не издает звука)

Дыхательное упражнение «Бабочка».

В руках у детей бабочка, они держат ее за крылышко и дуют.

– Мы подуем высоко,

– Мы подуем низко,

– Мы подуем далеко,

– Мы подуем близко.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать бабочку, подержать ее в руке, а потом отпустить? (нет)

– Почему? (она может погибнуть от прикосновения рук человека, т. к. она маленькая, хрупкая)

– Да, ребята, надо к насекомым относится бережно, не ловить, не давить ногами, т. к. многие из них приносят пользу.

Дети из палочек выкладывают жука.

– Жук по зеленой травке ползет,

Дойдет до конца и упадет.

Источник

Ольга Мешалкина
Конспект занятия «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который они приносят.

Задачи:

• Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.

• Расширить знания об окружающем мире.

• Развить память и словарный запас детей.

Материал: картинки с изображением насекомых.

Ход занятия

– Ребята, а давайте вспомним, кто всегда летает вокруг цветов? (Бабочки, шмели, осы).

Выставляются картинки различных насекомых.

– А как назвать их, одним словом? (Насекомые)

– На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» – от слова «насекать». Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи); есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

– Давайте рассмотрим части тела насекомых.Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.

– Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки – мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед.)

Какие насекомые жужжат? (Жуки, шмели, мухи, стрекозы, осы.)

Какие пищат? (Комары)

Какие стрекочут? (Кузнечики)

А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки, а вы при ответе показывать насекомых на картинке.

Загадки

Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала, у нее ребята, жало,

Колит ужалит, будет «ай»

Кто же это угадай?

Муха с жалом? – Чудеса знают все это … Оса

Побежали по дорожке чьи – то маленькие ножки.

А на ножках посмотри груза больше раза в три.

И почти не вижу я под поклажей… Муравья.

Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых.

Насекомое в почете,

Целый день она в полете,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. Пчела

На цветке сидит цветочек,

Два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные по краям резные.

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка да ведь это… Бабочка.

Больше всего бабочек бывает в мае и июне. В мае над огородом начинает летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становиться коконом или куколкой. В нутрии кокона гусеница превращается в красавицу – бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботом.

По траве полжет жучок,

Красный в точку сюртучок,

Два надкрылья то,

Дружочек ровно семь на каждом точек. Божья коровка

По лесам, лугам, садам

Скачет, зелен конь стрекочет!

Слышен звук то тут, то там

Целый день до поздней ночи. Кузнечик

Красно-белый, жесткокрылый.

Хоть вредитель – с виду милый.

Начиная майский лет,

Он гудит как самолет. Майский жук

Крылатый вредитель – растений губитель.

Хозяйству он шкодит на сверчка походит. Саранча

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботом, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек он? Комар

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ее заметил,

заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо. А жужжало… Муха

Муха – вредное насекомое, потому что на своих лапках они переносят болезни. Сядет муха на хлеб и оставит на нем микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух. Мухи бывают большие и маленькие.

Ткач умелый, альпинист,

А еще эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец. Паук

Усатый, всеядный, очень неопрятный

Рыжий жук – лазутчик,

Хаоса попутчик. Таракан

Крылышек две пары.

Круглые глаза, как большие фары это… Стрекоза

Не паук и не комарик

Днем он маленький жучок,

Ночью маленький фонарик.

Он зовется… Светлячок

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Давайте закончим нише занятие дидактической игрой «Закончи предложение»

Муха разносит … болезни

Пчела собирает… мед

Комар кусает… человека

Бабочка питается … нектаром

Жук грызет … кору

Молодцы ребята, вы отлично поработали. Сегодня мы узнали с вами о насекомых об их пользе и вреде в природе.

Источник