Мы лето с пользой проводили

Мы лето с пользой проводили thumbnail

Каждому из нас хочется по-настоящему ярких эмоций, таких, как были летом, во время школьных каникул у бабушки в деревне. Таких эмоций, о которых напоминают запахи цветущего сада, вкусы сдобной выпечки и уже давно затянувшиеся шрамы на коленках. В те минуты мы были счастливы, ведь так?

Cо временем наша жизнь превращается в рутину, день сменяется один за другим, мы не успеваем полностью прочувствовать ЖИЗНЬ. Так, как прочувствовал Дуглас Сполдинг в романе Рэя Бредбери. Помните?

Я предлагаю вам интересный эксперимент. Вот список дел, захватывающих и интересных, их хватит на все лето! Выбирай любое и выполняй с удовольствием. Это лето будем прекрасным. Поехали?

1. Встретить закат на пруду

2. Выпить шампанское на завтрак

3. Провести сутки без социальных сетей

4. Погулять босиком под дождем

5. Съесть килограмм клубники за раз

6. С разбега вбежать в воду

7. Покататься на велосипеде

8. Побывать в трех городах

9. Собрать букет полевых цветов

10. Покормить уток в пруду

11. Покататься на роликах

12. Испечь торт

13. Выпить коктейль на летней веранде

14. Поиграть в настольные игры с друзьями

15. Устроить пикник

16. Сделать фруктовый салат

17. Прочитать 3 новых книги

18. Написать стих

19. Пригласить друзей в гости

20. Покататься на колесе обозрения

21. Запустить воздушного змея

22. Бегать по утрам

23. Провести несколько дней на даче

24. Наблюдать за ночным небом

25. Снять видео о своем лете

26. Устроить коктейльную вечеринку

27. Приготовить лимонад

28. Объесться персиками,черешней и арбузами

29. Загореть

30. Пройти 20 км. за день

31. Съесть сладкую вату

32. Погулять в новом месте

33. Поужинать при свечах

34. Проснуться под пение птиц

35. Приготовить летний суп: окрошку или гаспачо

36. Сделать утреннее фото с любимым и распечатать его

37. Посмотреть салют

38. Заняться фитнесом на природе

39. Весь вечер провести в спа или устроить спа дома

40. Устроить выходные в палатке

41. Встретить рассвет

42. Побегать босиком по траве

43. Поиграть в бадминтон

44. Устроитель летнюю фотосессию

45. Проведать родственников

46. Почитать книгу на природе

47. Сварить варенье

48. Поужинать на летней веранде

49. Поспать на свежем воздухе

50. Прогуляться в одиночестве

51. Сделать фотокнигу о лете

52. Съесть мороженое на улице

53. Покачаться на качели

54. Позавтракать на природе

55. Побегать в поле

56. Поиграть в волейбол на природе

57. Искупаться в море/реке/озере

58. Подарить подарок любимому просто так

59. Пособирать лесные ягоды

60. Съездить в соседний город на экскурсию на поезде или электричке

61. Вернуться домой поздно

62. Сходить в кинотеатр под открытым небом

63. Выкинуть ненужные вещи

64. Загадать желание смотря на звезды

65. Весь день делать комплименты любимому

66. Пожарить шашлык

67. Посетить ферму

68. Сходить в кино на поздний сеанс

69. Сделать пасту на ужин

70. Ночь посиделок с друзьями

71. Сплести венок на голову из полевых цветов

72. Испечь картошку на костре

73. Поспать в гамаке

74. Посадить растение

75. Сделать маску на лицо из свежих ягод

76. Сбросить 3 кг

77. Напиться кваса

78. Съездить на рыбалку

79. Покататься на тарзанке

80. Нарисовать лето

81. Сделать карту желаний

82. Посетиьь достопримечательности своего города

83. Создать новую семейную традицю

84. Посмотреть мультфильм

85. Написать список того,что вдохновляет

86. Подарить цветы любимой/подарить приятную мелочь любимому

87. Принести кофе в постель любимому человеку

88. Выпить травяной чай

89. Найти четырехлистный клевер и загадать желание

90. Прокатиться на речном трамвае

91. Покормить белок

92. Устроить вечер старой музыки

93. Объесться сыром и вином

94. Потанцевать

95. Испечь пирог с ягодами

96. Залезть на дерево

97. Пускать мыльные пузыри

98. Смотреть на облака и придумывать на что они похожи

99. Сходить в Розарий в Нескучном саду или Сокольниках

100. Облиться водой и высохнуть.

Источник

Екатерина Алчинова
Семейный час «Проведем лето с пользой»

Цель:

Раскрыть воспитательные возможности лета в развивающей работе с детьми

Форма проведения:

круглый стол

Оборудование:

компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участников.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как провести лето с огромной пользой для наших детей. (слайд 2)

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т. д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Дискуссионная часть

Ведущий: Все мы стараемся проводить летом как можно больше времени на природе. А какие опасности подстерегают наших детей на даче? (слайд 4)

Огонь

Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.

Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты, а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.

Страсть к лазанию

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, – так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.

Опасные растения

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.

Дискуссионная часть

Ведущий: О чем следует помнить, отправляясь с детьми в путешествия? Как следует проводить воздушные и солнечные ванны? (слайд 5)

О путешествиях с детьми

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? – вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

2. В воде дети должны находиться в движении

3. При появлении озноба немедленно выйти из воды

4. Нельзя разгоряченным окунаться в прохладную воду

Дискуссионная часть

Ведущий: Как известно, игра ведущий вид деятельности дошкольников. Как можно использовать развивающий потенциал детских игр? (слайд 6)

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т. д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д.)

«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т. д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т. п.).

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый – мягкий и т. д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т. п.

«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т. д.

«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Ведущий: Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)

Ведущий: В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать свое отношение и поделиться впечатлениями – если вам было интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что-то не удалось – потопайте и посоветуйте, как можно было сделать лучше.

Ведущий: Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.

Источник

1. Детей нельзя лишать летнего отдыха

Лето для ребенка — это все-таки период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Это равносильно тому, если бы вас заставили работать круглый год без отпуска. Так что не стоит перегружать ребенка и заставлять его заниматься уроками каждый день. Лучше дать ему вдоволь нагуляться — так он сам соскучится по книжкам, тетрадкам и прописям.

2. Режим летнего лагеря

Сейчас далеко не у всех есть возможность отправить ребенка к бабушке в деревню или выбраться на пару недель на море. Для многих родителей лето — период интенсивной работы, и это совершенно нормально. Если летом у вас не получается уехать из города и отдохнуть всей семьей, стоит создать условия для отдыха у себя дома. Переведите ребенка на «летнее расписание», ослабьте режим. У нас в школе, например, летом посещаемость такая же высокая, как и в другое время года. В One International School мы просто немного меняем расписание — проводим большую часть занятий на свежем воздухе, больше занимаемся спортом, музыкой, ходим в музеи и проводим творческие мастер-классы.

3. Повторяйте школьный материал в игровой форме

За три месяца отдыха дети могут забыть то, что изучали в течение года. Так что лучше всего повторять пройденный материал, но делать это в игровой форме и 2-3 раза в неделю, а не 5 — так навыки точно не забудутся. Сейчас в книжных магазинах продается много специальных «летних тетрадок» для детей разного возраста — это такие книги-путешествия, с помощью которых ребенок, играя, повторяет то, что усвоил на уроках русского языка, математики, литературы, английского. Это и весело, и полезно.

4. Возможность выбора

Во время учебного года выбирать особо не приходится: если преподаватель просит выучить стихотворение — нужно его выучить, если учитель математики просит решить примеры — нужно их решить. Во время каникул мы советуем родителям давать ребенку больше выбора: разрешить ему прочитать из списка литературы то, что он сам хочет, или решить те задачки, которые ему самому кажутся интересными.

5. Объясните ребенку, почему повторять школьную программу важно

Если вы объясните ребенку, зачем вы просите его иногда вернуться к своим тетрадкам, он поймет, что вы не изверг, а просто хотите, чтобы он не забыл то, что вы вместе так долго учили в течение года. Если ребенок будет понимать вашу мотивацию, у него появится своя, и выполнять задания он будет с большим рвением.

6. Делайте это вместе

Часто взрослые делают все возможное, чтобы ребенок воспринимал любые занятия как наказание. В окно светит солнце, во дворе кричат дети, мама красит ногти, папа смотрит телевизор, а он должен сидеть и что-то писать. Это неправильно. Нужно показать ребенку, что вам тоже интересно то, что он делает, и провести с ним это время. Или сказать: ты читаешь 30 минут, и мы с папой тоже будем читать книжки 30 минут, а потом расскажем друг другу, кто что узнал. Это честно и справедливо.

7. Период роста и новых впечатлений

Не надо забывать, что лето — очень интенсивный период взросления детей. После лета всегда видно, как ребенок вырос, сделал качественный скачок в развитии. Летом у ребенка появляется очень много новых впечатлений, и родителям необходимо создать условия для интенсивного роста.

Предложите ребенку новые игры — для этого не обязательно вести его в детскую игровую комнату в современный торговый центр. Дети любят простые вещи: покажите, как играть в классики или резиночки, купите скакалку, мячик или мелки. Вспомните, во что вы сами играли в детстве. Проведите с ребенком целый день на улице, разглядывая птиц, насекомых и деревья. Не всегда стоит изобретать велосипед, иногда надо просто взять и прокатиться на нем. Нам в этом смысле очень повезло — один из филиалов One International School находится в Музеоне — и до парка близко, и до главных московских музеев.

8. Подготовиться к школе заранее

Из отпуска всегда тяжело выходить, и детям тоже. Если вы хотите подготовить ребенка, то гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму. Потому что если вы только вчера были на море, а завтра вам снова нужно умножать, делить и запоминать неправильные английские глаголы, то вы испытаете сильный стресс. Так что лучше входить в ритм постепенно и вернуть ребенка домой за пару недель до начала учебного года.

9. Не нужно все делать за ребенка

Не стоит слишком сильно ассоциировать себя с учебой своих детей. Пусть ребенок сам выбирает себе тетрадки, надевает на них обложки, собирает себя к школе. Не покупайте скучные зеленые тетради, если вашей дочери нравятся котики на обложке, а сыну машинки. А то иногда мы ведем себя так, будто 1 сентября за партой будем сидеть мы сами.

10. Важен настрой

Родители часто настраивают ребенка против школы, сами того не замечая. Например, мама в разговоре с подругой начинает вздыхать: «Какой кошмар, опять эта школа!» Дети это слышат, запоминают и начинают относиться к учебе именно так. Кстати, и про работу при детях лучше так не отзываться. Ребенок должен знать, что и по учебе, и по работе можно скучать. Мы навязываем детям наше мнение, что работа и учеба — это какая-то ужасная неизбежность, но ведь это совсем не так.

Узнать больше о летней программе One International School можно по ссылке.

Мы лето с пользой проводили

Мы лето с пользой проводили

Источник