Лучший из людей тот кто приносит пользу

Лучший из людей тот кто приносит пользу thumbnail

Цель религии Ислам сделать человека счастливым. Ислам указывает людям пути достижения счастья в этой жизни и в будущей. Наша религия повелевает трудиться для обоих миров .

Всевышний Аллах сказал в Коране:

«Человеку уготовано только то, что (заслужил) он усердием, и усердие его будет замечено»  (Ан-наджм 39-40).

Пророк Мухаммад (саллялаху алейхи ва салям) сказал:

«Самая лучшая пища  для человека – это пища, на которую он заработал  собственным трудом».

Один из пророков Аллаха, Дауд, мир ему, также зарабатывал на жизнь собственным трудом» (аль-Бухари, «Бую», 15, «Анбия», 37).

Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва салям) и его сподвижники увидели проходящего мимо  сильного и крепкого человека . Сахабы сказали : «О, Пророк ! Если бы он работал во имя Аллаха!»

И на это Пророк (салляллаху алейхи ва салям ) им ответил: «Если этот человек вышел из дома для того, чтобы зарабатывать на пропитание своим детям, то это значит он на пути Аллаха . Если он вышел для того, чтобы  дать своим постаревшим родителям то, в чем они нуждаются, то он тоже на верном пути. Если даже он вышел зарабатывать себе на хлеб, и в этом случае он тоже на пути, указанным Аллахом. Но если он вышел для бахвальства, то он служит шайтану» (ат-Таргыб ват-Тархиб, том 2 , стр 524).

Два из пяти столпов Ислама (закят и хадж ) – обязанность каждого состоятельного мусульманина. А состояние и богатство достигается трудом. Лучший из людей – это тот, кто работает, потому что работая, человек приносит пользу себе, своей семье, и своему народу.

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва салям ) сказал :

«Лучший из людей тот , кто приносит пользу людям» (250 Хадисов , стр 121).

Посланник Аллаха всегда призывал нас работать. Он (салляллаху алейхи ва салям) также сказал:  «Тот в убытке , у кого два дня похожи друг на друга» (Кашфуль Хафа том 2 ,стр 233). То есть, мусульмане каждый день должны стремиться к продвижению вперед.

Однажды к Пророку (салляллаху алейхи ва салям) подошел один бедный мединский мусульманин и попросил помощи. Пророк (Салляллаху алейхи ва салям ) спросил : «Нет ли у тебя чего-нибудь  дома?»

Он ответил :

— У меня дома есть кувшин и покрывало, на одной половине,  которого я сплю  , а другой укрываюсь .

— Иди и принеси их мне .

Этот человек принес их Пророку (салляллаху алейхи ва салям ) . Пророк (салляллаху алейхи ва салям ) спросил :

— Кто купит это у меня ?

Один из мусульман ответил :

— О, Посланник Аллаха , я куплю это за один дирхам .

Пророк (салляллаху алейхи ва салям ):

— Есть тот , кто дал бы больше?

Другой мусульманин :

— За это я дам 2 дирхама .

Пророк (салляллаху алейхи ва салям )  отдал ему вещи , а деньги передал бедняку из Медины , сказав ему так :

— На один дирхам купи еды, а на другой купи топор и принеси его мне.

Когда бедняк принес топор ,Пророк (салляллаху алейхи ва салям ) своими руками приделал к нему ручку.

— Иди в лес, наруби дров, затем продай их. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел.

Этот человек пришел через 15 дней, заработав 10 дирхамов . На одну часть денег он купил еду, а на другую – одежду . Пророк (салляллаху алейхи ва салям) сказал: «Лучше работать , чем  просить милостыню, потому что у попрошайки в Судный День будут черные пятна на лице» (Ат-Таргыб ват-тархиб).

Наш Пророк (салляллаху алейхи ва салям) сказал: «Лучший из вас тот, кто не оставляя эту жизнь ради Ахира и Ахира ради этой жизни, работает для обоих миров,  и кто не является обузой для людей» (Мухтаруль-Ахадис).

«Если мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь и если от этих плодов вкусит человек, животное или птица – это зачтется как садака».

Однажды халиф Умар (да будет доволен им Аллах) увидел нескольких человек, которые сидели и ничего не делали . Халиф спросил у людей, кто они такие.

— Мы из тех, кто вверил свои дела Аллаху, и на Аллаха уповает, — ответили те.

— Поистине, вы заблуждаетесь, — возразил Умар, – Вы просто бездельники , живущие за счет других людей. Тот, кто действительно уповает на Аллаха, сначала сажает зерно в землю, а потом надеется на Всевышнего, дающего ему ризк (пропитание). 

 
                                  Дурратуль-Ваизин

2707

Источник

Мы все должны объединить свои усилия в борьбе против любых проявлений нетерпимости, угрожающих миру, стабильности и целостности нашей Родины, чтобы сохранить и передать будущим поколениям всё то ценное, что получили мы от наших предков.

Религиозное воспитание формирует в человеке понятия чести, достоинства, совести, любви к родине и т.д. Надо стараться пресекать в нашем обществе такие явления, как детская преступность, объяснить молодёжи ценность культуры, религии и традиций наших предков, заниматься нравственным и патриотическим воспитанием в государственных и духовных учреждениях, и начинать надо со своей семьи.

Молодостьэто период жизни, когда человек подвергается разного рода испытаниям.

К сожалению, мы сегодня видим среди молодёжи тех, кто сидит на наркотиках, увлекается воровством, есть такие, которые наживаются на пенсиях родителей, но есть и те, кто является достойным гражданином своей страны. Немало ребят прославили нашу страну за её пределами – для молодёжи есть образцы для подражания во всех сферах деятельности. А лучший из нас тот, кто полезнее всех для своего общества.

Слышал однажды такую историю. Один из антропологов, встретившись с африканскими детьми, предложил им поиграть в игру. Поставив вдалеке под одним деревом корзину с фруктами, он сказал детям: «Корзина достанется тому, кто раньше всех добежит до нее». Когда он сделал детям знак начать забег, они крепко-накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все дружно сели вокруг корзины и поели фруктов.

Пораженный таким исходом игры, антрополог спросил детей: «Почему вы побежали вместе, ведь каждый из вас мог наслаждаться фруктами единолично?». На что дети ответили: «Разве может один быть счастлив, если остальные грустят?». Они придерживаются лозунга «я существую, потому что мы существуем». Какой прекрасный лозунг, который и нам следовало бы перенять. Вот такими качествами одарил их Аллах и довел до них мысль: «Чтобы выжить, надо поддержать друг друга».

Сложившиеся многовековые исламские традиции сосуществования разных наций, межнациональных браков и многие другие факторы формируют в любом обществе мирные и добрососедские отношения. К сожалению, вокруг нас много соблазнов, перед которыми трудно устоять, но всё-таки нам придают силу слова лучшего из людей, Пророка Мухаммада ﷺ:

العبادة في الهرج كهجرة إلي

«Поклонение Аллаху в смутные времена подобно переселению ко мне» (Муслим, 2983).

То есть вознаграждение за поклонение во время смуты подобно вознаграждению за совершение хиджры. Благо тем, кто поступал согласно этому хадису. Религия Ислам с начала ее появления всегда призывала своих последователей к миру и добрососедству, взаимоуважению и заботе о ближнем.

Имам Ан-Навави сказал: «В его словах ﷺ “Поклонение Аллаху в смутные времена подобно переселению ко мне”, под словами “смутные времена” имеется в виду фитна и беспорядок в делах мусульман. Причина увеличения достоинства поклонения заключается в том, что люди к этому времени станут небрежны в религии и будут уклоняться от поклонения, за исключением немногих».

Мы знаем, что добро, справедливость, милосердие и миролюбие являются базовыми постулатами Ислама. Все религии дают ориентиры на взаимопонимание с народами иных вероисповеданий, но в Исламе этому уделяют особое внимание.

Когда в 1187 году Салахутдин Аль-Аюби со своим войском вошёл в качестве победителя в Иерусалим, он на своем примере показал, каким должен быть настоящий мусульманин. Как и повелевается в Коране, он не стал применять насилие, не стал мстить за невинно убиенных единоверцев, которые были истреблены в городе крестоносцами в 1099 году. Ни один христианин не был казнён, ни один не был притеснён. Салахутдин, как и обещал православным христианам, не стал вершить расправу – казни и убийства, жители города жили в полном мире и согласии. Он установил в городе высокие принципы исламской справедливости.

По исламскому праву личность, собственность и честь каждого человека подлежит защите.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цены, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговлю друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, (и поэтому) не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни обманывать его, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность – здесь!», – и Посланник Аллаха ﷺ трижды указал (рукой) себе на грудь, после чего сказал: «Достаточно будет того вреда человеку, который презирает своего брата в Исламе, для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» (Муслим)

Великий учёный Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Это хадис, который не только содержит в себе много смысла и указывает на великие принципы и цели, ибо размышление о его смысле и понимание его значения показывает, что он охватывает собой в прямом и переносном смысле все установления Ислама, а также все его этические нормы».

Попросим у нашего Создателя для нас мира, единства, стабильности и гармоничности.

Амин я Муджиб!

Шахбан Рамазанов

Источник

От Посланника Аллаха ﷺ передаётся множество хадисов, в которых сообщается о различных благодеяниях, за которые верующий получает большое вознаграждение. Таким образом, Пророк Мухаммад ﷺ побуждал своих последователей совершать то или иное доброе дело.

Также Посланник Аллаха ﷺ в некоторых хадисах упомянул благородные качества, обладатели которых считаются лучшими среди людей. Какие это качества?

                1. Умение дружить и быть полезным другим.

От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الْمُؤْمِنُ يَأْلَفُ وَيُؤْلَفُ، وَلَا خَيْرَ فِيمَنْ لَا يَأْلَفُ وَلَا يُؤْلَفُ، وَخَيْرُ النَّاسِ أَنْفَعُهُمْ لِلنَّاسِ

«Верующий (муъмин) ищет дружбы и согласия с другими и принимает дружбу сам. И нет блага в том, кто не может сдружиться с другими и с кем невозможно сдружиться, а лучшие из людей – те, которые наиболее полезны людям». (Даракъутни, «Аль-Афрад»; Табарани, «Аль-Авсат», 5787)

Лучший из людей тот кто приносит пользу

В наше время люди часто заводят дружбу из корыстных целей в надежде получить какую-то пользу от человека. Но истинный мусульманин не ждёт ничего такого от дружбы, и пользу людям он приносит только ради довольства Всевышнего Аллаха. Ведь верующий, принося пользу людям, зарабатывает себе награду в этой жизни. Также он получит вознаграждение после смерти, если его дела продолжат приносить пользу обществу.

Следуя указаниям Пророка ﷺ, сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах) всегда старались быть полезными для людей. Они так ценили возможность быть полезным, что считали себя должниками людей, которым помогли, так как благодаря этому они обретали награду от Аллаха.

                2. Лучшее отношение к своей семье.

От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

خَيْرُكُمْ خَيْرُكُمْ لأَهْلِهِ وَأَنَا خَيْرُكُمْ لأَهْلِي

«Лучшим из вас является тот, кто лучше всех относится к своей семье, и я – лучший из вас своим отношением к семье». (Тирмизи, 3895)

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَكْمَلُ الْمُؤْمِنينَ إِيمَاناً أَحْسَنُهُمْ خُلُقاً وَخِيَارُكُمْ خِيَارُكمْ لِنِسَائِهِمْ

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». (Ибн Хиббан, 4176; Тирмизи, 1162)

Лучший из людей тот кто приносит пользу

Посланник Аллаха ﷺ уделял особое внимание всему, что касается семьи и брака, потому что полноценная семья, в которой царят гармоничные отношения, является крепким фундаментом для духовно здорового общества. Разложение семьи – это разложение общества.

Пророк ﷺ не только увещевал и призывал своих последователей, но и показывал на личном примере, как надо выполнить те или иные предписания в религии. Это касалось и его отношения к домочадцам, ведь он говорил, что он лучше всех относится к своей семье.

                3. Готовность первым приветствовать и идти на примирение.

Благоприятные отношения между людьми и примирение между братьями по степени важности оценивается выше многих обязательств, ведь Посланник Аллаха ﷺ ради этого отложил даже совершение обязательного намаза. Поэтому наша религия запрещает находиться в ссоре с братом по вере более трёх суток, а тот, кто первым идёт на примирение, не позволяя конфликту развиваться и узам дружбы разорваться, является лучшим из них.

От Абу Аюба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لاَ يَحِلُّ لِمُسْلِمٍ أَنْ يَهْجُرَ أَخَاهُ فَوْقَ ثَلاَثٍ، يَلْتَقِيَانِ: فَيَصُدُّ هَذَا وَيَصُدُّ هَذَا، وَخَيْرُهُمَا الَّذِي يَبْدَأُ بِالسَّلاَمِ

«Не разрешается мусульманину прекращать общение с братом по вере (держать на него обиду) более, чем на три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого». (Имам Ахмад, 2357; Бухари, 6237; Муслим, 2560; Абу Давуд, 4911; Тирмизи, 1932)

                4. Прекрасный нрав.

Благой нрав – это то, с чем был послан Пророк Мухаммад ﷺ. Благонравие помогает человеку в этом мире жить в спокойствии и строить хорошие отношения с окружающими, а в Ахирате ему будет дана большая награда.

Лучший из людей тот кто приносит пользу

От ‘Абдуллаха бин ‘Амр бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

إِنَّ مِنْ خِيَارِكُمْ أَحْسَنَكُمْ أَخْلاَقًا

«Поистине, к наилучшим из вас принадлежат обладатели наилучших нравственных качеств». (Бухари, 3559; Тирмизи, 1975; Ибн Хиббан, 6442)

Посланник Аллаха ﷺ часто говорил о лучшем нраве и о том, как важно обретать это качество. Он оставил после себя совершенную систему нравственных ценностей и обучил ей своих последователей.

Начиная с того, как верующему следует ложиться спать и как просыпаться, и кончая поведением правителя государства – во всём этом Пророк Мухаммад ﷺ своим поведением оставил нам наилучший пример, на который мы должны равняться. Если мы будем следовать этому, то окажемся ближе всех к Посланнику Аллаха ﷺ.

От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 إِنَّ مِنْ أَحَبِّكُمْ إِلَيَّ وَأَقْرَبِكُمْ مِنِّي مَجْلِسًا يَوْمَ القِيَامَةِ أَحَاسِنَكُمْ أَخْلَاقًا

«Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас». (ат-Тирмизи, 2018; Ибн Хиббан, 5558)

                5. Изучение Корана и обучение ему других.

Чтение Корана является одним из лучших поминаний Аллаха, за которое человек получает большое вознаграждение. Такое же вознаграждение, возможно, ещё большее, получит человек, который обучил этому других, ведь указывающий на благое подобен совершающему его.

Лучший из людей тот кто приносит пользу

От ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

خَيْرُكُمْ مَنْ تَعَلَّمَ القُرْآنَ وَعَلَّمَهُ

«Лучшим из вас является тот, кто изучает Коран и учит ему (других)». (Бухари, 5027; Ибн Маджах, 211; Абу Дауд, 1452; Тирмизи, 2907; Ибн Хиббан, 118)

Коран для каждого верующего является руководством в этой жизни, причиной успокоения сердца, а в следующей – заступником и причиной возвышения. Тех, кто изучает Коран и руководствуется им в жизни, Всевышний возвышает, а тех, кто бросил Коран за спину, не обращался к руководству Корана, Всевышний Аллах унизит.

Как видите, любой может стать одним из тех, кого Посланник Аллаха ﷺ назвал лучшими из людей. Пусть Всевышний поможет нам быть в числе если не всех, то хотя бы некоторых категорий людей, названных Пророком ﷺ лучшими.

Понравилась статья?

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Муслим Абдулаев

Смотрите также:

Четыре категории людей, о которых отдельно рассказывал Пророк ﷺ

5 категорий людей, которых не любит Аллах

Две категории людей, которые не получат заступничество Пророка ﷺ

7 дуа, которые нужно читать по утрам

7 привычек, которые сделают нашу жизнь счастливой. Часть 2.

7 вещей, которые нужно совершить в Ночь Предопределения

7 способов избежать грехa

5 сунн, выполнение которых укрепит ваш иман

5 категорий людей, которые никогда не станут обитателями Ада

5 дуа от бедности

Источник

Ислам, будучи последней религией Всевышнего обращенной ко всему человечеству, придает огромное значение таким одобрительным нравственным качествам человека как любовь к ближнему, добродеяние, устранение нужд близких и окружающих.

Всякий мусульманин хочет знать, какое из богослужений является самым лучшим, чтобы совершая его выбрать самый близкий путь для достижения Божьего довольства. Всевышний и милосердный Бог, безусловно, больше самих людей хочет, чтобы рабы Его совершали добрые и праведные деяния и приблизились к Нему. Поэтому Бог через своих избранных рабов передал людям самые близкие пути к Себе и передал самые лучшие богослужения и показал правильный путь.

В хадисах от Пророка и непорочных членов его дома (мир им!) говорится, что устранение нужд правоверных считается выше многих благих поступков. В некоторых хадисах говорится, что это деяние считается большим благодеянием, нежели отпустить на свободу тысячу рабов на пути Аллаха или вооружить и отправить тысячу воинов на борьбу на пути Аллаха. Имам Джафар Садык (мир ему!) сказал: «Тот, кто сделает шаг для того, чтобы удовлетворить нужду мусульман с целью добиться божьего вознаграждения и ему удастся сделать это, Бог запишет ему за это вознаграждение как за принятый обязательный хадж, умру (поощрительный хадж), два месяца поста и итикаф в запретный месяц в Заповедной Мечети. Если же мусульманин будет усердствовать с таким намерением, но ему не удастся устранить нужду брата по вере, то Бог запишет ему вознаграждение как за принятый обязательный хадж. Так стремитесь же совершать благие поступки».

Безусловно совершение благих поступков с учетом всей той ценности, которые они имеют в Исламе ни в коем случае не заменит религиозные обязанности, и никто не может под предлогом служения народу снимать со своих плеч религиозные обязанности. Согласно Исламу все прекрасно в свое время и нужном месте, и необходимо учитывать приоритеты. Как сказал его светлость Имам Садык (мир ему!): “Самым лучшим деянием являются приобретение знаний о Создателе вселенной, а затем лучшими деяниями считаются намаз, закят, пост, хадж и приобретение знаний о нас непрочных членах дома Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!), а затем самым лучшим поступком является благодеяние по отношению к брату своему по вере”.

Тот, кто решает проблемы других людей, тот заслуживает и довольство Бога и довольство рабов Божьих, и в то же время он достигает благородства и превосходства в этом мире и мире вечном. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: “Самым лучшим из людей является тот, кто приносит пользу людям”. Пророк Иисус (да пребудет над ним мир!) еще в колыбели сказал: “Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, …”, (Коран 19:31). Комментируя данный коранический аят Имам Джафар Садык (мир ему!) сказал: “Мубарак (благословенный) означает тот, кто приносит много пользы. Таким образом, человек, который приносит пользу людям становится благословенным, а это – то, чем гордятся и славятся божественные пророки, даже пророки улю-ль-азм”.

Согласно учениям Ислама, разрешение проблем и трудностей мусульман расценивается как деяние, которое вызывает довольство Бога и Его посланника. В одном из хадисов говорится, что Бог находится в сердцах истинно верующих. С другой стороны, в хадисе “кудси” со слов Всевышнего говорится: “Люди – Моя семья. Самым любимым из людей для Меня является тот, кто является самым добрым и обходительным с моей семьей и тот, кто больше всех усердствует, чтобы устранить их нужды”. Данные два хадиса по своему смыслу свидетельствуют о том, что всякий кто вселит в сердца людей теплоту и радость, тот привлечет к себе довольство Бога и совершит на пути Всевышнего самое красивое деяние. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!)  сказал: «Всякий кто обрадует верующего тот обрадует меня; а тот, кто обрадует меня, тот обрадует Бога». Когда человек дарит радость Всевышнему, что означает довольство и удовлетворение Бога, он тем самым добивается особой Божьей милости». Все люди, безусловно, пользуются милостью Всевышнего, однако некоторые ввиду проявляемых ими особых качеств добиваются особой милости Всевышнего. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) говорит: «Тот, кто проявит уважение своему брату по вере в тоне и словами уважения, и устранит его трудности до тех пор, пока он совершает эти деяния находится под благодатным покровительством Божьей милости».

Одним из благ оказания помощи другим и решения их проблем является прощение их грехов. Все мы в своей жизни, безусловно, совершаем грехи или прегрешения. Самым лучшим деянием для того, чтобы не допустить плачевных последствий греховных поступков является, безусловно, раскаяние и покаяние. Но и благие деяния способствуют прощению грехов человека. В 114 аяте суры «Худ» Всевышний повелевает: «…Воистину, добрые деяния устраняют деяния дурные …», (Коран 11:114). Его светлость Имам Али (мир ему!) в этой связи сказал: «Оказание помощи нуждающимся и устранение их нужд служит искуплением больших грехов». Имам Джафар Садык (мир ему!) в этой связи говорит: «Опережайте друг друга в благих поступках и совершайте их. Поистине в раю есть дверь, которая называется одобряемые и поощряемые деяния, и через эту дверь пройдут лишь те, которые совершали в жизни одобряемые и достойные деяния. Когда раб Божий занимается устранением нужд своего брата по вере, Бог приставляет к нему двух ангелов: одного – справа, другого – слева. Они молят Бога о прощении этого человека и устранении его нужд».

Источник