Любовь к родине деятельность на пользу родине защита ее это

Любовь к родине деятельность на пользу родине защита ее это thumbnail

Патриотизм – это любовь к родине, и готовность пожертвовать своими интересами и жизнью ради неё. То есть, патриотизм, это чувство, которое человек испытывает, и подразумевается, что будет испытывать в течение всей своей жизни до тех пор, пока не умрёт. Иными словами патриотизм – это вечная любовь к родине, вплоть до готовности принести себя в жертву.

Однако, на чём основано это чувство? Если мы говорим о любви, то любовь – чувство взаимное, и без получения обратной зеркальной реакции через какое-то время угасает. То есть, патриотизму, как и любви к человеку, требуется взаимность. Все мы знаем, что если мужчина любит женщину (ну, или наоборот), то без ответных чувств его (или её) любовь достаточно быстро пройдёт.

На самом деле патриотизм – ни что иное, как навязанное нам властью понятие, с помощью которого государство манипулирует общественным сознанием, и заставляет людей делать то, что ему нужно. Почему это не любовь? Потому, что когда мужчина любит женщину, то у него есть выбор. Женщин много, а любит он какую-то одну, и никто ему эту женщину не навязывает.

Никто не навязывает ему жить интересами какой-то конкретной женщины. Тем более в ущерб себе вплоть до готовности к смерти. Патриотизм – это, по сути, ограничение на грани запрета любить какое-то другое место просто потому, что ты там не родился. Но человек не может выбрать, где ему родиться. Его произвели на свет родители, и он не выбирал.

Так почему человек должен любить то место, где родился даже если это место – не самое лучшее на земле по качеству жизни, по погодным условиям, по окружающим его людям, по государственному устройству, по отношению власти к людям? Почему? Человек думает, что он любит свою родину, но это не так. Это просто привычка и отсутствие выбора.

Люди, находящиеся у власти, пользуются этим понятием для формирования общественного мнения и выработки нужных им стереотипов поведения человека, направленных на то, чтобы общество (люди) делали то, что необходимо власть придержащим. Так почему человек должен любить свою родину просто за то, что ему выпало родиться именно здесь?

Любить и, возможно, жертвовать своими интересами, можно только на обоюдной основе. Но всем очевидно, что ни о какой взаимности речь в нашем случае не идёт. Государство доит общество настолько, насколько это возможно, а даёт людям только тот необходимый минимум, чтобы человек не сдох, и выполнял свои обязанности перед государством.

Ну а службу в армии, которая является средством защиты – нет, не людей, а тех же власть придержащих и их окружения, вообще называют долгом родине. А солдат всегда должен быть готовым умереть, как говорят – за родину, за страну, за народ. На самом деле вовсе не за народ. А за тех, кто поднял ему пенсионный возраст на случай, если в армии ему не довелось умереть.

Для усиления эффекта патриотизма придумали понятие ностальгия – тоска по родине. Это чтобы человек, по какой-то причине покинувший страну где он родился, не задумал остаться там, куда он уехал, так как там ему комфортней и лучше живётся. Его обязательно должно тянуть назад, так как государство нуждается в рабах и отдавать их другим не хочет. И это работает!

А может человек хотел родиться в Монако или в Австралии. Или в какой-то другой стране, где ему больше нравится жить, где больше солнца, где государство лучше заботится о своих гражданах и где уровень пенсионных выплат позволяет человеку безбедно жить, а не влачить жалкое существование стоя перед выбором, на что потратить деньги – купить еду или заплатить за газ.

Самое интересное, что такое особенно активно внедряется в сознание общества только в странах с низким уровнем жизни. Государства, в которых уровень жизни высок, .не нуждаются в том, чтобы удерживать своих граждан. Граждане и так не стремятся уехать из страны, где у них всё хорошо и они защищены. И в этом случае государство имеет право требовать чего-то от людей. Налоги, штрафы и прочее…

Источник

Что для тебя значит выражение"Любовь к Родине"?

7 Мая 2016

Что для тебя значит выражение”Любовь к Родине”?

Любовь к Родине – это очень сильное чувство. Это любовь к своей семье и тому месту, где ты родился и живешь. Это наши светлые воспоминания о детстве. Это желание защищать всегда и везде, то, что дорого нам. Любовь к Родине делает нас сильными. Это чувство помогло нашим прадедам совершить великий подвиг – победить в Великой Отечественной войне.
Максим Должиков. (13 лет, г. Москва)

Любовь к Родине – это любовь к стране, где мы родились. Родина – это страна, где живут наши родные и близкие люди. Мы говорим на родном языке, который слышим с детства, на котором  мы говорили первые слова. Научились читать любимые книги и писать письма своим любимым. Слова мамы на родном языке – это тоже часть Родины.
Елизавета Мандрыкина (13 лет, г. Темрюк)

Любовь к Родине – это любовь к тому месту, к той стране, где ты родился и живешь. Это твои, и только твои воспоминания о том месте, где ты увидел впервые свет и сделал первый вздох. Любовь к Родине – это твоё желание, твоя возможность и твоя обязанность защищать своих родных и близких. Это тепло и руки мамы. Любовь к Родине – это самое теплое, чистое и честное, что есть у человека.
Артем Должиков (12 лет, г. Москва )

Любовь к Родине – это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Для меня любить Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что ее такой, какая она есть, гордиться тем, что я родился именно здесь, чтить традиции своего народа. Любить родину означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живет, любить все хорошее и прекрасное, что с ней связано.  
Елизавета Гирсанова (13 лет, г.Новороссийск)

Моя страна – Россия!Я горжусь тем, что я гражданин своей великой страны, которая победила фашизм и построила прекрасные города. Моя малая Родина-Мурманск, здесь я родился и живу. Это самый крупный в мире незамерзающий порт и я хочу связать свою будущую жизнь с морем. Я люблю свою семью, свой город, своих друзей. Хочу, когда вырасту, сделать их жизнь лучше и приложу все свои силы для этого.
Семён Бузмаков (13 лет, г. Мурманск)

Для меня ” Любовь к Родине” – это в первую очередь уважение к истории моей страны, к народам и традициям. Ко всему прочему, ” Любовь к Родине” должна выражаться в действиях и поступках. Наиболее ярко выразить свою преданность к Родине можно подробно изучив ее историю, побывав в знаменательных местах нашей большой страны. Для меня это понятие еще значит – получить достойное образование, чтобы быть полезным своей стране.  Любить Родину – это знать ее героев, уважать их, поддерживать тот патриотизм, которым наградили нас наши деды.
 Глеб Юрков (15 лет, г. Москва)

Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться. Зовется оно малая Родина. Малые Родины сливаются в целую страну, к которой каждый ее гражданин испытывает возвышенные чувства — патриотизм, гордость, восхищение. Особенно это чувствуешь, когда находишься далеко от Родины.
Ульяна Алексеева (14 лет, г. Кондопога)

Читайте также:  Сухофрукты с медом и лимоном польза и вред


Если честно
, я еще не могу в полной мере прочувствовать это выражение. Скорее всего, когда стану старше, то чувство это проснется. Пока я могу сказать, что у большинства русских людей две Родины: одна “малая” – тот регион, республика, край где он родился. А вторая, конечно, сама Россия! Люди скучают по своей малой Родине, если переезжают жить в другие края. Люди скучают по России, если уезжают жить заграницу. “Любовь к Родине” – это любовь к людям, с которыми ты вырос, любовь к родному дому и родителям. “Любовь к Родине” – это любовь к природе родного края, к климату, к традициям в семье и народе, с которыми ты жил или живешь. Тот, кем ты стал во взрослой жизни, было заложено в тебе в том крае, в котором ты родился и вырос. В нашей семье малая Родина – республика Удмуртия! Я не смогу сказать про Любовь к нашей Родине лучше, чем сделала это моя мама:
Сердцем вышита над русскою равниною,
Пашнями, лесами, и талмасами
Нитью родников, дорогой длинною,
И узорами на платьях нитью красною…
Сердцем видится мне родина – Удмуртия,
В летний зной, весной, в мороз и снег.
Ты смиренная моя, Удмуртия, и мудрая,
Предуралья древний оберег!
Собрала в одну семью моя Удмуртия
Сто народов, сто культур и сто сердец …
Каждый говорит земле: “Люблю тебя”
Каждый здесь хозяин и творец!
Даниил Журавлев (15 лет, г. Москва)

Думая о Родине, я думаю о той великой, прекрасной стране, в которой родилась, связываю понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Я чувствую гордость оттого, что являюсь частью этой страны, частью этого большого мира. Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, патриотизмом смотрим военные парады на главной площади страны, с гордостью и восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. У каждого человека есть Родина, и для каждого она своя…Невидимые нити связывают тебя с твоим родом, следовательно, и с родиной. Поэтому ты и любишь ее той любовью, которую объяснить тяжело: видишь все её недостатки и всё-таки любишь.
 Мария Яковлева (12 лет, г. Астрахань).

Любить Родину – значит знать историю родной страны, уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Любовь к Родине у всех разная. Для кого-то это означает просто жить в своей стране, наслаждаться родными закатами и родным небом, ходить по родной земле, дышать родным воздухом. А для кого-то любить Родину – это прославлять свою страну, способствовать ее развитию и процветанию своими поступками, своим трудом – как физическим, так и интеллектуальным. Кроме того, считаю, что любить свою Родину – это еще и любить людей, своих сограждан, быть готовым помочь любому человеку и не занимать позицию «каждый сам за себя». Ведь все вместе мы – сила и мощь нашей страны, а по одиночке – просто жители, населяющие ее.
Екатерина Карпова (14 лет, г. Реутов)

Выражение «Любовь к Родине» для меня значит, в первую очередь, любовь к моей семье. «Любовь к Родине» каждого человека и всего русского народа к своей стране – это готовность всегда защищать свою Родину, её интересы и народ. Все русские люди еще в давние времена были друг другу «братья». В трудные времена русский народ много раз доказывал «чужакам» свою любовь к Родине, объединяясь и побеждая врагов, действуя по принципу любимого выражения Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!». Также «Любовь к Родине» – это любовь к родному языку, окружающей природе, городам, селам и поселкам, где проживают люди. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам наших соотечественников в различных областях деятельности. Родина может гордиться своими воинами, которые защищали ее от врагов, не щадя своей жизни. Если происходят какие-то неудачи, несчастные случаи, то их ликвидируют соответствующие службы, добровольцы, волонтеры. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам всех наших людей в различных областях деятельности. Разве это не проявление любви к Родине?
Алёна Олейникова (11,5 лет, г. Таганрог )

Родина-это моя семья, город, где я родился, страна, где я живу, язык, на котором я говорю. Куда бы ни закинула человека судьба, Родина-это место, в которое всегда хочется возвращаться. Я думаю, что каждый из нас должен быть патриотом своей страны. Патриот-это человек знающий, прежде всего, историю своей Родины. Без прошлого у нас не будет и будущего. Родина – это мама, которую каждый из нас бережет, лелеет, любит и благодарит за свое рождение.
Иван Моськин (12 лет, г. Керчь)

По моему мнению, любовь к Родине – это, прежде всего, уважение к ней. Человек, который любит свою Родину, не променяет её ни на что другое, какая бы она не была. Любовь к Родине – это гордость за её культуру и традиции. Человек, любящий Родину, старается не только сохранить всё это, но и изменить Родину в лучшую сторону. Он готов в любой момент пожертвовать ради неё чем угодно, даже собственной жизнью.
Диана Анисимова (15 лет, г. Москва).

Любовь к Родине для каждого человека значит свое. Для кого-то, это последнее письмо с фронта, от которого все внутри сжимается и хочется плакать, для кого-то это просторы родных полей и свежесть лесов, для кого-то это двуглавый орел – символ силы и власти. А я считаю, что любовь к Родине соединяет в себе все это и даже больше. Родина начинается с семьи, дома, родного двора, “картинки в букваре” и все это мы любим и храним в своем сердце всю свою жизнь и готовы защищать даже воспоминания об этом. Мое отношение к Родине характеризует известное стихотворение, которое прозвучало в фильме “Брат”:    

Я узнал, что у меня 
Есть огромная семья: 
И тропинка, и лесок, 
В поле – каждый колосок! 
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
                                                                                                                                                                                                                                                                                
Больше мне добавить нечего!

Софья Любова (14 лет, г. Архангельск)

Я считаю, что «Любовь к Родине» – это когда ты готов защитить свою страну.  

Родина, ты как мама мне! 
Не зря есть ты в моей судьбе. 
Родина я люблю тебя!
Родина ты все для меня.  
Я в любую минуту пойду защищать тебя.
Родина ты жизнь моя!    

Ксюша Гуреева (11, 5 месяца г. Москва)

Выражение «Любовь к Родине» для меня означает, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Гордиться ей и менять ее в лучшую сторону, прежде всего, своим примером. Переживать со своей страной ее тяжёлые периоды и разделять радость побед и достижений. Своей повседневной работой, службой, учёбой способствовать процветанию и развитию своей Родины, созиданию и движению вперёд. Знать и уважать историю и традиции своего народа. Быть добрым и честным, грамотным и уверенным в своих взглядах. С честью и достоинством представлять свою страну и свой народ за ее пределами, это очень актуально для нас как жителей Калининградской области, поскольку ввиду своего географического положения нам чаще приходится бывать в соседних странах Европы нежели в основной части России. Патриотизм и любовь к родному краю дают человеку чувство принадлежности к великой культуре и делают частью истории. Когда любишь свою малую Родину, где бы ты ни был, знаешь, что есть место, где ты счастлив. 
Алиса Князева  (14 лет, г. Калининград)

Любить Родину-значит быть достойным гражданином своей страны. Своими делами и трудом способствовать процветанию и развитию, созиданию и движению вперед. Уважать историю своего народа. Уважать и почитать старых людей, своих родителей, воспитателей и учителей, быть добрым и честным. Быть грамотным и уверенным в своих взглядах.  Любовь к Родине-ощущение счастья.
Полина Дудник  (13 лет, г. Темрюк)

Читайте также:  Научные исследования о пользе чтения

Любовь к Родине для меня означает: моя страна в которой я родился, в которой я живу. Я хочу, чтобы в моей стране всегда был мир, что бы было ясное небо над головой. Любовь к родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны.
 Евгений Гречишкин (13 лет, г. Новороссийск)

Любовь к Родине есть в сердце у каждого. Только все мы воспринимаем это по-разному. Кто-то ощущает это довольно остро и глубоко, кто-то же в повседневной рутине не замечает этого. Для меня любовь в Родине – это любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, встретил друзей, шагнул во взрослую жизнь. И где бы ты ни оказался, всегда захочешь вернуться именно туда.
Маргарита Агабекян (13 лет, г. Новороссийск)

Любовь к Родине – это то чувство, которое испытывает человек к Родному краю, в котором был рожден и воспитан. Человек не предаст любимую страну и не покинет, а если и покинет, то будет сожалеть об этом и ждать возвращения в Родной дом. Именно из-за этой любви мы готовы сражаться с врагами и защищать свою землю на которой жили наши мамы и папы. Человек, который живет без чувства родины никогда не будет чем-то жертвовать ради этого Родного места – он просто переедет.
 Анна Соколова (13 лет, г. Туапсе).

“Любовь к Родине”- это любовь к людям, которые живут вместе со мною в моей стране, в моем городе, в моем доме. Наверное, так-же чувствуют и люди, живущие в других городах и странах. Мне очень грустно, когда кто-нибудь из моих знакомых переезжают в другой город, потому, что я привыкаю видеть этих людей рядом, дружу с ними, не хочу с ними расставаться. А если бывает  необходимость мне уехать, то даже если интересно путешествовать, то потом хочется в свой город к друзьям и родственникам.  И когда снова ты видишь-какой прекрасный мой город, наш дом и все близкие тебе люди, чувствуешь радость! Когда я стану взрослым – буду работать вместе с другими людьми на пользу своей страны, а если кто-то нападет на нас, то пойду в военно-морской флот защищать своих родителей, сестер, брата и всех русских людей.  Это и есть любовь к Родине.
Андрей Шевченко (12 лет,г. Таганрог)

Продолжение следует….
(следите за обновлением информации на сайте).

Источник

светлана ваколюк
Конспект «Понятие Родина, любовь к Родине»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Пласта.

Разработка плана конспектаНОД по патриотическому воспитанию в логопедической старшей подготовительной к школе группе на тему: «Понятие Родина, любовь к Родине».

Выполнила воспитатель логопедической

старшей подготовительной к школе группы

Ваколюк Светлана Борисовна

г. Пласт 2016 г.

Цель НОД: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о России.

• Закрепить представление детей о государственной символике.

• Познакомить с основным законом – Конституцией России.

Закрепить названия российских городов, названия рек, праздников.

• Уточнить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве, закрепить умение различать и называть знакомые виды росписи, их характерные особенности.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать диалогическую речь, память, мышление.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Воспитательные:

•Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

• Прививать любовь к прекрасному, к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Методы:

•Наглядный – мультимедийная презентация

•Практический – слушание

•Словесный – беседа, использование художественного слова

Приёмы:

•Использование ИКТ

•Слушание музыки

•Использование художественного слова

Оборудование:

•Экран, проектор, ноутбук

•Музыкальный центр

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход НОД:

Приветствие «Скажем «Здравствуйте»

Здравствуйте, ребята!

Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь друг с другом и со всеми присутствующими. А теперь давайте поздороваемся без слов.

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» кивком,

Станет радостней кругом.

А сейчас пройдите и займите свои места.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски зовем мы – Россия!

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна)

Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина бывает разная, но у всех она одна. Как называют людей, которые живут в России? (россияне). Да, мы с вами россияне. А россияне – народ очень умный и талантливый и дружелюбный. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Какие национальности вы знаете? Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны (показ иллюстраций). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Воспитатель: – Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине.

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.).Нет земли краше, чем сторонка наша.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

«Человек без Родины – что соловей без песни» «Одна у человека мать, одна у него Родина» «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл пословиц объясняют дети).

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. – И чтобы убедиться, какая огромная наша страна, я хочу предложить вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

/ Звучит фонограмма, песни «Паровозик из Ромашково»

(Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

Воспитатель: Да, главный город нашей страны – Москва – это столица нашей Родины. Здесь принимаются и утверждаются законы нашей страны. Ведь для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон нашего государства называется КОНСТИТУЦИЕЙ. Он регулирует жизнь государства, права и обязанности граждан.

Читайте также:  Заваривать семена льна польза и вред

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

– А кто является президентом нашего государства? Как его зовут?. (на слайде – портрет)

Воспитатель: Да, Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! – Из каких цветов состоит полотнище нашего флага?

– Что напоминает вам белая полоса?

– Она означает, что наше государство честно и дружелюбно относится ко всем странам.

– Что означает синяя полоса?

– Она означает, что наша страна против войны. Она хочет дружить со всеми народами мира.

– Что означает красная полоса?

– Она означает, что каждый гражданин готов защищать свою Родину от врагов.

А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. А вы знаете, герб может быть не только у страны, но и у города, у области, посёлка, и даже у человека.

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн?

Гимн – это главная песня нашей страны. Герб и флаг мы видим, а гимн – мы слышим. Его мелодия торжественная и величественная.Государственный гимн звучит в торжественных случаях: во время встреч руководителей государств; торжественных собраний, гимн исполняется во время спортивных соревнований. Слова написал Сергей Михалков, музыку – Александр Александров. А вы знаете, что музыку гимна слушают стоя?

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной,

Поможет друг

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

загадка

Берег левый – берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? –

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет. (река)

– Правильно река. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Какие реки вы знаете? Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т. д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “ Народных мастеров ”

(Перед детьми выставка изделий декоративно-прикладного искусства) .

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

«Главные праздники России».

– В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

12 июня мы отмечаем день Рождения России.

Вот и закончилось наше путешествие по России. Я вам предлагаю дома нарисовать места, где можно увидеть символы нашей Родины (гимн, флаг, герб). Скажите, ребята, что больше всего понравилось? Что нового узнали из нашего путешествия? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Вы многое узнали благодаря нашему путешествию. Я уверена, что вы вырастите настоящими гражданами России и сможете сделать нашу страну еще более крепкой и могучей. Но для этого вы должны любить нашу Родину, своих друзей и близких и не забывать традиции русского народа.

Источник