Литературная игра о пользе вредных советов остера
Ребята познакомились с творчеством Григория Остера, посетили «Школу вредных советов» писателя. Встреча состояла не только из познавательной программы, но и игровой части.
Во время игры дети сыграли в игру «Съедобное – несъедобное» по книге «О вкусной и здоровой пище людоеда». «Попробовали» очень острую «закуску по-остеровски» и великолепный коктейль «Загадка», побывали на уроке «Конфетоедение».
Прошли обучающий курс «выживания среди взрослых», разгадали загадки, решили задачки от Остера.
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — .
Пожалуйста подтвердите, что вы не робот
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Литературная игра “Вредные советы Григория Остера”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Литературная игра «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА»
2 слайд
Описание слайда:
Григорий Остер
3 слайд
Описание слайда:
I. Раунд «Жизнь поэта»
4 слайд
Описание слайда:
Назовите отчество Г. Остера. Бенционович
5 слайд
Описание слайда:
Когда родился Григорий Остер? 27 ноября в 1947 г.
6 слайд
Описание слайда:
В каком городе родился поэт? г. Одесса
7 слайд
Описание слайда:
Кем и где служил Г.Остер? матрос
8 слайд
Описание слайда:
Кем работал Г.Остер в Ялте на «Поляне сказок»? Сторожем
9 слайд
Описание слайда:
Какую специальность писателя получил Г.Остер в Литературном институте им. М.Горького ? ДРАМАТУРГ
10 слайд
Описание слайда:
В каком году вышла первая книга Г.Остера. Как она называлась? 1975 год “Как хорошо дарить подарки”
11 слайд
Описание слайда:
Лауреатом какого конкурса в 1996 году стал Г.Остер? Конкурса читательских симпатий “Золотой ключик”.
12 слайд
Описание слайда:
Сколько мультфильмов снято по сценариям поэта? Более 60 мультфильмов снято по его сценариям.
13 слайд
Описание слайда:
В разработке какого сайта в 2004 г. участвовал Григорий Остер?
14 слайд
Описание слайда:
Какую передачу на СТС вместе с певицей Глюкозой ведёт Г.Остер с 2008 г.?
15 слайд
Описание слайда:
Какой жанр в литературе создан Г.Остером ? ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
16 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6А
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
II. Раунд «Вредные советы »
19 слайд
Описание слайда:
Что надо сделать с чаем в стакане, который долго не желает остывать?
20 слайд
Описание слайда:
Что необходимо сделать перед первым сентября, чтобы на уроках было тихо?
21 слайд
Описание слайда:
Что запрещают доктора читать родителям на ночь? Почему?
22 слайд
Описание слайда:
Что надо сделать чтобы не не уступать место старушке в автобусе?
23 слайд
Описание слайда:
Как взбодрить старушку и добавить ей новых свежих сил?
24 слайд
Описание слайда:
Как надо отвечать на бранные слова?
25 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6Б
26 слайд
Описание слайда:
III. Раунд «Мультипликационный»
27 слайд
Описание слайда:
C кем котёнок по имени Гав играл в догонялки в первый свой выход во двор?
28 слайд
Описание слайда:
С собственной тенью!
29 слайд
Описание слайда:
Где лучше бояться во время грозы, по мнению котёнка Гав?
30 слайд
Описание слайда:
На чердаке.
31 слайд
Описание слайда:
Куда котёнок Гав спрятал котлету щенка?
32 слайд
Описание слайда:
В свой живот.
33 слайд
Описание слайда:
Назовите длину удава в мартышках и слонёнках?
34 слайд
Описание слайда:
5 мартышек и 2 слонёнка
35 слайд
Описание слайда:
Почему удав назвал свою бабушку хвастливой?
36 слайд
Описание слайда:
У бабушки очень длинный хвост.
37 слайд
Описание слайда:
Какую спортивную игру предложила мартышка?
38 слайд
Описание слайда:
Игра по перетягиванию удава.
39 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6В
40 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6Г
41 слайд
Описание слайда:
V. Раунд «Математический»
42 слайд
Описание слайда:
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
43 слайд
44 слайд
Описание слайда:
Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
45 слайд
Описание слайда:
100 штанов
46 слайд
Описание слайда:
Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?
47 слайд
48 слайд
Описание слайда:
Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?
49 слайд
Описание слайда:
7 соседей
50 слайд
Описание слайда:
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
51 слайд
Описание слайда:
24 кактуса
52 слайд
Описание слайда:
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
53 слайд
54 слайд
Описание слайда:
Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал, — 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?
55 слайд
Описание слайда:
20 ошибок
56 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6Д
57 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6Е
58 слайд
Описание слайда:
Прощальный совет
59 слайд
60 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1381712
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям Григория Остера
- Углублять и расширять знания детей о творчестве Г.Остера
- Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра – стихотворение
- Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы
- Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами
- Воспитывать интерес к произведениям Г. Остера, формировать нравственные качества личности
Предварительная работа:
- Знакомство с произведениями Г. Остера
- Рассматривание иллюстраций к произведениям Г. Остера
- Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям
- Проведение Конкурса чтецов по произведениям Г. Остера
Материал:
- Портреты детских писателей нашей страны – 4 экземпляра
- Иллюстрации к стихотворениям Г. Остера
- Колокольчики – 3 штуки
- Дипломы командам-участницам – 3 штуки
- Призы
Ход конкурса:
Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий: Григо́рий Бенцио́нович О́стер (родился 27 ноября 1947 года в Одессе. Григо́рий Бенцио́нович —российский писатель, сценарист, драматург,телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Член Общественного совета Российского еврейского конгресса. Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи этого поэта. Сегодня наш Брейн-ринг посвящается его творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:
Итак, мы начинаем!
Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных поэтов нашей страны и выберите портрет Григория Остера
Ответы команд.
Ведущий: Под цифрой 1 – Маршак С.Я, под цифрой 3 –Некрасов А.Н., под цифрой 4 – Чуковский К. И., а портрет Г. Остера находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.
Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.
Приближаясь к незнакомым мальчикам,
Девочка должна уже заранее
Им навстречу корчить рожи злобные,
Камни, палки, кулаки показывать
И угрозы разные выкрикивать.
Пусть издалека ещё почувствуют,
Что не даст себя в обиду девочка.
(«Вредные советы-3»)
Два близнеца разрисовали друг друга фломастерами. Старший брат нарисовал на младшем пять картинок, а младший на старшем — три картинки. Сколько картинок нарисовано теперь на обоих близнецах?
(«Задачки про маленьких девочек и мальчиков»)
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
(«Петька-микроб»)
Взрослым эти удивительные открытия в области предсказания будущего ещё не известны, потому что приметили и обнаружили их не взрослые, а дети. Школьники, дошкольники и ещё более мелкие, но очень наблюдательные малыши. Если вам интересно, что чешется у человека перед дракой, а что после, много ли неприятностей ожидает того, кто чихнул перед началом вранья, и какими целебными свойствами обладает школьный дневник с двойками, то вы непременно прочтёте эту книгу
(«Приметы и суеверия»)
Ничего этого у мальчика не было. Только учебники и тетради. К счастью, на последней странице мальчик нашёл один не очень трудный способ. Надо было положить на пол стопочкой шесть никем ещё не читанных учебников для шестого класса, на них шесть чистых тетрадей, а сверху шесть незаточенных карандашей. И когда из шести учебников, шести тетрадей и шести карандашей сложится магическое число 666, воскликнуть:
Откройся, бездна, книг полна!
(«Школа ужасов»)
Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный не забором, а водой, называется островом.
Если намазать хлеб маслом, позавтракать, а потом шлепать босиком по песку вдоль берега, к обеду явишься на то же место.
Чудеса? Не совсем. Попроси папу вытащить на середину комнаты стол, поставь на край чашку чая и шагай вокруг стола.
(«Остров Эскадо»)
Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.
1 – Остров Эскадо ; 2 – Школа ужасов ; 3 – Приметы и суеверия; 4 – Вредные советы-3 ;
Четвертое задание: Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений Григория Остера для победы своей команды.
Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениямГригория Остера
Ребенок читает стихотворение.
Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.
Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.
Использованная литература:
1.Читаем.Учимся.Играем.-2002.№12.-С.34
2.Остер Г. Стихи.-М.:Просвещение;2012.-234с.
Игра для младших школьников «Детский писатель», посвященная творчеству Григория Остера
Ход игры
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Ведущий. «Здравствуй, уважаемый Ребенок!
К тебе обращается детский писатель. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И еще я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождет. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь ее всю от начала до конца.
Но ты, уважаемый Ребенок, все-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым, и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слоненка, мартышку, удава и попугая».
Так начинает свою самую знаменитую сказку «Зарядка для хвоста» (желательно показать книгу) один из самых знаменитых российских детских писателей Григорий Остер, большой любитель и мастер весело делать прививки от разных «детских болезней», спасая детей от глупости и жадности, лени и жестокости. (Внимание детей обращается на портрет писателя.)
II. Рассказ о жизни писателя.
Ведущий. Григорий Остер родился и вырос в Ялте около теплого моря, в семье моряка, а в армии он три года плавал матросом по холодным морям.
Так как Григорий Остер все детство просидел у мамы в библиотеке и прочитал все книги, он решил стать писателем, закончил Литературный институт и в 1974 году написал книжку очень взрослых стихов. Но однажды он сделал гениальное открытие: оказывается, взрослые произошли от детей, понял, что для взрослых писать ему неинтересно, и начал писать для детей, которых надо не только кормить, одевать, но и любить, беречь и помогать им стать умными, добрыми, честными, смелыми. И с помощью книг тоже.
Дети сразу и безоговорочно полюбили героев Григория Остера, симпатичных, сообразительных, живых.
Вернемся к героям книжки «Зарядка для хвоста».
ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА
«Слоненок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и уда?