Кто приносит пользу обществу способствует его стабильности и интеграции

Кто приносит пользу обществу способствует его стабильности и интеграции thumbnail

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

“Обществом ценится то, что способствует его стабильности и процветанию”. (А. Кравченко) – социология

Проблема, которую затрагивает известный российский социолог А. Кравченко, является актуальной в наше время. Ее суть заключается в том, что меры, за счет которых обеспечивается устойчивость общества, всегда ценятся людьми.

Позиция Кравченко мне близка, и я тоже считаю, что люди положительно относятся к тому, что благоприятствует развитию общества.

Для более глубокого раскрытия данной проблемы обратимся к её теоретическому смыслу.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Общество – это совокупность людей, объединенных различными формами взаимодействия между собой. Социальная стабильность – устойчивость общества, которая позволяет ему при различных изменениях функционировать и развиваться. Стабильное общество – это не всегда общество демократическое. Да, зачастую авторитаризм и тоталитаризм становятся средоточием социальных конфликтов, так как люди не могут выразить свое мнение, но корректная деятельность властей может свести такие проявления к минимуму. К внешним факторам стабильности общества в целом относятся дружественная международная обстановка, включенность в глобальную социальную систему, открытость общества. Среди внутренних можно выделить наличие в обществе обширного среднего класса, так как именно он достаточно обеспечен, чтобы иметь возможность саморазвиваться, потреблять товары и услуги, произведенные государством. Из этого следует, что средний класс не склонен к протестам, стабилен.

В истории мы можем найти примеры стабильного общества. В социальной философии издавна считалось стабильным то общество, которое подчинялось традиции. Эта устойчивость сочетается с развитием общества, которое по-своему циклично, ведь идет бесконечная смена поколений, каждое из которых заново осваивает традиции и ценности, оживляет их. Мы можем обнаружить традиции во всех культурах и народах. Например, китайское отношение к обычаям и ценностям уникально. Да и в остальных восточных странах к традициям относятся с огромным почтением, что обеспечивает их мирное и постепенное развитие без резких переломных моментов.

Конечно, в современном мире можно столкнуться с проблемой устойчивого процветания социума. Эта тема часто затрагивается в российских СМИ. Россияне часто вкладывают в понятие стабильности экономическую и социальную составляющую, например, высокие зарплаты и пенсии, высокий уровень жизни и отсутствие инфляции, возможность получения бесплатного образования и т. д. Большинство граждан РФ констатируют отсутствие перечисленных условий, что затрудняет сохранение стабильности нашего общества. Однако даже крупные и влиятельные личности нашего государства высказываются против радикальных реформ, ценят факторы, стабилизирующие общество. Так, власти пытаются сделать все возможное, чтобы прийти к этому. Люди доверяют правительству, опирающемуся на партию “Единая Россия”, которая старается действовать в интересах граждан.

На основании приведенных выше аргументов можно заключить, что внутри общества очень ценятся меры по его совершенствованию и стабилизации.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id31183

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

. Полезный материал по теме

  • Обществом ценится то, что способствует его стабильности и процветанию (А. Кравченко)
  • По высказыванию У. Симона « Мы находимся в отношениях любви-ненависти. Мы ненавидим инфляцию, но любим всё, что ей способствует»
  • Если бедных слишком много, то расходы государства сильно возрастают, что незамедлительно скажется на благосостоянии других слоев населения. (А.Кравченко)
  • Если бедных слишком много, то расходы государства сильно возрастают, что незамедлительно скажется на благосостоянии других слоев населения (А. Кравченко)
  • Если бедных будет слишком много, то расходы государства сильно возрастают, что незамедлительно скажется на благосостоянии других слоёв населения А.Кравченко

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

Источник

Важным
структурообразующим элементом общества
выступают социальные
институты.
 Сам
термин «институт» (от лат. institutum —
установление, учреждение) был заимствован
из юриспруденции, где он использовался
для характеристики определенного
комплекса юридических норм. В
социологическую науку это понятие
впервые ввел Г.
Спенсер.
Он полагал, что всякий социальный
институт складывается как устойчивая
структура «социальных действий».

В
современной социологии существуют
разные определения данного понятия.
Так, российский социолог Ю. Левада
определяет «социальный институт» как
«нечто подобное органу в живом организме:
это узел деятельности людей, сохраняющийся
стабильным на протяжении определенного
периода времени и обеспечивающий
стабильность всей социальной системы».
В западной социологии под социальным
институтом чаше всего понимают устойчивый
комплекс формальных и неформальных
правил, принципов, норм, установок,
регулирующих различные сферы человеческой
деятельности и организующих их в систему
ролей и статусов.

При
всех различиях подобных определений
обобщением может служить следующее: социальные
институты
 —
это исторически сложившиеся устойчивые
формы организации совместной деятельности
людей, призванные обеспечить воспроизводство
общественных отношений. надежность и
регулярность удовлетворения основных
потребностей общества. Благодаря
социальным институтам достигаются
стабильность и порядок в социуме,
становится возможной предсказуемость
поведения людей.

Существует
множество социальных институтов, которые
появляются в обществе как продукты
социальной жизни. Процесс образования
социального института, предполагающий
определение и закрепление социальных
норм, правил, статусов и ролей и приведение
их в систему, способную удовлетворять
социально значимые потребности,
называетсяинституционализацией.

Этот
процесс включает несколько последовательных
этапов:

  • возникновение
    потребности, удовлетворение которой
    требует совместных организованных
    действий;

  • формирование
    общих целей;

  • появление
    социальных норм и правил в ходе стихийного
    социального взаимодействия, реализуемого
    методом проб и ошибок;

  • возникновение
    процедур, связанных с нормами и правилами;

  • формализация
    норм, правил, процедур, т.е. их принятие
    и практическое применение;

  • установление
    системы санкций для поддержания норм
    и правил, дифференцированность их
    применения в отдельных случаях;

  • создание
    системы соответствующих статусов и
    ролей;

  • организационное
    оформление возникшей институциональной
    структуры.

Структура социального института

Итогом
институционализации является создание
в соответствии с нормами и правилами
четкой статусно-ролевой структуры,
социально одобренной большинством
участников этого процесса. Если говорить
о структуре
социальных институтов
,
то они чаще всего обладают определенным
набором составных элементов, зависящих
от типа института. Ян Щепаньский выделил
следующие структурные элементы социальною
института:

  • цель
    и сфера деятельности института;

  • функции,
    необходимые для достижения цели:

  • нормативно
    обусловленные социальные роли и статусы,
    представленные в структуре института:

  • средства
    и учреждения достижения цели и реализации
    функций, включая соответствующие
    санкции.

Читайте также:  Польза семечек льна для мужчин

Общей
и основной для всех социальных
институтов функцией является удовлетворение
социальных потребностей
,
ради чего он создается и существует. Но
для осуществления этой функции каждый
институт выполняет в отношении своих
участников и другие функции, в том числе:
1) закрепления и воспроизводства
общественных отношений; 2) регулятивная;
3) интегративная: 4) транслирующая; 5)
коммуникативная.

Деятельность
любого социального института считается
функциональной, если она приносит пользу
обществу, способствует его стабильности
и интеграции. Если же социальный институт
не выполняет своих основных функций,
то говорят о его дисфункциональности. Она
может выражаться в падении общественного
престижа, авторитета социального
института и, как следствие, привести к
его вырождению.

Функции
и дисфункции социальных институтов
могут быть явными,
если они очевидны и всеми осознаются,
инеявными
(латентными)
 в
случае, когда они носят скрытый характер.
Для социологии важно выявить скрытые
функции, поскольку они могут привести
не только к росту напряженности в
обществе, но и к дезорганизации социальной
системы в целом.

В
зависимости от целей и задач, а также
выполняемых в обществе функций все
многообразие социальных институтов
принято делить на основные и неосновные
(частные).
 В
числе первых, удовлетворяющих
фундаментальные потребности общества,
выделяют:

  • институты
    семьи и брака –
     потребность
    в воспроизводстве человеческого рода;

  • политические
    институты –
     в
    безопасности и социальном порядке;

  • экономические
    институты –
     в
    обеспечении средств существования;

  • институты
    науки, образования, культуры –
     в
    получении и передаче знаний, социализации;

  • институты
    религии, общественной интеграции
     —
    в решении духовных проблем, поиске
    смысла жизни.

Соседние файлы в предмете Социология

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Для начала, никто никому ничего не обязан и не должен. Вы сам хозяин своей жизни.

Поэтому, каждый сам для себя решает, хочет ли он приносить пользу обществу( некоторым людям это приносит удовольствие, а для кого то в этом заключается целый смысл жизни ) или жить для себя.

Юрист, предприниматель, режиссер, психолог. Найди лишнее слово!

С точки зрения самовлюбленного и недалекого эгоиста никто никому ничего не обязан. Ты не обязан быть человеком разумным. Ты не обязан делиться с людьми знаниями. Ты не обязан любить людей. Ты не обязан уважать людей. Но только надо не забывать, что цивилизацию строили не такие му*аки, а нормальные ребята и девчата, которые хотели привнести что-то в наш непонятный и дивный мир. 

На этом сайте как обычно заплюсованы самые “независимые” ответы. Скоро еще психологи подтянутся, которые скажут, что настоящий самодостаточный человек живет только для себя… Люди, а особенно детишки, которые читают эту ветку – не слушайте всех этих заблудших.  Это они тут все такие независимые и никто никому не обязан, но когда очередной чиновник с*издит очередной миллиард, эти ребята выйдут на митинги с какими-то требованиями. Это называется двойные стандарты: с меня не требуйте, но я потребую со всех. 

Если у вас есть руки, ноги, голова на плечах и тяга к прекрасному, то вперёд – преобразовывайте мир. Хотя бы только тот мир, что вокруг вас. Вы обязаны это делать! Чтоб когда время к концу подходило, было желание еще раз прожить жизнь, а не сгинуть поскорее.

Индивидуальный предприниматель, инвестор

Вы в вашем вопросе сразу подразумеваете что якобы кто-то кому-то что-то должен. Человек вправе для себя сам определять, должен он кому-то что-то или нет. Каждый индивид сам определяет жизненные ценности, установки, приоритеты в своей голове.

Если вы хотели услышать ответы от других людей – пожалуйста. Я отношусь к тем людям, которые живут для себя и мне безразлично, как кто-либо к этому относится. Но что вы вкладываете в понятие “для себя”? Человек, по моему мнению, должен уважать границы, свободу других людей в первую очередь. Жить и самовыражаться он вправе как угодно, а заниматься благотворительностью, помощью и альтруизмом он может по своему усмотрению. Что касается лично меня, я помогаю другим людям по мере своих возможностей и желания, что касается близких мне людей – то тут без вопросов.

Некоторые люди пишут про будущее, как там все будет, но я живу в настоящем и трачу свои средства преимущественно на свою жизнь, свои удовольствия. Стараюсь время от времени жертвовать средства в том числе и чужим людям, тут главное как по мне – от чистого сердца.

Если смотреть на картину в целом, то “жить для себя” подразумевает принесение пользы обществу. Так или иначе. Потому, что если общество в целом живёт хреново, то и тебе будет затруднительней жить в нём “для себя”.

Андрей Говорунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Если ты ничего не делаешь для общества, то и оно ничего не будет делать для тебя. Никто никому ничего не должен, но если хочешь жить со всеми благами современного мира (интернет, электричество, общ транспорт и другое), то, разумеется, плати.

uk 13отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Читать ещё
23 ответа

Читайте также на Яндекс.Кью

Читайте также на Яндекс.Кью

Источник

Серафима

Мыслитель

(5920)

3 года назад

В соответствии с тремя главными уровнями социальной стабильности следует выделять и основные группы факторов, их обеспечивающие. Очевидно, что стабильность каждой социальной системы определяется внутренними факторами системы и внешними факторами по отношению к данной системе. Так, стабильность системы образования как социального института зависит от внутренних факторов — профессиональной подготовленности преподавательского корпуса, оптимального соотношения числа учителей и учеников, программной и методической обеспеченности и т. д. Вместе с тем стабильность деятельности этой сферы (системы) зависит и от многих внешних факторов, таких, в частности, как государственное законодательство и государственная политика в области образования, политическая стабильность общества, материально-техническое и финансовое обеспечение и др. То же самое в принципе можно сказать и о любой другой социальной системе.
Особое внимание следует обратить на вопрос стабильности социальных систем на национально-государственном уровне, т. е. стабильности того или иного общества в целом. Внешние факторы его стабильности очевидны. Это благоприятная международная обстановка, наличие нормальных связей и отношений с другими странами-государствами и, пожалуй, главное, — включенность в глобальную социальную (социетальную) систему. Не случайно, например, Россия в последнее время прилагает максимум усилий для вхождения на равных правах в ряд международных правительственных и неправительственных организаций и органов, что, естественно, будет способствовать социальной стабильности самого российского общества.
Внутренние же факторы стабильности общества весьма многообразны. Важнейшее место среди них занимает стабильное функционирование социальных институтов, охватывающих социальную, политическую, экономическую, культурную системы общества. В стабильном обществе между ними устанавливается определенное соответствие, в результате которого они как бы взаимно поддерживают друг друга. Более того, сбой в функционировании, дисфункция даже какой-либо одной системы оказывает существенное дестабилизирующее воздействие и на все общество как социетальную систему. В этой связи следует особо подчеркнуть важное значение культурной системы, которое на практике нередко недооценивается. Дело в том, что культурная система общества как бы узаконивает, легитимизирует другие системы и господствующие в них порядки. Эти системы (и порядки) в глазах людей должны выглядеть законными, «правильными», справедливыми с точки зрения господствующих культурных идеалов, ценностей и норм. Только тогда люди будут стараться соблюдать эти порядки. В противном же случае происходит отчуждение от народа формально установленных порядков в экономической и политической системах.
Стабильность общества в значительной степени зависит и от стабильного состояния политической системы, прежде всего государства, взаимодействия исполнительной, законодательной и судебной власти. Одним из защитных механизмов стабильности может явиться развитие многопартийности. Но при отсутствии необходимого законодательства, регулирующего взаимоотношения между партиями и властными структурами, при отсутствии или недостатке общей культуры, а особенно культуры межпартийной политической борьбы, многопартийность может стать фактором дестабилизации общественной жизни. Но в принципе многопартийность — это один из защитных механизмов общества против наступления авторитаризма и диктатуры. При этом ареной и средоточием борьбы различных политических партий, организованных политических групп служит, как правило, парламент.
В укреплении политической стабильности важная роль принадлежит такому фактору общественной жизни, как консенсус (согласие) в отношении базовых ценностей со стороны основных политических сил и партий, представителей всех ветвей власти.

Читайте также:  Как узнать баланс карты польза

Источник

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность  проведения таких тестовых работ  вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче  ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня  С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой  ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% – оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Для подготовки  материала использована  работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/сост. А.В.Поздеев.-М.: ВАКО, 2011./

Тест 31. Итоговое обобщение                                                  

Вариант 1

А1. Процесс становления личности:

     1) адаптация  2) социализация  3) индивидуализация 4) интеграция

А2. Верны ли суждения о ступенях развития общества:

     а)    общество развивалось только эволюционным путем;

     б)    ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития?

       1) верно только а    2) верно только б   3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

A3. Признаком глобализации современного общества можно считать:

     1) протекционизм во внешней торговле 

     2) образование международных транснациональных  компаний 

   3) стремление к самоизоляции

      4) образование движений, протестующих против мирового правительства

А4. Верны ли суждения о культуре: 

     а) культура внутренняя неразрывно связана с культурой внешней; 

     б) все люди в обществе одинаково культурны?  

     1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А5. Ожидаемое от человека поведение:

             1) социальный статус  2) социальная роль  3) социальная позиция    

    4) социальное положение

А6. Верны ли суждения о морали: 

     а) моральные нормы меняются с развитием общества; 

     б) идеальными нормами морали являются гуманизм и человечность? 

     1) верно только а   2) верно только б  3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А7. Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом: 

       1) образование   2) наука  3) социализация   4) совесть

А8. Верны ли суждения о свободе: 

    а) свобода является синонимом вседозволенности; 

    б) свобода — это возможность не нести ответственность за свои поступки? 

      1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А9. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?

      1) почва  2) ветер           3) нефть   4) лес

А10. Верны ли суждения об экономической системе: 

    а) любая экономическая система контролируется государственными органами 

       планирования;

    б) в современном обществе практически невозможно найти государство с чисто 

       рыночной  экономикой? 

    1) верно только а  2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А11. Главным источником экономических благ является:

    1) потребление   2) обмен           3) распределение   4) производство

А12. Верны ли суждения о конкуренции: 

    а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания; 

    б) конкуренция между потребителями осуществляется под контролем государства?

    1) верно только а   2) верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А 13. Какой форме организации фирмы принадлежит ведущая роль по объему производства

       и численности занятых рабочих?

   1) индивидуальное предприятие  2) товарищество  3) малое предприятие 

   4) акционерное общество

А14. Верны ли суждения о государстве: 

    а) в современном обществе увеличивается роль государства в экономике;

    б) современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую

      деятельность?

    1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А15. Денежные вклады в банке:

    1) процент   2) облигация   3) депозит   4) акция

А16. Верны ли суждения о безработице:

Читайте также:  Сухие сливки для кофе польза

  а) уровень безработицы изменяется в зависимости от развития экономики; 

  б) безработица в стране может зависеть от времени года?

   1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием 

     «конкуренция». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1)   монополия  2)соперничество 3) борьба 4) состязание 5) соревнование  6) бизнес

Ответ: 

В 2. Какие из перечисленных признаков характеризуют этническую группу?

 1) культурные традиции   2) язык   3) экономика   4) национальное самосознание 
 5) наука  6) сословия

Ответ: 

ВЗ. Установите соответствие между терминами и определениями. 

     Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1)мораль

2)

 нравственность

3) совесть

А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана 

   с делами, обычаями, практическим поведением людей дома, 

   в семье, на работе

Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его 

   отношение к себе, другим людям, к окружающей среде 

    с позиции добра и зла

В) глубокое осознание своего долга и ответственности, 

   внутренний самоконтроль и самооценка человека

Ответ:

Вариант 2

А1. К агентам первичной социализации относятся: 

1) армия  2) церковь  3) средства массовой информации  4) друзья
     
А2. Верны ли суждения о социальных нормах: 

   а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; 

   б) социальные нормы всегда контролируются государством? 

   1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

A3. Одним из отличий реформы от революции является: 

  1) стремление к прогрессивному развитию  2) постепенность преобразований

 3) пропаганда новых идей       4) образование новых политических партий и движений

А4. Верны ли суждения о глобальных проблемах современности: 

  а) глобальные проблемы связаны между собой; 

  б) глобальные проблемы могут быть решены только усилиями большинства государств мира?       1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А5. Графической моделью традиционного общества может служить:

  1) пирамида  2) ромб         3) квадрат   4) круг

А6. Верны ли суждения о патриотизме: 

    а) патриотизм — это высшее проявление гражданственности; 

    б) патриотизм — качество, свойственное каждому гражданину страны?

     1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А 7. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:
     1) традиция  2) закон        3) правило   4) совесть

А8. Верны ли суждения об образовании: 

   а) роль образования в последнее время неуклонно возрастает; 

   б) только развивая систему образования, государство может сохранить свою 

      конкурентоспособность в современном мире?

            1) верно только а  2) верно только б   3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А9. Экономика СССР в большей степени являлась: 

       1) рыночной   2) традиционной  3) плановой   4) аграрной

А10. Верны ли суждения о собственности: 

   а) владеть собственностью могут только частные лица; 

   б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны?

    1) верно только а     2) верно только б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Al 1. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:
   1) свободное ценообразование                     2) наличие монополий 

    3) присутствие продавцов и покупателей      4) внешняя торговля

А12. Верны ли суждения о производительности труда:

    а) разделение труда способствует росту производительности труда; 

    б) конвейер был внедрен в производство с целью увеличения производительности труда? 

    1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

A13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности? 

    1) предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих 

    2) предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду

   3) предприниматели вывозят капитал в другие страны 

    4) предприниматели являются крупными налогоплательщиками

А14. Верны ли суждения о бюджете: 
   а) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламентом и утверждается правительством; 

   б) бюджет состоит из доходной и расходной частей? 

    1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А15. Цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:
    1) капитал  2) процент     3) депозит  4) рента

А16. Верны ли суждения о валюте: 

    а) валюта делится на конвертируемую  и неконвертируемую; 

    б) Центральный банк страны способен повлиять на курс валют на биржевом рынке? 

      1) верно только а   2) верно только б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

     «банковская деятельность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1)   Займ  2) кредит  3) депозит 4) реклама  5)процент  6) счет

Ответ:__________________

В2. Что из перечисленного соответствует методам получения научных знаний?      

1)         наблюдение  2)эксперимент  3) эстетика  4) расчеты  5) доказательство  6) эмоциональность

Ответ:________

ВЗ. Установите соответствие между терминами и определениями.

    Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) патриотизм

А) форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства

2) гражданственность

Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству

3) национализм

В) моральная ценность, в которой выражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов

Ответ:

Ключи 

Вариант 1                  Вариант 2

А 1. 2                        А 1. 4

А 2. 4                        А 2. 1

А 3. 2                        А 3. 2

А 4. 1                        А 4. 3

А 5. 2                        А 5. 2

А 6. 3                        А 6. 1

А 7. 3                        А 7. 4

А 8. 4                        А 8. 3

А 9. 2                        А 9. 3

А 10. 2                      А 10. 2

А 11. 4                      А 11. 1

А 12. 1                      А 12. 3

А 13. 4                      А 13. 4

А 14. 1                      А 14. 2

А 15. 3                      А 15. 2

А 16. 3                      А 16. 3

В 1. 1                        В 1. 4

В 2. 1 2 4                    В 2. 1 2 4 5

В 3. 1Б 2А 3В               В 3. 1В 2Б 3А

Источник