Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользу

Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользу thumbnail

Новый избирательный закон. III Государственная дума

3 июня 1907 г. одновременно с роспуском II Думы был обнародован новый избирательный закон. Он сохранил деление избирателей на 4 курии — землевладельцев, городских обывателей, крестьян и рабочих. Но городские курии были разделены на два разряда, отделявшие крупных предпринимателей и купцов от основной массы городского населения. Закон коренным образом перераспределял число выборщиков в пользу землевладельцев. Теперь один голос помещика приравняли к 4 голосам крупной буржуазии, 65 голосам мелкой буржуазии, 260 голосам крестьян и 543 голосам рабочих. Значительно сокращалось количество депутатов от Кавказа и Польши. Население десяти областей Средней Азии и Сибири было лишено представительства в Думе как не достигшее «достаточного развития гражданственности».

III Государственная дума избиралась по новому закону. Эсеры выборы бойкотировали. Это была первая дума, отработавшая все предусмотренные пять лет. Председателями III Государственной думы были октябристы — Н. А. Хомяков, затем А. И. Гучков и, наконец, М. В. Родзянко.

Документ 
III ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Какие фракции были наиболее крупными? Имела ли большинство в Думе какая-либо фракция? Предположите, от какой фракции зависело принятие тех или иных законов. Достиг ли, по вашему мнению, своих целей новый избирательный закон?

Первое заседание Государственной думы третьего созыва состоялось 1 ноября 1907 г. Правительство смогло наконец начать обсуждение в ней аграрного законодательства. 14 июня 1910 г. Николай II утвердил принятый Думой законопроект, «касающийся крестьянского землевладения».

Ужесточение национальной политики

Основной целью реформ П. А. Столыпин считал создание «великой России». Этот лозунг подразумевал, помимо всего прочего, целостность и единство Российской империи при главенстве русской нации. Правительство стремилось ликвидировать те немногие уступки, которые были вырваны национальными окраинами во время революции. Эта позиция находила отклик у части российского общества и депутатского корпуса. Осенью 1909 г. в Государственной думе была создана фракция «русских националистов». Её члены ставили перед собой цель дать отпор тому, что они называли «инородческим засильем», и не допустить повторения революционных событий, противопоставить националистическое мировоззрение социалистическому. Постепенно фракция националистов превратилась в главную опору Столыпина в Государственной думе.

Озабоченность правительства вызывало положение в Финляндии, власти которой, по его мнению, проводили курс, ведущий почти к её полному обособлению. Весной 1910 г. в Думу был внесён законопроект «О порядке издания законов, касающихся Финляндии». В нём определялось, что общеимперские законы, затрагивающие Финляндию, должны были приниматься только Государственной думой и Государственным советом, мнение же финляндского сената и сейма могло не учитываться. Перечень вопросов, отнесённых к общеимперскому законодательству, включал основы государственного строя Финляндии, охрану порядка и суд, школьное дело, законодательство о партиях и печати и т. д. Законопроект фактически ликвидировал финляндскую автономию.

Усилилась антипольская направленность политики правительства. Новый избирательный закон резко, почти в 3 раза, сократил польское представительство в Думе. В 1907—1908 гг. были закрыты все национальные культурно-просветительские общества и учреждения. Антипольскую направленность имел и закон о земстве в западных губерниях. Столыпин предложил ввести земства только в тех губерниях края, где проживало значительное число русского (украинского) населения. Вопреки общероссийскому, закон разделил избирателей западных губерний на национальные курии — польскую и русскую. Так было ограничено представительство поляков-помещиков в земском самоуправлении.

Правительство продолжило политику притеснения еврейского населения. Были введены более жёсткие ограничения приёма евреев в учебные заведения. С августа 1908 г. число студентов-евреев в столичных высших учебных заведениях не должно было превышать 3 %, в других городах вне черты оседлости — 5 % и 10 % — в черте.

Была развёрнута массированная антиеврейская кампания. Поводом послужило убийство в Киеве русского мальчика А. Ющинского. Следствие усмотрело в преступлении следы ритуального убийства, якобы совершённого евреем М. Бейлисом. Черносотенные организации подняли шум, взбудораживший всю Россию. В ноябре 1913 г. суд присяжных, состоявший преимущественно из крестьян, признав ритуальный характер убийства, вынес Бейлису оправдательный приговор. Провал суда, организованного Министерством юстиции, стал, по признанию чиновника департамента полиции, «полицейской Цусимой».

Общество и власть в годы столыпинских реформ

Отношение общества к политике Столыпина было сложным. Антиправительственные настроения были по-прежнему сильны. Значительная часть населения не доверяла власти.

Крестьяне были разочарованы тем, что им не отдали помещичьи земли, а предлагали ехать за землёй невесть куда. Идея «чёрного передела» жила в крестьянском сознании. Дворянство видело в Столыпине лишь разрушителя вековых устоев и узурпатора власти. Помещикам нужен был успокоитель, в реформаторе они не нуждались. Либеральная интеллигенция не могла простить главе правительства военно-полевых судов, приверженности к самодержавным формам правления, антисемитских настроений. Для революционных партий он навсегда остался «душителем революции», «вешателем», реакционером.

Единственной силой, объявившей о безоговорочной поддержке всех столыпинских начинаний, были октябристы и стоявшие за ними патриотически настроенные русская буржуазия, часть интеллигенции и чиновничества. Эта социальная группа одобряла как наведение порядка самыми крутыми мерами, так и осторожные, продуманные реформы. Однако вскоре Столыпин лишился поддержки октябристов, недовольных тем, что премьер- министр слишком часто пытался действовать в обход Государственной думы. Весной 1911 г. лидер партии А. И. Гучков открыто порвал со Столыпиным и сложил с себя полномочия председателя Государственной думы. Премьер-министра отныне безоговорочно поддерживала только фракция националистов, но она не имела большого политического влияния.

Читайте также:  Салат тоскана польза и вред

Курс Столыпина перестал поддерживать Николай II. И не потому, что царь боялся остаться в тени на фоне яркой фигуры премьер-министра, как считали многие. Николай II чувствовал, что, несмотря на искреннее убеждение Столыпина в необходимости самодержавия (главного, по его мнению, инструмента преобразований), в России, осуществившей реформы, самодержавная власть станет ненужной. Испуг революционных лет прошёл, и император всё больше прислушивался к мнению крайне правых сил, которые стремились вернуть Россию к неограниченному самодержавию.

Все ждали отставки Столыпина. Но 1 сентября 1911 г. в Киевском оперном театре в присутствии императора П. А. Столыпин был смертельно ранен Д. Г. Богровым. Убийца был связан с революционной организацией и в то же время являлся агентом полиции.

Нарастание революционных настроений

Столыпину так и не удалось провести в жизнь многие из намеченных реформ. Они были отклонены Государственной думой или Государственным советом. Да и сам Столыпин считал административные и политические преобразования делом второстепенным, все его усилия были сосредоточены на аграрной реформе.

Осенью 1910 г., когда стало ясно, что политических реформ в стране в ближайшее время не предвидится, оживилось оппозиционное движение. Поводом для начала массовых выступлений послужила смерть Л. Н. Толстого 7 ноября 1910 г. Впервые после 1905 г. в Петербурге, Москве и других городах прошли массовые демонстрации студентов и рабочих с требованиями отменить смертную казнь, противником которой был великий русский писатель. Правительство предприняло ответные меры. В январе 1911 г. в высших учебных заведениях были запрещены какие бы то ни было собрания, что означало ликвидацию всех легальных студенческих организаций и вызвало новый взрыв студенческого недовольства. В знак протеста профессора Московского университета В. И. Вернадский, Н. Д. Зелинский, К. А. Тимирязев, С. А. Чаплыгин во главе с ректором А. А. Мануйловым объявили о своей отставке.

В апреле 1912 г. Россия была потрясена трагическими событиями, разыгравшимися в Восточной Сибири, на Ленских золотых приисках. В ответ на начавшиеся там волнения рабочих были вызваны войска. В столкновениях с армией было убито 270 человек и ранено 250. На заседании Думы при обсуждении этой трагедии министр внутренних дел А. А. Макаров заявил: «Когда, потерявши рассудок, под влиянием злостной агитации, толпа набрасывается на войска, тогда войску не остаётся ничего делать, как стрелять. Так было и так будет впредь». Эти слова немедленно разнеслись по всей стране. Ответом стали массовые стачки протеста, в которых приняли участие до 300 тыс. человек. Вслед за ними прокатилась волна первомайских демонстраций, собравших под красные знамена более 400 тыс. рабочих. Были зафиксированы отдельные выступления в армии (восстание сапёров в Ташкенте) и на флоте. До лета 1914 г. революционное движение продолжало нарастать.

IV Государственная дума

В 1912 г. завершила свою деятельность III Государственная дума. IV Государственная дума открылась 15 ноября 1912 г. По своему партийному составу она почти не отличалась от III Думы. Тем не менее по своим настроениям IV Дума была более оппозиционной. Лидер кадетов П. Н. Милюков строил планы создания в Думе «прогрессивного блока» из депутатов, приверженных умеренным реформам, для оказания давления на правительство.

Таким образом, реформаторский путь, предложенный Столыпиным, не был реализован в полной мере. Раскол власти и общества преодолеть не удалось.

Источник

  1. Главная
  2. Вопросы & Ответы
  3. Вопрос 6386877

Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользуГость:

9 лет назад

  6    
1    

Лучший ответ:

Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользу

Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)

25 Октября в 13:47

Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):

Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользу

Лучшее из галереи:

Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользуКоренным образом перераспределил число выборщиков в пользу

    Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользу

    Другие вопросы:

    Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользуГость:

    Реально складывающаяся в организации структура связей, коммуникаций и влияния – это неформальная структура группы Принцип единства сознания и деятельности выдвинул(-а) и обосновал(-а)
    (*ответ*) С.Л. Рубинштейн
     Г.М. Андреева
     А.Н. Леонтьев
     Л.С. Выготский

    9 лет назад

    Смотреть ответ  

      13    
    1    

    Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользуГость:

    Прикосновение в ситуации общения изучает таксика пантомимика кинестика По функциям в психологии деятельности выделяют два типа познания деятельности
    (*ответ*) учебный и научный
     игровой и учебный
     научный и обыденный
     актуальный и потенциальный

    9 лет назад

    Смотреть ответ  

      11    
    1    

    Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользуГость:

    Перцептивная сторона общения предполагает взаимовосприятие взаимодействие обмен информацией Концепция Л.И. Уманского предполагает следующее количество стадий развития малой группы
    (*ответ*) шесть
     три
     четыре
     пять
    Личная или персональная зона п…

    9 лет назад

    Смотреть ответ  

      9    
    1    

    Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользуГость:

    Контактные общности, связанные реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями Интерактивная сторона общения предполагает
    (*ответ*) взаимодействие
     согласование
     обмен информацией
     взаимовосприятие
    Интерактивное состояние, п…

    Читайте также:  Какую пользу приносят животные людям презентация

    9 лет назад

    Смотреть ответ  

      104    
    1    

    Коренным образом перераспределил число выборщиков в пользуГость:

    Интеграция с другими группами на основе направленности на более широкие социально значимые цели является отличительной Группа, которая характеризуется межличностной интеграцией в сфере эмоциональных отношений, называется
    (*ответ*) группой-ассоциацией
     номинальной
     груп…

    9 лет назад

    Смотреть ответ  

      7    
    1    

    Источник

    24 декабря проходит первое заседание Госдумы пятого созыва, в которую по итогам декабрьских выборов прошли четыре партии – единороссы, эсеры, либерал-демократы и КПРФ.

    В России первое представительное учреждение парламентского типа (в новейшем понимании этого термина) было созвано в 1906 году. Оно получило название Государственная Дума.

    Официально всесословное представительство в России было учреждено Манифестом об учреждении Государственной Думы и законом о создании Государственной Думы, изданными 6 августа 1905 года. Первоначально предполагался только законосовещательный характер нового органа. Манифест 17 октября 1905 года “Об усовершенствовании государственного порядка” существенно расширил полномочия Думы. Она стала законодательно-представительным органом, рассматривающим законопроекты, которые затем должны были обсуждаться в Государственном совете и утверждаться царем.

    Применительно к структуре парламентов европейских государств Государственная Дума являла собой нижнюю палату. В качестве верхней палаты выступал действовавший при царе с 1810 года высший законосовещательный орган – Государственный совет.

    Государственная Дума избиралась на 5 лет на основе цензового и сословного избирательного права, неравного и непрямого. Общее число избранных депутатов Думы дореволюционной России в разное время колебалось от 480 до 525 человек.

    В декабре 1905 года был издан Закон о выборах, который определял порядок выборов в первую Думу, в основе которого лежал принцип выборов по куриям, на основе цензов и учета принадлежности к сословиям. Выборы были многоступенчатыми по четырем неравноправным куриям: землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей. Для рабочих устанавливались трехстепенные выборы, для крестьян – четырехстепенные. По рабочей курии к выборам допускались лишь те пролетарии, которые были заняты на предприятиях с числом работающих не менее 50. Выборы были неравные – в землевладельческой курии один выборщик приходился на две тысячи избирателей, в городской – на четыре тысячи, в крестьянской – на 30 тысяч, в рабочей – на 90 тысяч. Выборы были непрямые и не всеобщие (от выборов устранялись лица моложе 25 лет, женщины, военнослужащие, учащиеся, неоседлые народы).

    23 апреля 1906 года Николай II утвердил Свод основных государственных законов, который Дума вообще могла изменить только по инициативе самого царя. В этих законах предусматривался целый ряд ограничений деятельности будущего российского парламента. Главным из них было то, что законы подлежали утверждению царем. Вся исполнительная власть в стране также подчинялась только ему. Именно от него, а не от Думы зависело правительство.

    Первая Государственная Дума  работала с 27 апреля по 8 июля 1906 года. В Думу входили представители разных политических партий: кадеты – 179 депутатов, октябристы – 16, социал-демократы – 18. От так называемых нацменьшинств было 63 представителя, беспартийных – 105, во фракцию представителей аграрной трудовой партии «трудовиков» вошли 97 депутатов. Председателем первой Думы был избран профессор Петербургского университета, кадет С.Муромцев. За время своей работы первая Дума провела одну сессию, приняла 8 законопроектов и 391 запрос о незаконных действиях правительства и была распущена царем, войдя в историю как «Дума народного гнева».

    Вторая Государственная Дума, председателем которой был земский деятель Ф.А. Головин, начала работу 20 февраля и была распущена 2 июня 1907 года. Состав второй Думы оказался более левым, чем предыдущий: более 40 % голосов в ней получили социалисты – трудовики, эсеры и социал-демократы. Она также провела только одну сессию, не приняв ни одного закона.

    3 июня 1907 года был издан царский Манифест о роспуске второй Думы и об изменении положения о выборах. Избирательный закон коренным образом перераспределял число выборщиков в пользу помещиков и буржуазии. Один голос помещиков приравняли к четырем голосам крупной буржуазии, 65 голосам мелкой буржуазии, 260 голосам крестьян и 543 голосам рабочих.

    Третья  Государственная Дума – единственная из всех четырех дореволюционных Дум, которая просуществовала весь положенный пятилетний срок (с 1 ноября 1907 года по 9 июня 1912 года) и провела 5 сессий. В третьей Думе было 50 крайне правых депутатов, умеренно правых и националистов – 97. Появились группы: мусульманская – 8 депутатов, литовско-белорусская – 7, польская – 11. Третья Дума вошла в историю как “столыпинская”. Председателями ее были: с 1907 года – Николай Хомяков, с 1910 года – Александр Гучков, с 1911 года – Михаил Родзянко.

    Четвертая Государственная Дума (15 ноября 1912 года – 6 (19) октября 1917 года) по составу мало отличалась от третьей, разве что в рядах депутатов значительно прибавилось священнослужителей. Председателем четвертой Думы был крупный екатеринославский землевладелец, октябрист М.Родзянко. С началом Первой мировой войны сессии проводились нерегулярно, а после серии крупных провалов русской армии на фронте Дума вступила в острейший конфликт с исполнительной властью. С 1915 года Николай II и царское правительство практически прекратили конструктивное взаимодействие с законодательными палатами. Работа Думы неоднократно прерывалась: 16 декабря 1916 года Дума в очередной раз была распущена. Возобновила деятельность 14 февраля 1917 года в канун февральского отречения Николая II. Февраль 1917 года стал завершением краткой истории развития российских парламентских традиций в начале XX века. 25 февраля 1917 года Государственная Дума была опять распущена и больше официально не собиралась, хотя формально и фактически продолжала существовать.

    Читайте также:  Соевые протеины польза или вред

    После февральской революции ни Государственная Дума, ни Государственный совет не возобновляли свою работу. Дума сыграла ведущую роль в учреждении Временного правительства, при котором работала под видом «частных совещаний». 6 октября 1917 года Временное правительство постановило Думу распустить в связи с подготовкой к выборам в Учредительное собрание. Четвертая Дума была упразднена  вскоре после Октябрьской революции. 18 декабря 1917 года одним из декретов ленинского Совнаркома была упразднена и канцелярия самой Государственной Думы. Конституция РСФСР 1918 года установила, что «высшей властью» являются съезды Советов.

    Установленная Конституцией РСФСР избирательная система была многоступенчатой: депутаты всероссийских съездов избирались на губернских и городских съездах. При этом один депутат от городских съездов приходился на 25 тысяч избирателей, а от губернских – на 125 тысяч (что давало преимущество рабочим). К участию в выборах не допускались 7 категорий лиц: эксплуататоры и лица, живущие на нетрудовые доходы, частные торговцы, служители культа, бывшие служащие полиции, члены царствовавшего дома, умалишенные и лица, осужденные в судебном порядке. Голосование было открытым (к началу 20-х гг. в стране окончательно установилась однопартийная система).

    5 декабря 1936 года VIII Всесоюзный съезд советов принял новую Конституцию СССР. Она вводила всеобщие, прямые и равные выборы при тайном голосовании. На смену съездам Советов и ЦИКу пришел Верховный Совет СССР. Он собирался на сессии два раза в год, рассматривал законопроекты и утверждал указы своего Президиума.

    21 января 1937 года была принята и новая Конституция РСФСР, заменившая съезды Советов на Верховный Совет республики, депутаты которого избирались на 4 года по норме – 1 депутат от 150 тысяч населения. Впервые за годы советской власти депутаты получили право парламентской неприкосновенности, был введен пост избираемого съездом Председателя Верховного Совета. Первым Председателем Верховного Совета РСФСР в 1938 году был избран А.Жданов.

    Некоторые демократические нововведения были применены в 1989 году в период выборов народных депутатов СССР, а также в ходе избирательной кампании по выборам народных депутатов РСФСР и местных Советов. Именно с этими выборами связано образование первых предвыборных блоков, а также заметное расширение круга субъектов, выдвигавших кандидатов в депутаты.

    Формирование избирательной системы в современной России относится к началу 1990-х годов, когда по Указу Президента РФ Б.Ельцина № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года был распущен действующий Верховный Совет и Съезд народных депутатов и назначены выборы российского парламента – Федерального Собрания. Тем же Указом на 12 декабря 1993 года были назначены выборы в Государственную Думу – нижнюю палату Федерального Собрания, и одновременно с выборами в Государственную Думу также выборы в верхнюю палату парламента – Совет Федерации.

    В развитии представительной и законодательной власти в России наступил новый этап. В основе избирательной системы появились следующие конституционные принципы: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании; свобода предвыборной агитации; равенство прав кандидатов при проведении избирательной кампании. В соответствии с законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в стране оставалась смешанная избирательная система: кандидаты могли идти в Думу и по одномандатным округам, и по партийным спискам. Именно по этой системе формировалась Государственная Дума РФ первого (1993), второго (1995), третьего (1999) и четвертого (2003) созывов. В Государственную Думу сроком на четыре года избирались 450 депутатов, из них 225 – по одномандатным округам (один круг – один депутат) и 225 – по федеральному избирательному округу, пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты (называемые нередко партийными списками), выдвинутые избирательными объединениями и избирательными блоками.

    Выборы в Государственную Думу пятого созыва 2 декабря 2007 года состоялись в соответствии с новым Федеральным законом “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 18 мая 2005 года. Закон предусматривает избрание всех депутатов Госдумы по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральные списки кандидатов выдвигались только политическими партиями, которые в соответствии с законом “О политических партиях” имеют право участвовать в выборах. Создание избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы не предусматривалось. В Думу прошли те партии, которые преодолели семипроцентный барьер. Из избирательных бюллетеней исчезла графа “против всех кандидатов”,  введенная Указом Президента России в 1993 году. Впервые на федеральных выборах не устанавливался минимальный порог явки.

    Все справки>>

    Источник