Консультация закаливание о пользе бассейна

Консультация закаливание о пользе бассейна thumbnail

О пользе плавания в закаливании детского организма

Уважаемые родители!

Здоровье ребенка – основная фундаментальная ценность.

В Концепции дошкольного воспитания говорится: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник – не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием является установление доверительного контакта между семьей и детским садом». Поэтому мы вместе должны заботиться о здоровье наших детей.

Вода – колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества, чье значение для человека было бы так велико и необходимо бы столь разнообразное применение в его повседневной жизни. В нашем детском саду имеется бассейн. Два раза в неделю дети посещают бассейн, где обучаются умению плавать. Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих процедур, разумно введенных в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.

Купание, игры в воде, плавание благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

В нашем детском саду созданы все условия для плавания. Имеется бассейн, душевые, теплые раздевалки. После плавания, взрослые помогают детям переодеться, просушить волосы. Потом дети идут в комнату отдыха, где постепенно восстанавливаются после физических нагрузок.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям с первого раза вода доставляет удовольствие и радость, некоторые дети боятся входить в воду, боятся глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают силу воли, целеустремленность, смелость и дисциплину. К тому же умение плавать – это жизненно необходимый навык.

«Чтобы быть веселым, нужно хорошее самочувствие; здоровые сердце, нос, голова; здоровая радость свободная от боли и забот» Яшуш Корчак
Уважаемые родители! Мы призываем так же и вас «дружить» с водой, самим посещать бассейн, заниматься водными процедурами. Так вы сможете поправить свое здоровье, повысить свой жизненный тонус, поднять настроение.

Желаем вам и вашим детям здоровья!

Источник

19.11.2018

Вода – колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества, чьё значение для человека было бы так велико и необходимо его разнообразное применение в жизни. Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих процедур, разумно введённых в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.

Оценить


301

Содержимое разработки

Консультация для родителей «Закаливание.

О пользе бассейна»

Уважаемые родители!

Здоровье ребёнка – основная фундаментальная ценность.

Вода – колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества, чьё значение для человека было бы так велико и необходимо его разнообразное применение в жизни. Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих процедур, разумно введённых в суточный режим, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.

Купание, игры в воде, плавание благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребёнка. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Не всем детям с первого раза вода доставляет удовольствие и радость, некоторые дети боятся входить в воду, боятся глубины. именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают силу воли, целеустремлённость, смелость и дисциплину. К тому же умение плавать – это жизненно необходимый навык.

Консультация «Подвижная игра – как средство физического развития личности»

« Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении.

Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим.

Игру можно понимать по- разному:

– игра – особый вид человеческой деятельности;

– игра- средство влияния на играющих ( так как она специально организуется и имеет определённую цель);

– игра – особый набор правил, требующих своего исполнения;

– игра – особый способ условного присвоения мира;

– игра – как форма педагогической деятельности.

В любой игре может быть реализован весь комплекс нижеприведённых функций:

эмоционально развивающая функция

диагностическая функция – раскрываются скрытые таланты;

релаксационная функция – снижается излишнее напряжение;

компенсаторная функция – даёт человеку то, что ему не хватает;

коммуникативная функция – является великолепным средством для общения;

функция самореализации – служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;

социокультурная функция – в процессе игры человек осваивает социокультурные нормы и правила поведения;

терапевтическая функция – может служить средством лечения психических расстройств человека.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка – дошкольника и поэтому рассматривается, как одно из главных средств воспитания.

Так, например, роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности.

Для младших дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребёнок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнить какое либо движение на глазах у всех. В игре же , подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринуждённо выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребёнка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребёнок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т.е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.

Вот некоторый перечень подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолёты», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору» и многие другие.

Уважаемые родители! Играйте во дворе со своими детьми в подвижные игры и привлекайте в игру других детей. Большое удовольствие и пользу получите вы и ваши дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Источник

Польза плавания для детей дошкольного возраста Очень важно рассказать о физиологии и позитивном эффекте от плавания для детей дошкольного возраста. Физиология плавания Ещё со школьной скамьи нам известно, что закаляться нужно плаваньем. Оно способствует общему оздоровлению организма и его физическому развитию. Так что, дорогие мамы, чем раньше вы научите ребенка плавать, тем более полным будет эффект общего укрепления детского организма. Врачами подмечено, что мышечная масса дошкольников развита слабее (она составляет 22– 24% тела, в то время как у взрослого – больше 40%). Кроме того, мышцы ребёнка содержат намного больше воды и менее устойчивы к механическим повреждениям. Сокращение мышц происходит куда медленнее, чем у взрослого, но через меньшие промежутки времени. Именно эти особенности мышечной системы ребенка как раз и объясняют тот факт, что дети легко утомляются, но и быстрее отдыхают. Отсюда следует, дети мало приспособлены к длительным и однообразным нагрузкам. Только лишь плавание осуществляется за счет работы мышц рук, ног и туловища. Благодаря интенсивным движениям при плавании, задействованы слаборазвитые группы мышц. Движение в процессе плавания имеет большую амплитуду, выделяясь своей простотой и динамичностью. А повторение плавательных движений способствует правильному чередованию мышц: они то напрягаются, то расслабляются, что не даёт организму ребёнка переутомиться. У детей-дошкольников сердечно-сосудистая система приспособлена к потребностям постоянно растущего организма. У ребёнка больший объём крови и выше скорость её продвижения по сосудам, чем у взрослого. Высокая подвижность ребенка значительно облегчает ток крови по венам, а сердце малыша легко утомляется. Поэтому большие нагрузки ему противопоказаны, и отдыхать он должен чаще. Кровообращение и дыхательная система ребенка Когда ребенок плавает, его кровообращение прибывает в облегченных условиях за счет положения тела, приближённого к горизонтальному, а работа мышц происходит по большим дугам. Улучшается отток крови от периферии к сердцу. В связи с тем, что нагрузку на сердце во время плавания можно произвольно дозировать, плавательная лечебная физкультура подходит детишкам с сердечными заболеваниями. Органы дыхания у детей имеют свои отличия: дыхательные пути довольно узкие, слизистые оболочки нежные и ранимые, отличаются обильным количеством кровеносных и лимфатических сосудов. Это как раз и влияет на то, что инфекция так легко проникает в органы дыхания. У тех людей, которые уделяют плаванию много времени, дыхательная мускулатура и сами органы значительно развиты, у них наблюдается прекрасная согласованность дыхания с движением. В процессе плавания человек получает чистый, без пыли воздух. Когда человек движется в водоёме или бассейне, его дыхательные мышцы укрепляются, и улучшается подвижность грудной клетки. Непосредственно опорно-двигательный аппарат у ребенка прибывает на стадии формирования. Благодаря плаванию, подъемная выталкивающая сила воды удерживает тело на поверхности, что обеспечивает снижение давления на позвоночник и опорный аппарат скелета, тем самым укрепляя его. Кроме этого, у дошкольников слабо развит тазовый пояс, поэтому тяжёлые и резкие нагрузки на ноги противопоказаны. Следует заметить, что в возрасте до 6 лет прыжки с 40 см высоты недопустимы. Как плавание поможет вылечить болезни У детей до 7 лет может наблюдаться деформация стопы и развиваться плоскостопие. Избежать этого поможет плавание, которое благоприятно влияет на детскую стопу и является превентивной мерой против такого недуга. В связи с этим плавание входит в курс лечебной гимнастики для профилактики и лечения искажения осанки: сколиозов, кифозов и нарушений, связанных с перенесённым полиомиелитом. Плаванье также формирует чувство ритма у детей. Изучая центральную нервную систему дошкольников, специалисты выявили рассеянность внимания, склонность к подражанию и освоение речи. Поэтому, чтобы ребёнок запомнил движения гимнастики в воде, их следует не только показывать, но и озвучивать. Инструкторы по плаванию не должны демонстрировать ребятам в возрасте до 7 лет сложные и однообразные движения, ведь однообразие утомляет, а в силу рассеивания внимания, сложные движения повторить малышу весьма непросто.

 Примечание: Дорогие родители, помните, что правильное физическое воспитание ребенка не может обойти стороной закалка организма. А самыми эффективными средствами закаливания являются солнце, воздух и, конечно же, вода. Из этих чудодейственных сил природы лучше всего на организм малыша воздействует именно вода. Закаливание следует дифференцировать, например, регулировать температуру воды, выбирая разный градус для обтирания, купания и обливания. Самой эффективной процедурой закаливания, по праву, считают плавание: ребёнок, пребывая на открытом воздухе, в воде и под солнышком, тренирует все группы мышц.

Источник

Консультация для родителей “Польза бассейна”

 «Польза бассейна неоспорима»

Он манит и пугает одновременно. Одни родители уверены, что только там можно сделать иммунитет ребенка устойчивым ко всем заразам мира, другие – что «общий лягушатник» снабдит дитя новыми болячками. Так в чем же правда?

Он манит и пугает одновременно. Одни родители уверены, что только там можно сделать иммунитет ребенка устойчивым ко всем заразам мира, другие – что «общий лягушатник» снабдит дитя новыми болячками. Так в чем же правда? Стоит ли «бросать» родное существо в пучину воды и эмоций?..

Польза бассейна неоспорима: активно плавающие дети не умеют болеть простудой.

Плавание полезно для обмена веществ, нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата. Именно бассейн предотвратит сколиоз, который сейчас превратился в один из «бичей цивилизации», сформирует хорошую осанку, улучшит координацию движений. Ребенок становится сильнее и выносливее. Кроме того, после бассейна ребенок ест за двоих и крепко спит. Плавание незаменимо для деток с синдромом повышенной возбудимости, гипертонусом мышц, гипотонусом мышц, ДЦП.

Ну и наконец, ребенок научится плавать, а это значит, что отправляя его на море, к бабушке на дачу, в летний лагерь и т. д., вы можете практически не волноваться об играх на воде.

Опасения родителей, считающих, что от бассейна больше вреда чем пользы, – тоже можно понять. Холодная вода, толпы водоплавающих граждан, неизменный запах хлорки и перспективы сделать ребенку фигуру буквой «Т» (особенно не хотелось бы этого для дочки) способны безоговорочно перевесить мечты ребенка покорять кафельные глубины. При желании всех этих неприятностей можно избежать. Как написано в одной очень старой книге: ищите – и дано вам будет! Понюхайте водичку!

Старый, добрый запах хлорки убил желание плескаться в воде уже не у одного поколения потенциальных пловцов. Так можно ли найти бассейны без хлорированной воды? Ответ – нет. Все дело в том, что существуют нормы Санэпиднадзора, которые требуют наличия в воде любого бассейна хлорки в количествах 0,4-0,6 мг/л. Это означает, что в любом бассейне хлорка есть, даже если его сотрудники говорят вам иное. Тем не менее ее количество может существенно различаться в зависимости от применяемых систем очистки. Например, очистка с использованием ионизации позволяет в теории снизить содержание гипохлорита в 2-3 раза.

Дело в том, что характерный запах дает не сам хлор, а хлоамины – соединения, образующиеся при связывании хлора с загрязнениями. Так что попробуйте выбирать не среди мифических бассейнов без хлорки, а среди бассейнов с более совершенной системой очистки. Чем совершеннее система, тем меньше загрязнений, следовательно, слабее едкий запах.

Другой вопрос, который часто мучает родителей будущего пловца, – насколько велик риск подхватить в бассейне инфекции? Ответ – риск есть, но его можно существенно снизить. Заразиться в воде практически невозможно, поскольку вода дезинфицируется и, как сказано выше, хлорируется. Заражение обычно происходит при соприкосновении с бортиками, стенами, лавочками и тому подобным. Ограничьте контакт с этими элементами, и все будет хорошо. Фигура пловца

Еще один важный момент. Перед началом тренировок неплохо было бы определиться – кого вы хотите получить на выходе – пловца-культуриста или просто здорового, довольного жизнью ребенка. В первом случае – приготовьтесь к тому, что через несколько лет фигура вашего ребенка будет выдавать в нем пловца, что называется, за версту – мускулистая шея, очень широкие плечи, мощные руки, широкая спина, резко и бескомпромиссно сужающая внизу (см. чемпионаты мира по плаванию). Особенно испугать это может мам девочек. Если вы просто хотите дать ребенку вдоволь поплескаться в воде, то есть шанс избежать такой участи. Все дело – в чувстве меры и интенсивности нагрузок. Чем меньше упорядоченных телодвижений в воде – тем больше вероятность, что тело вашего ребенка будет иметь более привычные простым смертным очертания.Когда начинать?2-3 года

Казалось бы, идеальный возраст для начала обучения плаванию. Занятия в воде формируют осанку, укрепляют скелет и даже улучшают психологическое состояние крохи. Однако, если родители рассчитывают на спортивную карьеру для ребенка, с бассейном лучше повременить до 5-7 лет. Дело все в том же закреплении неправильных навыков, да и просто психологической неготовности малыша к серьезным спортивным занятиям. В этом возрасте бассейн должен оставаться для него развлечением.5-7 лет

С этого возраста детей уже принимают серьезные спортивные секции: ребенок достаточно развит для серьезных нагрузок и в состоянии понимать и выполнять указания тренера. Как искать бассейн?

Занятия с детьми, которые вообще не умеют плавать или умеют плохо, должны проходить в бассейне с глубиной, на которой ребенок может уверенно стоять. Оптимальной глубиной считается «по грудь». Длина бассейна должна быть не меньше 5-7 метров, чтобы у детей была возможность отрабатывать такие упражнения, как «стрелочка» (скольжение).

На форумах, посвященных детскому плаванию, иногда можно встретить такие замечания родителей: «Ходим в бассейн уже 2 года, занятия проводятся в нарукавниках и жилетах, плавать ребенок толком не научился». Запомните: «аксессуарами» для обучения могут быть только плавательная доска и шапочка. В идеале плавательный головной убор должен надежно защищать уши (так вы спасете малыша от отитов), но при этом не сдавливать кожу головы.

Нарукавники, ласты, круги, жилеты и т. д. превратят обучение плаванию в «веселые купания», то есть помешают полноценным занятиям.

Группа, куда будет ходить ваш ребенок, должна состоять из детей одинакового с ним возраста и уровня подготовки. Разумеется, чем меньше группа, тем лучше. Если в группе больше 12-15 детей, да еще разных по возрасту и по году обучения, даже супер опытному тренеру будет тяжело научить их чему-то полезному.

Очень важно найти хорошего тренера. Поинтересуйтесь его дипломами, опытом работы, собственными спортивными достижениями, поговорите с родителями детей, которые у него занимаются, посетите открытый урок и только после этого принимайте решение.

3

Источник