Консультация для родителей о пользе утренней гимнастики для

Татьяна Александровна Шушакова
Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики»

Консультация для родителей

Польза утренней гимнастики для детей

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано много. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит огромную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Потому -что многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня в детском саду! Попробуем вам объяснить, что вы не правы.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети.

Утренняя гимнастика должна поводиться систематически. Систематически тренируя крупные группы мышц,мы активизируем обменные процессы:

– создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма,

-укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения,

-разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку.

Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Чаще всего в детском саду, музыкальным инструментом инструктора, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста.

Для проведения утренней гимнастики можно и нужно использовать нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально- ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки).

Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым, способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.

Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения:

• способствуют выпрямлению позвоночника;

• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

• формируют правильную осанку.

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.

Я считаю, что такая музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.

Уважаемые родители! Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.

Источник

                   Консультация

                            для

                     родителей

«Польза утренней зарядки для детей»

Для того чтобы ребенок рос счастливым и здоровым нужно развивать не только его умственные способности, необходимо еще и уделять внимание физическому воспитанию. Идеально, если занятия спортом будут проходить совместно с родителями – это не только принесет пользу, но восполнит дефицит общения. Для того чтобы двигательная система малыша нормально развивалась, желательно, с детства приобщать его к физическим упражнениям. Специалисты отмечают, что дети, которые ведут  подвижный  образ жизни, лучше других приспосабливаются к современному ритму жизни и более устойчивы к стрессовым ситуациям, заболеваниям. После умеренных занятий улучшится сон и аппетит ребенка. Польза зарядки по утрам проявляется в повышенной работоспособности. Разминка заставляет кровь двигаться по сосудам интенсивнее. В результате ткани организма насыщаются питательными компонентами и кислородом. Насыщение кислородом головного мозга приводит к усиленной концентрации внимания, улучшению памяти, ускорению мыслительных процессов. Предложите ребенку выполнять зарядку по утрам. Заниматься рекомендуется натощак. Допускается выполнение упражнений и в  перерыве  между завтраком и обедом, но не на полный желудок. Если есть возможность, то лучше проводить зарядку на свежем воздухе. Чтобы увидеть положительный эффект от спортивных тренировок, их нужно проводить регулярно. Одним из основных условий занятий является расположение ребенка. Ведь если малыша заставлять, он возненавидит спорт.

Читайте также:  Вред или польза костра в огороде

     Малышам до трех лет подойдет зарядка в форме игры. Например, можно имитировать движения различных животных, можно даже со звуковым сопровождением. Зарядка для ребенка этого возраста может стать отличной возможностью выучить такие основные понятия как «влево – вправо», «вверх-вниз» и так далее. Для детей постарше уже можно использовать более сложный комплекс упражнений и увеличить время их выполнения. Зарядка должна включать три этапа.  Первый – разминка, чтобы подготовить мышцы и легкие к более сложным упражнениям. Второй – непосредственно сами упражнения для опорно-двигательной системы. И третий – заключительный, который включает в себя элементы расслабления и дыхательной гимнастики. Во время занятий, конечно же, важна дисциплина. Но не стоит давить на ребенка, достаточно просто подбадривать и хвалить. Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием. Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Сравнивать достижения ребенка нужно только с его личными прошлыми результатами. Чаще следует хвалить его за успехи и вселять уверенность.

     Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость! Малыши, приученные к физическим нагрузкам в утренние часы, легко просыпаются, не капризничают, с удовольствием посещают садик, не испытывают проблем с дисциплиной. Утренняя зарядка имеет благоприятное влияние на обмен веществ в организме ребёнка, а также на поддержание мышц в тонусе. Кроме того, это создаст отличное настроение малышу на весь день. После щадящей “пробуждающей” тренировки и контрастного душа ребенок целый день будет чувствовать себя бодрым и веселым.

Источник

Галина Кузнецова
Консультация для родителей «Польза утренней зарядки для детей»

Консультация для родителей

«Польза утренней зарядки для ребенка»

Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства приучайте его к здоровому образу жизни – закаливайте, делайте вместе зарядку.

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.

Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет.

Во-вторых, зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.

В-третьих, ребенок, который привык начинать день с утренней зарядки, отличается дисциплинированностью и организованностью. Также утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Но часто бывает так, что ребенок не проявляет особого желания и энтузиазма когда, мы — взрослые, предлагаем ему заняться этим полезным делом — зарядкой.

Как же приучить детвору к утренним упражнениям? Что нужно сделать, чтобы дети сами хотели и систематически, каждое утро делали утреннюю зарядку?

Главное — желание!

Заставлять ребенка нельзя. Угрозы, физическое и моральное наказание не принесут успеха. Ребенок станет делать утреннюю зарядку против своей воли, что приведет к ненависти к спорту. Помимо этого, выполняя упражнения, малыш будет получать психологическую травму, что никак не способствует здоровью. Итак, правило номер один — это утренняя зарядка для детей должна выполняться с желанием.

Подобрать время

Второе правило выполнения зарядки по утрам заключается в подборе времени. Зарядка должна выполняться в определенные часы каждое утро. Никаких выходных и праздников. Исключением должна стать болезнь ребенка, его плохое самочувствие и вялое настроение. В этом случае нужно пропустить упражнения, но вернуться к ним на следующий день.

Делать зарядку всей семьей

Прежде чем думать, как заставить ребенка делать зарядку, родителям нужно убедить самих себя. Ведь выполнять упражнения нужно всем вместе, подавая ребенку прекрасный пример. Вместе с мамой и папой малыш с удовольствием будет делать зарядку, и повторять за ними даже сложные упражнения.

На заметку:

Подбирать упражнения нужно с учетом возраста ребенка. Сложные приседания и отжимания, которые пятилетний малыш не сможет выполнить, делать не рекомендуется. Ребенок попытается повторить за своим спортивным папой, который с легкостью делает 30 отжиманий, но у него не получится и это вызовет психологическую травму и отказ от утренней детской зарядки.

Завлечь ребенка игрой

А теперь о том, как правильно делать утром зарядку, чтобы это понравилось малышу, и он захотел снова ее выполнять.Для этого существует несколько правил:

-выполнять упражнения сразу после сна;

-нельзя есть перед зарядкой и пить;

-превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа;

-включить веселую музыку;

-родители должны быть в хорошем настроении.

Интереснее ребенку будет, если зарядку делать в форме игры, а не заставлять малыша. Например, поставить сценку. Выучить стишки и читать их по ролям. Можно использовать различные спортивные аксессуары — мячи, гантели и так далее.

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке. Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перерастет в привычку.

Читайте также:  Судебная практика в пользу инвалидов

Наверное, все помнят советский мультик «38 попугаев», в котором ведется пропаганда полезности утренней зарядки. Серия называется «Зарядка для хвоста», в ней мартышка решает стать сильной, для того чтобы она смогла достать кокос. Для этого ей нужно регулярно проводить зарядку для хвоста. Вместе с друзьями, под веселую и ритмичную музыку они выполняют различные упражнения.

Интересный и познавательный мультфильм «Уроки тетушки совы» приучит ребенка к ежедневной утренней зарядке. Хорошая графика, смешные персонажи понравятся малышу, и он будет ассоциировать зарядку, как элемент игры.Обычное подтягивание превратится в занимательную игру: «Вот каким я стану, когда стану большим!».

Благодаря таким мультфильмам, теперь каждый ребенок может начинать свой день с утреней разминки, которая очень полезна для растущего организма. Достаточно включить необходимую серию и повторять упражнения под ритмичную музыку.

Рассказать ребенку о пользе зарядки поможет и сказка «Зарядка и Простуда»

«В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядказанималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

— Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!

— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?

— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

— Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила…

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

– Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

– Как ты думаешь, почему заболели дети? (Предположения ребенка).

– Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

— В чем тут дело? — недоумевала Простуда.

Как ты думаешь, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?

— Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.

Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей заразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Читайте также:  Папоротник в еде польза и вред

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть».

Таким образом, можно уверенно сказать, что утренняя зарядка для детей просто необходима. И если ребенок будет любить делать зарядку, то он также будет любить спорт, что в свою очередь послужит хорошим фундаментом к его крепкому здоровью в будущем.

Делайте утреннюю зарядку вместе с ребенком, ведь утренняя зарядка – залог хорошего настроения и бодрости на весь день!

Рекомендуемая литература:

Шорыгина Т. А.Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.:ТЦ Сфера, 2004. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми».)

Источник

Консультация для родителей

 «О пользе утренней  гимнастики»    

  О пользе зарядки и физических упражнений знают все, но почему упор делается именно на утреннюю гимнастику? Если заглянуть вглубь истории, то еще древние китайцы говорили: «Десять минут утренней зарядки приравнивается к получасовой дневной тренировке». Получатся, что делая зарядку по утрам, мы не только приобретаем здоровье, но и экономим 30 минут времени!

      Все мы знаем, что она нужна, но в чем конкретно ее польза? Организм просто и быстро перестраивается на режим бодрствования, увеличивается кровоток внутренних органов, просыпается мозг. После утренней гимнастики организм адекватно реагирует на дневные стрессы, нормально воспринимает нагрузки, быстро справляется с поставленными вопросами. А всего-то на всего несложные упражнения, можно сказать совсем без нагрузки. Да, да по утрам достаточно простых и легких упражнений на 15-20 минут, время силовых тренировок – это вторая половина дня.

     Замечено и подтверждено на практике не одним поколением  жителей Земли, что легкие, на первый взгляд упражнения снижают риск потянуть мышцы или связки, подвернуть сустав, почувствовать боль в спине или пояснице, особенно если работа связана с дальнейшими физическими нагрузками. Холодные, заспанные мышцы с трудом переносят резкий переход от пробуждения к нагрузкам. А ведь 90 % этих никому не нужных травм можно избежать.

     Да и работникам умственного труда тоже полезна гимнастика. Тем, кто сидит, приходится не сладко, постоянно происходит застой кровотока, какието органы оказываются обделены всем необходимым и вот результат – не поворачивается шея, болит поясница, а в последнее веяние офисных недомоганий так и называется – усталость и перенапряжение мышц плечевого пояса от компьютерной мыши.

     Как с этим справиться? Конечно, можно что-то пропить и проколоть, но есть способ намного эффективнее и надежнее – утренняя гимнастика! Если есть желание, то мотивация делать утреннюю гимнастику обязательно появится. Если вы решили приучать себя и ребенка к зарядке по утрам, приготовьтесь выполнять ее ежедневно. Она будет способствовать вашей самодисциплине и организованности, что также благоприятно скажется на развитии волевых качеств ребенка. Договоритесь, что будете мотивировать друг друга и ни за что ее не пропустите. Если хотите, чтобы утренняя зарядка приносила вам и ребенку пользу и радость. Помните о нескольких правилах:

-зарядка проводится на голодный желудок перед завтраком, можно выпить стакан воды;

-в среднем зарядка не должна превышать 10-15 минут, чтобы зарядка не была скучной, используйте веселые стишки;

-утреннюю зарядку следует начинать с быстрой ходьбы, переходя на бег, затем выполняйте упражнения для рук, пояса, спины, далее упражнения на укрепление мышц туловища и ног.

-заканчивать зарядку следует прыжками или бегом на месте. Заключительные упражнения должны длиться не более минуты. Затем переходите к ходьбе и упражнениям для успокоения дыхания; следите за дыханием – вдох нужно делать через нос глубоко, а выдох – через рот медленно. Зарядку следует заканчивать обливанием, душем или обтиранием.

Подобрать несложный разминочный комплекс, который нужен и понравится именно вам не составит труда. Вот несколько упражнений.  

1.Хождение         босиком         после         пробуждения         –

закаливание + активизация внутренних органов

2.Растирание ладоней и легкий массаж пальцев рук восстановит кровообращение всех внутренних органов.

3.Сожмите кулаки вытянутых вперед рук и подержите их так 2-3 минуты. Расслабьте руки и слегка встряхните.

4.Разомните шею руками и покрутите головой.

  1. Помашите руками как мельница, можно сразу двумя, можно по очереди.
  2. Выполните наклоны вперед и в стороны.
  3. Повращайте тазом как по часовой, так и против часовой стрелки.
  4. Выполните несколько приседаний.

Комплекс утренней зарядки в стихах 

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Ребенок выполняет круговые движения головой.

Медвежата мед искали,  Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Поднимает руки вверх и делает наклоны вправо и влево.

А потом они ходили И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

Ходит по «медвежьи»,

Выполняет наклоны туловища вперед

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Делает пружинку с поворотом туловища влево и вправо. Прыгает, хлопая руками над головой.

Вот так, вот так. Лапы выше поднимали.

   Выберите себе упражнения, которые максимально вам подходят, делайте их каждое утро и будьте здоровы!

Источник