Консультация для родителей о пользе сказки

Консультация для родителей о пользе сказки thumbnail

Консультация для родителей «О пользе сказок» Сказки развивают внимание. Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы. Развивают руки. И это не нуждается в комментариях. Не случайно говорится «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов. Прививают понятия о добре и зле. В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно. Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям. Нет необходимости убеждать, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека – любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т.д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют именно сказки: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Знакомят с окружающим миром и взаимоотношениями людей. В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами. Таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир. Учат справляться с трудными ситуациями Ребенок, который сталкивается с какой- либо трудность, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет. Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем. Почему дети придумывают и рассказывают леденящие душу «ужастики» и почему они пользуются такой популярностью в детской среде? Потому что это защитная реакция, помогающая преодолеть страх и растерянность, возникающие в детской душе при столкновении с большим и непонятным миром, полным опасностей и неожиданностей. Вот дети и избавляются от своих страхов и беспокойств с помощью страшилок. Утешают. Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же делают и другие. Осознание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте. Развивают речь и фантазию детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно. Польза сказок перед сном. Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – все хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его все дальше от дневных печалей и радостей и наконец он засыпает. Кстати, если вашего ребенка беспокоят плохие сны, то сказка легко поможет вам справиться с этой проблемой. Станьте сказочником вместе с ребенком. Ведь никакая аудио и видеотехника, никакое профессиональное исполнение не заменят малышу вашего присутствия и внимания. Не стесняйтесь, придумывайте и рассказывайте сказки своим детям, тем более что слушатели вам достались внимательные и благодарные! Итак, можно однозначно заключить, что польза сказок, несомненно, велика. При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.

Консультация «Сказки на ночь — польза для всей семьи!»

Еще несколько десятилетий назад, была широко распространена традиция читать детямсказки на ночь. По вечерам, родители, бабушки, дедушки, читали с детьми, иногда даже собиралась вся семья. Если купить книги не было возможности, сказки рассказывали по памяти, они имели великую ценность, и передавались из поколения в поколение. Сейчас же, к великому сожалению, в современном темпе жизни, взрослые чаще ограничиваются тем, что включают мультфильм своему дорогому чаду. Да, мультипликация – весьма интересна, но ведь это уже готовый плод фантазии режиссера, он значительно ограничивает полет мысли ребенка, мешает ему самому додумывать сюжет, представлять сцены. Книга – совсем другое. С развитием прогресса, люди перестали читать. Не это ли причина всеобщего снижения грамотности населения? Психологи всех стран мира заявляют: чтение детям сказок на ночь – необходимо!

Отдельно можно выделить плюсы, как для детей, так и для родителей. Минусов здесь просто нет, и не может быть.

Чтение сказки на ночь – прямая демонстрация вашей любви к ребенку. Если читать на ночь ежедневно, хотя бы по 15-20 минут, малыш точно будет знать, что о нем заботятся, любят. В такие моменты сильно возрастает уровень доверия между взрослым и ребенком. Возникает тесный эмоциональный контакт, помогающий сгладить все границы.

Знакомство малыша с книгами лучше всего начинать с простых, народных, добрых сказок, читаемых за пару минут, с героями, понятными малышу: «Курочка Ряба»«Репка»,«Теремок». Народный фольклор- это мудрость наших прадедов, которая накапливалась веками, их обычаи, традиции. В раннем возрасте, малыша нужно ненавязчиво познакомить с тем, что его окружает. Ваше чадо с большим удовольствием, вслед за вами будет подражать звукам животных и птиц, показывать изображенные предметы. Если ребенок говорит, что книга ему не нравится, не настаивайте, попробуйте предложить ребенку другую. Возможно, выбранная вами сказка слишком сложна для его возраста.

Детское сознание пока еще напоминает белый лист бумаги, и что на нем будет «написано», зависит только от взрослых. Именно с этих незамысловатых, веселых, но поучительных историй, дитя делает первые шаги в познании огромного мира. Сказки учат смелости, хитрости, доброте, великодушию, мужественности и многому другому. Помогают научиться отличать добро от зла. В сказках присутствует четкое, деление персонажей на хороших и плохих, полутонов нет. Многие образы, присутствующие в сказке, сохраняются на всю жизнь. Слушая, ребёнок понимает, как поступать можно, а как – нельзя, дети любят подражать полюбившимся героям и с легкостью могут перенести сказочную ситуацию в жизнь. Отсюда и стремление быть хорошим, совершать добрые дела, ведь злодеев всказках всегда побеждают и наказывают.

Многому могут научить и истории про животных. Прежде всего – это названия зверей, их описание, домашние или дикие они. И главное, дают осознание того, что животные-братья наши меньшие, они беспомощны и беззащитны и только люди могут уберечь их.

Известно, что словарный запас активно формируется до трех лет, и чем раньше ребенок начнет слушать сказки, стихи, потешки, прибаутки, тем раньше вы услышите от него осознанную речь. Именно чтение перед сном значительно повышает усвоение полученной информации, способствует неосознанному запоминанию материала.

Вечернее чтение поможет перевозбужденному ребенку успокоиться, настроиться на сон. Выбирайте сказки с хорошим концом, а если малыш все же просит прочесть заведомо грустную сказку, можно предложить ему самому додумать радостный финал. И тогда счастливые сны обеспечены!

Сказки развивают внимание – если история малышу интересна, он будет внимательно слушать, стараясь не пропустить ни строчки, следить за увлекательными событиями, на протяжении всего времени чтения. Вкладывайте максимум эмоциональности и артистизма при прочтении сказки, ведь чем лучше запомнилась сказка, тем больше малыш будет ее анализировать, искать ответы на интересующие его вопросы. Обязательно показывайте малышу все иллюстрации к сказкерассказывайте, что изображено, это поможет малышу сформировать определенные ассоциации, поможет фантазировать.

У детей существует великое множество страхов, например, боязнь темноты, одиночества, врачей и т. д. Сказки учат детей не бояться сложных, порой даже безвыходных ситуаций. Ребёнок как бы смотрит со стороны на свой страх. Наблюдая, как легко и счастливо разрешилась ситуация, малыш начинает меньше бояться, а со временем страх исчезает совсем.

Обратите внимание, какую книгу чаще всего выбирает ваш малыш, возможно, в ней раскрывается интересующая его ситуация. Поговорите с ребенком о героях, сюжете, спросите, как бы он поступил на месте того, или иного персонажа.

Сказка может погрузить в волшебный мир любого ребенка. Но знания, которые он получит в этом мире, зависят только от взрослых. Читайте добрые, поучительные, полезные, умныесказки и вы сами удивитесь, как хорошо это отражается на вашем дорогом и любимом чаде. Отложите дела, введите в свою жизнь «ритуал» чтения сказки с малышом, и очень скоро вы заметите, что намного лучше знаете своего ребенка и сами с нетерпением ждете вечера.

Источник

О ПОЛЬЗЕ СКАЗОК ДЛЯ ДЕТЕЙ

Для чего нужны сказки в жизни ребенка?  Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. 

Сказка – инструмент ненавязчивого обучения.  Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментов обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Яркими примерами ненавязчивых подсказок, моделирующих правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Серенький козлик», «Теремок», «Волк и семеро козлят». 

Сказки воспитывают положительные качества Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа. 

Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы. Воспитательное значение сказок проявляется также в том, что они способны оказывать влияние на формирование личностных качеств. В нежном детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша. В этом случае с помощью той же сказки вполне можно немного скорректировать развитие детской психики, направить ее в мирное русло. Очень важно совместно обсуждать прочитанное, обращать внимание ребенка на какие-то ключевые моменты, разъяснять непонятное. Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира. 

Источник

Консультация для родителей «О пользе сказок»

 Сказки развивают внимание. Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы. Развивают руки. И это не нуждается в комментариях. Не случайно говорится «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов. Прививают понятия о добре и зле. В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно. Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям. Нет необходимости убеждать, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека – любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т.д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют именно сказки: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Знакомят с окружающим миром и взаимоотношениями людей. В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами. Таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир. Учат справляться с трудными ситуациями Ребенок, который сталкивается с какой либо трудность, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет. Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем. Почему дети придумывают и рассказывают леденящие душу «ужастики» и почему они пользуются такой популярностью в детской среде? Потому что это защитная реакция, помогающая преодолеть страх и растерянность, возникающие в детской душе при столкновении с большим и непонятным миром, полным опасностей и неожиданностей. Вот дети и избавляются от своих страхов и беспокойств с помощью страшилок. Утешают. Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же делают и другие. Осознание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте. Развивают речь и фантазию детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказку терапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно. Польза сказок перед сном. Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – все хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его все дальше от дневных печалей и радостей и наконец он засыпает. Кстати, если вашего ребенка беспокоят плохие сны, то сказка легко поможет вам справиться с этой проблемой. Станьте сказочником вместе с ребенком. Ведь никакая аудио и видеотехника, никакое профессиональное исполнение не заменят малышу вашего присутствия и внимания. Не стесняйтесь, придумывайте и рассказывайте сказки своим детям, тем более что слушатели вам достались внимательные и благодарные! Итак, можно однозначно заключить, что польза сказок, несомненно, велика. При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.

Источник

Польза сказок в развитии ребенка

Все родители, имеющие детей-дошкольников, знают, как дети любят сказки. Родители выходят из себя, читая в сотый раз одну и ту же сказку, которую ребенок знает наизусть. При этом пропуск куска текста вызывает негодующие крики ребенка.

Что же это за феномен – любовь детей к сказке, и в чем заключается их польза в воспитании? Попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Сказки развивают внимание. Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.

 Развивают  руки. И это не нуждается в комментариях. Не случайно говорится «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов.

Прививают понятия о добре и  зле. В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно. Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям.  Нет необходимости убеждать, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека – любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т.д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют именно сказки: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.

Знакомят с окружающим миром и взаимоотношениями людей.

В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами., Таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир.

Учат справляться с трудными ситуациями Ребенок, который сталкивается с какой- либо трудность, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет. Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем. Почему дети придумывают и рассказывают леденящие душу «ужастики» и почему они пользуются такой популярностью в детской среде? Потому что это защитная реакция, помогающая преодолеть страх и растерянность, возникающие в детской душе при столкновении с большим и непонятным миром, полным опасностей и неожиданностей. Вот дети и избавляются от своих страхов и беспокойств с помощью страшилок.

Утешают. Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же  делают и другие. Ососнание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте.

Развивают  речь и  фантазию детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно.

Польза сказок перед сном. Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – все хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его все дальше от дневных печалей и радостей и наконец он засыпает. Кстати, если вашего ребенка беспокоят плохие сны, то сказка легко поможет вам справиться с этой проблемой.                                                                                                           Станьте сказочником вместе с ребенком. Ведь никакая аудио и видеотехника, никакое профессиональное исполнение не заменят малышу вашего присутствия и внимания. Не стесняйтесь, придумывайте и рассказывайте сказки своим детям, тем более что слушатели вам достались внимательные и благодарные!                                                        Итак, можно однозначно заключить, что польза сказок, несомненно,  велика . При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.

Источник