Консультация для родителей о пользе домашних животных

Консультация для родителей о пользе домашних животных thumbnail

Консультация для родителей: «Домашние животные для детей»

Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая … Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам.

Если в семье есть дети ЗАПРЕЩЕНО держать:
* агрессивных животных в качестве домашних животных;
* редких и экзотических животных. Они могут быть опасны и трудны для ухода.

Как выбрать подходящего животного.

Хотя все виды домашних животных могут доставить удовольствие детям, важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни. При выборе животного надо, конечно, учитывать:
— размер животного и вашего жилища;
— условия содержания, питание животного;
— сможет ли Ваш ребёнок помогать ухаживать за данным животным. Если нет, то будет ли у вас время помогать ребёнку ухаживать за домашним питомцем.

ПОМНИТЕ, что даже домашние и дрессированные животные могут быть агрессивными.

Забота о животных.

Забота о домашних животных может помочь детям развивать социальные навыки. Однако надо соблюдать следующие правила:
* Дети должны твердо усвоить правило: покормив животное, погладив его или убрав посуду, прикоснувшись к месту, где спали животные, надо тщательно вымыть руки с мылом.
* Домашнее животное должно иметь свое место, за гигиеной которого необходимо следить родителям.
* Взрослые члены семьи должны следить за здоровьем животного и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару. Это важно не только для семейного любимца, но и в целях охраны здоровья членов семьи.
*Собакам необходимо вовремя делать прививки. Если ребенка укусила даже своя собака, надо немедленно обработать рану и обратиться к врачу.
* Не держите дома птиц, кроме тех, которые живут только в неволе — канареек и волнистых попугаев. Птицы побольше, такие, как ара, макао, очень красивы и вносят в дом веселье, но могут клеваться и больно щипаться.
* Маленькими детьми (до 3-4 лет) не могут контролировать свои импульсы агрессии и раздражительности, поэтому взрослые должны контролировать своих чадо во время игры с животными.
* Родители должны контролировать уход детьми за животными, даже если они считают, что их ребенок достаточно зрел, чтобы заботиться о животных.
*Пробудите у ребенка сочувствие и любовь к живому существу, научите его ухаживать за ним, закрепите некоторые обязанности: налить собаке воды и следить за тем, чтобы она всегда у нее была; насыпать корм рыбкам; принести песок для кошки; нарвать, травы для хомяка.
* Старшие дети могут вместе со взрослыми почистить клетку, в которой живет хомяк или птичка, участвовать в уходе за аквариумом.
* Ухаживая за животным, ребенок начинает лучше понимать его потребности, повадки и уж никогда не станет мучить животное.
* Если ребенок не справляется с заботой о животном, самим родителям, возможно, придется взять на себя ответственность.
* Детям постоянно надо напоминать мягко, не бранясь, что животные, как и люди, нуждаются в пище, воде и ласке.
* Если ребенок продолжает пренебрегать животным, родители должны найти новый дом для животных.
* Родители являются моделью для подражания детей. Помните, что дети учатся ухаживать за домашними животными, когда наблюдают за поведением своих родителей.

Значение животного в психо — эмоциональном развитии ребенка.

*Чтобы развивать положительные чувства по отношению к животным, также может способствовать развитию самооценке и уверенности ребенка.
*Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным.
* Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию.
* Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью.
* Домашние животные могут служить различным целям для детей:

— Быть получателей тайн и сокровенных мыслей.

— Могут научить нас о жизни: воспроизведение, рождение ребенка, болезни, несчастные случаи, смерти и утраты.

— Они могут способствовать развитию ответственного поведения у детей, которые заботятся о животных.

— Обеспечить связь с природой.

— Животные могут научить детей уважению к другим живым существам.

Также другие физические и эмоциональные потребности могут быть удовлетворены, когда ребёнок станет владельцем домашнего животного:

— Развитие физической активности.

— Развитие тактильных ощущений

— Воспитание верности и любви.

— Опыт работы с утратой, если животное потеряется или умирает.

Хотя большинство детей нежные, внимательные с животными, некоторые из них могут быть резкими и грубыми. Если такое поведение сохраняется, то это может быть признаком больших эмоциональных проблем. Любой ребенок, который злоупотребляет своей властью над животным, пытает или даже убивает животных, должен быть передан детскому психиатру для комплексной оценки.

Итак, ребенок может найти в домашнем питомце идеального партнера для игр и безусловную поддержку. Кроме того, через животных у ребенка будет лучше развиваться социализация в современном обществе. Он узнает важные ценности, такие как ответственность, забота и сочувствие.

Источник

Оксана Ругевич
Консультация для родителей «О пользе домашних животных для детей»

С самого рождения ребенок нуждается в еде, одежде, заботе, играх и, разумеется, родителям никогда в голову не придет отказать своему чаду в этих необходимых вещах. Но почему-то когда речь заходит о том, чтобы у ребенка появился четвероногий друг, некоторые взрослые откровенно сопротивляются этой идее, мотивируя отказ тем, что животное «грязное», за ним надо ухаживать, на это нет времени…

Домашний доктор

Поверьте, все это окупится сторицей, едва в доме появится пусть не огромный пес, но хотя бы морская свинка, попугай или даже рыбки. Постоянный контакт с животным для ребенка (да и для взрослого) – самый мощный антидепрессант, какой только существует в природе.

Что же касается физического здоровья ребенка, то наличие аквариума, к примеру,служит профилактикой простуды и астмы: вода, испаряясь, делает воздух более влажным, и более полезным для здоровья, так как сухой воздух повышает восприимчивость к инфекциям.

А чем детям могут помочь кошки? Ученые из Института общения животных в Северной Каролине уже много лет занимавшиеся исследованием звуков, издаваемых кошачьими, выяснили, что звуковой диапазон мурлыканья домашних кошек от 20-50 герц… увеличивает рост костей и укрепляет их на 20 процентов. А собственное биополе кошек лечит головную боль, воспалительные заболевания, стабилизирует работу сердца и укрепляет иммунную систему.

Аллергия? Нет, не слышали

Кстати, об иммунитете. Многие родители считают, что лохматый зверь в доме – гарантия появления у ребенка разного рода аллергий и прочих напастей. Как раз наоборот!

Организм малыша, с детства контактирующего с собачьей или кошачьей шерстью, в самом раннем возрасте включает мощную иммунную защиту, которая будет исправно работать всю жизнь. И ваш ребенок только понаслышке будет знать, что существует такая болезнь – аллергия.

Более того, детские педиатры с удивлением отмечают, что малыши, имеющие «своего» зверя, крайне редко болеют и инфекционными заболеваниями.

А вот еще один, подтвержденный многочисленными наблюдениями, аргумент в пользу домашних любимцев: те дети, в семье которых была собака или кот, обладают гораздо более высоким интеллектом, чем их сверстники, лишенные общения с животными. И это неудивительно! Ведь собака, птица или рыбка – это источник первых знаний о природе. Общение с животным, развивает сенсорику (восприятие формы, цвета, запаха, мягкости шерсти, логическое мышление, творчество, фантазию, чувство прекрасного, ответственность, наконец. Укрепляет, как мы уже говорили, психику и физическое здоровье. Ни одна развивающая игрушка не может сравниться с настоящим, живым зверем.

Рыбки? Птички?

Но ведь домашних животных достаточно много, так кого же выбрать? И какой зверь, и для какого возраста «подойдет» если можно так сказать, лучше всего?

Психологи советуют заводить домашнего любимца, когда ребенку исполнится 3-4 года.Это могут быть простые в обиходе звери: морская свинка, хомяк, рыбки или птицы.

Не стоит в этом возрасте покупать черепашку – она слишком медлительна и неинтересна для ребенка.

Разумеется, ухаживать за животным первое время придется вам самим, но малыш обязательно должен присутствовать при этом, чтобы он наглядно и с помощью ваших объяснений понял, что можно и нужно делать, а что – ни в коем случае нельзя. Расскажите ему о повадках зверей, о том, как они живут в природе, чем питаются, когда спят – поверьте, вашему ребенку это будет очень интересно.

В 5-6 лет ребенку можно доверять частичный уход (разумеется, под присмотром взрослых, а в 7-8 лет – уже полностью переложить на его ответственность домашнего любимца.

Ребятам постарше вполне можно позволить завести себе собаку. Собаки большинства пород ласково относятся к детям, тем более, если они растут вместе со «щенячьего» возраста. А немецкие овчарки, особенно, девочки – просто идеальные воспитатели даже для годовалого малыша. Они оберегают его как собственного щенка, терпеливо сносят случайно причиненную им боль, позволяют изучать себя (дергать за хвост и уши, трогать за нос). К тому же немецкая овчарка – лучшая охрана не только для ребенка, но и для всех членов вашей семьи.

Источник

Консультация для родителей о пользе домашних животных

(Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг – который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера – он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые – выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Рекламное сообщениеКонсультация для родителей о пользе домашних животных

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

  • знаний ребенка о природе;
  • развития сенсорики;
  • развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
  • различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
  • радостей и переживаний;
  • эстетического развития и воспитания;
  • трудового воспитания;
  • физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

Источник

Яна Геннадиевна Минакова
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни вашего ребенка»

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни вашего ребенка»

Животные занимают очень большое место и в реальной жизни вашего ребенка, и в воображаемой. Самые маленькие обожают сказки и истории «про зверей» и часто выбирают именно животное — мишку, зайца, собачку, чтобы спать с ним.

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, ребенок может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи, уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

Поэтому, если вы стремитесь к тому, чтобы ваш ребенок вырос ласковым, добрым, отзывчивым и ответственным, заведите ему домашнего питомца. Ведь зачастую именно животные оказывают неоценимую помощь в воспитании ребёнка.

Источник

Светлана Николаевна Серикова
Консультация для родителей «Влияние домашних животных на детей»

Влияние домашних животных на детей

Животные в доме – это прекрасно!

Наличие животных в доме развивает у детей чувство ответственности и дисциплинирует их. Наличие домашнего животного, несомненно, внесет изменения в распорядок дня ребенка. Наряду с другими домашними обязанностями добавятся: регулярное кормление, прогулки и прочий уход за животным – в зависимости от его потребностей. И даже рыбки в аквариуме требуют постоянного внимания. Забота о своем питомце дисциплинирует юного человека, учит его не только брать, но и отдавать.

Ребенок, у которого дома есть животные, никогда не станет издеваться над ними, потому что понимает и чувствует их боль. Конечно, из этого правила тоже бывают исключения, но они редки и обычно связаны с психопатологией или переадресованной агрессией: если ребенка бьют родители, он будет бить свою собаку или кошку, которая зависит от него, как он от родителей. Многое зависит от отношения к животному взрослых – дети копируют их поведение. Если родители принимают щенка или котенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом, если же животное существует как предмет интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости по отношению к любому живому существу.

С животными в доме у детей расширяются возможности общения. Щенок, котенок, хомячок или другой питомец – непременный участник игр ребенка, и это очень важная часть процесса развития. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они общаются с ними как со своими сверстниками: разговаривают, поверяют свои тайны. В чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели.

Для неуверенных в себе детей прекрасный способ повысить самооценку – заняться дрессировкой своей собаки. Сознание того, что четвероногий «младший брат» выполняет твои команды, поднимает ребенка в своих глазах.

Возня с домашними животными в какой-то мере может восполнить ребенку дефицит человеческих контактов, в т. ч. и телесных. Любовь ведь не просто слова и отношения, она должна обязательно выражаться и в ласке, и в прикосновениях.

Маленькие дети подсознательно нередко тянутся к большим мохнатым собакам – их теплое тело как будто напоминает им маму. Многие подростки, наоборот, любят маленьких собачек и других зверьков – это у них уже смутно начинает пробуждаться родительский инстинкт.

Постоянное общение с питомцами помогает детям вырасти думающими и чувствующими людьми, позволяет постичь навыки невербального (неречевого) общения и развивает интуитивное постижение мира. С помощью животных ребенок удовлетворяет свою любознательность и чувствует неразрывную связь с природой.

Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки.

Животные помогают развитию сенсорных способностей. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними. Ребенок через свои органы чувств воспринимает объект: его форму, размер, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость и фактуру шерсти и т. д.

Животные способствуют развитию логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости: киска мяукает у миски – значит голодная; хорек высоко подпрыгивает – хочет поиграть, затаился – охотится.

С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту.

Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.

Животные лечат

Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечнососудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4–5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается анималотерапия – наука о лечении с помощью животных.

В качестве детских пернатых докторов особым уважением пользуются попугайчики. Логопеды с их помощью лечат заикание и другие недостатки речи.

Представьте себе, что холоднокровные животные – ящерицы и рыбки – тоже могут исцелять! Недаром еще в древнем Китае врачи настоятельно рекомендовали своим пациентам наблюдать за рыбками в аквариуме. Это не только успокаивает нервную систему, но и помогает расслабиться уставшим глазам.

Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Контакт с домашним животным в самом раннем возрасте вырабатывает иммунитет у ребенка не только против аллергии на шерсть, но и от других типов аллергии, таких как аллергия, на укусы клещей, цветы и тополиный пух.

Присутствие собаки помогает развиваться ребенку с заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата, с умственными отклонениями, ДЦП. Кроме того, собачий язык – неплохой антисептик, поскольку в собачьей слюне содержится лизоцим – вещество, защищающее от бактерий и помогающее заживлять раны, так что не бойтесь, если в порыве собачьей любви пес оближет ребенку лицо, конечно, вы должны быть уверены, что собака здорова. Так же собаки снимают часть гнева и недовольства в момент, когда их гладишь, или просто находишься рядом

Доктор Комаровский утверждает, что кошка в доме, где есть девочка – это очень полезно. Каждая девочка должна хотя бы пару месяцев пожить в доме, где есть кошка. Дело в том, что когда здоровый человек заражается токсоплазмозом, то ничего не происходит, у него вырабатывается иммунитет, и этот микроб ему больше не страшен. Если же девочка, которая никогда не видела токсоплазмы в последствии забеременеет, то у будущего ребенка будут очень большие проблемы. Оказывается, что 100% кошек инфицированы токсоплазмой. Поэтому, если девочка пожила в доме с кошкой, то она получает в организм токсоплазмы, вырабатывает к ней иммунитет, и ей уже это не страшно. Кошки снимают тревогу и дают спокойствие, а так же являются отличным средством при головной боли, повышенном давлении и аритмии.

Хомяки, мыши или кролики облегчают состояние при болезнях суставов, помогают замкнутым и неуверенным в себе детям победить страх перед общением с незнакомцами.

Животные радуют

Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки.

Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстановку в семье и сглаживать конфликты – например, собака породы шеппард всегда вмешается, когда чувствует, что обстановка накаляется.

Дети, растущие там, где есть четвероногие питомцы, как правило, воспринимают обстановку в семье как благоприятную. В то время как подавляющее большинство тех, у кого животных нет, считают, что дома не все благополучно. Тревожность и конфликтность в семьях с животными значительно ниже, дети гораздо реже испытывают чувство неполноценности, менее агрессивны и более общительны. А дети, у которых есть собака, легче переживают развод родителей.

С какого же возраста ребенок готов самостоятельно заботиться о домашнем животном?

С 6 лет дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса. Можно, например, научить ребенка протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все это ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых, которым следует акцентировать внимание ребенка на животных, на их поведении. Если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за ними.

Итог:

1. Многие психологи считают, что игры молчаливых или же, напротив, активных детей с домашними зверьками хорошо влияют на их психику.

2. Медики считают, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению после операций.

3. Все психологи единодушны в том, что домашние животные необходимы детям. Благодаря этим существам малыши учатся ответственности, верности, постоянству чувств. Дети осознают, что надо оберегать слабых и заботиться о них. Дети, выросшие в любви к своим питомцам, гораздо реже проявляют жестокость к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Психологи утверждают, что дети, которые растут вместе с домашними животными, легче адаптируются в обществе, имеют более высокий уровень интеллекта.

Дети, у которых дома есть животное, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи, у них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно – следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений, и, наконец, у этих детей эмоциональный мир богаче и разнообразнее.

Таким образом, домашние животные оказывают большое влияние на воспитание детей и на формирование их личности.

Источник