Компьютер больше пользы или вреда

Компьютер больше пользы или вреда thumbnail

Компьютеры изобрели уже достаточно давно исключительно для пользы человечества. Однако компьютер при всей своей полезности, к сожалению, приносит не только пользу, но и вред, о котором необходимо знать. Возможно, если человеку будет известна такая информация, он начнет меньше времени проводить за компьютером.

Польза и вред компьютера. Какие основные преимущества и недостатки 1

Вред от компьютера:

1. В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит свое зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно будет получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что если человек решил выбрать работу, которая зависит от компьютера, то ему вряд ли придется избежать проблем со своим зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут глаза должны отдыхать. Такой отдых позволит защитить собственное зрение.

2. Если человек много времени проводит за своим компьютером, то он перестает много двигаться, а это в результате может привести к ожирению и геморрою. Также из-за малоподвижного образа жизни может начать болеть спина, а также другие мышцы. Чтобы избежать таких неприятностей со своим здоровьем, необходимо находить время на регулярные и ежедневные тренировки, которые должны длиться не менее двух часов. Либо можно просто начать прогуливаться по пару часов в день, такая активность тоже должна помочь избежать таких проблем со здоровьем. Также обязательно нужно приобрести для работы за компьютером нормальное удобное кресло, иначе можно будет серьезно испортить свою осанку.

3. Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может серьезно расшататься. Поэтому необходимо всегда знать меру в таком увлечении иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

4. Когда человек проводит много времени за компьютером, занимаясь бесполезными делами, то он просто так теряет свое драгоценное время и еще портит свое здоровье. Поэтому лучше перестать тратить свое время на компьютерные развлечения, лучше потратить его на работу.

Польза и вред компьютера. Какие основные преимущества и недостатки 2

Польза от компьютера:

1. В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.

2. С помощью компьютера и интернета можно работать, не выходя из собственного дома или же квартиры. Так работать очень удобно, ведь таким людям не приходится зависеть, от кого-то они сами выбирают себе график и работу.

3. С помощью интернета и компьютера можно общаться с друзьями, которые находятся где-то далеко, например, в других странах, то есть людям уже не нужно бежать на почту, чтобы отправить письмо. Также в сети всегда можно отыскать нужную информацию или интересный фильм, а после посмотреть его с помощью своего компьютера.

4. С помощью компьютера всегда можно интересно провести свое время в выходной день, ведь на просторах всемирной паутины имеется множество развлечений.

5. Также есть множество интересных и полезных программ, которые очень полезны, бывают для людей. Так что пользы от своего компьютера можно будет получить довольно-таки много.

  • Это интересно — 9 причин смеяться каждый день — польза смеха для человека

Источник

Компьютер. Чего больше: пользы или вреда?

multimedia

Тебе, наверное, сложно будет представить современную жизнь без персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов. Ведь для тебя они наверняка стали неотъемлемой частью жизни. Для некоторых они служат рабочим инструментом, а для большинства – средством для развлечения и отдыха. Все процессы постепенно автоматизируются и компьютеризируются. Это удобно и, в общем-то, неплохо.

Но стоит ли проводить всё свободное время за компьютером? Какова его роль в твоём развитии? Что ты получаешь от виртуального мира: пользу или вред? Задавался ли ты этими вопросами? Если да, то сейчас мы с ними разберемся.

Польза от компьютера…

Никто, разумеется, не может отрицать, что компьютер способен дать много чего полезного для твоего развития:

– Общее обучение с помощью компьютера происходит быстрее и интереснее. Техника дает возможность получить многообразную информацию: материалы электронных энциклопедий с картинками и иллюстрациями, мнение современных ученых и сверстников.
– Ускоряется развитие зрительной и зрительно-моторной функций. Этому способствует отслеживание движения курсора, нажатие клавиш на клавиатуре и мышке.
– Формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем ты не сталкиваешься в повседневной жизни. Благодаря этому ты раньше начинаешь осознавать, где реальность, а где вымысел.
– Происходит развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.
– Появляется техническая грамотность.
Но все это происходит только, если ты вовремя попадаешь за компьютер (6-7 лет). При этом ты должен не только играть в «стрелялки» и «бродилки», а целенаправленно заниматься.

Читайте также:  Каша из полтавской крупы польза и вред

…и вред

В последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а твоего здоровья – в особенности. Самым главным минусом можно назвать то, что работа за компьютером (каким бы современным он ни был) отрицательно сказывается на зрении. Наблюдается колоссальное напряжение сетчатки глаза и глазных мышц. Для того чтобы снизить нагрузку на зрение, твоим родителям необходимо правильно организовать рабочее место.

Расположение монитора должно быть строго параллельно твоим глазам. Ты должен смотреть прямо, а не сверху вниз или снизу вверх. При этом расстояние от глаз до экрана должно составлять более полуметра. Также надо следить, чтобы от окна или лампы не создавались дополнительные блики на экране, так как это негативно сказывается на зрении.

Еще, для того чтобы зрение «не падало», необходимо приучить себя делать в перерывах специальную гимнастику для глаз и строго отслеживать время пребывания за монитором. Для школьников оно должно составлять не более часа в сутки. Причем, желательно, не каждый день.

Помимо ухудшения зрения у тебя могут развиваться и другие серьезные заболевания. Работа за компьютером предполагает неподвижный образ жизни. Из-за этого могут возникнуть проблемы с позвоночником: сколиоз, кифоз и другие искривления. Чтобы избежать этих проблем, тебе необходимо соблюдать несколько несложных правил:

– регулярно потягивайся;
– поворачивай и наклоняй голову;
– делай гимнастику для рук;
– выполняй наклоны туловища.
Не стоит забывать и о вредном электромагнитном излучении. Не нужно размещать технику в спальне. Если же в квартире нет свободного места, где бы поместился бы компьютер, то прибор следует на ночь выключать от сети полностью. Тогда электромагнитное поле не будет образовываться и негативно влиять на здоровье.

Ну вот, как ты видишь, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в твоей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит от тебя и твоих родителей.

Источник

Компьютер. Что он приносит больше пользы или вреда?

  В наше время персональный компьютер стал таким же распространенным предметом обихода, как и телевизор. И даже заменил его. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже трех-четырех летние дети отлично управляются с этим устройством и могут часами просиживать перед экраном компьютера.

  Самый частый вопрос, который задают родители: «Сколько времени можно проводить ребенку за компьютером?» Детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед дисплеем больше 30 минут. Ребятам 6-7 лет можно увеличить время до 45-50 минут. При этом крайне важно, чтобы дисплей отвечал современным требованиям безопасности.

  Подбирайте такие компьютерные игры, которые можно завершить на каком-то этапе, не засиживаясь надолго перед экраном монитора. Договаривайтесь с вашим малышом о времени заранее. Можно поставить перед ребенком часы, можно даже завести будильник, установив стрелку на несколько минут раньше назначенного срока, чтобы у ребенка была возможность завершить игру.

  При всем том компьютерные игры и специальные программы могут оказать хорошую помощь в процессе развития интеллекта детей, их логического мышления, моторики и памяти. Яркие цвета, движение, музыкальное сопровождение стимулируют в играх поиск правильного решения.

  Как и любые занятия, компьютерные игры должны соответствовать и возрасту детей, и их индивидуальному развитию. Для самых маленьких можно рекомендовать игры на развитие восприятия: например, собрать картину из нескольких частей; найти скрытую фигуру или образ; разложить фигуры по форме и размеру.

  Детям постарше надо рекомендовать программы, в которых при помощи курсора можно будет рисовать картинки, разные линии и фигуры. Не менее полезны игры, созданные по типу мозаики. Они развивают моторику, координацию, воображение.

Время, которое ребенок проводит за компьютером, становится для родителей временем тишины и спокойствия. Вы точно знаете, что у вас полчаса или даже час для отдыха или домашних дел. Но все же не оставляйте ребенка одного за компьютером надолго. Потому, что существуют игры другого характера. Так называемые «стрелялки», «догонялки». Они увлекают детей. Малыш погружается в этот виртуальный электронный мир слишком глубоко и вернуть его к реальности бывает очень не легко.

  И мы беспомощно наблюдаем, как компьютерные «игрушки» вытесняют из жизни наших детей все другие: традиционных кукол, мягких зверушек, мячики, кубики и прочее. Хорошо известно, что дети, у которых имеются компьютерные игрушки, проводят перед экранами мониторов очень много времени. Они погружаются в виртуальный мир, что называется, «с головой». Порой кажется, что в реальности существует лишь «оболочка» маленького игрока, а сам он находится где-то очень далеко: бродит по лабиринту с очередным «спасателем мира», таранит машины на гонках, проникает в тыл противника, чтобы сорвать очередной план.

  У ребенка, сидящего возле компьютера, можно наблюдать такое же злобное выражение лица, напряженную позу, судорожные движения, как и при игре с оружием. Ибо многие компьютерные игры построены по принципу «войнушки» – чтобы выжить, надо убивать самому. Ребенок привыкает убивать, и для него лишить жизни, пусть даже и виртуальное существо, постепенно становится легче легкого. Более того, почти в каждой игре идет «счет жизни», и получить лишнее очко для себя – большая радость, а это значит, что «смерть», чья-то, хоть и «виртуальная», гибель становится радостью. Давно замечено, что играющие в компьютер дети более агрессивны, нетерпеливы – этакие маленькие деспотики, пытающиеся подчинить себе все и вся, ведь в игре именно они и являются повелителями, распорядителями, и именно они решают, кого помиловать, а кому голову снести. Постепенно нетерпимость, раздражительность, вспыльчивость становятся чертами характера ребенка.

Читайте также:  Платежи исполнителя коммунальных услуг подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций

  Компьютерная игра создает нам сценарий развития, которому мы должны следовать. А значит, решать задачи, только поставленные ею. Она заставляет жить по ее условиям, ее законам. Она способна подчинить себе наш ум.

  Это – для взрослого человека. Ум же ребенка более податлив, зависим, значит, тут и риск больше.

  Виртуальные игрушки имеют способность переписывать культурные коды сознания, «вымывая» за долгие годы накопленную информацию. Какая же перспектива ожидает нас, если не будем трезвиться и бодрствовать? В романе писательницы Юлии Вознесенской «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами1 блестяще показана перспектива игровой «компьютеризации всей страны». «О, человек неразумный! Как часто он творит монстров, думая, что создает свои игрушки для своей забавы, а потом удивляется, что игрушки выходят из повиновения и грозят ему гибелью. То, что вы называете Реальностью (виртуальной. – В.А.), реально гораздо более, чем вы предполагаете. Эта Реальность тайно, постепенно, но неуклонно выходит из-под вашей власти. Впрочем, так оно и было задумано. Не человек управляет Реальностью, а она управляет им».

Неужели и вправду таково наше будущее и будущее наших детей?

  И все-таки компьютер – электронная машина, созданная взрослыми для решения своих задач и, прежде всего, для работы. Игрушкой, к тому же небезопасной, он стал только потом.

  Можно сказать, что каждый век посредством игрушек и других средств воспитания формирует у детей определенную картину мира.

«Все болезни современной цивилизации,- писал наш замечательный философ Н.А. Бердяев,- порождаются несоответствием между душевной организацией человека, унаследованной от других времен, и новой, технической, механической деятельностью, от которой он никуда не может уйти. Человеческая душа не может выдержать той скорости, которой от нее требует современная цивилизация».

  Экранная цивилизация2 разрушая традиционную детскую картину мира, где все одухотворено и взаимосвязано, вынуждает ребенка выстраивать в сознании виртуальный мир, в котором самому ему уже нет места и который он воспринимает как бы «со стороны». Именно такой ребенок способен воспринять идеи глобализации, новый мировой порядок.

1 Вознесенская Ю.Н. Путь Кассандры, или Приключения с макаронами. М., 2002. С. 117

2 Экран – теле-, видео- и компьютерный, а теперь уже и мобильно-телефонный, – агрессивно формирует новую систему ценностей.

Источник

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Читайте также:  Упражнения с гантелями для мужчин польза

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

– игры на логику развивают память, заставляют думать;

– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник