Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс

Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс thumbnail

Классный час для 2 класса

Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»

Подготовила Мухина М.С.

Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.

Оборудование: модель часов, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

– Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

(Это время.)

– А что нам помогает узнавать время? (Нам помогают часы.)

Работа с часами

– Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?

(Дети по модели часов определяют время.)

– Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени, чтобы сложить все в портфель?

(Дети называют примерное количество времени.)

– А давайте мы с вами это проверим.

(Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

Соревнование на время

1. Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.

2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.

3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займет свои прежние места.

4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.

5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.

Беседа о выполнении режима дня

– Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)

– Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей. Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Привести примерный план режима дня.)

Практическая работа

Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3 дня) надо принести в класс любимую книжку, и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучатся выполнять их в срок.

Физкультминутка

Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно убыстряя темп.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Можно использовать и другую физкультминутку.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть: который час?

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался сильный гром,

Разбежались мыши вон!

Давайте подумаем вместе

– Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

♦ Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

♦ Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

♦ Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

♦ Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

♦ Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

♦ Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

♦ Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

♦ Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Пословицы

Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь – не найдешь.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Подведение итогов

– Почему так говорят: «Время дороже золота»?

Дополнительный материал для учителя (инсценировка)

Ку-ку!

А. Барто

Действующие лица: Сережа, его одноклассники – 8 человек. Класс.

1-й ученик.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Сережа в класс.

В класс входит Сережа.

2-й ученик.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Сережа?

Сережа.

Мы в трамвае ехали,

собаку переехали,

от испуга бледная,

собака лает, бедная,

и вокруг все бледные

и все рыдают, бедные.

Но я рукою твердой

беру иголок дюжину

и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая,

встает из-под трамвая,

встает из-под трамвая. –

«Привет, – говорит, – жива я».

3-й ученик.

Он расскажет сто историй.

4-й ученик.

Он найдет пятьсот причин.

(Передразнивает Сережу.)

– Я, во-первых, болен корью.

5-й ученик.

Во-вторых, я зуб лечил,

6-й ученик.

В-третьих, умер я, ребята.

Все хохочут.

7-й ученик.

А в-четвертых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врет проклятый аппарат.

Все смеются; Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.

1-й ученик.

Как Сережу отучать?

2-й ученик.

Приложить ко рту печать?

3-й ученик.

Ключ приделать к языку?

4-й ученик.

Нет, кричать ему: Ку-ку!

Все (обрадованно). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (встает).

Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы, эхали… Наконец приехали.

Я и двадцать кроликов…

Все. Как? Сколько?

Сережа.

Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,

он один был, честное слово,

пока доехал до вокзала,

их гораздо больше стало.

Читайте также:  Чеснок маринованный польза или нет

Поглядел я под скамейку,

вижу целую семейку,

друг на друга все похожи…

все с хвостами на боку…

4-й ученик. Ой, ку-ку, ку-ку!

Сережа (горячо).

Я не мог явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!

Сережа (отчаянно).

У меня живет жирафа,

Я кормил ее со шкафа.

Прыгал прямо к потолку!..

Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!

Сережа (кричит). Я тонул…

Все (со зрителями). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (кричит). Что придрались к пустяку?

(Сдаваясь, тихо.)

Ну, проспал я на боку…

Все. Ах, вот это не «ку-ку»!

Источник

Классный час “Как организовать своё свободное время”

Автор: Анпилогова Любовь Николаевна, учитель начальных классов МКОУ ” Лозовская начальная школа-детский сад” Верхнемамонского района Воронежской области
Назначение: данная разработка классного часа предназначена для мдадших школьников 2-4 классов. Будет полезна для воспитательной работы классным руководителям, учителям начальных классов.
Цель: формирование умения у детей с пользой использовать свободное время.
Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время,
развивать мышление, творческое воображение;
воспитывать умение соблюдать режим дня
Оборудование:плакат,выставка поделок, разноцветная бумага, карандаши,магнитофон.

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя:
Учитель-
– Что вы понимаете под словами « Свободное время»?
– Какими словами – синонимами можно заменить это выражение? ( Досуг, отдых)
Послушайте стихотворение А. Барто, в котором рассказывается, как мальчик Серёжа организовал своё свободное время?
Комбинированное чтение стихотворения
Читают три ученика.

1.Серёжа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять ,
И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр.
Серёжа начал разговор ,
О пробках, о проводке.

2.Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он лётчик.

Но вот уже зажёгся свет,
И заработал счётчик.

3.Серёжа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно,
И вышли футболисты.

1.Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.

Он взял опять свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.

2.Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжен самокат.

Пришлось чинить два колеса,
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса,
И покатался кстати.

3.Но вот Серёжина тетрадь,
В десятый раз открыта.

– Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор,
И всё не выучил озёр.
Учитель:
Почему у мальчика не осталось время на уроки?
Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?
-Режим дня.

Рассказы детей о своём режиме дня.
_ Прочитали тему классного часа,записанную на плакате. ” Как организовать своё свободное время?”
– Что вы делаете в свободное время? Сейчас вы ответите на вопросы анкеты. Продолжите начатую фразу.
Анкетирование учащихся

Анкета “Моё свободное время”
Свободное время – это:
Мое любимое занятие:
В свободное время я:
В свободное время я больше всего люблю:
Если бы я имел достаточно денег, я бы:
Главная цель моей жизни:
В свободное время я с друзьями, подругами:
В свободное время с родителями:
Я мечтаю, что с родителями я:
Разноцветные страницы.
Разноцветные страницы.
На цветных листочках запишите, ребята, что вы чаще всего делаете в свободное время. Напишите своё хобби.

Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс

Анализ ситуаций. « Правильно или неправильно ребята организуют своё свободное время»
Учитель. Послушайте две различные ситуации.
Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашнее задание, выполнил поручения мамы и вышел во двор гулять. Там он встретился с ребятами и все вместе побежали на спортивную площадку. Там они устроили соревнования по бегу с препятствиями, затем поиграли в баскетбол.
После игры, придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за молоком и хлебом. После ужина посмотрел телевизор окола часа, почитал книгу о приключениях Тома Сойера , принял душ, почистил зубы , затем в 9 часов вечера лёг спать.
Его сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть.Он бросил портфель на пол прихожей, поел, и не переодеваясь, прилёг на диван. Заснул. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Потом поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал , что задали на дом. Собрался делать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно и погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки ещё не сделаны. Никите хотелось после ужина спать. Кое-как, наспех, сделал письменные задания. Пошёл спать.
Учитель. Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой провёл своё свободное время?
Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы?
Дети. Первый мальчик наиболее интересно и с пользой провёл своё свободное время. Он сделал много полезных дел, потому, что у него всё было по плану. Он соблюдал режим дня.
Выставка поделок
Учитель Вы приготовили выставку поделок, расскажите ,когда и где вы их делали?
Кто из вас в свободное время посещает кружки спортивные секции?

Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс

Мальчик.
ИЗО
Художники мы юные, таланты и творцы,
Рисуем море с дюнами, портреты и дворцы.
И с нашими талантами не будешь на мели,
Мы будем знаменитыми, как Сальвадор Дали.

Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс

Девочка.
Вязание
Это – моё вязание, о, диво,
Очень выглядит красиво.
Раз петелька и два петелька
Получается цветок!
Приходи скорей, учись
И работать не ленись!

Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс

Девочка
Я люблю зря время не терять
Мне тоже нравится вязать
Ко Дню Матери одна
Связала я подушечку сама.
Девочка.
Бисероплетепие
Я пригласить хочу вас всех
В страну волшебного стекла,
Здесь интересно будет всем,
Здесь время тратиться не зря.
Там фенечки и брошки,
Колечки и сережки
Научитесь плести.
Давайте, приходите,
Таланты покажите!
Мальчик.
Я со спортом дружу
Каждый день в секцию хожу.
Там играю я в футбол
Вот вчера забил я гол

Читайте также:  Пшеничная крупа из мягких сортов пшеницы польза и вред

Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс

Мальчик
А я люблю гулять
Красивые листочки собирать.
Засушивать цветочки
Тоже я люблю
Из них потом картину сотворю.
Игра ” Угадай-ка”
Учитель: Молодцы, у каждого из вас есть увлечение. Вы показали хорошие поделки. Люди , которые с пользой проводят своё свободное время, много знают и умеют, могут этому научить и других. А сейчас, ребята, поиграем.
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
7. Коллекционирование монет (Нумизматика)
8. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

– Ребята, вы убедились, что иметь хобби можно разное и интересное. Можно в свободное время посетить музей, картинную галерею, различные выставки.
А сейчас давайте послушаем музыку.
Музыкальная пауза
Звучит классическая музыка П.И. Чайковский « Времена года. Зима»
Учитель.
– Как вы думаете, эти 10 минут, пока мы слушали музыку, можно считать с пользой проведённым временем?
– Да!
Учитель:
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…
На это вы тоже тратите свободное время.
Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
У нас в районе есть замечательные поэты, у которых сочинительство было увлечением с детства. Давайте послушаем стихотворение .
Ученик читает стихотворение местного поэта Пахомова И.А. «Родной уголок»

А сколько селений в России?
Не сотня и не миллион.
Но , кажется, нету красивей
Такого, как Верхний Мамон.
Родной уголочек России
На нашей мамонской земле.
И как же тобой не гордиться
И песни не петь о тебе ?
А сколько притоков у Дона?
Ну кто б эту цифру назвал?
Приток, что течёт у Мамона,
Так дорог, хотя он и мал…
Учитель. У нас в классе тоже есть мальчик, который увлекается стихотворчеством. Это Горяинов Александр. Послушаем Сашу.
Осень – Непогодушка
Туча небо хмурит,
Дождик моросит.
Воробушек на веточке,
Грустно так сидит.

Осень – непогодушка гуляет по селу,
Берёзоньки – красавицы роняют жёлтую листву.
Туча разрастается по небушку кругом,
Дождик начинается, я бегу бегом.

Дождик прекратился, я остановился.
И листочек с клёна рядом приземлился.
Осень – несмеяна немножко улыбнулась,
Солнышко осеннее слабо приоткрылось.

В небе закурлыкали громко журавли,
Покидают милую родину они.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

А за ними утки тоже полетели,
Надо, чтоб до заморозков на юг они успели.
Осень – непогодушка птиц всех собрала,
В дальнюю дорогу их отправила.

Клён тихонько стонет,листики дрожат.
Грустные воробушки на веточках сидят.
Небо снова хмурится, дождик моросит.
Осень – непогодушка в окошко к нам стучит.
Учитель . Сейчас Саша работает над стихотворением ” Зимушка – зима в гости к нам пришла”
Пожелаем ему творческих успехов.
Рефлексия: Ребята, у вас на парте листочек и три цветных карандаша . Если вы считаете, что классный час был для вас полезен , нарисуйте красным карандашом любой цветок. Кому было что- то не очень понятно, нарисуйте жёлтым карандашом. Кто не понял как организовать своё свободное время – нарисуйте зелёным цветом.
Итог классного часа. Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильно его организовывать. Я думаю, что вы разобрались, как нужно это делать. Подумайте, может нужно кому – то изменить свои привычки, обратиться за советом к товарищам, родителям, учителю. Через полгода мы вернёмся к этому вопросу. На следующем классном часе по данной теме вы расскажите ,каким образом организуете свободное время, какие новые увлечения и хобби у вас появились, чему вы за это время научились. Можете фотографировать свои поделки, прогулки , посещение различных выставок.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс
Конспект классного часа на тему: Моя семья – моё богатство, 4 класс

Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс
Конспект классного часа для 3 класса

Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс
Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы

Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс
Классный час 3 – 4 класс. Мой друг – книга

Похожие статьи:

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Классный час 4 класс. Культура общения

Классный час. Толерантность 4 класс

Классные часы в 4 классе

Классный час 4 класс. Научи себя учиться

Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года

Источник

Тема: «Береги своё время и время других»

Цель:

– учить ценить время, быть пунктуальными;

 – показать важность соблюдения режима дня.

Задачи:

 – способствовать формированию представления о временном пространстве;

 – развивать чувство ответственности за свои действия;

 – воспитывать бережное отношение к времени.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедиаустановка.
  2. Модель часов.
  3. Памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

 – Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

 Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет. (Это время.)

– А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы)

Историческая страничка

Календарь- это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле  понятие « КАЛЕНДАРЬ» означает всю систему исчисления времени.

По-латыни «календарь» -это первые дни месяцев, которые в Древнем Риме публично объявляли глашатаи . Постепенно календари стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Юлианский календарь назван в честь римского императора Юлия Цезаря.

Григорианский календарь –папа Григорий XIII  в XV в. придал календарю современный вид. В России григорианский календарь был введен в 1918 году. Календарь удобен, чтобы вести счет времени – годам, месяцам, неделям, дням.

Читайте также:  Польза и вред газированных напитков картинки

Часы- символ времени и движения, вечного и имеющего свой предел.

В греческой мифологии часы воплощали идеи “длительности, неотвратимости и неумолимости” и связывались с именами Зевса, Темиса, составляя свиту бога солнца Гелиоса.

Часы – символ скоротечности жизни, свидетельство трансформации физического состояния всего живого, перехода от детства к юности, затем к зрелому возрасту, а после – через старость – к конечной точке – к смерти.

Часы без стрелок – эмблема пустой и ненаполненой каким-либо содержанием жизни.

Часы еще и образ, присутствующий во многих творческих произведениях, где они символизируют течение жизни во времени и пространстве.

Работа с часами

– Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?

(Дети по модели часов определяют время.)

– Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько,  например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель?

(Дети называют примерное количество времени.)

 – А давайте мы с вами это проверим.

Соревнование на время

  1. Кто быстро и хорошо соберёт свои вещи в портфель.
  2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.
  3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.
  4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.
  5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.

Беседа о выполнении режима дня

– Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это?

(Режим дня.)

– Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей. Этапы выполнения режима дня.)

Физкультминутка

Бьют часы на старой башне:

Тик – так, тик – так,

А стенные побыстрее:

Тики – таки, тики – таки,

А карманные спешат:

Тик – так, тик – так, тик – так.

Давайте подумаем вместе

– Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?

( Выслушиваются высказывания детей.)

Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

  1. Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
  2. Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
  3. Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

Будем ценить время.

Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.

Для того, чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребёнка.

Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.

Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюблёнными, ожидающими встречи.

Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.

Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что чуть не попал в автомобильную аварию.

Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх.

Рефлексия

Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг. Мне было приятно с вами общаться.  

Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Я передаю вам Свечу Откровения. (Зажигает свечу. Дети высказываются, передают свечу по кругу.)

Спасибо.

Приложение

Инсценировка

Действующие лица: Серёжа, его одноклассники – 5 человек.

1-й ученик.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Серёжа в класс.

В класс входит Сережа.

2-й ученик.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Серёжа?

Серёжа.

Мы в трамвае ехали, собаку переехали,

от испуга бледная, собака лает, бедная,

и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.

Но я рукою твердой беру иголок дюжину

и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая, встаёт из-под трамвая,

встаёт из-под трамвая – «Привет, – говорит, – жива я».

3-й ученик.

Он расскажет сто историй.

4-й ученик.

Он найдёт пятьсот причин.

(Передразнивает Сережу.)

– Я, во-первых, болен корью.

5-й ученик.

Во-вторых, я зуб лечил,

1-й ученик.

В-третьих, умер я, ребята.

Все хохочут.

2-й ученик.

А в-четвёртых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врёт проклятый аппарат.

Все смеются; Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.

3-й ученик.

Как Серёжу отучать?

4-й ученик.

Приложить ко рту печать?

5-й ученик.

Ключ приделать к языку?

1-й ученик.

Нет, кричать ему: Ку-ку!

Все (обрадовано). Ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (встаёт).

Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы, эхали… Наконец приехали.

Я и двадцать кроликов…

Все.         Как? Сколько?

Серёжа.

Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,

он один был, честное слово,

Пока доехал до вокзала,

их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку,

вижу целую семейку,

друг на друга все похожи…

все с хвостами на боку…

2-й ученик.     Ой, ку-ку, ку-ку!

Серёжа (горячо).

Я не мог явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

Все (со зрителями).  Ой, ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (отчаянно).

У меня живёт жирафа,

Я Кормил её со шкафа.

Прыгал прямо к потолку!..

Все (со зрителями).  Ой, ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (кричит).  Я тонул…

Все (со зрителями).  Ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (кричит).  Что придрались к пустяку?

(Сдаваясь, тихо.)

Ну, проспал я на боку…

Все.       Ах, вот это не «ку-ку»!

Источник