Классный час свободное время как его использовать с пользой 2 класс

Классный час для 2 класса
Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»
Подготовила Мухина М.С.
Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.
Оборудование: модель часов, памятки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
– Отгадайте загадки.
Что возвратить нельзя?
Что быстрее мысли?
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.
(Это время.)
– А что нам помогает узнавать время? (Нам помогают часы.)
Работа с часами
– Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?
(Дети по модели часов определяют время.)
– Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени, чтобы сложить все в портфель?
(Дети называют примерное количество времени.)
– А давайте мы с вами это проверим.
(Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)
Соревнование на время
1. Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.
2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.
3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займет свои прежние места.
4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.
5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.
Беседа о выполнении режима дня
– Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)
– Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?
(Ответы детей. Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Привести примерный план режима дня.)
Практическая работа
Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3 дня) надо принести в класс любимую книжку, и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучатся выполнять их в срок.
Физкультминутка
Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно убыстряя темп.
Бьют часы на старой башне:
Тик-так, тик-так.
А стенные побыстрее:
Тики-таки, тики-таки.
А карманные спешат:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Можно использовать и другую физкультминутку.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть: который час?
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный гром,
Разбежались мыши вон!
Давайте подумаем вместе
– Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?
(Выслушиваются высказывания детей.)
Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.
Помни!
♦ Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.
♦ Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
♦ Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
♦ Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
♦ Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
♦ Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
♦ Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
♦ Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.
Пословицы
Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.
Время не деньги, потеряешь – не найдешь.
Упустишь минуту – потеряешь час.
Подведение итогов
– Почему так говорят: «Время дороже золота»?
Дополнительный материал для учителя (инсценировка)
Ку-ку!
А. Барто
Действующие лица: Сережа, его одноклассники – 8 человек. Класс.
1-й ученик.
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
В класс входит Сережа.
2-й ученик.
Почему же, отчего же
Опоздал на час Сережа?
Сережа.
Мы в трамвае ехали,
собаку переехали,
от испуга бледная,
собака лает, бедная,
и вокруг все бледные
и все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой
беру иголок дюжину
и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая,
встает из-под трамвая,
встает из-под трамвая. –
«Привет, – говорит, – жива я».
3-й ученик.
Он расскажет сто историй.
4-й ученик.
Он найдет пятьсот причин.
(Передразнивает Сережу.)
– Я, во-первых, болен корью.
5-й ученик.
Во-вторых, я зуб лечил,
6-й ученик.
В-третьих, умер я, ребята.
Все хохочут.
7-й ученик.
А в-четвертых, вру не я:
У меня во рту запрятан
Аппаратик для вранья.
Я не врать бы очень рад,
Врет проклятый аппарат.
Все смеются; Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.
1-й ученик.
Как Сережу отучать?
2-й ученик.
Приложить ко рту печать?
3-й ученик.
Ключ приделать к языку?
4-й ученик.
Нет, кричать ему: Ку-ку!
Все (обрадованно). Ку-ку! Ку-ку!
Сережа (встает).
Была в трамвае давка, я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы, ехали.
Охали мы, эхали… Наконец приехали.
Я и двадцать кроликов…
Все. Как? Сколько?
Сережа.
Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
он один был, честное слово,
пока доехал до вокзала,
их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
вижу целую семейку,
друг на друга все похожи…
все с хвостами на боку…
4-й ученик. Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа (горячо).
Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!
Сережа (отчаянно).
У меня живет жирафа,
Я кормил ее со шкафа.
Прыгал прямо к потолку!..
Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!
Сережа (кричит). Я тонул…
Все (со зрителями). Ку-ку! Ку-ку!
Сережа (кричит). Что придрались к пустяку?
(Сдаваясь, тихо.)
Ну, проспал я на боку…
Все. Ах, вот это не «ку-ку»!
Классный час “Как организовать своё свободное время”
Автор: Анпилогова Любовь Николаевна, учитель начальных классов МКОУ ” Лозовская начальная школа-детский сад” Верхнемамонского района Воронежской области
Назначение: данная разработка классного часа предназначена для мдадших школьников 2-4 классов. Будет полезна для воспитательной работы классным руководителям, учителям начальных классов.
Цель: формирование умения у детей с пользой использовать свободное время.
Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время,
развивать мышление, творческое воображение;
воспитывать умение соблюдать режим дня
Оборудование:плакат,выставка поделок, разноцветная бумага, карандаши,магнитофон.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя:
Учитель-
– Что вы понимаете под словами « Свободное время»?
– Какими словами – синонимами можно заменить это выражение? ( Досуг, отдых)
Послушайте стихотворение А. Барто, в котором рассказывается, как мальчик Серёжа организовал своё свободное время?
Комбинированное чтение стихотворения
Читают три ученика.
1.Серёжа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять ,
И горы на востоке.
Но тут как раз пришёл монтёр.
Серёжа начал разговор ,
О пробках, о проводке.
2.Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он лётчик.
Но вот уже зажёгся свет,
И заработал счётчик.
3.Серёжа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно,
И вышли футболисты.
1.Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.
Он взял опять свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять,
И горы на востоке.
2.Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжен самокат.
Пришлось чинить два колеса,
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса,
И покатался кстати.
3.Но вот Серёжина тетрадь,
В десятый раз открыта.
– Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор,
И всё не выучил озёр.
Учитель:
Почему у мальчика не осталось время на уроки?
Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?
-Режим дня.
Рассказы детей о своём режиме дня.
_ Прочитали тему классного часа,записанную на плакате. ” Как организовать своё свободное время?”
– Что вы делаете в свободное время? Сейчас вы ответите на вопросы анкеты. Продолжите начатую фразу.
Анкетирование учащихся
Анкета “Моё свободное время”
Свободное время – это:
Мое любимое занятие:
В свободное время я:
В свободное время я больше всего люблю:
Если бы я имел достаточно денег, я бы:
Главная цель моей жизни:
В свободное время я с друзьями, подругами:
В свободное время с родителями:
Я мечтаю, что с родителями я:
Разноцветные страницы.
Разноцветные страницы.
На цветных листочках запишите, ребята, что вы чаще всего делаете в свободное время. Напишите своё хобби.
Анализ ситуаций. « Правильно или неправильно ребята организуют своё свободное время»
Учитель. Послушайте две различные ситуации.
Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашнее задание, выполнил поручения мамы и вышел во двор гулять. Там он встретился с ребятами и все вместе побежали на спортивную площадку. Там они устроили соревнования по бегу с препятствиями, затем поиграли в баскетбол.
После игры, придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за молоком и хлебом. После ужина посмотрел телевизор окола часа, почитал книгу о приключениях Тома Сойера , принял душ, почистил зубы , затем в 9 часов вечера лёг спать.
Его сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть.Он бросил портфель на пол прихожей, поел, и не переодеваясь, прилёг на диван. Заснул. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Потом поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал , что задали на дом. Собрался делать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно и погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки ещё не сделаны. Никите хотелось после ужина спать. Кое-как, наспех, сделал письменные задания. Пошёл спать.
Учитель. Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой провёл своё свободное время?
Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы?
Дети. Первый мальчик наиболее интересно и с пользой провёл своё свободное время. Он сделал много полезных дел, потому, что у него всё было по плану. Он соблюдал режим дня.
Выставка поделок
Учитель Вы приготовили выставку поделок, расскажите ,когда и где вы их делали?
Кто из вас в свободное время посещает кружки спортивные секции?
Мальчик.
ИЗО
Художники мы юные, таланты и творцы,
Рисуем море с дюнами, портреты и дворцы.
И с нашими талантами не будешь на мели,
Мы будем знаменитыми, как Сальвадор Дали.
Девочка.
Вязание
Это – моё вязание, о, диво,
Очень выглядит красиво.
Раз петелька и два петелька
Получается цветок!
Приходи скорей, учись
И работать не ленись!
Девочка
Я люблю зря время не терять
Мне тоже нравится вязать
Ко Дню Матери одна
Связала я подушечку сама.
Девочка.
Бисероплетепие
Я пригласить хочу вас всех
В страну волшебного стекла,
Здесь интересно будет всем,
Здесь время тратиться не зря.
Там фенечки и брошки,
Колечки и сережки
Научитесь плести.
Давайте, приходите,
Таланты покажите!
Мальчик.
Я со спортом дружу
Каждый день в секцию хожу.
Там играю я в футбол
Вот вчера забил я гол
Мальчик
А я люблю гулять
Красивые листочки собирать.
Засушивать цветочки
Тоже я люблю
Из них потом картину сотворю.
Игра ” Угадай-ка”
Учитель: Молодцы, у каждого из вас есть увлечение. Вы показали хорошие поделки. Люди , которые с пользой проводят своё свободное время, много знают и умеют, могут этому научить и других. А сейчас, ребята, поиграем.
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
7. Коллекционирование монет (Нумизматика)
8. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
– Ребята, вы убедились, что иметь хобби можно разное и интересное. Можно в свободное время посетить музей, картинную галерею, различные выставки.
А сейчас давайте послушаем музыку.
Музыкальная пауза
Звучит классическая музыка П.И. Чайковский « Времена года. Зима»
Учитель.
– Как вы думаете, эти 10 минут, пока мы слушали музыку, можно считать с пользой проведённым временем?
– Да!
Учитель:
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…
На это вы тоже тратите свободное время.
Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
У нас в районе есть замечательные поэты, у которых сочинительство было увлечением с детства. Давайте послушаем стихотворение .
Ученик читает стихотворение местного поэта Пахомова И.А. «Родной уголок»
А сколько селений в России?
Не сотня и не миллион.
Но , кажется, нету красивей
Такого, как Верхний Мамон.
Родной уголочек России
На нашей мамонской земле.
И как же тобой не гордиться
И песни не петь о тебе ?
А сколько притоков у Дона?
Ну кто б эту цифру назвал?
Приток, что течёт у Мамона,
Так дорог, хотя он и мал…
Учитель. У нас в классе тоже есть мальчик, который увлекается стихотворчеством. Это Горяинов Александр. Послушаем Сашу.
Осень – Непогодушка
Туча небо хмурит,
Дождик моросит.
Воробушек на веточке,
Грустно так сидит.
Осень – непогодушка гуляет по селу,
Берёзоньки – красавицы роняют жёлтую листву.
Туча разрастается по небушку кругом,
Дождик начинается, я бегу бегом.
Дождик прекратился, я остановился.
И листочек с клёна рядом приземлился.
Осень – несмеяна немножко улыбнулась,
Солнышко осеннее слабо приоткрылось.
В небе закурлыкали громко журавли,
Покидают милую родину они.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
А за ними утки тоже полетели,
Надо, чтоб до заморозков на юг они успели.
Осень – непогодушка птиц всех собрала,
В дальнюю дорогу их отправила.
Клён тихонько стонет,листики дрожат.
Грустные воробушки на веточках сидят.
Небо снова хмурится, дождик моросит.
Осень – непогодушка в окошко к нам стучит.
Учитель . Сейчас Саша работает над стихотворением ” Зимушка – зима в гости к нам пришла”
Пожелаем ему творческих успехов.
Рефлексия: Ребята, у вас на парте листочек и три цветных карандаша . Если вы считаете, что классный час был для вас полезен , нарисуйте красным карандашом любой цветок. Кому было что- то не очень понятно, нарисуйте жёлтым карандашом. Кто не понял как организовать своё свободное время – нарисуйте зелёным цветом.
Итог классного часа. Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильно его организовывать. Я думаю, что вы разобрались, как нужно это делать. Подумайте, может нужно кому – то изменить свои привычки, обратиться за советом к товарищам, родителям, учителю. Через полгода мы вернёмся к этому вопросу. На следующем классном часе по данной теме вы расскажите ,каким образом организуете свободное время, какие новые увлечения и хобби у вас появились, чему вы за это время научились. Можете фотографировать свои поделки, прогулки , посещение различных выставок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа на тему: Моя семья – моё богатство, 4 класс
Конспект классного часа для 3 класса
Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы
Классный час 3 – 4 класс. Мой друг – книга
Похожие статьи:
Классный час 4 класс. Россия – Родина моя
Классный час 4 класс. Культура общения
Классный час. Толерантность 4 класс
Классные часы в 4 классе
Классный час 4 класс. Научи себя учиться
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Тема: «Береги своё время и время других»
Цель:
– учить ценить время, быть пунктуальными;
– показать важность соблюдения режима дня.
Задачи:
– способствовать формированию представления о временном пространстве;
– развивать чувство ответственности за свои действия;
– воспитывать бережное отношение к времени.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедиаустановка.
- Модель часов.
- Памятки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
– Отгадайте загадки.
Что возвратить нельзя?
Что быстрее мысли?
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Это время.)
– А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы)
Историческая страничка
Календарь- это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие « КАЛЕНДАРЬ» означает всю систему исчисления времени.
По-латыни «календарь» -это первые дни месяцев, которые в Древнем Риме публично объявляли глашатаи . Постепенно календари стали неотъемлемой частью повседневной жизни.
Юлианский календарь назван в честь римского императора Юлия Цезаря.
Григорианский календарь –папа Григорий XIII в XV в. придал календарю современный вид. В России григорианский календарь был введен в 1918 году. Календарь удобен, чтобы вести счет времени – годам, месяцам, неделям, дням.
Часы- символ времени и движения, вечного и имеющего свой предел.
В греческой мифологии часы воплощали идеи “длительности, неотвратимости и неумолимости” и связывались с именами Зевса, Темиса, составляя свиту бога солнца Гелиоса.
Часы – символ скоротечности жизни, свидетельство трансформации физического состояния всего живого, перехода от детства к юности, затем к зрелому возрасту, а после – через старость – к конечной точке – к смерти.
Часы без стрелок – эмблема пустой и ненаполненой каким-либо содержанием жизни.
Часы еще и образ, присутствующий во многих творческих произведениях, где они символизируют течение жизни во времени и пространстве.
Работа с часами
– Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?
(Дети по модели часов определяют время.)
– Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель?
(Дети называют примерное количество времени.)
– А давайте мы с вами это проверим.
Соревнование на время
- Кто быстро и хорошо соберёт свои вещи в портфель.
- Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.
- Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.
- Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.
- Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.
Беседа о выполнении режима дня
– Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это?
(Режим дня.)
– Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?
(Ответы детей. Этапы выполнения режима дня.)
Физкультминутка
Бьют часы на старой башне:
Тик – так, тик – так,
А стенные побыстрее:
Тики – таки, тики – таки,
А карманные спешат:
Тик – так, тик – так, тик – так.
Давайте подумаем вместе
– Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?
( Выслушиваются высказывания детей.)
Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.
Помни!
- Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
- Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
- Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
Будем ценить время.
Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.
Для того, чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребёнка.
Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.
Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюблёнными, ожидающими встречи.
Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.
Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что чуть не попал в автомобильную аварию.
Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх.
Рефлексия
Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг. Мне было приятно с вами общаться.
Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Я передаю вам Свечу Откровения. (Зажигает свечу. Дети высказываются, передают свечу по кругу.)
Спасибо.
Приложение
Инсценировка
Действующие лица: Серёжа, его одноклассники – 5 человек.
1-й ученик.
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Серёжа в класс.
В класс входит Сережа.
2-й ученик.
Почему же, отчего же
Опоздал на час Серёжа?
Серёжа.
Мы в трамвае ехали, собаку переехали,
от испуга бледная, собака лает, бедная,
и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой беру иголок дюжину
и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая, встаёт из-под трамвая,
встаёт из-под трамвая – «Привет, – говорит, – жива я».
3-й ученик.
Он расскажет сто историй.
4-й ученик.
Он найдёт пятьсот причин.
(Передразнивает Сережу.)
– Я, во-первых, болен корью.
5-й ученик.
Во-вторых, я зуб лечил,
1-й ученик.
В-третьих, умер я, ребята.
Все хохочут.
2-й ученик.
А в-четвёртых, вру не я:
У меня во рту запрятан
Аппаратик для вранья.
Я не врать бы очень рад,
Врёт проклятый аппарат.
Все смеются; Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.
3-й ученик.
Как Серёжу отучать?
4-й ученик.
Приложить ко рту печать?
5-й ученик.
Ключ приделать к языку?
1-й ученик.
Нет, кричать ему: Ку-ку!
Все (обрадовано). Ку-ку! Ку-ку!
Серёжа (встаёт).
Была в трамвае давка, я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы, ехали.
Охали мы, эхали… Наконец приехали.
Я и двадцать кроликов…
Все. Как? Сколько?
Серёжа.
Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
он один был, честное слово,
Пока доехал до вокзала,
их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
вижу целую семейку,
друг на друга все похожи…
все с хвостами на боку…
2-й ученик. Ой, ку-ку, ку-ку!
Серёжа (горячо).
Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!
Серёжа (отчаянно).
У меня живёт жирафа,
Я Кормил её со шкафа.
Прыгал прямо к потолку!..
Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!
Серёжа (кричит). Я тонул…
Все (со зрителями). Ку-ку! Ку-ку!
Серёжа (кричит). Что придрались к пустяку?
(Сдаваясь, тихо.)
Ну, проспал я на боку…
Все. Ах, вот это не «ку-ку»!