Классный час на тему мобильный телефон польза или вред

Классный час на тему мобильный телефон польза или вред thumbnail

Разработка классного часа.

Тема: «Мобильные телефоны: польза и вред».

Цели: ознакомить учащихся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявить достоинства и недостатки мобильных телефонов; разработать правила использования мобильных телефонов; развивать умение учащихся работать в коллективе; формировать умение отстаивать свою точку зрения; работать над сплочением коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, таблица-помощник, таблица для диагностики, «ладошки», песочные часы, карточки с телефонами и со словами.

Ход классного часа:

– Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада вас всех приветствовать сегодня. Желаю хорошего настроения на целый день. Прежде, чем мы начнём классный час, давайте поиграем в одну может быть знакомую вам игру «Атомы и молекулы». Представьте, что вы все атомы. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Вы сейчас начнёте двигаться, а я время от времени буду называть какое-то число. И тогда атомы должны объединиться в молекулы. Начинаем двигаться. Далее дети начинают двигаться, а учитель через определённые промежутки времени называет числа: 3, 5, 15. Дети объединяются в молекулы.

Вот какая дружная получилась молекула. Уверенна, что и у вас такой же дружный коллектив.

Возьмите, пожалуйста, по одному листочку и садитесь за тот стол, которому соответствует номер на листочке. Дети рассаживаются.

Все вы, наверняка, знаете, что такое «пазлы». Вот из этих листочков соберите картинку. Если вы всё сделаете правильно, то узнаете тему сегодняшнего классного часа. Та группа, которая будет готова, поднимите все вместе руки. Дети собирают картинки.

– Итак, о чём мы будем говорить на классном часе? Дети отвечают.

Правильно, о сотовых телефонах и о том, какую роль они играют в нашей жизни.

– А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?». У вас на столах лежат ладошки. Если вы верите тому, о чём я буду говорить, то показываете красную ладошку, если нет – чёрную.

А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?

– Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.

Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?

– Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновременно.

В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?

– На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.

Г)- Верите ли вы, что впервые базовая станция сотовой связи была установлена на крыше 50-этажного дома?

– Произошло это событие весной 1973 года в Нью-Йорке. Вес аппарата был 1 кг 15 г. Разговаривать по нему можно было около получаса, а его зарядка требовала 10 часов.

Д)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?

– Нет. В России сотовые телефоны появились на 18 лет позже, чем в Америке. Это произошло в 1991 году. В Санкт-Петербурге начала свою работу сотовая компания «Дельта Телеком», которая переросла позже в компанию «ski link». В то время сотовой связью могли пользоваться только богатые люди, т. к. сотовый телефон в России стоил 2000 долларов, подключение к сети – также 2000 долларов. Минута разговора обходилась в один доллар.

– У мобильной связи долгая история. Почти сто лет понадобилось для того, чтобы от простых разработок перейти к, более современным и усовершенствованным телефонам, которые мы сейчас используем. У телефонов нашего времени много различных достоинств, о которых мы сейчас и поговорим.

– Мы начинаем работать в группах. Обсудите все вместе в группе, какие вы знаете достоинства, запишите их на лист с изображением сотового телефона. Кто-то один в группе записывает варианты ответов. Выберите в каждой группе одного выступающего. На это вам отводится три минуты.

– Давайте заслушаем ваши ответы. Начнём с группы №1. Ответы учащихся заслушиваются у доски.

– Есть ли у других групп дополнения? Называйте то, о чём ещё не говорили. Группа №2, группа №3?

Листочки вывешиваются на доске.

– Посмотрите, сколько достоинств современных мобильных телефонов вы перечислили.

– Как вы думаете, а может ли сотовый телефон негативно влиять на нашу жизнь? Ответы учащихся. Вывесить листочек со словами: «недостатки есть?»

Далее каждой группе выдаются карточки со словами:

1) дорога, транспорт, водитель, пешеход

2) школа, уроки, учитель, ученики

3) улица, прохожие, звонок, темнота

– Информацию о том, какой вред может нанести сотовый телефон, вы получите, если справитесь со следующим заданием. На карточках вам предложен ряд слов, которые вы должны связать в единую цепочку и сформулировать недостаток сотового телефона, на который указывают эти слова. Определите в группах, кто будет отвечать. Приступаем к выполнению задания. В вашем распоряжении две минуты.

Перед тем, как отвечать учащиеся зачитывают слова на карточках. Далее заслушиваются ответы учащихся(начинаем с группы №2). Учитель по ходу выступления учащихся делает необходимые дополнения.

Читайте также:  Буст ап вред или польза

– В ходе исследований, проведённых в Англии, США, Австралии было доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине водителей, разговаривающих за рулём по телефону или читающих в дороге sms-сообщения.

– Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс.

Одновременно на доску вывешиваются выражения:

– опасность на дороге

– невнимательность на уроке

– риск привлечь внимание

– эффект «варёных мозгов»

– риск возникновения серьёзных болезней

– Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.

– Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных опухолей, т. е. рака, существует.

– А что нужно делать, чтобы избежать различные неприятные ситуации при использовании сотового телефона?Ответы учащихся.

– Давайте составим правила пользования сотовым телефоном. Предлагаю работать по таблицам. В таблице есть три колонки:

-что не делай? (прописываете, что нельзя делать при использовании сотового телефона)

-когда? где? (прописываете, в какое время?, в каком месте? нельзя использовать сотовый телефон)

-почему? (по какой причине нельзя использовать сотовый телефон)

– На выполнение этого задания вам отводится четыре минуты.

Далее проводится работа в группах. После чего дети зачитывают правила (начинаем с группы №3), учитель вывешивает таблицы на доску и дополняет их следующими правилами:

– не пользуйся телефоном во время уроков

– не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу

– выключай сотовый телефон в общественных местах

– Правила все без исключения нужные, полезные, а может и знакомые вам. Принимаем эти правила? Если согласны, проголосуйте при помощи ладошек: красная – да, чёрная – нет. Единогласно. Всем спасибо!

– Кто из вас, ребята, придерживается этих правил? Дети поднимают руки.

– А кто теперь, после сегодняшнего разговора, будет стараться соблюдать эти правила? Дети поднимают руки.

Выводы:

– Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет. Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

– И в заключение, я хочу вам раздать вот такие небольшие буклеты (показать). В них изложена вся информация, о которой мы сегодня говорили. Можете показать их друзьям, родственникам, чтобы привлечь их внимание к проблеме правильного использования сотового телефона.

– Всем большое спасибо! Вы очень хорошие и дружные ребята! Благодарю вас за помощь в проведении сегодняшнего классного часа! А чтобы узнать ваше мнение о сегодняшней нашей встрече и разговоре, который мы с вами вели, я попрошу вас ответить на вопрос (зачитать). Заполните, пожалуйста, табличку, приклеив туда ладошки. У каждого из вас может быть своё мнение. Ответьте так, как посчитаете нужным. Если захотите, то можно приклеить ладошку в нескольких местах.

Источник

Слайд 1

ПОЛЬЗА И ВРЕД МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Слайд 2

Мартин Купер – американский инженер, изобретатель мобильного телефона.

Слайд 3

Исторический звонок Купер совершил 3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма.

Слайд 4

Простейшее его строение – нить с коробкой в качестве микрофона . 9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи. У нас в кожууне первый сотовый оператор появился К огда телефон появился впервые, он продавался по цене 3995 долларов.

Слайд 5

Возможности мобильного телефона Экстренная связь Передача SMS Часы, будильник Фотографии Интернет Блютуз Музыка Автонавигатор

Слайд 6

Сотовый телефон. Вред или польза?

Слайд 7

ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Расширяет общение между людьми. 2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию. 4.Способствует получению новой информации через Интернет. 5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

Слайд 8

МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям. 2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным. На улице такие люди в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. 3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону. 4.Наличие сотовых телефонов провоцирует кражи. 5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные затраты (порой и не малые!).

Слайд 9

Какой вред наносит сотовый телефон организму ?

Слайд 10

Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов.

Читайте также:  Аргументы средневекового и современного учителя о пользе знаний

Слайд 11

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли. Вывод: Сотовый телефон влияет на активность мозга

Слайд 12

Ученые обнаружили , что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше. Вывод: Мобильный телефон влияет на слух

Слайд 13

Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! « О на не нагревалась, – объясняет исследователь. Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Вывод: Мобильный телефон влияет на кровь

Слайд 14

Распространитель инфекций На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. ВЫВОД: Мобильный телефон является разносчиком бактерий!

Слайд 15

Правила пользования мобильным телефоном Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. 2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. 3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. 4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

Слайд 16

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения. 6. При разговоре снимите очки с металлической оправой. 7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). 8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. 9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

Слайд 17

Меры профилактики и защиты Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места. Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.

Слайд 18

м обильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

Слайд 19

Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет.

Слайд 20

Эксперимент. В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец.

Слайд 21

« опасен ” Ослабляет иммунитет Вызывает нарушение сна, памяти, головные боли

Слайд 22

Мобильные зависимости : Беспокойство по поводу отсутствия телефона SMS-мания Информационная мания Звуковые галлюцинации

Слайд 23

Ученые из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов: «Киборги» – считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться. «Протезированные» – жить без «трубы» в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт. «Непривязанные» – для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.

Слайд 24

Мобильный этикет Снижайте громкость голоса, когда разговариваете. Выключайте свои мобильные телефоны во время занятий в школе. Выключайте телефон или переводите его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах. Используйте телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.

Слайд 25

Спасибо за внимание!

Источник

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Борисовскийагромеханический техникум»

Методическая разработка

классного часа

Тема: «Мобильный телефон. Вред или польза?»

hello_html_m13e69f92.pnghello_html_m13e69f92.png

Разработал и провел кл. руководитель

Зенина Е.Н.

Борисовка, 2015 г.

Цели классного часа:

– ознакомить студентов с некоторыми фактами из истории развития производства мобильного телефона;

– выявить достоинства и недостатки мобильных телефонов;

-разработать правила использования мобильного телефона;

-развить умения студентов работать в коллективе, формировать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

– воспитать навыки бережного отношения к себе.

Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Оборудование: компьютер, проектор.

Наглядные пособия: мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: буклет.

Предварительная подготовка к классному часу: Студентам группы предложено найти материал по заданной теме и подготовить доклады, ответить на вопросы анкет.

Ход классного часа:

Введение

  1. Что такое мобильный телефон?

  2. История появления мобильного телефона.

  3. История развития мобильного телефона.

  4. Результаты анкетирования

  5. Достоинства мобильного телефона

  6. Недостатки мобильного телефона

  7. Правила пользования мобильным телефоном.

  8. Интересные факты.

  9. Рефлексия (облако «тегов»)

Заключение

Введениеhello_html_m2cecaa10.png

Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Тема нашего классного часа: «Мобильный телефон. Вред или польза?».

За последние 20 лет мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Где бы ни был человек, он просто обязан оставаться на связи 24 часа в сутки, если не хочет пропустить важные события в своей жизни. А что же такое мобильный телефон? Как он появился? Какие он имеет достоинства и недостатки? И как же правильно им пользоваться? Мы сегодня об этом подробно с вами поговорим (слайд 1).

  1. Что такое мобильный телефон?

Читайте также:  Польза омагниченной воды для организма

Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения(слайд 2). hello_html_36d1bd85.png

В настоящее время сотовая связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон.

К мобильным телефонам также относят: спутниковые телефоны, 

радиотелефоны и аппараты магистральной связи(слайд 3).

  1. История появления мобильного телефона.

3 апреля 1973 года американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона (слайд 4).

Это была трубка весом около 1,15кг и имеющая размеры 22,5*12,5×3,75см на ней было расположено 12 клавиш, 10 из которых цифровые, а две — для отправки вызова и прекращения разговора. Аккумулятора хватало на 35 мин общения, а заряжать его приходилось более 10 ч. А сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик.(смотреть видеоролик (6 мин.), слайд 6).

  1. История развития мобильного телефона.hello_html_m9ae1eb.png

Путь преобразования от обычныхмобильных телефонов к современным смартфонам занял несколько десятилетий(слайд 7).

9 января 2007 года Стивом Джобсом был анонсирован первый смартфон под названием iPhone. Его название образовано от англ. 

phone (телефон) добавлением буквы i; это — сокращение слова Internet (интернет) (слайд 8).

Первая модель смартфона iPhone 2G весила 135 г., имела процессор, встроенную камеру, сенсорный дисплей, флеш-память и заряд на 8 часов(слайд 9).

На данный момент самая последняя модель смартфона, не имеющая аналогов -iPhone 6SPlus, он собрал в себе все функции современного устройства.(слайд 10).

  1. Результаты анкетирования

Прежде чем мы с вами обсудим достоинства и недостатки мобильного телефона, давайте посмотрим результаты анкетирования. Целью, которой было выяснить, сколько студентов пользуется мобильными телефонами, сколько знают о вреде его использования и какова потребность в этом современном устройстве?(слайд 11). hello_html_m229930ab.png

Результаты анкетирования показали, что 100 % студентов группы используют мобильный телефон из них 90 % имеют постоянную потребность в нем, но вот о том, что он опасен для здоровья знают лишь 40 %, а как его правильно использовать вообще 30%.(слайд 12).

  1. Достоинства мобильного телефона

Как вы думаете какие достоинства имеет мобильный телефон? (студенты дают ответ)(слайд 13).

  1. Недостатки мобильного телефона

А какие же недостатки имеет мобильный телефон? (студенты дают ответ).

(просмотр видеоролика (слайд 15), просмотр средней стоимости мобильных услуг (слайд 16), (слайд 17).

  1. Правила пользования мобильным телефоном.

А сейчас, когда мы с вами узнали о пользе и вреде мобильного телефона, я предлагаю вам разработать правила пользования мобильным телефоном(слайд 18).

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. Учёные советуют ограничить продолжительность одного разговора тремя минутами (студент 1, слайд 18).

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения (студент 2, слайд 18).

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, но не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью (студент 3, слайд 18).

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие (студент 4, слайд 19).

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения(студент 5, слайд 19).

6. При разговоре снимите очки с металлической оправой, т. к. она играет роль вторичного излучателя и может привести к увеличению интенсивности излучения на определенные участки головы(студент 6, слайд 19).

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и т.п..). Металлический «экран» ухудшает радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность(студент 7, слайд 19).

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека(студент 8, слайд 20).

9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управления транспортным средством. Это опасно. Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз(студент 9, слайд 20).

10. Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места, так как в это время наш организм не оказывает никакого сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в организм спящего, вызывают головные боли и не дают полноценно отдохнуть (студент 10, слайд 20).

Теперь все знают, как правильно использовать мобильный телефон без вреда для своего здоровья.

8. Интересные факты.

Говоря о мобильном телефоне нельзя умолчать о некоторых интересныхфактах, с которыми вы познакомитесь в следующем видеоролике (слайд 21).hello_html_68140e6b.png

  1. Рефлексия (облако «тегов»)

Вам предлагается облако “тегов”, которое необходимо дополнить. Каждый для себя выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их(слайд 22).

Например: Сегодня я узнала об истории мобильного телефона.

Заключение

В завершении нашего классного часа хочется пожелать вам, использовать приобретённые сегодня знания на практике. (слайд 23).

Источник