Какую пользу приносят растения человеку окружающий мир

Какую пользу приносят растения человеку окружающий мир thumbnail

В процессе фотосинтеза вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ. То есть позволяют дышать.

Многие виды растений используются для пищи. Как в виде фруктов, овощей, так и непосредственно трав.

Используются для приготовления вкусных напитков, чай, кофе и т.д.

Используются в качестве лекарств. Например из трав готовят отвары, настои, настойки.

Раньше использовали в виде сена и соломы как подстилки для сидения в кошевке, санях и т.д. А также вместо постели, на сене весьма приятно лежать и тепло. Теперь такую постель используют для деревенских собак на привязи.

Растения используют также для прокорма домашнего скота- будущей колбасы и пельменей.

система выбрала этот ответ лучшим

Alex2­837
[77.3K]

7 месяцев назад

Человек не может жить и существовать отдельно от природы, и в частности, не используя в своей жизнедеятельности растения.

Самым очевидным примером является использование человеком растений в пищу. В природе существует множество культур, которые человек использует для употребления в пищу.

Далее, с помощью растений человек изготавливает для себя жилище. Например, из деревьев строятся дома, бани и другие хозяйственные постройки. В сельской местности практически все постройки изготовлены из дерева.

Также из растений человек научился изготавливать разнообразные лекарства.

И ещё, всем школьникам известно, что зеленые растения вырабатывают важный для жизни человека кислород.

Alexa­ndr Quixo­te
[17.9K]

5 лет назад

Не претендуя на лучший ответ, просто добавлю, что углеводородное топливо, изготавливаемое из нефти, угля и природного газа уже сейчас в дефиците. Поэтому половина бразильских автобусов ездит на смеси бензина и биоэтанола. Биоэтанол – технический (в данном случае незерновой) спирт, получаемый из биомассы, в том числе и бананов. Здесь польза налицо. А в Европе, где автомобильное топливо страшно дорого, но нет халявной биомассы, производят биодизель. Производят его из зерна, которое выращивают на полях, вместо того, чтобы выращивать продовольственное зерно и прочие продовольственные культуры, что приводит в конечном итоге к удорожанию продовольствия. Полезно это для человека? судите сами.

Корол­ев Алекс­андр Анато­льеви­ч
[3.7K]

5 лет назад

Ну во первых в растениях много витаминов,таких как укроп,петрушка и другие травы.Их употребляют практически везде,при готовки еды(приправы сделаны тоже их зелени ну и плюс химия).Так же если рассмотреть растения такие как кустарники они приносят плоды,ягоды,так же они выделяют нам кислород,без чего мы не можем обойтись.Подведя итог можно сказать,что без растений не было бы жизни на Земле.

Sims 22
[11.2K]

6 месяцев назад

Самой природой все предусмотрено в нашей жизни. Все растения имеют определенные, качества, но не все они положительно влияют на человека. С давних времен существуют лечебные травы, есть так же и травы ядовитые. С помочью лекарственных растений на их основе и в наше время делаются множество лекарств. С помощь растений мы дышим, так как они вырабатывают кислород. Множество растений мы употребляем в пищу.

СТЭЛС
[217K]

7 месяцев назад

В первую очередь, растения для человека это его пища. Хищниками некоторые из живых существ стали не сразу, а большинство как раз таки живет благодаря тому что питаются растительной пищей. В том числе и человек питается растениями.

Знаете ответ?

Источник

ВЕРА ПРОТАСОВА
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мир растений»

ЗАНЯТИЕ

(Старшая группа)

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА: «МИР РАСТЕНИЙ»

Образовательные задачи:

Цель:

1. Закрепить знание детей о живой природе, растениях.

2. Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать диалогическую речь детей,

2. Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними.

Материал. Предметные картинки, деревья, кустарники, цветы, плакат «Части растений».

ХОД

Воспитатель читает стихотворение:

«Лес и реки берегите,

Птиц, зверушек не губите.

И тогда планета наша

Год от года станет краше….»

О чем я прочитала стихотворение?

Дети: О том, что надо беречь лес, реки, птиц, зверей и всю нашу землю.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом – деревья, кустарники, цветы, травы?

Читайте также:  Отвар полыни польза и вред как принимать

Дети: Растения.

Воспитатель: Почему Вы считаете, что растения – живая природа?

Дети: «Растения рождаются, растения размножаются (семенами, луковицами, корнями) и умирают.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что растения оберегает богиня и зовут Флора. Пойдем к ней в гости?

Дети: Да!

Воспитатель идет прямо и направо. Что здесь растет?

Дети: Деревья!

Воспитатель: Какие деревья растут у нас на участке?

Дети: Ива, березы, яблоня, туя, тополя, алыча, ель, ясень.

Воспитатель: Какие деревья называются лиственными?

Дети: У которых есть листья – береза, тополь, ива, ясень.

Воспитатель: Какие деревья называются хвойными?

Дети: Туя, ель.

Воспитатель: Что общего у всех деревьев? Назовите части растений?

Дети: Ствол, ветки, корень, семена.

Воспитатель: А какую пользу приносят деревья?

Дети:Они очищают воздух: плохой вдыхают, хороший выдыхают. Во время жары спасают нас.

Воспитатель: И так, деревья бывают лиственные и хвойные. Они дают нам кислород – хороший воздух, убирают углекислый газ, в жаркий день спасают от солнцепёка. Мы должны их беречь вместе с птицами, которые защищают их от гусениц.

Продолжаем нашу игру. Идем прямо, повернем налево. Читаем слово с моей помощью. «Кустарник».

Воспитатель: Какие кустарники растут у нас на участке?

Дети: – Смородина, сирень, шиповник.

Воспитатель: Что выше дерево или куст?

Дети: Деревья выше.

Воспитатель: А какую пользу приносят кустарники?

Дети: Ягоды (смородина, шиповник, цветы – сирень.

Кустарников у нас мало, и хвойных почти нет. Они растут для красоты, некоторые дают нам ягоды.

(Играет флейта, слышим мелодию песни «Васильки», танцуем, обращаю внимание детей на засушенные цветы.)

Воспитатель: Дети отдохнули! Посмотрите, что у меня в вазе?

Дети: – Цветы

Воспитатель: Какие цветы росли летом на клумбе?

Дети: Астры, петунья, ромашки, разноцветники, ночная красавица, календула, васильки.

Воспитатель: Какие цветы растут на клумбе?

Дети: Астры, петунья, разноцветники, ночная красавица, календула.

Воспитатель: А какие цветы растут на лугу?

Дети: Ромашки, васильки.

Воспитатель: Какие цветы растут в воде?

Дети: Лилии, ряски.

Воспитатель: Дети, Вы хорошо знаете название цветов разных и умеете их сеять.

Ребята, – и деревья и кусты, и цветы, можно назвать одним словом.

Дети: Это растения.

Воспитатель: Скажите, какие части есть у всех растений?

Дети: Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

(рассматриваем плакат)

Воспитатель: Какие части растения расположены под землей?

Дети: Под землей у растений растет корень.

Воспитатель: А какие части растения растут над землей?

Дети: Над землей у растений находится ствол, цветок, листья, плоды.

Воспитатель: Что необходимо, чтобы растения росли?

Дети:Для роста нужны : солнце (Свет, влага (дождь, тепло.

Воспитатель: дети, давайте поиграем!

Угадайте, о каком растении идет речь?

У него зеленые листья, что это может быть?

Дети: трава

Воспитатель: У него есть листья и корень.

Дети: трава

У него есть листья, корень, большой ствол, покрытый корой.

Дети: Это дерево!

Воспитатель: Назовите существенные признаки, которые характеризуют кустарники, травянистые растения?

Дети: Корень, листья.

Воспитатель: Что Вы можете сказать о цветах и цветках?

Дети: Цветки растут на кустарниках и деревьях, цветы растут на клумбе или в поле.

Воспитатель: Человек наблюдая за природой,заметил зависимость между живой и неживой природой и придумал приметы:

1. Коли в мае дождь, то будет и рожь!

2. В марте курица напьется из лужицы

3. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Воспитатель: А знаете, у Флоры есть сестра Фауна, дружат между собой или нет?

Дети: Да!

Воспитатель: звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения без них. Какую пользу приносят растения человеку?

Дети: Растения очищают воздух, дают нам плоды, растут для красоты, для корма животных, птиц и насекомых.

Воспитатель: Как относиться к растениям?

Дети: бережно, не ломать ветки, не рвать цветы, сажать и сеять растения.

Воспитатель: «Чтоб цвели сады и скверы,

Чтоб всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать!»

Источник

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация для 2 класса. Тема: ” Растения. Польза растений”.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «Растения» Составила: Малышева Валентина Николаевна

Описание слайда:

Тема: «Растения» Составила: Малышева Валентина Николаевна

2 слайд

Читайте также:  Желание которое принесет пользу людям

Тема: «РАСТЕНИЯ» Цель урока. Знакомство с растениями. Выявление пользы растен

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» Цель урока. Знакомство с растениями. Выявление пользы растений.

3 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ»

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ»

4 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ» Среда обитания растений. Для кого вода является средой обита

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» Среда обитания растений. Для кого вода является средой обитания? Для кого почва является средой обитания? Кому нужен воздух?

5 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ» Существует связь между средой обитания и живыми существами.

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» Существует связь между средой обитания и живыми существами. Перечислите растения, которые вы знаете. Какую пользу приносят растения? Как человек относится к растениям?

6 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ» На доске иллюстрации с изображением любых растений. Провести

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» На доске иллюстрации с изображением любых растений. Провести классификацию рисунков растений. Использовать загадки про растения.

7 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ» Прочитать название рассказа: «Нужны ли лесу кустарники?» Как

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» Прочитать название рассказа: «Нужны ли лесу кустарники?» Как вы думаете, о чем можно узнать из этого рассказа?

8 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ» Читают. Не бывает леса без деревьев. Но чтобы лес хорошо рос

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» Читают. Не бывает леса без деревьев. Но чтобы лес хорошо рос, ему нужны кустарники. Жимолость. Калина. Крушина. Лесничий думал, что кроме деревьев в лесу ничего не нужно.

9 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ» Вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу. Деревья

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» Вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу. Деревья стали гибнуть. Отчего деревья стали сохнуть? Улетели птицы. Без птиц гусеницы и жуки стали поедать деревья. Стали кустарники снова садить, чтобы птичек вернуть. Ведь они поедают гусениц и жучков. Тогда лес будет расти хорошо.

10 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ» Выписать слова из рассказа, которые связаны с темой «РАСТЕНИ

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» Выписать слова из рассказа, которые связаны с темой «РАСТЕНИЯ». Объяснить значение слов. Ответить на вопросы по содержанию текста.

11 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ» Почему погибли деревья в лесу? Кто виноват в гибели деревьев

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» Почему погибли деревья в лесу? Кто виноват в гибели деревьев? Кто защищал лес от вредителей? Кто вредил лесу? Как кустарники защищали лес от гусениц и жуков? Нужны ли лесу кустарники?

12 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ» Итог урока. Что вам запомнилось на уроке? Как бы вы поступил

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» Итог урока. Что вам запомнилось на уроке? Как бы вы поступили на месте лесничего? Какая польза от растений для окружающей среды? Нарисуйте лес, в котором было бы комфортно растениям и животным.

13 слайд

Тема: «РАСТЕНИЯ» Урок окончен. Спасибо за внимание.

Описание слайда:

Тема: «РАСТЕНИЯ» Урок окончен. Спасибо за внимание.

Выберите книгу со скидкой:

Какую пользу приносят растения человеку окружающий мир

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какую пользу приносят растения человеку окружающий мир

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Какую пользу приносят растения человеку окружающий мир

Курс повышения квалификации

Какую пользу приносят растения человеку окружающий мир

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-488794

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованное образовательное

мероприятие в средней группе по теме

«Польза комнатных растений».

                                                                                                    воспитатель

                  Ильинова Ольга Петровна

2014г.

Цель: Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, лейка, распылитель с водой, фартуки, презентация: «Комнатные растения», аудиозапись со звуками природы.

                                             Ход занятия:
(Дети сидят на стульях).
-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Сейчас у нас какое время года?(Ответы детей).
Правильно, на улице очень холодно и наверное так хочется чтобы поскорее пришла весна, появились цветочки, прилетели птички.

Читайте также:  Польза и вред шоколада исследовательская работа опыты

Сегодня, я вам предлагаю немного забыть о холодной зиме и отправиться в путешествие в “Город цветов”. Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, которые помогут  нам очутиться в волшебном “Городе цветов”.
(Произношу слова, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Слайд №1:
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном “Городе цветов”, поэтому у нас их так много.

Слайд №2:

Ребята, кто знает, как называются эти цветы?
(Бегония, традесканция, фиалка, герань).
-Молодцы, много названий вы знаете.

Слайд №3:

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).

—  Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).

  Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.

Слайд №4:

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения».

 Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Вы наверное устали? Давайте отдохнём!

Физминутка «На окошке в горшочках»:

На окне в горшочках                             Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки.         Медленно встают.

К солнцу потянулись,          Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись,          Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.

К солнышку листочки                           Соединяют ладошки над головой.

Повернуть цветочки,           Раскрывают ладошки – бутоны.

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

-Давайте с вами поиграем.

Слайд №5:

Дидактическая игра «Найди растение по названию».

 (Называю комнатное растение, а дети должны его найти на картинке.)

Пальчиковая гимнастика:

Посадили в землю зернышко, (“положить” в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

-Ребята, мы весело поиграли, а вы знаете, как ухаживать за ними? Кто

может рассказать об уходе за комнатными растениями?  Как нужно правильно за ними ухаживать?
(Вызвать желающего ребёнка рассказать об уходе за растениями, показывает, как ухаживать за растениями).
-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений. Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.

Слайд №6:

-Скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).
-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: например, соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а ещё можно закапать в носик и не будет насморка. Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители. Вы пока ещё не умеете  и можете повредить растение от чего оно засохнет. Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.
Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).

– Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.
(Под музыку дети рисуют комнатные растения. В завершении рассматриваем рисунки и угадываем, чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

Источник