Какую пользу приносят грибы 3 класс

Какую пользу приносят грибы 3 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “В царстве грибов” (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

В царстве грибов ГБОУ Школа № 1980 Учитель начальных классов Пахомова Наталья

Описание слайда:

В царстве грибов ГБОУ Школа № 1980 Учитель начальных классов Пахомова Наталья Викторовна

2 слайд

Повторение изученного 1. Хвост пушистый,  Мех золотистый.  В лесу живёт,  Кур

Описание слайда:

Повторение изученного 1. Хвост пушистый,  Мех золотистый.  В лесу живёт,  Кур крадёт.  2. Он ходит голову задрав,  Не потому что гордый нрав,  Не потому что важный граф,  А потому, что он …  3. По реке плывёт бревно.  Ох и злющее оно!  Тем, кто в речку угодил,  Нос откусит …  4. По веткам скачет, да не птица,  Рыжая, а не лисица.  5. А когда он отцветает – Непременно улетает! Только дунь на “сарафанчик” – Улетает … ! 6. Тонкий стебель у дорожки.  На конце его — серёжки.  На земле лежат листки —  Маленькие лопушки.  Нам он — как хороший друг,  Лечит ранки ног и рук.  7. Кто ни прикасается За того цепляется.  Привязчивый и колкий.  Кругом торчат иголки.  Л И С А Ж И Р А Ф К Р О К О Д И Л Б Е Л К А О Д У В А Н Ч И К П О Д Д О Р О Ж Н И К Р Е П Е Й Н И К

3 слайд

РАСТЕНИЯ: Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами. Питаются раств

Описание слайда:

РАСТЕНИЯ: Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами. Питаются растворенными минеральными солями. Умеют вырабатывать сахар и крахмал для питания. Для хорошего роста нуждаются в тепле, влаге, освещении.

4 слайд

ЖИВОТНЫЕ: Имеют конечности или строение организма, способствующее передвижени

Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ: Имеют конечности или строение организма, способствующее передвижению. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных. Не могут вырабатывать питательные вещества сами. Могут жить и развиваться в различных условиях.

5 слайд

Царства природы Растения Животные Грибы ? 1. Имеют листья, стебли, цветы, пл

Описание слайда:

Царства природы Растения Животные Грибы ? 1. Имеют листья, стебли, цветы, плоды с семенами, корни. 2. Питаются растворенными в воде солями. 3. Могут сами вырабатывать питательные вещества. 4. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге . 5. Дышат кислородом. 1. Могут передвигаться. 2. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных. 3. Не могут вырабатывать питательные вещества сами. 4. Дышат кислородом.

6 слайд

Путешествие в царство грибов

Описание слайда:

Путешествие в царство грибов

7 слайд

Царство грибов очень разнообразно. Ученым известно около 100 тысяч видов этих

Описание слайда:

Царство грибов очень разнообразно. Ученым известно около 100 тысяч видов этих организмов. Грибы обычно состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями. Грибы поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых остатков растений и животных. Шляпка Ножка Грибница Плодовое тело

8 слайд

Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с кор

Описание слайда:

Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так грибы и деревья помогают друг другу.

9 слайд

Грибы Трубчатые Пластинчатые

Описание слайда:

Грибы Трубчатые Пластинчатые

10 слайд

Интересный факт! Шляпка и ножка – это ПЛОДОВОЕ ТЕЛО гриба. Сам гриб скрыт под

Описание слайда:

Интересный факт! Шляпка и ножка – это ПЛОДОВОЕ ТЕЛО гриба. Сам гриб скрыт под землёй. ГРИБНИЦА и есть сам гриб!

11 слайд

1) В составе каждого гриба – около 90% воды. 2) На просторах России встречает

Описание слайда:

1) В составе каждого гриба – около 90% воды. 2) На просторах России встречается удивительный гриб слизевик или плазмодий, который может перемещаться. Скорость его движения составляет около половины одного миллиметра в минуту. Это самый удивительный гриб в мире! Конечно, даже самая неспешная из улиток по сравнению с плазмодием – скороход… но, тем не менее, это единственный “ходячий” гриб! 3) Существуют грибы, которые летают. Это микроскопические биологические виды, например, плесень, которая таким способом появляется на продуктах. 4) Скорость роста грибницы составляет меньше 10 сантиметров за целый год. Гриб плазмодий Очень интересные факты о грибах!

12 слайд

5) Гриб-веселка, который растет со скоростью 5 миллиметров в минуту, живет ли

Описание слайда:

5) Гриб-веселка, который растет со скоростью 5 миллиметров в минуту, живет лишь два дня. 6) В тропических условиях муравьи и термиты специально выращивают грибы. 7) Споры грибов долгое время могут сохранять свою способность к прорастанию. Они могут ждать удобного случая не год и не два, а десять и более лет – и как только появится возможность – начать расти. Порой, в самых неожиданных местах. Могут они начать расти и на шишке, и на дереве, и на мешке с зерном, и на стенах… лишь бы сыро да уютно было 8) Некоторые грибы светятся в темноте. Лёгкое зеленоватое свечение возникает в результате химических окислительных реакций, происходящих в клетках грибов в момент поглощения ими кислорода. Очень интересные факты о грибах! Гриб веселка

13 слайд

9) Оказывается, существуют даже хищные грибы! Питаются они червячками. Как ло

Описание слайда:

9) Оказывается, существуют даже хищные грибы! Питаются они червячками. Как ловят, спросите вы… оказывается, хищные грибы умеют строить ловушки! Их грибница располагается своеобразными кольцами, напоминающими клейкую ловчую сеть. Чем более жертва старается вырваться из пут – тем сильнее сжимаются петли и кольца зловещей сети. Жертва, неосторожно попавшая в ловушку – обречена. Процесс поглощения и переваривания нематоды длится около 24 часов. Очень интересные факты о грибах!

14 слайд

Физкультминутка. Буратино шел-шел-шел,  (ходьба на месте)  Белый гриб нашел. 

Описание слайда:

Физкультминутка. Буратино шел-шел-шел,  (ходьба на месте)  Белый гриб нашел.  Раз – грибок,  Два – грибок,  Три – грибок,  (наклоны корпуса вперёд)  Положил их в кузовок

15 слайд

Некоторые грибы занесены в Красную книгу. Давайте с ними познакомимся! Сеткон

Описание слайда:

Некоторые грибы занесены в Красную книгу. Давайте с ними познакомимся! Сетконоска сдвоенная Грифола курчавая Шишкогриб хлопьеножковый Решёточник красный Рогатик пестиковый Паутинник фиолетовый

16 слайд

А это тоже грибы, только очень маленькие!

Описание слайда:

А это тоже грибы, только очень маленькие!

Читайте также:  Польза шалфея и как принимать

17 слайд

Ребята, а вы знаете откуда появилась поговорка: «Растут, как грибы после дожд

Описание слайда:

Ребята, а вы знаете откуда появилась поговорка: «Растут, как грибы после дождя?» Почему так говорят? (Очень много грибов появляется после дождя, когда выглядывает солнце и нагревает мокрую землю).

18 слайд

Какую пользу приносят грибы природе? Грибы разрушают остатки живых организмов

Описание слайда:

Какую пользу приносят грибы природе? Грибы разрушают остатки живых организмов и способствуют образованию перегноя. Некоторые грибы помогают растениям впитывать из почвы воду и соли. Грибами питаются многие животные. Некоторые грибы помогают готовить пищу. Есть грибы-лекарства.

19 слайд

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Самое важное научиться их различать. Да

Описание слайда:

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Самое важное научиться их различать. Давайте попробуем научиться это делать на примере разных грибов! 1. Белый гриб. Шляпка снизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе остается белой. Съедобный гриб! Желчный гриб (ложный белый). Шляпка снизу разовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки, мякоть на срезе розовеет. Не ядовитый, но очень горький гриб!

20 слайд

2. Опёнок осенний. Шляпка снизу желтовато-белая с тёмными пятнышками, на ножк

Описание слайда:

2. Опёнок осенний. Шляпка снизу желтовато-белая с тёмными пятнышками, на ножке кольцо, мякоть белая с приятным запахом. Съедобный гриб! Ложноопёнок. Кирпично-красный. Шляпка снизу тёмная, на ножке кольца нет, мякоть желтоватая с неприятным запахом. Ядовитый гриб!

21 слайд

3. Шампиньон. Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка

Описание слайда:

3. Шампиньон. Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. Съедобный гриб! Бледная поганка. Шляпка снизу белая. На ножке внизу разорванный мешочек. Смертельно ядовитый гриб!

22 слайд

10 самых ядовитых грибов! Мухомор пантерный Бледная поганка Весенняя поганка

Описание слайда:

10 самых ядовитых грибов! Мухомор пантерный Бледная поганка Весенняя поганка Галерина окаймленная Говорушка беловатая Паутинник красивейший Ложноопёнок серно-жёлтый Энтолома ядовитая Мухомор вонючий Волоконница Патуйяра

23 слайд

Царства природы Растения Животные Грибы 1. Не могут сами вырабатывать питате

Описание слайда:

Царства природы Растения Животные Грибы 1. Не могут сами вырабатывать питательные вещества. 2. Питаются останками живых существ. 3. Питаются солями из почвы. 4. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге. 5. Самостоятельно не передвигаются. 1. Имеют листья, стебли, цветы, плоды с семенами, корни. 2. Питаются растворенными в воде солями. 3. Могут сами вырабатывать питательные вещества. 4. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге . 5. Дышат кислородом. 1. Могут передвигаться. 2. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных. 3. Не могут вырабатывать питательные вещества сами. 4. Дышат кислородом.

24 слайд

И напоследок самое важное!!! Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

Описание слайда:

И напоследок самое важное!!! Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых! Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в сторону листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и предприятия.

25 слайд

Проверь себя! Из каких частей состоит гриб? Какие ты знаешь съедобные и несъе

Описание слайда:

Проверь себя! Из каких частей состоит гриб? Какие ты знаешь съедобные и несъедобные грибы? Как правильно собирать грибы?

26 слайд

Домашнее задание: Стр. 112-116

Описание слайда:

Домашнее задание: Стр. 112-116

27 слайд

На этом наше путешествие в страну грибов подошло к концу. До новых встреч юны

Описание слайда:

На этом наше путешествие в страну грибов подошло к концу. До новых встреч юные грибники!

Выберите книгу со скидкой:

Какую пользу приносят грибы 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какую пользу приносят грибы 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какую пользу приносят грибы 3 класс

Курс повышения квалификации

Какую пользу приносят грибы 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-180229

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Какую пользу приносят грибы 3 классГрибной сезон уже начался. Любители уже собрали по корзинке лисичек, а то и белых, самое время задуматься — а какую пользу они принесут организму, как их есть так, чтобы усваивались все полезные вещества? На эти вопросы нам ответила Натали Макиенко, врач-диетолог, создатель авторской методики изменения пищевых привычек и основатель онлайн-проекта Natural Diet.

Польза грибов

Очень многие любят грибы, и заслуженно. Это один из качественных источников растительного белка. До 5 г белка на 100 грамм продукта. Существует очень много видов грибов, и состав у них везде разный. Говорить подробно о грибах, как о целой группе продуктов, невозможно — у разных видов грибов свойства разные. Но в целом это источник растительного белка. Во многих видах грибов содержится до 18 аминокислот, витамины группы B, А, D, E, K, цинк, хром и другие необходимые организму микроэлементы.

Боровик.

Токсичность

Самое неприятное качество грибов — они накапливают токсичные вещества. Поэтому очень важно знать, где конкретные грибы, которые вы собираетесь съесть, росли: в экологически чистом лесу, у трассы, недалеко от заводов.

Грибы важно подвергать тщательной термической обработке — мы не знаем, как они росли, где их собирали, как хранили и транспортировали. Обращайте внимание на класс грибов, например, волнушки, грузди, сморчки — условно-съедобные грибы. Их нужно отваривать как минимум в двух водах, не менее 20 минут. Часто они требуют замачивания.

Рекомендуется исключить консервированные грибы из рациона, так как повышается фактор риска отравления и переизбытка токсинов, которые неизбежно попадают в консервированные продукты из-за технологии самого процесса. Наконец, если вы не разбираетесь в грибах, не рекомендуется собирать их самостоятельно.

Самые полезные

Грибы шиитаке. Их можно отнести по свойствам к суперфуду — это концентрат полезных веществ. Причем их достаточно в небольшом количестве, чтобы получить все микроэлементы — например, добавить в суп несколько штук. Хорошо укрепляют печень и репродуктивную систему, снижают холестерин. И, что очень важно, шиитаке помогают выводить из организма токсичные соединения.

Читайте также:  Икра лягушки польза и вред

Какую пользу приносят грибы 3 класс

С чем сочетать

Грибы — непростой продукт для усвоения организмом. Чтобы их переварить, нам требуется столько же времени, сколько и для красного мяса. Чтобы облегчить усвоение грибов, их нужно, во-первых, есть в обед, так как днем у нас пик пищеварительной активности. Во-вторых, не сочетать с другими источниками белка, то есть с мясом, рыбой, бобовыми. Отличное сопровождение для грибов — это овощи, зелень, цельнозерновые продукты (хлеб, паста), а также рис. Обратите внимание, что даже тем, кто худеет, не нужно запрещать себе картошку с грибами.

Об оптимальном количестве грибов нужно говорить с каждым человеком индивидуально. Нет одной рекомендации для всех, нужно исходить из здоровья конкретного человека, его рациона. Важно учитывать симптомы, количество других источников белка в рационе и некоторые другие нюансы.

Отдельно отмечу, что детям до 10-12 лет лучше не включать в рацион грибы. Во-первых, есть риск содержания в грибах токсичных веществ, тяжелых металлов. Во-вторых, детская пищеварительная система не зрелая, детям просто не хватит ферментов для качественного переваривания и усвоения грибов.

Картофель жареный с белыми грибами

Какую пользу приносят грибы 3 класс

Фото: Ресторан “Шинок”

Рецепт Елены Никифоровой, шеф-повара ресторана «Шинок»

  • 1 кг картофеля
  • 200 г свежих белых грибов
  • 200 г лука
  • 200 мл растительного масла

Какую пользу приносят грибы 3 класс

Шаг 1. Картофель вымыть, очистить и нарезать круглыми ломтиками.

Шаг 2. В отдельной сковороде обжарить белые грибы.

Шаг 3. Отдельно обжарить репчатый лук.

Шаг 4. Выложить картофель на разогретую сковороду с растительным маслом. Как только картофель будет готов, добавить в него обжаренные грибы и репчатый лук.

Шаг 5. Перемешать и продолжить жарку для того, чтобы картофель приобрел грибной аромат. Посолить.

Шаг 6. Выложить картофель с грибами на тарелку и посыпать рубленым укропом.

Брускетта с лисичками

Какую пользу приносят грибы 3 класс

Фото: Ресторан Dilly

Рецепт Дениса Крылова, шеф-повара ресторана Dilly

  • 30 г багета
  • 60 г хумуса
  • 60 г овощной икры
  • 60 г лисичек
  • 10 г кедровых орехов
  • 5 г кресс-салата

Какую пользу приносят грибы 3 класс

Для овощной икры (60 г на 1 порцию):

  • 200 г баклажана
  • 150 г репчатого лука
  • 150 г моркови
  • 200 г томатов
  • 3 г тимьяна
  • 5 г чеснока
  • 100 г растительного масла
  • Соль и черный перец
  • 100 мл куриного бульона

Шаг 1. Подготовить овощную икру, для этого овощи нарезать и обжарить с тимьяном и специями.

Шаг 2. Обжарить лисички на сковороде.

Шаг 3. Багет поджарить с обеих сторон, намазать хумусом, сверху выложить овощную икру и жареные лисички.

Шаг 4. Добавить горсть кедровых орехов и украсить кресс-салатом.

Шиитаки и вешенки на гриле

Какую пользу приносят грибы 3 класс

Фото: Ресторан Moregrill

Рецепт Франческо Ди Марцио, шеф-повара рестрана Moregrill

  • 60 г вешенок
  • 30 г грибов шиитаки
  • 15 мл ароматного масла
  • Соль и перец
  • 35 г цветоной капусты
  • Кинза
  • Мята
  • 20 г салата корн
  • 2 г масла из кинзы
  • 3 мл оливкового масла
  • 4 г красного лука

Какую пользу приносят грибы 3 класс

Для соуса (25 мл на 1 порцию):

  • 125 г соевого соуса
  • 125 г бальзамического уксуса
  • 125 г сахарного сиропа
  • 65 мл апельсинового сока
  • 5 г цедры лимона
  • 25 г меда
  • 4 г чеснока
  • 1 г перца

Шаг 1. Для соуса смешать все ингредиенты.

Шаг 2. Нарезать вешенки в произвольной форме, порвать шиитаки и обжарить 5 минут на ароматном масле на гриле.

Шаг 3. Удалить сердцевину цветной капусты. Соцветия цветной капусты опустить на 2-3 минуты в кипящую воду.

Шаг 4. Выложить на тарелку грибы, полить приготовленным соусом, сверху добавить салат корн, лук красный, сбоку — бланшированную цветную капусту.

Шаг 5. Украсить кинзой.

Источник

Конспект урока по предмету «Окружающий мир».

Класс: 3.

Автор УМК: Плешаков А.А.

Тема урока: «В царстве грибов».

Тип урока: комбинированный.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты: формирование представления о грибах как особом царстве живой природы.

Метапредметные результаты: развитие умения постановки учебной задачи, поиска и выделения необходимой информации.

Личностные результаты: воспитание бережного отношения к природе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Образовательные ресурсы: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник, дидактические карточки для проверки домашнего задания, условные знаки с правилами поведения в природе, значки отрицательного воздействия человека на мир животных, тест «Правила сбора грибов».

Здравствуйте, ребята!

Звонкий прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будем мир природы изучать
И её законы вместе узнавать.

А теперь давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

Садитесь.

Проверка отсутствующих.

Проверка наличия учебных вещей к уроку.

К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

Л: формирование навыков самоорганизации.

Мотивация (8:03)

Ребята, начать наш урок я бы хотела со стихотворения Валентина Берестова «Хоровод». Внимательно слушайте, поскольку к нему мы еще вернемся в ходе нашего занятия:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Итак, о чем же мы говорили на прошлом уроке?

Да, ребята, речь шла об охране животных. А сейчас мы выясним, что вы усвоили из предыдущего урока.

Отвечают на вопросы учителя.

К: высказывать свою точку зрения, слушать других;

П: делать выводы на основе обобщения знаний.

Актуализация знаний (8:04)

4 человека получают карточки. Вам нужно подписать их и выполнить задания (См. приложения).

… выходит к доске, твоя задача – записать правила, которые «зашифрованы» условными знаками, находящимися на левой части доски (См. приложения). Дай краткую формулировку.

… тоже идет к доске. По центру расположены картинки (См. приложения), снизу – подписи. (вырубка лесов, загрязнение водоемов, неумеренная охота, неумеренная ловля рыбы, ловля насекомых, шум и другое беспокойство) Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир животных, выраженные этими знаками. Расскажи с их помощью, почему многие виды диких животных становятся редкими.

Читайте также:  Длительное половое воздержание польза и вред

На выполнение этих заданий у вас 5 минут. Можете приступать.

В это время … расскажет нам, какую роль в природе и жизни человека играют животные.

Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде? (А ты? , ….)

Хорошо, а теперь ученики, получившие карточки, кладут их на край стола. Свою оценку за выполнение заданий вы узнаете после урока. А мы смотрим, как же … справился с заданием. Что же эти за знаки такие? Верно, а теперь расскажи нам об их значении.

А сейчас … расскажет нам о том, что получилось у него. Как же это влияет на животных?

Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, слушают.

Л: самостоятельно  определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Р: работать по плану.

П: перерабатывать полученную информацию.

К: доносить свою позицию до других, слушать других.

Целеполагание (8:15)

Помните, в самом начале урока я прочитала вам стихотворение? Так вот, в нём заключено главное правило путешественника. А оно нам сегодня очень пригодится, поскольку мы отправляемся в путешествие в лес. Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. А чтобы узнать, что же там находится, предлагаю отгадать загадку:

Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.

Кто-нибудь догадался? Да, речь сегодня на уроке пойдет о грибах. Мы вспомним все, что нам известно о грибах, узнаем о них много нового.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Р: умение определять тему урока, формулировать

умение планировать свою деятельность.

К: умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

П: умение кратко формулировать мысль;

умение обрабатывать информацию.

Освоение нового содержания и способов действий (8:16)

Как вы думаете, грибы –  это живая или неживая природа? Почему?

А к какому царству живой природы можно отнести грибы? 

Почему?

А какие части растений нам известны?

А еще мы знаем, что растения создают нужные для своего роста органические вещества. А грибы так «не умеют».

Можем ли мы отнести грибы к миру растений?

А к миру животных?

Так что же такое – грибы?

Верно, ребята, Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

А сейчас откройте учебники на странице 112. Рассмотрите гриб. Что вы можете сказать о его строении? 
Из чего состоит надземная часть?
Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными. 
Шляпка играет важную роль в жизни гриба. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. Вместе ножка и шляпка, то есть надземная часть, имеют название «плодовое тело». 
А теперь посмотрим на подземную часть гриба. На что она похожа? 
Часть гриба, находящаяся под землей, называется грибницей (или мицелием). 

Живая.

Грибы рождаются, растут, умирают…

К царству растений.

Растут на земле.

Корень, стебель, ветки, листья, плод.

Нет.

Тоже нет.

Особое царство живой природы.

Из ножки и шляпки. 

Состоит из нитей, как паутина.

К: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда;

Л: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

П: самостоятельно составлять алгоритмы при решении задач разного характера.

Р: формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности.

Физкультминутка (8:21)

А сейчас настало время для физкультминутки. Вставайте, ребята.

Влез опенок на пенек.

Простоял один денек.

Низко наклоняется.

Шапку к солнышку потянет,

Еще выше станет.

Прибежали тут ребятки –

Тонконогие опятки.

Они вместе наклонялись,

Дружно к солнцу поднимались.

А когда пришел грибник,

Они все в корзину –прыг!

Отдохнули? Хорошо, садитесь.

Ученики выполняют физкультминутку.

П: готовность и способность к саморазвитию.

К: умение слушать и слышать других людей.

Р: умение воспринимать и логически перерабатывать информацию.

Л: формирование положительной мотивации к обучению.

Освоение нового содержания и способов действий (продолжение) (8:22)

Мы выяснили, что грибы – это особое царство живой природы. А теперь давайте узнаем, как же они питаются. Для этого прочитайте текст в учебнике на странице 112 до последнего абзаца.

Так как же питаются грибы? 

Какую пользу для почвенного слоя они оказывают?

В каких местах следует искать подосиновики, подберезовики, опята, маслята? Как вы думаете, почему? А теперь давайте послушаем сообщение, которое подготовил нам ….

Спасибо, ….. Сейчас, ребята, прочитайте текст учебника на странице 113 и расскажите, какую пользу приносят грибы животным.

Самостоятельная работа с учебником, ответы на вопросы учителя.

Поглощают питательные вещества.

Образуют перегной.

Многие грибы дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще всего находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых лесах, рыжики – под соснами и елями.

Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. Часто гриб не может существовать без дерева. Если грибницу белого гриба перенести на грядку, то плодовое тело образовываться не будет, потому что рядом нет сосны или ели.

Они ими питаются.

Закрепление и включение в систему знаний (8:30)

А сейчас отгадайте, о каких грибах сказано в загадках: 
1. На пеньке растут в лесу 
Эти дружные ребята, 
Называют их…
(опята). 
2. Серенькие шапки, 
Рябенькие ножки, 
Под березою растут, 
Как, скажите, их зовут?
(Подберезовики.) 
3. Растут в лесу сестрички, 
Рыжие…
(лисички). 
4. Люблю я в разных шапках быть: 
То в ?