Какая польза от спортивного ресивера

Какая польза от спортивного ресивера thumbnail
Наверняка те автолюбители, которые устанавливали на свой ВАЗ 2112 прямоток и дорабатывали систему впуска, знают, что тюнинг выпускной системы даёт незначительную прибавку мощности и очень значительную нехватку воздуха. Если стоит прямоток, до воздуху есть куда уходить, но неоткуда приходить. Поэтому следом за тюнингом выпуска, требуется доработка впускной системы.

Стандартный и спортивный ресивер

Чтобы двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов дышал полной грудью, можно поставить спортивный впускной ресивер. Принцип работы его не очень сложен.

Увеличение мощности на средних и больших оборотах происходит за счёт того, что спортивный ресивер имеет более короткие и широкие впускные каналы, нежели штатный. Понятно, что чем короче и шире впускные каналы, тем быстрее воздух поступает к цилиндрам.

Второе преимущество спортивного ресивера в том, что он больше объёмом, нежели стандартный. Большой объём позволяет сделать подачу воздуха более равномерной.

Двигатель ВАЗ 2110 с заводским ресивером почти полностью теряет мощность после 5000 об/мин, а выше 5500 об/мин стрелку тахометра вообще не поднять.

Спортивный же ресивер снабжает двигатель достаточным количеством воздуха даже при 7000 об/мин. Если вы не любитель спортивной езды, то вам нет смысла производить такой тюнинг, так как спортивный ресивер не даёт практически никакого эффекта на малых оборотах двигателя.

Но если вам нужна мощность, динамика при разгоне и большие обороты, то замена ресивера значительно увеличит отдачу от двигателя ВАЗ 2114.

Не каждый решается на такой тюнинг, так как это довольно серьёзная переделка. Но не так всё страшно, как кажется на первый взгляд. Сейчас существует огромное множество разновидностей спортивных ресиверов для ВАЗ 2113. Цена их стартует примерно от 4000 рублей.

Но самое главное, что среди них много таких ресиверов, которые не нуждаются ни в каких переделках, а спокойно устанавливаются на штатное место. Если сами не хотите возиться с установкой, то можете отдать одну-две тысячи рублей за установку в автосервисе.

Вместе со спортивным ресивером лучше сразу поставить фильтр нулевого сопротивления.

Изменение системы впуска требует изменений в программе управления двигателем, поэтому заодно желательно произвести чип тюнинг. Если этой мощности будет недостаточно, то вам, наверно поможет только установка двигателя от приоры, так как приоровский 16-ти клапанный двигатель рассчитан на большую массу автомобиля.

Но все же на сток валах далеко не уедешь ни с верховым ресивером ни с выпуском просчитаным, а вот внизу точно потеряешь.

По нормальному делают так: основываясь на предельных оборотах или планируемого пика мощности подбирают валы с определённой фазой и подъёмом, далее под эти же обороты максимальной мощности считают выпуск, определяются с топологией будет ли это 4-2-1 или 4 в 1 как правило выше 7 обормотов лучше 4 в 1, далее рассчитывают впуск,его длину, а вопросы что даёт ресивер, из разряда я тоже пробовал ставить карбюратор, с ним можно ездить, а без него нельзя.

Спортивный ресивер

Объем двигателя: рекомендуется установка на 1500-1800 см3, 16 V
Материал: алюминий, литье.

Размеры: Трубы колектора имеют конусность: на входе диаметр канала 36мм, возле ресивера канал элиптической формы 40×52мм. Длина труб колектора 430мм. Объем ресивера 3,7л не считая дудки.

Установка: штатная установка ресивера на 16 клапанные автомобили без доработок. Рекомендуется для установки на ДВС с увеличенным объемом и при использовании тюнинговых распредвалов.

Преимущества: установка данного ресивера на автомобиль дает прибавку мощности в зоне низких и средних оборотов.Оптимизирован для больших расходов воздуха — улучшенное наполнение цилиндров на высоких оборотах двигателя, длины каналов подобраны таким образом, чтобы засчет волновых явлений наполнение на низких и средних оборотах было как можно полнее.

Дополнительные сведения: при установке ресивера рекомендуется замена штатной дроссельной заслонки на заслонку большего диаметра.

Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер — это не турбина, но с ним до 7000 об./мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об./мин. буквально “умирает” от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль — результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет.

Спортивный ресивер на ВАЗ 2114 16 клапанов

Источник

вывод темы на печать

Добрый день.

Есть желание поставить спортивный ресивер на свою 21102. Как Вы думаете какой лучше и надо ли вообще.

Спасибо. Говорят он увеличивает момент только на высоких. Так это или нет?

Petrov_kamensk

Petrov_kamensk сейчас offline 

На форуме 15 лет
Сообщения: 2107

Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony

если остальной выпуск не менять то незачем, будет просто бубукалка.

Дело в том, что я не хочу, чтобы машина “пердела”, хочется все-таки комфорта. ПОэтому впуск поменять хочу, а насчет выпуска сомневаюсь

Можно ли так настроить выпуск, чтобы не было рева.

Stacid

Stacid сейчас offline 
Какая польза от спортивного ресивера

На форуме 16 лет
Сообщения: 1312

Откуда: Питер

я не слышал про факты установки ресивера на 8v

_________________
generation next

juno

Читайте также:  Смола пуэр польза и вред

juno сейчас offline 

На форуме 16 лет
Сообщения: 105

Stacid писал(а):

я не слышал про факты установки ресивера на 8v

Прикинь его даже на заводе ставят, штатный….=)

а вот не штатный, к примеру

А что если поменять штатный распред на 53? Даст ли это эффеки и не будел ли она глознуть по ХХ

Stacid

Stacid сейчас offline 
Какая польза от спортивного ресивера

На форуме 16 лет
Сообщения: 1312

Откуда: Питер

juno писал(а):

Stacid писал(а):

я не слышал про факты установки ресивера на 8v

Прикинь его даже на заводе ставят, штатный….=)

а вот не штатный, к примеру

поставить сфоткать и убрать на полку можно. где графики со стенда? почему график только с ресивера 16v? имхо потому что на 8v ресивер прихода практически не даёт.

_________________
generation next

Stacid

Stacid сейчас offline 
Какая польза от спортивного ресивера

На форуме 16 лет
Сообщения: 1312

Откуда: Питер

Лев Лившиц писал(а):

А что если поменять штатный распред на 53? Даст ли это эффеки и не будел ли она глознуть по ХХ

если у тебя на штатном глохнет на хх, то и 53 будет также глохнуть. а если всё нормально с хх, то и на 53 будет в порядке. на нем хх как у заводской машины. но я бы щас брал бы не 53 а 52. он повыше крутится.

https://afedor00.newmail.ru/power.jpg

https://afedor00.newmail.ru/torque.jpg

_________________
generation next

На ХХ у меня все абсолютно ровно, гладко четко. А Насколько я знаю, ставя 52 распред необходимо дорабатывать ГБЦ, т.к. 52-ой имеет узкий диаметр

Stacid

Stacid сейчас offline 
Какая польза от спортивного ресивера

На форуме 16 лет
Сообщения: 1312

Откуда: Питер

ничего под него не надо дорабатывать. подъём у 52 – 10,25. он при удачном стечени обстоятельств даже клапана не погнет при обрыве ремня. хотя 100 % не погнет только 49 вал и ниже. (49 вал более низовой).

_________________
generation next

Просто я опасаюсь, что поставя 49 вал, практически ничего не измениться. Мне необходимо увелисение момента примерно с 1500 до 4000 оборотов. Какой вал оптимален: 52 или 49. И сколько это стоит, какой марки лучше брать?

Stacid

Stacid сейчас offline 
Какая польза от спортивного ресивера

На форуме 16 лет
Сообщения: 1312

Откуда: Питер

если до 4000 тогда оптимально 49. сходи например на

https://www.kartuning.ru/phpBB2/

и спроси там. У модератора там 49 вал стоит. Задай вопрос что нужен момент в указанном диапазоне. может они даже более низовой вал посоветуют.

_________________
generation next

juno

juno сейчас offline 

На форуме 16 лет
Сообщения: 105

поставить сфоткать и убрать на полку можно. где графики со стенда? почему график только с ресивера 16v? имхо потому что на 8v ресивер прихода практически не даёт.[/quote]

Да ну, брось…. Принципиальной разницы кроме кол-ва клапанов в движках нет… ну у них принци действия то один… Кроме того откуда пришли ресиверы? из спорта… и раньше 16 клапанов не было…Другой вопрос какой смысл преследовать при установке…. ведь штатный ресивер и так настроен на максимальную отдачу в районе 4500 оборотов….

Ребзики, а че за “ИМХО”. Это че за слово такое странное? ))

Сорри за то, что спрашиваю, не знаю я всего слэнга?

zip

zip сейчас offline 

На форуме 15 лет
Сообщения: 250

Откуда: Москва

ресивер нужен будет только с очень серьезной переделкой двигателя! Например как на машине что в топике Самары путаемся обсудить.

Как я понимаю большой впуск нужен только для того что бы снизить колебания воздуха на впуске при его больших расходах!

juno

juno сейчас offline 

На форуме 16 лет
Сообщения: 105

zip писал(а):

ресивер нужен будет только с очень серьезной переделкой двигателя! Например как на машине что в топике Самары путаемся обсудить.

Как я понимаю большой впуск нужен только для того что бы снизить колебания воздуха на впуске при его больших расходах!

8-ра прикольная…. 😎 😎 😎

зы ИМХО: Имею Мнение Х… Оспоришь….. (вольный перевод от In My Humble Opinion – “по моему скромому мнению”)

Alex (2112)

Alex (2112) сейчас offline 

На форуме 16 лет
Сообщения: 317

Откуда: Москва

Отвечу так:

длинна трубок штатного ресивера ваза расчитан на крутящий момент при каких то оборотах … … Т.е. в чем длиннее трубки тем ниже смещается по оборотам максимальный крутящий момент, чем короче тем выше… всё относительно штатного ресивера…

У всех тюнинговых ресиверов трубки маленькие, значит мотор надо будет крутить … чтобы появиласть тяга…

ВЫВОД: идеальный ресивер, когда до 3000 оборотов одна длинна трубок, а свыше 3000 оборотов друга …

Так что все эти тюнинговые ресиверы так себе…

А вообще ресивре представляет собой систему колебания воздуха в трубах жуковского … почитай теорию и всё поймёшь сам…

X-POWER

X-POWER сейчас offline 

На форуме 15 лет
Сообщения: 1784

Лев Лившиц писал(а):

Добрый день.

Есть желание поставить спортивный ресивер на свою 21102. Как Вы думаете какой лучше и надо ли вообще.

Спасибо. Говорят он увеличивает момент только на высоких. Так это или нет?

Читайте также:  Попкорн для беременных польза и вред

Насчёт какой – есть только один “брагинский!, он же на картинке выше.

Необходим только для высокофорсированных, оборотистых ДВС.

На стандарт – только ухудшишь, по крайней мере момент на низах.

Для поставленной тобой задачи, хороший момент на низах – 49 вал

МАСТЕР- МОТОР, твой выбор. Рабочий диапазон от 3 до 5.5 тыс.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

     23 апрель 2019
     Лада.Онлайн  
     38 513  
      

    Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA

    Один из владельцев Lada Priora решил сделать тюнинг двигателя, установив на 1.6-литровый мотор ВАЗ 21126 ресивер (модуль впуска) от 1.8-литрового ВАЗ 21179 (от Lada XRAY или Lada Vesta, артикул 21177-1008600-00). Эффективность такой доработки он определил несколькими способами.

    Почему был выбран ресивер от ВАЗ 21179:

    • он максимально схож с ресивером ВАЗ 21126;
    • он пластиковый, значит не так сильно будет нагревать впускной воздух, что положительно скажется на наполнении в целом;
    • по многочисленным тестам он показывал результаты почти ТОПовых ресиверов.

    ресивер ВАЗ 21179ресивер ВАЗ 21179ресивер ВАЗ 21179

    Тест №1

    Для максимальной точности замеры проводились в один день. Сначала на штатном ресивере, затем его заменили на 21179 ресивер, и снова на тесты. Результаты испытаний представлены на графике (черный – ресивер 21126; красный – ресивер 21179):

    Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA

    Ни Цикловое наполнение (ЦН), ни Массовый расход воздуха (МРВ) особо не изменились. ЦН только сместилось немного к верхам (4500-7000 обмин), и это логично, потому что по сравнению со штатным ресивером, каналы у ресивера 21179 получаются немного короче (460 мгц на 4600 обмин и 5200 обмин соответственно). Владелец считает, что низы (ХХ-2500 обмин) и середина (2500-4500 обмин.) остались такими же, и по графику, и по ощущениям. А вот на верхах машина едет более уверенно.

    Тест №2

    Замеряли разгон специальным прибором Drag-On. В результате заездов была составлена таблица замеров на разных конфигурациях (последний замер на ресивере делался на легких кованых дисках, все остальные на обычной штамповке):

    Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA

    На штатном ресивере разгон до 100 кмч был 9.2 сек, на 21179 ресивере – 9.1 сек (на результата могли сказаться разные диски). Заметная разница чувствуется на дистанции в 400 м. Ресивер 21126 – 16.5 секунд, а на 21179 – 16.0 сек.

    Тест №3

    Другой владелец Приоры тоже решил проверить цикловое наполнение ресиверов 21126 и 21177 при прочих равных условиях.

    Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA

    График комментирует так:

    Где-то один в лидерах, где-то другой. Но в целом можно говорить о повышении мощности, т.к. пик момента двинулся на 300 оборотов. 21126 98 л.с., макс момент при 4500, 21127 макс момент при 4800.

    Вывод

    • Ресивер 21179 показал себя лучше 21126, как альтернатива штатном – это отличный вариант.
    • Ресивер 21179 не является спорт ресивером, каким его представляют на тестах.
    • Адекватная цена 21179 ресивера – 3500 рублей (сейчас его продают за 5000 р.).
    • С ресивером 21179 стала чётче реакция на нажатие педали газа. При легком нажатии на педаль газа тяга стала лучше (чувствуется ускорение, нет необходимости как раньше жать педаль посильнее), стали ярче верха.

    Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA

    Где купить? Ресивер 1.8 и другие аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

    Напомним, ранее мы рассказывали про недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 21179, который позволяет увеличить мощность на 13%.

    Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | универсальная статья

    11

    нравится

    4

    не нравится

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Комментарии

Источник

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

впускной ресивер

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Читайте также:  Хиджама польза или вред для женщин

впускной ресивер ваз 2112

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

ресивер ваз 2112

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

ваз 2112

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

впускной ресивер ваз

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

впускной ресивер ваз 2114

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

впускной ресивер 2112

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Источник