Какая польза от цветов детям

Какая польза от цветов детям thumbnail

Мария Медведева
Польза комнатных растений в детском саду

В нашей группе есть комнатные растения. Как считают историки, они появились 5000 лет назад. Долгое время к ним относились не серьезно. Нужны ли комнатные растения и для чего? Да, действительно, цветы оживляют интерьер, делают помещение более уютным, оживляют обстановку и создают комфорт. Ученые совершили ряд открытий и, оказалось, что многие комнатные цветы приносят пользу. В закрытом пространстве скапливаются токсические вещества от отделочных материалов, от воздуха, проникающего с улицы, от моющих средств, от водопроводной воды и от ряда других причин. Многие комнатные растения помогают людям справляться с опасными веществами, находящимися в воздухе. Диффенбахия и фикус очищают загрязненный воздух в помещении. Кактусы способны защитить человека от электромагнитного излучения. Фиалки способны поддерживать влажность в помещении. И это далеко не все примеры. Некоторые комнатные растения не только очищают воздух, но и оказывают полезное влияние на наше самочувствие и настроение. Выбирая комнатные растения оценивайте не только лечебные свойства, но и положительное влияние на жизнь окружающих людей.

Польза комнатных растений в детском садуКакая польза от цветов детямКакая польза от цветов детямКакая польза от цветов детямКакая польза от цветов детямКакая польза от цветов детямКакая польза от цветов детямКакая польза от цветов детямКакая польза от цветов детямКакая польза от цветов детям

Публикации по теме:

Картотека комнатных растений для детского сада.
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Паспорт комнатных растений
Паспорт комнатных растений. «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Паспорт комнатных растений группы
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе
Конспект занятия “Пересадка комнатных растений” Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус»
1. Программное содержание: Цель: Рисование комнатных растений: кактус с натуры. Изобразительные задачи: – Учить рисовать с натуры комнатные.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений»
Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Источник

Воспитатель: Деревягина. С.А.

расширить знания детей о цветах в природе и жизни человека, дать знания о парфюмерии и для чего она нужна, знакомить с лекарственными растениями, обогащать словарь детей (парфюмерия, натюрморт), активизировать словарь (душистые, лекарственные, ароматные).

Воспитывать интерес к миру растений, бережное отношение к растениям.

Развивать сенсорную культуру, трудовые навыки по посадке семян.

Смена поз во время организованной образовательной деятельности.

Репродукции картин с изображением цветов, дидактическое пособие на тему «Цветы», детская парфюмерия, музыкальное сопровождение («Вальс цветов» П.И. Чайковского, песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»),цветы для вальса, семена ромашки, горшок с землёй, горшок с цветущим цветком,  игрушечные грабли,  лейка с водой, конверт с письмом, мультимедиа.

практические:  посадка семян.

– Здравствуйте, дети! Я фея цветов! Приглашаю вас в свою волшебную страну, где  происходят чудеса, и вы узнаете много интересного.

-Посмотрите как много здесь цветов, все они красивые и разнообразные.

-Какие знакомые цветы вы увидели?

– Какие цветы вы ещё знаете?

– А где можно увидеть цветы, где они растут.

– Цветы, которые растут в парке, в саду называются садовыми; в полях – полевыми; в лесу – лесные;  на лугу – луговыми. Независимо от того где растут цветы, они все извлекают приятный, душистый аромат, вкусно пахнут. Человек  использует запахи цветов для парфюмерии, чтобы сделать её ароматной и душистой.

– А вы знаете, что такое парфюмерия?

– Да, правильно, дети, это – духи, мыло, крем, шампунь, необходимые для гигиены нашего тела.  Слово парфюмерия означает – аромат.

– В какое время года цветут цветы?

– Не только весной, летом и осенью, но и зимой человек хотел видеть красоту цветов, поэтому он изображал их на картинах (дети рассматривают репродукции картин с изображением цветов, короткий рассказ феи о натюрмортах).

– Но не только художники изображали цветы на картинах, композиторы посвящали цветам музыку. Послушайте «Вальс цветов» П.И. Чайковского (звучит музыка).

– Давайте представим, что мы цветы и закружимся в вальсе (фея надевает детям на руку цветок, дети танцуют по показу).

– Люди о цветах сочиняли не только музыку, но и песни. Послушайте, я вам спою (фея исполняет 1-й куплет песни «Выглянуло солнышко»).

– Дети, о каком цветке поётся в песне?

(Фея обращает внимание детей на письмо под дверью)

– Ой, ребята нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно.

– Письмо от цветов: от  ромашки, ландыша и календулы, они желают нам что-то рассказать о себе.

– Давайте прочитаем, что пишет нам ландыш.

« Я – ландыш, цветок лесной (изображение ландыша). У меня два широких листа и тонкий стебелёк, на котором маленькие колокольчики белого цвета. А какой аромат от меня! Любят люди мой восхитительный запах.  Научились   мой нежный аромат прятать в туалетную воду, духи, мыло. Но я горжусь не только запахом. Я нужен и как лекарство. Мой сок используют для микстур, которые успокаивают человека. А в саду у меня есть подруга  – календула.

 (Изображение календулы)  « Зовут меня календула. Меня сажает человек для своей пользы. Цветки у меня  ярко оранжевые.  Я очень долго цвету. Если сорвать и высушить мои цветки, а потом заварит их, они превращаются в лекарство. Это лекарство поможет вашему горлышку выздороветь. Я могу заживить ранки и царапины, очищаю кожу от микробов.

 (на мультимедиа изображение ромашки). «Я ромашка  – цветок с жёлтой серединкой и белыми длинными  лепестками. Могу расти в поле, в лесу и на лугу. Я очень нравлюсь людям, потому что долго не вяну в букете, нежно пахну.  Люди используют ромашку для изготовления лекарств и парфюмерии: кремов, шампуней. Настои ромашки убивают микробы и помогают выздороветь. Но у меня есть сестрёнка: ромашка садовая, её люди сажают  для красоты.  Ей так хочется, чтобы вы посеяли её  семена. Я их оставила среди цветов. Посадите их в ведёрко, а весной высадите их на клумбу. Желаю вам успеха.

– Дети, о какой своей пользе рассказали цветы?

– О чём нас просила ромашка?

– Она оставила  где-то здесь семена,

давайте поищем их (дети ищут семена).

Выполним просьбу ромашки.

( Фея показывает приёмы посадки: разрыхлить землю, посыпать семена присыпать землю граблями, полить. После работы дети вытирают руки влажной салфеткой.)

– Сегодня вы узнали много  нового о цветах. Цветы нужны, чтобы человек ими любовался. Для чего ещё нужны цветы?

(на мультимедиа подсказки: детский крем, натюрморт,  музыкальные игрушки, цветки ромашки в упаковке).

– А что должен сделать человек, чтобы цветов становилось больше?

– Берегите цветы, если нужно сорвать, срывайте столько, сколько необходимо, не вырывайте цветы с корнями.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все, и мы и вы

Все сорвём цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

 (Фея обращает внимание детей на горшок, в котором посадили семена).

– Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими семенами? Так быстро выросли? Почему?

– Молодцы, ребята! Вы так старались, что вырос красивый цветок.  Я вам его подарю, а вы высадите на клумбе  своего участка, берегите  и ухаживайте за ним. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До-свидания!

(Звучит песня  Ю. Антонова «Не рвите цветы»).

–  Роза, тюльпан, василёк, колокольчик, ландыш, ромашка, одуванчик.

 Высказывания детей.

–  В парке, в лесу, в саду, в полях, на лугу.

Размышления детей.

-Весной, летом, осенью.

– О ромашке.

Рассуждения о том, какую пользу приносят цветы.

– Посадить семена.

Рассуждения детей.

– Сажать, не рвать.

Высказывания детей.

Источник

Ирина Габова
Экологическое воспитание дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Всем известно, что цветы для добра и красоты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 113»

Воспитатель группы № 12

Габова Ирина Андреевна

Сыктывкар 2014

Познавательное занятие для подготовительной группы.

Все мы знаем, что цветы для добра и красоты.

Цель: Воспитание бережного отношения к цветам.

Задачи:

– Расширить представление детей о назначении цветов в природе;

– Обратить внимание на их многообразие;

Воспитывать бережное отношение к цветам;

– Формировать чувство прекрасного.

Выбор темы для познавательного общения.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну исорию, которая произошла летом с одним мальчиком. Он пошел на луг и нарвал целую охапку красивых цветов. Но не успев их донести до дома, увидел, как они завяли. Пришлось цветы выбросить.

Я спросила: Зачем ты их рвал?

– Чтобы украсить свою комнату.

– А выбрасывать цветы тебе не жалко?

– Я еще могу нарвать! Цветов много!

Ребята, правильно ли поступил мальчик?

Почему?

Как вам кажеться он прав? (ответы детей)

Давайте позовем этого мальчика к нам в гости и расскажем ему, для чего нужны цветы в природе, какую пользу они приносят.

Подготовительная работа.

1.Творческая деятельность: Изображение цветов различными способами (рисование, лепка, оригами и т. д.)

2. Сбор информации (чтение энциклопедий, подбор литературных произведений, подбор иллюстраций).

3.Досуг:

– чтение рассказов, стихотворений о цветах;

– наблюдение за комнатными цветами, опыты;

– отгадывание и загадывание загадок;

– придумывание сказок;

– дидактические игры: «Лото», «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Города», «Парочки», «Что сначала, что потом», обобщение цветов по определенным признакам, нахождение различий и сходства между ними;

4. Схемы «Строение цветка», «Одуванчик».

5. Материалы для опыта – ватные тампоны, крошка от грифеля карандаша.

6. Проведение экологических разминок.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел нам знакомый мальчик, который любит собирать цветы.

В группу заходит воспитатель д/сада,переодетый в мальчика:

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Егор. Я очень люблю собирать цветы на полянке, но мне сказали, что этого делать нельзя. Вы мне расскажете, почему?

Дети: Да!

Воспитатель:

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку

Должны мы над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургук)

Сначала мы с ребятами расскажем тебе о строении цветка.

Воспитатель взглядом (игра «Разведчик») выбирает пять ребят, они подходят к столу, на котором лежат картинкой вниз карточки с изображенными на них частями цветка (корень, листья, цветок, капля нектара). Выбранные ребята этим же способом выбирают себе помощника. Команды совещаются, после чего по просьбе ведущего начинают свой рассказ.

Модель полевого цветка.

Корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные, полезные витаминки для роста цветка (питательные вещества).

Стебель – по нему передается от корней к листьям и цветку вода и питательные вещества.

Листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.

Цветок – в чашечке цветка хранится сладкая капля нектара (это сок, за которым к цветам летят насекомые). Цветы привлекают к себе насекомых, чтобы те их опыляли. Если цветы не опылять, у них не созреют семена.

Нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели, а если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

Егор: Как же насекомые находят сладкий нектар?

Дети: Они очень хорошо видят цвета и далеко чувствуют аромат цветка.

Воспитатель: Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые и фиолетовые цветы. Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят насекомых, а те опыляют их.

Опыт.

Объяснить детям, что ноги, лапки насекомых, покрыты мелкими пушистыми волосинками, похожие на ощупь на ватный тампон. К ним легко пристает мелкая пыльца, похожая на крошку грифеля карандаша.

Егор: Ребята, какие луговые цветы вы знаете?

Дети: Одувачики, лютики, ромашки и т. д.

Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?

Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо! К ним прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадают на землю и на этом месте вырастают новые растения.

Составление детьми схемы «Одуванчик».

Егор: Я понял, если сорвать цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше. Поэтому, рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться!

Воспитатель: Правильно!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

Физкультминутка.

Видишь бабочка летает,

(Машем руками- крылышками)

На лугу цветы считает.

(Считает пальчиком)

– Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши)

Ох считать, не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц.

(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком)

Егор: Скажите, пожалуйста, а когда появляются самые первые цветы?

Дети: Как только расстает снег и появяться первые проталины.

Воспитатель: Самые перве цветы так и называются – первоцветы. Какие первоцветы вам знакомы?

(Ответы детей)

Послушайте ребята загадку. О каком весеннем цветке в ней говорится?

Белые фонарики на зеленой ножке

Я весною встретила на лесной дорожке (Ландыш)

Маленькие белые фонарики-колокольчики разносят по всему лесу свой аромат. А знаете ли вы ребята, что ландыш – ядовитое растение? Как вы думаете их нужно уничтожать?

Дети: Нет, из ядовитых растений делают лекарства.

Воспитатель: Правильно! Соберут травники цветы, отнесут в аптеку и приготовят из них лекарства.

Многие цветымогут служить лекарством: василек залечивает раны, календула лечит гипертонию, а ромашка лечит горло, сок одуванчика снимает отек от укуса пчелы.

Стихотворение мать-и-мачеха (читает кто-либо из детей)

Перемерял много луж ты,

Сразу кашель одолел.

Надо было маму слушать,

Вот тогда б не заболел.

А теперь бери скорее

Мать-и-мачехи листок,

Воду, чтоб погорячее,

Можно даже кипяток

И настой тебе поможет,

Снимет боль в груди и резь.

Ну, полегче стало?

Все же, больше в луже ты не лезь!

Воспитатель: Еще по цветам можно определить время, если нет с собой часов. Как это возможно?

Дети: К вечеру головки цветов постепенно закрваются.

Воспитатель: А еще цветы, как и все растения, являются так называемыми «легкими» нашей планеты. Почему?

Дети: Растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, необходимый для нашего дыхания.

Воспитатель: Какое растение с нежными голубыми цветочками специально выращивают на полях, ведь оно помогает нам одеваться.

Дети: Лен.

Воспитатель: Невозможно представить окружающий мир без цветов. Лишите себя благоухания лугов, полей, красоты парков, садов, убранства улиц – мир померкнет.

Заключительная часть.

Егор: Какие вы молодцы! Сколько интересного я узнал.

Давайте подумаем, как надо себя вести, чтобы кругом было много цветов?

Дети: Не рвать полевые и лесные цветы, не собирать из них букеты и плести венки. Для букетов выращивают специальные садовые цветы, которые дольше лесных и полевых радуют нас дома.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты – если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты!

(Т. Себанина)

Воспитатель: Что можно посоветовать Егору, чтобы красивые цветы могли украшать его комнату круглый год?

Дети: Нарисовать их, сфотографировать.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем для Егора самые красивые цветы. Пусть ими он украсит свою комнату.

Работа на перспективу.

– Создание альбома «Зеленая аптека» (лекарственные цветы);

– Составление папки «Экологический сундучок» (интересные факты о цветах);

– Посадка рассады цветов для «аллеи выпускников»;

– Нарисовать схему пользы цветов.

Источник

Гаджиева Джавгарат Бадрудиновна
Фотоотчет «Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений»

Фотоотчет «Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений»

Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений

Для чего же нам нужны комнатные цветы? Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним.

Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта.В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным – в выхлопах автомобилей и сигаретном дыме содержатся такие опасные для здоровья вещества, как бензол и толуол.

Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако не все подряд, а определённые виды.

Модный цвет волос весна 2019

Модный цвет волос весна 2019

Комнатное растение хлорофитум: польза для здоровья

Если рассматривать комнатные растения с этой точки зрения, то самым полезным из них окажется хлорофитум. Это растение известно всем: длинные зелёные листья, иногда с полосками, иногда без; цветёт мелкими белыми цветами; размножается очень легко, и неприхотливо в уходе – достаточно отделить «деток» от длинного стебля, который выгоняет каждый взрослый цветок, и буквально воткнуть в сырую землю. Растение тут же примется и начнёт пускать корни.

Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, а также попадающие в квартиру снаружи, но и убивает вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов,вам не понадобится устанавливать дорогие воздухоочистители: за сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении. Не зря хлорофитумы никогда не поражаются вредителями.

Частого полива растение не требует, однако полив должен быть обильным, особенно летом. Добавив в горшок с хлорофитумом несколько таблеток активированного угля, можно значительно усилить его очищающие свойства.

Комнатное растение драцена: польза для здоровья

Если в помещении в качестве полового покрытия используется линолеум, то заведите драцену. Это растение очень красиво, и легко вписывается в любой интерьер. В офисах обычно используют крупные экземпляры, а для квартир подойдут небольшие растения. Драцена почти на 70% очищает воздух от бензола, выделяемого линолеумом, а также справляется с попадающими в квартиру выхлопными газами.

Комнатные растения диффенбахия и фикус: польза для здоровья

Очищать загрязнённый воздух жилища способны и такие растения, как пестролистая диффенбахия и фикус. Их следует размещать на той стороне квартиры, окна которой выходят в сторону промышленного района или оживлённой автострады. Эти растения любят свет, однако нужно располагать их так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей.

Когда полив для диффенбахии будет недостаточным, она вытянется вверх и начнёт сбрасывать листья. Фикус же, напротив, не любит слишком интенсивного полива, и может сбрасывать здоровые листья именно по этой причине. В зимнее время фикус лучше не поливать вообще – достаточно опрыскивать растение из пульверизатора.

Однако, если вы решили выращивать у себя эти растения,то не позволяйте трогать диффенбахию детям: её сок ядовит, и может вызвать аллергические реакции, попав на кожу или слизистые оболочки.

Комнатное растение герань: польза и свойства герани

Герань известна нам очень давно, и многие русские классики упоминали о ней в своих произведениях, описывая интерьер старинных домов и квартир. Это растение широко распространено и в наши дни, благодаря своей неприхотливости, красивым цветкам и лечебным свойствам. Герань способна убивать стрептококки и стафилококки, а наиболее предпочтительным местом для неё будет спальня, так как вещества, выделяемые растением в окружающую среду, обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего держать герань на подоконнике, на солнечной стороне, так как она светолюбива, хотя и требует обильного полива в тёплое время года.

Комнатное растение лавр: полезные свойства

Очень интересное растение – лавр. Это вечнозелёный кустарник, который можно назвать карликовым, и он тоже способен убивать вредные бактерии и вирусы. Людям с заболеваниями желудка и кишечника, а также сердца и сосудов держать это растение в своей квартире особенно полезно. Лавр хорошо растёт в освещённых местах, и его можно стричь, как обычный кустарник, придавая растению округлую форму.

Комнатное растение кактус: польза кактусов

Одним из самых распространённых растений можно назвать и кактус. Видов кактусов очень много, но особенно полезны кактусы с длинными иглами. Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность.

Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растениедолжно получать достаточно света: ведь кактусы – растения жарких стран. Снижать влияние электромагнитного излучения способно ещё одно распространённое растение – традесканция.

Комнатное растение пеперомия: польза для здоровья

Небольшое аккуратное растение – пеперомия, способно защищать нас от простуды и ОРВИ. Воздух в помещении, где находится это растение, должен быть в меру сухим, а само помещение – не слишком ярко освещённым. Пеперомии приписывается ещё одно лечебное свойство – она помогает противостоять депрессиям, излучая положительную энергетику, создавая в семье или коллективе тёплую, благожелательную атмосферу.

горчичные обертывания для похудения и от целлюлита

Горчичные обертывания для похудения и от целлюлита

Свойства комнатных растений (цветов)

Влажность воздуха в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространённые из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Сторонники эзотерических учений приписывают большинству комнатных растений свойства положительно влиять на жизнь и мироощущение человека. Так, герани и бегонии помогают развивать уверенность в себе; фиалка и глоксиния улучшают материальное положение; бальзамин и китайская роза способствуют развитию творческих способностей; пальма, фикус и лавр помогают укрепить волевые качества.

В нашем мире великое множество комнатных растений, и все они обладают определёнными свойствами, оказывая какое-либо влияние на наше настроение, самочувствие и жизнь. Поэтому, выбирая комнатные растения для своего дома или квартиры, нужно не только оценивать их лечебные и полезные свойства, но и полагаться на свою интуицию, а также на интуицию других членов семьи.

Ведь каждый человек индивидуален, и то, что полезно одному, другому может принести неудобства и дискомфорт. Прислушивайтесь к своим ощущениям, и вы не ошибётесь в выборе комнатных растений.

Источник