Какая польза человеку если он завоюет весь мир

Свт. Иоанн Златоуст
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою
См. Толкование на Мф. 16:25
Свт. Кирилл Александрийский
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою
Поскольку ученики, еще не обретшие силу свыше (Лк. 24:49), вполне могли впасть как-нибудь в человеческие немощи и, поразмыслив, сказать нечто подобное: «как кто-нибудь отвергнется себя», или: «как, погубив свою душу, обретет ее?» и «почему претерпевшим это равная почесть?», – поэтому, чтобы отвлечь их от таких помыслов и словно бы выковать в них мужество, внушив им стремление к будущей славе, Он говорит: Есть некоторые из стоящих здесь и далее, намекая на Петра и сыновей Зеведеевых. Ибо они были взяты [на гору] при преображении, которое Господь называет Царствием, поскольку оно явило неизреченность власти и неизменность родства с Отцом. Этим Он обнаружил и достоинство второго пришествия, и приводящее в трепет его преддверие, показав, что оно – словно бы подтверждение того [пришествия]. Ибо Господь приидет во славе Бога и Отца, а не в подобной нам ничтожности.
Фрагменты.
Свт. Тихон Задонский
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою
«Что пользы человеку приобрести весь мир», и прочее, – что это значит?
Ответ. Если бы кто давал тебе превеликое богатство и царство земное, но притом бы сказал тебе, что, получив это, тотчас умрешь, то какая бы тебе польза была из того (богатства)? Нужно ли мертвому богатство, слава, честь и все сокровища мира сего? Мертвый как не чувствует, так и не требует ничего; все здесь с миром оставляет и ничего с собой не берет. В смерти все, богатые и нищие, благородные и безродные равными делаются. Если же временная жизнь нам дороже всего, что всякий познает при случае смертном, то насколько более предпочитать должно всем сокровищам мира и самой жизни временной – вечную жизнь, которая, однажды найденная, никогда не потеряется, и однажды потерянная, никогда не отыщется. Временную жизнь, как ни береги и ни защищай, надо оставить, и с ней все, а вечная жизнь и ее блаженство вовеки, без конца пребывает, потому и все богатство, славу и честь, и саму жизнь эту ради вечной жизни должно оставить, когда нужно будет.
Оставим худое, земное, тленное, обманчивое, но приобретем лучшее, небесное, нетленное, истинное. В этом вера укрепляет нас, и надежда поощряет. Бог обещал нам, слово Его истинно есть: что обещал, то подаст без сомнения верующим. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр 2:10). Он в слове Своем верен пребывает, пребудем и мы верны, и получим. Будем говорить не только языком, но и сердцем: «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века».
Письма келейные. Письмо 119.
Прп. Макарий Великий
Кая бо польза человеку, аще мир весь обрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою
И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.
Собрание рукописей типа I. Слово 60.
Прп. Иоанн Лествичник
Кая бо польза человеку, аще мир весь обрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою
Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру, душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово. Таким образом мы и других будем побуждать, чтобы они не возносились; а что может быть полезнее сего?
Слово 22. О многообразном тщеславии.
Блж. Иероним Стридонский
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою
См. Толкование на Мф. 16:24
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 26-27 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его
Предположим, говорит, что ты приобрел весь мир, но какая польза от того, что тело благоденствует, если душа находится в худом состоянии? Это подобно тому, что госпожа дома носит разорванные рубища, а служанка блестящие одежды. Ибо и в будущей жизни никто не может дать выкупа за душу свою. Здесь можно дать слезы, стенания, милостыни, там нет. Там придет Судья неподкупный, ибо Он судит каждого по делам, но и страшный, так как Он идет во славе Своей и со ангелами, а не уничиженный.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Ориген
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою
Первое выражение двусмысленно, ибо одним способом можно понять его так: если кто-то жизнелюбивый и думающий, что настоящая жизнь – это благо, обратит свою душу к плотской жизни, боясь умереть и со смертью потерять ее, то он, желая таким образом спасти душу, потеряет ее, помещая ее вне пределов блаженства. А если кто, презирая настоящую жизнь благодаря Моему слову, [говорит Господь], убедившему подвизаться до смерти за истину вечной жизни, потеряет душу, предав ее ради благочестия тому, что обычно называется смертью, он, потеряв из-за Меня душу, скорее спасет ее и сбережет. А другим способом мы можем понять сказанное так: если кто-нибудь, поняв, что такое спасение, хочет дать спасение своей душе, то он, расставшись с этой жизнью, отвергнувшись себя, взяв свой крест и следуя за Мной, [говорит Господь], пусть потеряет для мира свою душу, ибо, лишившись ее ради Меня и всего Моего учения, в результате этой потери обретет спасение.
Слова: или какой выкуп даст человек за душу свою? – видимо, сказаны как вопрос, содержащий ответ, для обозначения человека, который дает выкуп за душу свою: того, кто после грехов отдал все имущество, чтобы раздать бедным и этим спастись. И в утвердительном смысле, я думаю, они обозначают, что у человека нет ничего, что он мог бы отдать как выкуп за свою душу, одержимую властью смерти, и что избавило бы ее из рук смерти. Действительно, человек не мог бы дать никакого выкупа за душу свою, а Бог в качестве выкупа за души всех нас отдал драгоценную кровь (1 Пет. 1:19) Иисуса, так что мы куплены дорогою ценою (1 Кор. 6:20), не тленным серебром или золотом искупленные, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца (1 Пет. 1:18-19).
Комментарии на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою
кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит
Конечно, невозможно приобрести весь мир; но если бы это было возможно, не было бы никакой пользы от этого. В мире все смертно, а душа бессмертна; наслаждение всем этим – временное, а наказание души – вечное. Далее еще усиливает страх; этим обыкновенно Он исправляет слушателей.
или что даст человек измену за душу свою
Если весь мир не может сравняться по своей цене с разумною душою, то какой же выкуп можно дать, чтобы исторгнуть ее от вечного наказания? Конечно, никакого. Потому должно, оставив все, заботиться только о ней одной, вред которой причиняет смерть и за потерю которой нельзя дать выкупа. А чтобы показать нерадивым, что нерадение их не останется без наказания, и усердным, что усердие их не будет лишено награды, чтобы тех еще более устрашить, а этих ободрить, говорит: приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего со Ангелы Своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его (Мф. 16:27).
Толкование Евангелия от Матфея.
Лопухин А.П.
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою
(Мк. 8:36-37; Лк. 9:25). Слово “выкуп” (αντάλλαγμα) у LXX и в еврейском тексте обозначается разно (Руфь 4:7; 3 Цар. 21:2; Иов. 28:15; Иер. 15:13; Ам. 5:12; Сир. 6:15; 26:17). Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Если человек действительно, а не мнимо погубит душу свою или самого себя, то такое погубление для него невознаградимо ничем. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти душу свою, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему.
Толковая Библия.
Троицкие листки
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою
См. Толкование на Мф. 16:25
Как эту фразу понимают наши современники?
Ксения Туркова, 35 лет, журналист:
– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.
Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:
– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.
Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:
– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.
Дмитрий Авсинеев, 42 года, частный предприниматель:
– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.
Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:
– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.
Эвелина Каравай, 38 лет, юрист:
– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.
Толкование Церкви:
Прп. Макарий Великий
И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.
Собрание рукописей типа I. Слово 60.
Прп. Иоанн Лествичник
Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.
Лествица.
Почему многие не могут воплотить в жизнь свои мечты и желания? Вроде бы и желание очень сильное, и проект перспективный, но обстоятельства постоянно против: погода не та, подвёл подрядчик, наступили новогодние праздники, мало часов в сутках. И в итоге остаются лишь нереализованные амбиции…
При таком раскладе, вы:
- Лентяй, который всё откладывает на завтра. Мечтаете быть богатым, но не идёте к поставленной цели.
- Или, наоборот, трудяга, который взвалил всё на себя. Думаете, что никто лучше не сделает, и поэтому «делегировать» часть дел — не для вас.
- А может быть вам просто не хватает опыта. И вы убеждены, что причина неудач никак не связана с вами напрямую.
Посмотрите уже правде в глаза и прекратите оправдывать свой «простой»!
Сегодня я расскажу о 10 принципах богатейших людей всех времен и народов. Эти законы можно встретить в статьях и книгах самых успешных людей мира, что доказывает их эффективность на практике.
Сразу уточню, что не достаточно использовать 1 принцип из 10, необходимо кардинально изменить свой способ мышления.
1. Принцип сверхубеждения
Мысли материализуются. И это правда! Перед каждым результатом сначала появляется мысль.
Идея (нужен телефон) — Воплощение (покупка телефона).
На подсознательном уровне каждый себя программирует. Если вы будете думать, что ваш потолок — работник офиса среднего звена, то работать вам в офисе до пенсии. А если вы будете убеждены, что способны построить успешный бизнес, то ваше движение к цели неизбежно.
2. Принцип безудержного стремления
У каждого из нас есть желания, но просто желать недостаточно. Нужно действительно захотеть стать, например, обеспеченным. На этом этапе подключается подсознание. Стремление должно быть безудержным, настолько сильным, что все преграды вам будут нипочем. Если вы захотите зарабатывать своим любимым делом, то вы обязательно преуспеете.
3. Принцип порядочности
Не стоит начинать с идеи покорения чёрного рынка. Деньги, заработанные на обмане и горе — недостойное богатство. Помните, что мысли и дела подобны бумерангу, они всегда возвращаются сполна.
“Какая польза человеку, если он завоюет весь мир, но при этом потеряет свою душу.”
4. Принцип чёткой цели.
Необходимо определиться куда и для чего идти. Чёткая постановка цели поможет сфокусировать ваше подсознание на её достижении.
Рекомендую к прочтению книгу Д.Карбо “Как заработать деньги, будучи ленивым”.
5. Принцип силы воли
Сила воли — это ваше усердие на пути к своей мечте. Что-то не получается? Будьте упорны в поиске решений. Вы добьётесь успеха, если не опустите руки при первой же трудности. “Нет времени, сил, денег” — мрачное мышление не для лидера. Необходимо снова и снова проявлять настойчивость в достижении цели, возможно, корректируя способы и инструменты.
6. Принцип веры
Как добиться желаемого, если не верить в себя? Никак.
Сформировать в себе веру в успех поможет самовнушение. Можете ежедневно садиться на 15 минут в уютном месте и проговорить про себя все ваши положительные и сильные стороны. Это очередной способ влияния на ваше подсознание.
7. Принцип брифа
Придерживаться плана — половина успеха. Порядок действий должен быть во всём, тогда вы ничего не пропустите и не наделаете ошибок. Напишите для самого себя техническое задание.
“Вы можете высадить меня на необитаемом острове без документов, денег и провизии. Ровно через пять лет я буду там миллионером. Секрета никакого нет, просто грамотно составленный план, даже если моими компаньонами будут гориллы”
8. Принцип совокупности познаний
Технологический прогресс внёс свои коррективы в правила ведения бизнеса в XXI веке. Для успешного развития необходимо подобрать профессиональную команду в офис или на аутсорсинг. И, безусловно, вы сами должны обладать специальными знаниями, чтобы ставить правильные задачи персоналу. Получайте дополнительное образование — личное развитие прямо пропорционально повлияет на ваш успех.
9. Принцип управления расходами
Необходимо сохранять холодный рассудок при получении прибыли. Не стоит сразу тратить все деньги на себя, нужно направлять средства на развитие дела. Научитесь контролировать покупки, ведите отчётность. Выясните, сколько денег уходит впустую. Сколько можно было вложить в бизнес.
10. Принцип меценатства и благотворительности
Ещё раз вспомним про бумеранг, который действует как в отрицательном, так и в позитивном ключе. Делитесь и помогайте нуждающимся, а в ответ вернется ещё больше. Психологи подтверждают, что на уровне подсознания формируется ощущение изобилия, и мы окончательно принимаем модель мышления успешного человека.
Помните, что важно не количество денег, а качество вашей жизни при том или ином уровне достатка.
Друзья, как вы уже поняли, сначала мы работаем над нашим подсознанием, а потом оно работает на нас. Так что мешает нам прокачать своё мышление и стать успешнее?
А в чём польза для человека? Сергей-Сах-Моск 10 месяцев назад Интересно, что вы выбрали цитату из ветхого завета. Соломон сам так хотел. Он попросил у Бога мудрости и получил ее. Этот человек решил испытать все и действительно испытал и богатство, и женщин у него было столько, что всех не помнил. В результате и родилась такая фраза. Но у него есть ответ, что польза небольшая есть хоть в том, что бы удовлетворяться плодами рук своих(не дословно). Для меня это как то не очень. Апостол Павел тоже говорит похоже, что все почитает за сор(огромную карьеру, которая его ожидала, славу и деньги, свой огромный жизненный опыт и образование), ради познания Бога – Иисуса Христа. Вы взяли цитату из нового завета – это сказал Иисус. Жизнь души на земле это короткий миг по сравнению с вечностью и вот с каким багажем накопленным душей уйдет человек в вечность – таким и останется. Акцент поставлен на ценность самой души, на то что нужно обратить особое внимание. Соответственно и польза для человека – насколько он очистит на этой земле душу свою и приблизит ее к образу и подобию Божьему, какой она была создана изначально. система выбрала этот ответ лучшим irine 10 месяцев назад Это просто. Дело в том, что религия – это жёсткий ограничитель. Религиозные рамки должны держать человека в веровании, а не в знании. Единственное знание,к которому лояльна религия – это знание самой религии, её текстов, ритуалов , иногда – истории. А вот “приобрести весь мир” – это возможно только в Знании, в Науке. То есть, максимально отринув религию. Нет, можно и частично, в какой либо конкретной сфере деятельности,но, опять же, это будет очень ограниченное знание. Про таких представителей науки нам часто упоминают, когда говорят о так называемых “верующих учёных”. Естественно, что отринувшего религию будут запугивать тем, что он “потерял свою душу”, или “вредит своей душе” или что “нет в этом пользы под солнцем”. Что еще остается тем, кто обязан пропагандировать религию ! Люди теряют только религию, зато обретают весь Мир.Orchid942 9 месяцев назад Когда Соломон попросил у Бога мудрости, чтобы правильно управлять народом Бога, то ему была дана мудрость, богатство, знания и слава. Пока Соломон был верен Богу,то Израиль процветал и мир был и земля давала отменные урожаи. Бог запретил умножать коней – это было сделано, чтобы Соломон надеялся больше на Бога, а не на военные колесницы. Но Соломон потерял бдительность, стал брать жен из чужеземок, хотя знал, что Богу это неугодно, в итоге у него было 700 жён и 300 наложниц. К чему это привело – к падению, так как жены склоняли его к ложному поклонению. Пока он был послушен, Бог благословлял его, он был богатейшим человеком на земле, но когда отступил от Бога, то царство разделилось на два государства, где уже не было мира и согласия, а процветало идолопоклонство и междоусобицы. Соломон, обладающий мудростью от Бога, в конце своих дней делает вывод, что не все суета. Служение истинному Богу, исполнение Его законов и принципов, только это имеет смысл, так как приближает к Создателю и дает надежду на вечное будущее в вечности Бога. Иисус еще раз нам напомнил, что главное для человека, это не приобретение материальных ценностей, которые не спасут нашу жизнь, а приобретение духовных, которые могу спасти нашу душу(жизнь). isa-isa 6 месяцев назад Судя по предыдущим цитатам и по комментариям, поняла, что история царя Соломона и философские рассуждения о спасении души автора вопроса не устраивают, иначе и вопрос был бы другим и комментарии к ответам. Отвечу так – смотря во что Вы верите! Если верите, что человек смертен навсегда и бесповоротно, что души никакой нет и человек – суть животное, только двуногое и способное мыслить, то и душе повредить он не может, ибо нет ее вовсе. Если брать прямой смысл, то речь о том, что все земное заканчивается и только там за чертой, человек ответит за свои деяния земные и в зависимости от того, что он здесь натворил, душа его будет либо спасена и очутится в раю, либо он за жизнь так душе навредил, что окажется в аду. Что касается выше комментария о порнорежиссере, то в христианстве нет возрождения на земле повторного. Человек смертен навсегда, кроме возможности воскресения после Страшного суда. А душа сразу после смерти и “оценки” ее деятельности либо обретет покой, либо вечные муки. vitusdima 4 месяца назад Приобретение всего мира окажется абсолютно бесполезным, если человек потеряет свою жизнь, или душу. Имуществом могут пользоваться только живые. Многие люди пойдут на все и откажутся от любых убеждений. Лишь бы остаться в живых. Однако у христиан другой взгляд. Иисус пришел на землю не для того, чтобы дать нам здоровье, богатство или долгую жизнь в этом мире. Он пришел, чтобы подарить нам возможность жить вечно под правлением царство Бога: Иисус, конечно, не хотел сказать, что вечную жизнь можно заслужить. Жизнь- это дар. Ее нельзя купить или заработать. Вечную жизнь можно обрести в том случае, если мы поверим в Иисуса Христа и в Бога: Алексей опс 9 месяцев назад Есть несколько другой перевод: Что пользы человеку, если он завоюет весь мир, но потеряет собственную душу” Евангелие от Матфея. Допустим человек становится бизнесменом, чтоб заработать много денег ему приходиться быть крутым, расчетливым, жестоким, беспощадным, хладнокровным, в итоге он превращается в бездушную машину для зарабатывания денег. И что его ждет – пустота, одиночество, скука, когда ничто не радует. А с Соломоном произошло примерно тоже самое, завел себе 700 жен, 300 наложниц и давай ныть. Ах, Соломон, Соломон, мудрейший из мудрейщих. А что Соломон? Как бы сейчас сказали: зажрался, все то он испытал, все то он попробовал. Это как наши олигархи, если унитаз не золотой, то и в туалет сходить не могут. Зомб Мунтазар 10 месяцев назад Как то так. А Экклесиаст – Мудр был. Томление Духа. Да, в этом Мире обладатели Духа – в томлении. Вкусное сравнение – как жульен в глиняном горшочке. Знаете ответ? |