Как провести лето с пользой для ума

Как провести лето с пользой для ума thumbnail

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

«Лето с пользой для ума»

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их  психического развития. В это  время года дети  с помощью взрослых  могут расширить свои представления об окружающем мире,  развить  внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также  проявить  творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и  подготовки  к школьному обучению. Во время совместного  досуга советую:

1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть  природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит,  будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную  погоду  или вечером  и т.п.)

2. Гуляя  в парке и лесу, наблюдать за  разными представителями животного  мира,  рассматривать  деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел.  Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт?  Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать  растения и  называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.  

4. Проводить  дидактические игры:    «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай  и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра  на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»,  «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб», З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию:  А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7.Отдыхая на реке, озере, море тоже  развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать.  Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с  природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.)  Дети учатся использовать предметы – заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

 9. Учите ребёнка   различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая,  река широкая, а ручей узкий и т.д.

10. Разнообразие летних красок,  поможет  учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так:  «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

11.Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.), «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: « Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол – шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

12.Упражняйте детей в счёте до 5,  опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

13.Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу,  девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство?  Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте  детям на наглядном примере понять  процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

16.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть  в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт  интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей,  улучшают  домашний микроклимат  и способствуют укреплению семьи.

Источник

саша савина

За три летних месяца хочется успеть всё и сразу, но всегда есть риск потеряться в обилии планов и не успеть вообще ничего. Предлагаем десять идей, которые помогут сделать тёплые месяцы более насыщенными и интересными, — так что в конце августа не придётся с сожалением вздыхать о том, что лето прошло мимо вас.

Прочитать книги, на которые
не было времени

Многим с наступлением тёплой погоды легче приниматься за серьёзные книги — так что если у вас никак не доходили руки до «Улисса», хочется освежить в памяти «Братьев Карамазовых» или наконец приняться за «Purity» Джонатана Франзена, то сейчас самое время. Можно задаться целью прочитать определённое количество книг к первому сентября или устроить с друзьями книжный клуб и обмениваться мыслями о прочитанном. Самые сознательные могут, как в школе, составить себе список литературы на лето — целенаправленно заниматься по нему во взрослом возрасте будет гораздо приятнее. В конце концов, многие из нас именно так и представляют себе идеальное лето — солнечная погода, гамак и хорошая книга в руках.

Потренироваться на свежем воздухе

Лето — идеальный сезон, чтобы променять спортзал на бег вдоль набережных, занятия йогой в парке и тренировки на турниках во дворе. Заниматься спортом в одиночку не обязательно — можно совместить приятное с полезным и поиграть с друзьями в волейбол, бадминтон, теннис или покататься вместе на арендованном велосипеде по городу. Наука в этом случае на нашей стороне: данные исследований показывают, что загрязнённый городской воздух не помеха тренировкам и заниматься спортом на улице полезно, даже если вы живёте в мегаполисе, где экологическая ситуация оставляет желать лучшего. Главное не забывайте пить достаточно воды. 

Наладить режим

Летом как никогда приятно просыпаться рано — это ли не повод наконец-то наладить режим сна? Стоит попробовать вставать в одно и то же время, отказаться от алкоголя и бодрящих напитков незадолго до сна, сделать выбор в пользу лёгкого ужина и отложить в сторону гаджеты перед тем, как лечь в постель. Можно позаботиться и о подходящем постельном белье: многие отдают в жару предпочтение шёлковому, которое нагревается не так быстро, как хлопковое или льняное. Во время отпуска тоже не стоит забываться: чтобы вернуться в рабочий режим максимально безболезненно, лучше заранее принять меры (например, перестать ложиться спать в пять утра и вставать в три часа дня).

Отдохнуть за городом

С годами поездку на дачу мы всё меньше воспринимаем как тяжёлую повинность и всё больше — как хороший способ отдохнуть. Если возможности поехать на дачу нет, отчаиваться не стоит: можно вместе с друзьями или родителями отправиться за город хотя бы на несколько часов. Необязательно готовить традиционные шашлыки (хотя и это хорошая идея) — вместо этого можно устроить пикник, прогуляться по лесу, искупаться в реке или озере. И, в отличие от традиционной поездки на дачу, вам не придётся проводить часть выходных, пропалывая грядки и подстригая кусты, — вместо этого можно будет вдоволь наговориться друг с другом.

Читайте также:  Статины и сахарный диабет риск и польза

Разбить дома мини-огород

Ещё один совет для тех, у кого нет возможности наслаждаться плюсами дачной жизни. Лето прочно ассоциируется у нас со свежими овощами и фруктами: если возможности есть хрустящие огурцы, сорванные прямиком с дачной грядки, нет, можно разбить мини-огород на подоконнике или балконе. Проще всего в домашних условиях выращивать различные виды зелени, хотя в интернете полно советов о том, как вырастить на подоконнике практически любые овощи и ягоды — правда, в этом случае придётся приложить чуть больше усилий и быть готовым к тому, что с первого раза ничего не получится.

Научиться чему-то новому

За три летних месяца можно вполне успеть научиться чему-то новому — например, записавшись на интересные курсы, как онлайн, так и традиционные. То, на что зимой не хватает ни сил, ни времени, во время отпуска получится усвоить в два раза быстрее: так что у вас есть шанс не только подтянуть английский, но и, например, стать экспертом по криминалистике или разобраться в творчестве Шекспира. Лето, кажется, и само даёт поводы учиться новому: например, обилие сезонных фруктов и ягод — отличный повод отточить кулинарные навыки и научиться готовить разные виды варенья и компоты по бабушкиным рецептам. Главное — заниматься тем, что вам действительно интересно, рассчитывать свои силы и не корить себя, если на какие-то занятия не получается выкроить время.

Заняться внутренним туризмом

Один из самых распространённых советов о том, как провести лето в городе, — посмотреть на город, где вы живёте, глазами туриста: сходить в музей или галерею и изучить местные достопримечательности. Вариант, требующий чуть больше усилий, — съездить на выходные в соседний город или посетить пригородную усадьбу. Такой способ провести уик-энд подойдёт тем, кто в силу причин не может поехать в отпуск в другие страны. Этот вариант обойдётся дешевле, чем выходные в одном из европейских городов, а впечатлений при правильном настрое будет не меньше: если подготовиться к поездке заранее, можно найти поблизости по-настоящему интересные места.

Обзавестись новым хобби

Если вы не хотите тратить летние вечера на то, чтобы запоем смотреть вышедшие недавно сериалы, стоит задуматься о новом хобби. Вариантов масса, и большинство из них не требует серьёзных вложений: можно, например, наблюдать за птицами, как в школе, собирать гербарий, фотографировать (хотя бы и на смартфон), рисовать, вязать, заниматься скрапбукингом, изучать созвездия или шить. Каждое из этих действий обладает медитативным эффектом и поможет расслабиться после долгого трудового дня. Хорошая погода в этом случае не помеха: ничто не мешает посидеть с мольбертом в парке.

Смотреть кино и слушать музыку
на свежем воздухе

Летом хочется проводить как можно больше времени вне дома — так что культурную программу тоже стоит перенести на улицу. Чтобы совместить приятное с полезным, можно сходить на один из многочисленных музыкальных фестивалей и уличных концертов, на кинопоказы, которые устраивают в больших парках, или на театральную постановку на свежем воздухе. Главное не забывайте одеваться по погоде, берите с собой дождевик на случай ливня, кофту для прохладной погоды и пользуйтесь санскрином в жару.

Не делать ничего и по-настоящему отдохнуть

Пожалуй, единственный совет, который не требует дополнительных пояснений. Для того чтобы хорошо провести каникулы, необязательно планировать каждую свободную минуту — иногда полезно просто расслабиться и позволить себе ненадолго забыть о делах. Всем нам время от времени нужны передышки, чтобы перезагрузиться, да и, в конце концов, когда ещё, если не летом, предаваться ничегонеделанию?

Фотография: © anmalkov — stock.adobe.com.

Источник

1. Детей нельзя лишать летнего отдыха

Лето для ребенка — это все-таки период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Это равносильно тому, если бы вас заставили работать круглый год без отпуска. Так что не стоит перегружать ребенка и заставлять его заниматься уроками каждый день. Лучше дать ему вдоволь нагуляться — так он сам соскучится по книжкам, тетрадкам и прописям.

2. Режим летнего лагеря

Сейчас далеко не у всех есть возможность отправить ребенка к бабушке в деревню или выбраться на пару недель на море. Для многих родителей лето — период интенсивной работы, и это совершенно нормально. Если летом у вас не получается уехать из города и отдохнуть всей семьей, стоит создать условия для отдыха у себя дома. Переведите ребенка на «летнее расписание», ослабьте режим. У нас в школе, например, летом посещаемость такая же высокая, как и в другое время года. В One International School мы просто немного меняем расписание — проводим большую часть занятий на свежем воздухе, больше занимаемся спортом, музыкой, ходим в музеи и проводим творческие мастер-классы.

3. Повторяйте школьный материал в игровой форме

За три месяца отдыха дети могут забыть то, что изучали в течение года. Так что лучше всего повторять пройденный материал, но делать это в игровой форме и 2-3 раза в неделю, а не 5 — так навыки точно не забудутся. Сейчас в книжных магазинах продается много специальных «летних тетрадок» для детей разного возраста — это такие книги-путешествия, с помощью которых ребенок, играя, повторяет то, что усвоил на уроках русского языка, математики, литературы, английского. Это и весело, и полезно.

4. Возможность выбора

Во время учебного года выбирать особо не приходится: если преподаватель просит выучить стихотворение — нужно его выучить, если учитель математики просит решить примеры — нужно их решить. Во время каникул мы советуем родителям давать ребенку больше выбора: разрешить ему прочитать из списка литературы то, что он сам хочет, или решить те задачки, которые ему самому кажутся интересными.

5. Объясните ребенку, почему повторять школьную программу важно

Если вы объясните ребенку, зачем вы просите его иногда вернуться к своим тетрадкам, он поймет, что вы не изверг, а просто хотите, чтобы он не забыл то, что вы вместе так долго учили в течение года. Если ребенок будет понимать вашу мотивацию, у него появится своя, и выполнять задания он будет с большим рвением.

6. Делайте это вместе

Часто взрослые делают все возможное, чтобы ребенок воспринимал любые занятия как наказание. В окно светит солнце, во дворе кричат дети, мама красит ногти, папа смотрит телевизор, а он должен сидеть и что-то писать. Это неправильно. Нужно показать ребенку, что вам тоже интересно то, что он делает, и провести с ним это время. Или сказать: ты читаешь 30 минут, и мы с папой тоже будем читать книжки 30 минут, а потом расскажем друг другу, кто что узнал. Это честно и справедливо.

7. Период роста и новых впечатлений

Не надо забывать, что лето — очень интенсивный период взросления детей. После лета всегда видно, как ребенок вырос, сделал качественный скачок в развитии. Летом у ребенка появляется очень много новых впечатлений, и родителям необходимо создать условия для интенсивного роста.

Предложите ребенку новые игры — для этого не обязательно вести его в детскую игровую комнату в современный торговый центр. Дети любят простые вещи: покажите, как играть в классики или резиночки, купите скакалку, мячик или мелки. Вспомните, во что вы сами играли в детстве. Проведите с ребенком целый день на улице, разглядывая птиц, насекомых и деревья. Не всегда стоит изобретать велосипед, иногда надо просто взять и прокатиться на нем. Нам в этом смысле очень повезло — один из филиалов One International School находится в Музеоне — и до парка близко, и до главных московских музеев.

Читайте также:  Польза маргеланской редьки для женщин

8. Подготовиться к школе заранее

Из отпуска всегда тяжело выходить, и детям тоже. Если вы хотите подготовить ребенка, то гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму. Потому что если вы только вчера были на море, а завтра вам снова нужно умножать, делить и запоминать неправильные английские глаголы, то вы испытаете сильный стресс. Так что лучше входить в ритм постепенно и вернуть ребенка домой за пару недель до начала учебного года.

9. Не нужно все делать за ребенка

Не стоит слишком сильно ассоциировать себя с учебой своих детей. Пусть ребенок сам выбирает себе тетрадки, надевает на них обложки, собирает себя к школе. Не покупайте скучные зеленые тетради, если вашей дочери нравятся котики на обложке, а сыну машинки. А то иногда мы ведем себя так, будто 1 сентября за партой будем сидеть мы сами.

10. Важен настрой

Родители часто настраивают ребенка против школы, сами того не замечая. Например, мама в разговоре с подругой начинает вздыхать: «Какой кошмар, опять эта школа!» Дети это слышат, запоминают и начинают относиться к учебе именно так. Кстати, и про работу при детях лучше так не отзываться. Ребенок должен знать, что и по учебе, и по работе можно скучать. Мы навязываем детям наше мнение, что работа и учеба — это какая-то ужасная неизбежность, но ведь это совсем не так.

Узнать больше о летней программе One International School можно по ссылке.

Как провести лето с пользой для ума

Как провести лето с пользой для ума

Источник

«СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

«Лето с пользой для ума»

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их  психического развития. В это  время года дети  с помощью взрослых  могут расширить свои представления об окружающем мире,  развить  внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также  проявить  творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и  подготовки  к школьному обучению. Во время совместного  досуга советую:

1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть  природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит,  будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную  погоду  или вечером  и т.п.)

2. Гуляя  в парке и лесу, наблюдать за  разными представителями животного  мира,  рассматривать  деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел.  Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт?  Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать  растения,  называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.  

4. Проводить  дидактические игры:    «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай  и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра  на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»,  «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию:  А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7.Отдыхая на реке, озере, море тоже  развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать.  Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с  природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.)  Дети учатся использовать предметы – заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

 9. Учите ребёнка   различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая,  река широкая, а ручей узкий и т.д.

10. Разнообразие летних красок,  поможет  учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так:  «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

11.Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.),«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: « Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

12.Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно,  опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

13.Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу,  девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство?  Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте  детям на наглядном примере понять  процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

16.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть  в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт  интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей,  улучшают  домашний микроклимат  и способствуют укреплению семьи.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Наступило лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать об этих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку неправильного произношения.

В нашей практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. И приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Читайте также:  Что такое имбирь польза и вред

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение, и исправление речевых нарушений. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого – «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» – оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.
Предлагаем вам игры, которые могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учат детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-, двух-, а также трех-, четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Взрослый показывает ребенку игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда ребенок запомнит названия предметов, взрослый предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» — спрашивает он. Ребенок отвечает, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он хвалит ребенка, если он узнал звучащий предмет, отчетливо произнес его название.

«Чудесный мешочек»

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных (утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.).
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Родитель, держа мешочек, подходит к ребенку и говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее и громко назвать. Родитель добивается, чтобы ребенок правильно и внятно называл игрушку. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый подсказывает ему.

Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

«Магазин»

Наглядный материал : игрушки, в названиях которых есть звуки м – мь, п – пь, б – бь (матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.).
Родитель расставляет на столе игрушки и предлагает ребенку поиграть. «Я буду продавцом», — говорит он и переспрашивает: «Кем я буду?». Ребенок отвечает. «А ты будешь покупателем. Кем ты будешь?» — «Покупателем», — отвечает ребенок. «Что делает продавец?» — «Продает» — «Что делает покупатель?» — «Покупает». Взрослый показывает игрушки, которые он собирается продавать. Ребенок называет их. Затем родитель приглашает к столу ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Родитель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово «пожалуйста» выделяет голосом. Взрослый дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.
Родитель следит за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки м – мь, п – пь, б– бь в словах, отчетливо выговаривал слова с этими звуками.

Можно ездить или нет

Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.
Ребенок по очереди вынимает из коробки картинки; и показывает, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Взрослый следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.

«Скажи, как я»

Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Следить за тем, чтобы ребенок произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых дети испытывают затруднения.

Совет родителям:

  • Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
  • Разыгрывайте с детьми ваши семейные события и придуманные истории.
  • Позволяйте ребенку свободно выражать свои чувства, не одергивайте его, не пытайтесь читать мысль, а, наоборот, эмоционально сближайтесь с ним.
  • Поощряйте детскую инициативу, четко следуйте избранной вами роли в игре и не «соскальзывайте» с нее на свою реальную позицию взрослого.
  • Если ребенок просит многократно повторять какой-либо сюжет, то не отказывайте ему в этом, повторяйте столько, сколько потребуется.
  • Систематически проигрывая с ребенком различные ситуации, вы строите доверительные отношения, общаетесь с ним на понятном ему языке, учитесь понимать его, сочувствовать, сопереживать. А он, в свою очередь, начинает лучше понимать вас.

Теплого и солнечного лета Вам и хорошего отдыха.

Источник