Это как то трактуется в пользу

Да, время нахождения в суде исключается из сроков.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума ВС РФ № 29 от 11.12.2012 г. «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»,

Цитата:

8. Исходя из положений части 2 статьи 376, пункта 3 части 1 статьи 379.1, статьи 382, пункта 6 части 1 статьи 390 ГПК РФ шестимесячный срок для кассационного обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений является единым для обжалования судебных постановлений в кассационном порядке, и подача кассационных жалобы, представления в Судебную коллегию по административным делам, в Судебную коллегию по гражданским делам или в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации после обжалования судебных постановлений в президиум областного или равного ему суда не влечет за собой его исчисление заново.

Указанный шестимесячный срок начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и истекает в соответствующее число последнего месяца данного срока (часть 3 статьи 107, часть 5 статьи 329, статья 335 ГПК РФ). При этом объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции только резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения на срок не более чем пять дней (статья 199 ГПК РФ) не продлевают дату его вступления в законную силу.

Если после вынесения апелляционного определения суд апелляционной инстанции рассмотрит апелляционные жалобу, представление, поступившие от других лиц, которым был восстановлен срок на подачу апелляционных жалобы, представления, шестимесячный срок для обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений следует исчислять со дня, следующего за днем принятия последнего апелляционного определения.

В случае вынесения судом апелляционной инстанции дополнительного апелляционного определения (часть 4 статьи 1, статья 201 ГПК РФ) шестимесячный срок на кассационное обжалование основного апелляционного определения и дополнительного апелляционного определения начинает течь со дня, следующего за днем вынесения дополнительного апелляционного определения.

Вместе с тем, если судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении заявления о вынесении дополнительного апелляционного определения, срок на подачу кассационной жалобы исчисляется со дня, следующего за днем вынесения основного апелляционного определения.

Срок на подачу кассационных жалобы, представления не считается пропущенным, если они были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 3 статьи 108 ГПК РФ). В этом случае дата подачи кассационных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием корреспонденции (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции и т.п.).

При исчислении шестимесячного срока необходимо иметь в виду, что время рассмотрения кассационных жалобы, представления в суде кассационной инстанции не учитывается.

Вместе с тем, если кассационные жалоба, представление были возвращены без рассмотрения по основаниям, предусмотренным статьей 379.1 ГПК РФ, то время, в течение которого решался вопрос о возвращении жалобы, представления, не подлежит исключению при подсчете шестимесячного срока.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Источник

Инспекция провела выездную налоговую проверку деятельности индивидуального предпринимателя. По ее результатам коммерсант привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, и ему доначислен ЕНВД. Основанием для этого послужил вывод налоговиков о неправомерном неприменении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении услуг сауны. Предприниматель с таким решением не согласился и обратился в суд.

Судьи указали, что согласно пункту 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с ОКУН, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163.

Бытовые услуги – платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов, услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, услуг по изготовлению мебели и строительству индивидуальных домов), предусмотренные ОКУН (ст. 346.27 НК РФ).

При этом на ЕНВД могут переводиться только те услуги, которые поименованы в группе 01 «Бытовые услуги» ОКУН.

Арбитры установили, что в проверяемом периоде (2008-2009 годы) в соответствии с ОКУН к бытовым услугам, в частности, относились услуги бань и душевых (код 019100). Услуги саун прямо в ОКУН не были указаны.

Минфин России в течение 2005-2010 годах давал противоречивые разъяснения о необходимости уплаты ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг сауны.

Так, в письме Минфина России от 17.05.2005 № 03-06-05-04/130 сказано, что оказываемые организацией услуги душевых и саун (при условии, что они оказываются в душевых) соответствуют установленному статьей 346.27 НК РФ понятию бытовых услуг и, следовательно, подлежат переводу на уплату ЕНВД.

В письме от 09.09.2005 № 03-11-04/3/82 финансисты разъяснили, что услуги саун могут быть отнесены к бытовым услугам по коду 019200 «Прочие услуги, оказываемые в банях и душевых», но только в том случае, если их предоставляют бани и душевые. Следовательно, если услуги саун оказывают иные организации, то с полученных доходов необходимо уплачивать налоги в рамках иных налоговых режимов.

В письмах от 28.11.2006 № 03-11-05/257 и 28.11.2006 № 03-11-04/3/511 финансовое ведомство указало, что деятельность организации в части оказания услуг сауны населению за отдельную плату подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД.

В письме от 27.03.2009 № 03-11-06/3/82 Минфин России указал, что услуги саун, предоставляемые физическим лицам, могут быть отнесены к коду 019100 «Услуги бань и душевых» ОКУН. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 19.10.2009 № 03-11-11/198.

Таким образом, в проверяемом периоде отсутствовало единое мнение контролирующих органов о переводе на уплату ЕНВД услуг сауны.
Арбитры установили, что разъяснения, содержащие указание на возможность отнесения услуг саун к коду 019100 «Услуги бань и душевых» ОКУН в определенных случаях, носили разрешительный характер, что предполагало наличие у налогоплательщика права выбора и порождало правовую неопределенность.

Кроме того, согласно пункту 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Следовательно, арбитры в Постановлении ФАС Уральского округа от 19.07.2012 № Ф09-5037/12 пришли к выводу о том, что решение инспекции о привлечении к ответственности и доначислении ЕНВД является неправомерным.

Источник

Глава Верховного суда Вячеслав Лебедев предложил проект кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. По сути такой закон выдает подробную инструкцию судьям и гражданам, как действовать, если надо обжаловать бюрократический произвол и самоуправство.

Чекист генсека не засудит

“Я буду на вас жаловаться!” – “Да хоть в ООН!” – подобный нехитрый диалог можно чуть ли не каждый день услышать во многих государственных учреждениях. Звучит он от Москвы до самых окраин. Первую фразу по традиции произносит гражданин, он же – посетитель, жалобщик. Вторую – чиновник, который и сам обычно невелика птица. Но ООН не принимает жалобы на начальников ЖЭКов, сотрудников собесов и районных налоговых инспекторов. А жалобы в другие инстанции, по сложившемуся бюрократическому порядку, возвращаются тем, на кого жалуются их отправители. Вот и шутят бюрократы, но хочется верить, что скоро им станет не до шуток: Верховный суд РФ намерен в ближайшее время внести в Государственную Думу кодекс административного судопроизводства.

Ведь административное правосудие – это, если коротко, споры гражданина и государства. А данный кодекс, соответственно, расписывает процедуру, как разбирать те дела, когда гражданин жалуется на бесчинства бюрократов. Как уверяют в Верховном суде РФ, лед тронулся, и нерадивым чиновникам рано или поздно придется смириться с тем, что и они подсудны.

В России никогда не было административного правосудия. Невозможно было представить, чтобы кто-то подал в суд на батюшку царя. Потом пришло временное правительство и попыталось создать административные суды. Но ему, как известно, быстро указали на дверь. А большевики отложили идею в долгий ящик.

В Советском Союзе вожди искренне не понимали, как можно оспаривать решения партии и правительства, да еще через суд. Наоборот, это суд должен был принимать положение смирно по звонку из обкома.

Толчком к коренным переменам послужило дело генерала КГБ Олега Калугина. Многие бывшие коллеги считают его отщепенцем и предателем. Но в данном случае не об этом речь. После того как его уволили из органов, генерал подал в суд на совет министров СССР и… генерального секретаря КПСС. Он считал увольнение незаконным и требовал восстановления в должности.

Суд отказался принять иск. Генерал дошел до Верховного суда. Президиум Верховного суда решил, что отставной чекист имеет право на судебную защиту, и постановил принять иск к рассмотрению. Что творилось тогда в самых высоких кабинетах страны, сейчас трудно даже представить. В итоге Генпрокуратура СССР опротестовала решение президиума, мотивируя тем, что нет такого закона, по которому можно генсека судить. Пленум Верховного суда взял жалобу, посмотрел, подумал, действительно, не было такого закона. Решение президиума было отменено, иск генерала не приняли, Калугин остался ни с чем.

Процедура особого риска

Тогда подобная жалоба была в диковинку, сегодня это обычное дело. Офицеры подают иски на минобороны и часто добиваются побед. Подают в суд на государственные ведомства и простые граждане.

Досье “РГ”

В среднем суды общей юрисдикции рассматривают в год около 600 тысяч дел, которые можно отнести в разряд административных. Причем граждане выигрывают до 65 процентов этих дел. А могли бы и больше, утверждают оптимисты.

Вся беда в том, что обычный гражданин заведомо слабее государственного ведомства, против которого подает иск. Учреждение имеет в своем штате юристов, специалистов плюс силу связей еще никто не отменял. Поэтому для решения споров между гражданами и властью нужна специальная процедура, защищающая в первую очередь граждан.

Сегодня же подобные споры рассматривают по Гражданскому процессуальному кодексу. Он написан совсем для других дел. Например, когда разведенные супруги делят имущество или соседи на даче не могут разобраться, где ставить забор. В этих процессах не надо поддерживать одну сторону, давать ей фору, это нонсенс.

Административное правосудие в нашей стране постепенно создается. В Верховном суде РФ сформированы три специализированных состава, которые рассматривают административные дела, социальные и пенсионные дела и трудовые споры. Подобное же разделение труда будет происходить в региональных судах. Так что дело осталось за главным – за специальным кодексом, то есть за процедурой.

Сомнения трактуются в пользу гражданина

Проект кодекса административного судопроизводства был разработан Верховным судом совместно с учеными. В ближайшее время этот законопроект поступит в Госдуму, и на 19 декабря намечены парламентские слушания. Но уже сейчас все уверяют: законопроект получился очень демократичным и либеральным, при этом он хорошо проработан. И еще – это тот самый случай, когда закон больше нужен гражданам, чем чиновникам.

Законопроект строго предписывает судам оказывать помощь частному лицу. Например, сотрудники аппарата обязаны помогать правильно оформлять документы, разъяснять, как написать жалобу, какие бумаги принести. Если организация, на которую жалуются, не выдает документы на руки, а она часто не выдает, то судья должен затребовать нужные акты.

А если при оценке доказательств возникают сомнения, то они должны трактоваться в пользу гражданина, а чиновники должны представлять только железные доказательства своей правоты. В судах второй инстанции или в первой инстанции, если она в Верховном суде, интересы гражданина должны представлять профессионалы. Это тоже требование проекта. Где взять защитников-специалистов, когда денег нет? Тогда адвоката гражданину предоставят бесплатно. Это безусловное новшество.

Но это не самые главные сенсации, которые спрятаны в проекте. Впервые в России может появиться аналог прецедентного права по-английски.

Скажем, попытались чиновники выселить гражданина из ветхого, как они говорят, дома, а жилье дать где-то на задворках. Человек обжаловал их решение. Все, если что-то подобное повторится в другое время и в другом городе, долго рассматривать не будут. Решение вынесут по аналогии.

Чиновнику никто не пишет

Еще одно предложение Верховного суда довольно спорно. Но интересно. Кодекс предусматривает письменный процесс. Это когда гражданин напишет свои доводы, чиновник свои, судья почитает их в тиши кабинета, никого не приглашая. Потом подумает, подумает и тоже что-то напишет.

Плюс этого метода правосудия: не надо никуда ходить. Сиди себе дома и шли письма. А тебе в ответ будут приходить решения, и чиновники, образно говоря, выстроятся у порога с извинениями. Минус: этот процесс очень напоминает Кафку, когда неизвестно кто, неизвестно где обсуждает твое дело, носит документы по инстанциям. В книге писателя, как известно, кончилось все плохо, гражданин дело проиграл. Его зарезали, если точнее. В административном деле до этого не дойдет, но все равно приятного мало. Особенно если под твоим домом строят дорогу или во дворе решили выкопать, условно говоря, могильник для ядерных отходов.

Судья в этом процессе закрыт для гражданина. Для чиновника он теоретически тоже закрыт. Но здесь есть особенности национального судопроизводства: если человеку в мантии позвонит какой-то большой начальник, то судья как минимум не бросит трубку. А как максимум… Кто его знает, что он там напишет.

Поэтому письменное правосудие предусмотрено только на добровольной основе. Причем согласие должны дать обе стороны. Иначе судья назначит место и время встречи на процессе. Кстати, вместо прений при слушаниях предусмотрены консультации. Это не только лучше звучит, но и смягчает накал. Не спор и крики, а вроде как спокойный разговор деловых людей.

Проект кодекса получил высокую оценку у европейских специалистов. Кстати, оказалось, что их проблемы до боли похожи на наши. Любой начальник на словах там поддерживает закон и порядок. Но с одной оговоркой: когда закон выполнять и порядок соблюдать приходится другому, простому гражданину, например. Когда же выясняется, что закон связывает и самого чиновника, то тут возникает искреннее непонимание, как может кто-то указывать ему, начальнику, что и как делать. Как вы думаете, о чьих чиновниках и какой стране идет речь? Ни за что не догадаетесь! Это о Европе, и рассказывал эксперт Совета Европы по вопросам административной юстиции Михаэль Греппер. По его словам: “Цель административной юстиции заключается в контроле за администрацией. Любая человеческая деятельность подвержена ошибкам, и ее надо контролировать. А начальники те же самые люди, только сами об этом часто забывают. То, что в Европе просвещенные чиновники – это миф. Они также любят нарушать права граждан и очень не любят, когда их поправляют. Европейские суды перегружены административными делами. Часто приходится бороться с излишней секретностью. Часто чиновники уничтожают какие-то документы, выставляющие власть в неприглядном свете. Большая проблема – политическое давление. В моей практике были такие дела. Власти поступали незаконно, надеясь, что никто не посмеет их поправить. А когда судья своим решением останавливал их, они говорили: вот, мы сделали все правильно, а какой-то административный судья вмешался и все испортил. Поэтому от судьи требуется в первую очередь внутренняя независимость”. Но это Европа. А что у нас?

У нас тоже бывают проблемы. Само по себе ни появление кодекса, ни даже введение специализированных судов порядка не наведут. Ведь многое будет зависеть от тех, кто наденет мантию. России потребуется около пятисот честных и твердых юристов, уважающих только закон и не трепещущих перед высокой властью. Найдем ли столько? Специалисты соглашаются с тем, что административный судья – это будет, как говорили раньше, расстрельная должность. Но при этом она же и почетная. Так что желающие найдутся. А кодекс создаст условия, почву, чтобы можно было двигаться в сторону правового государства.

Вячеслав Лебедев,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ:

– Верховный суд последовательно придерживается позиции, что административно-правовые споры надлежит рассматривать специализированными административными судами в системе судов общей юрисдикции по правилам административного судопроизводства, что прямо закреплено в Конституции. Этот путь наиболее перспективен.

Проект кодекса предусматривает упрощенный порядок рассмотрения административных споров на примере модельных дел. Это позволит не рассматривать с нуля аналогичные по предмету спора и нарушенным правам дела.

Источник

Если это так скажите где это указано.

вопрос №477589

прочитан 67 раз

Оцените вопрос

Адвокат

Жаров А.А.

отзывов: 645

ответов: 5 199

г. Москва

Такого закона нет. Каждое доказательство, по любому делу, суд оценивает отдельно, по своему внутреннему убеждению.

С уважением,

Антон Жаров.

В чем отличие при рассмотрении дела о защите прав потребителей (иск к химчистке) федеральным и мировым судьёй?

вопрос №5681952

прочитан 28 раз

отзывов: 5 063

ответов: 11 096

г. Орехово-Зуево

Мировые судьи рассматривают дела с иском до 50 тыс. рублей, а федеральные более 50 тыс. руб.

А иск к химчистке об истребовании вещи из чужого незаконного владения после оказания услуги по химчистке у кого посоветуете рассматривать, чтобы было побыстрее?

отзывов: 23 688

ответов: 72 527

г. Москва

В мировом суде. Если цена иска менее 50 тыс.

отзывов: 5 063

ответов: 11 096

г. Орехово-Зуево

Если цена иска заявленная вами не будет превышать 50 тыс. руб., то лучше обратиться к мировому судье по месту нахождения организации.

г. Новосибирск • Вопросов: 3

Судом при рассмотрении дела о нарушении прав потребителей было удовлетворено ходатайство ответчика о проведении экспертизы, какими правами при этом может воспользоваться истец?

вопрос №15288117

прочитан 3 разa

отзывов: 5 397

ответов: 16 745

г. Екатеринбург

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 79. Назначение экспертизы

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

отзывов: 2 070

ответов: 6 055

г. Новосибирск

Вы имеете право поставить перед экспертом свои вопросы (в суде до вынесения судом определения о назначении экспертизы), предложить экспертное учреждение или эксперта, присутствовать при проведении экспертизы.

Если потребуется помощь, обращайтесь.

г. Нижний Новгород • Вопросов: 8

Судья, при рассмотрении дела о защите прав потребителей, возложил на истца обязанность по передаче ответчику материальных ценностей, при том что истец не отказывался передать материальные ценности, приобретенные на свои средства после удовлетворения его исковых требований, при этом судья не указал основания наложения на истца обязанности по выполнению указанных действий. В мотивировочной части судья указал, чтобы не допустить неосновательного обогащения истца. Однако, статья 1102 ГК РФ про обязанность возвратить неосновательное обогащение, здесь не подходит, так как материальные ценности, приобретены истцом на свои средства. Также право суда указывать действия, которые обязан совершить истец, не предусмотрено ГПК РФ, закон обязывает ответчика совершать действия, если он отказывается добровольно удовлетворять требования истца (п. 2 ч. 1 ст. 201 ГПК РФ).

В связи с описанной ситуацией вопросы:

1. должен ли истец выполнять незаконное решение, вынесенное именем Российской Федерации?

2. куда и к кому истцу обратиться, чтобы остановить судебный произвол?

вопрос №2705938

прочитан 45 раз

отзывов: 44 162

ответов: 143 256

г. Серпухов

Решение суда, когда оно вступило в силу и есть тот закон, о котором Вы говорите. Если Вы считаете Решение суда незаконным, Вы можете обжаловать его в установленном порядке.

Адвокат

Телегин М.В.

отзывов: 13

ответов: 38

г. Нижний Новгород

Поподробнее опишите ситуацию! Что взыскали с ответчика и что вас обязали вернуть. Вообще если ответчик вам возвратил деньги за товар, или отдал в замену аналогичный товар, то соответственно товар, который вы купили впервые и по которому предъявляли требования в суде не может остаться у вас, так как существует такое понятие как годные остатки (которые имеют так же определенную материальную стоимость), или же первоначально купленный товар вы можете например отремонтировать и дальше пользоваться им (если только ремонт по стоимости не будет выше стоимости нового товара). При таких обстоятельствах и старый товар останется у вас и новый (замененный) будет у вас или же деньги, уплаченные вам за не качественный товар. Так нельзя! Вот это как раз и будет называться неосновательным обогащением (не вдаюсь в нормы права). ответ понятен?

Адвокат

Телегин М.В.

отзывов: 13

ответов: 38

г. Нижний Новгород

К вам будет применима Статья 1104. Возвращение неосновательного обогащения в натуре

1. Имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре.

В решении судья указала о передачи вещи для подстраховки, для полноты и ясности решения при его исполнении, даже если вы и добровольно не отказываетесь передавать. Рассмотрите вариант, если вдруг вы передумаете отдавать, а в решении этого не описано. Тогда у истца возникнут сложности по получению этой вещи от вас, если этого не указано в решении. Ответ понятен?

Какой размер пошлины уплачивается при подаче апелляционной жалобы на решение мирового судьи по делу о защите прав потребителя.?

вопрос №6547168

прочитан 51 раз

отзывов: 12 353

ответов: 33 544

г. Москва

Дела по защите прав потребителей налогом не облагаются. Без госпошлины.

отзывов: 750

ответов: 2 197

г. Москва

Госпошлина не платится по делам о защите прав потребителей.

отзывов: 37 399

ответов: 152 081

г. Москва

Никакой. 0 рублей.

Нужно ли платить госпошлину при подаче надзорной жалобы по гражданскому делу о защите прав потребителей?

вопрос №12784955

прочитан 8 раз

Юрист

Никитина Ю. В.

отзывов: 4 245

ответов: 6 925

г. Москва

При п даче исковых заявлений и жалоб по делам о защите прав потребителей государственная пошлина не оплачивается.

отзывов: 4 463

ответов: 8 474

г. Ростов-на-Дону

Государственная пошлина при подаче иска о защите прав потребителей не платится вообще, соответственно она не платится и при подаче надзорной жалобы.

г. Санкт-Петербург • Вопросов: 2

Нужно ли оплачивать гос. пошлину при подаче апелляции по делу о защите прав потребителей (рассматривалось в мировом суде). Истец.

вопрос №4498876

прочитан 54 разa

отзывов: 70 637

ответов: 160 188

г. Липецк

Истцу не нужно.

отзывов: 771

ответов: 2 259

г. Санкт-Петербург

При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Елена

г. Улан-Удэ • Вопросов: 73

вопрос №11710889

прочитан 14 раз

отзывов: 928

ответов: 2 298

г. Самара

Нет, согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Адвокат

Будилова Н.Н.

отзывов: 13 173

ответов: 32 368

г. Кологрив

В соответствии со ст 333.33 налогового кодекса истцы по искам о защите прав потребителей от оплаты государственной пошлины освобождены.

отзывов: 21 421

ответов: 37 457

г. Белово

Нет, по нормам налогового законодательства истцы по искам о защите прав потребителей от оплаты государственной пошлины освобождаются-ст. 333.33 – 333.36 НК РФ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Администратор печатает сообщение

Источник