Эссе как принести пользу обществу

Рецепт мини-сочинения ЕГЭ по обществознанию = раскрытие смысла (объяснить, что хотел сказать автор) + рассуждения (порассуждать, как это между собой взаимосвязано) + примеры

Звучит просто! А как на деле?

Давай разберем все главные правила написания эссе, развеем опасные мифы и поймем, как получить максимум за каждый критерий.огда готов к ЕГЭ, держишь сборник только нежно и с любовью 😉

Первое правило идеального эссе – выделить достаточно времени для его написания

Общая длительность экзамена: 3 часа 55 минут

  • Время на тест: 30 минут
  • Время на текст: около 50 минут
  • Время на задание после текста: около 50 минут
  • Время на перепроверку: 30 минут
  • На идеальное эссе около 1,5 часов (БЕЗ ЧЕРНОВИКА)

Черновик – враг твой

Это пустая трата времени, ведь на ЕГЭ не снижают оценку за “грязную” и “безграмотную” работу. Как построить ход мыслей без черновика, разберемся далее.

Главное – критерии. Как получить максимум по каждому

К1 – Смысл

Во-первых, нужно обязательно написать, какое высказывание ты выбираешь. Высказывания в одном варианте могут быть похожи, эксперт может не понять, о каком именно твое эссе.

Поэтому пишем: “Для написания эссе я выбрал(-а) высказывание *автор* *само высказывание*”

Дальше пишем: “В данном эссе автор поднимает тему/идею…”

“Проблема” не стоит писать!

Как сказали эксперты ЕГЭ, не все высказывания проблемны. Проблема – это жизненная ситуация, которую нужно решить, которая представляет угрозу. Не каждая тема эссе подходит под это определение. Пишем “тема” или “идея”.

Лайфхак

Для обозначения темы/идеи можно частично перефразировать высказывание более бытовыми словами. НО! Раскрытие идеи только при помощи перифраза не допускается. Вся работа должна быть пропитана смыслом. См. пример.

После темы можно написать перифразированное высказывание, чтобы подвести к дальнейшему рассуждению. Это необязательно, но это делает эссе логичнее.

Каждое последующее предложение должно быть связано с предыдущим. Проверяющий должен всегда понимать, почему вы сейчас говорите о чем-либо.

Получается такое начало эссе:

Основная часть эссе. Как работать без черновика?

Научиться составлять логические схемы. Подробная инструкция в этой статье. Также в статье узнаешь о том, какая теория нужна на ЕГЭ.

В итоге схема выглядит так:

Критерий 2 – Теория

Теория – это не просто написать определения терминов! За это поставят 0 баллов! Что должна включать в себя теория, см. пункт 3 логической схемы.

Критерий 3 – Корректность

Просто не делай ошибки в фактическом материале. Для этого нужно за неделю перед экзамен освежить в памяти (или изучить) ВЕСЬ материал экзамена. Один из способов читай здесь.

Критерий 4 – Примеры

Какими могут быть примеры:

  1. Реальные факты общественной жизни настоящего: личный социальный опыт (твоя жизнь, литература, кино), факты общественной жизни (СМИ, факты происходящего)
  2. Реальные факты общественной жизни прошлого: история
  3. Модели социальных ситуаций (см. первый пункт, только ты его придумываешь)

Нужно 2 примера, есть такие варианты:

  1. факты общ. жизни + личный социальный опыт
  2. факты общ жизни + история
  3. история + личный социальный опыт

Других способов НЕТ! Можно сделать больше примеров, но как минимум такие комбинации должны быть.

Ооочень частая ошибка

Обрати внимание, что литература и кино – это личный социальный опыт! Не факт общественной жизни. То есть написать про семью Ростовых и про свою семью – это 1 балл, не 2 балла. Раньше можно было так писать и получать максимум, с этого года правила изменились!

Базовая структура мини-сочинения ЕГЭ по обществу

+ краткий вывод в конце

Согласие с автором не нужно. Хочешь – пиши, но в критериях его нет.

Актуальность тоже не нужна, но можно написать.

Какие критерии мы закрываем этими частями:

К1 (смысл) должен быть везде!

Последний ингредиент

Как уже говорилось выше, критерий “Теория” – это не просто написать 2 определения. Теория – это про связь различных терминов, знание всех особенностей, классификаций и признаков.

Без знаний написать эссе по обществу на 6/6 нельзя! А как получить столько знаний за оставшееся время? Тебе в помощь Предбанник – финальный курс, на котором пройдешь всю программу ЕГЭ за 6-9 дней прямо перед экзаменом. Будешь заниматься по 4-5 часов ежедневно, много практиковаться каждый день, повторишь все темы и задания с акцентом на частых ошибках. Узнать подробнее можно здесь (нажми, чтобы перейти). Помни, что на ЕГЭ везет тому, кто сам везет 🙂

Готовься, пока все отдыхают.

А мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов. В 2020 году ученики онлайн-школы Умскул набрали на 27,5 баллов больше, чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на бесплатную рассылку ОГЭ или ЕГЭ. Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!

Также читай статьи:

Источник

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Роль человека в обществе

Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.

В обществе всегда есть крестьяне, рабочие, интеллигенция, власть, армия… То есть люди выполняют основные функции: создавать продукты питания, сохранять знания, управлять, защищать… Обязательно есть врачи, учителя. Думаю, что всегда должны быть духовные люди, например, священники или жрецы. (А в обществах, которые отрицают религию, есть политруки всякие.) Ещё, конечно, есть преступники. Пусть общество с ними борется, но они ведь практически всегда есть! Если вдруг пропадут все учителя, то им на смену придут другие. По-другому не может быть! 

Конечно, все немного меняется, но основное вроде выглядит так. Вот почему человек должен выбрать себе роль в обществе. Выбрать профессию! В некоторых книгах и фильмах людей даже делят на фракции. Преобладают там или сила, или разум… Нужно понять, к чему ты склонен. А то не будет толка… Говорят, что человек должен состояться в обществе, то есть выучиться, работать – приносить пользу, о себе тоже не забывать, семью создать и детей вырастить. Даже говорят о «долге» обществу. Вот моя бабушка вышла на пенсию, она говорит, что отдала свой долг обществу, а теперь может делать всё, что хочет. Она стала рисовать! Просто для себя – для души.  

Ещё важная роль в обществе – быть гражданином. Выражать свою волю на выборах, голосовать то есть. Быть аккуратным в своем внешнем виде и по отношению к окружающему. Не бросать мусор на улице! Не разрисовывать стены. И не поощрять тех, кто плохо себя ведет. Помогать окружающим людям, места уступать… Всё делать, что нас и учат в школе, в семье. Не лениться! Вот тогда ты станешь хорошим в обществе.

В разных странах, понятно, разные традиции. Вот в Японии, чтобы хорошо играть свою роль в обществе, нужно знать степени поклонов. Так разным людям нужно по-разному кланяться, а ошибешься – все сразу обижаются. Я сочувствую японцам… У нас достаточно здороваться! А в Америке нужно не выносить свои проблемы, надо улыбаться. У нас это не обязательно. У них идут консультироваться к психотерапевту, а у нас – советоваться к друзьям. Можно поделиться проблемами, обсудить всё. То есть кто в одном обществе молодец, тот может совсем не вписаться в другое.

И есть особенности возраста. В нашем нужно быть внимательным к советам старших.

2 вариант

Всё общество состоит по отдельности из каждого отдельного человека. Каждый человек нуждается друг в друге и не может существовать вне этой системы. Таким образом можно сделать вывод, чтобы понять, что человек и общество связано неразрывно между собой. Исходя из вышеперечисленных причин, становится ясно что человек напрямую взаимосвязан с обществом и нуждается в нём на протяжении всей своей жизни. Прежде всего стоит обратить внимание на саму роль человека, во всём обществе. Почему человек стремится и чего хочет достичь на протяжении всей своей жизни?

Какую он выбирает профессию и что он делает, ради того, чтобы достичь желаемого. Ведь человек, который стремится развиваться на протяжении всей своей жизни.  Познание и изучение самого себя занимает не год или два, а целую жизнь.

Все профессии, которые существуют на данный момент, лишь могут частично описать роль человека в его жизни, в общем ради чего он готов стремиться и ради чего готов работать и вставать каждое утро. Но всё же прежде всего главными ролями в жизни человека являются личностные роли. Например, материнство это самая ценная и в тот же самый момент сложная роль женщины, с которой она должна совместить свою жизнь и уделить этому всё своё внимание, и отдать всю заботу и ласку. Отец это очень важный человек в жизни, каждого ребёнка, которые со временем вырастают и становятся молодыми людьми, а позже обретают зрелость.

Сестра, тоже является одной из ролей человека, а как же дедушка, бабушка, тетя и дядя. Все эти роли прежде всего связаны с личностным развитием и взаимоотношениями. Но главное то на что стоит обратить внимание при определении своей роли, кем человек является в обществе. Порой бывает у человека есть потенциал, есть знания, для того чтобы развить в себе уникальную личность, способность решить проблемы общества, но к сожалению, время в период в которого родился человек, не является подходящим. Сколько главных героев и жизней было прожито в литературных произведениях с описанием того, насколько несчастный они прожили свою жизнь, только потому что так и не смогли реализовать свои цели и задуманные планы. Это всё лишь потому что, они не смогли определиться со своей ролью в обществе и понять, кем они являются на самом деле.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль человека в обществе

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Лучший день лета 5 класс

    Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю

  • Сочинение Анализ рассказа Бывшие люди Горького

    Рассказ Алексея Максимовича «Бывшие люди», написан был в 1897 году, о жизненных ситуациях людей. Своим произведением поэт передает душевные переживания читателю о жизни «бывших людей»

  • Сочинение Еремеевна в произведении Фонвизина Недоросль (характеристика и образ)

    Еремеевна – второстепенный герой. Хотя в силу своих бесценных человеческих качеств, могла бы относиться к главным.

  • План рассказа Хирургия Чехова

    Местная больница. Врач, ответственный за больницу, уехал на собственную свадьбу. Все больные остались на местного фельдшера по фамилии Курятин. Человек большой и имеющий хорошее положение

  • Сочинение Маленький принц по сказке 6 класс

    Маленький принц – величайшее произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Книга считается по настоящему мировой классикой.

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

4 из 6
Оценка эксперта внизу

«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло». (Й. Хейзинга)

В данном высказывании автор говорит о том, что прогресс может повлечь как позитивные, так и негативные последствия. Сам прогресс не обуславливает изменения к лучшему или худшему, он лишь предполагает движение вперёд, которое люди могут обернуть для себя как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Обращусь к обществоведческим терминам.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Социальная динамика общества может выражаться в прогрессе, регрессе или же стагнации. Автор в своем высказывании упоминает такой термин как прогресс. Прогресс- направление развитие от менее совершенного к более совершенного, от простого к более сложному. Основными критериями прогресса является развитие производительных сил, разума человека, уровень его свободы в обществе и др. По своей сущности прогресс не может применяться к отдельным явлениям (например к развитию культуры) и противоречив, то есть в одной сфере жизнедеятельности он может принесть пользу, а в другой вред. В современном мире становится актуальна проблема социальной ответственности учёных, так как их открытия и разработки могут негативно сказаться на всем обществе. Вновь обращаясь к прогрессу, нельзя не упомянуть о том, что ему противоположен регресс- направление развития от более к менее совершенному. Я считаю, что прогресс, также как и регресс, лишь показывает направление развития общества, однако дальнейший ход событий зависит от людей и от того, как они используют достижения НТП. Чтобы подтвердить свою мысль, обращусь к примерам.

В качестве первого аргумента могу привести пример из истории. Так, в 20 веке активно начал развиваться атомный проект. Предполагалось, что атом позволит совершить рывок в экономической сфере и технике, прорыв в развитии науки, с помощью чего можно будет модернизировать производство и, начав рациональное использовать ресурсы, принести пользу обществу. Однако атом стал разрабатываться и в другой сфере, в сфере оружия. И уже в 1945 году на японские города Хиросима и Нагасаки были сброшены атомные бомбы. Это принесло непоправимый урон- множество жертв, ухудшение экологии. Вот так прогрессивный атомный проект, который должен был качественно улучшить жизнь людей, принёс им горе и вред. Сами люди избрали такой путь и использовали прогрессивное средство не во благо. Следовательно, прогресс действительно только указывает на направление развития, а то, как использовать прогрессивные методы и к каким последствиям это приведёт решает сам человек.

В качестве второго аргумента приведу смоделированный пример. Так, в государстве Й учёные использовали новейшие технологии и изобрели лекарство от всех болезней. Однако это средство дорого стоило и выпускалось ограниченным тиражом. Когда в государстве Й вспыхнула эпидемия неизвестной болезни, учёные заявили, что они будут выдавать разработанное лекарство только тем, кто сможет заплатить им, все остальные люди вынуждены будут остаться без помощи. Несмотря на то, что общество прогрессировало, использовало новыйшие разработки, лекарство от всех болезней не смогло принести пользу всем. Некоторым оно принесло даже вред, так как учёные, стремясь больше заработать на этом чудодейственном средстве, нередко добавляли в него лишний ингредиент, чтобы эффект от лекарства был временный и покупатели были вынуждены вновь приобретать его. Некоторые люди от этого умени. Значит, прогресс показывает направление развития общества, однако напрямую зависит от человека и его поступков. Только человек определяет, положительные или отрицательные последствия будут у прогрессивных средств.

Таким образом, прогресс предполагает движение вперёд, но то, что (пользу или вред) принесут используемые человеком прогрессивные методы и технологии зависит от человека.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id87324

Оценка эксперта:

К1 1/1

Смысл высказывания раскрыт верно и развернуто.

К2 1/2

Нужно более подробно раскрыть противоречивость прогресса:

Противоречивость прогресса заключается в нескольких аспектах. Во-первых, прогресс в одних областях может привести к застою в других. Во-вторых, результаты научного прогресса могут быть использованы как во благо, так и во вред. В-третьих, достижения прогресса в настоящем могут привести к плачевным последствиям в будущем. И в-четвертых, прогресс в одном государстве не всегда влечет прогресс в другом.

Только приведя в чем конкретно заключается противоречивость, вы раскрываете тему.

К3 1/1

Вывод и микровыводы логичны и соответствуют тезису. Единственное замечание – должно быть согласие/несогласие с автором, иначе могут снять балл за структуру.

К4 1/2

Первый пример верный по своей сути, но сформулирован некорректно. Атом – это частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств. Его не могли разрабатывать в 20-м веке, его в принципе нельзя разработать, т. к. это не проект и не план. Атом открыли 2 тыс. лет назад и думаете только в 20-м веке решили изучить? Было правильно сказать разработка атомного оружия или исследование атомной энергии, но не самого атома.

Второй пример нельзя засчитать как верный, т. к. это не факт, а рассуждения. В качестве аргумента для эссе можно брать только существующие события/ситуации или описанные в литературе. В любом случае должен быть конкретный источник, а ваша фантазия, увы, не может использоваться в качестве него.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

. Полезный материал по теме

  • «Прогресс указывает только направление движения и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути: благо или зло» (Й. Хейзинга)
  • Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло (с) Й. Хейзинга
  • « Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло. » (Й.Хейзинга)
  • «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло» (И. Хейзинга)
  • «Прогресс указывает только на направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло» (Й. Хейзинга)

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

Источник

Предлагаю вашему вниманию список художественной литературы, который можно использовать для аргументации собственного мнения по проблеме в итоговом сочинении 2020-2021.

Я разбила список на две части. Сегодня будем рассматривать первые три направления. Оставшиеся вы сможете увидеть в следующей статье.

1. Забвению не подлежит (события, которые повлияли на ход истории; общественные явления; известные произведения искусства; люди, изменившие общество). Я считаю, что это одно из простых направлений. Здесь от экзаменуемых хотят услышать рассуждения о событиях, которые невозможно забыть.

Примерные темы:

  • Какая личность может остаться в истории?
  • Почему важно сохранять памятники культуры?
  • Как вы понимаете фразу «рукописи не горят»?
  • Какое влияние оказывают исторические события на человека?
  • Почему важно помнить о подвигах своих соотечественников?

Литература:

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир» (универсальное произведение)
  2. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (реальная история подвига лётчика-истребителя А.П. Маресьева)
  3. Б. Васильев «А зори здесь тихие» (произведение про подвиг женщин на войне)
  4. Биографии великих людей, например, У.Айзексон «Стив Джобс» (история про создание компании Apple, которая изменила мир)
  5. С. Моэм «Луна и грош» (искусство, которое нельзя забыть)

2. Я и другие (межличностные отношения; проблема конфликта; понимание мироощущения себя внутри какой-то группы, общества, семьи). Думаю, многим выпускникам данная тематика не покажется сложной. Это направление про взаимоотношения абсолютно любого характера себя с кем-то другим.

Примерные темы:

  • Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
  • Почему важно быть терпимым?
  • Всегда ли нужно избегать конфликтов?
  • Может ли человек выжить без общества?
  • Почему люди не понимают друг друга?

Литература:

  1. Л.Н. Толстой «Анна Каренина» (личность Анны и её конфликты с обществом, на какой почве они произошли)
  2. Л.Н. Толстой «Война и мир» (универсальное произведение)
  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (личность Онегина и его мироощущение внутри общества)
  2. М.С. Тургенев «Отцы и дети» (личность Базарова и его внутренние конфликты, конфликт Базарова и Кирсанова)
  3. А.С. Грибоедов «Горе от ума» (личность Чацкого, как он вписывается со своими внутренними конфликтами в общество, какие взаимоотношения он выстраивает с людьми)

3. Время перемен(тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством). На мой взгляд, это одно из сложных направлений из всей пятёрки, потому что здесь от одиннадцатиклассников ждут рассуждений о меняющемся мире. То есть выпускники должны проанализировать причины и следствия этих изменений. Но при этом может попасться тема не только изменений в обществе, но и внутри человека.

Примерные темы:

  • Почему люди боятся перемен?
  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Сложно ли жить в эпоху перемен?
  • Зачем нужны перемены в обществе?
  • Почему перемены неизбежны?

Литература:

  1. М.А. Булгаков «Собачье сердце» (медицина, польза и вред прогресса)
  2. И.С. Тургенев «Отцы и дети» (конфликт Базарова и Кирсанова)
  3. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (изменения внутри личности)
  4. Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (автор рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества, в котором книги находятся под запретом)

Ю.Н. Харари «Sapiens: краткая история человечества» (произведение о том, как ход истории формировал человеческое общество и действительность вокруг него)Важно! Обратите внимание, что в качестве примера можно использовать не только художественную литературу, но и научную, публицистическую, мемуарную.

А какие аргументы к перечисленным направлениям подобрали бы вы? Делитесь в комментариях!

Чтобы перейти в мою группу Вконтакте с полезными материалами, жмите тут.

Источник