Энергосбережение дело для всех польза для каждого

Энергосбережение дело для всех польза для каждого thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого !

Описание слайда:

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого !

2 слайд

Цель:  формирование экологической культуры учащихся. Задачи: - познакомить с

Описание слайда:

Цель:  формирование экологической культуры учащихся. Задачи: – познакомить с государственными, общественными мерами по энергосбережению; – расширить и углубить  знания о личной составляющей энергосберегающих мер; – формировать умения применять полученные знания о мерах по энергосбережению в повседневной жизни; – развивать мотивацию учащихся к энергосберегающему поведению; –  содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции в данных вопросах.

3 слайд

«Бережливость — важный источник благосостояния». Цицерон Марк Туллий- древнер

Описание слайда:

«Бережливость — важный источник благосостояния». Цицерон Марк Туллий- древнеримский политический деятель, оратор, писатель.  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

4 слайд

Принятие Федерального Закона об энергосбережении и повышении энергетической э

Описание слайда:

Принятие Федерального Закона об энергосбережении и повышении энергетической эффективности; – Широкая пропаганда экологических знаний с целью повышения культуры потребления энергии на всех уровнях; – Более широкое использование альтернативных источников энергии: ветровой, океанической (термальной, приливно-отливной, «соленой»…), геотермальной , солнечной , биотоплива; – Замена устаревших энергорасточительных технологий, оборудования, приборов на энергоэффективные, энергосберегающие. Основные направления энергосбережения:

5 слайд

Экологическая культура –это знания, касающиеся основных закономерностей и вз

Описание слайда:

Экологическая культура –это знания, касающиеся основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе, практическое отношение к природе, обществу, к действительности (это экологическая образованность, сознательное отношение к природе, практическое участие в улучшении природопользования). Энергосбережение – как важный компонент экологической культуры: это меры, направленные на уменьшение объема используемых энергоресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Энергосберегающее поведение — это реальные действия человека, направленные на уменьшение объема используемых энергоресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

6 слайд

Мы тратим свет, воду и газ. Всё хорошо сейчас у нас. А если тратить без ума —

Описание слайда:

Мы тратим свет, воду и газ. Всё хорошо сейчас у нас. А если тратить без ума — Платить придётся всем сполна. А если экономишь все богатства, Считай, живёшь ты не напрасно. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

7 слайд

Здесь выгода заметна со всех,с любых сторон, энергосбережения ведь приняли За

Описание слайда:

Здесь выгода заметна со всех,с любых сторон, энергосбережения ведь приняли Закон. тем более возможности для этого все есть: энегосберегающих систем не перечесть! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

8 слайд

Дом — стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк, Днём он спит, А как проснётся

Описание слайда:

Дом — стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк, Днём он спит, А как проснётся — Ярким пламенем зажжётся. Летом холодная, зимой горячая. ЗАГАДКИ О БЫТОВЫХ ПРИБОРАХ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Мы в жару его включаем,  Душный воздух прогоняем,  Он прохладу нам дает Комфорт в квартире создает. С ним не жарко и не душно,  Нам влючить его лишь нужно,  Что же это? Угадайте  И с комфортом отдыхайте.  Наш приборчик, как живой – Дует, крутит головой. Летом отдыха не знает, Дома воздух разгоняет. Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою.

9 слайд

вот основные принципы энергосбережения: сначала оцените вы объёмы потребления

Описание слайда:

вот основные принципы энергосбережения: сначала оцените вы объёмы потребления! вода, тепло и топливо, электроэнергетика – все надо экономить. Такая арифметика! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

10 слайд

Энергосбережение дело для всех польза для каждого

11 слайд

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Описание слайда:

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

12 слайд

Капля капнула . Так мало! Это, вроде, не беда. Только с капелькой уходят Наши

Описание слайда:

Капля капнула . Так мало! Это, вроде, не беда. Только с капелькой уходят Наши деньги навсегда!

13 слайд

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ЗАПОМНИ: большое пламя горелки не ускоряет варку, а лишь пр

Описание слайда:

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ЗАПОМНИ: большое пламя горелки не ускоряет варку, а лишь приводит к повышенному расходу энергии! Как только закипит, уменьшите пламя! ЭКОНОМЬ ГАЗ!

14 слайд

А за взрослыми на кухне, Нужен просто газ да глаз. Чтоб не тратили напрасно Д

Описание слайда:

А за взрослыми на кухне, Нужен просто газ да глаз. Чтоб не тратили напрасно Дорогой природный газ.

15 слайд

Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если:

Описание слайда:

Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если: Отопительные приборы не закрыты шторами; Отопительные приборы не закрыты декоративными панелями; Отопительные приборы не закрыты мебелью или другими предметами. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ БЕРЕГИ ТЕПЛО! Не загораживайте отопительные приборы!

16 слайд

Утепляем в доме окна Мы стараясь как всегда. И поэтому не страшны Нам любые х

Описание слайда:

Утепляем в доме окна Мы стараясь как всегда. И поэтому не страшны Нам любые холода.

17 слайд

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ БЕРЕГИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Описание слайда:

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ БЕРЕГИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

18 слайд

Берегите, люди, свет! Нам без света жизни нет. Если б не было бы света, Жили

Описание слайда:

Берегите, люди, свет! Нам без света жизни нет. Если б не было бы света, Жили б мы — не знаю как. Не было б у человека Никаких для жизни благ. Неизвестно, как в пещерный век Жил без света человек? ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

19 слайд

Для освещения используйте энергосберегающие лампы - они потребляют в  4-5 раз

Описание слайда:

Для освещения используйте энергосберегающие лампы – они потребляют в  4-5 раз электричества меньше, чем  лампы накаливания. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

20 слайд

Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают св

Описание слайда:

Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

21 слайд

одним из основных признаков плохой теплоизоляции дома является наличие больш

Описание слайда:

одним из основных признаков плохой теплоизоляции дома является наличие большого количества сосулек на крыше. Теплый воздух нагревает крышу, снежный покров подтаивает, и образуются сосульки. Таким образом, с сосульками можно бороться, не только сбивая их, но и занимаясь повышением энергоэффективности домов. Интересные факты: Энергоэффективность – это красиво. В Подмосковье уже появляются дома, площадь остекления которых составляет 40% от общей площади. В стандартном здании площадь остекления, как правило, составляет около 18-20%. Большие площади остекления сделаны на южной стороне дома для максимального использования солнечного света и тепла. В Санкт-Петербурге строят дом, лифты в котором будут сами себя обеспечивать электроэнергией: их оборудуют специальной системой, вырабатывающей электроэнергию при торможении. Что такое «умный дом» на практике? Производство, потребление и распределение тепловой и электрической энергии, переход с одного источника энергии на другой должен осуществляться с минимальным участием человека, в автоматическом режиме. Такой «умный дом» построят в Нижнем Новгороде в этом году. Инновационная отечественная разработка – оконное стекло с нанопокрытием. Нанесенные на поверхность стекла наночастицы отражают падающие на них изнутри помещения длинноволновые части инфракрасного спектра обратно в комнату. В результате новый стеклопакет удерживает до 95% тепла, тогда как обычные окна выпускают из помещения до 50% теплого воздуха. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Читайте также:  Польза для женщин после 50 лет

22 слайд

потом составим планы энергосбережения - И предусмотрим также итогов подведени

Описание слайда:

потом составим планы энергосбережения – И предусмотрим также итогов подведение! Займемся утеплением одежды и жилья, тогда комфортно почувствуем себя. Энергосбережение – проблема актуальная, в быту, на предприятиях всегда она реальная. и чтобы сэкономить, нам надо столько знать, что это не один год придется изучать!

23 слайд

Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, - Сохраняй в своей квартире

Описание слайда:

Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, – Сохраняй в своей квартире Воду, газ, тепло всегда! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

24 слайд

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Кажды

Описание слайда:

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как жить на этой Планете нам и нашим потомкам! ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

25 слайд

Вопросы для повторения: 2. Перечислите способы повышения энергосбережения в ж

Описание слайда:

Вопросы для повторения: 2. Перечислите способы повышения энергосбережения в жилых помещениях. 1. Как Вы понимаете термин «энергосберегающее поведение»?

26 слайд

Презентацию выполнила: Хабибуллина Галина Викторовна- учитель изобразительног

Описание слайда:

Презентацию выполнила: Хабибуллина Галина Викторовна- учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории. МАУО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда» ИСТОЧНИКИ: https://elektrik-kolpino.narod.ru/foto.html https://www.stroy72.com/article/211 https://www.conti.ru/light_tolbuhina.html https://ecoport.uz/news/2010/01/07/ostrov-solnca-i-vetra.html

Выберите книгу со скидкой:

Энергосбережение дело для всех польза для каждого

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Энергосбережение дело для всех польза для каждого

Курс повышения квалификации

Энергосбережение дело для всех польза для каждого

Курс повышения квалификации

Энергосбережение дело для всех польза для каждого

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-549828

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Проектная деятельность «Энергосбережение— дело для всех, польза для каждого!»

Тематическое поле Ознакомление с энергоресурсами и бережным отношением к ним.

Название проекта «Энергосбережение- дело для всех, польза для каждого»

Тип проекта Долгосрочный

Проблема Сбор информации о бережном отношении к энергоресурсам

Причины Недостаток знаний об энергосбережении.

Цель Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.

Задачи – Способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

-Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

-способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

– Воспитывать бережное отношение к природе.

– Раскрыть творческие способности родителей.

– Расширять активный словарь детей.

Мероприятия Формы работы с детьми

Цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение».

Беседы по данной теме.

Чтение художественной литературы.

Занятия по изобразительной деятельности.

Выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки»

Формы работы с родителями

Сбор материалов для выставки.

Оформление коллективных работ. Создание стенда» Эконом-Дом»

Рейд по квартире с целью ознакомления с различными приборами учета энергии (счетчики)

Ведение журнала учета расходования энергии для сравнения с другими периодами.

Результат Папка с информацией по энергосбережению

Критерии -эстетически оформлена

-содержательная

-познавательная

Анализ ресурсов Папка, стенд, стихи, иллюстрации, фотографии.

Форма презентации Папка и стенд «Эконом-Дом»

Паспорт проекта.

Раздел

программы Познавательное развитие

Тематическое поле Ознакомление с энергоресурсами и бережным отношением к ним.

Название проекта «Энергосбережение- дело для всех, польза для каждого»

Тип проекта Долгосрочный

Проблема Сбор информации о бережном отношении к энергоресурсам

Причины Недостаток знаний об энергосбережении.

Цель Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.

Задачи – Способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

-Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

-способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

– Воспитывать бережное отношение к природе.

– Раскрыть творческие способности родителей.

– Расширять активный словарь детей.

Мероприятия Формы работы с детьми

Цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение».

Читайте также:  Гель смазка вред или польза и вред

Беседы по данной теме.

Чтение художественной литературы.

Занятия по изобразительной деятельности.

Выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки»

Формы работы с родителями

Сбор материалов для выставки.

Оформление коллективных работ. Создание стенда» Эконом-Дом»

Рейд по квартире с целью ознакомления с различными приборами учета энергии (счетчики)

Ведение журнала учета расходования энергии для сравнения с другими периодами.

Результат Папка с информацией по энергосбережению

Критерии -эстетически оформлена

-содержательная

-познавательная

Анализ ресурсов Папка, стенд, стихи, иллюстрации, фотографии.

Форма презентации Папка и стенд «Эконом-Дом»

Конспект занятия по энергосбережению в начальной школе

Программное содержание:

– обобщать знания детей об электричестве;

– расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

– продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

– Расширять активный словарь детей.

Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование:

-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход занятия:

Ведущий: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Дети: Электрический ток.

В: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!

Входит Его Величество Электричество.

Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. (: Ребята, наш город Усть-Кут получает электроэнергию с Братской ГЭС. Посмотрите какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.)

В: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: (ответы)

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) .

Дочь может гладить белье. (утюгом) .

Бабушка достает продукты из. (холодильника) .

Может готовить на. (плите) .

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор,

Послушать. (радио, магнитофон) .

Поговорить по. (телефону) .

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

В: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

А еще ребята меня надо экономить!

В:. Ой, а что это у тебя такое, его Вел. Эл., что это за конверт?

Его Вел. Эл. : я же совсем забыл, мне моя подружка лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Дети: (ответы)

(Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)

Вед. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.

В:

– Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

Читайте также:  Консервы рыбные сайра польза вред

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

Воспитатель:

– Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

– Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

Его Величество Электричество:

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!

Занятие с младшими школьниками по энергосбережению

Почитать книгу, сидя около … (настольной лампы) .

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель) , на другом электроприбор (ребенок) . Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор.

Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке.

Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик.)

Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята?

Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес.

Энергосберегалочки.

(Достает и рассматривает с детьми, рекомендует, как использовать. Дети идут вместе с Берегошей, Транжирой и наклеивают возле кранов, выключателей, раздает детям, остается и читает письма.)

Источник