Электронные игры для детей о пользе

Электронные игры для детей о пользе thumbnail

Шаламова Наталья
Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Электронная игра – викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Электронные интерактивные игры и пособия в век информационных технологий приобретают большую значимость для развития интеллектуального развития ребенка.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять, систематизировать и закреплять знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Описание:

Пособие представляет собой электронную игру-викторину, состоящую из вопросов и ответов на слайдах, для выявления знатоков правильного питания между двумя командами. Является частью тематического занятия и продуктом детско-взрослого познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда».

Содержание игры-викторины:

Каждой команде задается один общий вопрос и дается время для обсуждения. После обсуждения, каждая команда дает свой вариант ответа. Затем ведущий на экране демонстрирует правильный ответ (правильный ответ-картинка остается на экране, неправильные ответы-картинки исчезают). Жюри оценивает правильность и полноту ответов. По окончании игры- подведение итогов.

Викторина включает в себя 15 вопросов-слайдов.

1. Как называется прием пищи утром, днем и вечером?

Ответ: завтрак, обед и ужин

2. В каких основных продуктах находится Витамин А?

Ответ: морковь, помидор, перец, тыква.

3. В каких основных продуктах находится Витамин В?

Ответ: горох, фасоль, овсяная каша.

4. В каких основных продуктах находится Витамин С?

Ответ: смородина, лимон, апельсин, лук;

5. В каких основных продуктах находится Витамин D?

Ответ: рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.

6. Найдите лишний продукт из следующих продуктов : творог, молоко, газированная сладкая вода, яблоко. (почему)

Ответ: газированная сладкая вода – вредный напиток

7.«Найдите лишний продукт из следующих продуктов : бананы, апельсины, овсяная каша, бутерброд. (почему)

Ответ: бутерброд (неполезная пища)

8. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Сок, молоко, кефир.

Ответ: молоко

9 Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов? квас, морс, лимонад.

Ответ: морс.

10. Этот напиток обычно варят из сухофруктов? компот, кисель, чай. Ответ: компот

11. Этот напиток считается вредным для детского организма? газированная сладкая вода, минеральная вода,чай.

Ответ: газированная сладкая вода

12. Продолжите высказывание «Кашу… не испортишь» маслом, сметаной, шоколадом. Ответ: маслом

13. Какую кашу называют кашей красоты? овсяную, манную, рисовую.

Ответ: овсяную.

14. Из продуктов: зеленый лук, томат, огурец и сметана; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

Ответ: салат

15. Из продуктов: яблоки, сахар, чистая вода; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.

Ответ: компот.

Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации к проведению викторины.

(из опыта работы)

Предварительная работа:

Познавательно-исследовательский проект «Полезная и вредная еда»

Дети вместе с родителями собрали:

этикетки различных продуктов и создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда»

информацию о витаминах и их важности для здоровья,

Родители :

-Поделились рецептами полезных блюд на основе которых создана «Книга полезных рецептов»

-Провели мастер-класс по приготовлению полезного салата из овощей

– Ознакомились с полезной информацией о здоровом питании на информационных стендах:

«Здоровое питание наших детей», «Правильное питание для дошкольников», «Детское ожирение», «Мед -детям», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Питание ребенка во время болезни», «Пропал аппетит?», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Полезные друзья» подготовила инструктор по физ. культуре

-Ответили на вопросы анкеты «Правильно ли вы питаетесь?» и проанализировали свое питание по итогам теста. подготовила инструктор по физ. культуре.

Дети и педагоги группы:

-Провели ряд бесед о полезных продуктах «Овощи и фрукты -полезные продукты», о витаминах «Наши друзья –витамины», правилах питания «Формула здоровья»,

-Рассматривали книги, альбомы, иллюстраций, презентации «Полезная и вредная еда»; «Почему заболел Незнайка?»

-Изготовили лепбук «Мы здоровью скажем – ДА!»,

-Читали художественную литературу: Ю. Тувим «Овощи»;В. Сутеева «Яблоко»,стихотворение «Сладкоежка» и др,

-Отгадывали загадки об овощах и фруктах,о здоровом питании и ЗОЖ.

-Создали альбом «Где живут витаминки»

-Играли в дидактические игры «Съедобное- несъедобное»

-Играли в сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за продуктами»

-Лепили овощи и фрукты.

-Организовали выставку рисунков «Здоровый и больной человек»

Завершающим продуктом познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда» была создана и проведена викторина для закрепления знаний полученных детьми в ходе проекта в части тематического занятия.

Тематическое занятие в котором используется викторина состоит из нескольких частей;

Одна из которых основная:

-вопросы и (ответы, появляющиеся или исчезающие) на экране.

И промежуточные:

-Представление и приветствие команд (название и девиз, наличие эмблем) и жюри.

-Видеописьмо Буратино из больницы (проблемная ситуация)

– Ребята, почему Буратино заболел? Будет ли он скоро здоров?

-Просмотр мультфильма «Овощи» (советы доктора о пользе овощей)

-Бесед с детьми: о секретах правильного питания; о пользе овощей и фруктов и хорошего здоровья и необходимости их употребления каждому человеку для защиты иммунитета, для растущего детского организма; о пользе и функциях витаминов; о необходимости употребления жидкости человеком ежедневно, о ценных свойствах воды и полезных напитков: молока, морса, компота; полезности и свойствах каш (овсянной, рисовой и др); о продуктах полезных и вредных.

-Динамическая пауза (для снятия физического и умственного напряжения.

-Словесная игра «Да и нет»(про полезные и вредные продукты в стихотворной форме.)Если продукт полезный дети хлопаю и произносят слово -ДА, неполезный дети топают и произносят слово –НЕТ.

-Подведение итогов викторины.

-Пожелания здоровья.

Электронные игры для детей о пользеЭлектронные игры для детей о пользеЭлектронные игры для детей о пользеЭлектронные игры для детей о пользеЭлектронные игры для детей о пользе

Источник

Елизавета Спасова
Консультация для родителей «Компьютерные игры: польза или вред?»

Компьютерные игры: вред или польза?

Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные дети быстро осваивают управление сложными электронными приборами, удивляя этим своих родителей, бабушек и дедушек. Даже двухлетние малыши активно пользуются планшетами. Дети словно рождаются с навыками обращения с современными электронными устройствами. Они самостоятельно используют компьютеры, ноутбуки родителей сначала для просмотра мультфильмов, потом для компьютерных игр.

Компьютерная игра превращается в основную форму досуга детей. Многие дети ежедневно проводят у компьютера большую часть своего свободного времени, причём родители спокойно реагируют на эту ситуацию.

Среди огромного разнообразия компьютерных игр мальчики отдают предпочтение играм со сценами агрессии.Выраженная агрессивность игр вызывает обеспокоенность у ведущих педагогов и ставит непростые вопросы: как влияют эти игры на формирование особенностей личности дошкольника, его познавательное развитие и социальную адаптацию?

Большинство психологов подтверждают наличие связи между содержанием компьютерной игры и уровнем агрессии в последующей свободной игре ребенка, его враждебностью и тревожностью.

Компьютерные игры, которые предпочитают дети (в основном) не способствуют решению образовательных задач и развитию дошкольника. Их главная цель – научить ребенка как можно быстрее щелкать мышкой или нажимать на клавиши для достижения желаемого результата. Эти игры не стимулируют мышление, повышают уровень тревожности, вызывают у многих игроков равнодушие или даже нетерпимость к окружающим, желание спрятаться в воображаемом мире, где победа дается значительно легче, чем в жизни.

В играх дети переживают самые разные чувства – от радости до агрессии и страха. Переживания их очень реалистичны. При описании своих переживаний дети чаще других употребляют слова «страшно», «боюсь», «убить», «зомби», «монстры».

К негативным последствиям влияния многих компьютерных игр в сфере социального и личностного развития ребенка относится и нарушение речевого развития. По наблюдениям опытных педагогов дети владеют недостаточным для их возраста словарным запасом, связная речь отстает от возрастной нормы.

Дети, проводящие за компьютером все свободное время, владеют навыками развития речи на очень низком уровне. Они не могут грамотно писать и разговаривать, связно излагать свои мысли. Причина отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики устного общения и потеря интереса к чтению книг. Многие родители не понимают всей опасности виртуальных забав и наивно разрешают своим детям долго играть, не утруждая себя или не считая нужным посмотреть эти игры и увидеть собственными глазами, что в них преподносится детям.

Уважаемые родители, негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать,если помнить следующее:

– ограничьте время нахождения ребенка за компьютером;

– следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете;

– проводите с ребенком гимнастику глаз, следите за его осанкой;

– чаще играйте с ребенком в игры, развивающие внимание, память, мышление, логику, речь;

– помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, чаще и больше общайтесь с ребенком;

– станьте лучшим другом для своего ребенка. Интересуйтесь его делами, интересами, происходящими в сегодняшнем дне;

– разнообразьте жизнь ребенка (запишите его в какой-то интересный кружок);

– выбирая детские компьютерные игры, в первую очередь обратите внимание на жанр заинтересовавшей Вас игры (головоломки, обучающие игры, спортивные игры, игры- симуляторы, приключения). Это поможет Вам оценить её возможное влияние на психику ребенка;

– определите, какую сферу психики развивает игра (познавательную или личностную, затем определите, насколько соответствует игра возрасту и полу ребенка;

– не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра.

Придирчиво выбранные Вами игры будут очень удобным инструментом для обучения и развития вашего ребенка.

Стоит взять под строгий контроль использование компьютера, чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми. Не ошибитесь в выборе компьютерных игр!

Источник

Гульяз Гилязова
«Реальность» или «виртуальность»? (статья о вреде и пользе компьютерных игр для детей)

В наше электронное время огромную популярность приобрели компьютерные игры.Их сейчас великое множество на любой вкус: от аркад до симуляторов, от логических игр до гонок. Они распространены повсеместно. В них играют люди разных возрастов, национальностей. Не могу представить ни одного школьника, который бы не играл, не играет в какую-либо компьютерную игру.

Сейчас наибольшую популярность игры приобрели даже среди детей дошкольного возраста.На вопрос: «А какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза?» большой процент детеймоей группы среднего дошкольного возраста ответили: «Планшет!» Но так ли это здорово? С одной стороны, игры – это хороший отдых после тяжелого дня. Повод похвастаться новым рекордом. А режим он-лайн позволяет играть с друзьями. Казалось бы все прекрасно. Но нельзя забывать о вреде компьютерных игр, речь идет не только о физическом вреде для организма ребенка, но и о психическом. Например, «стрелялки» учат жестокости и насилию, которые к сожалению не так мало и в реальном мире, а тут плюс ко всему ребенок получает и от «виртуального» мира. Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается.

Развивающие компьютерныеигры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.

Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.

Также постоянное сидение у компьютера отрицательно сказывается на физическом здоровье малыша. От долгой работы за монитором у ребенка может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз.

Уважаемые родители! Давайте вспомним, а когда вы все вместе отправлялись на прогулку в парк, катались на лыжах по зимнему лесу. Вспомнили? То-то!

Если вы пройдетесь, а не станете просиживать часами за компьютером, то я буду считать, что эта статья была написана не зря. В конечном счете, от компьютерных игр все же больше вреда, чем пользы. Но прогресс не стоит на месте, и кто знает, быть может, в будущем все будет наоборот.

Источник

Елена Павличенко
Консультация для родителей «Компьютерные игры для дошкольников польза и вред»

Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. Актуально это и для всеобщей компьютеризации. Компьютер дома – это уже не роскошь, а необходимая вещь. И современный человек должен уметь им пользоваться.

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство дошкольников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Но осваивая компьютер, ребенок, как правило, в первую очередь увлекается компьютерными играми.

Отношение к компьютерным играм у родителей и педагогов очень неоднозначное. Многие считают, что увлечение компьютерными играми несет в себе целый ряд опасностей.

Постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.

Играя за компьютером, ребенок может проводить так слишком много времени, вместо того, чтобы уделять время прогулкам на свежем воздухе, слушанию сказок, играм со сверстниками. Таким образом, компьютер вытесняет другие необходимые вещи из его жизни. Длительное просиживание за компьютером приводит к тому, что дети переутомляются, появляются раздражение, нервозность или наоборот вялость. Могут даже появиться проблемы со здоровьем.

Особую тревогу у родителей и педагогов вызывает увлечения «стрелялками». Многие компьютерные игры содержат в себе сцены насилия. И ребенок, играя в них, погружается в мир, где он довольно натуралистично вскрывает врагам животы или расстреливает людей в упор. Существует опасение, что при этом он привыкает к виду крови и трупов, и переносит агрессию и спокойное отношение к насилию в реальную жизнь.

Родители должны самостоятельно определить свое отношение к этой проблеме. Проще всего «в качестве профилактики» оградить ребенка, от слишком кровожадных игр.

Но компьютерные игры могут принести пользу и стать помощником в развитии у ребенка целого ряда нужных и полезных навыков. Речь идет о развивающих играх. Развивающие компьютерные игры оказывают положительное влияние на целый ряд психических процессов ребенка. Современная педагогика использует новые компьютерные технологии для обучения детей уже в дошкольном возрасте.

С помощью развивающих компьютерных игр ребенок учится:

• мыслить логически и включать рассудочную деятельность,

• запоминать достаточно большие объемы информации,

• развивать мелкую моторику рук и глаз,

• развивать образное мышление,

• быть собранным и внимательным в нужные моменты,

• развивать пространственное мышление.

Играя в развивающие игры, дети учатся продумывать свои действия, задумываться над тем, к чему они приведут, т. е. делать предположительные прогнозы, усваивать и обобщать большое количество информации.

Важно также, что с помощью логических игр ребенок учится искать разные пути решения задачи и быстрее осваивает многие понятия.

Развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Определенная игра тренирует какие-то конкретные навыки, поэтому внимательно выбирайте игрушку, в зависимости от задачи, которую хотите поставить ребенку. Существуют также игры для девочек и мальчиков, в которых учитываются особенности их психики.

Лучше всего выбирать игры умеренной сложности и постепенно предлагать более трудные задачи. Для подвижных непоседливых детей предпочтительнее игры покороче и подинамичнее. Спокойным детям можно предлагать более длинные игры.

А чтобы компьютер не представлял угрозы для ребенка, установите у себя в семье особые правила, своеобразную технику безопасности для детей.

1. Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше двух часов в день.

2. Не давайте ему играть в игры в последние несколько часов перед сном.

3. Если вы замечаете, что ребенок перевозбуждается от какой-то игры, «отмените» ее.

4. Проиграйте в каждую из игр сами, чтобы понять, насколько она подходит для задач, которые вы ставите.

Используйте возможности компьютера для того, чтобы помочь ребенку приобрести новые навыки и развить нужные психические характеристики. Но помните об опасностях злоупотреблений. Тогда компьютерные игры принесут вашему ребенку только пользу!

Источник