Изобретение науки польза или вред

Автор:
12 ноября 2017 16:32
История знает немало фактов, когда важные и полезные изобретения, которые создавались с самыми благими намерениями, не выполнили своего предназначения. Сегодня, мы хотим представить вашему вниманию список изобретений, которые по каким-либо неизвестным причинам привели к катастрофам, ущербу окружающей среде или человеческим смертям. Итак.
10.Циклон Б
Источник:
Фриц Габер – немецкий учёный, который изобрёл дешёвое азотное удобрение и создал химическое оружие для Германии во время Второй мировой войны. Его изобретение фактически стало причиной смерти 1,2 миллиона человек. Циклон Б использовался в газовых камерах во время Холокоста.
9.Агент «Оранж»
Источник:
Артур Гэлстон изобрёл химикат, который ускорял рост сои и позволял выращивать сорта с коротким вегетационным периодом. К сожалению, при высокой концентрации, агент «Оранж» превращался в гербицид и губил не только посевы, но и людей. Словесное название «Оранж» вещество приобрело из-за оранжевой окраски бочек, которые использовались для его транспортировки. Во время Второй Индокитайской войны с 1961 по 1971 год 77 миллионов литров этого химиката были распылены над большей частью территории Южного Вьетнама, что вызвало 400 000 смертей и ещё 500 000 случаев врождённых дефектов среди вьетнамского населения.
8.Пулемёт Гатлинга
Источник:
Ричард Джордан Гатлинг в 1862 году изобрёл пулемёт под названием Revolving Battery Gun после того, как заметил, что большинство смертей во время американской Гражданской войны, были вызваны болезнями, а не пулями. В 1877 он написал: «Мне пришла в голову идея, а что если изобрести машину – оружие – которая благодаря скорости стрельбы, могла бы позволить одному человеку совершить столько выстрелов, сколько сделали бы сто. Это исключило бы потребность в многочисленных армиях, снизило бы продолжительность боёв, что впоследствии уменьшило риск возникновения болезней». Пулемёт Гатлинга наиболее успешно использовался, чтобы расширить европейские колониальные империи, безжалостно кося коренных жителей, вооружённых примитивным оружием.
7.Тринитротолуол
Источник:
Юлиус Вильбранд – немецкий химик, изобрётший тринитротолуол в 1863 году, для использования в качестве жёлтой краски. Интересно, что вплоть до 1902 года, разрушительная сила тротила не была известна. Сейчас же это наиболее распространённое взрывчатое вещество, применяемое для снаряжения боеприпасов.
6.Тетраэтилсвинец
Источник:
Томас Мидгли обнаружил, что фреон, как безопасный хладагент мог заменить токсичные хладагенты, типа аммиака. Это привело к колоссальному ущербу, нанесённому озоновому слою. Его другая известная идея, состояла в том, чтобы добавить тетраэтилсвинец в бензин, который якобы снижал его взрывоопасность. Вскоре это вызвало проблемы со здоровьем у людей по всему миру, а также смертельные случаи отравления свинцом. Томас Мидгли, как полагают, является человеком, который – «оказал больше влияния на атмосферу, чем какой-либо другой организм в истории Земли».
5.Зарин
Источник:
Доктор Герхард Шрадер – немецкий химик, специализирующийся на открытии новых инсектицидов. Он надеялся добиться успеха в борьбе с голодом в мире. Однако доктор Шрадер, прежде всего, известен, благодаря своему случайному открытию агентов нервно-паралитического действия, таких как зарин, зоман и табун. Из-за этого его иногда называют «отцом агентов нервно-паралитического действия».
4.Термоядерная реакция
Источник:
Сэр Маркус Лоренс Элвин Олифант первый обнаружил, что тяжёлые водородные ядра могут взаимодействовать друг с другом. Эта реакция термоядерного синтеза – стала прародителем водородной бомбы. 10 лет спустя, американский учёный Эдвард Теллер использовал исследования Олифанта для создания водородной бомбы.
3.Ракеты
Источник:
Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, построивший первую в мире баллистическую ракету дальнего действия «Фау-2» (V2), которая убила, по меньшей мере, 7 250 военнослужащих и гражданских лиц. Позже в США Браун создал серию межконтинентальных баллистических ракет, способных к транспортировке многократных ядерных боеголовок по всему миру, а затем, ракету Saturn V, которая отправила людей на луну.
2.Концентрационные лагеря
Источник:
Фредерик Робертс, 1-й граф Робертс Кандагарский, впервые построил «лагеря для беженцев», чтобы предоставить убежище гражданским семьям, которые были вынуждены покинуть свои дома из-за англо-бурской войны. Однако, когда Лорд Герберт Китченер пришёл вместо Робертса, на пост главнокомандующего в Южной Африке в 1900 году, британская армия ввела новую тактику в попытке сломать партизанскую кампанию. Китченер начал ужасающие убийства партизан, что привело к огромному количеству жертв. А мирных жителей, заподозренных в содействии партизанам, заключал в концлагеря.
1.Экстази
Источник:
Антон Кёлиш впервые синтезировал 3,4-метилендиокси-N-метамфетамин, как побочный продукт исследования препарата, для борьбы с обильным кровотечением. Интересно, что вещество не было популярно почти 70 лет, до тех пор, пока его не начали использовать в 80-х в танцевальных клубах. Экстази стал целым символом культуры рейва. Препарат вошёл в четвёрку самых опасных запрещённых наркотиков, убивая примерно 50 человек в год, только в одной Великобритании. Его изобретатель погиб во время Первой мировой войны.
Авторский пост
Ссылки по теме:
ПОИСК:
У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!
Наука – это явление прогрессивное или угроза человечеству? Вопрос, на который ответ дать сложно. На Земле проживает более 7 млрд. человек и каждый найдет свой единственный ответ, на этот как кажется легкий вопрос.
Если рассуждать логически, то естественно наука – это прогрессивное явление, которое позволило человечеству далеко уйти в развитии от пещерного человека. А Когда-то человек смотрел на небо и мечтал так же парить в воздухе как птицы. Он добился своего, теперь люди летают, правда, не как птицы, на самолётах. Смотрел на воду и хотел узнать, что там на глубине. Пожалуста, собрал подводную лотку и плавает где-то на глубине. Любовался звездным небом, думал, что он единственный разумный во вселенной, а чем я, тогда человек и представить не мог, что такое вселенная.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
До кругосветных путешествий, люди даже и не думали, что планета, на которой они живут уже давно, круглая. И то после доказательств, многие все равно придерживались того, что земля плоская, стоит на четырех слонах, которые сами стоят на большой черепахе. Но после все пришли к одному выводу, когда увидели снимок нашей планеты из космоса.
Благодаря науки мир такой который мы видим. Почти все, что нас окружает, сделал человек, только малая часть природы осталась не вредимой. Это леса, поля, заповедники и парки.
У каждой идеи и деятельности, есть две стороны медали. Про хорошую мы поговорили, а что насчет плохой? Или вы считаете, что у науки, нет другой стороны? Сначала, не вникнув в эту тему, можно сказать “ Это же здорово, ведь если развивается наука, то и технологии, может в будущем машины будут летать!” Да и в правду планы у человека грандиозные. А если я скажу, что есть возможность, не увидеть это будущие. Не верите? Но оглянитесь вокруг, что вы видите? Леса, поля, может быть прекрасные пейзажи, равнины или горы, а может прекрасный песчаный берег и чистую, прозрачную воду? Или дышите чистым, свежим воздухом? Вы видите, город, застроенный однотипными бетонными зданиями, кучу машин и заводов, которые загрязняют воздух и воду, наносят огромный вред жизни человека и природе. Как? Очень просто, выхлопные газы и дым с заводов, увеличивает возможность возникновения озоновых дыр. А они в свою очередь вредят природе, тем самым вредят человечеству.
Примерно до 90-х годов прошлого века человек и не думал, что что-то делает не так, он знал только то, что он упрощает себе жизнь. Только потом, оглянувшись вокруг, он не обнаружил ту красоту природы, которую он мог наблюдать часами, лет 300 назад, если не больше. Человек осознал, свою ошибку, наконец, понял, что если он уничтожит природу, то сам погибнет.
Сейчас до сих пор происходят экологические катастрофы, вызванные деятельностью человека, непосредственно наукой. В заключение рассуждения, вывод. С одной стороны наука – это хорошо, человек познал глубину космоса и глубину океана. Но с другой стороны благодаря науки он сильно нарушает экологию Земли. Лично я верю, если наука смогла создать то. что разрушает природу и грозит жизни человечества, то и сможет создать то, что спасет мир и вернет его к прежней красоте.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id62849
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Игнат Брянчанинов · 13 июля 2018
517
редактор паблика «Римский взгляд», кандидат исторических наук, преподаю историю · vk.com/dies_civilis
Если подойти с бытовой точки зрения, то история дает возможность ответить вопросы: кто мы и куда мы идем? (кажется, была картина с таким названием у Поля Гогена). Скажем, человек, для адекватного восприятия сегодня и построения некоего завтра, должен осознавать свое вчера. Это не фигуральное выражение: ведь невозможно же каждое утро вставать с чистым листом в голове. Соответственно, объяснение каких-то реальностей сегодняшнего дня неизменно уходит корнями в прошлое. Это и соблюдаемые нами традиции, система взглядов, привычный жизненный уклад, наконец – язык, на котором мы говорим (ведь есть же сравнительно-историческое языкознанием). Распространяется это правило и на научные знания, так как наука, какой бы они ни была и к какой бы сфере жизни общества ни относилась, является последовательным процессом познания. Невозможно каждый день изобретать велосипед; и уже в трактатах Аристотеля мы видим принцип, согласно которому до каких-то исследовательских моментов рассматриваются точки зрения предшественников, затрагивавших ту или иную тематику (собственно, в современных исследованиях это называется историей изучения вопроса). Знание этих фактов прошлого вновь, как мы видим, помогает нам выстроить адекватную картину нашего сегодня. Однако понимание моментов прошлого невозможно без понимания тех условий, в которых люди прошлого существовали. Это побуждает нас изучать их жизненный уклад и проч. Потому прав был Цицерон, когда говорил что незнание истории – это вечное детство.
В былые времена истории придавали дидактическое значение, однако сейчас модно говорить, что история никого ничему не учит. Вышеприведенный пример с передачей научного знания несколько нарушает этот тезис: собственно, все современные наработки являются следствием развития наработок прошлого. В озвученном здесь ответе с иронией сказано о том, что нас ничему не могут научить хитрости Тамерлана и рассказы о римлянах, но это очень странное мнение. Можно привести в пример деятелей французской революции и отцов-основателей США, которые апеллировали к примерам античности. Вообще дидактичность истории состоит на практическом уровне в том, что высказанные историческими деятелями прошлого умозаключения, даже порой весьма очевидные, приобретают славу благодаря толще веков и потому кажутся более авторитетными. Не принято ли до сих пор ссылаться на сократовское «Я знаю, что ничего не знаю» для оправдания ограниченности познавательных функций, а также цезарево «Пришел, увидел, победил» для поощрения к быстрой и эффективной деятельности. Потому был прав император Клавдий, когда говорил, что вводимое нами новшество, подкрепляемое примерами, со временем само станет примером для подкрепления очередного новшества.
Таким образом, историю нужно знать и изучать. Изучение же ее возможно на основании исторических источников, число которых становится меньше по мере удаления в глубь веков. Анализ этих источников требует подготовки и кропотливой тщательности, а так же особых знаний (это и древние языки, и умение работать с разными типами источников). Как итог, мы с Вами получаем научную дисциплину.
Почитайте Ницше “Несвоевременные размышления, или польза и вред исторической науки для практической жизни”. (как-то так). Получите авторитетное мнение. А чисто моё – Говорят, историю надо знать, чтобы человечество не повторяло ошибок ? (Кажется, это главный довод, не считая материала для “Трёх мушкетёров”). Вот скажите мне, вы видели человека, который стал умнее после… Читать далее
Является ли философия прото-наукой и “потеряла ли в весе” философия после появления науки как таковой?
Философию можно рассматривать как “упражнение для ума” Человечества, регулярные занятия которым подготовило, сделало возможным возникновение нового рода деятельности – науки. Ровно так же, как искусство является “упражнением”, подготовившим, тоже, когда-то новый род деятельности – философию. Эти три рода деятельности являются уникальными, исключительно человеческими занятиями, и их от всех прочих отличает (и объединяет) одно: они являются бесполезными с точки зрения выживания вида Homo.
По существу, в этом смысле они являются “бесполезной тратой энергии”, что не предусмотрено природой (в метафорическом смысле “предусмотрено”, конечно) и категорически не свойственно никакому больше живому существу (виду) на планете – ни животному, ни растению, ни комару – никому.
Теперь подумайте сами, “потеряло ли в весе” искусство после возникновения философии как таковой? … Экстраполируйте вывод на отношение “философия – наука”…
Это всё, просто, различные роды деятельности, с помощью которых Человек пытается прорваться за пределы возможного опыта, расширяет человеческую реальность – за границы предписанного Природой.
(заодно, чтоб два раза не вставать, и на вопрос о “Сверхчеловеке” Ф.Ницше ответил)
Почему и зачем история присутствует в школьной программе?
Какую практическую пользу она несёт?
Преподавание истории в школе имеет смысл в первую очередь для государства: это способ воспитать в детях патриотизм на примерах из прошлого, обосновать легитимность существующего гос.устройства, вложить в умы детей идею, что все они – часть единой нации, невзирая на этнические, языковые, религиозные, имущественные различия. Особенное значение это имеет для стран с неоднородным этническим/религиозным составом или значительной иммиграцией. Именно поэтому американцы, например, такое большое значение придают своей истории, Декларации независимости, Конституции, речам Линкольна – для нации иммигрантов, к тому же пережившей гражданскую войну (которая, к слову, до сих пор для многих южан актуальна) это является способом сказать “Я свой”.
По этой же причине не проводятся международные олимпиады школьников по истории: представьте себе, как бы соревновались российские и украинские, китайские и японские, арабские и израильские, армянские и азербайджанские школьники, если в учебниках истории их стран одним и тем же событиям придаются диаметрально противоположные трактовки?
Прочитать ещё 4 ответа
Правда ли, что психологию считают полным бредом и не принимают за науку? Если так, то почему?
студентка факультета психологии, мечтатель
Смотря кто так считает и что этот человек подразумевает под понятием психология…Для тех, кто не вникает в эту науку, психология – бред и чушь. А кто имеет к ней прямое отношение, тот будет несогласен с такими утверждениями….На самом деле в психологии разработан научный аппарат, много экспериментов, теории. Хотелось бы возразить предыдущему комментатору: на самом деле с точки зрения биологии объясняется только то, как работает мозг и как психика влияет на организм и наоборот… Я, как студент психфака, могу сказать: психология присутствует так или иначе везде. Мы ее просто не замечаем. Образовательные программы, планы эвакуации, различная пропаганда, реклама – основаны на психологии…
Главным аргументом критиков психологии является то, что невозможно залезть в мысли человека, в его голову (не в череп и мозг), и узнать наверняка как он думает, что он думает. Но может наука нам это позволит в далеком будущем. Психология неточная наука, но это не значит, что это не наука. Не все подвластно математике.
Прочитать ещё 1 ответ
Какой смысл изучать историю, если многие факты фальсифицированы?
игрок спортивного “Что?Где?Когда?”, любитель истории и литературы
Да, трудно не согласиться с тем, что многие факты сфальсифицированы. Но, во-первых, никто не отменял изучение первоисточников, а во-вторых, это еще больше подбивает к поиску истины, изучению того или иного события с разных сторон конфликта и т.д.
К тому же, польза от изучении истории скорее не в том, чтобы знать о том, что было, а в том, чтобы разбираться в том, что есть. То есть, в процессе изучения истории вырабатываются очень важные навыки понимания причинно-следственных связей событий, умение видеть две стороны медали и объективно оценивать ситуацию и так далее, и так далее. Зная историю на достаточно неплохом уровне, очень даже легко можно сойти за весьма эрудированного человека, разбирающегося во многих областях.
Ведь недаром Фукидид говорил: “История — это философия в примерах”. 😉
Прочитать ещё 2 ответа
С какого момента в гуманитарных науках появилось выражение “…это недавнее изобретение”?
Тихоокеанский государственный университет, доцент каф. философии и культурологии
Само выражение «это недавнее изобретение» (invention) – сравнительно недавнее, как видно из оборота, отражающего «технизирующий» взгляд на знание (и связанные с этим понятийные конструкции вроде «производства знания» и т.п.), хотя и более ранний, чем широкое распространение работ Фуко – поскольку отнюдь не обязательно предполагает логику «эпистемологических разрывов» и т.п., которая в свою очередь куда более ранняя. Впрочем, и сам Фуко отсылал к Ницше в самом радикальном из своих тезисов – историчности не знания, но самой истины.
Что касается до «историчности знания», то принятие данного тезиса является одним из основных и наиболее ранних в становлении историзма – так как последний, складываясь в последние десятилетия XVIII – первые десятилетия XIX века отталкивается как раз от демонстрируемого им разрыва в самопонимании «исторических эпох», обнаруживая одновременно «не(-полную-)переводимость» с языка одной эпохи на язык другой, т.е., например, средневековые представления о власти не могут быть переведены в привычные нам понятия, а должны быть описываемы своим собственным языком (отсюда же – становящееся одним из ключевых для исторического знания понятие «анахронизма»). Задача историка теперь мыслится не в «переводе» (напомню, что до этого была распространена практика «переписывания» истории – изложения новым языком, новым стилем, без того, что мы теперь называем «научной новизной» и т.п.) – а в истолковании.
(Я позволяю себе в ответе сосредотачиваться на истории, поскольку именно исторические исследования выступают или образцом для прочих гуманитарных, или воспринимают опыт иных дисциплин и далее тиражируют его, распространяют на прочие гуманитарные области)
Наиболее известными примерами такого рода служат «Школа “Анналов”», в особенности «первое» и «третье» поколения – но и во «втором» достаточно образцов этого рода (так, Мандру, ученик Февра, ставит вопрос об истории «запахов» в плоскости меняющегося опыта их восприятия) или «Процесс цивилизации» Норберта Элиаса. Возвращаясь к исходному, необходимо отметить, что сама логика «историзма», тесно связанная с формированием консерватизма как политической идеологии, предполагает с начала XIX века «разрыв», «изобретение» нового, т.е. история – это и есть сами разрывы и связи (последние становятся проблемой только в свете первых, поскольку возникает необходимость объяснить преемственность, сохранение одного – при исчезновении другого, «сохранность» перестает быть «само собой понятной») – и если логика либерализма и, отчасти, радикализма (в последнем случае – сложнее: можно напомнить известное выражение о близости крайне-правого и крайне-левого) отсылала к «естественному», т.е. внеисторическому, обращению к «нормальному порядку вещей», универсальным законам социальности, то консервативные интеллектуальные направления отсылали к историчности любого существующего общества и установления («универсальные законы действуют конкретно» и тем самым критика, исходящая из универсальных критериев, отвергается уже на том уровне, что проблема может заключаться не в верности критерия, но в истинности его применения).
За последние десятилетия – и припоминание Фуко здесь далеко не случайно – проблематика историчности/установленности радикально расширяется, так как охватывает и сами объяснительные конструкции, и способы их производства – с чем связана двойная реакция на работы Фуко историков. После первоначального одобрения она сменяется весьма скептическим отношением – по мере того, как становилась ясна принципиально разность вопросов. Изначально Фуко был принят благосклонно во многом в силу непонимания его работ – как еще одна работа («История безумия…») на привычную тему, об изменчивости понятий и образов, тогда как историзация истины переводит вопрос с уровня изменения ментального инструментария, которым мы работаем с реальностью, на уровень, когда сама «реальность» оказывается, если угодно, «изобретением», причем подобное говорение остается непрозрачным для себя самого, а «изобретение» теперь – это то, что делает «видимым» другое, по отношение к чему оно выступает как изобретение (смысл задается через оппозиции).