Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ “КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ :ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА”

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» Ученицы 3 «А»к...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» Ученицы 3 «А»к

Описание слайда:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» Ученицы 3 «А»класса МАОУ СОШ №29 г.Калининграда Дзюбенко Златы Научный руководитель: Фотофудинова Л.Ю. учитель начальных классов

2 слайд

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Описание слайда:

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

3 слайд

Большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знаю

Описание слайда:

Большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

4 слайд

Цель проекта: - предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вр

Описание слайда:

Цель проекта: – предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. -возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм. Методы: поиск информации, социологический опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения за компьютером

5 слайд

В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса: -вред ил

Описание слайда:

В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса: -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре? Необходимое оборудование: – компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point;

6 слайд

План исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о вли

Описание слайда:

План исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную информацию. 4.Провести беседу для одноклассников

7 слайд

Предполагаемый результат После завершения проекта я и мои одноклассники смогу

Описание слайда:

Предполагаемый результат После завершения проекта я и мои одноклассники смогут: – оценивать полезность компьютерных игр; – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; – следить за временем, проведенным у компьютера; – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

8 слайд

Подготовительный этап : Поиск информации в литературе и сети интернета

Описание слайда:

Подготовительный этап : Поиск информации в литературе и сети интернета

9 слайд

История появления компьютерных игр Первые персональные компьютеры были не при

Описание слайда:

История появления компьютерных игр Первые персональные компьютеры были не приспособлены для компьютерных игр. Дисплей мог отображать только алфавитно-цифровую информацию. Компьютерные игры приобрели массовую популярность в первой половине 90-х годов. Двое молодых людей – создатели фирмы Apple при проектировании своей профессиональной ЭВМ в основу положили принцип «работать играя» Первые игры имели минимальное воздействие на человека. Сейчас индустрия компьютерных игр развивается быстрыми темпами. Компьютерные игры стали массовым явлением.

10 слайд

Виды компьютерных игр

Описание слайда:

Виды компьютерных игр

11 слайд

Аркады - сюжет слабый, линейный, играющему нужно быстро передвигаться, стреля

Описание слайда:

Аркады – сюжет слабый, линейный, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством

12 слайд

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с ж

Описание слайда:

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной) Головоломки

13 слайд

Стратегии Аркады Стратегии (англ. Strategy) — игры, требующие планирования и

Описание слайда:

Стратегии Аркады Стратегии (англ. Strategy) — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.

14 слайд

Симуляторы Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возм

Описание слайда:

Симуляторы Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)

15 слайд

Квесты Quest (kwest) игра построена на разгадывании загадок, если идет перени

Описание слайда:

Квесты Quest (kwest) игра построена на разгадывании загадок, если идет перенимание роли, то можно отнести к играм с видом «извне»

16 слайд

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

17 слайд

Компьютерные игры Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют

Описание слайда:

Компьютерные игры Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.

18 слайд

Компьютерные игры вредны Искривление осанки Ухудшение зрения Стрес Перегрузка

Описание слайда:

Компьютерные игры вредны Искривление осанки Ухудшение зрения Стрес Перегрузка суставов кисти Психические расстройства Нежелание общаться со сверстниками в реальной жизни

19 слайд

Компьютерные игры Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое время за ко

Описание слайда:

Компьютерные игры Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое время за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье.

Читайте также:  Имбирь польза для мужчин рецепты

20 слайд

Компьютерные игры Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная

Описание слайда:

Компьютерные игры Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.

21 слайд

2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Цель: выяснить, в какие игры

Описание слайда:

2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм

22 слайд

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

23 слайд

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

24 слайд

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

25 слайд

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

26 слайд

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

27 слайд

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

28 слайд

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

29 слайд

Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер,

Описание слайда:

Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

30 слайд

Памятка безопасного пользования компьютером Время провождения за компьютером

Описание слайда:

Памятка безопасного пользования компьютером Время провождения за компьютером 15 минут. Сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); Центр экрана – на уровне глаз или чуть ниже. Выполняйте зарядку для глаз, моргайте каждые 3-5 секунд. Если появилось чувство усталости, напряжения, сонливости, тяжести следует отдохнуть

31 слайд

Человек разумный Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, конструирован

Описание слайда:

Человек разумный Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, конструированием Человек, играющий за компьютером А кто-то только думает, что он ловкий. Хотя на самом тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке

32 слайд

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютер

Описание слайда:

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

33 слайд

Информационные источники: Попов О.А. "Новая классификация компьютерных игр"

Описание слайда:

Информационные источники: Попов О.А. “Новая классификация компьютерных игр”

34 слайд

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

Выберите книгу со скидкой:

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

Курс повышения квалификации

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Исследовательский проект компьютерные игры вред или польза и вред

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-249000

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Адмиралтейский район

ГБОУ Лицей №281

Секция «Исследовательские проекты»

ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Гусев Артём,

учащийся 4 Б класса

                                                           тьютор

                                                                 Шаршукова Наталия Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Содержание

Введение……………………………………………………………….

3

Цель исследования…………………………………………………….

3

Задачи исследования………………………………………………….

3

Методы исследования…………………………………………………

3

Гипотезы……………………………………………………………….

3

Предполагаемый результат……………………………………………

4

Теоретическая часть. Сбор информации…………………………….

4

– Вред компьютерных игр…………………………………………….

4

– Польза компьютерных игр………………………………………….

6

Практическая часть. Результаты анкетирования……………………

7

Рекомендации по использованию компьютера……………………..

8

Заключение…………………………………………………………….

9

Используемые источники…………………………………………….

10

Приложение 1………………………………………………………….

11

Приложение 2………………………………………………………….

12

Приложение 3………………………………………………………….

13

Введение

Я выбрал для исследования тему «Вред и польза компьютерных игр», так как в наше время популярность компьютерных игр сильно возросла и практически все дети моего возраста играют на компьютерах, планшетах, телефонах и так далее.

От взрослых мы часто слышим, что играть в компьютерные игры вредно. И я решил это проверить.

Читайте также:  Черноплодная рябина и ее польза

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников.

Задачи исследования:

  1. Выяснить чем вредны и полезны компьютерные игры.
  2. Опросить одноклассников и друзей на тему компьютерных игр.
  3. Как можно уменьшить вред компьютерных игр?

Методы исследования:

  1. Сбор и обработка информации.
  2. Анкетирование школьников.
  3. Анализ результатов.

Гипотезы:

  1. Играть в компьютерные игры – вредно.
  2. Играть в компьютерные игры – полезно.

Предполагаемый результат:

В ходе исследования я попытаюсь оценить пользу и вред компьютерных игр и влияние их на здоровье подростков.

Теоретическая часть

Сбор информации

Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Вред компьютерных игр

После изучения статей можно выделить несколько вредных факторов:

– компьютерная зависимость;

– снижение остроты зрения;

– болезни суставов и позвоночника;

– насилие и агрессия.

Компьютерная зависимость

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов).

Неокрепшая психика подростка за считанные дни поддаётся негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать ребёнка от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Снижение остроты зрения

Так же, как и телевизор, монитор оказывает не самое лучшее воздействие на зрение. Более того, если при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая, что снижает нагрузку, то в компьютерных играх она значительно реже. Поэтому нужно соблюдать правила, позволяющие глазам не перенапрягаться. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Это достигается правильным обустройством рабочего места. Яркость монитора тоже должна быть правильно настроена – нельзя ни уменьшать ее, ни слишком повышать.

 Для школьника перерывы в работе за компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут.

Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно делать гимнастику для глаз (см. приложение 1).

Что же касается времени, проведенного за компьютером, то офтальмологи рекомендуют, что для подростков 9-12 лет время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа, но с перерывами для отдыха глаз.

Болезни суставов и позвоночника

Долгое нахождение в одной позе вызывает перенапряжение мышц шеи, что приводит к ухудшению осанки и сколиозу. Этого можно избежать, если делать гимнастику (см. приложение 2).

Кроме того, еще одной проблемой могут стать боли и онемения пальцев или кистей – это связано с однотипными движениями рук при работе за компьютером. Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно правильно обустроить рабочее место ребенка. Клавиатура должна находиться ниже стола, поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям с раздельным системным блоком и монитором, а не ноутбукам. В этом случае клавиатуру можно будет поместить на специальную выдвижную полочку.

Насилие и агрессия

Агрессивные компьютерные игры способствуют агрессивному поведению. Наиболее уязвимая возрастная группа – это дети и подростки, ведь у них еще нет навыков самоконтроля.

При активных переживаниях, сопровождающих игру, в кровь геймера происходит выброс адреналина (а ведь он, как известно, воздействует на участки мозга, отвечающие за удовольствие). В спорте адреналин при движении разрушается, не воздействуя отрицательным образом на организм, чего не скажешь об адреналине, остающемся в крови человека, сидящего за компьютером – он воздействует на нервную систему, приводя к агрессии, депрессии, бессоннице, тревожности.

Польза компьютерных игр

Компьютерные игры полезны тем, что они:

– Развивают быстроту реакции и внимание;

– Логические игры развивают мышление и память;

Читайте также:  Квашеная капуста беременным польза и вред

– Развивают воображение, учат нестандартному подходу;

– Можно научиться работать в разных программах;

– Можно изучать иностранные языки;

– Можно весело провести свободное время.

В компьютерных играх новые знания усваиваются гораздо легче. Этот факт не подлежит сомнению. Роль игр огромная, потому что дети полноценно развиваются, узнают много интересного и раскрывают свои таланты.

Необходимо помнить, что компьютер – это всего-навсего машина, которая не заменит реальную жизнь. Им можно управлять, но если делать это неграмотно – вот тогда он может оказаться вредным для здоровья. Все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Это должен быть просто один из вариантов досуга, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Практическая часть

Результаты анкетирования

Чтобы выяснить отношение к компьютерным играм среди моих одноклассников и друзей, я составил анкету с вопросами.

В анкетировании участвовало 20 человек в возрасте 10-12 лет.

Изучив результаты, я пришёл к следующим выводам:

Из 20 человек только 2 человека не играют в компьютерные игры.

На вопрос: «Во сколько лет ты начал играть в компьютерные игры?» – 5 человек – ответили, что с 3 лет, 4 человека с 5 лет, 2 человека с 6 лет, 6 человек с 7 лет и 1 человек с 8 лет.

На вопрос: «Сколько времени в день ты тратишь на компьютерные игры?» – 5 человек – ответили, что 30-50 минут, 3 человека – 1 час, 4 человека – 2 часа, 6 человек – более 2-х часов.

Ребята тратят на прогулки, кружки, чтение и др. 1 час в день, так ответило 5 человек, 2-3 часа – 10 человек и более 3 часов – 5 человек.

На вопрос: «Сколько дней ты можешь провести не играя в компьютерные игры?» – 3-4 дня, так ответили 5 человек, 4-7 дней – 4 человека, 1-2 недели – 4 человека и не могут не играть вовсе – 5 человек.

Диаграммы по анкетированию школьников приведены в приложении 3.

Проведённый опрос показал, что ребята достаточно рано начали играть и сейчас многие из них тратят на игру более 1 часа в день. Некоторые ребята не могут прожить без игры ни одного дня.  Но при этом они уделяют достаточно времени для прогулок, кружков и самообразования.

Рекомендации по использованию компьютера

На основании проведённого исследования, при работе с компьютером, необходимо соблюдение следующих правил:

– верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже;

– расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см;

– перерывы в работе с компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут;

– делать гимнастику для глаз и для тела;

– время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа;

– ноги не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ровно держать спину и не задирать голову;

– заканчивать работу с компьютером за 2-2,5 часа до сна.

Заключение

Обобщая теоретическую и практическую части проведённого исследования можно сделать вывод о том, что нельзя однозначно ответить на вопрос вредны или полезны компьютерные игры. Всё зависит от времени проведённого за компьютером и от игр в которые мы играем.

Компьютерные игры помогают развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, но при чрезмерном увлечении играми можно заработать серьёзные проблемы со здоровьем и приобрести компьютерную зависимость.

Компьютерные игры могут быть использованы как во благо так и во вред. И только от самих ребят зависит чего больше вреда или пользы они получат. Кто-то пользуется компьютером для саморазвития, а кто-то забывает про реальный мир и живёт только игрой.  

Использованные источники

– https://ru.wikipedia.org.

– https://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html

– https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/03/o-vrede-i-polze-kompyuternyh-igr

– https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/7958-rebenok-i-kompjuter-prostye-pravila-bezopasnosti.php

– https://zalclub.com/deti/vospitanie-detej/vliyanie-agressivnyx-kompyuternyx-igr-na-detej.html

– https://www.krugsovetov.ru/vred-i-polza-kompyuternyix-igr

– https://www.best-mother.ru/ v_chem_polza_kompyuternih_igr_dlya_doshkolnikov

Приложение 1

Зарядка для глаз при работе за компьютером

Приложение 2

Гимнастика для тела при работе за компьютером

Приложение 3

Диаграммы по анкетированию школьников

Источник