Исследовательская работа вред или польза шпаргалок

Исследовательская работа вред или польза шпаргалок thumbnail

Городской конкурс  проектов младших школьников

 «Гости из будущего»

ПРОЕКТ

 «Шпаргалка: за и против»

Выполнили:

 ученица 4 «И»

Останина Яна,

ученик 3 «А»

Лобовиков Егор

 МБОУ «СОШ №7»

Руководитель:

Ольга Владимировна Руденко,

учитель начальных классов

г. Когалым, 2013

    Аннотация

Процесс формирования личности начинается в детстве, большая часть которого проходит в школе. Обучаясь в школе, ребенок приобретает знания, которые помогут ему занять свое место в обществе. Именно поэтому важно качество приобретенных знаний. Однако не все понимают важность самостоятельного усвоения знаний и не все понимают, что только собственным умом можно чего-то по настоящему достичь в этой жизни.

 Об этом говорит тот факт, что часть учащихся систематически пользуются шпаргалками при написании контрольных и самостоятельных работ, не пытаясь выучить заданный материал. Да и взрослые мало обращают на это внимания, так как в свое время они тоже пользовались шпаргалками.

Актуальность выбранной учащимися темы проекта «Шпаргалка: за и против» заключается в том, что шпаргалка играет не последнюю роль в учебном процессе, для одних она – помощник в учёбе, схема, опора, сжатый конспект, а для других – средство достижения кратковременных успехов.

В процессе работы над проектом учащиеся изучили историю шпаргалок, их разнообразие, использование, составили анкету, провели анкетирование и сделали собственные выводы о значении шпаргалок в учебном процессе.

Молодежь – это будущее нации, которая со временем займет ведущие позиции в экономике и политике, социальной и духовной сферах общества. От того какие знания будут у них сегодня, зависит будущее.

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………….

Глава 1:……………………………………………………………………………

1.1. История шпаргалок………………………………………………………….

1.2. Виды шпаргалок……………………………………………………………..

1.3. Музеи шпаргалок……………………………………………………………

1.4. Последствия использования шпаргалок в России и за рубежом…………

Глава 2……………………………………………………………………………..

2.1.Анкетирование учащихся …………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………

Список источников информации…………………………………………………

Введение

Зачем мы списываем со шпаргалок?  Ведь тогда у нас не будет знаний, да и выучить материал легче, чем написать шпаргалку. Начав списывать на уроках, мы будем продолжать пользоваться  шпаргалками и на экзаменах.  

Нам с ребятами стало интересно, почему учащиеся  пользуются шпаргалками, как они относятся к ним, что такое шпаргалка, хорошо или плохо для процесса обучения использование шпаргалки.  

Поколения до нас, наше поколение и, скорее всего, поколения после нас пользовались,  будут пользоваться шпаргалками. А ведь от того какие знания приобретают ребята зависит будущее нашей страны.

        Проблема состоит в том, что мы хотим узнать отношение учащихся к использованию  шпаргалки. Поэтому тема нашего проекта «Шпаргалка: за и против». 

      Цель проекта: донести до учащихся значимость использования шпаргалок.

 Задачи проекта:

  1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме с целью изучения истории, видов и  музеев шпаргалок.
  2. Познакомиться с последствиями использования шпаргалок в России и за рубежом.
  3. Составить анкету и провести анкетирование среди одноклассников с целью изучения отношения учащихся к шпаргалке.
  4. Узнать путем анкетирования значение шпаргалки для учащихся.
  5. Проанализировать полученные данные, сделать выводы.

Глава 1:

1.1.История шпаргалок

Шпаргалка – это бумажка с записями, которая используется на экзаменах, тестах, контрольных работах и других проверках знаний с целью подсмотреть или списать материал, который испытуемый должен был усвоить и выучить.

Само появление шпаргалки связано с листком, на котором есть подсказка. Так, изобретателем шпаргалки принято считать короля франков Карла Великого, правившего в конце VIII века. Он не умел писать и подписывал государственные документы, срисовывая свое имя и титул с образца подписи на пергаменте.

С начала XXI в. шпаргалки перестали быть продуктом только домашнего изготовления, теперь они печатаются в крупных частных издательствах огромными тиражами. Можно зайти в любой книжный магазин и купить готовую шпаргалку. Хорошо, что такие шпаргалки, пока не пользуются популярностью среди учеников.

По мнению статистики, в российских институтах и школах, людей, которые хотят все знать насчитывается 10 – 12%. Однако тех, кто хочет иметь хорошие оценки гораздо больше. Вот и получается, что остальные пишут, берут в займы, или покупают шпаргалки.

Мы нашли информацию в интернете, что на сложных предметах в некоторых американских школах преподаватели позволяют иметь официальную шпаргалку с оговоренными условиями.

В Литве, Латвии, Эстонии, Украине, Белоруссии, Польше, Венгрии списывают как в школе, так и в институтах. Пользуются шпорами[1] и немцы. По данным работников музея шпаргалок, который был открыт в 1928 году в городе Нюрнберге, около 20% всех школьников в Германии используют шпаргалки, а попадается на этом лишь каждый пятый.

А вот в Великобритании, не списывают, так как считают, что это стыдно и подло. Об этой моральной стороне вопроса русские школьники и студенты, которые учатся за границей, не задумываются.

Читайте также:  Упражнения кегеля в чем польза

На сайте Живого Журнала большинство  отзывов  людей подтверждает то, что за границей в основном списывают русские . Наравне с русскими списывают только азиаты. Однако многие русские студенты, которые в России пользовались шпаргалками, за границей перестают.

1.2. Виды шпаргалок

Шпаргалки можно поделить на два вида: технические и текстографические.        

Текстографические – это шпоры, созданные с помощью написания текста на различных материалах, «носителях», с целью его последующего переписывания. Для создания таких шпаргалок нужно уметь мелко писать. Для использования таких шпор нужно уметь их прятать, а потом доставать так, чтобы преподаватель не видел. В интернете мы нашли подробное описание различных видов текстографических шпаргалок. Это: бомба или заготовка, гармошка, сломанный карандаш, дискета, бодиарт, прыгалка, галстук, карты.

Технические – это шпоры связанные с техникой, которая в наше время развивается очень быстро. Ребята активно используют при изготовлении шпаргалок сотовые телефоны, наушники, микрофоны, калькуляторы, пейджеры, хотя продолжают писать шпоры и на линейках, резинках, карандашах.

1.3. Музеи шпаргалок

Необычные шпаргалки выставляются в качестве экспонатов в музеях шпаргалок.
      Первый в России подобный музей был открыт на Алтае в 2002 году. В экспонатах этого музея есть шпаргалки, одна из которых сделана из леденца «чупа-чупс», другая, представляет собой обычный карандаш, на котором «автор» написал десять задач по физике, третья выглядит как крохотный блокнотик, созданный вручную и прикрепленный к небольшому ластику. Еще одна интересная шпаргалка, написанная на бутылке с минеральной водой. Он появилась в связи с тем, что на экзамены разрешают проносить бутылки с минеральной водой. Тексты ответов пишутся на бумажке, которая потом аккуратно наклеивается под или вместо этикетки на бутылке с водой. Если же в распоряжении ученика есть цветной принтер, то можно сделать свой, «эксклюзивный» аналог этикетки, где роль «состава» минеральной воды будут выполнять ответы или нужные формулы. У каждого на столе будет стоять бутылка с ответами, а в случае необходимости получить необходимую шпаргалку бутылку можно передать с парты на парту.

Другой музей шпаргалок был открыт в Новосибирске. В нем есть исписанные ответами серьги, линейки, ручки, шпоры, спрятанные в наручных часах, пустой пакетик сока, за отгибающейся стенкой которого скрывается шпаргалка.

В музее города Нюрнберга, который действует с 1928 года, сегодня представлены свыше 6000 экспонатов. В нем собраны все возможные виды шпаргалок – от простых «бомб» до высокотехнологичных электронных устройств. Жемчужиной коллекции Нюрнбергского университета являются часы со встроенным рулоном, оригинальный механизм перемотки. Они были созданы 16-летним Вильфредом Ройтером в 1956 году. Есть даже плитка шоколада с нацарапанной на ней информацией. Самым ценным экспонатом своей коллекции Гюнтер Хессенауэр считает шпаргалку с десятью заповедями Иисуса Христа, нацарапанными острым карандашом на клочке бумаги площадью в 2 кв. сантиметра.

1.4. Последствия использования шпаргалок в России и за рубежом

Несмотря на бдительность и строгость учителей, школьникам всё- таки удается списывать.

Большинство ребят, так ухитряются пользоваться шпаргалками, что не попадаются.  Но успех списывания со шпаргалки во многом зависит от учителя, ведь если он не захочет, то не даст списать ни при каких условиях.

Использование шпаргалок запрещено. Строгость наказания различается в разных учебных учреждениях и часто зависит от традиций страны и отношения экзаменатора.

В Финляндии за списывание могут отчислить или заставят проходить курс заново. Так же отчисляют за пользование шпаргалками в Израиле, Белоруссии, Великобритании, Германии. А во Франции за списывание или использования любых форм подсказок выгоняют без возможности восстановления как подсказывающего, так и просящего.В американской школе «если учитель узнает, что ты пользовался шпаргалкой, он может забрать работу и поставить «0».

Во многих американских университетах есть так называемый кодекс чести, по которому списывающие студенты судимы и наказываются отчислением. А вообще в США это второе по значимости преступление, после наплевательства на американский флаг.

В России с 2011 года за списывание штрафуют как школьников, так и учителей, находящихся на экзамене на сумму от 3000 до 5000 тыс. рублей. Если же кого-то из педагогов заподозрят  в помощи ученику, штраф составит от 20000 до 40000 тыс. рублей. Причем, попытка пронести в аудиторию мобильный телефон приравнивается к списыванию.

А в начальной школе за списывание на уроках учитель либо заберет работу и поставит оценку «2», либо снизит оценку на балл ниже. А еще может написать замечание в дневник или позвонить родителям. Только многие родители знают, что их дети пользуются шпаргалками, и поэтому мало кто из них отреагирует на звонок учителя.

Глава 2:

2.1 Анкетирование учащихся

Читайте также:  Польза морской воды на волосы

Прежде чем провести анкетирование, которое является средством для достижения цели нашего проекта, сначала нами было разработано содержание анкеты, то есть, составлен ряд вопросов (приложение 1).

 Анкетирование проводилось в 3 «А» и 4 «И» классах.  Всего опрошено было 50 человек.

В анкете мы предложили ребятам описать, как они прячут шпаргалки, а если не пользуются шпорами, то тогда описать уловки своих друзей. Из всех вопросов анкеты этот затронул их больше всего. Уже при заполнении анкет они говорили нам: «Не скажу», «Ага! Я сейчас все напишу, а вы все расскажете учителю», «Не буду открывать свои секреты, а то вдруг узнают учителя». И действительно, большинство ребят не раскрыли своих секретов. Кто-то прячет шпаргалки в пенал, в телефон, в портфель, на стул под попу, в тетрадь или на столе под тетрадями, книгами, под парту. Кто-то пишет на руке или на коленях. Используется одежда, и шпаргалки прячут в юбках, в карманах, в рукавах, в трусах, в носках.

Результаты нашего анкетирования показали, что в основном мало пользуются шпаргалками на уроках учащиеся 3 – 4 классов. Мы узнали, что многие ребята предпочитают делать шпаргалки сами. Большинство ребят, написали в анкете, что шпаргалка – это листок с ответом, подсказка, помощь, а для кого-то и спасение.

Ученики пользуются шпаргалками, потому что хотят получить хорошую оценку, но при этом они не выучили урок, не могут выучить урок, потому что получили трудное задание, не запоминают или плохо запоминают предмет или им просто лень учить. Есть несколько ребят, которые чувствуют себя неуверенно или волнуются и тогда для них шпаргалка выступает как способ успокоения, способ обретения уверенности. Однако многие ученики не назвали причины, по которым они пользуются шпаргалками. Получается, что шпаргалка является прекрасным средством систематизации знаний учащегося, а самостоятельное изготовление шпаргалок способствует закреплению знаний.

Большинство ребят считают, что пользоваться шпаргалкой это плохо, но они все равно будут продолжать это делать. Готовы отказаться от шпаргалки только учащиеся начальных классов.

Некоторые учащиеся считают, что «хорошо сделанная шпаргалка бесценна. Ведь, чтобы сделать хорошую шпаргалку с нужным  материалом по теме затрачивается столько усилий, что человек волей-неволей заучивает содержание».

Заключение

Проанализировав содержание анкет, мы пришли к выводам, что использование шпаргалки в начальной школе имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. В школе редко используют шпаргалки в учебном процессе именно учащиеся начальной школы.
  2. Для определенной группы ребят  шпаргалки являются средством преодоления трудности в учебе, опорой, в стремлении получить хорошую оценку и занять более высокое место в обществе.
  3. Создание шпаргалки своими руками является замечательным средством повторения и закрепления пройденного материала.

Минусы:

1) Использование готовых (купленных) шпаргалок, с содержанием которых учащиеся даже не знакомы, дает только кратковременный успех.

2) Списывание со шпаргалок  незаконно, наказуемо и нечестно, о чем дети должны быть предупреждены.

Шпаргалки – это плохо! Но если вы всё-таки не уверены  в своих знаниях и решили  воспользоваться шпаргалкой, то сделайте  её сами, собственными руками, систематизируя, закрепляя и повторяя имеющиеся знания. Может даже случится так, что после изготовления шпаргалки вы  ею не воспользуетесь, так как знания крепко останутся  в вашей  памяти.

Список источников информации:

  1. Выставка шпаргалок / https://www.examsuccess.ru/post_1300422104.html
  2. Гущин Д. Как списывали на ЕГЭ по математике // https://www.ug.ru/news/1241
  3. Как сделать шпаргалку? (Самая полная коллекция интернет-ресурсов по шпаргалкам) / https://bravedefender.ru/post121921744
  4. Как списать на ЕГЭ или экзамене? // https://www.digimedia.ru/articles/svyaz/setevye-tehnologii/poleznye-sovety/kak-spisat-na-ege-ili-ekzamene
  5. Крысин Л.М. Толковый словарь иноязычных слов. М.: ЭКСМО, 2007
  6. Музей шпаргалок открылся в Нюрнберге // https://www.newsland.ru/news/detail/id/104242/
  7. Никто не пытался остановить массовое списывание на ЕГЭ // KP.RU / https://kp.ru/daily/25702/904164/
  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1997
  9. Почитай-ка!: Виды шпаргалок / https://pochitai-ka.blogspot.com/2007/09/blog-post_1236.html
  10. Самые необычные шпаргалки // https://samyi-samyi.ru/unusual/samye-neobychnye-shpargalki.html
  11. Сделай шпору! Виды шпаргалок и программы для создания шпор // https://sdelay-shporu.narod.ru/vidy.html#1
  12. Советы учащимся: Как правильно пользоваться шпаргалками / https://www.211school.ru/4-sovety-uchashhimsja-kak-pravilno-polzovatsja.html
  13. Социальная шпаргалка / https://www.wek.ru/obsh/87783-socialnaya-shpargalka.shtml
  14. Торопова Ю. Искусство консервации знаний // https://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=35045
  15. Шпаргалка – друг человека // https://www.ntv.ru/novosti/119423/#sel=
  16. Шпаргалка – тайная сторона школьной науки // https://signend.com/2011/07/shpargalka-tajnaya-storona-shkolnoj-nauki/
  17. Шпаргалки / https://www.ljpoisk.ru/archive/5024663.html 
  18. Шпаргалки / https://www.uchsib.ru/articles/50

                                                Приложение 1

Дорогие ребята!

Просим  вас ответить на вопросы анкеты «Мое отношение к шпаргалкам». Выберите любой вариант ответа и обведите его в кружочек.    

  1. Пол                       мальчик                девочка
  2. Класс                     ____ «___»
  3. Продолжите предложение: «Шпаргалка – это…»
Читайте также:  Чеснок с молоком польза и вред для детей

А. Это  подсказка

Б . Это плохо

В. Это помощь

Г. Дополнительная уверенность

Д. Записанное правило на листок

  1. Как часто вы пользуетесь шпаргалками?

А. Никогда

Б. Всегда

В.  Иногда, редко

  1. Вы

      А. сами делаете шпаргалки

      Б.  берете у друзей, одноклассников

      В. не делаю

  1. Почему  школьники пользуются  шпаргалками?

А. лень выучить

Б. Хотят получить  хорошую оценку

В. Боятся, что забудут от волнения

Г. Боятся  получить 2

Д. Чтобы вспомнить, повторить

Е. Плохая память

  1. Как вы думаете, пользоваться шпаргалкой – это плохо или хорошо?

А. Плохо                         Б. Хорошо                                    В. Смотря в каких случаях

  1. Куда вы прячете шпаргалки?

А. __________________________________________

Б. Не пользуюсь

  1. Попадались ли вы со шпаргалками?

        А. Нет                                     Б. Да

10 .Какое наказание вы можете получить, если попадетесь со шпаргалкой? 

(можно выделить несколько вариантов ответов)

А. Никакого

Б. Получить оценку 2

В. Родители накажут, поругают

Г. Заново писать контрольную

Д. Не выйду гулять

Е. Замечание в дневник

Ж. Предупреждение

З. Учитель потеряет ко мне уважение

И. другое __________________________

  1. Знают ли ваши родители, что вы пользуетесь шпаргалками?

      А. да                                    Б. нет

  1. Будете ли вы дальше пользоваться шпаргалками?

      А. Нет                           Б. Да                             В. По необходимости

Спасибо за ответы!     

[1] Шпора – упрощенное, обыденное название шпаргалки.

Источник

Презентация на тему: ” Шпаргалка: вред или польза ?. Цель работы: определение степени актуальности использования шпаргалки в школьной среде и выявление отношения к ней обучающихся.” — Транскрипт:

Источник