Исследовательская работа реклама вред или польза

Исследовательская работа реклама вред или польза thumbnail

Районная проектно-исследовательская конференция школьников

«В мир поиска, творчества и науки»

Направление «Сохраним своё здоровье»

Реклама – польза или вред для детей?

Автор:

Пушинский Дмитрий, 7 класс

МКОУ Ордынская санаторная школа

Научный руководитель:

Сухашвили Марина Алексеевна,

Учитель географии, первой к/к,

МКОУ Ордынская санаторная школа

Контактный телефон руководителя 89137988940

Р.п.Ордынское, 2018г

Введение

Маленькие дети лучше воспринимают информацию, которая запоминается на всю жизнь. Этим пользуются рекламодатели. Они создают рекламу, которая направлена на детей – яркие весёлые картинки, смешные герои, мультфильмы. Все то, что нравится каждому ребёнку.

Очень трудно родителям оторвать своих детей от телеэкрана, когда показывается реклама.

Но ведь маленькие дети пока не могут понять, что реклама не всегда бывает достоверной и правдивой. А потому требуют у родителей купить широко рекламированный товар.

Как бороться с влиянием рекламы на детей? И всегда ли влияние рекламы именно негативное? Попробуем разобраться в этом.

Цель: знакомство с рекламой и её влиянием на детей.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения рекламы.

  2. Познакомиться с видами рекламы.

  3. Узнать, какое влияние оказывает реклама на ребёнка.

Предмет исследования: влияние рекламы на подростков.

Гипотеза: всегда ли реклама оказывает только отрицательное влияние на ребёнка.

План исследования:

  1. Изучение истории возникновения рекламы, видов рекламы.

  2. Социологический опрос младших школьников и педагогов.

  3. Обработка результатов опроса.

  4. Эксперименты.

  5. Заключение и выводы.

Методы исследования:

1.Анализ литературы по изучаемой проблеме;

2.Анкетирование учащихся;

3.Анализ результатов анкетирования.

4.Эксперимент.

5.Социологический опрос.

6.Интервью.

Основная часть

Что такое реклама?

Определений «реклама» очень много.

Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

В переводе с латинского языка реклама (reclamare) – выкрикивать, – разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чём-либо, например, товаров, услуг и т.д.….

Еще одно понятие «реклама», которое мне встретилось в учебнике экономике – это призыв что-нибудь купить или воспользоваться предлагаемой услугой.

Итак, я узнал определение «реклама», а сейчас должен познакомиться с историей рекламы.

Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали свой товар, предлагали различные самодельные товары: пряники, конфеты, одежду и т. д. , наполняя своими криками улицы городов.

Отсюда и название: reclamare по латыни – «выкрикивать».

Самой первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне. В нем сообщается о продаже раба. Также сообщения коммерческого характера рисовали на скале вдоль торговых путей.

Начало 18 века ознаменовало в рекламе следующие примеры рекламной деятельности: устную речь, гравюру, печатные тексты, шествия, фейерверки. В 1703 году по указу русского царя Петра 1 начинается издание первой русской газеты, в которой появляются колонки рекламы. Этот факт является важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы.

Затем главным местом для рекламы товара появились ярмарки. Позже -балаганы (временная легкая, обычно дощатая), постройка для различных надобностей (для торговли, жилья, склада и т. п.)

А уже с начала 19 века широкое распространение получили рукописные и печатные афиши. С 20-х и до 80-х годов главенствующим жанром рекламы был политический плакат. Многие рекламные лозунги стали поговорками, так например:

«Летайте самолётами Аэрофлота!»

«Граждане! Храните деньги в сберегательном банке!»

«Накопил – купи машину!»

В настоящее время реклама сделала новый скачок в своём развитии, где главным образом, она почти затмила телеэкраны.

Виды рекламы

Изучив историю происхождения «рекламы», мне захотелось узнать, а какие же виды «реклам» бывают. Изучив литературу и Интернет мне довелось, найти следующею информацию.

В настоящее время реклама делится на 7 видов:

  • Наружная реклама

  • Интернет-реклама.

  • Реклама на телевидении.

  • Реклама на радио.

  • Печатная реклама.

  • Реклама на транспорте.

  • Социальная реклама.

По данным статистики влияние различных видов рекламы распределилось следующим образом: (Диаграмма 1)

hello_html_mad3d34a.pnghello_html_389ce788.jpg

Самой распространённой и оказывающей максимальное воздействие на аудиторию является телевизионная реклама.

Она уникальна в том, что: во-первых, сочетается звуковое и зрительное воздействие, во-вторых, огромная аудитория сразу.

Существует в несколько видов телевизионной рекламы:

Рекламный ролик – размещение рекламы в рекламном блоке во время пауз между и внутри программ или фильмов (виды рекламных видеороликов, ТВ-роликов, роликов для ТВ, телероликов, телевизионных роликов).

Бегущая строка – размещение текстовой информации во время демонстрации фильмов или программ.

Телемагазин – рекламный ролик, продолжительностью более 1 минуты с указанием контактных номеров телефонов или сайта для приобретения товаров или услуг в рамках телевизионного предложения.

Рекламный сюжет – рекламный ролик, продолжительностью одна и более 1 минуты с указанием адресов магазинов для приобретения товаров или услуг, о которых рассказывает сюжет.

Телегазета – размещение текстовой информации или макета во время пауз между программами или фильмами.

Спонсорство – исключительное размещение ТВ рекламы перед, после или во время программ или фильмов в виде спонсорского ролика или логотипа.

Кто же смотрит телевизионную рекламу?

Согласно данным, полученным ИТАР-ТАСС «В 9-летнем возрасте телеролик до конца досматривают 44,8% детей, то к 19 годам — только15,9%. Чуть более активна молодежная аудитория от 20 до 24 лет — телерекламу смотрят 18,2% опрошенных».

Я решил тоже провести аналогичный опрос среди учащихся, педагогов, вспомогательного персонала. Согласно полученным данным 56% учащихся школы смотрят рекламу по телевизору до конца, педагогические работники до 25 лет – 25%, старше 25 лет – 13% терпеливо досматривают. Что говорит о совпадении результатов.

Вывод: чем младше возраст телезрителя, тем он больше подвержен влиянию рекламы.

Меня заинтересовало, на каком телевизионном канале больше всего рекламы и какой. Я провел мониторинг – проследил в течение 1 часа за вещанием на 4 телевизионных каналах .

Таблица 1

Реклама на телевизионных каналах

про-дукты

питания

автомобили, техника, мебель

банки,

магазины

космет.

средства

1 канал

2

14

4 мин

6

2

4

2

домаш-ний

4

45

9 мин

10

6

3

3

2

Россия

3

37

10 мин

11

9

3

4

3

СТС

4

28

9 мин

8

10

3

2

5

всего

32 мин

35

27

9

13

12

Анализируя результаты рекламы на телевидение, можно сделать выводы, что больше всего рекламы на домашнем канале и канале России. Чаще всего в рекламе можно услышать о лекарственных средствах и продуктах питания.

Как же реклама влияет на ребенка?

Реклама влияет на каждого человека по-разному. Я попробовал выяснить, какого влияния рекламы больше на ребёнка – положительного или отрицательного.

Чтобы узнать отрицательное влияние рекламы на детей я обратился с данным вопросом к нашему врачу – педиатру Франк Ларисе Викторовне и диетсестре Никитиной Тамаре Ивановне. Вот что я услышал от них:

1. Подрывает здоровый образ жизни (рекламирование продуктов питания, которые противопоказаны детям: чипсы, газировка, жвачка и т.д.)

2. Влияет на отношения в семье (конфликты в семье, обиды, если ребёнку что-то не купили из рекламы).

3. Оказывает негативное влияние на личность ребёнка (навязывают идеалы красоты: путешествия, одежда, автомобили, которые крайне далеки от реальности.)

4. Мелькающие картинки рекламы негативно влияют на зрительный аппарат ребёнка в целом (на глаза, на работу сердца, на мозг), а частая смена изображения ослабляет внимание.

Для того чтобы узнать положительное влияние рекламы на детей я провел опрос среди педагогов. Вот их ответы:

1. Помогает быть в курсе новинок.

2. Использует образы известных людей, на которых дети стремятся походить.

3. Помогает узнать и много нового (чистить зубы 2 раза в день и регулярно быть у стоматолога и т.д.)

Как видно из показаний отрицательного влияния телевизионной рекламы больше, чем положительного, поэтому, важно контролировать просмотр рекламы детьми.

В интернете я нашел некоторые советы и рекомендации специалистов Института человека РАН:

  • знакомить с телевизором рекомендуется после 3-х лет;

  • когда начинается реклама, отключайте звук, так как реклама без звука утрачивает своё влияние на мозг ребенка;

  • рассказывайте ребёнку, о чём говорится в рекламе, как нужно поступать, как не нужно, кому выгодна реклама;

  • если ребёнок требует купить что-то, на что денег не хватает, так и скажите это ребёнку.

Я провел социологический опрос в своей школе чтобы изучить восприятие детьми телевизионной рекламы, её влияния, а также особенностей восприятия и отношения к рекламе взрослых.

В исследовании принимали участия 52 учащегося школы и 10 педагогов.

По окончании я сопоставил данные Института человека РАН (где были опрошены московские школьники) и наши, и вот что у меня получилось.

Вопрос № 1: как вы относитесь к рекламе?

Московские школьники:

  • Положительно 18%

  • Частично нравится 25%

  • Отрицательно 57%

Обучающиеся МКОУ Ордынской санаторной школы:

  • Положительно 36%

  • Частично нравится 36%

  • Отрицательно 28%

hello_html_53a28d0a.png

Вывод: Из данных следует, что больше половины учащихся в московских школах отрицательно относятся к рекламе. В нашей школе только 36% учащихся положительно относятся к рекламе, то есть не очень любят её смотреть. Данные диаграммы показывают, что наибольшее количество учащихся, которые любят смотреть рекламу обучаются в 4 и 6 классе.

А о том, верят ли учащиеся тому, что сообщается в рекламном ролике, можно судить по следующим данным.

Вопрос № 2: доверяете ли Вы рекламе?

Московские школьники:

  • Доверяют 18%

  • Частично доверяют 25%

  • Не доверяют 57%

Обучающиеся МКОУ Ордынской санаторной школы:

  • Доверяют 36%

  • Частично доверяют 28%

  • Не доверяют 36%

hello_html_7787d7f5.png

Вывод: Из данных мониторинга видно, что в большей степени дети не доверяют рекламе в московских школах. А в нашей школе данный процент меньше и составляет 36%. Этот высокий процент обусловлен тем, что в анкетировании принимали участие учащиеся младших классов. А в 5 – 6 классе дети в данного возраста по данным Института человека РАН уже понимают смысл рекламы и воспринимают её адекватно.

Следующий вопрос был необходим для того, чтобы определить рекламно-тематическое предпочтение детей.

Вопрос № 3: какая реклама Вам нравится больше?

Московские школьники:

  • Продуктов питания 48%

  • Напитков 40%

  • Мультфильмов / фильмов 8%

  • Косметики / парфюмерии 4%

Обучающиеся МКОУ Ордынской санаторной школы:

  • Продуктов питания 21%

  • Напитков 17%

  • Мультфильмов / фильмов 42%

  • Косметики / парфюмерии 7%

Вывод: Наибольшей популярностью у московских школьников пользуется реклама продуктов питания, напитков и игрушек, так как их назвали чуть более трети детей. В нашей школе – реклама мультфильмов. Особенно в 4 классе.

Небольшое количество детей упомянуто такие сферы, как косметика. Отсюда следует, что дети, как правило, запоминают отдельные сюжеты или необычные, в которых зачастую используются мультперсонажи или животные.

Среди рекламных роликов, наиболее часто упоминаемых среди школьников стали – рекламные заставки о Сникерсе, пепси, кока-коле, Орбит, Чудо-йогуртах и другие.

Вывод: результаты исследований показали, что в целом всё же реклама не играет решающей роли в формировании потребительских предпочтений, то есть не служит средством манипулирования сознанием детей. Другими словами, реклама не всегда отрицательно влияет на сознание детей.

Следующим этапом работы предстояло узнать мнение взрослых. Им были заданы другие вопросы. И вновь свои данные я сопоставил с данными опроса учёных Института человека РАН.

На первый вопрос: как Вы относитесь к рекламе? мы получили такие данные.

Родители московских школьников:

  • Положительно 28%

  • Частично нравится 10%

  • Отрицательно 62%

Педагоги МКОУ Ордынской санаторной школы:

  • Положительно 10%

  • Частично нравится 50%

  • Отрицательно 40%

hello_html_5d440f51.png

Вывод: 40% педагогов относятся к рекламе негативно, что практически совпадает с данными опроса учащихся нашей школы, всего 10% – положительно, остальным 50% то нравится, то не нравится.

Второй вопрос: как вы думаете, как влияет реклама на Ваших детей?

Родители московских школьников:

  • Положительно 8%

  • Негативно 63%

  • Затрудняюсь ответить 29%

Педагоги МКОУ Ордынской санаторной школы:

  • Положительно

  • Негативно 30%

  • Затрудняюсь ответить 70%

hello_html_10f041d8.png

Вывод:  70 % педагогов, принимавших участие в исследовании, затруднились с ответом, а вот положительно ни кто не ответил.

Третий вопрос: просят ли Ваши дети купить рекламируемые товары?

Родители московских школьников:

  • Да. Часто 80%

  • Редко 17%

  • Не просят 8%

Педагоги МКОУ Ордынской санаторной школы:

  • Да. Часто 20%

  • Редко 60%

  • Не просят 20%

hello_html_3aec1638.png

Вывод: По результатам исследования я пришел к выводу, что 20% детей педагогов нашей школы всё же просят купить родителей рекламный товар, причём, московские школьники в большей степени – 80%. Это, конечно, зависит от материальных затрат и места проживания учащихся и их родителей.

Отсюда следует, что телевизионная реклама, безусловно, влияет на детей.

По мнению педагогов, большинство детей узнаёт рекламные ролики по визуальному ряду, звуковому сопровождению, тем не менее, они не прерывают свою деятельность из-за рекламы.

Я решил узнать, как способы и методы телевизионной рекламы используют продавцы в различных торговых точках.

Как речь продавцов в магазине или на рынке воздействует на покупателя? И мы с учителем в один из субботних дней отправились на экскурсию по торговым точкам.

На рынке я наблюдал, как продавец рекламировала для меня молочные продукты со своего подворья. Я не любитель данных продуктов. Как она была убедительна! И продукция у нее экологически чистая, натуральная, в ней много кальция, он необходим для роста, укрепления костей,… Я не удержался и попробовал.

Я решил провести эксперимент «Влияние убедительности слов в рекламе продуктов питания». Купил самые дешевые хлебцы в магазине и стал предлагать на завтраке учащимся 6 – 9 классов нашей школы. Они сначала спрашивали, что это такое, но не брали. Затем я стал их расхваливать их состав, объяснять, что они полезны для пищеварения. Не прошло и 10 секунд, как все хлебцы разошлись.

Нам стали в зимний период давать на ужин сырую морковь, но учащиеся 1 – 5 классов плохо ее ели. Тогда я попробовал убедить их в полезности моркови. Я начал рассказывать о вкусовых качествах данного корнеплода с повышенным содержанием каротина, о его влиянии на зрение человека.Объясняя тем самым, что заботиться о своем здоровье это круто, модно. Результат не заставил себя ждать, морковь была съедена вся.

Я зашел в два магазина бытовой техники «Эльдорадо» и «МВидео», с целью рассмотреть, какой товар выбирают покупатели и что для убедительности используют продавцы. Мое наблюдение продлилось 1 час. Я обратил внимание, что покупатели больше останавливались у бытовой техники, на которой висели объявления «10 лет безупречной работы», «скидка 10%», «вторая покупка бесплатно». Конкретное число ассоциируется с точностью и надежностью. Использование цифр повышает надежность и обоснованность высказываний продавца. Как мед, звучат убеждающие аргументы для покупателя, если в них говорится о прибыли или экономии.

Заключение

В начале работы мною была выдвинута гипотеза: узнать, только ли отрицательно влияет реклама на детей.

Изучив много литературы, я пришел к выводу: вряд ли реклама влияет на детские умы сильнее, чем, например, надписи на подъездах.

Но на основании соцопроса и полученной информации можно сделать вывод, что всё же, негативного влияния рекламы больше, чем положительного. Но, несмотря на огромные минусы, реклама всё же имеет и некоторые плюсы.

Во-первых, даёт информацию о том, что сейчас модно и актуально.

Во-вторых, развивает в какой-то степени память ребёнка. Дети запоминают рекламные слоганы, цитаты.

Таким образом, каждый для себя находит и плюсы, и минусы рекламного влияния телевизионной рекламы на детей.

В последнее время появилась социальная реклама: сбор денег на лечение больных детей, информационно – разъяснительная по процедуре выборов президента, патриотическая в поддержку олимпийцев России. Считаю, что именно такой рекламы должно быть больше, потому что она несет воспитательный характер.

Используемая литература

1. Дюлок Л. Реклама. – Изд-во: Интерэксперт, – 2009 г.

2. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – Изд-во: ДатаСтром, 1992 г.

3. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. – Изд-во: Феникс, – 2009 г.

4. Интернет-ресурсы.

Источник

Âëèÿíèå ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû íà ñîâðåìåííîå îáùåñòâî. Âèäû ðåêëàìíûõ ðîëèêîâ: èíôîðìàöèîííûå, èãðîâûå, èìèäæåâûå, ìóçûêàëüíûå ëîãîòèïû, äæèíãëû è êîðïîðàòèâíûå ãèìíû. Ïîëîæèòåëüíûå è îòðèöàòåëüíûå ñòîðîíû ðåêëàìíîé äåÿòåëüíîñòè íà âîñïðèÿòèå ïîòðåáèòåëåé.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ìóíèöèïàëüíîå áþäæåòíîå îáùåîáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå.

“Ñðåäíÿÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíàÿ øêîëà ¹10 èì. Þ.À. Ãàãàðèíà”.

“Ðåêëàìà – ýòî ïîëüçà èëè âðåä”

Ââåäåíèå

Òðóäíî ïðåäñòàâèòü æèçíü ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà áåç ðåêëàìû. Ìû ïðîñìàòðèâàåì äîâîëüíî ìíîãî ðåêëàìíûõ ñîîáùåíèé êàæäûé äåíü, íåçàâèñèìî îò òîãî õîòèì ìû ýòîãî èëè íåò. Ìíîãèå ëþäè íåãàòèâíî îòíîñÿòñÿ ê ðåêëàìå, ðàññìàòðèâàÿ å¸ òîëüêî ñ îòðèöàòåëüíîé ñòîðîíû, êàê ýòî ÷àñòî áûâàåò â îáùåñòâå, íàõîäÿò ÷òî – òî è ãîâîðÿò ÷òî ýòî ïëîõî è âñ¸, à ïî÷åìó ýòî ïëîõî ìíîãèå íå ñîâñåì ÿñíî ñåáå ïðåäñòàâëÿþò.

Äàëåå ðå÷ü ïîéä¸ò î âëèÿíèè ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû íà ñîâðåìåííîå îáùåñòâî. Äëÿ íà÷àëà íàäî ïîíèìàòü ÷òî ìàðêåòèíã è ðåêëàìà – ïðîñòî èíñòðóìåíòû, â ðóêàõ ÷åëîâåêà, ñàìè ïî ñåáå îíè íåéòðàëüíû, âîïðîñ â òîì êòî è äëÿ ÷åãî èìè ïîëüçóåòñÿ. Äàâàéòå ïðîâåä¸ì àíàëîãèþ è ïîñìîòðèì íà âàðèàíòû èñïîëüçîâàíèÿ ýòèõ èíñòðóìåíòîâ, äëÿ ðàçíûõ öåëåé.

1. Ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèå

Âîïðîñ âðåäíà ëè ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèå, ìîæíî êîððåêòèðîâàòü òàê: ñìîòðÿ äëÿ êîãî è ñ êàêîé öåëüþ ýòîò âîïðîñ çàäàí? Âîò äëÿ ïðîèçâîäèòåëåé òîâàðà – ýòî î÷åíü ïîëåçíàÿ øòóêà – ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèå. Òàê êàê òåëåâèçîð – ýòî íåêèé ãèïíîòèçåð äëÿ ÷åëîâåêà. Ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèè – ýòî ñàìàÿ ýôôåêòèâíàÿ ðåêëàìà, îíà ïðåâîñõîäèò ðàäèî, áèëáîðäû, ãàçåòû è äðóãèå âèäû ðåêëàìû. ×åëîâåê áîëüøå âîñïðèíèìàåò òî, ÷òî âèäèò ïî ÒÂ, òàê êàê íàõîäèòñÿ â çàâèñèìîñòè îò òåëåâèçîðà. È õîòü ÷àñòî ãîâîðÿò, ÷òî ðåêëàìà òîëüêî ìåøàåò ïðîñìîòðó ëþáèìûõ ïåðåäà÷ èëè ôèëüìîâ, à íà ñàìîì äåëå îíà âñå æå âëèÿåò íà ïîäñîçíàíèå ÷åëîâåêà, êîãäà îí íå âíèêàåò â íåå, à ïðîñòî ñìîòðèò íà ýêðàí è íåïðîèçâîëüíî ñëûøèò òó èíôîðìàöèþ , êîòîðóþ åìó ïðåïîäíîñÿò.

Ïîëüçà îò ðåêëàìû ïî Ò êîíå÷íî æå åñòü. Âåäü ñ ïîìîùüþ ðåêëàìû ìîæíî è ïîëåçíóþ èíôîðìàöèþ äîíîñèòü äî çðèòåëÿ. Ðåêëàìà ïîìîãàåò ëþäÿì áûòü îñòîðîæíûìè â òîé èëè èíîé ñèòóàöèè, ïîêóïàòü êà÷åñòâåííûå ïðîäóêòû, îäåæäó è ò. ä. Ñ äðóãîé ñòîðîíû ðåêëàìà ïîìîãàåò ðàñêðó÷èâàòüñÿ ëþäÿì, ñòðîÿùèì áèçíåñ íà ïðîäâèæåíèè òîâàðîâ ñâîèõ ìàðîê ñ ïîìîùüþ ðåêëàìû. Êîíå÷íî, âåäü ðåêëàìà – ýòî îñíîâíîé äâèãàòåëü òîðãîâëè.

2. Ðàäèîðåêëàìà

Ðàäèîðåêëàìà — îáùèé òåðìèí äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ëþáîé ðåêëàìû òðàíñëèðóþùåéñÿ íà ðàäèîñòàíöèÿõ . Ðàäèîðåêëàìó ìîæíî ñ÷èòàòü îäíèì èç âèäîâ çâóêîâîé ðåêëàìû. Ê çâóêîâîé ðåêëàìå îòíîñèòñÿ òàê æå çâóêîâàÿ èíäîð-ðåêëàìà , çâóêîâàÿ ðåêëàìà íà ðûíêàõ, â ìåòðî, íà âîêçàëàõ, â àýðîïîðòàõ, â òðàíñïîðòå.

Âèäû ðåêëàìíûõ ðîëèêîâ:

ïðîñòûå èíôîðìàöèîííûå ðîëèêè (ñïîòû). ×àùå âñåãî ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé íà÷èòêó òåêñòà äèêòîðîì (èëè íåñêîëüêèìè äèêòîðàìè ÷åðåäóÿñü) íà ìóçûêå èëè áåç ìóçûêàëüíîãî ñîïðîâîæäåíèÿ. ×àùå âñåãî äîïîëíèòåëüíûå çâóêîâûå ýôôåêòû â òàêèõ ðîëèêàõ îòñóòñòâóþò.

èãðîâûå ðîëèêè. Ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ìèíè – ðàäèîñïåêòàêëè. Ìîæåò áûòü ðàçûãðàíà ëþáàÿ ñöåíêà: áåñåäà ïîäðóã äðóçåé, ñöåíêà â ìàãàçèíå, èìèòàöèÿ óëè÷íîé ñöåíû, ïàðàäà, êîíöåðòà, öèðêà è äàæå èìèòàöèÿ ðàäèîïðîãðàììû (â òîì ÷èñëå è íîâîñòåé). ×àùå âñåãî èãðîâûå ðîëèêè â ðîññèéñêîé ïðàêòèêå äåëàþò øóòî÷íûìè.

èìèäæåâûå ðîëèêè. Òàêèìè ðîëèêàìè ñ÷èòàþò òå, â êîòîðûõ ðå÷ü èäåò íå î ïåðìàíåíòíûõ àêöèÿõ èëè ñêèäêàõ, à íàïðàâëåííûå íà ñîçäàíèå îáðàçà êîìïàíèè, ïîÿñíåíèÿ åå ìèññèè, óêðåïëåíèå áðåíäà. Ýòî, êàê ïðàâèëî, ðîëèêè ñåðü¸çíûõ êîìïàíèé è áðåíäîâ.

ìóçûêàëüíûå ëîãîòèïû. Ýòî êîðîòêèå ìóçûêàëüíûå ñëîãàíû êîìïàíèé, òî åñòü ðåêëàìíûé ðîëèê ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïðîïåòîå íàçâàíèå ôèðìû, èëè åå ñëîãàí, èëè êîðîòêîå ñîîáùåíèå.

äæèíãëû. Ýòî êîðîòêèå ðåêëàìíûå ïåñåíêè. Îò 20 ñåê äî íåñêîëüêèõ ìèíóò çâó÷àíèÿ. ×àùå âñåãî îíè ñòàíîâÿòñÿ “ïðèëèï÷èâûìè ìîòèâ÷èêàìè”.

êîðïîðàòèâíûå ãèìíû. Ýòî ïåñíè íà íåñêîëüêî êóïëåòîâ, ÷àùå âñåãî ñîçäàâàåìûå íå äëÿ òðàíñëÿöèè íà ðàäèî, à èñêëþ÷èòåëüíî äëÿ êîðïîðàòèâíûõ ìåðîïðèÿòèé. Íî òðàíñëÿöèÿ íà ðàäèî òîæå ìîæåò èìåòü ìåñòî.

3. Ðåêëàìà â ïðåññå

×àñòî ðåêëàìîäàòåëè èñïîëüçóþò ñòðî÷íóþ ðåêëàìó â âèäå îáúÿâëåíèé, à òàêæå ãðàôè÷åñêèå áëîêè. Ñòðî÷íûå ðåêëàìíûå îáúÿâëåíèÿ ìîãóò ïðåäñòàâëÿòü ñîáîé íåáîëüøèå ïî îáúåìó òåêñòîâûå ñîîáùåíèÿ, â êîòîðûõ óêàçûâàþòñÿ àäðåñ êîìïàíèè, òåëåôîí è âñåãî íåñêîëüêî ñëîâ î ñàìîì òîâàðå.

Ãðàôè÷åñêèé áëîê ïðåäîñòàâëÿåò íåñêîëüêî áîëüøå âîçìîæíîñòåé: â íåì ìîæíî íå òîëüêî â âèäå òåêñòà ñîîáùèòü î ïðîäóêöèè, íî åùå è äîáàâèòü íàãëÿäíîå ôîòî ëèáî ïðîñòî ñäåëàòü âûäåëÿþùèéñÿ ôîí.

4. Èíòåðíåò-ðåêëàìà

Èíòåðíåò-ðåêëàìà — ðåêëàìà, ðàçìåùàåìàÿ â ñåòè Èíòåðíåò; ïðåäñòàâëåíèå òîâàðîâ, óñëóã èëè ïðåäïðèÿòèÿ â ñåòè Èíòåðíåò, àäðåñîâàííîå ìàññîâîìó êëèåíòó è èìåþùåå õàðàêòåð óáåæäåíèÿ.

Âèäû èíòåðíåò ðåêëàìû:

Ìåäèéíàÿ ðåêëàìà — ðàçìåùåíèå òåêñòîâî-ãðàôè÷åñêèõ ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ íà ñàéòàõ, ïðåäñòàâëÿþùèõ ñîáîé ðåêëàìíóþ ïëîùàäêó.

Êîíòåêñòíàÿ ðåêëàìà — ðàçìåùåíèå òåêñòîâî-ãðàôè÷åñêèõ ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ íà êîíòåêñòíûõ ïëîùàäêàõ.

Ïîèñêîâàÿ ðåêëàìà — ðàçìåùåíèå òåêñòîâî-ãðàôè÷åñêèõ ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ ðÿäîì ñ ðåçóëüòàòàìè ïîèñêà íà ñàéòàõ, ëèáî íà ñàéòàõ ïàðòíåðîâ ÏÑ (ïîèñêîâûõ ñèñòåì), ïðåäëàãàþùèõ ïîëüçîâàòåëþ ôóíêöèþ ïîèñêà.

Ãåîêîíòåêñòíàÿ ðåêëàìà — ðåêëàìà íà âåá-êàðòàõ (íàïðèìåð, Google Maps, ßíäåêñ. Êàðòû, Êàðòû@Mail.ru).

Âèðóñíàÿ ðåêëàìà — âèä ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ, ðàñïðîñòðàíèòåëÿìè êîòîðîé ÿâëÿåòñÿ ñàìà öåëåâàÿ àóäèòîðèÿ, áëàãîäàðÿ ôîðìèðîâàíèþ ñîäåðæàíèÿ, ñïîñîáíîãî ïðèâëå÷ü çà ñ÷åò ÿðêîé, òâîð÷åñêîé, íåîáû÷íîé èäåè èëè ñ èñïîëüçîâàíèåì åñòåñòâåííîãî èëè äîâåðèòåëüíîãî ïîñëàíèÿ.

Ïðîäàêò-ïëåéñìåíò â îíëàéí-èãðàõ — èíòåãðàöèÿ ðåêëàìèðóåìîãî ïðîäóêòà èëè áðåíäà â èãðîâîé ïðîöåññ, ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç íîâûõ è áûñòðî ðàñòóùèõ ñåãìåíòîâ ðûíêà èíòåðíåò-ðåêëàìû.

Âðåä îò ðåêëàìû.

Ïðèíöèï äåéñòâèÿ òåëåâèçèîííîé ðåêëàìû ñõîæ ñ 25-ûì êàäðîì. Ñìîòðèì ôèëüì è òóò íà ñàìîì èíòåðåñíîì ìåñòå çàïóñêàþò ðåêëàìíûé ðîëèê. À íàø ìîçã âñå åùå ïðîäîëæàåò ñ æàäíîñòüþ ïîãëîùàòü èíôîðìàöèþ ñ ýêðàíà. Âîò è ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ïî êðàéíåé ìåðå, ïåðâûå ìèíóòû ðåêëàìû áûëè íàìè ïîãëîùåíû áåç êàêîãî-ëèáî ôèëüòðà. Òî æå ñàìîå ïðîèñõîäèò ñ ðåêëàìîé â æóðíàëàõ, êîòîðûå ìû ÷èòàåì. Íàø ìîçã âîñïðèíèìàåò íàïèñàííîå, íå äåëàÿ îñîáîé ðàçíèöû ìåæäó òåì, ÷òî âèäÿò ãëàçà, òåêñò ñòàòüè èëè ðåêëàìíûé áëîê.

Àíàëîãè÷íàÿ ñèòóàöèÿ ïðîèñõîäèò è ñ ðåêëàìíûìè ùèòàìè íà äîðîãàõ, â ìåòðî, àâòîáóñàõ. ßðêèå ðåêëàìíûå êàðòèíêè ìåëüêàþò ïåðåä íàøèìè ãëàçàìè è íåò-íåò, äà çàñêàêèâàþò â íàøå ïîäñîçíàíèå. À ïîòîì ìû èäåì â ìàãàçèí, è ïîêóïàÿ ìîðîæåíîå èëè êðåì äëÿ îáóâè, íåâîëüíî îáðàùàåì âíèìàíèå íà òîò ïðîäóêò, ÷üÿ ðåêëàìà íå òàê äàâíî ìåëüêàëà ïåðåä íàøèìè ãëàçàìè. Âîò è ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ðåêëàìà – ýòî ñâîåãî ðîäà ïðîãðàììèðîâàíèå, íåãàòèâíûé àñïåêò íàøåé æèçíè, – ðàç íàñ ïðîãðàììèðóþò, çíà÷èò, ìû ðóêîâîäèìñÿ óæå íå íàøèìè ëè÷íûìè æåëàíèÿìè, à òåì, ÷òî “ïîäêèíóëè” â íàøè áåäíûå ãîëîâû óñëóæëèâûå ìàññ-ìåäèà.

Îòðèöàòåëüíîé ñòîðîíû ðåêëàìû ïðèäåðæèâàåòñÿ áîëüøèíñòâî ëþäåé.  ìèðå ñóùåñòâóåò ìíîãî ðûíêîâ, íà êîòîðûõ îäíè ÷òî – òî ïðîäàþò, à äðóãèå ÷òî – òî ïîêóïàþò. Æåëàíèå òåõ, êòî ïðîäà¸ò (ïðîèçâîäèòåëè, ïðîäàâöû è ò.ä.) çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òîáû ïðîäàâàòü êàê ìîæíî áîëüøå, ïî âûãîäíîé öåíå, è ïðîäàâàòü êàê ìîæíî äîëüøå (÷òîáû òîâàð ïîñòîÿííî ïðîäàâàëñÿ). Íî íà ðûíêå ìíîãî êîíêóðåíòîâ, ïîòðåáèòåëü ìîæåò íå çàõîòåòü ïîêóïàòü, êàê äîñòèãíóòü ýòîãî?

Êàê çàñòàâèòü ïîòðåáèòåëÿ ïîêóïàòü? Äëÿ äîñòèæåíèÿ âñåãî âûøåïåðå÷èñëåííîãî ïðîèçâîäèòåëè è ïðîäàâöû èñïîëüçóþò ñðåäñòâà ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû. Ýòè ñðåäñòâà îòêðûâàþò øèðîêèé ñïåêòð âîçìîæíîñòåé äëÿ âîçäåéñòâèÿ è ìàíèïóëèðîâàíèÿ ïîòðåáèòåëÿìè. Ñðåäñòâà ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû â äàííîì ñëó÷àå èñïîëüçóþòñÿ äëÿ äîñòèæåíèÿ åäèíñòâåííîé öåëè – ìàêñèìèçàöèè ïðèáûëè. Îíè äàþò âîçìîæíîñòü ìàíèïóëèðîâàòü ëþäüìè èñïîëüçóÿ èõ ñëàáîñòè è ñòðàñòè, âåäü äëÿ òîãî ÷òîáû ïðîäàâàòü êàê ìîæíî áîëüøå, íóæíî ñíà÷àëà âûçâàòü ó ïîòðåáèòåëåé ïðèâûêàíèå è äîâåðèå ê ïðîäóêòó, ÷òîáû ïîòðåáèòåëü íå ïðåäñòàâëÿë ñåáå æèçíè áåç ýòîãî ïðîäóêòà, ÷òîáû îí æàæäàë çàïîëó÷èòü åãî.

Ïðîäóêòîì ìîæåò âûñòóïàòü âñ¸ ÷òî óãîäíî æàðåíàÿ êàðòîøêà, áûòîâàÿ òåõíèêà, ïîï-çâåçäà, ïîëèòèê è ò.ä., íåâàæíî êîìó è ÷òî âïàðèâàòü, ãëàâíîå ÷òîáû ýòî áûëî âûãîäíî. Âîêðóã ëþäåé ôàêòè÷åñêè ñîçäà¸òñÿ ìèð èëëþçèé, ñî ñâîèìè îðèåíòèðàìè è èäåàëàìè. Âåäü, êàê ïðàâèëî, â ðåêëàìå ñîâñåì íå óïîìèíàþòñÿ îòðèöàòåëüíûå êà÷åñòâà òîâàðà. Ãðóáî ãîâîðÿ, ëþäåé çàñòàâëÿþò âåðèòü â òî, ÷òî âûãîäíî çàèíòåðåñîâàííûì ëèöàì. Ýòî âåä¸ò ê íå ñàìûì ïðèÿòíûì èçìåíåíèÿì â îáùåñòâå.

Ïîëüçà îò ðåêëàìû

Èíñòðóìåíòû ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ äëÿ äðóãèõ öåëåé, íåæåëè æàæäà íàæèâû è ñòðåìëåíèå ê âëàñòè.

Òàê ÷òî ðàññìîòðèì ïîëîæèòåëüíóþ ñòîðîíó ðåêëàìû. Èíñòðóìåíòû ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû òàêæå ìîãóò îáó÷àòü, èçìåíÿòü îáùåñòâî ê ëó÷øåìó, îáðàùàòü âíèìàíèå ëþäåé ê ïðîáëåìàì ñîöèóìà è ò.ä. Ïðèìåðîì òàêîé ðåêëàìû ÿâëÿåòñÿ ñîöèàëüíàÿ ðåêëàìà. Çäåñü èñïîëüçóåòñÿ òîò æå àðñåíàë, ÷òî è ïðè èñïîëüçîâàíèè ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû â êîììåð÷åñêèõ öåëÿõ, ðàçâå ÷òî ñ íåáîëüøèìè èçìåíåíèÿìè.

ìàðêåòèíã ðåêëàìà èíôîðìàöèîííûé ëîãîòèï

Âûâîä

Íà ñàìîì äåëå áîëüøèíñòâî ëþäåé, ñôåðà äåÿòåëüíîñòè êîòîðûõ íèêàêèì îáðàçîì íå ñâÿçàíà ñ áèçíåñîì, äîëæíû ïîíÿòü, ÷òî ðåêëàìà – ýòî îäèí èç ñàìûõ ýôôåêòèâíûõ ñïîñîáîâ ðàññêàçàòü ïîêóïàòåëÿì î ñâîåì òîâàðå. Íàâåðíîå, ìíîãèå ñìîãóò ïîäòâåðäèòü, ÷òî î áîëüøîì êîëè÷åñòâå êóïëåííûõ òîâàðîâ îíè óçíàëè èìåííî áëàãîäàðÿ ðåêëàìå. Êðîìå òîãî, â ðåêëàìå ïåðå÷èñëÿþòñÿ âñå äîñòîèíñòâà òîâàðà, ìîæåò ïîëîæèòåëüíûì îáðàçîì îòðàçèòüñÿ íà îáúåìå ïðîäàæ.

Ðåêëàìà – ýòî ñâîåãî ðîäà âîçäåéñòâèå íà êàæäîãî èç íàñ, ïðîãðàììèðîâàíèå, åñëè õîòèòå, òóò òðóäíî ñïîðèòü, íî òîëüêî îò íàñ ñàìèõ çàâèñèò, ÷òî ìîæíî èç íåãî èçâëå÷ü – ïîëüçó èëè âðåä.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1. https://www.capitalpost.ru/reklama-na-televidenii-polza-ili-vred/

2. https://www.google.ru/url?q=https://sector83.net/vred_i_polza_reklami&sa=U&ei=Cs9oU4PYCaXyyAPwsYCIDA&ved=0CCQQFjAB&sig2=BMpXDV-2BB58B2RtWLmRhg&usg=AFQjCNEC4RZLR5FVfj6duejlE3qLae8AqA

3. https://www.google.ru/url?q=https://compasspsychology.blogspot.com/2009/10/blog-post_29.html&sa=U&ei=Cs9oU4PYCaXyyAPwsYCIDA&ved=0CCsQFjAC&sig2=QBT67ZBSv8QsyimhBiROyQ&usg=AFQjCNEIDeuupoBRbaXpPpgDFRLo59Keng

4. https://greencoma.ru/polza-i-vred-reklamy/

5. https://propel.ru/press/

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EA%EB%E0%EC%E0

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Èíòåðíåò-ðåêëàìà

8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E4%E8%EE%F0%E5%EA%EB%E0%EC%E0

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник