Интернет для школьника вред или польза и вред

Всвязи с объявленым режимом самоизоляции из-за короновируса, все школы перешли на онлайн обучение школьников.

Но перевести обучение детей на онлайн формат оказалось не так просто, и есть очевидные минусы такого обучения. Их мы и рассмотрим в этой статье:

1. Не хватает компьютеров на всю семью.

Так как многие родители перешли на удаленную работу из дома, то нужно минимум 3 ноутбука или компьютера на семью, ведь обучение школьников происходит в дневное время, как и рабочие часы родителей. А если в семье 2 или 3 ребенка школьного возраста, то реализовать онлайн обучение еще сложнее.

Во многих семьях для детей есть планшет, где ребенок смотрит ютюб или играет в игры, но для онлайн обучения планшеты часто не подходят.

2. Вред долгого нахождения за компьютером.

По нормам СанПина ребенок средних классов должен находится за компьютером по 45 мин в день. Ну хорошо, для современных детей это сложно реализуемо, и поэтому среднее время составляет 2-3 часа в день.

При долгом нахождении перед экраном у ребенка ухудшается зрение, нарушается осанка, происходит утомляемость нервной системы.

Обязательно нужно делать перерывы на физкультминутку или на смену вида деятельности. Но сейчас у родителей и так хватает дел и не всегда есть возможность следить за тем сделал ребенок перерыв или нет, правильно он сидит перед компьютером или развалился на стуле нарушая осанку.

Последствия такого сидения за компьютером родители еще увидят.

3. Плохое качество интернета

Для крупных городов это может звучать дико, ведь мы уже привыкли просто включать видео из сети в HD качестве и не думать о том что будут проблемы в просмотре. Но в регионах, в селах и отдаленных деревнях с интернетом зачастую просто Беда. Если и есть оператор связи, то только 1, и не у каждой семьи есть потребность в подключении дорогого пакета с высокой скоростью – хватает что бы проверить сообщения в соцсетях, и уже хорошо. Ни о каком 4G не приходиться говорить. Поэтому смотреть онлайн занятия – это из области нереального. Ребенок элементарно не может получить необходимые знания.

Но даже если с интернетом все хорошо, могут возникнуть следующие технические проблемы:

4. Не работает обучающая платформа, либо просто висит.

Не все родители в состоянии разобраться как там включить обучение ребенку, но если с этим нужно разобраться 1 раз, то есть и другие технические проблемы.

Программа видеоконференций очень тормозит, сайт дневник ру, яндекс учебник и пр. часто перегружены, поэтому не всегда получается загрузить страницу и прочитать ДЗ. Родители дожидаются ночи, смотрят и делают задания ночью или поздним вечером. Думаю не стоит говорить о том – усвоил ли ребенок материал в этот момент.

Примерно так выглядит среднестатистический родитель, который весь день проработал дома за компьютером, а ночью еще нужно домашку с ребенком сделать.

5. Нет вовлеченности ребенка и контроля за обучающим процессом.

Дети и подростки часто не заинтересованы в обучении, поэтому придумывают разные варианты, как сделать видимость учебы или какая может быть причина не делать задание.

И ставят свое фото или видео перед вебкамерой, что бы была видимость присутствия на занятии. Кто то ломает камеру или микрофон, или создает искусственные помехи для работы оборудования.

Часто дети элементарно не слушают и не вникают в материал, потому что домашняя обстановка располагает к играм и другим делам, но точно не к занятиям.

Получается одна видимость, и никакой пользы и знаний.

______________________________

В этой статье мы рассмотрели только технические причины почему онлайн уроки вредны и не приносят пользы. В следующей статье углубимся в образовательный процесс и узнаем почему сами уроки не несут никакой пользы, а только добавляют головной боли родителям.

Продолжение статьи здесь

А что вы думаете о онлайн обучении детей, есть от этого какая то польза, или только головная боль для родителей?

Источник

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство малышей и школьников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разберемся.

С одной стороны, компьютер для ребенка – помощник, учебное пособие. Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

С другой стороны, компьютерная техника – повод для беспокойства родителей о здоровье ребенка:

·  ухудшение зрения из-за постоянного напряжения глазных мышц в результате большого количества времени, проведенного ребенком перед монитором;

·  влияние электромагнитного излучения (которым обладает компьютер) до конца не изучено;

·  нарушение осанки из-за неправильного сидения за компьютером;

·  выделения от компьютера аэрозольных заряженных частиц, приводящие к заболеваниям органов дыхания, дерматитам;

·  влияние компьютера на психику ребенка.

Школьники, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми и социальными сетями, теряют интерес к окружающей их реальности, не хотят выходить на улицу, общаться со своими сверстниками, не увлекаются активным образом жизни и спортивными соревнованиями, с трудом садятся за домашние задания и практически не читают книг. Они попадают в сети компьютерной зависимости — готовы целыми днями сидеть дома, постепенно утрачивая связь с реальностью, и порой, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь психолога.

Во избежание данных опасностей при использовании компьютера стоит придерживаться некоторых правил:

1. Рабочее место должно быть правильно организовано: хорошее освещение, но без попадания на него прямых солнечных лучей. Стол и стул необходимо выбирать по росту (желательно иметь специальный компьютерный стол и стул с регулируемой высотой, компьютер следует разместить вдоль стены так, чтобы естественный свет падал на монитор слева). Компьютер необходимо располагать на 60–70 см. от лица ребенка;

2. Комнату, в которой стоит компьютер, нужно часто проветривать. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому рекомендуется использовать увлажнитель воздуха. Рабочее место школьника необходимо ежедневно подвергать влажной уборке;

3. Строгое соблюдение времени, отведенного ребенку на занятия с компьютером. Детям до 3 лет нет особой нужды в компьютере, хотя многие родители допускают малышей к гаджетам поиграть. Период детского садика без компьютера пережить немного сложнее:  в этом возрасте перед монитором проводить больше 10–15 минут дошколятам нельзя. Продолжительность непрерывного использования компьютера для учеников 1-2-х классов — не более 20 минут, 3-4-х классов — не более 25 минут, 5-6-х классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11-х классов — не более 35 минут. Время компьютерных игр не должно превышать 10 минут для учащихся 2-5-х классов и 15 минут для более старших школьников.

Хотелось бы напомнить детям и родителям, что длительное нахождение у компьютера вызывает у ребенка утомление и истощение нервных ресурсов. Особенно опасны компьютерные игры, ведь играя, ребенок испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Само ожидание игры сопровождается значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников в крови, что ведет к повышению артериального давления.

Источник

Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств?

В наше время мы уже не представляем жизни без персональных компьютеров, планшетов, ноутбуков, телефонов и телевидения. Для одних-это рабочий инструмент, для других смысл жизни, но для большинства – является средством для приятного времяпровождения, т.е. развлечения и отдыха. Все процессы постепенно автоматизируются и компьютеризируются. Это удобно и, в общем-то, неплохо. Но все ли так хорошо и безоблачно, как кажется на первый взгляд?

Стоит ли ребенка подпускать к технике? Какова роль компьютера в развитии несовершеннолетнего? Компьютер-помощник или враг? Что получает от виртуального мира чадо: пользу или вред? Эти вопросы волнуют не только родителей, но и педагогов, и психологов в том числе.

Что мы знаем о современном подростке, о его интересах, возможностях, желаниях?  Это кибер – дети, они другие – это поколение компьютеров, телевидения. Вся жизнь в сети интернет. Кто задавался простым вопросом: Что мы можем дать современному подростку? А запрос часто один: хороший компьютер, планшет, телефон. И любящий взрослый все это дает, без ограничений, теряя свое чадо во всемирной паутине. До определенной поры всё и всех устраивает, ребенок не мешает, не отвлекает от повседневных дел, сидит себе тихонько прилипнув к монитору, и даже не слышит обращенных к нему просьб взрослого. И это только начало длинного пути, когда мы его теряем нашего несовершеннолетнего, и спустя некоторое время, когда это уже становиться нормой для ребенка, наш подросток не замечает времени и готов сутками сидеть в компьютере: жить, общаться, любить, делать уроки, по законам сети интернет пользователей. Все должно быть в меру!

Что будет если лишить ребенка его любимого дела, просиживания за компьютером, конечно ребенком будут проявлены негативные эмоции сиюминутно, это может быть как вербальная агрессия, так и физическая. Известны случаи, когда подростки убивали своих родителей из-за отобранного компьютера.

Какая же польза от компьютера?

Польза от компьютера для развития ребенка конечно есть.

  • быстрое получение нужной информации (электронные энциклопедии, возможность изучить мнения ученых, современные научные издания и статьи), интересные факты, теории невероятности, поэтому обучение происходит быстрее и интереснее (визуальный ряд очень важен для ребенка).
  • у ребенка формируется умение работать с техническими средствами, появляется техническая грамотность, что в дальнейшем пригодится, так как сейчас компьютеризация во всех сферах жизнедеятельности.
  • происходит развитие познавательной сферы: развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.                                                                        
  • ускоряется развитие зрительной и зрительно-моторной функций. Этому способствует отслеживание движения курсора, нажатие клавиш на клавиатуре и мышке.
  • формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем не сталкивается ребенок в повседневной жизни. Благодаря этому дети раньше начинают осознавать, где реальность, а где вымысел.

Враг компьютер или нет?

Вред от компьютера, тоже не малый.                                                                                          Чтобы избежать таких проблем – как проблемы со здоровьем, со зрением, психикой, эмоциональные проблемы, компьютерная зависимость нужно правильно и дозированно приучать ребенка к современным техническим средствам, соблюдая временной режим, ограничивая нахождение ребенка возле компьютера – согласно возрасту. Оптимальное время нахождения подростка возле компьютера один час в день, также необходимо правильно организовать рабочее место ребенка, после продолжительной работы с техническими средствами обязательно делать гимнастику для глаз, и общие упражнения для всего тела, так как работая за компьютером человек долго находится без движения- выполните простые движения, и вы снимите напряжение с позвоночника – регулярно потягивайтесь; делайте повороты и наклоны головы; гимнастику для рук; наклоны туловища в разные стороны.       Взрослому необходимо контролировать и следить за тем, чтобы это были не игры «стрелялки», а целенаправленно занимательная информация, взрослые несут ответственность, за то какую информацию и какого характера ребенок получает из сети.                                                                                             Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм отображается на характере школьника. Появляется раздражительность, а иногда агрессия (когда родители «отрывают» от любимой игрушки).

Только задумайтесь: жизненные процессы ребенка протекают за компьютером – школьник кушает с планшетом, играет без конца и края в телефон, общается по ноутбуку и.т.д. Советую посмотреть в телефон своего чада и проверить сколько игр загружено за последние дни и недели!

Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь, а не усложнить её. И поскольку от электронного помощника мир уже не откажется, есть только один выход – нужно правильно себя вести при работе за компьютером, чтобы не испортить здоровье, не потерять хорошее зрение. Все должно быть в меру!            Конечно, компьютер является нашим другом, но нужно уметь ограничивать время нахождения за ним, иначе это может привести к нехорошим последствиям.

Подготовила педагог-психолог : Котоманова Леся Дмитриевна

Источник

Вот представьте себе: вы родитель. Сидите спокойно на диване, отдыхаете после работы, листаете новостную ленту… А там огромными буквами и с тонной восклицательных знаков: “ГАДЖЕТЫ — ЗЛО!!!” Вы резко срываетесь с мягких подушек и несётесь в детскую — телефоны с компьютерами отбирать…

Стоп. Давайте сначала разберёмся.

И сразу вопрос к родителям: а реально ли вообще без гаджетов? Как в том самом “нашем детстве”, где мы всё свободное время пропадали не в сети, а во дворе, а вместо чатов были заборы и двери лифтов?

Думаю, все согласятся, что так уже не получится. Мы сами покупаем ребёнку телефон — потому что хотим быть с ним на связи. Потом новый, сенсорный, — не хуже, чем одноклассников. И компьютер. Для докладов и презентаций, конечно.

Как видите, от гаджетов немало пользы. Не только очевидной. Например,

* компьютерные игры развивают внимание и память,

* они же помогают экологично выпускать агрессию, если включают элементы стрельбы, войны и т.д.,

* благодаря доступу в интернет дети развиваются, узнают много полезной информации,

* с помощью гаджетов можно освоить новое современное хобби или даже профессию,

* общение в сети — тоже общение, и оно так же, как реальное, является механизмом социализации, необходимой для становления личности.

Однако есть и серьёзный вред:

* негативное воздействие на нервную систему, перевозбуждение (и чем дети младше, тем оно сильнее),

* отрицательное влияние на зрение (только телефон и планшет — из-за позы ребёнка, современные плоские экраны телевизора и компьютера не влияют),

* подмена реальной жизни виртуальной,

* снижение двигательной активности и соответствующие проблемы со здоровьем,

* возможность зависимости.

Так где же грань между добром и злом, пользой и вредом от смартфонов и компьютерных игр? Как обычно и бывает в детской психологии, она в золотой середине. А чтобы максимально к ней приблизиться, необходимо соблюдать правила адекватного использования гаджетов:

1. Не давать телефон и планшет, не включать мультфильмы и т.д. до трёх лет. Вообще, совсем и даже «всего на 15 минут». В этом вопросе единогласны все психологи, неврологи и другие причастные специалисты.

2. Ограничивать экранное время. Для дошкольников — не больше получаса в день, младшим школьникам — час, подросткам — до двух часов.

3. Ввести правило «час без гаджетов» перед сном. За час до отбоя лучше убрать всю технику подальше — именно в этот временной интервал она особенно влияет на качество сна.

4. Не превращать телефон (или любой другой предмет) в «запретный плод», способ шантажа («Не сделаешь — отберу!»), наказания («Неделю без интернета!») или подкупа («Сделаешь — дам поиграть в телефон» и т.п.). Именно эти действия и формируют гаджетозависимость.

5. Использовать функцию «Родительский контроль», но только до подросткового возраста. Дошкольник или младшеклассник может действительно случайно попасть на сайт с вредным контентом. А вот подросток прекрасно знает, что ищет в сети. И умеет обходить большинство ограничителей, поэтому они не выполняют свою миссию, а только подрывают доверие к родителям.

6. Не запрещать соцсети, а наоборот, «дружить» там со своими детьми. Ребёнок, которому нельзя иметь страничку в Инстаграме или во ВКонтакте, всё равно заведёт её, только тайно от родителей. И шансов заметить нездоровые сигналы или странные контакты станет намного меньше.

7. Учить детей компьютерной грамотности и безопасности. Объяснять, что картинка на аватаре не всегда соответствует действительности и что есть сайты, созданные не для развлечения, а с целью мошенничества.

8. Поддерживать увлечения ребёнка, в том числе компьютерно-телефонные. Интересоваться, слушать и не обесценивать. Это поможет и стать ближе, и укрепить доверие, и предупредить многие проблемы в будущем.

9. Проводить с детьми больше качественного времени. То есть не только контролировать уроки и звать к ужину, а откладывать все дела и предлагать ребёнку что-то интересное. Психологи доказали: даже для подростка время с родителями приоритетнее времени «в телефоне». Если, конечно, общение приносит не негативные эмоции, а радость и позитив.

10. И главное правило — подавать адекватный пример. В свободное время листать не новостную ленту, а хорошую книгу. Встречаться с друзьями не в чате, а за столом или на природе. Тогда наши дети увидят, что жизнь за пределами экрана есть, и она намного интереснее, чем казалось, глядя на уткнувшихся в телефоны родителей.

Источник

Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети.

Польза и вред мобильного телефона для здоровья

Везде можно увидеть информацию о негативном влиянии смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя? Будем разбираться.

Польза мобильных гаджетов

Польза мобильных гаджетов

Плюсы:

1. Сейчас мир общается звонками и смс. Ведь это так удобно и выгодно. Захотел услышать человека – позвонить. Захотел – написал. Быстро и без всяких проблем.

2. Интернет – всемирная паутина. 95% жителей каждый день сидят в интернете и в социальных сетях. Пишут друг другу, просматривают фото, разговаривают, при этом видя друг друга в прямом эфире.

3. Безопасность вашего ребенка это большой плюс. Ваш ребенок может позвонить вам в любое удобное ему время и сообщить о своем местонахождении.

4. В телефоне также собрано много полезного: будильник, секундомер, таймер, камера, которой можете запечатлеть любой важный момент.

5. Зависимость. От телефона зависит большое количество школьников и детей. Может проявляться агрессия.

Вред мобильных гаджетов

Вред мобильных гаджетов

Минусы:

1. Большой вред здоровью человека приносит радиация, которую излучает телефон. Недаром нам постоянно твердят, чтобы не носили телефон в кармане брюк и не клали возле головы. Ни в коем случае нельзя держать телефон возле грудных и маленьких детей. Для них эта радиация особо опасна. Она повреждает некоторые органы: зрительные, слуховые, клетки мозга, зрительные сетчатки.

2. Неблагоприятно влияет на нервную и половую систему. Это относится не только к детям, но и к взрослым.

3. Негативное влияние оказывает на голову человека, так как при звонках телефон находится близко к уху, а там и кора головного мозга.

4. Телефон могут украсть, а это стресс как для ребенка, так и для взрослого человека.

5. Нарушение сна. Люди часто оставляют мобильный телефон около себя, чтобы услышать будильник или засыпают с ним в руках. Телефон продолжает излучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.

Телефоны и дети

Чтобы снизить негативное влияние телефонов на организм, нужно придерживаться несколько советов:

  • Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала.
  • Покупать телефоны с маленькой мощностью радиации.
  • Перед сном мобильный должен лежать далеко от кровати.
  • Не давать в руки детям.
  • Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
  • Отключать, когда за окном молния и гроза.
  • Реже пользоваться, если вы беременны.

Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств. Чем больше вы находитесь с телефоном, тем больший вред наносите своему здоровью. Когда телефон находится в режиме ожидания, он почти безвреден из-за низкого уровня сигнала.

Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств

Поэтому лучше брать мобильный в руки как можно реже. Но, если следовать рекомендациям, указанным выше, то заметно снизите уровень влияния радиоволн на организм человека.

Конечно, мы уже жизни не представляем без телефонов, ведь это так удобно. Но, все же надо быть крайне осторожным при их использовании.

Источник