Информационные технологии на пользе человека

Ни для кого не секрет, что сейчас человек буквально окружён информационными технологиями. Сейчас можно заказать еду через приложение, посмотреть новости в интернете, записаться к врачу через гос. порталы, смотреть фильмы в онлайн кинотеатре, общаться с людьми, где бы ты не находился, а языковой барьер постепенно размывается с внедрением нейронных сетей в машинный перевод. И всё это было невозможно представить еще каких-нибудь 10-15 лет назад. Мы так свыклись с этими возможностями, что уже даже не представляем другой жизни. Так как будто мы всегда могли общаться с человеком, который находился бы на другом конце Земли, и при этом мы бы еще понимали друг друга. Люди постарше мне могут возразить, что они безусловно помнят те еще недалекие времена, когда в интернет можно было выйти только с помощью модема и это было не легко ведь телефонная линия постоянно занята, а сотовый телефон был не у каждого человека, и люди общались еще привычным способом, просто разговаривая вживую без всяких мессенджеров, скайпов и вк. Да, конечно, вы всё это помните, но ведь на Земле уже живет поколение, которое никогда не знала таких проблем. Сейчас буквально каждый ребёнок знает как обращаться со смартфоном. Так развитие технологий это плохо или хорошо? Давайте разбираться.

Итак, технологический прогресс неумолимо мчится навстречу будущему и в связи с этим возникает множество проблем и вопросов. Человек привыкает ко всему, так многие говорят, но так ли это на самом деле?

Здоровье

Сейчас сложилась очень интересная картина в обществе, когда люди начинают не поспевать за темпом развития технологий, более того на этой почве даже иногда возникают психологические проблемы, стресс и все вытекающие из этого последствия. Изменилась сама наша жизнь, теперь мы чаще всего сидим за компьютером выполняя какую-то работу дома или в офисе, в следствие чего у нас появляются проблемы со здоровьем, которых раньше не было ввиду специфичности такой работы. Синдром сухого глаза, сутулость, затекание мышц, усталость, сонливость, раздражительность, постоянное напряжение, стресс – всё это болезни 21 века. Но, конечно, я не хочу сказать, что технологический прогресс это плохо, вовсе нет. Просто не забывайте, что сейчас когда умственный труд преобладает над трудом физическим стоит задуматься над своим здоровьем.

Отношения

Сегодня люди чаще всего общаются с помощью социальных сетей, мессендеров и СМСок. И это на самом деле очень упрощает взаимодействие, но проблема заключается в том, что такое виртуальное общение стало заменять реальное общение. Вам, возможно, знакома такая ситуация, когда вы сидите с друзьями, общаетесь и всё хорошо, но в какой-то момент все вдруг замолкают и начинают смотреть в свои смартфоны. Много уже было показано шуток, скетчей тому подобное на эту тему. Но ведь действительно для нас виртуальное общение в какой-то момент стало важнее реального… Конечно, виртуальное общение позволяет сэкономить огромное количество времени, да и написать другу или подруге можно из любого конца Земли и это действительно удобно, но давайте не забывать про реальное общение.

Сингулярность

Темпы технологического прогресса сегодня настолько быстры, что мы всё быстрее приближаемся к технологической сингулярности(прим. о которой я рассказывал тут). И это пораждает огромное количество вопросов, ответы на которые мы вряд ли найдём.

Как я и говорил выше, мы всё быстрее приближаемся к точке, когда перестанем понимать технологии, которые будут всё быстрее появляться и обновляться. Уже сейчас очень много людей не поспевают за технологиями. И помимо различных бытовых проблем это приводит и к проблемам глобальным. Что ждет человечество после сингулярности? Сможем ли мы привыкнуть, адаптироваться к новым реалиям?
Это только малая толика огромного количества вопросов, на которые пока что нет ответа…

Итог

В этом посте я просто поверхностно затронул те проблемы, с которыми уже столкнулось человечество в результате развития технологий, и с которыми нам еще предстоит встретиться.

Тут я просто хотел сказать, что несмотря на то, что сегодня прогресс нам позволяет делать невероятные раньше и такие обыденные сейчас вещи, всё равно не стоит забывать и о проблемах, которые стоит решать и чем раньше, тем лучше.
___________________________________________________________________________________________________

Если вдруг так звёзды сошлись, и тебе понравился этот блог, то поставь палец вверх, подпишись на канал и группу Вконтакте, чтобы не пропустить новые блоги)

Источник

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Наше поколение живет в таком времени, в котором почти все люди владеют той или иной информацией. Поэтому роль информационных технологий огромна в жизни каждого из нас. И, порой невозможно представить нашу жизнь без этих технологий.

На сегодняшний день, с помощью всех современных устройств наша жизнь стала намного проще, а главное – удобнее! Ведь всего пару десятков лет назад человечество и мечтать не могло о том, что может позволить себе сейчас.

Для начала дадим определение термину «информационные технологии».

Информационные технологии – это процессы, которые используют совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Итак, какое же влияние оказывают ИТ на людей?

Я считаю, что с появлением ИТ жизнь каждого поменялась в положительную сторону. Хотя бы потому что меньше вреда наносится окружающей среде, так как вся информация теперь хранится на всевозможных электронных носителях.

Самым значимым, по моему мнению, открытием в сфере информации стало создание глобальной сети «Интернет». Именно благодаря этому открытию у многих людей появилось безграничное количество возможностей реализовать себя. Например, с его помощью люди могут общаться, находясь по разные стороны земного шара. Теперь люди могут находить нужную им информацию, лишь открыв компьютер или телефон. В то время как раньше приходилось идти в библиотеку и среди десятков книг искать нужную информацию. На это всегда уходило очень много времени. И я уже не говорю о людях с ограниченными возможностями, у которых появилось дистанционное обучение, перевернувшее всю их жизнь и позволяющее обучаться, развиваться на ровне с нормальными людьми.

Так же следует отметить появление программ, которые помогают банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам в их тяжёлой, повседневной работе. Кроме того, появились детекторы лжи, способные выявлять ложь человека. Это очень помогает в расследовании серьезных преступных дел. Навигационные системы позволяют человеку ориентироваться в том месте, которое он не знает, и всегда проложить маршрут домой. А появление новейших медицинских аппаратов значительно подняло уровень медицины по всему миру – резко понизился показатель смертности, что является огромнейшим плюсом. С помощью них в современном мире человек может вылечится практически от любой болезни.

Читайте также:  Польза грецких орехов для кормящих

Но, к сожалению, не все так идеально как хотелось бы…И у каждого новшества имеются свои недостатки. Так, человечество становится более зависимым от техники.

В настоящее время огромное количество людей, особенно подростки, заменяют реальное общение на общение в социальных сетях, в котором речь становится текстом, а эмоции – смайликами. Они перестали так часто ходить в гости, реже стали посещать культурные заведения (музеи, библиотеки, театры и т.д.). Люди стали использовать технологии не в качестве самореализации, а в качестве бесполезной траты времени, просматривая различные видеозаписи, фото и записи других людей, абсолютно не несущие никакой образовательной цели, а просто развлекающие, и внушающие человеку, что жизнь «по ту сторону экрана» намного красочней и лучше реальной. В следствие чего, на данный момент, 30% людей по всему миру и каждый второй в России имеет проблемы со зрением. Ведь главной причиной этого дискомфорта является постоянное времяпровождение за компьютером. Войдя в какое-либо общественное заведение (кафе, школа, университет), можно увидеть такую картину: практически все люди сидят в своих гаджетах, сами себя изолируя от общения друг с другом. Поэтому эта проблема как никогда актуальна в современном мире.

Вывод:

И в заключении хотелось бы отметить очень важную вещь, играющую в нашей жизни огромную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависеть от компьютера — определяем мы сами. Человек сам решает, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать ИТ и другие блага в полезных целях и в меру — жизнь станет легче, но если использовать ИТ в качестве развлечений и т.п., то человек никогда не сможет реализовать себя в обществе и добиться поставленных высот.

Список литературы:

1)Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции

2) Иванов, Д. Общество как виртуальная реальность

3) Землянова, Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура

Источник

Агамирзоева Зарина А.

Студентка, Дагестанский государственный университет.

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

В статье рассмотрено – положительное и отрицательное влияние информационных технологий на жизнь человека; проблемы, связанные с развитием этой отрасли, и необходимость её развития.

Ключевые слова: информационные технологии, развитие, влияние.

AgamirzoevaZarinaA.

Student, Dagestan state University.

 INFLUENCE OF INFORMATION TECHNOLOGIES ON HUMAN LIFE

The article discusses the positive and negative impact of information technologies on human life and problems associated with the development of this industry, and the need for its development.

Keywords: information technologies, development, influence.

На дворе 21 век – век информационных и телекоммуникационных технологий. Появилось большое количество организаций, специализирующихся на той или иной отрасли компьютерных технологий, так как это наиболее актуальное и, идущее вперед, направление. Еще лет 20-30 назад человечество и представить не могло, что компьютер  может  уместиться на ладони, я говорю компьютер, так как обычный мобильный телефон  поддерживает намного больше функций, чем первые компьютеры.

Многие страны перешли на т.н. «информационное общество», некоторые – в процессе перехода, в зависимости от факторов, влияющих на то или иное население. Все меньше уделяется внимания  печатным изданиям: ученные говорят о том, что лет через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с прилавков.

С одной стороны, электронные страницы – это хорошо, меньше вреда наносится окружающей среде, да и хранить большое количество информации легче и удобнее в электронном виде. С другой стороны – человечество становится все более зависимым от техники.  Многие даже представить себе не могут, что будут делать,  если, например, забудут дома телефон, это приравнивается к трагедии. Велико число тех, кто  просто убивает время в социальных сетях, живое общение заменяется  набором букв на компьютере, а жесты и мимика  –  смайликами. Да, это хорошо для тех, кто находится далеко друг от друга, или в силу каких – то других причин просто физически не могут увидеться. Но мы злоупотребляем такими благами, так как, живя по соседству – общаемся посредством сети и устройств. Люди просто перестали ходить в гости и просто видеться.

Стоит отметить, что информационные технологии (ИТ), прочно закрепившись в нашей жизни, также и облегчили нашу жизнь. Ведь сколько сил и времени уходило на вычисление экономических  процессов, так как включается много факторов, влияющих на экономику, а если и вычислить как-то результаты экономических процессов одного предприятия, то на уровне одного региона или всей страны вычисления производились несколькими днями,  да и точность этих вычислений оставляла желать лучшего.   На сегодняшний день любые вычисления выполняются с помощью  компьютеров. При этом результаты точные, и вычисляются за считанные  секунды.

 Созданы программы, помогающие банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам, а об освоении космоса вообще человечество могло только мечтать. Этот список можно продолжать до бесконечности и перечислить все профессии, так как информационные технологии проникли практически во все сферы  человеческой жизни.  Знание компьютера – наиболее важное требование при трудоустройстве.

Еще одна из сфер, на которую повлияли информационные технологии  – образование. В школах начали заводить электронные дневники учеников, с помощью которых родители узнают об успеваемости своего ребенка.  В ВУЗах и других учебных заведениях преподаватели все больше практикуют скидывание лекций на электронные носители, а также практикуется самостоятельное изучение тем. Таким образом, потребность в посещении лекций уменьшается. Сдавая курсовую или дипломную работу на проверку, студент может просто скинуть свою работу преподавателю на электронную почту , сокращая при этом время, которое тратится  на поездку к месту учебы, и время преподавателя: он может проверить работу  в удобное время и переслать студенту с указаниями по доработке. В принципе, разница между очной и заочной формами обучения уменьшается: и в том и в другом случае студенты самостоятельно изучают темы.

Также стоит отметить значимость дистанционного обучения. У людей с ограниченными возможностями появился шанс получить образование, умственно развиваться.

Также информационные технологии  сильно повлияли на качество расследований преступлений разного рода, от мелких нарушений на дороге до тяжких преступлений, связанных с гибелью человека. Появились разного рода детекторы лжи, программы, способные выявить местонахождение человека, позволяющие провести множество видов экспертиз, благодаря чему понижается процент ошибок при ведении следствий.

Читайте также:  Польза от виски или вред

Процент ошибок уменьшился как в расследованиях так и в медицине. Это ещё одна сфера, где большой прорыв и скачок вперед был сделан благодаря информационным технологиям. Стали проводить операции на жизненно важные органы: от чего раньше умирали – сегодня лечится. В России, например, во всё больших регионах появляются реанимобили, оснащенные по последнему слову техники, что дает еще больше шансов больному выжить. Появилась возможность диагностировать любой орган и выявить болезнь: ошибиться здесь может только врач.

 И в заключении хотелось бы отметить и выделить один важный критерий, играющий в нашей жизни  важную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависимы от компьютера – определяем мы сами. Человек сам определяет, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать ИТ и другие блага только в полезных целях  и в меру – жить станет легче не только нам, но и будущим поколениям, и им не придется страдать от нашей невнимательности и лени.

Источник

Со стремительным развитием устройств и компьютерной техники информационные технологии вышли на новый уровень.

Они смогли повлиять на ускорение процесса глобализации, который сближает людей по всему миру и способствует обеспечению равных возможностей для каждого человека.

Сегодня сложно представить себе жизнь без информационных технологий, ведь они используются без преувеличения в любой сфере жизнедеятельности.

Особенно знаковым стало развитие ИТ для образования, ведь новые технологии смогли предоставить абсолютному большинству населения планеты возможность бесплатного и удобного обучению из любой точки мира, а также доступ к свободной и всеобъемлющей информации и обмену ею.

Что такое информационные технологии

Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.

Сейчас уже невозможно представить жизнь без информационных технологий

Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали развиваться гораздо быстрее и стремительнее.

Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и компьютерная сеть.

Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ нельзя.

Что такое средства информационных технологий

Средствами информационных технологий являются все средства деятельности человека, используемые для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества.

Простыми словами, это все те разновидности компьютерной техники, которые нужны человеку для поиска и передачи информации.

С их помощью эти задачи можно осуществлять гораздо проще и быстрее.

Средства информационных технологий условно делят на три разных подвида:

  • организационные – инженерно-техническое, проектное и копировальное оборудование;
  • коммуникационные – близкая каждому техника в виде телефонов, планшетов, плееров, радио, компьютеров, факсов и многие другие;
  • вычислительные – автоматизированные средства обработки данных и информации.

Чаще всего среднестатистический человек использует средства, входящие во вторую категорию, поэтому в статье под информационными технологиями имеются в виду именно коммуникационные информационные технологии.

Применение информационных технологий в образовании: почему необходимо

Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным процессом человеку.

Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего состава любого образовательного учреждения.

Применение ИТ в образовании повышает уровень организации образовательного процесса

Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной их организации:

  • электронные материалы онлайн;
  • возможность быстрого доступа к образовательной информации;
  • программированное обучение;
  • дистанционное обучение;
  • электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания;
  • доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;
  • возможность проведения разных видов контрольных работ для учеников и студентов;
  • возможность проведения психолого-педагогических тестирований для преподавателей;
  • возможность финансовых расчетов;
  • равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;
  • возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях;
  • использование экспертных управляющих систем;
  • концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.

Использование информационных технологий качественно повышает уровень организации образовательного процесса.

Особенно ощутимую пользу применение их приносит главным участникам данного процесса – преподавателям и учащимся.

Польза ИТ для преподавателя

Преподаватель может прибегнуть к использованию информационных технологий в большом количестве самых разных случаев.

Более того, делать это не только можно, но и нужно, ведь есть риск того, что с дальнейшим развитием технологий и искусственного интеллекта, учителя как таковые больше не будут нужны.

Их могут заменить роботы или простые уроки онлайн без участия людей или человекоподобных машин, профессия же преподавателя может и вовсе исчезнуть.

Пока что до этого еще относительно далеко, но каждому учителю, который стремится идти в ногу со временем, стоит использовать информационные технологии в образовательном процессе, чтобы заинтересовать учеников, обеспечить им доступ к полной, открытой информации и в перспективе сделать их конкурентоспособными на рынке труда.

Преподаватель может научить своих учеников некоторым секретам поиска в Интернете

Для начала научите своих подопечных элементарным правилам работы в Интернете и использования поисковых систем.

Это звучит довольно просто, но на самом деле большинство пользователей Google, Yandex, Rambler и других систем не знают простых правил их использования и дополнительных функций.

Займет такое информационное сообщение не больше времени, чем уходит на то, чтобы задать домашнее задание, а пользы оно принесет уж точно не меньше.

Стоит рассказать по крайней мере о том, что:

  • для поиска точных совпадений с фразой, которую вы вводите в поисковую строку, ее нужно взять в кавычки;
  • для исключения из результатов поиска какого-либо слова или словосочетания в поисковую строку нужно ввести эти слова, предварительно поставив “-” (например, поиск “лучшие университеты мира -гарвард” предложит вам различные высшие учебные заведения высокого уровня, исключив из списка американский Гарвард);
  • для поиска цитаты, несколько слов которой вылетели из головы, нужно ввести текст, который помните, а на месте пробела в памяти поставить в поисковой строке звездочку;
  • верхний регистр и знаки препинания при использовании поисковых систем можно не использовать;
  • стоит обращать внимание на то, что первые несколько результатов поиска обычно рекламные, хотя релевантные по вашему запросу – возле них обычно стоят характерные значки.
Читайте также:  Джин тоник вред или польза

Затем можно дать ученикам задание найти какие-то определенные факты, касающиеся темы занятия.

Лучше ограничивать их во времени или давать это задание по принципу добавления балла или двух первому, кто найдет нужную информацию.

Это стимулирует учеников к работе и поддерживает дух здоровой конкуренции.

Для проверки того, насколько хорошо ученики усваивают материал, данный им на уроках, можно также использовать интересные методы, связанные с информационными технологиями.

Например, полезно будет задать им подытожить урок в формате твита.

В пределах социальной сети Twitter действует ограничение в 140 символов, поэтому ученикам придется выбрать лишь наиболее важные вещи, которые они запомнили, и записать их.

Для таких же целей можно использовать и гугл-формы.

Такой метод можно использовать как для оценивания учеников, так и для личных целей учителя, ведь ему он поможет саморазвиваться, регулировать количество информации в зависимости от того, насколько быстро ученики способны ее воспринимать, и улучшить качество занятий.

Сейчас возможно полноценно учиться онлайн

Для изучения большинства предметов в Интернете существует множество сайтов, предлагающих обучение в интерактивной форме. Многие из них бесплатные.

Например, для уроков географии хорошо подойдут сайты, которые помогают запоминать расположение стран на карте Европы и мира, их столиц и флагов.

Многие музеи по всему миру сегодня предлагают виртуальные онлайн-туры, которые также помогут в изучении естественных наук.

Для уроков по иностранным языкам можно использовать сайты, на которых нужно сначала запоминать слово, сопровождающееся иллюстрирующей его картинкой, а затем соединить только выученные слова с их русскоязычными аналогами.

Используйте онлайн-журнал для выставления оценок.

Так будет удобнее и ученикам, ведь им не придется каждый раз спрашивать вас о полученных баллах, и родителям, которые постоянно смогут быть в курсе успехов ребенка, и самому преподавателю, ведь это избавит его от образования толпы учеников, желающих увидеть оценки, после каждого урока.

Такой электронный журнал лучше всего обновлять каждый день. Кроме оценок, подобные онлайн-платформы могут стать удобным напоминанием о грядущих самостоятельных, контрольных или экзаменах.

Используйте дополнительные материалы. Это могут быть презентации, аудио- и видеоматериалы, применение интерактивной доски.

Чтобы поддерживать интерес и внимание учеников, полезно время от времени разбавлять поток информации, создаваемый вами, другими видами подачи информации.

Для этого хорошо подойдут обучающие видео, актуальные новости по вашему предмету или же просто что-то интересное из вашей сферы, что взбодрит учеников и ненадолго продлит их возможность воспринимать информацию.

Польза ИТ для учащегося

Учащимся информационные технологии открывают целый мир возможностей и способов учиться как, где, когда, сколько, с кем и чему они только захотят.

Причем обучение с помощью информационных технологий может быть как дополнением к знаниям, полученным в школе или университете, так и самостоятельным способом получения образования.

Некоторые университеты сегодня предлагают программы, которые позволяют не только обогащаться знаниями онлайн, но и даже получить официальный диплом, ничем не хуже полученного вами при обычном посещении университета.

В Сети можно найти любую информацию за считанные секунды

Самое первое и очевидное преимущество использования информационных технологий состоит в доступности электронных источников.

Сейчас в сети можно найти что угодно за считанные секунды, что значительно облегчает поиск информации и подготовку к занятиям.

Кроме того, многие студенты сегодня переходят на “конспектирование” университетских лекций в электронном формате.

При должной скорости печати с помощью такого метода можно успеть записать больше информации и избежать проблем с неразборчивым почерком или путаницей между страницами конспекта лекций.

Преимуществом является и то, что при таком методе при подготовке к занятиям или экзаменам уйдет гораздо меньше времени, ведь для поиска конкретной информации можно сделать ключевой поиск по тексту документа вместо того, чтобы пролистывать десятки страниц конспекта.

Кроме того, таким электронным конспектом можно легко поделиться с одногруппниками или курсами помладше.

При работе над групповыми заданиями в школе или университете без информационных технологий обойтись крайне сложно.

С помощью социальных сетей или почты на сегодняшний день осуществляется основная часть обмена информацией и обсуждения деталей выполнения таких заданий.

Тем не менее технологии пошли дальше. Сегодня с помощью, например, платформ от Google, можно создавать общий документ или презентацию в электронном облаке и делиться ими с другими людьми.

Для командной работы это особенно важно, ведь все люди, имеющие доступ к документу, могут редактировать его одновременно в режиме онлайн.

Это позволяет пропорционально разделить объем работы и контролировать работу всей команды день ото дня.

Не нужно после внесения каждой правки отправлять результат каждому участнику снова и снова.

Кроме того, в системе видно все измененные фрагменты и при надобности можно вернуться на несколько шагов назад.

С помощью социальных сетей, таких как как Facebook, Вконтакте, Twitter, Linkedln и других сегодня создают множество массовых опросов, находят экспертов в тех или иных сферах.

Некоторые высшие учебные заведения используют их, чтобы договориться о проведении для своих студентов лекций с самыми именитыми профессорами.

С развитием технологий такие лекции стали возможными даже в онлайн-режиме в случае если человек не может по определенным обстоятельствам приехать лично.

В таком случае студентам предоставляется возможность в той или иной социальной сети задать все интересующие и волнующие их вопросы, на которые лектор позже ответит.

Таким образом онлайн-лекция стает достойной альтернативой лекции вживую, ведь и качество переданной информации не страдает, и обратная связь между студентами и лектор обеспечивается на высшем уровне.

Популярностью сегодня пользуются уроки и обучающие видео онлайн.

Как студенты, так и другие люди, желающие приобрести знания в определенной сфере, записываются на курсы в Интернете. Они ничуть не хуже обычных.

Даже наоборот, поскольку многие курсы сегодня по карману далеко не всем, а онлайн можно бесплатно пройти курсы даже лучших университетов мира, таких как Гарвард, Кембридж, МИТ, Принстон, Стэнфорд, Йель, они постепенно станут самым популярным видом обучения.

Их можно найти в разных блогах, а также на таких платформах как YouTube, TED, Prometheus, EdEra, Edx, Khan Academy, Coursera.

Там есть все от тонкостей бисероплетения до формул ядерной физики.

Более того, большинство из них нацелены на широкую аудиторию, а потому материал объясняется простым и понятным каждому языком.

В этом видео вы узнаете много интересного о роли ИТ в современном мире:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник