Игры ходилки и их польза

Игры ходилки и их польза thumbnail

Купить игры-ходилки>>

    Воглухая пора листопадат и закончилось лето. Дачная вольница с опьяняюще долгими солнечными днями позади. Теперь уже не выбежишь, когда захочется, в сад, не пробродишь целый день по лесу в поисках грибов и ягод. Прощай-прощай веселая прозрачная речка, старая яблоня, по которой так здорово было лазить, веселая дачная компания…

   Малыш возвращается в подзабытый городской мир. Первые дни захвачен новыми впечатлениями, он заново «знакомится» с оставшимися в городе игрушками, рассматривает старые книжки. Но вот радости городской жизни постепенно начинают приедаться, и дитя настоятельно требует новых впечатлений. Чем же заняться?.. А почему бы не вспомнить про старые, добрые настольные игры? В нынешнем многоцветном изобилии  развивающих игр, конструкторов, компьютерных игр они как-то затерялись, отошли в тень, остались в стороне от торной дороги современных тенденций раннего развития. А зря.

   Настольные игры-ходилки заслуживают самого почтительного отношения ну хотя бы уже потому, что пришли они к нам из глубин средневековья. Бравые рыцари-крестоносцы, мудрые благородные короли и прекрасные дамы, воспетые придворными министрелями, были намного простодушнее и непосредственнее, чем мы с вами, и не стеснялись коротать время за нехитрой игрой, которая называлась «гусек». На квадратной деревянной доске было нарисовано разноцветное спиралевидное игровое поле, по которому важно шествовали персонажи игры, толстые вальяжные гуси. На пути к победе их ждали невероятные страшные опасности и невероятные приключения: голодные  волки и злые колдуньи, бурные реки и высокие горы. Мы не знаем, кем был безымянный мастер, придумавший забавную игру, но и сегодня, как и столетия назад,  играем в увлекательные игры-ходилки. К веку девятнадцатому появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: “Русский крейсер”, “Кругосветное путешествие”, “Настольный планетарий”. После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: “Красная Армия”, “Вперед, пионер!”, “Электрификация”. Идея кругосветного путешествия была подхвачена и воплощена по-новому: “Вокруг света по пятиконечной звезде”. Такие сюжеты царили достаточно долго. Шестидесятые годы, времена оттепели, возродили добрые неидеологизированные игры; именно тогда наступил расцвет игр со сказочными сюжетами: “Дюймовочка”, “Гуси-Лебеди”, “Старик Хоттабыч”. В девяностых, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним дети самых разных возрастов.

игра-ходилка воздушные приключения

   Конечно – скажут многие – «бродилками» можно увлечь малыша на некоторое время, скоротать досуг, но ведь это – вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры-ходилки очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки.

   Во-первых, это социальные навыки. В любой настольной игре принимают участие как минимум два игрока, поэтому для малыша – это неоценимый опыт взаимодействия. Причем даже самый крохотный игрок оказывается в равных условиях со старшим партнером. Ведь ему, точно так же, как и маме, папе  или приятелю может улыбнуться удача, а может и отвернуться. И вовсе не нужно быть старшим или более опытным, чтобы прийти к финишу первым. Малыш учится соблюдать правила: дожидаться своей очереди, делать нужное количество ходов, выполнять условия игры. И, что особенно важно, подобные игры учат достойно принимать проигрыш. А ведь многим из нас этого умения так не хватает во взрослой, реальной жизни. Не менее тонкое искусство – правильно отнестись к выигрышу: не зазнаться, не начать хвастаться, ласковым словом поддержать приунывшего проигравшего.

   Во вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений. Ведь это только нам, взрослым, кажется, что кинуть кубик, аккуратно передвинуть фишку на нужное количество клеточек – дело совсем нехитрое. Но у двух-трехлетнего крохи пальчики еще такие неловкие, а движения – неточные. И для него это – серьезная, ответственная задача. Но чего не сделаешь на пути к заветной цели!

   Третий плюсразвитие концентрации и внимания. Даже самая простенькая игра требует концентрации в течение довольно длительного для маленького ребенка времени: ну хотя бы десять-пятнадцать минут. Умение поставить задачу (в данном случае – дойти до финиша) и выполнить ее – очень важный навык. А игры-ходилки прививают его мягко и неназойливо. Во время такой игры необходимо помнить, на сколько клеточек нужно передвинуть фишку, удерживать в памяти довольно много другой информации: общий сюжет игры, правила, ходы других игроков, – все это помогает развитию сложных мыслительных навыков, так называемого произвольного внимания

   В-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).

   В-пятых, большинство детских игр-ходилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса: малыш из пассивного потребителя информации превращается в ее активного Приключения храброго рыцаря, Десятое королевство (игра-ходилка) пользователя. Во многих настольных играх требуется не просто пройти заданный маршрут, но и воссоздать сказку, придумать свой вариант развития событий. Все это будит детскую фантазию, способствует интенсивному развитию речи.

Для детей 6-7 лет будут полезны настольные игры с элементом стратегии. Стратегические игры (разнообразные монополии и экономические игры;   логические игры-аналоги компьютерных игр) требуют умения планировать, принимать правильное решение, анализировать игровую ситуацию. Выигрыш или проигрыш в этой игре зависит от умения ребенка концентрироваться, просчитывать свои действия и их последствия, предугадывать действия партнеров, гибко менять тактику в изменившихся условиях.

Читайте также:  Что такое польза помощь поддержка

   Не менее интересно и полезно для раннего развития – смастерить бродилку самим. Самым маленьким, полутора-двухлетним, игру, конечно, сделает мама или папа, но если в семье есть старшие дети, они с радостью примут участие в работе. Поскольку малыш в этом возрасте еще не умеет считать, на сторонах кубика будут не точки, а цветные кружочки.  А на дорожке, по которой предстоит пройти фишкам, нарисуйте подряд кружочки тех же цветов, что и на кубике. Один цвет можете не рисовать, при выпадении его на кубике игрок должен будет пропустить ход. По ходу игры можно придумать какие-нибудь несложные задания, например, сказать, какого цвета цветочек, растущий рядом с клеткой, на которой остановилась фишка, Или назвать встретившееся животное и так далее.

   Детям пяти-семи лет, как правило безумно нравится мастерить игры-бродилки самим или с помощью родителей. Покажите ребенку интересную бродилку, поиграйте вместе с ним, а потом предложите ему самому сделать какую-нибудь игру. Сюжетом игры могут стать события из жизни вашей семьи (например, вы идете в поход или просто в гости), приключения любимых литературных или кино – героев, исторических персонажей Для изготовления такой игры потребуется совсем немногое:: плотная бумага, краски, клей, фломастеры. Ну, и конечно, фантазия, которой, понятное дело, вашему малышу не занимать.

Купить игры-ходилки>>

Автор статьи: Ася Штейн

Источник

                             «Польза настольной  игры для детей»

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.

На сегодняшний день существует  огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста. 

Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление.

У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Играя в эти игры ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.

Настольная игра это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.

Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.

Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Раз, два, тир, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

И деревья и кусты,

И цветочки и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

Раз, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

«Что нам делать, как нам быть?

Надо зайчика ловить!»

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по разному.

Умение выигрывать и проигрывать достойно— это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.

Читайте также:  Тяжелый обруч вред или польза и вред

Играя с ребенком в настольные игры, необходимо показывать ему пример достойного спортивного поведения. Необходимо похвалить, поздравить ребёнка с выигрышем, мальчикам можно пожать руку, когда они выигрывают, не слишком хвастайтесь, когда выигрываете вы.

При проигрыше ребенок может злиться, плакать, кричать, словом, выражать свои чувства, и это чрезвычайно важно. Если ребенок будет не в состоянии эмоционально освободиться, эмоционально отразить свое состояние, это будет его зажимать и будут копиться напряжение, тревога.

Через некоторое время после поражения или проигрыша надо поговорить с ребенком о том, что произошло, думает ли он, что мог сделать все по-другому, сожалеет ли он о чем-то (например, о том, что он вообще участвовал, играл).

Необходимо поощрять ребенка за действия, активность, стремление научиться и повысить свои шансы на победу. Важно говорить, какие именно вещи у ребенка получаются, что именно он делает хорошо.

Источник

Я бываю в детских магазинах всех населенных пунктов, которые посещаю. Оцениваю новинки, пытаюсь выявить тенденции в мире игрушек и, конечно, интересуюсь спросом. Около витрин с настольными детскими играми часто задерживаются люди, но отходят они преимущественно с пустыми руками. Разве нечего выбрать? Отнюдь!

Но почему так редко покупают игры-ходилки? Ответить на этот вопрос мне помогли два продавца.

Продавец 1: «Вы же понимаете, этим нужно заниматься вместе с ребенком. А сейчас популярно то, что займет детей, при этом освободив родителей». Прямо в яблочко попала хозяйка небольшого торгового павильончика в Минской области.

Продавец 2: «Ой, у нас лежит это уже, никто не берет, потому что сейчас дети в такое не играют. Вот посмотрите лучше электронный вариант». Конечно, после напора такого продавца боязно будет даже донести до кассы непопулярную и дешевую коробочку, не то что вручить ее ребенку. Впрочем, и вернуться сюда не захочется. Вот ведь именитый московский магазин – и такие неподготовленные консультанты…

Ходилки бывают разными, с нумерацией и без, с оригинальным и традиционным сюжетом. Благодаря стрелочкам «Тебе повезет!» и «Вернись назад» интрига сохраняется практически до финиша, и всегда-всегда хочется сыграть еще одну партию. Игра не только приятна, но и полезна для детского развития.

В чем же польза игры-ходилки для дошколят?

  • Она подходит для вечернего времени, для плавного приготовления ребенка ко сну. Хороша и в случае, когда надо успокоить малыша, отвлечь его от активных действий. Или как вариант досуга при необходимости соблюдать постельный режим.
  • Игра рассчитана на двух и более участников, а совместное прохождение – это весело и интересно. Легко скоротать время в семейном кругу, когда на улице дождливая погода. Подобные развлечения позволяют без усилий со стороны мамы организовать общение ребенка с гостями, родственниками.
  • Развиваются внимательность, память и усидчивость, ребенок учится соблюдать правила и дожидаться своей очереди на ход. Чем младше игрок, тем меньше участников должно быть, чтобы сохранялся интерес к игре.
  • Важно и поддерживать чувство здорового соперничества, научить юного игрока относиться к проигрышу без обид, поздравлять реального победителя.
  • Закрепляются математические навыки счета, сложения и вычитания.

Чтобы определить очередность вступления в ходилку, удобно использовать кубик или считалку. С кубиком все просто: у кого больше выпало, тот и начинает. Считалку маме придется разучить, это несложно и гарантирует интерес ребенка.

Игра-ходилка своими руками настольная

Мне удалось найти замечательное видео, в котором показана идеальная ходилка для малышей от трех лет и старше. Помимо всего, что скажут в ролике, добавлю от себя: самодельная игра не будет аляпистой или перегруженной иллюстрациями, что очень важно для концентрации внимания. Не пожалейте пары минут – прекрасный же вариант!

Если у ребенка уже есть магнитно-маркерная доска подходящих размеров, то можно зафиксировать на ней самодельное поле из офисной бумаги, а в качестве фишек взять круглые цветные магнитики. Плотность листа невысока и позволяет фишкам хорошо держаться и не сдвигаться с места, если вдруг кто заденет рукой.

Также можно распечатать ходилку из интернета на формате А3 или на нескольких листах А4, которые потом закрепить на плотной основе. Хорошие игры публикуются в детском журнале «Незнайка». Они разнообразны по оформлению, легко вынимаются из журнала (центральный разворот страниц) и совсем недорого стоят. Рисунок игрового поля зависит от темы выпуска. У нас, например, есть джунгли и цветы для мамы (мартовский номер).

Игра-ходилка своими руками напольная

В укромном уголке квартиры, чтобы не мешать передвижению людей, оформляется напольная ходилка. Для нее нужен малярный скотч 5 см шириной, игрушечный домик, большой пластмассовый кубик. Вместо фишек – фигурки животных или небольшие куколки. Атрибутика вроде деревьев приветствуется, стрелки и мостики тоже нужны. Очерчиваем поле, вместо кружочков путь делаем из квадратов скотча, по желанию нумеруем маркером до 20-30. Сюжет каждый раз может быть новым: кто быстрей спрячется в домике от дождя, кто поспеет домой, пока обед не остыл и т.д. На грани кубика наклеить кусочки скотча в нужном количестве.

А какие ходилки нравятся вашей семье?

Источник

Игры ходилки и их польза  Игры-ходилки нельзя назвать новшеством нашего века, ведь истоки такого развлечения уходят своими корнями в глубокое средневековье. Именно к этому периоду относят появление прообраза  современных ходилок! В то далекое время игра эта считалась взрослой, и только в начале 19 века ее принципы начали использовать в обучающих целях. В советский период игры-ходилки были достаточно распространены и любимы многими, хотя выбор сюжетов и вариантов исполнения был в то время достаточно ограничен.

Читайте также:  Высказывания знаменитых людей о пользе изучения истории

   Сегодня же игры-ходилки по праву занимают отдельную нишу во всем многообразии детских настольных игр. Благодаря своим простым правилам и захватывающему игровому процессу, они не только не утратили актуальности — наоборот, в наш век технического прогресса они популярны и интересны как никогда!

   Что же представляют собой игры-ходилки? При всем разнообразии тематик и сложности уровня игры, все ходилки имеют общие особенности: в них есть игровое поле, кубик с точками или цифрами и — несколько разноцветных фишек. Количество фишек и является показателем того, сколько участников могут одновременно соревноваться друг с другом. Как правило, фишек может быть 4-5. Играть в ходилки можно, конечно, и вдвоем, однако чем больше участников игры — тем оживленнее процесс состязания! Поочередно кидая кубик, дети определяют, на сколько ходов вперед должна продвинуться их фишка. В процессе игры участников будет ожидать много разных сюрпризов — и приятных, и — не очень. Так, попав на особые ячейки игрового поля, фишка игрока может переместиться далеко вперед или, наоборот — отступить на много шагов назад. В каждый момент ситуация на поле может кардинально поменяться, и в этом состоит одна из характерных особенностей игры, придающих ей динамику и захватывающий азарт соревнования.

    Сложность игр-ходилок, представленных современными производителями, различается. Самые простые из них можно предложить уже трехлетним малышам: как правило, они имеют не очень большое количество шагов на игровом поле, а тематика таких игр всегда проста и понятна младшим дошкольникам. Это — любимые мультики, сказки, а также — явления и предметы окружающего малышей мира. Для детей 6-7 летнего возраста игры-ходилки становятся сложнее — игровое поле в них содержит гораздо большее число шагов, зачастую в них появляется возможность проявить стратегическое мышление, самостоятельно выбирая один из нескольких вариантов пути.

   Продвигаясь к финишу, детям часто приходится решать различные задания, отвечать на вопросы, совершать какие-либо действия. Начиная игру, ребята с головой погружаются в атмосферу приключений, а побеждает здесь не просто самый удачливый и внимательный, но также и — самый находчивый и сообразительный.

    Игры-ходилки — это не только способ организации увлекательного детского досуга, но и — прекрасное развивающее средство, способствующее формированию различных психических функций и навыков.
Важная особенность игр-ходилок — в том процессе взаимодействия, который захватывает участников

Игры ходилки и их польза. Для этих игр как минимум нужно два человека, а это значит, что играя в ходилки, ребята будут формировать социальные коммуникативные навыки, учиться правильно реагировать на свои проигрыши и удачи, решать конфликты и сотрудничать друг с другом. В процессе игры всем участникам предстоит пройти один и тот же путь, сталкиваясь с одинаковыми трудностями и препятствиями. Это — соревнование, в котором лидер в одно мгновение может оказаться аутсайдером, а идущий самым последним участник — неожиданным победителем! Играть можно не только с друзьями и одноклассниками, но и — в семейном кругу с родителями, братьями и сестрами. В последнем случае игры-ходилки станут тем самым сближающим мостиком, который поможет сохранить в семье пространство для позитивного совместного досуга, наладить отношения между поколениями.

   Игры-ходилки можно с полным правом назвать самым настоящим тренажером для формирования навыков произвольного внимания и целеполагания. В ходе игры малыши смогут концентрироваться на процессе, ставить перед собой задачу и планомерно двигаться к ее решению.

   Малышам ходилки будут полезны еще и как прекрасный способ научиться считать, ведь чтобы определить количество шагов по игровому полю, они должны бросить кубик, а затем — посчитать количество выпавших на нем точек. Так дети смогут получить первые представления о количестве, его смысле и символьном выражении.

   Манипуляции с кубиком и фишками на игровом поле предполагают выполнение точных и четких движений, а значит, в процессе игры дети смогут улучшить свою мелкую моторику и двигательную координацию.
Игры ходилки и их пользаВо многих вариантах игр-ходилок от ребенка может потребоваться стать активным участником процесса создания той или иной истории.

   Например, если тема игры посвящена известной сказке, то в процессе приключений на игровом поле ребятам может быть предложено самостоятельно придумать новое развитие знакомого сюжета. Выполнение таких заданий будет способствовать развитию креативности и воображения, а также — позволит ребятам потренировать речевые навыки.
В зависимости от тематики игры, дети смогут получить различные знания, расширить кругозор и приобрести новые познавательные интересы.

    Выбирайте для своего ребенка ту игру-ходилку, которая будет ему наиболее интересна, исходя из возрастных особенностей и предпочтений. На сайте igromagazin.ru вы найдете широкий ассортимент разнообразных ходилок, среди которых есть как классические игры, так и — самые свежие и оригинальные. Тематика представленных у нас игр-ходилок также разнообразна — это и любимые всем сказочные сюжеты, и фантастические, космические, приключенческие истории, и — сюжеты с уникальными героями, и, конечно, обучающие и познавательные. Для вас мы отобрали лучшие игры-ходилки, созданные современными производителями детских настольных развлечений.

Заказать и купить игры-ходилки>>

Источник