Играть и игры есть польза

Играть и игры есть польза thumbnail

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

– игры на логику развивают память, заставляют думать;

– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник

Едва ли не на каждом шагу мы слышим о том, что играть в компьютерные игры вредно, поскольку эти игрушки не просто «вырывают» нас из реальности, но и вызывают устойчивую зависимость. Однако подобные факты не имеют под собой научного обоснования и официально не подтверждены. Зато польза от компьютерных игр доказана. Существует, по крайней мере, 7 причин, чтобы начать играть в компьютерные игры.

Мы уже писали про 6 бородатых мифов о компьютерных играх, которые царят в обществе и которые довольно далеки от реальности. А сейчас рассмотрим 7 полезных свойств компьютерных игр:

Играть и игры есть польза

1. Повышают самооценку, делают человека более уверенным в себе и целеустремленным.

Несколько лет назад ученый из Трентского университета Ноттингема Марк Гриффитс решил выяснить, какую пользу могут приносить игры. Ученый провел исследование, в ходе которого удалось выяснить, что игры развивают уверенность в себе. По словам ученого, «когда вы победили в игре, вы чувствуете себя хорошо – и это поднимает вашу самооценку».

К такому же выводу пришел и ученый из Стэнфордского университета, что в Калифорнии, Робин Розенберг. Результаты исследований показали, что игры, в которых люди исполняют роль супергероев, помогают быть более полезными обществу и в реальной жизни.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Что подарить геймеру: как выбрать идеальный подарок мужчине, который обожает компьютерные игры

Играть и игры есть польза

2. Геймеры благодаря играм повышают уровень владения английским языком.

World of Warcraft, Call of Duty и другие подобные экшены и шутеры способствуют популяризации английского языка. Например, одно из исследований в Швеции показало, что молодежь, играющая в компьютерные игры, около 10-12 часов в неделю общаются онлайн на английском языке (письменно или устно). Причем, в играх часто используется разговорный язык с выражениями и словами, которых нет ни в общей школьной, ни в университетской программах.

Играть и игры есть польза3. Компьютерные игры – источник новых знаний.

Опрос создателей популярной игры WOT (в народе – «танчики»), показал, что игроки стали больше интересоваться военной историей, в том числе, танкостроением, благодаря чему стали чаще посещать музеи и тематические выставки. И, что важно, не в одиночку, а вместе со своими супругами и детьми.

Еще один игрок WOT под ником Swordman пишет: «А у меня лично печаль: когда смотришь старые военные фильмы, то сразу замечаешь, что вместо  немецких танков наши только в квадратном обвесе из крашеного дерева. Раньше не замечал, а сейчас даже по каткам сразу все видно».

Играть и игры есть польза4. Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление.

Лучшим подтверждением этому служит тот факт, что некоторые школы в Европе используют компьютерные игры (к примеру, Minecraft), чтобы развивать у детей моторику и логическое мышление, а многие хирурги предпочитают играть в шутеры, чтобы тренировать координацию движений.

На форуме WOT один из игроков (под ником Asasinhope) написал, что увлечение играми даже спасло его жизнь: «Отскочил от машины у которой сорвало колесо, думаю чисто из за реакции которую приобрёл в шутерах».

Играть и игры есть польза

5. Благодаря играм можно знакомиться с новыми людьми и даже найти свою половинку.

Это неправда, что заядлые геймеры – люди, оторванные от реальной жизни. Даже наоборот, они более активны социально, чем многие «не игроки». К примеру, исследования Американской ассоциации производителей развлекательного компьютерного обеспечения показали, что большая часть игроков регулярно занимается спортом, перечитывает свежие новости в газетах или онлайн, занимаются творчеством и регулярно посещают кино, театры и музеи. Согласитесь, совсем не похоже на социальную изоляцию.

На уже хорошо нам знакомом форуме «танкистов» игрок под именем AmberMind пишет: «Исходя из личного опыта, – в онлайн игре действительно можно встретить очень отзывчивых людей, которые придут на помощь в трудную минуту. Это здорово! Кстати, примеров, когда знакомства в играх приводили к созданию счастливых семей, тоже достаточно».

Играть и игры есть польза6. Шутеры и экшены – отличный способ выплеснуть негатив и агрессию.

Исследования доказывают, что игры помогают больным отвлекаться от боли, а при накоплении агрессии и негатива в реальной жизни – это отличная возможность выплеснуть ее виртуально.

А вот и пример из жизни. Mrtimoxa, заядлый танкист пишет: «Играю после работы. пару часов – и вся агрессия накопленная за день уходит. Нашел друга в рандоме оказалось живем в соседних районах теперь периодически ходим играем в боулинг».

Играть и игры есть польза7. Компьютерные игры развивают творческий потенциал и фантазию.

Выполняя различные задания, находя возможные способы решения поставленных задач, человек развивает свое творческое мышление и умение мыслить вне рамок.

TotalDespair, игрок WOT считает, что «стратегические и тактические игры развивают глобальное мышление, больше уделяешь внимание мелочам. Для людей творческих профессий игры – порой, источник вдохновения, как и музыка, книги, фильмы. А еще, в моем случае, командная игра (в реалиях WoT я имею в виду взвод) – это лишний повод пообщаться с друзьями, с которыми географически не всегда выходит поддерживать регулярное общение».

Ну что, ты по-прежнему злишься на мужа за то, что после трудного рабочего дня он предпочитает пару часиков погонять на крутых тачках в GTA или пострелять на танчиках? А может, чем обижаться, лучше составить ему компанию? 🙂

Источник

Анонимный вопрос  ·  2 мая 2019

8,3 K

Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований…  ·  vk.com/igrologia_vk

Сегодня наука больше изучает, что видеоигры развивают, а не чему учат.

Мы хорошо знаем, как видеоигры влияют на умственные способности. Мы знаем, что геймеры превосходят людей без игрового опыта в скорости реакции, координации «глаз-рука», точности восприятия, объеме и распределении внимания, пространственном мышлении, счете, переключаемости, когнитивной гибкости и так далее.

Тренировочные эксперименты, где мы тренируем людей без игрового опыта играть в видеоигры, подтверждают, что видеоигры именно развивают эти способности. Например, всего десять часов игры в шутер значительно улучшают пространственное мышление.

Ученые объясняют пользу видеоигр тем, что они сильно нагружают мозг игрока, заставляют его решать сложные задачи. В шутерах, например, нужно ориентироваться на карте, целиться, отслеживать перемещение врагов, запоминать положение аптечек и все это — одновремено, на высокой скорости. Вновь и вновь решая подобные задачи, игрок как бы качает мышцы мозга. Важно оговориться, что не все жанры видеоигр развивают способности одинаково. На данный момент больше всего известно о пользе именно экшн-видеоигр.

Умственные преимущества, которые дарят видеоигры, помогают достигать успеха в реальном мире. Например, тренировка в экшн-видеоигры помогает кадетам летных училищ справляться с управлением самолетами и вертолетами, а студентам-медикам — осваивать хирургические навыки. Геймеры лучше, чем люди без игрового опыта, справляются с задачами управления беспилотниками. Кроме того, видеоигры помогают осваивать естественнонаучные знания. Видеоигры не учат, но они дают умственную силу учиться.

Хотя мы не знаем точно, в чем тут роль видеоигр, дети-геймеры вероятнее выбирают карьеру в технических специальностях, чем их неиграющие сверстники. Мы предполагаем, что видеоигры развивают интерес к созданию цифровых продуктов, будучи их примером. Они знакомят с миром техники и учат навыкам работы с интерфейсами.

Есть также свидетельства, что онлайн-видеоигры учат людей общаться и управлять другими людьми. Иными словами, развивают навыки лидерства. А дети, играющие в стратегические видеоигры, из года в год всё лучше решают задачи.

Что касается прямо знаний, которые дарят видеоигры, то про это я научных работ не помню. Однако легко заметить, что современные игры отправляют геймеров в разные исторические периоды, географические места; они рассказывают о разных культурах и мифах; позволяют отыграть разные профессии. Видеоигры дают людям много полезной информации. Насколько хорошо эта информация усваивается – пока тайна.

Узнать больше о психологии видеоигр:

Ах да, добавлю, что существуют еще “серьезные обучающие видеоигры”, которые создаются учителями специально для… Читать дальше

Ну если отбросить тот факт, что в большом количестве увлечение видеоиграми это зло, то пожалуй в ограниченом количестве они могут быть и полезны) Например видеоигры стратегии помогут развить стратегическое мышление, быстроту реагирования на изменяющиеся условия, смогут сделать из неусидчивого чеговека- суперусидчивого)Есть игры которые могут развивать логику и мышление… Читать далее

Видеоигры именно как “видеоигры”, т.е. как развлечение досуга в “малом” колическтве ничему не учат и ничего не развивают. Это всего лишь развлечение на пару десятков минут. Если мы говорим про “геймеров”, то это, как правило, люди увлеченные “игрушками” и они проводят достаточно много времени за игрой, как минимум что бы понять и принять “физику” игры и получать навыки… Читать далее

Вместо чтения тоже можно время с семьёй провести

Каковы основные моменты философии геймеров?

Сложно говорить о том, что у геймеров есть какая-то единая философия. Геймера во многом определяют его вкусы и пристрастия, а они у всех разные. Поэтому скорее существуют философские подходы в видеоиграм: начиная от философии игры вообще и заканчивая современными разработками game studies.

Однако общее тоже можно найти и попытаться осмыслить.

Лично мне кажется, что у геймеров есть некая этика, именно философская (а не профессиональная) этика, которая проецируется на жизнь в целом. Главной максимой этой этики я бы обозначил простой призыв “Делай!”. Делай и из этого что-то да выйдет! Делай с умом, стратегией и удовольствием и результат всегда будет лучше, чем от бездействия.

Дело в том, что видеоигры построены на принципе действий, именно они порождают эффекты и запускают сценарии, которые и делают игру интересной. Данный принцип полезно перенести и на жизнь. Хочешь интересный проект? – Не жди, создай сам, найди людей или обучись. И так со многими вещами.

Какие полезные навыки мышления вы приобрели в играх (настолки тоже считаются)?

Отличник, спортсмен, просто красавец

Свои скиллы в теории вероятностей я развил сначала на DotA (и учил этому учительницу по математике классе в десятом), сейчас на доту забил, Hearthstone для успешной игры требует постоянного просчета вероятностей (если не пользоваться специальными программками, хех). Причем не просто вероятности достать конкретную карту или вероятности того, что у противника есть такие-то карты на руках – нужно знать метагейм (какими колодами играют), делать постоянно предположения о наличии карт в колоде/руке противника, зачастую “играть вокруг” (play around) каких-то карт или комбинаций, который теоретически МОГУТ перевернуть игру не в вашу пользу, если сыграть именно так, а не вот так. А могут и не перевернуть. Впрочем, это с любыми ККИ.

Серия Total War внесла огромный вклад в мои знания по истории и географии.

Плюс сюжет игр – навскидку из своего опыта не смогу назвать, но проведите аналогию с тем, как сюжет фильма или художественной литературы может оказать влияние на личность (ну или просто житейские знания, эрудированность).

Можно ли сказать, что экшен-игры развивают ловкость рук – не знаю, не знаю, но в карточных манипуляциях можно заметить, что пальцы сами выполняют какие-то движения, как и пальцы на клавиатуре при выполнении какого-нибудь крутого комбо.

Что тренируют компьютерные игры?

Умение концентрировать внимание, это самое важное, что тренируют компьютерные игры.

Концентрация внимания – это как увеличительное стекло на солнце. Если положить бумагу просто на солнце, то ничего с ней не случится. А если сконцентрировать солнечные лучи увеличительным стеклом, то можно сжечь бумагу.

Так влияет и концентрация внимания. Если заниматься важным делом без концентрации внимания, то результат будет гораздо хуже, чем если работать с полной концентрацией внимания.

Так же, интеллектуальние компьютерные игры могут тренировать внимательность, стратегическое мышление, скорость принятия решения и многие другие полезные умения.

Исключение состаляют компьютерные игры для “особо одаренных”, где нужно нажать на 1 кнопку, чтобы выиграть. Эти игры тренируют аутизм.

Прочитать ещё 1 ответ

Как увлечение компьютерными играми влияет на успеваемость?

Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований…  ·  vk.com/igrologia_vk

В среднем — никак. В 2014 году ученые из США провели масштабное исследование, в рамках которого проанализировали данные 192 000 школьников из 23 стран мира. Их интересовало, как игровые привычки этих детей соотносятся с их тестовыми баллами по математике, естественным наукам и чтению. Выяснилось, что в среднем геймеры нисколько не уступают неиграющим детям в знаниях. В 2018 году такой же результат получили ученые из Сингапура, обработав данные 32 000 школьников.

Это не значит, что игровое хобби никак не влияет на учебу конкретного человека. Существуют дети, которые перестали делать домашние задания из-за видеоигр, но есть и дети, которые делают домашние задания усерднее, потому что видеоигры вдохновили их на изучение истории, информатики, английского языка. Видеоигры могут отнимать время от занятий, но они развивают умственные способности, которые полезны в учебе: пространственное мышление, внимание, счет, переключаемость. Они помогают усваивать естественнонаучные знания. То, что человек теряет во времени учебы, он может компенсировать скоростью усвоения знаний.

Дети, играющие в видеоигры в будние дни, чуть хуже успевают в школе, а дети, играющие в выходные, чуть лучше, чем их неиграющие сверстники. Ученые объясняют это тем, что в будние игровое хобби входит в конфликт с занятиями, а вот в выходные они помогают расслабиться, переключиться, сбросить стресс — подготовиться к рабочим дням.

В общем и целом, положительные и негативные эффекты гейминга уравниваются на масштабах популяции и отличий между геймерами и негеймерами в целом мы не находим.

Важно подчеркнуть, впрочем, что упомянутые в начале исследования смотрели именно на тестовые баллы — объективные измерения знаний. Если бы они смотрели на школьные оценки, которые выставляют учителя, результат мог бы получиться иным. Почему? А потому что учителя часто не любят геймеров и ожидают от них, что те будут хуже успевать. Даже не отдавая себе в этом отчет, они могут занижать оценки учеников-геймеров. Реальные знания ребенка это никак не отражает. Однако формально успеваемость будет выглядеть хуже.

Еще нужно оговориться, что зависимые от игр люди всегда учатся очень плохо, если вообще учатся. Однако таких людей очень мало и в общей картине мы их просто не видим.

Узнать больше о психологии видеоигр:

Прочитать ещё 9 ответов

Источник