Игра с пользой для себя

Игра с пользой для себя thumbnail

За видеоиграми тянется дурной след. Их часто называют бессмысленным времяпрепровождением, которое прививает нам инертность, делает нас агрессивными и толстыми. Так ли это на самом деле? Нет.

Только ленивый не подтрунивает над толстыми боками геймеров и не говорит им о вреде видеоигр прямо в красные глаза. Это не совсем справедливо и не всегда объективно. Давайте восстановим баланс и узнаем о том, что полезного находит в гейминге беспристрастная наука.

Любители шутеров принимают точные решения быстрее

Сотрудники Рочестерского университета провели ряд исследований и сделали вывод, что видеоигры развивают у геймера повышенную чувствительность к происходящему вокруг. И дело не ограничивается виртуальными мирами. Улучшается широкий спектр общих навыков, которые могут пригодиться в повседневной жизни, например многозадачность, чтение мелкого текста, распознавание знакомых в толпе или перемещение по городу.

В одном из экспериментов приняло участие несколько десятков человек в возрасте 18–25 лет, далёких от мира видеоразвлечений. Учёные разделили их на две группы, каждой из которых предстояло наиграть 50 часов. Одни играли в шутеры, а другие — в симулятор семьи. После чего испытуемые прошли ряд специальных тестов на скорость принятия решения. Первая группа справлялась с заданием на 25% быстрее второй без ущерба правильности.

Любители шутеров принимают точные решения быстрееrochester.edu

Авторы проливают свет на природу этого явления. Люди принимают решения, основываясь на вероятностях, которые они постоянно просчитывают в своих головах. Мозг накапливает кусочки визуальной и слуховой информации и в конце концов собирает из них достаточную картину, воспринимаемую как точное решение. У поклонников стрелялок необходимый порог достигался быстрее, потому что их зрительные и слуховые анализаторы были более эффективны.

Геймеры лучше контролируют свои сны

Джейн Гаккенбах (Jayne Gackenbach), известный психолог в канадском Университете имени Гранта Макьюэна, сравнивает видеоигры со снами, ведь и те и другие представляют собой альтернативную реальность. И хотя сны возникают биологически в человеческом разуме, а видеоигры — технологически, с помощью компьютеров и игровых консолей, параллели всё же уместны.

Исходя из своих исследований, Джейн утверждает, что геймеры чаще встречаются с таким необычным явлением, как осознанное сновидение. В таком состоянии человек понимает, что он видит сон, и может в некоторой мере управлять его содержанием. Учёные напрямую связывают это с опытом, полученным игроками в виртуальной реальности.

Джейн развивает тему и описывает известную теорию, согласно которой сны имитируют угрожающие ситуации из повседневной жизни. Кошмары помогают организму отточить свои защитные навыки в безопасной среде, чтобы потом применить их в реальной жизненной ситуации в случае необходимости. Гаккенбах изучила отчёты о снах 35 мужчин и 63 женщин и обнаружила, что геймеры легче воспринимали нависшую во сне угрозу, а порой переворачивали ситуацию и давали бой источнику опасности. То есть они превращали кошмарный сценарий в увеселительный рейд.

Игры делают людей мудрее и добрее

Стратегические игры могут повлиять на гуманность и поведенческое мышление геймеров в реальной жизни. Так считают в Массачусетском технологическом институте, сотрудники которого создали «Затруднительное положение» (Quandary) — обучающую игру для старшеклассников, поднимающую фундаментальный вопрос этического развития ребёнка.

В процессе игры вы руководите космической колонией и разрешаете дилеммы, возникающие между отрезанными от Земли поселенцами. Ваша цель — разобраться в деталях спора, поговорив со всеми участниками конфликта. Вам предстоит отделить факты от субъективных мнений, найти точки соприкосновения и предложить свой выход из ситуации. Причём в игре нет правильных или неправильных решений. У каждой стороны есть своя частичка правды, и вы должны понять позицию каждого поселенца.

Учёные характеризуют свою игру как не слишком нравоучительную и не слишком серьёзную. Они не думают, что подобные игры в обязательном порядке улучшат миропонимание людей, однако полагают, что заставят их задуматься над объективной оценкой реальных ситуаций.

Видеоигры улучшают зрение

Высокоскоростные игры от первого лица улучшают зрение игрока. Ранее считалось, что умение распознавать небольшие различия в оттенках серого не может быть натренировано. Но исследования Дафни Бэвелир (Daphne Bavelier) говорят об обратном. Профессор обнаружила, что заядлые геймеры на 58% лучше воспринимают тонкие различия в контрасте. Обычно такой эффект достигается за счёт очков или глазной хирургии.

Быстрые игры задействуют всю мощь зрительной системы человека, мозг адаптируется к новым условиям, а навыки переносятся в жизнь вне монитора. Причём положительный эффект сохраняется даже через два года после «завязки». Дафни считает, что видеоигры могут пригодиться при лечении амблиопии, характеризующейся ухудшением передачи зрительного образа мозгу.

Видеоигры повышают когнитивные способности

Игры могут восстановить ослабленные умственные способности у пожилых людей. Об этом свидетельствуют результаты эксперимента, проведённого в стенах Калифорнийского университета. Группа нейробиологов во главе с Адамом Гэззэли (Adam Gazzaley) разработала NeuroRacer, с виду незамысловатую гоночную аркаду, в которой игрок левой рукой управляет автомобилем, а правой реагирует на появляющиеся дорожные знаки (или игнорирует их).

Читайте также:  Отказ от наследства в пользу документы

Группа людей в возрасте от 60 до 85 лет играла в неё на протяжении полугода по 12 часов в месяц. После чего учёные проверили ряд умственных возможностей испытуемых.

Выяснилось, что тренировка не прошла даром: добровольцы-геймеры лучше справлялись с несколькими задачами одновременно. Это вполне логично. Более неожиданным оказалось то, что пожилые люди стали лучше запоминать информацию и удерживать внимание. Причём эффект сохранялся на протяжении нескольких месяцев после завершения опытов.

Подкрепляют выводы и показания электроэнцефалограмм. Во время тренировок в мозге людей усиливались низкочастотные тета-волны, связанные с вниманием. Доктор Гэззэли отмечает, что активность в префронтальной коре пожилых стала похожей на активность в префронтальной коре у людей младших возрастов.

Игры совершенствуют профессиональные навыки

Лапароскоп — сложный медицинский инструмент, предназначенный для проведения диагностических процедур и хирургических операций на органах брюшной полости через небольшое отверстие диаметром от 5 до 10 мм. Учитывая сложность манипуляций и временные ограничения, подготовка квалифицированных кадров для лапароскопии становится весьма ответственной и затратной задачей.

Группа медиков Римского университета Ла Сапиенца провела любопытный эксперимент и выяснила, что обычная домашняя приставка может стать неплохим тренажёром для мастеров скальпеля.

Сорок два аспиранта общей, сосудистой и эндоскопической хирургии прошли предварительную сессию тестов на лапароскопическом симуляторе, после чего их в случайном порядке распределили в две команды. В течение следующих четырёх недель половина стажёров играла во вполне обычные игры на Nintendo Wii. Вторая сессия аналогичных тестов показала, что все участники улучшили свои навыки. Однако геймеры достигли лучших результатов для 13 из 16 рассмотренных показателей эффективности.

Учёные пришли к выводу, что игровые приставки могут оказаться полезными, недорогими и развлекательными способами обучения молодых специалистов. Конечно, в дополнение к стандартному хирургическому образованию, основанному на тренажёрах и реальных операциях.

Игры помогают детям научиться читать

Около 10% детей страдают дислексией — нейрологическим расстройством, характеризующимся трудностями с точным и/или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями к чтению и письму. Традиционное лечение дислексии — долгий и трудоёмкий процесс, поэтому учёные ищут альтернативные варианты. Например, итальянские доктора из Падуанского университета предлагают игротерапию.

Учёные протестировали навыки чтения и внимание в двух группах детей с дислексией до и после того, как они играли в обычные и высокоскоростные игры в течение девяти сессий по 80 минут в день. Обнаружилось, что видеоигры жанра «экшен» улучшили скорость чтения без ущерба для точности больше, чем один год непринуждённого обучения, и давали результаты, схожие с годом специализированного лечения.

Видеоигры улучшают моторику дошкольников

В небольшом исследовании австралийские учёные сравнили некоторые двигательные навыки у детей, играющих в интерактивные и пассивные видеоигры.

Сотрудники Университета Дикина оценили уровень физической активности у 53 детей в возрасте от трёх до шести лет в разрезе времени, которое они уделяют видеоиграм. Оказалось, после игр в Nintendo Wii дети лучше бьют по мячу, ловят отскакивающие предметы и делают броски, у них улучшается координация рук и глаз. Различий в умении бегать и прыгать не обнаружилось.

Биотические игры обучают сложным вещам

Биотические игры — видеоигры, в которых вы управляете реальным микроорганизмом вместо привычного виртуального объекта.

Необычный жанр придумал биофизик Стэнфордского университета Ингмар Х. Ридель-Крюзе (Ingmar H. Riedel-Kruse). Учёный создал четыре «серьёзные» игры, в основу которых положены живые биологические процессы. С помощью электрических полей человек управляет одноклеточным организмом и проводит его через встречающиеся препятствия, закрашивает области экрана и даже играет в футбол.

Неординарная концепция призвана повысить мотивацию студентов в изучении сложных наук.

Источник

Доброго времени!

Многие считают, что игры — это пустая трата времени. Однако, ели чуть-чуть “повернуть” ситуацию и посмотреть под другим углом ???? – окажется, что время в них можно провести с пользой! Тем более это актуально сейчас, когда у многих появилось свободное время…

Что я имею ввиду?..

Картинка на основе скрина с сайта https://pixabay.com/ru/

*

Вариант 1: изучение иностр. языка

Играя в любимую игру, вы не будете испытывать сильного дискомфорта от занятий, и легко будете запоминать новые слова (благо, что многие меню и названия предметов вы будете помнить по русской версии…).

У меня один знакомый по играм-квестам (где много диалогов) существенно поднял уровень англ., просто слушая (со словариком) и запоминая их речь. Англичанином не стал, конечно, но может свободно по телефону объяснить свою проблему/вопрос и понять собеседника. ????

Скрин из игры Heroes 3

Нужно-то: загрузить свою любимую игру на том иностранном языке, который вы хотите изучать. Дело нескольких минут!

*

Вариант 2: заработок “шекелей”

Если вы любитель популярных онлайн-игр – то за прокаченных персонажей (какие-то игровые предметы, золото и пр.) многие игроки готовы выложить неплохие суммы реальных средств (есть целые аукционы…).

Просто играя по 5-6 часов в день – можно получать среднюю зарплату по нашей стране (разумеется, вы должны обладать каким-никаким опытом в этой игре). Кто не верит, поищите в поисковой строке, например, “RMT” и всё, что с этим связано…

Читайте также:  Какая польза от миндальных орешков

*

Вариант 3: тренировка реакции, зрительной памяти, скорости работы с клавиатурой

Если вы долго и медленно печатаете — правильно подобранная игра (например, где нужно много общаться с др. людьми) быстро прокачает вам этот навык. Шутка ли сказать, но относительно быстро печатать я научился именно так… ????

Что касается тренировки реакции и зрительной памяти — то это особенно полезно для детей. В общем-то, подобные навыки развивает любая комп. игра, но больше всего развивающие и логические (тетрисы, квесты, карты, онлайн-соревнования и пр.).

???? Кстати!

Подобные небольшие онлайн игры доступны на Яндекс-играх

*

Вариант 4: снятие усталости, улучшение настроения

Проведя полчаса-час в любимой игре — можно поднять настроение, избавиться от усталости и некоторой напряженности. Ну а снятие стресса положительно сказывается на иммунитете, а сильный иммунитет защищает нас от вирусов и болезней. ???? (как будто бы детская логика, но в этом что-то есть)

Кстати, если говорить о детях — то хорошая игра может быстро увлечь и успокоить ребенка (после очередного “нельзя!”).

*

Вариант 5: новые знакомства и друзья

Ну и нельзя не отметить, что через игры можно познакомиться со многими др. интересными людьми: просто попробуйте поискать в сети тематические форумы, где поклонники этой игры обсуждают различные вопросы по ней…

Многие таким образом находят не только приятелей по переписке, но и даже создают семьи! Ведь если два человека в одно и тоже время интересуются одной и той же тематикой, вопросами и пр. – очень вероятно, что у них много общего!

Знакомство в игре – легко может изменить часть вашей жизни 🙂 (https://pixabay.com/)

*

Я уверен, что вышеприведенное — это лишь часть, из того, что могут привнести игры в нашу жизнь. Главное помнить: что всё хорошо в меру! ✌

Удачи!

????

Источник

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Читайте также:  Польза диких животных в природе

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

– игры на логику развивают память, заставляют думать;

– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник